Коэффициент обтекаемости для автомобиля газ

Коэффициенты обтекаемости и площади лобового сопротивления

Автомобили к, Нс 2 /м 4 F, м 2
1.Легковые автомобили:
1. ЗАЗ-968 0,30 1.7
3. ВАЗ-2101, 2103. 2106 0.33 1.8
4. ВАЗ-2105 0.34 1.8
ВАЗ-2108 0.25 1.9
6. ВАЗ-2121 0.24 2,2
7. «Москвич»-412 0.32 1.8
9. ГАЗ-3102 0,23 2.3
10. УАЗ-469 0,38 3.4
2. Автобусы:
3. ПАЗ-672 0,30 5,3
4. ПАЗ-3202 0,39 5,3
5, ЛАЗ-695Н 0,38 6,3
6. ЛАЗ-695Е 0,25 6,3
7. ЛАЗ-699 0,37 6,3
3. Грузовые автомобили:
1. Иж-2715 0,32 2,1
2. ГАЗ-3305 0,81 4,1
4. ЗИЛ-130 0,54 5,1
8. МАЗ-500А 0,64 6,0
10. МАЗ-5336 0,67 8,4
13. КамАЗ-5320 0,68 6,9
14. КамАЗ-5511 1,04 6,0
17. УрАЛ-375Д 0,71 6,2
18. КрАЗ-256 0,59 6,4
19. КрАЗ-255Б 0,70 7,1
20. КрАЗ-6505 0,98 6,7

крыша, боковые стекла, боковые стенки, багажник. Сопротивление формы составляет » 50-60% лобовой аэродинамической силы.

Сопротивление выступающих частей (15 – 17% Pwx) создаваемое различными выступающими частями: фарами, указателями поворота, подфарники, зеркала заднего вида, ручками и т.д.

2.3.3. Подъемная аэродинамическая сила

Образование подъемной аэродинамической силы Pwz обусловлено перепадом давлений воздуха на автомобиль снизу и сверху. Преобладание давления воздуха снизу над давлением сверху объясняется тем, что скорость движения воздушного потока, омывающего автомобиль снизу, гораздо меньше скорости потока, омывающего его сверху. Значение подъемной аэродинамической силы Pwz относительно мало и не превышает 1,5% от веса самого автомобиля. Например, спортивным автомобилям, движущимся с большими скоростями, придают такую форму. Чтобы сила Pwz была направлена не вверх, а вниз, т. е. прижимала его к дороге.

2.3.4. Боковая аэродинамическая сила

Боковая аэродинамическая сила возникает при обтекании автомобиля воздушным потоком под некоторым углом к его продольной оси. Наличие указанного угла в подавляющем большинстве случаев объясняется наличием бокового ветра, дующего под углом а к продольной оси автомобиля (рис. 8).

Рис. 8. Обтекание автомобиля воздухом при боковом ветре

Если боковой ветер дует со скоростью Vв под углом α к продольной оси автомобиля, то результирующая скорость движения воздушного потока Vw будет равна:

Vw = . (35)

Изменение скорости и направления бокового ветра приводит не только к изменению скорости воздушного потока, но и к изменению угла натекания воздушного потока (λ), тангенс которого можно определить по формуле:

Как показывают испытания, действие бокового ветра особенно ощутимо для автотранспортных средств большой длины и высоты, т.е. автобусов и автопоездов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Коэффициент обтекаемости для автомобиля газ

Общий Общий форум. Если вы не знаете куда писать вопрос, то пишите в этот форум.

После прочтения различних статей об улучшении аэродинамики а/м заинтересовался, чем же могу порадовать себя и ласточку. Причем хочу отметить что интерс мой в большей степени лежит в аэродинамической, в прямом смысле, области неже ли в эстетической. Т.е. желаемый результат это снижение аэродинамического шума (не путать с усилением шумоизоляции), улучшение обтекания различных элементов а/м и как следствие снижение расхода топлива при движении на скоростях 90. 120 км/ч, т.к. практикую дальние поездки.

И тут я потерпел фиаско. Мне удалось найти лишь одно упоминание о продувке Волги в кузове 3110 и то для сравнения с Москвичем 2141 (_http://www.autoreview.ru/knowhow/num098/aerodin2.htm) и все. было конечно неасколько фраз на официальных сайтах об улучшении аэродинамики по сравнению с 24м кузовом. но сдается мне что это стало лишь следствием внешних косметитческих изменений кузова, а не результатом целенаправленной работы разработчиков и консрукторов.

Да, существуют несколько видов обвесов, «мухобоек», антикрыльев и спойлеров, например таких:
_http://www.plastic.nov.ru/catalog/36.html
_http://www.galerey.autotc.ru/displayimage.php?album=lastcom&cat=-25&pos=114
_http://legalracer.net/forum/24-32-4
и т.д. и т.п.
но это все лишь эстетика а/м, т.к. я не нашел ни одного упоминания о продувки а/м с данными элементами кузова.

Достаточо интерсным, мне показался, совет народных умельцев о заполнении прозрачным герметиком желобков крыши, а также формирования на нижней части зеркал из того же прозрачного герметика маленькой полоски-отсекателя потока для меньшего загрязнения боковых стекол в дождь (что, к стати, имет место).
На этом советы и кончились.

Итак выкладываю те скудные данные что имеем:

Максимальная площадь поперечного сечения (площадь миделя), м2 = 2,277
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,461
Сила сопротивления воздуха Рх, Н = 990
Подъемная сила Pz, Н = 673
Момент продольного крена Му, Нм = 103

Важный показатель, произведение площади миделя на Сх, (Сх*S) = 1,05

Для справки, «однокласники» волги при схожих массах и площадях миделя имеют Сх 0,3 и менее. например у Audi 100 изначально Сх=0,3 а на современной А6 довели до 0,28 правда мидель вырос, из-за роста габаритов а/м, но (Сх*S) = 0,633.

Конечно, требовать от конструктива 60. 70х много не стоит, но может кто-то сталкивался с материалами по данному вопросу как в официальных источниках и/или с практическими исследованиями владельцев.

Источник

ГАЗ 24 Yellow Buffalo › Бортжурнал › Аэродинамика часть.1

Столкновение с воздухом: аэродинамика автомобиля
Существует масса разных способов заставить автомобиль ехать быстрее — поднять мощность мотора, залить бензин с более высоким октановым числом, включить «овердрайв» на автомате или, наконец, научится переключать передачи на механике в «спортивном» режиме. Кто бы мог подумать, что установка качественного аэродинамического обвеса, удаление с кузова всевозможных дополнительных фар, зеркал, «мухобойников», и даже банальное закрытие окон может оказать не меньший эффект.
Для начала, давайте разберемся с тем, каким образом действует набегающий воздушный поток на автомобиль во время его движения. Всего существуют два типа аэродинамического сопротивления — сопротивление трения воздуха и сопротивление давления. В общем случае, на автомобиль действует в основном сила трения давления — именно она оказывает львинную долю влияния на результирующий коэффициент аэродинамики автомобиля.

Читайте также:  Мкад автомобилей в час

Не один супекомпьютер в мире не сможет посчитать вам точный коэффицент аэродинамики автомобиля. Дело в том, что область в которой возникает интересующее нас сопротивление давления — это зона отрыва набегающего потока от плоскости и следующий за этим отрывом вихревой след. Посчитать сопротивление давления в таком турбулентном потоке на данный момент невозможно.
Так как аэродинамическое сопротивление не поддается расчету, то были предприняты попытки каталогизировать его в зависимости от основных параметров формы. Можно сказать, что эти усилия до сегодняшнего дня безуспешны.
Именно поэтому уважающие себя производители вынуждены проводить дорогостоящие испытания автомобилей в аэродинамических трубах, причем только в натуральную величину. Воздушный поток обтекающий автомобиль неизбежно сталкивается с провалами, неровностями и стыками поверхностей. В том случае, если вслед за отрывом поток снова прилегает к поверхности, в промежутке возникают вихри.

Такие вихри могут возникать в следующих местах: на передней кромке капота; сбоку на крыльях; в зоне, образованной пересечением капота и ветрового стекла; на переднем спойлере и, возможно, в зоне излома при ступенчатой форме задней части автомобиля. Вихревой след за задней кромкой кузова является основным. Возникающая циркуляция воздуха в общем случае носит двухмерный характер, другими словами, вихри не хаотично «бурлят», а движутся вокруг оси параллельной задней кромке автомобиля или перпендикулярно набегающему потоку.Нижний вихрь вращается в направлении против часовой стрелки; именно он переносит частицы грязи на обратную сторону автомобиля. Верхний вихрь вращается в противоположную сторону, т.е. по часовой стрелке.

По этой причине, задняя дверь хэтчбека или универсала загрязняется гораздо больше задней части седана или купе — большая равномерная площадь за линией отрыва создает гораздо более сильные вихревые потоки, которые поднимают грязь с поверхности. Величина вихревых потоков результирует на общую аэродинамику автомобиля. Так как набегающему воздуху приходится проходить прямо над вихрями, образованными нижним слоем, это увеличивает силу трения и, соответственно, коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля.
Английское слово спойлер можно было бы дословно перевести как «портитель». Будучи установленным на верхнюю кромку пятой двери, он разделяет набегающий поток на две части — большая часть уходит в пространство не инициируя вихрей, а меньшая «подныривает» под спойлер, создавая минимальный уровень турбулентности и улучшая аэродинамику автомобиля.

Как уже говорилось ранее, в основном, аэродинамическое сопротивление автомобиля — это сопротивление давления. Чем больше поверхностей автомобиля находятся перпендикулярно к направлению набегающего воздушного потока — тем больше коэффициент лобового аэродинамического сопротивления — Cx.
Что делают производители автомобилей чтобы уменьшить Cx? Ответ напрашивается сам собой — они уменьшают поперечное сечение автомобиля настолько, насколько позволяют утвержденные для конкретного автомобиля размеры и/или улучшают его форму. Среднестатистический коэффициент лобового сопротивления для автомобиля равен 0.37-0.34. За отправную точку в расчете берется сопротивление давления для круглой пластины, естественно — перпендикулярной потоку, он равен 1(позднее выяснилось, что из-за турбулентности потоков за кромкой и, соотвественно, возникновением сопротивления трения он равен 1.2).
Проработка аэродинамики некоторых моделей автомобилей настолько высока, что их Cx может быть намного меньше — к примеру, для нынешней модели Audi A8 он составляет всего 0.27, а у Lexus LS 460 и вовсе рекордный для серийных четырехдверных седанов — 0.26.

Логично предположить, что аэродинамика суперкаров еще более совершенна. Однако это не совсем так. В качестве наглядного примера можно взять последний Porsche 911 Turbo серии 997. Его коэффициент равен 0.31. Много? Инженеры компании просто счастливы что им удалось добиться таких низких показателей и гордятся этим.Все дело в том, что в отличие от обычных автомобилей двигатель среднестатического суперкара нужно охлаждать гораздо большими объемами воздуха. Однако эти объемы, как это ни странно не берутся из…да, да его самого. Дополнительные кубометры поступают в моторный отсек из крупных дополнительных радиаторов, которые(правильно!) весьма существенно увеличивают поперечное сечение автомобиля и как результат — Cx. Тот же эффект оказывают и широкие крылья вкупе с огромными шинами и заднее антикрыло. У лучших образцов суперкаростроения коэффициент Cx доходит до 0.40-0.42(!) Именно такие цифры демонстрирует известный всем Bugatti Veyron.
Однако, бывают и исключения. К примеру специалистам, работавшим над аэродинамикой нового Nissan GT-R удалось добиться коэфициента 0.27 — и это при том, что даже на высокой скорости автомобиль прижимается к дороге и передней и задней осью, а интеркулер турбины достаточно охлаждается набегающим воздушным потоком. Именнл благодаря оптимизации аэродинамики, по заявлениям конструкторов, им удалось добится тех потрясающих результатов на трассе Нюбургринг — всемирно известном «бенчамарке» для спортивных машин.
А что дает маленькое поперечное сечение и проработанная форма обычным автомобилям, не ставящим рекорды? Ответ прост и очевиден — топливную экономичность. Инженеры ведущих автомобильных фирм бьются над созданием рекордно экономичных автомобилей, которые без труда вписаться в ужесточающиеся экологические нормы и привлечь сотни тысяч покупателей не желающих выбрасывать деньги в трубу. К примеру, разработанный компанией Volkswagen для покорения «литрового» рубежа расхода на 100 км прототип VW 1-L обладает Cx равным 0.153. В будущем, такие автомобили получат широкое распространение, а пока можно воспользоваться более «народными» способами улучшение аэродинамики.
Воспользуемся приведенными выши базовыми принципами аэродинамической инженерии. Во-первых, можно попробовать уменьшить поперечное сечение. Дополнительные зеркала, «мухобойники», корпусные противотуманки, многочисленные антены, брызговики — убираем все это и гарантированно получаем лишний литр на 100 км/пути при скорости в 150 км/ч. Не помешает и умеренное открытие окон, ведь забегающие в салон на большой скорости воздушные потоки создают лишние вихри, на которые наталкиваются последующая «порция» потока.

Источник

Аэродинамические коэффициенты и лобовая площадь автомобилей

Примечание: cx, Н·с 2 /м·кг; кw, Н·с 2 /м 4 – аэродинамические коэффициенты ;

F, м 2 – лобовая площадь автомобиля.

Для автомобилей, имеющих высокие скорости движения, сила Рw имеет существенное значение. Сопротивление воздушной среды определяется относительной скоростью автомобиля и воздуха, поэтому при её определении следует учитывать влияние ветра.

Читайте также:  Крутой номер автомобиля в москве

Точка приложения результирующей силы сопротивления воздуха Рw (центр парусности) лежит в поперечной (лобовой) плоскости симметрии автомобиля. Высота расположения этого центра над опорной поверхностью дороги hw оказывает значительное влияние на устойчивость автомобиля при движении его с высокими скоростями.

Увеличение Рw может привести к тому, что продольный опрокидывающий момент Рw·hw настолько разгрузит передние колеса машины, что последняя потеряет управляемость вследствие плохого контакта управляемых колес с дорогой. Боковой ветер может вызвать занос автомобиля, который будет тем более вероятен, чем выше расположен центр парусности.

Попадающий в пространство между нижней части автомобиля и дорогой воздух создает дополнительное сопротивление движению за счет эффекта интенсивного образования вихрей. Для снижения этого сопротивления желательно передней части автомобиля придавать конфигурацию, которая препятствовала бы попадание встречного воздуха под его нижнюю часть, которая по возможности должна быть плоской.

По сравнению с одиночным автомобилем коэффициент сопротивления воздуха автопоезда с обычным прицепом выше на 20…30%, а с седельным прицепом – примерно на 10%. Антенна, зеркало внешнего вида, багажник над крышей, дополнительные фары и другие выступающие детали или открытые окна увеличивают сопротивление воздуха.

При скорости движения автомобиля до 40 км/ч сила Рw меньше силы сопротивления качению Рf на асфальтированной дороге. Свыше 100 км/ч сила сопротивления воздуха представляет собой основную составляющую тягового баланса автомобиля.

Грузовые автомобили имеют плохо обтекаемые формы с резкими углами и большим числом выступающих частей. Чтобы снизить Рw, на грузовиках устанавливают обтекатели и другие приспособления.

Сопротивление ускорению ( Рj ). При разгоне (замедлении) автомобиль преодолевают силы инерции поступательно движущихся масс, а также моменты инерции ускоренно вращающихся масс.

Сила инерции Рjп поступательно движущейся массы автомобиля приложена в центре его массы и определяется по формуле:

Рjп = m(dv/dt) = (G/g)(dv/dt),

Это уравнение справедливо, когда все части машины движутся только поступательно.

В действительности значительные сопротивления приходится также преодолевать на разгон вращающихся деталей двигателя и трансмиссии, а также колес. В связи с этим при определении полной силы сопротивления разгону Рj вводится коэффициент β (иногда его обозначают δвр), учитывающий влияние моментов инерции вращающихся частей:

Очевидно, что коэффициент β всегда больше единицы.

Для практических расчетов можно пользоваться зависимостью:

Сила тягового (крюкового) сопротивления Ркр прицепных повозок определяется величиной сопротивления прицепных машин. Сила сопротивления прицепов при выполнении машиной транспортных работ определяется формулой:

Уравнение тягового баланса автомобиля

— сила сопротивления качению Рf ;

— сила сопротивления подъему Рh , которая является составляющей силы тяжести G автомобиля, параллельной его оси (G·sinα);

В общем случае тяговый баланс автомобиля отображают следующей зависимостью:

Касательную силу тяги при установившемся движении подсчитывают как частное от деления ведущего момента на динамический радиус rд ≈ rк (радиус качения) ведущего колеса:

где Мк – крутящий момент двигателя;

Если написать уравнение силового баланса в виде:

то выражение в правой части уравнения показывает избыток силы тяги, который остается после учета затрат на преодоление сопротивления качению и воздуха, и может быть израсходован на преодоление подъема или разгона. Его называют запасом тяги и обозначают Ри. Следовательно, уравнение тягового баланса можно записать в виде:

При установившемся движении по горизонтальной дороге с максимальной скоростью тяговая сила расходуется полностью на преодоление сопротивления воздуха и качения:

Если автомобиль используется в качестве тягача, то в уравнение тягового баланса необходимо учитывать усилие на крюке Ркр.

Уравнение тягового баланса применяется в теории автомобиля для определения скорости движения при тех или иных эксплуатационных условиях.

Тяговые возможности автомобиля удобно оценивать с помощью графической интерпретации тягового баланса. Наибольший интерес представляют максимальные значения тяговой силы, реализуемые на различных передачах и при различных скоростях движения. Очевидно, что они могут быть получены при работе двигателя с максимально возможной подачей топлива. График, показывающий изменение касательной силы тяги в функции скорости движения автомобиля, носит название графика тягового баланса автомобиля или тяговой характеристики (рис.1).

Точки пересечения кривой Рк с линией суммарного сопротивления (Рfw) соответствуют равенству этих сил, то есть возможности движения автомобиля с максимальной скоростью, равной величине vмах. Для снижения скорости водитель должен уменьшить подачу топлива, снизить Ме двигателя. Если дорожные условия изменились (например, сила сопротивления качению возросла с Рf1 до Рf2 ), то при полной подаче топлива скорость автомобиля снижается и соответствует точке пересечения кривых Рк и Рf2. Точка перегиба кривой Рк на рис.1 соответствует скорости, при которой автомобиль преодолевает максимальное сопротивление, развивая тяговое усилие Рк мах. При включении низшей передачи касательная сила тяги Рк увеличивается, и автомобиль может преодолевать большие сопротивления.

Рис.1. Тяговая характеристика автомобиля.

Мощностной баланс автомобиля

Распределение мощности двигателя по отдельным видам сопротивлений носит название мощностного баланса и может быть представлено в виде следующего уравнения:

где ηт, vКПД трансмиссии и скорость движения автомобиля.

Мощность, потерянная в трансмиссии машины, может быть определена как:

Потери мощности на самопередвижение машины (мощности сопротивления качению) определяется по формуле:

где Рf — сила сопротивления качению;

Мощность сопротивления подъему может быть определена по формуле:

При движении под уклон величина Nh берется со знаком минус.

Мощность сопротивления разгону определяется так:

где Рj – сила сопротивления разгону;

В случае замедленного движения Nj берется со знаком минус.

При движении автомобиля возникают различные сопротивления, величина которых зависит от эксплуатационных и конструктивных факторов (см. предыдущий параграф). На преодоление сопротивлений расходуется определенная мощность двигателя, что непосредственно влияет на производительность автомобиля.

Пример расчета и построения диаграммы мощностного баланса автомобиля.

Выше отмечалось, что мощностной баланс автомобиля представляет собой зависимость мощности Nк на колесах автомобиля для всех передаточных отношений iкп в коробке переключения передач, мощности сопротивлений качению и воздуха от скорости движения машины v.

Читайте также:  Соответствие национальным стандартам автомобили

.

В таблице 3 в качестве примера представлены данные расчета параметров мощностного баланса легкового автомобиля типа ВАЗ- 2109 (с 5-искоростной КП: iкп= 3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,748) для двух вариантов дорожных условий (сухое асфальтовое покрытие f01 =0,015 и твердая грунтовая дорога f02 = 0,03).

Величины коэффициента сопротивления качению для различных скоростей движения автомобиля подсчитаны по зависимости и приведены в таблице 2.

км/ч
f1 0,015 0,017 0,020 0,023 0,028 0,034 0,042
f2 0,030 0,034 0,040 0,046 0,056 0,068 0,084

Величины максимальных значений скоростей должны совпадать с результатами, полученными из графика мощностного баланса автомобиля.

Рис.2. Диаграмма мощностного баланса автомобиля.

Таблица 3.

для различных передач
1,370 1,370 1,370 1,370 1,370
16,188 16,188 16,188 16,188 16,188
29,282 29,282 29,282 29,282 29,282
33,510 33,510 33,510 33,510 33,510
38,731 38,731 38,731 38,731 38,731
44,684 44,684 44,684 44,684 44,684
46,499 46,499 46,499 46,499 46,499
iкп 3,636 1,950 1,357 0,941 0,748

Самостоятельные работы студентов

Тема: Тяговый баланс автомобиля.

Задание. С учетом опорно-сцепных качеств движителя определить режим движения (штатный или с буксованием) переднеприводного автомобиля массой 1,5 тонны с межосевым распределением веса G1 : G2 = 4 : 6 по мокрой грунтовой дороге (f = 0,03, φ = 0,3) на горизонтальном участке и при подъеме (α = 30 0 ). Сравнить с режимом движения в этих условиях полноприводного автомобиля.

Задание. Определить, какую мощность развивает двигатель грузового автомобиля массой 10 тонн, движущегося на подъеме (α = 30 0 ) по грунтовой дороге (f = 0,03) со скоростью 20 км/ч, при условии, что КПД трансмиссии равен 0,85, а сопротивление воздуха ничтожно мало.

Тягово-скоростные свойства автомобиля

Уравнения тягового и мощностного балансов (глава 2) включают параметры, характеризующие динамические качества автомобиля (ψ, v, dv/dt). Но они неудобны для сравнения между собой автомобилей, имеющих различный вес (массу).

Перенесем силу сопротивления воздуха из правой части уравнения тягового баланса в левую:

Разделим обе части полученного уравнения на полный вес автомобиля G:

В развернутом виде это уравнение имеет вид:

Важным достоинством этого фактора является то, что в условиях установившегося движения численные значения динамического фактора и суммарного коэффициента дорожного сопротивления равны (ψ = D). В этом случае, зная динамический фактор автомобиля, можно сразу определить, какое дорожное сопротивление он может преодолеть.

По определению динамический фактор есть отношение избыточной тяги к полному весу автомобиля, и является обобщенным показателем его динамических свойств:

Как следует из уравнения (1) левая его часть отражает величину избыточной силы тяги, которая преодолевает силу сопротивления качению и силу инерции.

Из уравнения тягового баланса для установившегося движения по горизонтальной дороге следует:

При движении без ускорения на подъем (j = 0):

ψ= f + sinα – коэффициент дорожного сопротивления.

Отсюда следует, чем больше динамический фактор, тем больший подъем может быть преодолен автомобилем:

Для ускоренного или замедленного движения по горизонтальной дороге (α = 0):

Следовательно, чем величина D, тем большее ускорение при прочих равных условиях может развивать автомобиль:

Из выражения (1) следует, что:

Таким образом, за счет использования инерции автомобиля преодолеваемый им подъем может быть увеличен.

Так как касательная сила тяги и сила сопротивления воздуха изменяются в функции скорости, то и динамический фактор зависит от скорости. График, показывающий изменение динамического фактора в зависимости от скорости движения D = f(v) автомобиля на различных передачах, называется динамической характеристикой автомобиля (рис.1). Это основная характеристика автомобиля, отражающая его тягово-скоростные качества.

При построении этой характеристики по оси абсцисс откладывается скорость движения автомобиля, а по оси ординат – динамический фактор в виде десятичной дроби или в процентах. График служит в качестве основного показателя, наглядно характеризующего динамику автомобиля. С его помощью определяют максимальные скорости движения автомобиля на разных участках дороги, предельные величины подъемов, преодолеваемых с установившейся скоростью, величины ускорений, развиваемых автомобилем.

При установившемся движении автомобиля по горизонтальной дороге, когда динамический фактор равен коэффициенту сопротивления качению (D = f ), значения f откладываются по оси ординат динамической характеристики в том же масштабе, что и динамический фактор, в виде десятичной дроби или в процентах.

Отрезки ординат, заключенные междукривыми D и f, представляют собой ту часть динамического фактора, которая может быть использована для разгона автомобиля (запас по динамическому фактору при разгоне).

Максимальное сопротивление качению, которое автомобиль может преодолеть при движении на какой либо передаче, определяется максимальным значением динамического фактора на этой передаче, достигаемым примерно при той же скорости, что и соответствующие Рк mах. В этом случае движение возможно лишь при одной определенной скорости, называемой критической ( vкр ).

Так же как и величина максимальной касательной силы тяги Рφ, максимальное значение динамического фактора ограничивается сцеплением шин ведущих колес автомобиля с опорной поверхностью Dφ. Поэтому все значения динамического фактора, превышающие его возможную величину по сцеплению, которое подсчитывается по формуле:

не могут быть практически реализованы в данных дорожных условиях.

Предельная по буксованию является величина Dφ, которая может иметь место обычно на низшей передаче, когда Рw можно принять равной нулю, а Рк = Рφ mах. При этом:

Dφ = Рφ мах /G =φ ·λ (λ – вес автомобиля, приходящийся на его ведущие колеса). Для полноприводного автомобиля λ =1, поэтому Dφ = φ.

На динамической характеристике автомобиля можно отметить несколько характерных точек, которые часто приводятся в технических характеристиках автомобиля.

vmax – максимальная скорость движения автомобиля по дороге, характеризуемой суммарным коэффициентом дорожного сопротивления ψ = 0,015;

D1 — динамический фактор на прямой дороге при некоторой наиболее употребительной для данного типа автомобиля скорости движения (обычно 0,4…0,5 от vmax);

Приведенные пять характерных точек достаточно полно определяют динамические качества автомобиля.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector