Технологический расчёт СТО
, (1.7)
где — годовой объём постовых работ по ТО и ТР, чел-ч;
— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на станцию,
=1,25;
— число рабочих дней в году,
=305;
— продолжительность рабочей смены,
=8 ч;
— количество рабочих смен,
=2;
— численность одновременно работающих на одном посту,
=2;
— коэффициент использования рабочего времени поста,
=0,95;
Х=165646·1,25/(305·8·2·2·0.95)=27,7, примем 28 постов.
Расчёт количества вспомогательных постов
Количество постов приёмки автомобилей определяется по формуле:
ХПР =NСТО ·j/(ДРАБ.Г ·ТПР ·АПР), (1.8)
ТПР – продолжительность работы участка приёмки в течение суток, ТПР =15;
АПР – пропускная способность поста приёмки, АПР =5 авт./час;
Количество постов выдачи автомобилей определяется по формуле:
ХВ =NСТО/(ДРАБ.Г ·ТВ ·АВ), (1.9)
где ТВ – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в течение суток, ТВ =16;
АПР – пропускная способность поста выдачи, АПР =5 авт./час;
Можно организовать по одному посту для приёмки и выдачи автомобилей.
Расчёт количества автомобиле-мест ожидания и хранения
Общее количество автомобиле-мест ожидания ТО и ремонта ХОЖ на производственных участках СТО определяется из расчёта 0,3 автомобиле-места на один рабочий пост.
ХОЖ =0,3·22=6,6 (принимаем ХОЖ =7)
Число автомобиле-мест для хранения готовых к выдаче автомобилей определяется в зависимости от суточного количества автомобиле-заездов по формуле (1.11).
ХХР =NСТО ·ТПР/(ДРАБ.Г ·ТВ ), (1.11)
где ТПР – среднее время нахождения автомобиля на станции после его обслуживания до выдачи владельцу, ТПР =4 ч;
ТВ – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в течение суток, ТВ =16.
ХХР =6400·4/(305·16)=5,25 (принимаем ХХР =6)
Количество автомобиле-мест хранения для готовых, но не полученных клиентами автомобилей принимается в размере 25% от величины ХХР :
ХНП =0,25·5,25=1,31 (примем ХНП = 2)
Количество автомобиле-мест для хранения принятых на обслуживание и ремонт автомобилей принимается из расчёта 2 автомобиля на один рабочий пост:
Общее число автомобиле-мест хранения автомобилей на СТО принимается из расчёта 3,5 места на один рабочий пост:
(1.14)
=3,5·28=98
Количество мест стоянки автомобилей клиентов и персонала станции принимается из расчёта 1,5 места на один рабочий пост:
Источник
И автомобиле-мест на СТО
Расчет числа постов
СТО, как любое промышленное предприятие характеризуется двумя основными показателями: производственной мощностью и размерами станции. Производственная мощность определяется количеством производимой продукции в натуральном или стоимостном выражении за определенный срок. Для СТО, в общем виде, таким показателем является количество обслуживаемых автомобилей в течение года или суток.
Размер предприятия определяется величиной живого и овеществленного труда, т.е. численностью работающих, и производственными фондами. Для СТО величина производственных фондов в основном характеризуется количеством рабочих постов для ТО и ТР автомобилей, а также для других основных производственных работ.
По своему технологическому назначению посты подразделяются на рабочие и вспомогательные.
Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР, ремонта кузовов и окрасочные).
Вспомогательные посты – это автомобиле-места, на которых выполняются вспомогательные технологические операции (посты приемки-выдачи, контроля, сушки после мойки и окраски).
Количество рабочих постов на городских СТО определяют сначала приближенно для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО. Это определение ведут по формуле:
где: КПОСТ=0,55 – коэффициент постовых работ;
– годовой объем работ, производимых на СТО, чел.-ч;
КПР – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий;
ДРАБ.Г – число дней работы СТО в году, дни;
ТСМ – продолжительность смены, час;
С – число смен работы СТО.
Чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение работ по виду и месту выполнения, которое на городских СТО зависит от числа рабочих постов на СТО. Для этого определяют число постов на СТО во втором приближении по формуле:
где: – годовой объем работ по ТО и ТР, чел.-ч.
Затем производят распределение объема работ по видам и месту выполнения в зависимости от числа постов на станции. Определив из таблицы долю постовых работ по каждому виду, определяют число рабочих постов данного вида:
где: ТП – годовой объем постовых работ данного вида (УМР, ТО, диагностирование, ТР, кузовные и окрасочные работы), чел.-ч;
– коэффициент неравномерности загрузки постов, зависит от типа поста и типа СТО (
=1,05…1,25);
ФП – годовой фонд времени работы поста, ч; определяется так:
РСР – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел, (РСР=1…2 чел.);
– коэффициент использования рабочего времени поста, зависит от типа поста и числа смен (
=0,87…0,98); чем больше смен, тем меньше
, в среднем при общих расчетах принимают
=0,9.
Число вспомогательных постов определяется соответственно:
1. условиями технологии и организации процессов на этих постах;
2. характеристиками применяемого оборудования.
Так, в первом случае число вспомогательных постов определяется трудоемкостью производимых на них работ, и расчет ведут по той же формуле, что и для рабочих постов станции (приемка-выдача, контроль). А во втором учитывают производительность (пропускную способность) оборудования на данном вспомогательном посту:
где: NСУТ – количество автомобиле-заездов в сутки;
– коэффициент неравномерности поступления автомобиля на пост;
ТСМ – продолжительность смены, ч;
n – пропускная способность оборудования на посту, авто/час;
– коэффициент использования рабочего времени поста (оборудования).
Суточное число заездов на городских СТО определяется так:
где: NЗ – число автомобиле-заездов на СТО в год;
ДРАБ.Г – число рабочих дней в году, дни;
– коэффициент соотношения расчетного и принятого числа постов на СТО (коэффициент загрузки).
Кроме рабочих и вспомогательных постов в составе СТО предусматриваются автомобиле-места ожидания, хранения и продажи.
Автомобиле-места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие посты.
Автомобиле-места хранения – это места для готовых к выдаче или принятых в ТО и ремонт автомобилей.
Автомобиле-места для продажи предусматривают при наличии в составе СТО магазина.
В планировочном отношении разница между автомобиле-местами ожидания, рабочими и вспомогательными постами, заключается в расстояниях между установленными на них автомобилями, а также расстояниях между автомобилями и элементами конструкции здания СТО. При необходимости автомобиле-места ожидания могут быть использованы для выполнения определенных видов работ ТО и ТР, в частности при повышенном числе заказов или при расширении СТО.
Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТО по рекомендациям ОНТП составляет:
Для хранения готовых автомобилей число автомобиле-мест:
где: NСУТ – суточное число заездов на СТО автомобилей;
ТПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи его владельцу (
ТВ – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, час, ТВ=ТСМ С.
Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчета:
для городских СТО: (2…3) – вне здания;
для дорожных СТО:
На открытой стоянке магазина (если он предусмотрен проектом) число автомобиле-мест хранения определяется по следующей формуле:
где: NП – число продаваемых автомобилей в год;
ДЗ – число дней запаса, ДЗ=10…20 дней;
ДРАБ.М – число рабочих дней магазина в год.
Открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала станции рассчитываются, исходя из следующего соотношения:
Расчетное число постов и автомобиле-мест округляется по правилам математики, а также с учетом того, что некоторые однородные работы могут быть проведены на одних и тех же постах.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей
Потребность в услугах СТОА определяется числом заездов автомобилей на выполнение обслуживании и ремонтов. Число заездов зависит от большого числа случайных факторов и носит вероятностный характер. На формирование числа заездов и объема работ на городских станциях влияет число автомобилей в городе, годовые пробеги и состояние парка автомобилей, условия эксплуатации, число и суммарная мощность СТОА, расположенных в городе и многое другое.
Соответствие возможностей станции потребностям в обслуживании и ремонте автомобилей определяется их производственной мощностью и пропускной способностью. Производственная мощность станции оценивается числом рабочих постов Х.
Число автомобилей, обслуживаемых на станции
N = ((Rжит * n) / 1000) * Кс * КN
Кс— коэффициент, учитывающий долю автовладельцев, пользующихся услугами СТОА
KN-коэффициент, учитывающий долю объемов работ, приходящихся на данную станцию (рассчитывается с учетом суммарной мощности всех городских СТОА).
Число рабочих постов ТО и ТР городской станцииможно определить из выражения
Хг = ( Тп * φ) / (Фп * Rср)
где: Тп- трудоемкость комплекса работ, выполняемых на посту, чел.-ч;
Годовой фонд времени поста станции
Фп = Дрг * Тсм * С * η
Трудоемкость работ на посту определяется по формуле
Тп = (Lr * N * t * Kп) / 1000
где: Lг-годовой пробег одного автомобиля (Lг= 16,5 тыс. км);
t- удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (табл. 8.1);
Удельные трудоемкости ТО и ТР, используемые при расчете постов, не включают следующие виды работ, выполняемые на станциях:
· косметическая мойка и уборка автомобиля, выполняемая без последующих профилактических и ремонтных работ;
· работы по приемке и выдаче автомобилей;
· работы по противокоррозионной обработке автомобилей;
· предпродажная подготовка автомобилей при их реализации.
Посты для выполнения этих работ Xгiрассчитываются для каждого вида отдельно по среднему числу заездов и разовым трудоемкостям выполнения работ:
di— число заездов одного автомобиля в год на выполнение данного вида работ.
При реализации (продаже) на станции автомобилей должен быть предусмотрен участок по их предпродажной подготовке. Объем этих работ и число постов определяются исходя из числа реализуемых автомобилей и разовой трудоемкости работ.
Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от числа рабочих постов станции и климатических условий. Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР по климатическим условиям определяется так же, как и для АТП.
При использовании на постах специального оборудования или установок для выполнения комплекса работ (установки для механизированной мойки, окрасочно-сушильные камеры и т.д.), число постов Хмех рассчитывается исходя из производительности этого оборудования:
Хмехi = (Ncci * φ) / (To * No * η)
автономная окрасочная камера с одной сушильной камерой — 12 авт./см.).
Общая трудоемкость работ городской станции распределяется по видам работ в зави-симости от числа рабочих постов, а доля работ, выполняемая на постах или производственных участках, зависит от вида работ.
Число рабочих постов дорожных СТОАзависит от:
· интенсивности движения по автомобильной дороге;
· частоты схода автомобилей с дороги для выполнения обслуживании и ремонтов;
· расстояния между станциями на дороге;
· средней трудоемкости одного заезда.
Хд = (Ncc * tср * φ) / (Тсм * С * η * Rср)
Число рабочих дней в году дорожных станций в действующих типовых проектах принимается равным числу календарных дней (365). Средняя трудоемкость одного заезда определяется по нормативам. Среднесуточное число заездов определяется из выражения
р- число заездов в процентах от интенсивности движения (на ТО и ТР:для легковых
Примерное распределение трудоемкости работ по ТО и ТР автомобилей по видам работ для дорожных станций
Источник