Кнопка газового оборудования для автомобилей

Содержание
  1. Обзор кнопок ГБО
  2. Как правильно переключать кнопку ГБО и запускать ее на холодном двигателе
  3. Основные неисправности кнопок ГБО и решения
  4. Как правильно эксплуатировать ГБО 2-4 поколения на авто
  5. Схема включения ГБО
  6. Карбюраторный двигатель
  7. Второе поколение на инжекторной системе
  8. Инструкция для 4-го поколения
  9. Основные правила использования газового оборудования на авто
  10. Схема подключения ГБО на ваз 2110 инжектор
  11. Принцип работы и отличия кнопок
  12. Кнопка ГБО карбюратор
  13. Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор
  14. Кнопка ГБО для инжекторного двигателя
  15. Настройка кнопки ГБО 2 поколения для инжектора
  16. Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор
  17. Преимущества
  18. Монтаж ГБО 4-го поколения: шаг за шагом
  19. Вывод
  20. Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения
  21. Lovato Smart 4 ExR
  22. Отличия в вариантах комплектов
  23. Вариант 1 – Lovato Smart 4 ExR PTM
  24. Вариант 2 — Lovato Smart 4 ExR T1
  25. Вариант 3 — Lovato Smart 4 ExR MAP (KP)
  26. Вариант 4 — Lovato Smart 4 ExR MAP UHP (KP)
  27. Состав и схема работы ГБО 4-ого поколения
  28. Видео: Какое бывает ГБО? Поколения ГБО
  29. Преимущества ГБО четвёртого поколения
  30. Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new
  31. Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения
  32. Установка ГБО 4 поколения своими руками — видео с комментариями
  33. Список оборудования для установки ГБО своими руками
  34. ГБО Lovato E-GO
  35. Вариант 1 — Lovato E-GO 4
  36. Вариант 2 — Lovato E-GO 4 T1
  37. Вывод
  38. Процесс установки газобаллонного оборудования
  39. Как подключить все элементы газовой системы
  40. Правильная установка газовых форсунок
  41. Способ монтажа без снятия впускного коллектора
  42. Как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения

Обзор кнопок ГБО

Некоторые владельцы автомобилей уже давно установили себе газобаллонное оборудование (ГБО), с помощью которого можно хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания газообразное топливо.

Напомним, что благодаря кнопке ГБО водитель может в автоматическом или ручном режиме переключать вид используемого топлива (газ или бензин), не выходя из салона.

Сегодня существует четыре поколения кнопки ГБО:

Устанавливается на авто с карбюраторными двигателями. Имеет 3 положения: I (работа на бензине), II (подача газа) и 0 (нейтральное положение). Когда кнопка переключения стоит на «нейтрале», то бензиновый и газовый клапан закрыты.

При открытом бензиновом клапане на кнопке будет гореть красный светодиод, в положении «газ» — зелёный. В нейтральном режиме индикатор отключён.

Устанавливаются на инжекторные и моноинжекторные двигатели и могут находиться в трёх положениях: I – автомобиль работает на бензине, газовый клапан закрыт, при этом включены бензиновые форсунки; II – в качестве топлива используется бензин, но при достижении 1500-2000 оборотов машина автоматически переключается на газ (нужное число оборотов можно выставить сбоку панели, где расположен потенциометр); 0 – двигатель заводится на газу, отключаются форсунки и топливо продолжает ходить по системе.

Газовая катушка под беспрерывным напряжением постоянно открыта, что позволяет газу поступать в редуктор.

Имеет всего два режима: B и G. Переключение происходит автоматически. Система сама запоминает режим и самостоятельно переключается с одного топлива на другое по одному из трёх параметров: температура, обороты и время переключения.

Чаще всего автоматический переход с бензина на газ осуществляется по датчику температуры. Температура перехода задаётся при программировании (рекомендовано выставлять 35-40 градусов).

Сенсорная кнопка оборудована сигнальным диодом, показывающим вид используемого топлива, а также индикацией, информирующей про остаток газа в баллоне. Шкала остатка газа состоит из 4 зелёных диодов и 1 красного.

Как правильно переключать кнопку ГБО и запускать ее на холодном двигателе

Для каждой кнопки переключения ГБО различных поколений есть правила запуска и переключения с бензина на газ, которых нужно придерживаться во избежание нанесения вреда двигателю и прочим деталям автомобиля:

Двигатель запускается на любом топливе. Переключение с бензина на газ обязательно осуществляется через положение «нейтраль», и только после того, как в этом режиме автомобиль начнёт глохнуть.

Если перейти с бензина на газ сразу, то он продолжит подаваться с поплавковой камеры одновременно с другим топливом.

Из-за их одновременной подачи двигатель зальётся и машина заглохнет. С газа на бензин можно переключаться сразу.

Кнопки ГБО 2 и 3 поколения для инжекторных автомобилей.

Переключение используемого вида топлива осуществляется без задержек, так как в отличие от карбюраторных двигателей в инжекторных нет поплавковой камеры и запаса топлива, необходимого для выработки.

Установка позволяет ездить на бензине, беспрепятственно переключаясь на газ, и наоборот. Есть и режим автоматического перехода с бензина на газ при 1500-2000 оборотов.

Когда на улице тепло, допускается заводить холодный двигатель, либо сразу на газу, либо переключаться на него спустя пару минут прогрева.

При низких температурах холодный двигатель заводится на бензине, а переключение допускается после пятиминутного прогрева автомобиля. Холодный газ, попадая на манжеты, клапана и т.д, значительно уменьшает срок эксплуатации редуктора.

Кнопка ГБО 4 поколения.

Отличается наличием усовершенствованного электронного блока. Проще говоря, такое устройство имеет свои «мозги», и компьютер не позволит вам ошибиться при переключении используемого вида топлива.

Автомобиль всегда заводится на бензине, и когда двигатель прогревается до запрограммированной в датчике температуры, автоматически переключается на газ.

Переключение с одного вида топлива на другой происходит нажатием сенсорной кнопки с режимом B/G.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Основные неисправности кнопок ГБО и решения

При установке и эксплуатации ГБО иногда выявляются неисправности в работе кнопок переключения топлива. Какие проблемы на кнопках ГБО 2,3 и 4 поколения случаются чаще всего и как их решить?

Проблема: мигает кнопка ГБО, и уровень газа работает неправильно – всегда светится самый нижний светодиод.

Проблема: пищит кнопка ГБО при переключении с бензина на газ.

Проблема: автомобиль не переключается на газ, нет свечения при нажатии кнопки.

Прочитав обзор кнопок ГБО, теперь вы знаете об их преимуществах и основных проблемах в ходе эксплуатации, что поможет остановить выбор на наиболее подходящем варианте.

Источник

Как правильно эксплуатировать ГБО 2-4 поколения на авто

Соблюдение определенных правил при эксплуатации машины с ГБО является залогом её экономичной, безопасной, а также безотказной работы.

О том, как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле и какие дополнительные меры безопасности нужно соблюдать пойдет речь в данной статье.

Схема включения ГБО

Подбор поколения газовой системы зависит от типа двигателя авто. Газобаллонная установка с 1-го по 3-е поколение ставиться как на инжекторные, так и карбюраторные машины. Современная система распределённой подачи топлива (4-ая генерация) подходит только для инжекторных моторов.

В зависимости от вида ДВС и способа подачи газа, включение ГБО разных поколений имеет ряд принципиальных отличий.

Карбюраторный двигатель

Пуск эжекционного оборудования (1,2,3 поколение) на карбюраторе происходит в принудительном режиме.

Функционал таких установок позволяет заводить авто сразу на газе. Однако для сохранения мембраны редуктора-испарителя, запуск не прогретого двигателя (при любом поколении) рекомендуется осуществлять на бензине, особенно если температура окружающей среды ниже 0°C.

Чтобы включить газовое оборудование на карбюраторной машине нужно, после прогрева мотора от 35°С и выше перевести клавишу газ/бензин в нейтральное положение «0».

Таким образом, гаснет красный светодиод на корпусе кнопке, что свидетельствует о выключении бензинового клапана. После чего происходит вырабатывание штатного топлива из поплавковой камеры карбюратора.

Если сразу активировать режим «газ», двигатель может заглохнуть. Так как в камеру сгорания поступит два вида топлива.

Затем, не дожидаясь топливного голодания ДВС (приходит с опытом), необходимо переключить тумблер в режим подачи газа «II». Загорается зеленая индикация, которая сигнализирует о включении газового клапана.

Чтобы обратно перейти с газа на бензин нужно переключить клавишу в положение «I», минуя нейтральную позицию.

После остановки ДВС кнопка автоматически отключает газовый клапан.

Для запуска мотора на газовом топливе, у карбюраторных коммутаторов существует функция предпусковой подачи. Работает она следующим образом, в положении переключателя «II», нужно включить зажигание, после смены зеленого цвета индикатора на жёлтый можно заводить авто.

Второе поколение на инжекторной системе

Коммутатор газовой системы для инжектора также имеет три положения:

У разных производителей порядок режимов может отличаться.

При полуавтоматическом положении переключателя происходит запуск автомобиля сразу с бензинового топлива. Сделано это для прогрева силовой установки и редуктора ГБО соответственно. После повышения оборотов двигателя (перегазовка), машина переходит на газ. Количество оборотов регулируется при помощи потенциометра.

Инструкция для 4-го поколения

Газовое оборудование четвертого поколения работает полностью в автоматическом режиме. При нажатии кнопки ГБО, автомобиль заводится на бензине, а после нагрева редуктора-испарителя включается газ. Обратный переход возможен прямо в движении, путем деактивации переключателя вида топлива.

Температура переключения программируется при настройке оборудования.

Чтобы принудительно завести двигатель, используя газ, система ГБО 4 имеет функцию аварийную пуска.

Основные правила использования газового оборудования на авто

Чтобы беспроблемно ездить на машине с газовым оборудованием важно правильно и вовремя его обслуживать, что сюда входит:

Техобслуживание газовой системы желательно проводить при пробеге от 7до 10 тысяч км. На практике цифра может меняться, сильно зависит от качества газа и используемых расходных материалов.

Своевременность замены фильтрующих элементов и проверка системы на герметичность это основные требования, которые необходимо соблюдать в машине с ГБО. Тем более что эти работы легко можно выполнить самостоятельно.

Особенно стоит обратить внимание, если автомобиль куплен с рук. Не зависимо от мнения предыдущего владельца, нужно проверить и заменить фильтры.

Кроме смены фильтров для ГБО 2 поколения требуется слив конденсата из испарителя.

Также для безопасности имеет большое значение переосвидетельствование газовой ёмкости. Периодичность для пропановых баллонов составляет один раз в 2 года, для метановых от 2-5 лет (зависит от материала изготовления).

Покупая б/у авто с газовой системой, не стоит забывать, что сосуды имеют свои сроки годности. Вся информация должна присутствовать в паспорте баллона (табличка на баке).

Читайте также:  Оборудование для полировки дисков автомобиля

Ко всему прочему для правильной и безопасной эксплуатации машины с ГБО установкой нужно придерживаться некоторых правил:

Применимо к инжекторным авто:

Бензиновые форсунки (особенно актуально для машин с непосредственным впрыском) и наос охлаждаются при постоянной циркуляции бензина. Малое количество топлива может повлечь перегорание насоса или выход из строя форсунок.

Также не стоит специально отключать бензонасос. Манипуляции путем подключения насоса через реле или полной его деактивации (можно вынуть предохранитель) ни к чему хорошему не приведут. В экстренной ситуации, к примеру, обгон, газ может закончиться, а насос, даже если включится, скорее всего, не успеет создать нужное давление.

Источник

Схема подключения ГБО на ваз 2110 инжектор

Для управления топливной системой автомобиля с газовым оборудованием, в его салоне устанавливается переключатель газ бензин. Модели кнопок ГБО различаются в зависимости от и типа двигателя машины.

Переключатели топлива газовых установок можно разделить на 4 вида:

Принцип работы и отличия кнопок

Кнопка 1-2 поколения на карбюраторе имеет два рабочих положения и одно нейтральное.

Кнопка ГБО 1 поколения на карбюратор

Изменение вида топлива должно происходить только через нейтральное положение. Если включить сразу газ, в камеры сгорания поступит два вида топлива и мотор, скорее всего, заглохнет.

У некоторых экземпляров имеется в баллоне, а также дополнительная кнопка для предпусковой подачи порции газа, которая нужна для обогащения смеси при пуске прогретого мотора на газу (к примеру, кнопки Lovato, Logo для вакуумного редуктора).

В такую клавишу как, например Stag 2-G штатно уже встроена функция предпускового запуска, с возможностью регулировки по времени.

В инжекторном исполнении вместо среднего положения находится автоматический режим (на некоторых видах как, например Стаг 2-W оно может быть крайним). При этой позиции запуск двигателя происходит на бензине, а по достижению определённых оборотов ДВС автоматом включается подача газа.

Кнопка переключения газ бензин 2 поколения на инжектор

Обороты перехода регулируются с помощью потенциометра на боковой поверхности корпуса. Эта клавиша тоже может идти с индикацией уровня.

Универсальный вариант подразумевает монтаж тумблера, как на инжектор, так и на карбюратор. Переход между режимами осуществляется при помощи перемычки/джампера на корпусе (пример переключатель SVG).

Сигналы кнопки на примере Stag:

Ко всему прочему в четвёртой версии ГБО имеется на газу. Активируется режим следующим образом, удерживаем кнопку на выключенном зажигании до момента постоянного горения светодиода. Затем, не отпуская клавишу, запускаем мотор. Деактивация происходит после остановки ДВС.

Таблица подбора (с примерными ценами):

Название/маркировка инжектор/карбюратоор/поколение Индикация уровня, +/- Цена в рублях
REG OMVL Dream XXI King инж./4 + 1020
Logo (ЛОГО) 145 инж./4 280
Logo 101 карб./1,2 470
Atiker (К01.003.000.020) карб./1,2 + 600
Stag 2-G карб./1,2 550
AEB 722 карб./1,2 + 1050
Tamona K-5 карб./1,2 520
Lovato карб./1,2 590
Torelli карб./1,2 + 630
Stag 2-W инж./2 600
Tamona in-3 инж./2 540
Stag LED-401 инж./4 + 750
Stag LED-300 инж./4 + 580



Кнопка ГБО карбюратор

Переключатель вида топлива для карбюработного автомобиля имеет индекс «G» и три положения:

На лицевой панели устройства предусмотрены светодиодные индикаторы, которые сигнализируют о том, на каком топливе в данный момент работает автомобиль.

На боковой панеле устройства разположен потенциомерт, который регулирует время подачи газа. В случае, когда двигатель по каким-либо причинам не работает или не заводится в этот промежуток времени подача газа прекращается в автоматическом режиме.

Большинство кнопок переключения газ-бензин дополниетльно оснащены индикацией количества оставшегося в баллоне газа.

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор

Установка и подключение кнопки ГБО 2 поколения своими руками на машину с инжектором иногда вызывает затруднение.

На самом деле всё намного проще, чем кажется. В заводской инструкции для монтажа переключателя указываются следующая распиновка:

С первыми тремя пунктами сложно не согласиться. Но по остальным внесём рекомендации:

Желательно делать 10-15 витков, без применения изоленты. Изолента со временем высыхает и отваливается, лучше сделать узел подобный завязке рыболовного крючка.

Правильное подключение коричневого провода

Если система зажигания состоит из раздельных катушек, необходимо навить провод на первые два бронепровода (для более точного сигнала), при этом, не разрывая коричневый, т.е. сначала на первый затем на второй.

После подключения кнопки ее надо отрегулировать. Периодически повышая обороты двигателя акселератором, необходимо плавно поворачивать винт потенциометра по часовой стрелке и обратно. Нужно добиться включения подачи газа в режиме «автомат» при показании тахометра 2000-2500 об/мин.

Кнопка ГБО для инжекторного двигателя

Кнопка переключения гбо 2 поколения на инжектор имеет индекс «W» и несколько измененную проводку.

Переключатель вида топлива ГБО имеет 3 положения:

Настройка кнопки ГБО 2 поколения для инжектора

Функционал переключателя для инжекторного ДВС включает в себя:

Для автоматической работы автомобиля следует правильно настроить кнопку ГБО, в частности выставить необходимое количество оборотов, при которых будет происходить смена режима работы двигателя.

Регулировка происходит с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки потенциометра, который расположен непосредственно на самом устройстве. Оптимальным считаются обороты от 1500 до 2500.

В зависимости от времени года и погодных условий количество оборотов можно менять:

В комплекте с кнопкой поставляются:

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор

Для карбюраторного мотора подключение выглядит аналогично:

Если у Вас ещё остались вопросы по подключению или подбору кнопок на ГБО, задавайте их в комментариях. Мы с радостью на них ответим.

Рассмотрим основные правила монтажа на основе электрической схемы подключения газового компьютера TE-PM.

Подключение общего провода (массы)

газового компьютера следует к штатному подключению проводов массы к кузову автомобиля. Как альтернатива, возможно подключение общего провода к минусу аккумулятора. Плюсовой провод через предохранитель подключается к цепи питания автомобиля, где +12В появляется при включении зажигания. Очень удобно использовать для этого плюсовой провод бензиновых форсунок. В большинстве случаев, при выключении зажигания, плюс пропадает не сразу. При этом кнопка управления продолжает работать. Это вполне допустимо. Крайне нежелательно, для подключения к плюсу, использовать плюс системы зажигания. Он имеет слабый ток и содержит значительные пульсации напряжения, приводящие к помехам. Некоторые газовые компьютеры, например TE-STREAM, имеют ещё и второй провод питания. Он подключается к плюсу аккумулятора.

Подключение к бензиновым форсункам

может быть через стандартные разъёмы (стандарта BOSСH или японские) или непосредственно в разрыв управляющих цепей (показано на схеме). С разъёмами эти работы выполняются быстрее, при непосредственном подключении значительно аккуратнее и красивее. Особенно, когда врезки делаются в жгуте на удалении от самих форсунок. В “японских” разъёмах нет единого стандарта расположения плюса и управляющего провода. Поэтому, придётся ещё разбираться и с этим. Жгуты наших (ТЕ) компьютеров могут быть как с разъёмами, так и без. Это определяется заранее и обсуждается с нашими партнёрами на местах.

Подключение к газовым форсункам

, как правило, не вызывает проблем. Главное, чтобы номер канала подключения к конкретной бензиновой форсунке, соответствовал номеру газовой. Порядок счёта цилиндров в двигателе не имеет значения.
Датчик температуры газа
и отвод для МАПа (крестовина) располагается в непосредственной близости от газовой рампы. Иногда этот датчик расположен на самой рампе (OMVL), тогда крестовину можно не ставить.

Подключение провода к лямбда зонду

не является обязательным. Все автокалибровки и сбор точек карты при этом будут происходить штатно. Подключение необходимо только для наблюдения визуально, для анализа работы системы. Подключение к широкодиапазонным лямбдам не предусмотрено. В V-образных двигателях следует подключить один из двух лямбда зондов.

может быть высокоомным (0-30кОм) и низкоомным (0-90Ом). Двухпроводной, резистивный. Для других типов датчиков необходим дополнительный провод для питания.

К редуктору идут провода клапана газа и температуры

. Синий провод подключается к одной клемме клапана и одновременно этот провод тянется к клапану мультиклапана. Вторая клемма клапанов соединяется с ближайшей массой. Датчик температуры редуктора подключается через разъём или напрямую, через пайку проводов.

Нельзя путать подключение разъёмов МАП-сенсора и диагностического разъёма

. Провод диагностического разъёма значительно короче провода МАП-сенсора. В некоторых компьютерах на разъём диагностики может подключаться ещё и кабель кнопки управления. Одновременно, газовый компьютер, может работать только с одним устройством: либо с кнопкой, либо с диагностическим адаптером.

Высокие цены на бензин заставляют автолюбителей искать альтернативные варианты, позволяющие хотя бы немного сэкономить на топливе и уберечь свой бюджет. При этом чаще всего единственным выходом является установка газобаллонного оборудования на свой автомобиль. Сегодня многие СТО предлагают подобную услугу, но при наличии определенных знаний монтаж можно выполнить и без посторонней помощи. Что касается типа, то лучше устанавливать ГБО 4-го поколения.

Преимущества

Если сравнивать с предыдущими версиями ГБО четвертного поколения имеет целый ряд преимуществ:

Редуктор системы оперативно реагирует на разряжение и удерживает нормальный уровень давления (вне зависимости от режима работы силового узла). Это возможно, благодаря установке широкой диафрагмы 2-й ступени и хорошо продуманной обратной связи;

На выходе системы всегда стабильное давление, что позволяет экономно расходовать газ. Кроме этого, мотор работает стабильно, обеспечивается качественный разгон, и отсутствуют «хлопки»;

Газ никоим образом не попадает в систему охлаждения, благодаря отсутствию связи между диафрагмами и полостью теплоносителя;

Прогрев редуктора осуществляется очень быстро. Это возможно, благодаря высокому уровню отдачи тепла ребристой поверхности;

Клапаны и редукторы выполнены из надежных материалов, а не пластмассы (как это было в прошлых поколениях). Следовательно, даже при эксплуатации в неблагоприятных условиях система четко выполняет свои функции;

Читайте также:  Ручное управление на автомобиль для инвалидов нами

Ресурс редуктора составляет около 7-8 лет, что обеспечивается применением качественной резины и литья;

Монтаж ГБО 4-го поколения существенно упрощен, благодаря применению специальных конусных муфт. Для работы достаточно иметь самый обычный инструмент. Кроме этого, подобная особенность упрощает дальнейшее обслуживание и ремонт;

Редуктор ГБО четвертного поколения отличается наличием 4-х мерной регулировки, две из которых четко выставлены еще на заводе (их регулировать нет необходимости). Все, что требуется — подрегулировать обороты ХХ;

Крепление редуктора осуществляется в трех точках, что упрощает поиск места для установки узла и гарантирует качественное соединение с кузовом.

Монтаж ГБО 4-го поколения: шаг за шагом

Давайте кратко рассмотрим, какие шаги необходимо будет пройти при самостоятельном монтаже системы. Это позволит вам выработать свою стратегию и максимально быстро выполнить установочные и регулировочные работы.

Комплект ГБО (выбирайте его с учетом своей марки авто). В его состав входят жгуты проводов, «мозги», клапан, множество шлангов, форсунки, датчики температуры газа и давления, кнопка и, собственно, сам редуктор. Комплектация, конечно, может отличаться;

Баллон. Здесь вариантов исполнение множество. Но если ваша цель — компактность, то лучше отдать предпочтение баллону в виде тора. К примеру, можно выбрать турецкий баллон Атикер на 54 литра. Его размер — 630 на 225 мм;

Мультиклапан, в комплекте которого есть само устройств и выносная система для заправки;

Сенсор уровня газа — подключается к «мозгам» вашего ГБО. Его задача — показывать остатки топлива в баллоне;

Универсальный программатор (без его помощи настройка «мозгов» невозможна);

Диск с инструкцией, схемами, прошивкой и так далее. В принципе после изучения этого материала вам многое станет понятным;

Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем общие расходы составляют около 20 тысяч рублей.

Хоте нет, кое-что вам еще придется докупить — медный шланг диаметром 8 и 6 мм и длинной 1,5 метра и 8 метров соответственно, датчик давления и разъем к этому датчику. Дополнительно это еще около 1 500-2 000 рублей.

После установки магистралей обязательной является их проверка на герметичность. Для этого понадобится компрессор. Пропускайте через систему 5-6 атмосфер и проверяйте наличие (отсутствие) травления из трубок.

Вывод

Конечно, установка ГБО 4-го поколения — это весьма сложный и трудоемкий процесс. Здесь очень важно внимательно читать инструкцию по монтажу и четко следовать всем рекомендациям. Как правило, у новичка на монтаж и настройку системы может уйти несколько дней. Но это тот случай, когда спешка является лишней. Если же есть сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам. Удачи.

Современное ГБО 4-ого поколения – это в настоящий момент самый оптимальный и надёжный вариант для различных мобильных газовых систем. В нём подача газовой смеси на форсунки каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания осуществляется и управляется раздельно.

Баллон газа на 65 литров внутри багажника. Могут быть круглые баллоны. Заправочная горловина внутри багажника, внутри которого остается еще много места

Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения

Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.

Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа. Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.

Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа

Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная. Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.

Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:

Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.

Lovato Smart 4 ExR

Газовое оборудование Smart 4 ExR среднего уровня предназначено для двигателей с последовательным впрыском. Имеет четыре варианта и общими составляющими для них являются:

Отличия в вариантах комплектов

Здесь предусматривается четыре варианта комплектации.

Вариант 1 – Lovato Smart 4 ExR PTM

Этот самый востребованный вариант комплектуется медленными форсунками Lovato EP. Они такие же, как в комплекте ГБО Lovato E-GO.

Скоростные форсунки Lovato KP

Располагаются по две на одной планке (сделано для раздельного монтажа, что иногда очень удобно).

Раздельными элементами здесь являются:

В комплект входит редуктор Lovato RDJ – 3,2.

Вариант 2 — Lovato Smart 4 ExR T1

От предыдущего комплекта отличается наличием рампы с форсунками EP-1 в классическом варианте. Здесь они все четыре расположены в один ряд.

Датчики в фильтре Lovato

Вариант 3 — Lovato Smart 4 ExR MAP (KP)

Отличается от предыдущего тем, что:

Вариант 4 — Lovato Smart 4 ExR MAP UHP (KP)

Отличается от варианта 3 только тем, что комплектуется другим редуктором – Lovato UHP (Ultra High Power). Его мощность — до 350 лошадиных сил.

Состав и схема работы ГБО 4-ого поколения

ГБО включает в себя три составные части:

Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Он предназначен для обеспечения заправки баллона и экономного и безопасного расходования газа в процессе питания работающего двигателя. В его состав входят:

Скоростной клапан обеспечивает перекрытие расходного канала в случае быстрой утечки газа при обрыве или повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.

Система подготовки и распределения газа состоит из:

Запуск мотора предусмотрено проводить на бензине. Запуск от газа является нештатным режимом и допускается при неисправности бензиновой системы. Однако он создаёт большую нагрузку на диафрагму редуктора и значительно сокращает его срок службы. При устойчивом прогреве двигателя до 20-300С происходит его автоматическое переключение на газовое питание. При падении давления газа до порогового значения двигатель автоматически переключается обратно на питание от бензина. При этом вырабатывается специальный звуковой сигнал, предупреждающий водителя об отсутствии газа.

ГБО 4-ого поколения не допускает появления различных хлопков в канале впуска топлива, характерных для плохо синхронизированных механических систем подачи. Поэтому его можно смело монтировать на двигатели с пластиковыми коллекторами и системами с регулируемой геометрией подачи газовой смеси. После монтажа оборудования в обязательном порядке требуется выполнить корректировку момента зажигания, так как время сгорания и октановое число газа большое. Оно требует более раннее зажигание, т.е. больший угол опережения.

Видео: Какое бывает ГБО? Поколения ГБО

Промышленностью выпускаются для газовых систем специальные свечи зажигания, хотя и обычные бензиновые свечи работают с ГБО хорошо. Корректировка угла зажигания производится с помощью электронного вариатора. Владелец автомашины может использовать возможности чип-тюнинга для изменения заложенных производителем средних характеристик двигателя, а также установить другую температуру автоматического переключения режима питания.

Для повышения надёжности работы двигателя, продления ресурса форсунок и редуктора и защиты их от мусора, который попадает в баллон при заправке из старых ёмкостей на АЗС, мастера советуют использовать дополнительные фильтры.

Преимущества ГБО четвёртого поколения

ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:

Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО

В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:

Ещё кое-что полезное для Вас:

Если автомобиль долго заводится, причиной этого может быть:

Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

1. Требуется выполнять еженедельно:

2. Требуется выполнять ежемесячно: очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра. 3. Один раз в течение двух лет следует разбирать и чистить редуктор. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки.

Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с целью сбережения средств. Одним из самых выгодных, экономически оправданных и простых вариантов экономии средств на топливе является монтаж газобаллонной установки.

Сегодня вы узнаете: как произвести установку ГБО на автомобиль своими руками, какие детали, запчасти необходимы, отзывы автовладельцев после установки ГБО.

На сегодняшний день подобная услуга предлагается практически на каждой станции технического обслуживания, однако, наличие определенных знаний, минимального опыта и прямых рук помогут сэкономить средства и установить ГБО своими руками, не прибегая к помощи специалистов. На сегодняшний день одной из самых стабильных установок является ГБО 4 поколения. Большинство экспертов советуют устанавливать именно эту установку.

Читайте также:  Раритетные автомобили и мотоциклы

Установка ГБО 4 поколения своими руками — видео с комментариями

С некоторыми аспектами газобаллонной системы мы уже познакомились здесь и здесь. Теперь поговорим о самостоятельной установке. Изначально эта тема не планировалась освещаться. Мы категорически против установки ГБО 4 поколения своими руками. Видео, прилагаемые к этой статье, возможно, скажут о простоте монтажа. Но мы считали всегда и считаем сегодня, что подобную установку должен делать специалист-профессионал, желательно на территории СТО, имеющей необходимый инструментарий.

Расписать алгоритм монтажа ГБО 4 поколения не трудно. Но где гарантия, что каждый автолюбитель, захотевший воспроизвести все после просмотра видео все своими руками, сделает операции качественно, без брака? Между тем, монтирование газобаллонного оборудования — это чрезвычайно ответственный процесс. Халтура при этом недопустима.

Речь даже не о том, что возможна утечка газа через уплотнители и манжеты. Те же «мозги» нужно изначально правильно откалибровать, иначе потом могут возникнуть проблемы с эксплуатацией автомобиля.

Но поскольку запрос на тему получен, нужно дать ответ. Но он будет в форме видеоформата. Пусть каждый посмотрит несколько видео по установке ГБО 4 поколения своими руками и решит – по силам это лично ему или нет. А заодно оценит всю меру ответственности за подобные действия.

Для начала стоит посмотреть вот это видео о том, что собой в принципе представляет газобаллонное оборудование 4 поколения, как оно работает и из каких основных частей состоит.

На автомобиль Лада Приора вся эта техника устанавливается своими руками вот таким образом.


и иметь руки, растущие, откуда надо. Иными словами, иметь слесарный и монтажный опыт, без него за подобное дело лучше не браться. Тем не менее, если желание не пропало, несколько советов напоследок.

И еще. Распылительные штуцеры в коллектор следует вкручивать легко, без сильного нажима, иначе они поломаются. Перед установкой штуцера его необходимо промазать высокотемпературным герметиком.

Если не отпало желание сделать установку ГБО 4 поколения своими руками, но остались вопросы, не лишне просмотреть еще раз видео, представленные выше. Или поискать в Интернете другие.
17 января 2018Teor21

Список оборудования для установки ГБО своими руками

1
. Комплект ГБО. Выбор комплекта напрямую зависит от марки автомобиля. Основной набор состоит из проводов, компьютера, жгутов, шлангов, клапанов, форсунок, датчиков температуры газа, давления и редуктора. В некоторых случаях комплектация может отличаться.
2
. Газовый баллон. При установке газобаллонного оборудования, большинство автомобилистов пытаются добиться компактности. Для этого стоит использовать баллоны в виде тора. Одним из самых востребованных на современном рынке является баллон Атикер размером 630 на 255 мм, вмещающий 54 литра голубого топлива.
3
. Мультиклапан. В комплектацию современных мультиклапанов входит само устройство, выносная система для заправки баллонов и трубки.
4
. Датчик уровня газа. Устройство, подключающееся к компьютеру газобаллонной установки. Основной задачей сенсора является отображение остатка топлива в баллонах.
5
. Программатор универсальный. Используется для отладки и настройки компьютера.
6
. Компьютер и диск с инструкцией по настройке. На диске вы найдете прошивку, инструкции и схемы.
7
. Форсунки, жгуты.
8
. Набор инструментов.

Это минимальный список оборудования, которого будет достаточно для установки ГБО своими руками. В зависимости от автомобиля, стоимость оборудования может варьироваться. В большинстве случаев, сумма зависит от марки, типа, производителя, комплектации и модели баллона. Установка ГБО 4 поколения обойдется приблизительно в 20 тыс. рублей.

В некоторых случаях стандартной комплектации ГБО не хватает и автомобилисту приходится докупить:

✓ 2 медных шланга (6 и 8 мм в диаметре, 1,5 и 8 м длиной; ✓ датчик давления; ✓ разъем подключения датчика к компьютеру ГБО.

ГБО Lovato E-GO

Является газовым оборудованием базового уровня для двигателей с последовательным впрыском топлива. Оно имеет два варианта комплектации.

Вариант 1 — Lovato E-GO 4

В этом варианте ГБО используется:

Редуктор Lovato RDG – 3,2L

Электронный блок управления (ЭБУ) E-GO — один для обоих вариантов. Он имеет некоторые ограничения от более продвинутых версий газового оборудования Lovato:

ЭБУ ГБО Lovato способен производить диагностику состояния каждой составляющей комплекта оборудования и определять их неисправности.

Медленные форсунки EP-1

Кроме этого на всех режимах работы выполняется автоматическая калибровка системы ГБО.

Вариант 2 — Lovato E-GO 4 T1

Этот вариант полностью идентичен предыдущему. Отличается только устройством рампы с форсунками — Lovato EP-1, собранными в один ряд.

Вывод

Оба варианта оборудования являются бюджетными. Они могут быть применены на автомобилях, не требующих установки скоростных форсунок. Возможно использование, как стандартных, так и мощных редукторов Lovato в зависимости от объема двигателя автомобиля.

Процесс установки газобаллонного оборудования

При установке баллона крайне важно провести расчеты, в соответствии с которым отверстие с мультиклапаном должно располагаться в боковой части автомобиля, а именно – в стороне крышки для заправки топлива. Монтаж мультиклапана производится непосредственно к баллонам ГБО при помощи болтов, после чего следует произвести установку датчика уровня. Устанавливается он непосредственно на мультиклапан, в зависимости от особенности комплектации набора.

Далее, следует установить электромагнитный клапан, который будет открываться при подаче импульса от «мозга» установки. После этого необходимо провести монтаж топливной магистрали и устройство заправки газа в баллоны. В большинстве случаев комплектация ГБО 4 поколения предусматривает две магистрали: основную и заправочную. Для их обеспечения следует использовать медные трубки, крепление которых обеспечивается бочонками и медными болтами. ВЗУ желательно закрепить в непосредственной близости к заправочной горловине.

Установив магистрали, стоит провести проверку на их герметичность при помощи компрессора. Через систему нужно пропустить давление в 5-6 атмосфер, проверив наличие травления из установленных трубок.

Под капотом следует установить редуктор, узел которого в большинстве случаев размещается возле радиатора автомобиля. Выходное отверстие редуктора должно быть сверху и направлено вперед. Сам же редуктор следует разместить немного ниже уровня, на котором установлен ОЖ для более удобного доступа к системе охлаждения.

Смонтировав форсунки и врезав их в коллектор, следует заняться сборкой магистрали низкого давления, после чего соединить форсунки и редуктор, используя шланги из стандартного комплекта ГБО. Проводить опрессовку следует только с заправленным баком.

Установкой контрольных систем и подключением проводки центрального распределителя можно заняться до и после опрессовки. Далее следует проверить работу двигателя в различных режимах и провести настройку работы системы ГБО.

Установка газобаллонного оборудования, в особенности – 4 поколения, является сложным и трудоемким процессом. Проводить её нужно в соответствии со всеми нормами и требованиями, представленными в инструкции, а также следовать рекомендациям с диска «мозгов». Монтаж подобной установки силами новичка может занять несколько недель, однако опытный мастер сможет перевести автомобиль на «газ» за считанные дни.

Как подключить все элементы газовой системы

В каждом комплекте ГБО 4 поколения должна присутствовать схема подключения для инжекторного автомобиля, согласно ей устанавливается система. Для разных производителей она может незначительно отличаться (например, электросхема), но общий принцип установки для всех видов газобаллонного оборудования одинаков.

Процесс установки начинается с подкапотного пространства. Для начала желательно обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля, накрыв облицовку и крылья тряпичным материалом. Снять клеммы АКБ.

Правильная установка газовых форсунок

Для того чтобы поставить форсунки ГБО, нужно обязательно демонтировать впускной коллектор. Можно конечно и не снимать, но тогда есть вероятность столкнуться с рядом затруднений:

Если пластиковый коллектор — не так критично, то дюраль/алюминий, тем более чугун недопустимо сверлить на двигателе. Это может привести к повреждению ЦПГ (цилиндропоршневой группы) или клапанов и их сёдел. От правильного расположения штуцеров зависит равномерность подачи газа.

Итак, после демонтажа коллектора, максимально близко к впускным клапанам и отверстиям бензиновых форсунок, под тем же углом (примерно 45˚), по направлению к центру проходного отверстия впуска (по ходу потока воздуха), сверлим отверстия диаметром 4,8мм. Также для подключения вакуума в ресивере коллектора делаем отверстие под врезку, ближе к дроссельной заслонке.

Здесь важно не повредить стенки колодцев штатных форсунок, также заранее разметить маркером и накернить места сверловки. Учесть возможность обратной сборки, чтобы штуцера не помешали крепежу коллектора к ГБЦ.

Затем, метчиком М6 нарезаем резьбу и вкручиваем каждый штуцер с помощью шестигранника или соответствующего ключа. Не следует прилагать чрезмерное усилие, врезки латунные их легко обломить.

Некоторые распылители имеют коническую резьбу, поэтому дополнительная герметизация не имеет смысла. Но в отдельных случаях (например, допущено послабление отверстия) или для большей уверенности, можно воспользоваться специальным герметизирующим клеем/фиксатором резьбы.

Ставим коллектор в обратной последовательности, не забыв установить новую прокладку. Далее, прикручиваем рампу с форсунками жёстко к двигателю, при помощи планки и демпферов. Одеваем газовые шланги/рукава от инжекторов к штуцерам, закрепив их хомутами. Тут следует учесть четыре правила:

Способ монтажа без снятия впускного коллектора

Существует вариант без снятия впускного тракта – установка переходников/адаптеров под бензиновые инжекторы.

Плюс их в том, что не нужно ничего сверлить, удобство и скорость монтажа, а также штатные бензиновые форсунки меньше нагреваются от двигателя. Минус – далеко не ко всем маркам ДВС они подходят. Негативного влияния на качество впрыска штатных инжекторов (по многочисленным отзывам автовладельцев и установщиков) адаптеры не оказывают. Ставить или нет подачу газа через переходники – дело личное.

Как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения

Чтобы правильно выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения двигателя, нужно следовать рекомендациям из схемы по установке оборудования.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector