Коэффициент эффективности работы автомобиля

Содержание
  1. Как оценить эффективность работы автосервиса и дилерских центров?
  2. Показатели эффективности деятельности автосервисов и дилерских центров
  3. Оценка имиджа автосервисного предприятия
  4. Формула расчета уровня загруженности постов автосервиса
  5. Прибыль и рентабельность в расчете на одни пост обслуживания
  6. Производительность труда работников автосервисных центров и станций технического обслуживания
  7. Составляющие качества услуг автосервиса
  8. Схема комплексной оценки эффективности деятельности автосервиса или дилерского центра
  9. Пример оценки эффективности деятельности автоцентра «Камаз»
  10. Задание 3.6 Оценка эффективности использования автопарка
  11. Анализ эффективности транспортного процесса
  12. Анализ эффективности транспортного процесса
  13. Анализ эффективности транспортного процесса
  14. Транспортные затраты
  15. Себестоимость перевозок

При встрече на вопрос, «Как дела?», «Как бизнес?», коротко бросают, «Ничего!» Чтобы серьезно ответить, хотя бы самому себе, нужны показатели состояния «дел», которые можно измерить и сопоставить. И сразу возникают новые вопросы, какие показатели, как измерять, с чем сопоставлять и где их взять? Необходимы такие показатели и для оценки автотранспортной деятельности.

Наличие прибыли, заказов, загруженность работой не всегда является показателем эффективной работы. Применительно к автотранспортной деятельности значение имеют показатели эффективности доставки грузов и пассажиров, набор которых определяется конкретными целями планирования и экономического анализа, положением на рынке.

Система показателей эффективности будет различной для автопредприятий, занимающихся перевозками как основным видом деятельности, и автотранспортным подразделением комбината или завода. Но главное, что их объединяет, – стремление максимально эффективно и рационально использовать подвижной состав и организовать транспортный процесс.

Основные.

Система показателей эффективности начинается с определения показателей использования имеющегося парка. Парк подвижного состава делится на списочный (инвентарный), технически исправный, находящийся в ремонте и на техническом обслуживании.

В свою очередь, технически исправный парк делится на парк подвижного состава в эксплуатации и технически исправный парк в простое. Аналогично оценивается использование автомобилей по времени.

Автомобиле-дни рассчитывают в целом по парку, по бригадам, а также по автомобилям той или иной марки. Если в течение учетного периода (месяц, квартал, год) автомобили поступают на предприятие и выбывают из него, то для оценки численности парка используется понятие среднесписочного парка.

Чтобы оценить, насколько эффективно организовано управление парком подвижного состава, используются коэффициенты:

Данные коэффициенты рассчитываются как для отдельно взятого автомобиля, так и по бригадам и парку в целом за любой период времени.

Самым информативным показателем является коэффициент использования в рабочие дни (исключающий из расчета выходные и праздничные дни). Если по какому-то автомобилю он меньше нормативного значения, то необходимо проанализировать, по каким причинам так происходит. Этими причинами могут быть различные неисправности, отсутствие водителя или отсутствие работы и пр. Для анализа необходимо выявить соотношение простоев по каждой причине, чтобы принять меры по их устранению.

Коэффициент технической готовности предназначен для оценки службы предприятия, отвечающей за ремонт и техническое обслуживание автомобилей, а также (частично) службы снабжения. Его определяют делением количества технически исправных автомобилей на их списочное количество, имеющееся на автотранспортном предприятии.

При низких значениях этого коэффициента надо анализировать причины неудовлетворительного технического состояния парка и длительных простоев в ремонте: большой «возврат» автомобиля, низкая конструктивная надежность, низкая квалификация водителя, тяжелые условия эксплуатации. Исходя из анализа причин, принимается соответствующее решение. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей, содержание автомобиля в исправном состоянии, умелое вождение его и соблюдение правил технической эксплуатации являются факторами, при помощи которых можно влиять на повышение коэффициента технической готовности.

Коэффициент выпуска на линию показывает степень использования подвижного состава. Он определяется отношением количества дней, фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы автотранспортного предприятия. Коэффициент выпуска зависит от режима работы предприятия, т. е. от прерывной или непрерывной недели, технического состояния автомобилей, проезжего состояния дорог на маршрутах перевозки и от четкости организации транспортной работы.

Дополняющие.

Коэффициенты технической готовности и выпуска на линию относятся к числу общеупотребительных на автомобильном транспорте, но они, к сожалению, не дают полной картины для оценки эффективности управления парком. Специалистами разрабатываются предложения, которые пока широкого распространения не нашли. Несмотря на их относительно малую известность, они заслуживают внимания. Одним из таких предложений является учет в расчете коэффициентов также и грузоподъемности автомобилей. Тогда указанные коэффициенты будут показывать техническую готовность, выпуск на линию и использование в рабочие дни провозной мощности автопарка, измеряемой авто-тоннами (суммой произведений количества автомобилей определенной грузоподъемности на величину грузоподъемности).

Другим предложением является использование длительности рабочего дня и отнесение его к длительности суток. Тогда в расчет будут вводится не дни в эксплуатации, а часы, для подсчета которых надо просуммировать рабочие часы по каждому дню работы на линии. Вместе с тем надо иметь в виду, что для оценки длительности времени использования автомобилей в течение суток применяются другие показатели, в частности, длительность времени автомобиля в наряде.

Фактические и планируемые результаты работы автомобилей на линии оцениваются другими показателями. Основными характеристиками грузопотоков являются объем перевозок и грузооборот за конкретный период.

Коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава является одним из основных показателей, определяющих эффективность транспортного процесса. Различают статический и динамический коэффициенты использования грузоподъемности. Динамический коэффициент использования грузоподъемности более точно учитывает соотношение груженых и порожних пробегов в течение смены. Он является более информативным чем, статический.

Читайте также:  Молдинги для автомобилей крыло

Транспортный процесс организован тем более эффективно, чем больший удельный вес в общем пробеге автомобиля имеет груженый пробег. В этом случае производят расчет коэффициента использования пробега за ездку. Если на марше имеется несколько пунктов погрузки и разгрузки, то используют коэффициент пробега на марше. Коэффициент использования пробега повышается, если организовать временные стоянки автомобилей в пунктах погрузки или разгрузки, обеспечить загрузку транспорта в обратном направлении. Структура грузопотоков может быть охарактеризована такими величинами, как средняя длина ездки с грузом и среднее расстояние перевозки.

Производительность автопарка

Повышение производительности автопарка является одной из основных задач, стоящих перед руководителем. Производительность парка в тоннах рассчитывается по следующей формуле:

Из анализа показателей эффективности можно сделать вывод, что, например, повышение коэффициента использования пробега приводит к росту производительности в тоннах и тонно-километрах. А, например, с увеличением средней длины ездки производительность подвижного состава в тонно-километрах увеличивается, а в тоннах – уменьшается.

Также рост производительности может обеспечить повышение коэффициента технической готовности путем применения новой современной техники, своевременного и качественно ремонта, ТО и ремонта, бережливым отношением водителей. Повышение грузоподъемности достигается применением автомобилей с увеличенным объемом кузова при перевозке легковесных грузов, оптимальной укладкой груза в кузове.

Сокращение времени простоя под погрузкой-разгрузкой достигается повышение уровня механизации работ, а также эффективным планированием поступления подвижного состава на пункты погрузки-разгрузки. Изменение уровня показателей эффективности вызывает множество различных причин. Таким образом, тщательный анализ производственно-хозяйственной деятельности автопредприятия с помощью показателей эффективности позволит выявить скрытые резервы, выделить передовые и отстающие звенья в выполнении плана перевозок, повысить производительность автопарка, а, следовательно, обеспечить конкурентные преимущества, минимизировать затраты и увеличить прибыль.

Помощь компьютера

Задачи, связанные с планированием перевозочного процесса и выбором оптимального варианта, характеризуется рядом особенностей, главным из которых являются многовариантность, ограниченность по времени для принятия решений (особенно при оперативном планировании), большое число практических ограничений и пр. Поэтому, может показаться, что приведенные выше рассуждения хороши для учебников, а на практике трудно реализуемы, главным образом из-за трудоемкости обработки больших массивов информации и отсутствия квалифицированных экономистов в автохозяйствах.

К счастью, сегодня не только всю «черную», трудоемкую работу, но и аналитическую выполняет компьютер. Главное ввести исходные данные, которые должны быть в путевом листе или в ремонтном листе, а дальше нажатием кнопки получить необходимую информацию в табличном или графическом виде. Сравнение показателей за различные периоды времени, их динамика характеризуют производительность, рациональность использования подвижного состава, оптимальность организации технологического процесса перевозки грузов, пассажиров. То есть, позволяет обстоятельно ответить на вопрос, «Как дела?»

Источник

Как оценить эффективность работы автосервиса и дилерских центров?

Эффективность деятельности коммерческих предприятия можно оценить по набору стандартных показателей, при этом, специфика функционирования предприятия и виды его деятельности, могут потребовать дополнительных критериев, показателей и методов оценки эффективности его деятельности.

Показатели эффективности деятельности автосервисов и дилерских центров

В качестве основных показателей, характеризующих эффективность деятельности дилерского центра, в т.ч. и станции технического обслуживания, можно выделить следующие:

— количество постов для обслуживания автотранспортных средств;

— уровень загруженности постов для обслуживания автотранспортных средств;

— выручка в расчете на одни пост обслуживания автотранспортных средств;

— прибыль и рентабельность в расчете на одни пост обслуживания автотранспортных средств;

— уровень технической обеспеченности и качество оборудования станции технического обслуживания;

— соответствие оборудования станции технического обслуживания, требуемым стандартам;

— уровень подготовки специалистов;

— производительность труда работников;

— объем продаж автомобилей;

— удельный вес продаж автомобилей в различных комплектациях;

— объем продаж автомобильных запасных частей;

— количество обращений покупателей по гарантийному ремонту и обслуживанию;

— уровень удловлетворенности клиентов качеством обслуживания и сервисом;

— уровень эффективности использования оборудования;

— качественные показатели (наличие комнаты клиента, возможности интернет записи, наличие интернет сайта компании).

Оценка имиджа автосервисного предприятия

Показателем измерения имиджа автотранспортного предприятия является показатель среднего темпа роста доли его маржинального дохода, за определенный период времени, полученного за счет привлечения новых клиентов. Формула расчета данного показателя может быть представлена следующим образом:

ТРмд%=МД1/МД0*100%

где ТРмд – темп роста маржинального дохода от привлечения новых клиентов, %; МД1 – маржинальный доход от привлечения новых клиентов отчетного периода, ден.ед.; МД2 – маржинальный доход от привлечения новых клиентов предыдущего периода, ден.ед.; ТРср – средний темп роста маржинального дохода от привлечения новых клиентов, %.

Формула расчета уровня загруженности постов автосервиса

Уровень загруженности постов для обслуживания автотранспортных средств определяется как отношение количества времени занятого поста для ремонта транспортных средств к общему количеству времени рабочей смены:

Пз=ЗВ/Во *100%

где Пз – уровень загруженности постов для обслуживания автотранспортных средств, %; ЗВ — времени занятого поста для ремонта транспортных средств; Во — общее количество времени рабочей смены.

Прибыль и рентабельность в расчете на одни пост обслуживания

Прибыль и рентабельность в расчете на одни пост обслуживания автотранспортных средств:

Прpost = ПР / Npost

Читайте также:  Пошлина за постановку на учет автомобиля легкового

Рpost = Прpost / З

где Прpost — прибыль в расчете на 1 пост обслуживания, руб.; ПР – общая прибыль от обслуживания автомобилей на всех постах, руб.; Npost — количество постов обслуживания; Рpost – рентабельность одного поста обслуживания, %; З – затраты на один пост обслуживания.

Производительность труда работников автосервисных центров и станций технического обслуживания

Производительность труда работников автосервисных центров и станций технического обслуживания, может рассчитываться как в натуральном, так и в стоимостном выражении:

ПТнат = Nav / ССЧ

где ПТнат — производительность труда в натуральном выражении, ед./чел.; Nav – количество обслуженных автомобилей в анализируемом периоде, ед.; ССЧ – среднесписочная численность работников.

ПТ= В / ССЧ

где ПТ — производительность труда в стоимостном выражении, руб../чел.; В – выручка от реализации услуг автосервиса, руб.

В дилерских центра, показатель производительности труда торгового персонала, представляет отношение величины товарооборота (выручки от реализации автомобилей) к среднесписочной численности торгового персонала:

ПТдц = В (ТО) / ССЧ (ТП)

где ПТдц — производительность труда в дилерском центре в стоимостном выражении, руб./чел.; В (ТО) – выручка (товарооборот) от реализации автомобилей, руб.; ССЧ (ТП) – среднесписочная численность торгового персонала, чел.

Составляющие качества услуг автосервиса

Качество услуг автосервиса или станции технического обслуживания автомобилей, понимается как совокупность трех составляющих:

— полнота выполнения работ или требований клиента, предусмотренных технологией на данную работу;

— соответствие системе нормативных значений и соответствие условий выполнения работ;

— время (продолжительность) выполнения услуги.

Основными критериями оценки качества, предоставляемых автосервисом услуг, являются:

— доведение до минимального значения невыполненных работ;

— сокращение до минимума количества работ, выполненных не качественно;

— минимизация фактических отклонений выполненных работ по ремонту услуг и агрегатов от нормативных требований;

— минимизация потери клиентом времени фактического использования транспортных средств.

Обычно эффективность автосервиса определяют показателями выработки цеха, валовой прибылью и уровнем удовлетворенности клиентов. Часто прибегают к анализу среднего чека, средней наполняемости наряд-заказа, среднего расширения наряд-заказа доп. услугами и остальными показателями, индивидуальными для каждого предпринимателя. Но все-таки, эти данные не способны отразить полной картины происходящего.

Схема комплексной оценки эффективности деятельности автосервиса или дилерского центра

Исходя из этого можно построить схему комплексной оценки эффективности деятельности автосервиса или дилерского центра.

Таким образом, анализ эффективности деятельности автосервиса (дилерского центра), проводится на основе качественных и количественных показателей.

Пример оценки эффективности деятельности автоцентра «Камаз»

В таблице представлены качественные показатели эффективности деятельности компании.

Показатели 2014г. 2015г. 2016г.
Уровень соответствия оборудования СТО требуемым стандартам (в баллах от 1 до 10) 7 7 7
Уровень квалификации сотрудников станции требуемым характеристикам (в баллах от 1 до 10) 6 7 7
Уровень качества обслуживания клиентов (в баллах от 1 до 10) 9 8 10
Наличие комнаты клиента + + +
Наличие собственного интернет сайта + + +
Возможность он-лайн записи на техническое обслуживание + + +

Таким образом, по состоянию на конец 2016 года, в компании: уровень соответствия оборудования СТО требуемым стандартам находится на уровне 7 баллов из 10; уровень квалификации сотрудников станции требуемым характеристикам на уровне 7 баллов из 10; уровень качества обслуживания клиентов на максимально уровне – 10 баллов. При этом в компании имеется свой, довольно развитый интернет сайт, на котором есть возможность записи на техническое обслуживание через интернет.

Источник

Задание 3.6 Оценка эффективности использования автопарка

Цель задания: Ознакомление с основами экономики автохозяйства и показателями эксплуатации автопарка.

Исходные данные: Для выполнения задания используют данные условного автопарка, приведенные в таблице 3.12.

Выполнение задания: Рассчитаем основные показатели эффективности использования автопарка.

1 Коэффициент сменности (Ксм) – отношение количества отработанных автомобиле-смен к количеству автомобиле-дней в работе:

2 Себестоимость 1 ткм (С), руб./ткм:

3 Коэффициент использования автопарка (Киа) – отношение числа автомобиле-дней в работе к числу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве:

4 Коэффициент использования пробега (Кип):

5 Возможный (плановый) объем грузоперевозок (Ов), млн. т:

6 Коэффициент использования грузоподъемности (Киг):

8 Общий тоннаж автомобилей (Он), тыс. т:

9 Объем перевезенных грузов на конец года в расчете на один наличный автомобиль (Оа), тыс. т:

10 Пробег с грузом в расчете на один наличный автомобиль (Lгра), тыс. км:

11 Коэффициент технической готовности (Ктг) – отношение числа автомобиле-дней в исправном состоянии к числу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве:

12 Коэффициент использования исправных автомобилей (Кииа) – отношение числа автомобиле-дней в работе к числу автомобиле-дней в исправном состоянии:

Таблица 3.12 – Исходные данные

Показатели Варианты
Число грузовых автомо-билей (Nа), тыс. шт.
Средняя грузоподъем-ность одного автомобиля (Д), т 3,8 3,4 3,4 3,8 3,5 3,2 3,1 3,2 3,6 3,3 3,5 3,8
Число рейсов в день (Nр)
Фактический объем перевозок (Оф), млн. т 1229,3 1096,5 1129,0 1269,4 1150,0 975,5 942,9 1050,0 1294,0 1124,3 1215,4 1278,2
Число автомобиле-дней пребывания в хозяйстве (Адхоз), млн. 240,9 237,3 244,6 251,9 248,2 233,6 230,0 257,3 255,5 256,8 259,4 265,3
Число автомобиле-дней в работе (Адраб), млн. 190,3 187,5 190,8 196.5 191,1 175,2 174,8 193,0 199,3 202,9 202,3 209,6
Число автомобиле-дней в исправном состоянии (Адиспр), млн. 216,8 206,5 215,2 214,0 266,7 205,0 200,1 223,9 230,0 231,1 233,5 238,8
Число отработанных автомобиле-смен (Асм), млн. 228,4 210,9 236,6 239,7 235,1 206,7 212,3 235,5 239,2 241,4 246,4 249,4
Общий пробег автомоби-лей (Lобщ), млн. км 20,5 26,3 27,9 25,6 20,7 20,7 28,2 26,3 19,7 18,1 18,4 19,0
Пробег автомобилей с грузом (Lгруз), млн. км 13,2 14,0 14,5 13,0 12,8 10,5 15,3 13,1 12,0 12,9 13,2 13,9
Среднее расстояние грузоперевозок (Lп), км
Общие затраты на эксп-луатацию автомобилей (И), млн. руб. 252,2 331,4 334,8 281,6 238,0 248,4 310,2 263,0 206,7 211,9 213,4 215,5
Читайте также:  Пропадает ток у автомобиля причины

Таблица 3.13 Показатели эффективности использования автопарка

Показатели Варианты 2-й к 1-му,%
Коэффициент сменности (Ксм)
Себестоимость 1 ткм (С), руб.
Коэффициент использования автопарка (Киа)
Коэффициент использования пробега (Кип)
Возможный объем грузоперевозок (Ов), млн. т
Коэффициент использования грузо-подъемности (Киг)
Грузооборот (Агр), млн.т
Общий тоннаж автомобилей (Он), тыс.т
Объем перевезенных грузов в расчете на один автомобиль (Оа), тыс.т
Пробег с грузом в расчете на один наличный автомобиль (Lгра), тыс. км
Коэффициент технической готовности (Ктг)
Коэффициент использования исправных автомобилей (Кииа)

Рассчитанные показатели сводят в итоговую таблицу 3.13 и анализируют.

Источник

Анализ эффективности транспортного процесса

Анализ эффективности транспортного процесса

Ключевым вопросом выбора наиболее рационального варианта перевозок является оценка эффективности транспортного процесса. Выбор критерия эффективности зависит от конкретных условий перевозок и решаемой задачи. Различают локальные (частные) и обобщенные (комплексные) критерии эффективности.

Локальные критерии эффективности применяют, если сравниваемые варианты перевозок отличаются по одному отдельно взятому показателю. Так, внедрение часовых графиков перевозок исключает простои автомобилей в очереди. В этом случае эффективность сравниваемых вариантов перевозок может быть оценена одним показателем: длительность простоев автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки. Возможно использование также стоимостной оценки простоев транспорта. Внедрение рациональных маршрутов перевозок обеспечивает уменьшение холостых пробегов. Различие в сравниваемых вариантах в этом случае может быть оценено сокращением порожних пробегов автомобилей либо другими показателями, связанными с порожним пробегом, как-то:

Анализ эффективности транспортного процесса

Ключевым вопросом выбора наиболее рационального варианта перевозок является оценка эффективности транспортного процесса. Выбор критерия эффективности зависит от конкретных условий перевозок и решаемой задачи. Различают локальные (частные) и обобщенные (комплексные) критерии эффективности.

Локальные критерии эффективности применяют, если сравниваемые варианты перевозок отличаются по одному отдельно взятому показателю. Так, внедрение часовых графиков перевозок исключает простои автомобилей в очереди. В этом случае эффективность сравниваемых вариантов перевозок может быть оценена одним показателем: длительность простоев автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки. Возможно использование также стоимостной оценки простоев транспорта. Внедрение рациональных маршрутов перевозок обеспечивает уменьшение холостых пробегов.

Различие в сравниваемых вариантах в этом случае может быть оценено сокращением порожних пробегов автомобилей либо другими показателями, связанными с порожним пробегом, как-то:

• коэффициент использования пробега;

• общий пробег;

• расход топлива и т.д.

Комплексные показатели эффективности применяют тогда, когда проводимые мероприятия одновременно меняют несколько характеристик транспортного процесса.

Например, замена подвижного состава приводит к изменению таких параметров, как:

• грузоподъемность;

• простой под погрузкой и разгрузкой;

• удельный расход топлива;

• амортизационные отчисления и др.

В этом случае недостаточно какого-либо частного критерия.

В качестве локальных показателей эффективности используют технологические параметры транспортного процесса:

• среднее расстояние перевозки;

• нулевой пробег;

• порожний пробег;

• суммарная грузоподъемность автомобилей;

• средний коэффициент использования грузоподъемности;

• суммарный простой автомобилей;

• потребность в автомобилях;

• тонно-часы, затрачиваемые на выполнение заданного объема перевозок;

• общее время на выполнение перевозок;

• своевременность доставки;

• стоимость груза в пути;

• скорость доставки груза;

• величина потерь груза в пути;

• сохранность груза.

К числу локальных показателей эффективности транспортного процесса относятся и такие, как:

• энергоемкость;

• материалоемкость;

• материалоемкость перевозок.

Транспортные затраты

Чем больше товаров выпускается, тем больше, следовательно, должно быть продано. Для того чтобы больше продать, возможно, необходимо получить более отдаленных клиентов. Это, в свою очередь, ведет к увеличению транспортных затрат на единицу проданной продукции.

Себестоимость перевозок

Они включают:

• расходы по подготовке продукции к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);

• оплату погрузки продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;

• оплату перевозки продукции от пункта отправления до основных (магистральных) транспортных средств;

• оплату расходов по погрузке продукции на основные (магистральные) транспортные средства в пункте экспорта;

• оплату стоимости транспортировки продукции международным транспортом;

• оплату страхования груза в пути при морских перевозках;

• расходы по хранению продукции в пути и перегрузке;

• расходы по выгрузке продукции в пункте назначения;

• расходы по доставке продукции от пункта назначения на склад покупателя;

• оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector