Коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты

Технологический расчёт СТО

, (1.7)

где — годовой объём постовых работ по ТО и ТР, чел-ч;

— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на станцию, =1,25;

— число рабочих дней в году, =305;

— продолжительность рабочей смены, =8 ч;

— количество рабочих смен, =2;

— численность одновременно работающих на одном посту,

=2;

— коэффициент использования рабочего времени поста, =0,95;

Х=165646·1,25/(305·8·2·2·0.95)=27,7, примем 28 постов.

Расчёт количества вспомогательных постов

Количество постов приёмки автомобилей определяется по формуле:

ХПР =NСТО ·j/(ДРАБ.Г ·ТПР ·АПР), (1.8)

ТПР – продолжительность работы участка приёмки в течение суток, ТПР =15;

АПР – пропускная способность поста приёмки, АПР =5 авт./час;

Количество постов выдачи автомобилей определяется по формуле:

ХВ =NСТО/(ДРАБ.Г ·ТВ ·АВ), (1.9)

где ТВ – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в течение суток, ТВ =16;

АПР – пропускная способность поста выдачи, АПР =5 авт./час;

Можно организовать по одному посту для приёмки и выдачи автомобилей.

Расчёт количества автомобиле-мест ожидания и хранения

Общее количество автомобиле-мест ожидания ТО и ремонта ХОЖ на производственных участках СТО определяется из расчёта 0,3 автомобиле-места на один рабочий пост.

ХОЖ =0,3·22=6,6 (принимаем ХОЖ =7)

Число автомобиле-мест для хранения готовых к выдаче автомобилей определяется в зависимости от суточного количества автомобиле-заездов по формуле (1.11).

ХХР =NСТО ·ТПР/(ДРАБ.Г ·ТВ ), (1.11)

где ТПР – среднее время нахождения автомобиля на станции после его обслуживания до выдачи владельцу, ТПР =4 ч;

ТВ – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в течение суток, ТВ =16.

ХХР =6400·4/(305·16)=5,25 (принимаем ХХР =6)

Количество автомобиле-мест хранения для готовых, но не полученных клиентами автомобилей принимается в размере 25% от величины ХХР :

ХНП =0,25·5,25=1,31 (примем ХНП = 2)

Количество автомобиле-мест для хранения принятых на обслуживание и ремонт автомобилей принимается из расчёта 2 автомобиля на один рабочий пост:

Общее число автомобиле-мест хранения автомобилей на СТО принимается из расчёта 3,5 места на один рабочий пост:

(1.14)

=3,5·28=98

Количество мест стоянки автомобилей клиентов и персонала станции принимается из расчёта 1,5 места на один рабочий пост:

Источник

И автомобиле-мест на СТО

Расчет числа постов

СТО, как любое промышленное предприятие характеризуется двумя основными показателями: производственной мощностью и размерами станции. Производственная мощность определяется количеством производимой продукции в натуральном или стоимостном выражении за определенный срок. Для СТО, в общем виде, таким показателем является количество обслуживаемых автомобилей в течение года или суток.

Размер предприятия определяется величиной живого и овеществленного труда, т.е. численностью работающих, и производственными фондами. Для СТО величина производственных фондов в основном характеризуется количеством рабочих постов для ТО и ТР автомобилей, а также для других основных производственных работ.

По своему технологическому назначению посты подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Читайте также:  Нано лак для кузов автомобиля

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР, ремонта кузовов и окрасочные).

Вспомогательные посты – это автомобиле-места, на которых выполняются вспомогательные технологические операции (посты приемки-выдачи, контроля, сушки после мойки и окраски).

Количество рабочих постов на городских СТО определяют сначала приближенно для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО. Это определение ведут по формуле:

где: КПОСТ=0,55 – коэффициент постовых работ;

– годовой объем работ, производимых на СТО, чел.-ч;

КПР – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий;

ДРАБ.Г – число дней работы СТО в году, дни;

ТСМ – продолжительность смены, час;

С – число смен работы СТО.

Чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение работ по виду и месту выполнения, которое на городских СТО зависит от числа рабочих постов на СТО. Для этого определяют число постов на СТО во втором приближении по формуле:

где: – годовой объем работ по ТО и ТР, чел.-ч.

Затем производят распределение объема работ по видам и месту выполнения в зависимости от числа постов на станции. Определив из таблицы долю постовых работ по каждому виду, определяют число рабочих постов данного вида:

где: ТП – годовой объем постовых работ данного вида (УМР, ТО, диагностирование, ТР, кузовные и окрасочные работы), чел.-ч;

– коэффициент неравномерности загрузки постов, зависит от типа поста и типа СТО ( =1,05…1,25);

ФП – годовой фонд времени работы поста, ч; определяется так:

РСР – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел, (РСР=1…2 чел.);

– коэффициент использования рабочего времени поста, зависит от типа поста и числа смен ( =0,87…0,98); чем больше смен, тем меньше , в среднем при общих расчетах принимают =0,9.

Число вспомогательных постов определяется соответственно:

1. условиями технологии и организации процессов на этих постах;

2. характеристиками применяемого оборудования.

Так, в первом случае число вспомогательных постов определяется трудоемкостью производимых на них работ, и расчет ведут по той же формуле, что и для рабочих постов станции (приемка-выдача, контроль). А во втором учитывают производительность (пропускную способность) оборудования на данном вспомогательном посту:

где: NСУТ – количество автомобиле-заездов в сутки;

– коэффициент неравномерности поступления автомобиля на пост;

ТСМ – продолжительность смены, ч;

n – пропускная способность оборудования на посту, авто/час;

– коэффициент использования рабочего времени поста (оборудования).

Суточное число заездов на городских СТО определяется так:

Читайте также:  Наклейки на автомобиль смываемые

где: NЗ – число автомобиле-заездов на СТО в год;

ДРАБ.Г – число рабочих дней в году, дни;

– коэффициент соотношения расчетного и принятого числа постов на СТО (коэффициент загрузки).

Кроме рабочих и вспомогательных постов в составе СТО предусматриваются автомобиле-места ожидания, хранения и продажи.

Автомобиле-места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие посты.

Автомобиле-места хранения – это места для готовых к выдаче или принятых в ТО и ремонт автомобилей.

Автомобиле-места для продажи предусматривают при наличии в составе СТО магазина.

В планировочном отношении разница между автомобиле-местами ожидания, рабочими и вспомогательными постами, заключается в расстояниях между установленными на них автомобилями, а также расстояниях между автомобилями и элементами конструкции здания СТО. При необходимости автомобиле-места ожидания могут быть использованы для выполнения определенных видов работ ТО и ТР, в частности при повышенном числе заказов или при расширении СТО.

Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТО по рекомендациям ОНТП составляет:

Для хранения готовых автомобилей число автомобиле-мест:

где: NСУТ – суточное число заездов на СТО автомобилей;

ТПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи его владельцу (

ТВ – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, час, ТВСМ С.

Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчета:

для городских СТО: (2…3) – вне здания;

для дорожных СТО:

На открытой стоянке магазина (если он предусмотрен проектом) число автомобиле-мест хранения определяется по следующей формуле:

где: NП – число продаваемых автомобилей в год;

ДЗ – число дней запаса, ДЗ=10…20 дней;

ДРАБ.М – число рабочих дней магазина в год.

Открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала станции рассчитываются, исходя из следующего соотношения:

Расчетное число постов и автомобиле-мест округляется по правилам математики, а также с учетом того, что некоторые однородные работы могут быть проведены на одних и тех же постах.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей

Потребность в услугах СТОА определяется числом заездов ав­томобилей на выполнение обслуживании и ремонтов. Число заез­дов зависит от большого числа случайных факторов и носит веро­ятностный характер. На формирование числа заездов и объема ра­бот на городских станциях влияет число автомобилей в городе, годовые пробеги и состояние парка автомобилей, условия эксп­луатации, число и суммарная мощность СТОА, расположенных в городе и многое другое.

Соответствие возможностей станции потребностям в обслужи­вании и ремонте автомобилей определяется их производственной мощностью и пропускной способностью. Производственная мощ­ность станции оценивается числом рабочих постов Х.

Число автомобилей, обслуживаемых на станции

N = ((Rжит * n) / 1000) * Кс * КN

Читайте также:  Какой газ лучше для заправки автомобиля

Кс— коэффици­ент, учитывающий долю автовладельцев, пользующихся услуга­ми СТОА

KN-коэффициент, учитывающий долю объе­мов работ, приходящихся на данную станцию (рассчитывается с учетом суммарной мощности всех городских СТОА).

Число рабочих постов ТО и ТР городской станцииможно опре­делить из выражения

Хг = ( Тп * φ) / (Фп * Rср)

где: Тп- трудоемкость комплекса работ, выполняемых на посту, чел.-ч;

Годовой фонд времени поста станции

Фп = Дрг * Тсм * С * η

Трудоемкость работ на посту определяется по формуле

Тп = (Lr * N * t * Kп) / 1000

где: Lг-годовой пробег одного автомобиля (Lг= 16,5 тыс. км);

t- удель­ная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (табл. 8.1);

Удельные трудоемкости ТО и ТР, используемые при расчете постов, не включают следующие виды работ, выполняемые на станциях:

· косметическая мойка и уборка автомобиля, выполняе­мая без последующих профилактических и ремонтных работ;

· ра­боты по приемке и выдаче автомобилей;

· работы по противокор­розионной обработке автомобилей;

· предпродажная подготовка ав­томобилей при их реализации.

Посты для выполнения этих работ Xгiрассчитываются для каждого вида отдельно по среднему числу заездов и разовым трудоемкостям выполнения работ:

di— число заездов одного автомобиля в год на выпол­нение данного вида работ.

При реализации (продаже) на станции автомобилей должен быть предусмотрен участок по их предпродажной подготовке. Объем этих работ и число постов определяются исходя из числа реализу­емых автомобилей и разовой трудоемкости работ.

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависи­мости от числа рабочих постов станции и климатичес­ких условий. Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР по кли­матическим условиям определяется так же, как и для АТП.

При использовании на постах специального оборудования или установок для выполнения комплекса работ (установки для меха­низированной мойки, окрасочно-сушильные камеры и т.д.), число постов Хмех рассчитывается исходя из производительности этого оборудования:

Хмехi = (Ncci * φ) / (To * No * η)

автономная окрасочная камера с одной сушильной ка­мерой — 12 авт./см.).

Общая трудоемкость работ городской станции распределяется по видам работ в зави-симости от числа рабочих постов, а доля работ, выполняемая на постах или производственных участках, зависит от вида работ.

Число рабочих постов дорожных СТОАзависит от:

· интенсивнос­ти движения по автомобильной дороге;

· частоты схода автомоби­лей с дороги для выполнения обслуживании и ремонтов;

· рассто­яния между станциями на дороге;

· средней трудоемкости одного заезда.

Хд = (Ncc * tср * φ) / (Тсм * С * η * Rср)

Число рабочих дней в году дорожных станций в действующих типовых проектах принимается равным числу календарных дней (365). Средняя трудоемкость одного заезда определяется по нор­мативам. Среднесуточное число заездов определяется из выражения

р- число заездов в процентах от интенсивности дви­жения (на ТО и ТР:для легковых

Примерное распределение трудоемкости работ по ТО и ТР ав­томобилей по видам работ для дорожных станций

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector