Коэффициент эффективности использования автомобиля

Показатели эффективности использования транспортных средств

Для характеристики использования транспорта применяются следующие наиболее важные технико-экономические показатели:

1. Коэффициент использования автомобилей в работе (Кр) равен числу автомобиле-дней в работе (Тр), деленных на число автомобилей –дней пребывания в хозяйстве (Тх):

;

2. Коэффициент использования грузоподъемности (Кгр) равен фактически выполненному объему работ (Оф, т/км), деленному на технически возможный объем (Отв, т/км):

где Ср гр – средняя грузоподъемность автомобиля, тонн;

Дгр – пробег с грузом, т.км.

3. Коэффициент полезного использования пробега равен пробегу с грузом (Дгр/в т/км), деленному на общий пробег (Добщ. в т/км) (Кпр)

4. Годовой пробег на автомобиль (Дгод) равен общему пробегу (Добщ), деленному на число автомобилей (П)

Степень использования подвижного состава характеризуют и такие показатели:

коэффициент технической готовности подвижного состава автопарка); представляет собой отношение числа автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему числу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве;

коэффициент выпуска подвижного состава на линию; характеризует использование автомашин за любой данный период и рас­считывается как отношение количества автомобиле-дней в работе к автомобиле-дням в хозяйстве;

производительность подвижного состава — количество груза; перевезенного одним автомобилем за рабочий день; определяется произведением числа ездок на количество груза, перевозимого за одну поездку;

производительность транспортных средств — количество перевезенных грузов в тоннах или объем выполненных работ в тонно-километрах за единицу времени;

Производительность транспортных средств — важнейший обобщающий показатель, характеризующий уровень их использования.

Себестоимость 1 ткм рассчитывают путем деления всех эксплуатационных затрат на содержание грузового автотранспорта хозяйства (за вычетом, затрат на капитальный ремонт автомобилей) на объем выполненных работ в тонно-километрах. Этот показатель во многом определяется уровнем производительности транспортных средств, Значительное влияние на снижение себестоимость 1 ткм оказывает снижение эксплуатационных издержек (оплата труда водителей, расходы на текущий ремонт, топливо смазочные материалы).

Аналогичные показатели применяются при анализе использо­вания тракторов на транспортных работах.

45. Показатели использования машинно-тракторного парка

Эффективность использования машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве характеризуется рядом показателей, натураль­ных и стоимостных.

1.Сменная и дневная выработка в условных эталонных гектарах представляет собой отношение объема выполненных механизированных работ к количеству отработанных машино-смен или машино-дней.

2.Годовая выработка в эталонных гектарах на физический и условный эталонный трактор определяется как отношение объема механизированных работ к количеству физических или условных тракторов.

3.Коэффициент сменности работы тракторов характеризуется отношением количества машино-смен к количеству машино-дней или отношением дневной выработки (Вд) к сменной выработке (Вс):

4.

4.Количество отработанных машино-дней и машино-смен физическим или эталонным трактором определяется как отношение общего количества отработанных машино-дней и машино-смен к числу тракторов.

5.Коэффициент использования тракторного парка (Кит) рассчитывается как отношение количества отработанных машино-дней одним трактором (МД) к годовому фонду рабочего времени (ФРВ):

6.Величина эксплуатационных затрат в расчете на условный эталонный гектар определяется путем деления эксплуатационных затрат на объем механизированных работ. Эксплуатационные затраты включают оплату труда механизаторов и вспомогательных рабочих, стоимость топлива и смазочных материалов, амортизационные отчисления по тракторам и сельскохозяйственным машинам, затраты на техническое обслуживание и текущие ремонты тракторов и машин, затраты на хранение машин.

7.Себестоимость условного эталонного гектара механизированных работ определяется отношением производственных затрат по эксплуатации техники к объему механизированных работ.

За единицу учета суммарных объемов тракторных работ прини­мается «условный эталонный гектар» (условно-натуральная единица), то есть объем работ, соответствующий вспашке 1 га в следующих (принимаемых за эталонные) условиях:

удельное сопротивление 0,5 кг/см 2 при скорости движения агрегата 5 км/ч;

агрофон — стерня зерновых колосовых на почвах средней плот­ности по несущей поверхности (средние суглинки) с влажностью почвы до 20—22 %;

глубина обработки 20—22 см (средняя 21 см); ровный рельеф (угол склона до Г); длина гона 800 м; высота над уровнем моря до 200 м; каменистость и препятствия отсутствуют. Перевод физического объема тракторных работ в условные эталонные гектары производится путем умножения количества выполненных сменных технически обоснованных норм выра­ботки трактором данной марки на его сменную эталонную выработку.

Использование комбайнов (зерноуборочных, картофелеуборочных, силосоуборочных и т. д.) определяют следующие показатели:

сезонная выработка, га;

дневная (суточная) выработка, га;

число дней работы за сезон.

46. Роль транспорта в развитии сельскохозяйственного производства.

Транспорт является элементом инфраструктуры сельскохозяйственного производства, без его участия практически не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности.

Транспортные работы относятся к числу наиболее трудоемких и энергоемких процессов, на них приходится треть всех затрат труда при возделывании сельхоз культур, в себестоимости сельскохозяйственной продукции транспортные расходы составляют от 15 до 40%.

Основной вид транспорта в сельском хозяйстве – автомобильный, на его долю приходится до 80% объема грузоперевозок, тракторные перевозки составляют до 16%.

Роль и значение автотранспорта в сельскохозяйственном производстве определяется двумя основными факторами: огромным объемом перевозимых грузов и непосредственным участием в сельскохозяйственном производстве.

Сельское хозяйство имеет значительную номенклатуру перевозимых грузов (до 300 наименований) и их структура во многом определяет требования к составу транспортного парка.

Участвуя в производственных процессах, автомобильный транспорт перестает выполнять чисто транспортную функцию, а становиться транспортно-технологическим средством. Вместе с обслуживаемыми сельскохозяйственными машинами и агрегатами осуществляет процесс, состоящий из технологических, перевозочных и перегрузочных операций.

Другая особенность применения транспортных средств состоит в том, что он является связующим звеном любого производственного процесса и позволяет выполнять его по индустриальным схемам.

С ростом интенсификации сельскохозяйственного производства объем транспортных работ будет возрастать. Увеличатся перевозки готовой продукции, сырья, материалов при выполнении технологических процессов, а также минеральных и органических удобрений, кормов, строительных, топливно-смазочных и других материалов.

Многие сельскохозяйственные грузы требуют специализированного транспорта (рефрижераторы, молоковозы, скотовозы, изотермические фургоны и др.).

Читайте также:  Логотип наклейка на автомобиль форд

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Показатели эффективности использования транспортных средств

Для характеристики использования транспорта применяются следующие наиболее важные технико-экономические показатели:

1. Коэффициент использования автомобилей в работе (Кр) равен числу автомобиле-дней в работе (Тр), деленных на число автомобилей – дней пребывания в хозяйстве (Тх):

;

2. Коэффициент использования грузоподъемности (Кгр) равен фактически выполненному объему работ (Оф, т/км), деленному на технически возможный объем (Отв, т/км):

где Ср гр – средняя грузоподъемность автомобиля, тонн;

Дгр – пробег с грузом, т.км.

3. Коэффициент полезного использования пробега равен пробегу с грузом (Дгр/в т/км), деленному на общий пробег (Добщ. в т/км) (Кпр)

4. Годовой пробег на автомобиль (Дгод) равен общему пробегу (Добщ), деленному на число автомобилей (П)

Степень использования подвижного состава характеризуют и такие показатели:

— коэффициент технической готовности подвижного состава автопарка); представляет собой отношение числа автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему числу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве;

— коэффициент выпуска подвижного состава на линию; характеризует использование автомашин за любой данный период и рас­считывается как отношение количества автомобиле-дней в работе к автомобиле-дням в хозяйстве;

— производительность подвижного состава — количество груза; перевезенного одним автомобилем за рабочий день; определяется произведением числа ездок на количество груза, перевозимого за одну поездку;

— производительность транспортных средств — количество перевезенных грузов в тоннах или объем выполненных работ в тонно-километрах за единицу времени;

Производительность транспортных средств — важнейший обобщающий показатель, характеризующий уровень их использования.

Себестоимость 1 ткм рассчитывают путем деления всех эксплуатационных затрат на содержание грузового автотранспорта хозяйства (за вычетом, затрат на капитальный ремонт автомобилей) на объем выполненных работ в тонно-километрах. Этот показатель во многом определяется уровнем производительности транспортных средств, Значительное влияние на снижение себестоимость 1 ткм оказывает снижение эксплуатационных издержек (оплата труда водителей, расходы на текущий ремонт, топливо смазочные материалы).

Аналогичные показатели применяются при анализе использо­вания тракторов на транспортных работах.

Показатели использования машинно-тракторного парка

Эффективность использования машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве характеризуется рядом показателей, натураль­ных и стоимостных.

1. Сменная и дневная выработка в условных эталонных гектарах представляет собой отношение объема выполненных механизированных работ к количеству отработанных машино-смен или машино-дней.

2. Годовая выработка в эталонных гектарах на физический и условный эталонный трактор определяется как отношение объема механизированных работ к количеству физических или условных тракторов.

3. Коэффициент сменности работы тракторов характеризуется отношением количества машино-смен к количеству машино-дней или отношением дневной выработки (Вд) к сменной выработке (Вс):

4.

4. Количество отработанных машино-дней и машино-смен физическим или эталонным трактором определяется как отношение общего количества отработанных машино-дней и машино-смен к числу тракторов.

5. Коэффициент использования тракторного парка (Кит) рассчитывается как отношение количества отработанных машино-дней одним трактором (МД) к годовому фонду рабочего времени (ФРВ):

6. Величина эксплуатационных затрат в расчете на условный эталонный гектар определяется путем деления эксплуатационных затрат на объем механизированных работ. Эксплуатационные затраты включают оплату труда механизаторов и вспомогательных рабочих, стоимость топлива и смазочных материалов, амортизационные отчисления по тракторам и сельскохозяйственным машинам, затраты на техническое обслуживание и текущие ремонты тракторов и машин, затраты на хранение машин.

7. Себестоимость условного эталонного гектара механизированных работ определяется отношением производственных затрат по эксплуатации техники к объему механизированных работ.

За единицу учета суммарных объемов тракторных работ прини­мается «условный эталонный гектар» (условно-натуральная единица), то есть объем работ, соответствующий вспашке 1 га в следующих (принимаемых за эталонные) условиях:

— удельное сопротивление 0,5 кг/см 2 при скорости движения агрегата 5 км/ч;

— агрофон — стерня зерновых колосовых на почвах средней плот­ности по несущей поверхности (средние суглинки) с влажностью почвы до 20—22 %;

— глубина обработки 20-22 см (средняя 21 см); ровный рельеф (угол склона до Г); длина гона 800 м; высота над уровнем моря до 200 м; каменистость и препятствия отсутствуют. Перевод физического объема тракторных работ в условные эталонные гектары производится путем умножения количества выполненных сменных технически обоснованных норм выра­ботки трактором данной марки на его сменную эталонную выработку.

Использование комбайнов (зерноуборочных, картофелеуборочных, силосоуборочных и т. д.) определяют следующие показатели:

— сезонная выработка, га;

— дневная (суточная) выработка, га;

— число дней работы за сезон.

Роль транспорта в развитии сельскохозяйственного производства.

Транспорт является элементом инфраструктуры сельскохозяйственного производства, без его участия практически не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности.

Транспортные работы относятся к числу наиболее трудоемких и энергоемких процессов, на них приходится треть всех затрат труда при возделывании сельхоз культур, в себестоимости сельскохозяйственной продукции транспортные расходы составляют от 15 до 40%.

Основной вид транспорта в сельском хозяйстве – автомобильный, на его долю приходится до 80% объема грузоперевозок, тракторные перевозки составляют до 16%.

Роль и значение автотранспорта в сельскохозяйственном производстве определяется двумя основными факторами: огромным объемом перевозимых грузов и непосредственным участием в сельскохозяйственном производстве.

Сельское хозяйство имеет значительную номенклатуру перевозимых грузов (до 300 наименований) и их структура во многом определяет требования к составу транспортного парка.

Участвуя в производственных процессах, автомобильный транспорт перестает выполнять чисто транспортную функцию, а становиться транспортно-технологическим средством. Вместе с обслуживаемыми сельскохозяйственными машинами и агрегатами осуществляет процесс, состоящий из технологических, перевозочных и перегрузочных операций.

Другая особенность применения транспортных средств состоит в том, что он является связующим звеном любого производственного процесса и позволяет выполнять его по индустриальным схемам.

С ростом интенсификации сельскохозяйственного производства объем транспортных работ будет возрастать. Увеличатся перевозки готовой продукции, сырья, материалов при выполнении технологических процессов, а также минеральных и органических удобрений, кормов, строительных, топливно-смазочных и других материалов.

Многие сельскохозяйственные грузы требуют специализированного транспорта (рефрижераторы, молоковозы, скотовозы, изотермические фургоны и др.).

Источник

Основные показатели эффективности использования автотранспортных средств

Для планирования, учета и анализа работы автомобильного транспорта существует система технико-эксплуатационных по­казателей. Приведем важнейшие из них.

Читайте также:  Окпд кузова для автомобилей

Продолжительность работы автомобиля включает вре­мя нахождения на линии и время в наряде.

Время нахождения на линии — это время с момента выхода автомобиля из гаража до его возвращения без учета обеденного перерыва и отдыха шофера.

Время в наряде включает время на движение (с грузом или без него) и время предусмотренных простоев (погрузки, выгруз­ки и т.п.).

Более эффективного использования автомобилей во времени можно добиться путем:

уменьшения времени на погрузочно-разгрузочные опера­ции;

повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ;

своевременной подготовки товаров и документов к перевозке;

применения рациональных графиков по приемке и отпуску товаров;

применения прогрессивных методов транспортировки.

Коэффициент использования грузоподъемности автомо­биля — это отношение фактически перевезенного груза к грузо­подъемности автомобиля (статический коэффициент). Можно применять также коэффициент динамического использования автомобиля, когда количество перевозимого груза учитывается не в тоннах, а в тонна-километрах, т.е. учитывается и масса, и расстояние. Коэффициент использования грузоподъемности можно определить по формулам:

К стат = Q/q

К дин = Г факт / Г возм

где Q — объем перевезенного груза за одну поездку; q —• грузоподъем­ность автомобиля, т; Г факт — фактический грузооборот, т/км; Гвозм — возможный грузооборот при полном использовании грузоподъемнос­ти, т/км.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля зависит от вида груза, его объемной массы, формы, вида упаков­ки и т.п. В зависимости от этого все грузы согласно прейскуранту 13-01-03 делятся на четыре класса: I класс —- 1,0; II — 0,71—0,99; III — 0,51—0,70; IV — 0,40—0,50.

Пути повышения использования грузоподъемности автомо­биля:

применение более рациональных способов укладки;

усовершенствование кузовов автомобилей;

использование прицепов и полуприцепов;

установление соответствия между формами и размерами ку­зова и транспортной тары и т.п.

Коэффициент использования пробега — это отношение производительного или полезного пробега (пробег с грузом) к об­щему пробегу (с грузом и без него). Составной частью пробега является непроизводительный пробег без груза, который вклю­чает нулевой пробег (от гаража до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки в гараж) и порожний пробег (от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки).

Пути повышения коэффициента:

снижение холостых пробегов за счет обратного вывоза тары из магазинов или товаров при междугородных перевозках;

рациональный выбор автотранспортных предприятий (бли­же к местам погрузки и обслуживаемой торговой сети);

выбор рациональных маршрутов движения и графиков заво­за товаров;

диспетчеризация движения транспорта и т.п.

Скорость движения, автотранспорта оказывает влияние на его производительность и себестоимость перевозок. Различают техническую и эксплуатационную скорость.

Техническая скорость устанавливается в зависимости от типа машин, состояния дорог, условий перевозок, с учетом необ­ходимых остановок (светофоров) и т.н.

Эксплуатационная скорость рассчитывается исходя из пробега автомобиля и общего времени его работы на линии, т.е. с учетом простоев.

Повышению эксплуатационной скорости способствует:

увеличение технической скорости;

устранение непроизводительных простоев;

сокращение времени на погрузочно-разгрузочные работы;

сокращение времени на техническое обслуживание и др.

Отношение эксплуатационной скорости к технической пред­ставляет коэффициент времени движения.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой определяется по нормативам (прейскурант 13-01-03) исходя из грузоподъемнос­ти автомобиля, типа, кузова (фургон, самосвал, цистерна), степени механизации погрузочно-разгрузочных работ (ручные и ме­ханизированные). За простой автомобилей сверх норм предус­мотрены штрафные санкции.

Пути сокращения простоев автотранспорта:

разработка четких графиков завоза и отпуска товаров;

повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ;

расширение прогрессивных технологий товароснабжения;

рационализация организации труда работников склада по приемке и отпуску товаров и др.

Использование парка подвижного состава характеризуется показателями технической готовности и выпуска.

Коэффициент технической готовности определяется как отношение автомобиле-дней парка в готовом для эксплуатации состоянии к списочному количеству автомобиле-дней нахожде­ния подвижного состава на предприятии.

Коэффициент выпуска подвижного состава — это отноше­ние количества автомобиле-дней эксплуатации автомобилей к списочному количеству автомобиле-дней нахождения их на предприятии.

Использование габарита — это отношение площади кузова к площади, занимаемой автомобилем. Чем выше этот коэффи­циент, тем больше легковесных грузов можно разместить в ку­зове автомобиля.

Экономичность автомобиля характеризуется топливной экономичностью, под которой понимается расход топлива на 100 т/км или 100 км пробега.

Производительность автомобиля измеряется количес­твом выполненных тонно-километров (грузооборот) или переве­зенных тонн товаров (объем перевозок) за определенное время.

Знание технико-экономических показателей работы автомо­билей, умение их расчета и анализа торговыми работниками — важнейший путь более эффективного использования транспор­тных средств в торговле и снижения издержек обращения, в ко­торых значительное место занимают транспортные расходы.

Источник

Технико-экономические показатели эффективности использования автомобильного транспорта

Постоянный рост объема перевозок, массовое привлечение для их выполнения автомобильного транспорта ставят перед офицерами автомобильных войск серьезные задачи по наиболее полной реализации внутренних резервов транспорта, повышению эффективности его использования. Решение этих задач в значительной степени зависит от совершенствования системы планирования автомобильных перевозок, сокращения или ликвидации нерациональных перевозок, систематического учета и оценки выполненной работы каждым водителем и подразделением в целом.

Одним из резервов повышения эффективности использования автомобильного транспорта является рациональное использование его грузоподъемности. Оно достигается путем наращивания бортов автомобилей и прицепов, применения наиболее рациональных способов погрузки и укладки на бортовых платформах воинских грузов.

Одним из резервов повышения эффективности использования автомобильного транспорта является рациональное использование его грузоподъемности. Оно достигается путем наращивания бортов автомобилей и прицепов, применения наиболее рациональных способов погрузки и укладки на бортовых платформах воинских грузов.

Для учета и оценки работы и технического состояния автомобильного транспорта применяются определенные технико-экономические показатели, которые подразделяются на показатели технического состояния и показатели эффективности использования автомобильного транспорта.

Техническое состояние автомобильной техники определяется ее исправностью и запасом хода до очередного среднего или капитального ремонта.

Основным показателем технического состояния автомобилей подразделения (части) является коэффициент технической готовности (КТГ).

Коэффициент технической готовности определяется отношением количества исправных автомобилей подразделения, части к их списочному количеству:

где Ми – количество исправных автомобилей;

Читайте также:  Производство потолков для автомобилей

Мс – количество автомобилей по списку.

Оценка состояния автомобильной техники части (соединения) определяется на основании приказа Министра обороны от 27 июня 1996г. №225 “Об утверждении Руководства по проверке и оценке состояния вооружения и военной техники общевойскового назначения”. Оценка “отлично” выставляется при КТГ не ниже 0,9, оценка “хорошо” – при КТГ не ниже 0,88, оценка “удовлетворительно” – при КТГ не ниже 0,85. Часть (соединение) оценивается “неудовлетворительно”, если КТГ ниже 0,85.

Запасом хода автомобиля (ЗХ) называется возможный его пробег в километрах до очередного среднего или капитального ремонта. Запас хода определяется как разность между установленной нормой межремонтного пробега автомобиля и совершенным пробегом после ремонта или с начала его эксплуатации:

где Н – это норма межремонтного пробега автомобиля, км;

L – пробег автомобиля после ремонта или с начала эксплуатации, км.

К технико-экономическим показателям, характеризующим эффективность использования автомобильного транспорта, относятся: коэффициент использования рабочего времени, коэффициент использования пробега, коэффициент использования грузоподъемности, производительность работы автомобиля и показатель эффективности использования автомобильного транспорта.

Коэффициент использования рабочего времени (КИВ) автомобиля выражает отношение времени движения автомобиля ко всему времени нахождения в наряде:

,

где t д – время движения автомобиля, ч;

t н – время нахождения автомобиля в наряде, ч.

За время нахождения в наряде автомобиль производит полезную работу только при перевозке грузов. Все простои, включая погрузку и разгрузку, являются непроизводительными.

Коэффициент использования пробега (КИПр) характеризует степень использования пробега автомобиля для полезной работы и представляет собой отношение пробега с грузом к общему пробегу:

,

где l г – пробег автомобиля с грузом, км;

L – общий пробег автомобиля, км.

КИПр находится в пределах от 0,5 до 1 (рис. 9.3).

Рис. 9.3 Варианты использования автотранспорта, влияющие на величину КИПр.

Общий пробег складывается из пробега автомобиля с грузом и пробега без груза:

где lбг – пробег автомобиля без груза, км.

Пробег автомобиля без груза подразделяется на нулевой и порожний:

где lo – нулевой пробег автомобиля, км;

lп – порожний пробег автомобиля, км.

Нулевой пробег – это пробег автомобиля из парка части до пункта погрузки и от пункта последней разгрузки в автомобильный парк. Нулевой пробег почти всегда неизбежен.

Порожний пробег – это пробег автомобиля без груза от пункта разгрузки до пункта погрузки. Пробег автомобиля без груза является непроизводительным и ведет к снижению производительности автомобильного транспорта.

Коэффициент использования грузоподъемности (КИГ) характеризует степень использования номинальной грузоподъемности автомобиля:

,

где Q – количество фактически перевезенного груза, т;

q н – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

Динамический коэффициент использования грузоподъемности представляет собой отношение суммы фактически выполненной транспортной работы к сумме возможной транспортной работы при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля за определенный период:

,

где Р ф – фактически выполненная транспортная работа, ткм;

Р В – возможная транспортная работа, ткм.

Динамический коэффициент использования грузоподъемности в большей мере, чем статический, характеризует эффективность использования транспорта, так как он оценивает произведенную полезную работу автомобильного транспорта за определенный период времени, а статический коэффициент использования грузоподъемности – лишь степень использования номинальной грузоподъемности транспортного средства.

Значение коэффициента использования грузоподъемности зависит от высоты бортов транспортного средства, вида упаковки и рациональной укладки воинских грузов. Чем выше борта автомобилей, тем больше количество перевозимого груза помещается в кузов, тем больше масса этого груза и коэффициент использования грузоподъемности. Вид груза, его упаковка (ящики, пакеты) и рациональная укладка так же влияет на массу перевозимого груза и значение коэффициента использования грузоподъемности.

На производительность работы автомобиля влияет скорость его движения. Различают среднюю техническую и средне маршевую (эксплуатационную) скорости движения.

Средняя техническая скорость – средняя скорость автомобиля, которая достигается на определенном участке или маршруте за время движения автомобиля без учета времени простоев и остановок. Средняя техническая скорость (Vт) определяется как отношение пройденного автомобилем расстояния (общий пробег автомобиля) в километрах ко времени в часах:

.

Средняя техническая скорость зависит от скорости прохождения автомобилем различных участков маршрута.

Средняя маршевая (эксплуатационная) скорость автомобиля – средняя скорость автомобиля за время нахождении его в наряде. Средняя маршевая (эксплуатационная) скорость автомобили ( V м ) определяется из отношения пройденного автомобилем расстояния в километрах ко времени нахождения его в наряде в часах, то есть с учетом простоев и остановок:

.

Средняя маршевая (эксплуатационная) скорость автомобиля зависит от средней технической скорости автомобиля, расстояния перевозок, количества и продолжительности остановок, а также от простоев под погрузкой и выгрузкой материальных средств в пунктах погрузки и разгрузки. Чем меньше простои, тем выше средняя маршевая (эксплуатационная) скорость.

Следует отметить, что отношение средней маршевой (эксплутационной) скорости и средней технической скорости автомобиля представляет собой коэффициент использования рабочего времени.

Показатель использования автомобильного транспорта – определяется на основании приказа Министра обороны от 29 декабря 2004г. № 450 “О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время” по показателю эффективности (Пэ), представляющему собой отношение фактически выполненной транспортной работы (Рф) к возможной транспортной работе (Рв), выраженному в процентах:

.

В воинской части эффективность использования автотранспорта подвоза оценивается за каждое подразделение и воинскую часть в целом.

Оценочные показатели эффективности использования автомобильного транспорта подвоза приведены в табл. 9.1.

Оценочный показатель Значения Пэ, %
Отлично Пэ > 35
Хорошо 35 ³ Пэ > 30
Удовлетворительно 30 ³ Пэ > 20
Неудовлетворительно 20 ³ Пэ

Основными факторами, влияющими на повышение эффективности использования автомобилей, являются:

полное использование грузовместимости автотранспортного средства при его загрузке;

повышение степени использования номинальной грузоподъемности за счет наращивания бортов, рациональной укладки грузов, загрузки автомобилей пакетами и контейнерами;

исключение или максимальное сокращение порожнего пробега за счет перевозки попутных грузов;

сокращение времени простоев автомобилей под погрузкой или разгрузкой;

организация централизованного подвоза материальных средств;

выбор наиболее рациональных маршрутов движения.

Глава 10

ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ВОИНСКИМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector