Коэффициент эластичности спроса на автомобили

Содержание
  1. Коэффициент эластичности спроса на автомобили от цены и дохода
  2. Коэффициент эластичности спроса на автомобили от цены и дохода
  3. Эластичность спроса и предложения: эластичный и неэластичный спрос, коэффициент эластичности
  4. Что такое эластичность в экономике
  5. Эластичность спроса по цене. Эластичный и неэластичный спрос
  6. Что такое товары Гиффена. Чем необычен спрос на товары Гиффена?
  7. Что такое перекрестная эластичность
  8. Эластичность предложения по цене. Факторы ценовой эластичности предложения
  9. Эластичность спроса по доходу
  10. Спрос на новые легковые автомобили класса «с» в России на протяжении их жизненного цикла Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»
  11. Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Яковлев Александр Александрович
  12. Текст научной работы на тему «Спрос на новые легковые автомобили класса «с» в России на протяжении их жизненного цикла»

Коэффициент эластичности спроса на автомобили от цены и дохода

2 3 5 10 20 Цена — 1 20 Доход 3,00 0,93 2,33 — 0,75 — 0,55 1,88 1,38 _ 0,42 — 0,40 1,02 1,00

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Эластичность предложения также различается в долго­срочном и краткосрочном периодах. Для большинства изделий в долгосрочном периоде предложение значительно эластичнее от цены, чем в краткосрочном, потому что фирмы сталкиваются с ограничениями производственных возможностей на коротком временном отрезке и нуждают­ся во времени, чтобы расширить свои производственные возможности путем строительства новых мощностей и найма рабочих для работы на новом производстве. Этим мы не хотим сказать, что предложение быстро не возра­стет, если цена резко подскочит. Даже за короткий про­межуток времени фирмы могут увеличить выпуск товаров, используя существующие производственные мощности, увеличивая продолжительность рабочей недели, выплачи­вая сверхурочные и привлекая в экстренных случаях дополнительную временную рабочую силу. Но фирмы смо­гут расширить выпуск в значительно больших размерах, если у них есть время на развитие производственных мощностей и наем большого числа постоянных рабочих.

По ряду товаров и услуг предложение на коротком отрезке времени совершенно неэластично. Сдача домов в

аренду в большинстве городов тому пример. В пределах очень короткого периода из-за фиксированного числа арендуемых домов рост спроса лишь подтолкнет к повы­шению цены. На более длительном отрезке при отсутствии контроля за арендной платой высокие цены обеспечат стимул для модернизации существующих зданий и строи­тельства новых, и поэтому размер предложения увели­чится.

Однако для большинства товаров и услуг фирмы могут найти способы, чтобы увеличить выпуск даже за короткий промежуток времени, если ценовой стимул достаточно силен. Проблема заключается в том, что из-за ограниче­ний, с которыми сталкиваются фирмы, быстрое увеличе­ние выпуска связано со значительными расходами, и поэ­тому для небольшого увеличения предложения в короткие сроки может потребоваться большее увеличение цен. Более детально характеристики предложения рассматри­ваются в гл. 8, но уже здесь мы должны ясно представить, почему для многих товаров кривые кратковременного и долговременного предложения (&r и slr ) похожи на те, что показаны на рис. 2.14 а.

По ряду товаров предложение более эластично в корот­кие, а не в длительные промежутки времени. Такие товары являются товарами вторичного пользования, т. е. могут быть вторично переработаны и вновь выступить как часть предложения при повышении цен. Примером служит вторичное использование многих металлов (т. е. предложе­ние металлолома, который регулярно переплавляется). Когда цена меди растет, это стимулирует вторичное использование лома меди, и поэтому вначале объем вто­ричного предложения быстро увеличивается. Но в конце концов запас высококачественного лома снизится, делая новое производство меди более дорогим, так что вторичное предложение сократится. В результате долговременная

ТАБЛИЦА 2.3 Коэффициент эластичности предложения меди от цены

Виды предложений Краткосрочный период Долгосрочный пе­риод

Предложение медного метал­лолома

Рис. 2. 14 а. Медная руда: кривые кратковременного и долговремен­ного предложения

Рис. 2. 14Ь. Медный метал­лолом: кривые кратковремен­ного и долговременного пред­ложения

эластичность вторичного предложения будет меньше, чем эластичность кратковременная.

На рис. 2.14 а и 2.14Ь показаны кривые кратковремен­ного и долговременного объемов предложения по первич­ной (добытой и выплавленной из руды) меди и медного металлолома. В табл. 2.3 содержатся значения коэффи­циента эластичности по каждой составляющей предложе­ния, а затем по общему предложению на основе средне­взвешенного значения эластичности. Поскольку объем предложения металлолома составляет лишь около 20 % общего объема предложения, эластичность общего пред­ложения от цены больше на долговременном, а не на крат­ковременном отрезке времени.

Источник

Коэффициент эластичности спроса на автомобили от цены и дохода

2 3 5 10 20 Цена — 1 20 Доход 3,00 0,93 2,33 — 0,75 — 0,55 1,88 1,38 _ 0,42 — 0,40 1,02 1,00

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Эластичность предложения также различается в долго­срочном и краткосрочном периодах. Для большинства изделий в долгосрочном периоде предложение значительно эластичнее от цены, чем в краткосрочном, потому что фирмы сталкиваются с ограничениями производственных возможностей на коротком временном отрезке и нуждают­ся во времени, чтобы расширить свои производственные возможности путем строительства новых мощностей и найма рабочих для работы на новом производстве. Этим мы не хотим сказать, что предложение быстро не возра­стет, если цена резко подскочит. Даже за короткий про­межуток времени фирмы могут увеличить выпуск товаров, используя существующие производственные мощности, увеличивая продолжительность рабочей недели, выплачи­вая сверхурочные и привлекая в экстренных случаях дополнительную временную рабочую силу. Но фирмы смо­гут расширить выпуск в значительно больших размерах, если у них есть время на развитие производственных мощностей и наем большого числа постоянных рабочих.

По ряду товаров и услуг предложение на коротком отрезке времени совершенно неэластично. Сдача домов в

аренду в большинстве городов тому пример. В пределах очень короткого периода из-за фиксированного числа арендуемых домов рост спроса лишь подтолкнет к повы­шению цены. На более длительном отрезке при отсутствии контроля за арендной платой высокие цены обеспечат стимул для модернизации существующих зданий и строи­тельства новых, и поэтому размер предложения увели­чится.

Однако для большинства товаров и услуг фирмы могут найти способы, чтобы увеличить выпуск даже за короткий промежуток времени, если ценовой стимул достаточно силен. Проблема заключается в том, что из-за ограниче­ний, с которыми сталкиваются фирмы, быстрое увеличе­ние выпуска связано со значительными расходами, и поэ­тому для небольшого увеличения предложения в короткие сроки может потребоваться большее увеличение цен. Более детально характеристики предложения рассматри­ваются в гл. 8, но уже здесь мы должны ясно представить, почему для многих товаров кривые кратковременного и долговременного предложения (&r и slr ) похожи на те, что показаны на рис. 2.14 а.

Читайте также:  Основной признак классификации грузового автомобиля

По ряду товаров предложение более эластично в корот­кие, а не в длительные промежутки времени. Такие товары являются товарами вторичного пользования, т. е. могут быть вторично переработаны и вновь выступить как часть предложения при повышении цен. Примером служит вторичное использование многих металлов (т. е. предложе­ние металлолома, который регулярно переплавляется). Когда цена меди растет, это стимулирует вторичное использование лома меди, и поэтому вначале объем вто­ричного предложения быстро увеличивается. Но в конце концов запас высококачественного лома снизится, делая новое производство меди более дорогим, так что вторичное предложение сократится. В результате долговременная

ТАБЛИЦА 2.3 Коэффициент эластичности предложения меди от цены

Виды предложений Краткосрочный период Долгосрочный пе­риод

Предложение медного метал­лолома

Рис. 2. 14 а. Медная руда: кривые кратковременного и долговремен­ного предложения

Рис. 2. 14Ь. Медный метал­лолом: кривые кратковремен­ного и долговременного пред­ложения

эластичность вторичного предложения будет меньше, чем эластичность кратковременная.

На рис. 2.14 а и 2.14Ь показаны кривые кратковремен­ного и долговременного объемов предложения по первич­ной (добытой и выплавленной из руды) меди и медного металлолома. В табл. 2.3 содержатся значения коэффи­циента эластичности по каждой составляющей предложе­ния, а затем по общему предложению на основе средне­взвешенного значения эластичности. Поскольку объем предложения металлолома составляет лишь около 20 % общего объема предложения, эластичность общего пред­ложения от цены больше на долговременном, а не на крат­ковременном отрезке времени.

Пример 2,4 ПОГОДА В БРАЗИЛИИ И ЦЕНА КОФЕ В НЬЮ-ЙОРКЕ

Время от времени холода в Бразилии наносят большой ущерб кофейным деревьям, при этом многие из них гиб­нут. Драматический пример — июль 1975 г., когда мороз уничтожил большую часть урожая кофе в Бразилии в 1976—4977 гг. Цены за фунт кофе при продаже за налич­ные в Нью-Йорке поднялись с 68 центов в 1975 г. до 1,23 долл. в 1976 г., а затем до 2,70 долл. в 1977 г.

Однако подъем цен на кофе после заморозков обычно кратковременен. Через три-четыре года цена возвращается на прежний, до заморозков, уровень. Например, в 1978 г.

Рис. 2.15. Кривые предложе­ния и спроса на кофе

цена кофе снизилась в Нью-Йорке до 1,48 долл. за фунт, а к 1983 г. она снизилась в реальном выражении (с по­правкой на инфляцию) почти до уровня цены 1975 г. (до заморозков).

Поведение цен на кофе показывает, что как спрос, так и предложение (предложение особенно) более эластичны на долговременном отрезке времени. Рис. 2.15 а, 2.15 b и 2.15 с иллюстрируют данное положение. Отметим, что для очень короткого периода (через один-два месяца после заморозков) предложение совершенно неэластично. Име­ется фиксированное число кофейных деревьев, некоторые Из них погибли от мороза. Спрос также относительно

неэластичен. В результате кривая предложения смещается влево, а цена резко возрастает — от Po до Pi.

На промежуточном отрезке, скажем через год после заморозков, как предложение, так и спрос более эласти­чны. Предложение более эластично потому, что с остав­шихся деревьев урожай снимался более интенсивно (мо­жет быть, даже в ущерб качеству), а спрос более эласти­чен потому, что у потребителей было время изменить свои привычки в покупках. Кривая предложения на про­межуточном отрезке также смещается влево, но цена па­дает — с P] до Pj. Предлагаемое количество также увеличивается по сравнению с краткосрочным — от Qi до Q2. На долговременном отрезке цена возвращается к прежнему уровню: за это время плантаторы смогли заме­нить поврежденные посадки. Таким образом, долговре­менная кривая предложения отражает стоимость кофе, включая расходы на землю, уход и посадки и конкурент­ную норму прибыли.

Источник

Эластичность спроса и предложения: эластичный и неэластичный спрос, коэффициент эластичности

Что такое эластичность в экономике

Эластичность предложения по цене показывает, насколько больше товара готовы будут предложить производители, если его цена вырастет.

Эластичность спроса по цене. Эластичный и неэластичный спрос

А рост цен на спички на 10% почти не скажется на объемах продаж. Это неэластичный спрос.

Спрос обычно эластичен в интервале высоких цен и неэластичен в интервале низких цен.

Коэффициент эластичности спроса (Ed) измеряется в процентах. Его можно посчитать, взяв процентное изменение спроса на продукт X и разделив его на процентное изменение цены продукта X

Ed = Изменение величины спроса / Изменение цены

Reuters https://img.anews.com/media/gallery/117279888/637909775.jpg

На эластичность спроса по цене влияет целый ряд факторов:

Удельный вес в доходе потребителя. Чем меньшее место занимает цена продукта в бюджете потребителя, тем менее эластичен спрос. 10-процентный рост цен на карандаши не скажется на продажах, а 10-процентный рост цен на автомобили приведет к падению продаж.

Спрос на предметы первой необходимости обычно неэластичен. Повышение цен на электричество заставит людей платить больше, но отказаться от электричества они не смогут.

А вот спрос на предметы роскоши обычно эластичен. Даже богатый человек может отказаться от покупки новой яхты или бриллиантов, если цены на них повысятся. Без этих благ вполне можно прожить, а деньги с не меньшим удовольствием потратить на что-то другое.

Спрос на соль и сахар крайне неэластичны. Причин этому несколько:

1. Это продукты первой необходимости.

2. Их трудно чем-то заменить.

3. Они стоят относительно недорого, на них уходит мизерный процент от доходов семьи.

Фактор времени. Чем больше времени есть у потребителя на раздумья, тем выше вероятность, что он найдет замену подорожавшему товару или услуге. Если вам нужно срочно постричься, а цены в парикмахерской повысились, то вы все равно заплатите. Но со временем сумеете найти другую парикмахерскую, где стригут не хуже, а цены ниже. Таким образом, краткосрочный спрос менее эластичен, чем долгосрочный.

Читайте также:  Основные дефекты рамы автомобиля

Что такое товары Гиффена. Чем необычен спрос на товары Гиффена?

Reuters https://img.anews.com/media/gallery/117279888/62681269.jpg

Что такое перекрестная эластичность

Перекрестная эластичность спроса по цене характеризует изменение величины спроса на один товар при изменении цены другого. Например, если компания Coca-Cola собирается снизить цены ны «спрайт», то возникает опасение: не станут ли потребители покупать меньше «колы» и переходить вместо нее на «спрайт»?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вычислить перекрестную эластичность двух товаров по цене (Exy). Для этого процентное изменение величины спроса на продукт X нужно разделить на процентное изменение цены продукта Y.

Если же коэффициент оказался нулевым, то значит два продукта никак не связаны между собой. К примеру, снижение цен на футбольные мячи никак не изменит спрос на валенки.

Эластичность предложения по цене. Факторы ценовой эластичности предложения

Коэффициент ценовой эластичности предложения (Es) можно посчитать, взяв процентное изменение величины предложения продукта X и разделив его на процентное изменение цены продукта X.

Reuters https://img.anews.com/media/gallery/117279888/690994860.jpg

Эластичность спроса по доходу

На величину спроса влияют не только цены, но и доходы населения. Коэффициент эластичности по доходу (Ei) можно рассчитать, разделив процентное изменение величины спроса на процентное изменение дохода.

Источник

Спрос на новые легковые автомобили класса «с» в России на протяжении их жизненного цикла Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Яковлев Александр Александрович

В статье показана и объяснена зависимость влияния срока, в течение которого выпускается автомобиль класса «С», на его конечный спрос, рассчитаны эластичности спроса по цене и по возрасту на каждом из годов жизненного цикла автомобиля.

Текст научной работы на тему «Спрос на новые легковые автомобили класса «с» в России на протяжении их жизненного цикла»

СПРОС НА НОВЫЕ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ КЛАССА «С» В РОССИИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ИХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА1

В статье показана и объяснена зависимость влияния срока, в течение которого выпускается автомобиль класса «С», на его конечный спрос, рассчитаны эластичности спроса по цене и по возрасту на каждом из годов жизненного цикла автомобиля.

Рынок легковых автомобилей в России является динамично развивающимся. Его рост в 2005 г. по сравнению с 2000 г. составил 142,4%. В настоящее время принято выделять три сегмента рынка: отечественные автомобили; иномарки, собранные на территории Российской Федерации; импортируемые автомобили.

В табл. 1 приведены темпы роста по каждому из выделенных сегментов.

Динамика роста спроса на новые легковые автомобили по сегментам

Показатель 2000 г. 2005 г. 2005 г./2000 г., %

Рынок, всего 1010952 1439343 142,4

отечественные автомобили 964952 840731 87,1

иномарки, собранные на территории РФ 6118 145127 в 23,7 раза

импортированные автомобили 39882 453485 в 11,4 раза

Таким образом, согласно данным табл. 1, общий рост рынка достигнут в основном за счет последних двух сегментов.

Постановка задачи в таком виде предполагает следующие ограничения:

— совокупный спрос в сегменте, а также средний возраст формирующих его автомобилей не должны существенно меняться при появлении новой или выбытии старой модели. Поэтому сегмент должен характеризоваться достаточно большим набором представителей. В таком случае сегмент можно рассматривать как единое целое, некий «черный ящик» с присущими ему внутренними закономерностями;

— необходимо оценить раздельное влияние фактора возраста автомобиля на его спрос и других важных факторов: объективных (цена, уровень развития дилерской и сервисной сетей, условия гарантии) и субъективных (лояльность потребителя к определенной марке, модели, типу кузова, виду топлива для автомобиля, предоставление продавцом различных кредитных программ, рекламные акции), а также фактора роста рынка в целом.

1 Согласно общеевропейской классификации типоразмеров легковых автомобилей, к классу «С» относятся автомобили с длиной кузова от 3,9 до 4,4 м. Доля автомобилей класса С в общем объеме рынка легковых автомобилей в России в 2005 г. состав-ила более 50%.

2 Здесь и далее под возрастом понимается количество лет, в течение которых на конвейере находится определенная модель автомобиля.

Наиболее насыщенным сегментом как по доле рынка, так и по количеству представленных автомобилей является класс С, цены на которые находятся в диапазоне 12-20 тыс. долл. Именно этот сегмент по описанным выше причинам представляет объект настоящего исследования.

Учитывая большой набор моделей, формирующих выбранный сегмент (в расчетах за 2005 г. использовались данные по 10-и моделям, составляющим более 90% всего сегмента), а также принимая гипотезу о том, что все рыночные и нерыночные факторы в большей или меньшей степени, влияют на спрос на любую модель сегмента, в качестве показателя, характеризующего динамику спроса на автомобиль на протяжении его жизненного цикла, был выбран темп роста относительной доли рынка, рассчитываемый по формуле:

Т доля рынка модели в году ti

р’ доля рынка модели в году 10

Данный показатель гораздо более информативен по сравнению с темпом роста общего спроса, поскольку позволяет избежать влияния фактора роста объема рынка на спрос. Если принять, что в первый год выпуска модели относительный спрос на нее составляет 100%, то на основе показателя Тр. можно рассчитать

значения относительного спроса для каждого из возрастов автомобиля. Применив

такую процедуру для каждого из автомобилей, формирующих сегмент, можно рассчитать динамику относительного спроса по их возрастам для всего сегмента как средневзвешенную величину по следующей формуле:

На основе преобразования исходных данных по приведенной методике получены следующие результаты (рис. 1).

Рис. 1. Распределение спроса на автомобиль по возрастам жизненного цикла

На рис. 1 показано реальное состояние рынка легковых автомобилей класса «С» с 1999 по 2005 г., для которого характерны следующие основные тенденции.

В первые три года жизненного цикла автомобиль занимает приблизительно одинаковые доли рынка. Объяснением этого могут служить несколько причин. Во-первых, особенностью ситуации на российском рынке в этот период является

неспособность дилеров в начальный период жизненного цикла автомобилей обеспечить потребительский спрос адекватным предложением, в результате до сих пор сохраняются долгосрочные (до 1 года) очереди на приобретение того или иного автомобиля. Это связано с недостаточными квотами на Россию, выделяемыми дилерам со стороны производителей (часто не по вине производителя, а по причине слишком осторожного прогноза дилерами спроса на модель во избежание большого скопления на складах невостребованных автомобилей). Во-вторых, вследствие превышения спроса над предложением в этот период основная часть маркетинговых мероприятий более целесообразна на последующих этапах жизненного цикла автомобиля. В-третьих, в первые три года модель не полностью представлена в своих модификациях (разнообразие типов кузова, двигателей, трансмиссий), что ограничивает спрос.

Читайте также:  Расчет подвески автомобиля на прочность

С шестого года жизненного цикла модели начинается постоянное сокращение ее доли на рынке. После пяти лет происходит моральное устаревание модели автомобиля. Вместе с тем, несмотря на отрицательную динамику доли рынка на данном этапе жизненного цикла, эта доля остается вполне приемлемой для производителя, как правило, в течение двух-трех лет. После этого срока доля рынка становится настолько малой, что возникает необходимость в выпуске новой модели.

На практике жизненный цикл легкового автомобиля класса «С» составляет в среднем семь лет. На основе анализа российского рынка автомобилей данного класса можно сделать вывод о том, что такая продолжительность жизненного цикла автомобиля в российских условиях также является оптимальной с точки зрения максимизации спроса.

Описанные выше тенденции, являясь фактическим отражением реальной ситуации на рынке, выявлены, однако, без учета самого главного фактора, влияющего на спрос, т. е. цены. Именно с помощью цены дилеры корректируют спрос. На рис. 2 показано распределение спроса на модель на протяжении ее жизненного цикла при условии постоянной цены, а также рассчитанные эластичности спроса по цене на каждом из годов жизненного цикла.

Вначале находится «средняя возрастная цена», представляющая собой превышение (занижение) цены автомобиля выбранного возраста над средней ценой автомобилей сегмента по всем возрастам по следующей процедуре.

1. Для каждого из годов t (в расчетах используется период с 1999 по 2005 г.) рассчитывается средняя цена проданного автомобиля:

2. Для каждого из автомобилей у в каждом из годов t рассчитывается относительная цена как превышение (занижение) цены данного автомобиля над

средней ценой в сегменте Р :

соответствует году t, в котором достигается значение г, т. е. одному и тому же году t будут соответствовать разные возрасты г в зависимости от выбираемого автомобиля у.

4. Таким образом, схема расчета относительной возрастной цены представляет собой табл. 2.

Модель автомобиля* Возраст Год t, в котором для автомобиля у было достигнуто значение г Относительная цена на автомобиль у в году t (рутн-) Относительный спрос на автомобиль у в годуt (ку)

В этом случае относительная возрастная цена будет рассчитываться следующим образом:

Применение описанной выше процедуры к базе данных за 1999-2005 гг. позволило получить результаты, приведенные на рис. 2.

Рис. 2. Распределение относительной цены автомобиля по возрастам жизненного цикла

первого года жизни занимать существенную долю рынка. После такого активного входа на рынок цена поднимается до уровня конкурентов в сходной комплектации.

Для первой тенденции:

Из этого можно сделать важный вывод о том, что возраст автомобиля в течение первых пяти лет жизненного цикла вносит положительный вклад в общий спрос (эластичность спроса по возрасту на этом этапе равна +0,36), в то время как в последующие годы этот вклад имеет отрицательный знак (эластичность (-0,36)). С ценой наблюдается очевидная картина: с ростом цены спрос падает. Эластичность спроса по цене на первом этапе жизненного цикла равна (-3,22), на втором (-3,12).

Рис. 3. Распределение относительного спроса на автомобиль по возрастам жизненного цикла при условии постоянной цены

Полученная диаграмма исключает влияние цены на спрос и отражает распределение спроса в зависимости от возраста. По причине того, что фактическая цена на протяжении всего жизненного цикла приблизительно одинакова, данная кривая аналогична кривой распределения фактического спроса во времени (см. рис. 1), однако имеет другие абсолютные значения. Следует

3 Период наблюдений 1999-2005 гг., годовые данные.

Таким образом, на основе найденных функций спроса можно, задавая данные о ценах и возрастах, прогнозировать относительный спрос на ту или иную модель, входящую в выбранный сегмент. Для перехода от относительного спроса к абсолютному построена функция абсолютного спроса в выбранном сегменте4:

В этой функции спроса коэффициенты при независимых переменных также отражают эластичность по соответствующим показателям. В этом смысле о высоком уровне достоверности всех построенных функций спроса свидетельствует тот факт, что эластичности спроса по цене во всех трех функциях, построенных с включением разных независимых переменных, имеют одинаковый знак и порядок.

Найденные функции спроса построены на основе реальных данных, следовательно, могут быть использованы при нормативном прогнозе спроса со стороны дилеров, или других участников автомобильного рынка в России. Окончательный нормативный прогноз спроса на модель класса «С» должен рассчитываться следующим образом:

— задается желаемая цифра абсолютного спроса на следующий год;

— на основе функции (8) прогнозируется суммарный спрос на все автомобили, формирующие сегмент;

— на основе значений предполагаемого абсолютного и прогнозируемого спроса рассчитывается доля рынка, которую займет автомобиль в следующем году;

— на основе фактической доли рынка, которую автомобиль занимает в исследуемый год, а также прогнозной доли рынка на следующий год рассчитывается прогнозный темп роста доли рынка (темп роста относительного спроса);

— в соответствии с возрастом автомобиля в следующем году выбирается соответствующая функция спроса;

— данные о возрасте автомобиля, прогнозном темпе роста относительного спроса подставляются в выбранную функцию спроса. Таким образом, находится та цена, которая обеспечит заданный спрос.

Отметим, что найденные эластичности по цене автомобиля и по возрасту его жизненного цикла помимо способа нормативного прогнозирования спроса могут быть использованы в качестве инструментария, позволяющего регулировать эффективность продаж (найти то соотношение цены и спроса, при котором достигается максимум прибыли).

4 Период наблюдений 1999-2003 гг., квартальные данные.

роста спроса и его снижения, а также нахождение точки соответствующей пяти годам.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector