Коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост

Характеристика постов и автомобиле-мест СТО, методика их расчета

В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Посты подразделяются на рабочие и вспомогательные, а автомобиле-места – ожидания и хранения.

Рабочий пост это автомобиле-место, оснащенное соответствующим технологическим оборудованием и предназначенное для технических воздействий на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида.

Примеры рабочих постов: пост мойки, диагностирования, ТО, ТР, окрасочный и т.д.

Для данного вида работ ТО и ТР количество постов Х определяется по следующей формуле:

,

где Тп – годовой объем постовых работ данного вида, чел.-ч

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА, φ=1,15

Фп – годовой фонд рабочего времени поста, ч

Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту. Рср принимается при выполнении Тои ТР 2 человека на одном посту, а при окрасочных и кузовных работах 1,5 человека.

Годовой фонд рабочего времени поста определяется по формуле:

где Драб.г. – число дней работы СТО в году (305 и 365)

Тсм – продолжительность смены, ч =8,2 ч

η – коэффициент использования рабочего времени поста, η=0,9

Количество рабочих постов при механизации уборочно-моечных работ определяется по формуле:

,

где Nc – суточное число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ

φЕО – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на уборочно-моечные работы,

Тоб – суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка, ч

Nу – производительность моечной установки, авт/ч (по паспортным данным)

η – коэффициент использования рабочего времени поста, η=0,9

Для городских СТОА суточное число заездов составляет

,

где Nсто – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год

d – количество заездов на городскую СТО одного автомобиля в год

Вспомогательный пост – это автомобиле-место, оснащенное или неоснащенное технолгическим оборудованием, на котором выполняются технологически вспомогательные операции. Например, посты приемки и выдачи, посты контроля после проведения ТО и ТР, посты подготовки и сушки на окрасочном участке.

Общее количество вспомогательных постов принимается на 1 рабочий пост.

Число постов на участке приемки Хпр может быть определено по следующей формуле:

,

где φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок приемки,

Тпр – суточная программа работы участка приемки автомобилей, ч

Апр – пропускная способность поста приемки, авт/час

Если условно принять, что ожидаемое количество автомобилей равно количеству принимаемых автомобилей, то число постов приемки будет равно числу постов выдачи.

Общее количество постов ожидания на СТО принимается равным 0,5 на 1 рабочий пост.

Автомобиле-место хранения – это место, предусмотренное для хранения готовых к выдаче автомобилей, а также автомобилей, принятых в СТО на ремонт.

Для хранения готовых автомобилей число автомобиле-мест составляет:

,

Тв – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч

ТПВ – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (принимаем =4 ч)

На открытых площадках магазина число автомобиле-мест хранения составляет:

,

— число продаваемых автомобилей в год

Дз – число дней запаса, Дз=20

Драб.м. – число рабочих дней магазина в год

Источник

Расчёт количества постов ТР, ТО-1, ТО-2, Д1 и Д2

Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет большое значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения предприятия. Число постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.

Читайте также:  Проверка сопротивления проводов автомобиля

Расчёт количества постов ТР, ТО-1, ТО-2 и Д2 осуществляется для каждой группы технологически совместимого подвижного состава по формулам (1.58-1.63)[11].

При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР. Однако это не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени, так и по трудоемкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения отказов и неисправностей. Для учета этих колебаний при расчете постов ТР вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей φ на посты ТР.

Расчёт постов ТР производится по следующей формуле:

(1.58)

где ΣТ г ТР – суммарный годовой объём работ, выполняемый на постах ТР, чел.×ч;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР;

Драб.ТР – количество рабочих дней в году зоны ТР;

С – количество смен в сутках (из-за большого объёма работ С = 1);

Тсм – продолжительность смены (Тсм = 8 часов);

Рп – число производственников, одновременно работающих на посту, чел. (для зоны ТР Рп = 3);

hп – коэффициент использования поста (hп = 0,9).

Принимаем 12 постов.

Исходными величинами для расчета число постов ТО служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства ТО рассчитывается по формуле:

(1.59)

где ΣN c ТОi – суммарная суточная производственная программа по данному виду обслуживания всего технологически совместимого подвижного состава;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на поты ТО.

Ритм производства ТО-1:

Ритм производства ТО-2:

Такт поста представляет собой среднее время занятости поста и рассчитывается по формуле:

(1.60)

где Σti – суммарная трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.×ч;

tП – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.

Принимаем tП = 3 мин., в зависимости от габаритных размеров автомобиля.

Расчёт числа постов ТО-1 производится по формуле:

(1.61)

(1.62)

где ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (085÷0,90).

Принимаем 8 постов.

Расчёт числа постов диагностики Д1 и Д2 производится по формуле:

(1.63)

где ΣТ г Д-i – суммарный годовой объём диагностических работ, чел.×ч;

Драб.Д – количество рабочих дней в году постов диагностики;

hд – коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6÷0,75).

Источник

Расчет числа отдельных постов ТО

Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны

где Тсм— продолжительность смены, ч;

С— число смен;

j— коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО.

Несмотря на то, что ЕО, ТО-1 и ТО-2 проводятся через определенный пробег по плану, на практике заезды автомобилей на эти виды технических воздействий имеют отклонение от плановых показателей, что приводит к неравномерности поступления автомобилей на посты обслуживания. Поэтому для учета этих колебаний при расчете постов обслуживания вводится так называемый коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО (j). Применение этого коэффициента увеличивает суточную производственную программу Nic, а следовательно и расчетное число постов, и сокращает время на ожидание ТО.

Таблица 2.1 Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на рабочие посты (по ОНТП-01-91)

Читайте также:  Компьютерная диагностика грузового автомобиля в твери
Рабочие посты Списочное число подвижного состава и число смен работы постов
До 100 101-300 301-500 501-1000 1001-2000 Свыше
2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3
ЕО (ЕO с и ЕО т ), регулировочные и разборочно-сбороч- ные, окрасочные
1,8 1,4 1,5 1,25 1,35 1,18 1,2 1,1 1,15 1,08 1,1 1,05
ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2, сварочно-жестяниц- кие, деревообраба- тывающие
1,4 1,2 1,25 1,13 1,17 1,09 1,1 1,05 1,07 1,04 1,05 1,03

Коэффициент j зависит от многих факторов, в том числе от числа автомобилей на предприятии, продолжительности работы постов и видов выполняемых на постах работ (таб.2.1).

Такт поста ti представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на одном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п.:

где ti— трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч;

Pn — число рабочих, одновременно работающих на посту;

tn — время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.

Время tn в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1 – 3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа подвижного состава, вида ТО и с учетом наиболее полного использования фонда работ на посту (табл. 2.2).

Число постов обслуживания ХТОопределяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием (tiNicj)к фонду времени одного поста (60 ТСМ С), т.е.:

Число постов ТО-2 (Х2)из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста h2, равного 0,85 – 0,90 т.е.

Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 ХДiрассчитывается так же, как и число постов ТО-2. При этом число рабочих на посту Рn принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени hД равен 0,6 … 0,75. Потери времени на постах диагностирования возможны за счет проведения на них подготовительных работ (подкачке шин, прогрев двигателя и агрегатов и т.п.), а также выполнения исполнительской части операций, имеющих низкое значение коэффициента повторяемости.

При известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постов

ХДi = = ,

где ТДi – годовой объем диагностических работ, чел.ч;

Фп– годовой фонд времени поста диагностирования, ч;

Тсм– продолжительность смены, ч;

Источник

Исходные данные для расчета

Наименование параметра Параметр Измерение
1. Количество жителей проживающих на территории обслуживаемой СТО 160000 чел
2. Количество автомобилей на 1000 жителей 100 шт
3. Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей 19000 км
4. Число заездов одного автомобиля на СТО в год для прохождения УМР 38
5. Режим работы СТО 1,5 смен
6.Число рабочих дней на СТО в год 355 дней
7. Продолжительность смены 8 час
8. Тип автомобиля (марка) ВАЗ-2115
9. Габаритные размеры автомобиля:
длина 4,33 м
ширина 1,65 м
высота 1,402 м

Расчет производственной программы

Расчет годового объема работ на СТО включает в себя расчет услуг на ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобиля, предпродажную подготовку, антикоррозийная обработка.

Число автомобилей принадлежащих населению:

, (1)

где А- число жителей в обслуживаемом районе,

n – количество автомобилей на 1000 жителей.

Число обслуживаемых за год автомобилей:

, (2)

К3 – коэффициент учитывающий рост автомобилизации населения, принимаю 1,2.

Расчет годового объема работ по ТО и ТР автомобиля

2.1. Годовой объем работ по ТО и ТР:

, (3)

где Lг – среднегодовой пробег автомобилей,

tто,тр – скорректированная удельная трудоемкость по ТО и ТР на 1000км (чел-час/1000).

Читайте также:  Сварка алюминиевого кузова автомобиля

, (4)

где Кп – коэффициент корректирования удельной трудоемкости в зависимости от числа рабочих постов на СТО, принимается в зависимости от количества постов,

КПР – коэффициент в зависимости от климатических условий,

— нормативное значение коэффициента принимаемого в зависимости от класса автомобиля.

Для определения коэффициента корректирования Кп необходимо знать количество рабочих постов которые определяются в первом и втором приближении.

Количество постов в первом приближении:

, (5)

где Дрг – дней работы в году,

2.2. Годовой объем УМР

(6)

где tумр– удельная трудоемкость УМР,

dУ – число заездов на СТО одного автомобиля в год для УМР.

2.3. Годовой объем по предпродажной подготовке

(7)

где -трудоемкость предпродажной подготовки автомобилей,

NП – число продаваемых автомобилей в год.

2.4. Годовой объем работ по самообслуживанию СТО

Работы по самообслуживанию включает в себя:

· Техническое обслуживание и ремонт технологического и вспомогательного оборудования;

· Содержание инженерных коммуникаций и зданий;

· Изготовление нестандартного оборудования и приспособлений;

(8)
где КС – коэффициент объёма работ по самообслуживанию СТО.

3.1. Расчёт числа рабочих постов ТО и ТР

Во втором приближении количество постов определяется по формуле:

(9)

Дрг – число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены в часах;

С – количество смен.

Расчёт числа постов по каждому виду работ рассчитывается по формуле:

Перечень всех работ и соответствующие этим работам трудоемкости.

№ п/п Виды работ Распределение трудоемкости по видам работ
% Тг (Чел-ч..)
Диагностические ТО в полном объеме Смазочные Регулировочные Ремонт и регулировка тормозов Электротехнические По приборам системы питания Аккумуляторные Шиномонтажные Ремонт узлов и агрегатов Кузовные и арматурные Окрасочные и антикоррозионные Обойные Слесарно-механические 3251,25 16256,25 3251,25 3251,25 3251,25 3251,25 1300,5 1300,5 6502,5 6502,5 6502,5
Итого
Уборочно-моечные
Всего

(10)

где ТП – годовой объём постовых работ данного вида,

— коэффициент неравномерности загрузки постов,

— коэффициент использования рабочего времени поста,

— средняя численность одновременно работающих на одном посту.

Результаты расчётов сведём в таблицу2.

Виды работ φ η ТП РСР Х
Диагностика 1,1 0,91 25938,74
ТО в полном объеме 1,1 0,975 51877,48
Смазочные 1,15 0,975 12969,37
Регулировочные по углам установки колес 1,15 0,975 19454,05
Регулировочные по тормозам 1,15 0,975 19454,05
ТО системы питания и эл. технич. 1,1 0,975 25938,74
Шиномонтаж 1,15 0,975 6484,68
ТР узлов и агрегатов 1,15 0,975 64846,85
Кузовные 1,1 0,975 226963,97
Малярные 1,1 0,91 162117,12 1,5
Обойные, арматурные 1,1 0,975 32423,43
Итого 648468,48

Произведём группировку постов по зонам:

Порядок группировки Виды работ Число постов, Х
1 1+4+5+6∙0,4 Д 20
2 2+3+6∙0,4 ТО 12
3 6∙0,2+7+8+11∙0,2 ТР 22
4 9+11∙0,8 Кузовные 66
5 10 Молярные 30

3.2. Расчет числа постов УМР

При механизации УМР число рабочих постов:

(11)

где Nc – суточное число заездов для выполнения УМР;

— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР.

Тобщ-суточная продолжительность УМР участка;

Ау – производительность моечной установки ( принимается по паспортным данным), авто-ч;

— коэффициент использование рабочего времени поста.

(12)

3.3. Расчет числа вспомогательных постов

Число постов на участках приёмке и выдачи автомобилей

(13)

где Nc – суточное число заездов автомобилей данного вида на СТО в сутки;

tпр – трудоемкость приемки – выдачи одного автомобиля, чел-ч;

— коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Тпр – суточная продолжительность работы, в часах;

Р – количество одновременно – работающих на посту.

(14)

Число мест хранения автомобилей определяется:

Ххр=150∙4=600

3.6. Число мест на открытой стоянке:

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector