Коэффициент обтекаемости грузового автомобиля

Коэффициенты обтекаемости и площади лобового сопротивления

Автомобили к, Нс 2 /м 4 F, м 2
1.Легковые автомобили:
1. ЗАЗ-968 0,30 1.7
3. ВАЗ-2101, 2103. 2106 0.33 1.8
4. ВАЗ-2105 0.34 1.8
ВАЗ-2108 0.25 1.9
6. ВАЗ-2121 0.24 2,2
7. «Москвич»-412 0.32 1.8
9. ГАЗ-3102 0,23 2.3
10. УАЗ-469 0,38 3.4
2. Автобусы:
3. ПАЗ-672 0,30 5,3
4. ПАЗ-3202 0,39 5,3
5, ЛАЗ-695Н 0,38 6,3
6. ЛАЗ-695Е 0,25 6,3
7. ЛАЗ-699 0,37 6,3
3. Грузовые автомобили:
1. Иж-2715 0,32 2,1
2. ГАЗ-3305 0,81 4,1
4. ЗИЛ-130 0,54 5,1
8. МАЗ-500А 0,64 6,0
10. МАЗ-5336 0,67 8,4
13. КамАЗ-5320 0,68 6,9
14. КамАЗ-5511 1,04 6,0
17. УрАЛ-375Д 0,71 6,2
18. КрАЗ-256 0,59 6,4
19. КрАЗ-255Б 0,70 7,1
20. КрАЗ-6505 0,98 6,7

крыша, боковые стекла, боковые стенки, багажник. Сопротивление формы составляет » 50-60% лобовой аэродинамической силы.

Сопротивление выступающих частей (15 – 17% Pwx) создаваемое различными выступающими частями: фарами, указателями поворота, подфарники, зеркала заднего вида, ручками и т.д.

2.3.3. Подъемная аэродинамическая сила

Образование подъемной аэродинамической силы Pwz обусловлено перепадом давлений воздуха на автомобиль снизу и сверху. Преобладание давления воздуха снизу над давлением сверху объясняется тем, что скорость движения воздушного потока, омывающего автомобиль снизу, гораздо меньше скорости потока, омывающего его сверху. Значение подъемной аэродинамической силы Pwz относительно мало и не превышает 1,5% от веса самого автомобиля. Например, спортивным автомобилям, движущимся с большими скоростями, придают такую форму. Чтобы сила Pwz была направлена не вверх, а вниз, т. е. прижимала его к дороге.

2.3.4. Боковая аэродинамическая сила

Боковая аэродинамическая сила возникает при обтекании автомобиля воздушным потоком под некоторым углом к его продольной оси. Наличие указанного угла в подавляющем большинстве случаев объясняется наличием бокового ветра, дующего под углом а к продольной оси автомобиля (рис. 8).

Читайте также:  Станок для покраски деталей автомобиля

Рис. 8. Обтекание автомобиля воздухом при боковом ветре

Если боковой ветер дует со скоростью Vв под углом α к продольной оси автомобиля, то результирующая скорость движения воздушного потока Vw будет равна:

Vw = . (35)

Изменение скорости и направления бокового ветра приводит не только к изменению скорости воздушного потока, но и к изменению угла натекания воздушного потока (λ), тангенс которого можно определить по формуле:

Как показывают испытания, действие бокового ветра особенно ощутимо для автотранспортных средств большой длины и высоты, т.е. автобусов и автопоездов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Коэффициент обтекаемости АТС различных типов

Таблица 2.4

Определение фактора обтекаемости

Распределение полной массы по мостам

Коэффициент снаряженной массы легковых АТС

Таблица 2.3

Коэффициент снаряженной массы городских автобусов

Таблица 2.2

Коэффициент снаряженной массы грузовых АТС

Таблица 2.1

Примечание: Vh – рабочий объем двигателя, л.

Массу пассажира принимают [2] Мп = 75 кг.

Для грузовых АТС [2]:

— грузоподъемностью до 5 тонн – Z = 1;

— грузоподъемностью более 5 тонн – Z = 2.

Норму багажа принимают [3]:

— для грузовых АТС и городских автобусов – Нб = 5 кг/чел;

— для междугородних автобусов – Нб = 15 кг/чел;

— для легковых АТС – Нб = 10 кг/чел.

Распределение полной массы по мостам необходимо знать для выбора шин и определения по их размерам радиусов колес, а также для определения максимально возможной по сцеплению тяговой силы, величина которой используется при выборе передаточного числа низшей передачи трансмиссии.

Для грузовых АТС распределение нагрузки между мостами зависит главным образом от того, для каких дорог предназначен автомобиль.

У грузовых АТС, предназначенных для эксплуатации по дорогам всех категорий (I ÷ V), массу, приходящуюся на задний мост М2, кг, можно определить по формуле:

Читайте также:  Качественный ароматизатор для автомобиля

Для АТС повышенной проходимости с колесной формулой 4×4 и 6×4, 6×6 (масса, приходящаяся на балансирную тележку) соответственно:

У легковых автомобилей распределение полной массы по мостам зависит в основном от компоновки.

У автомобилей переднеприводной компоновки:

Распределение полной массы у автобусов в основном зависит от их назначения.

У автобусов местного сообщения:

Для микроавтобусов распределение полной массы находят аналогично легковым автомобилям.

Нагрузку, приходящуюся на передний мост М1, кг, рассчитывают по формуле:

Фактор обтекаемости W, кг/м, рассчитывают по формуле:

где K – коэффициент обтекаемости, кг/м3 (Н·с2/м4); F – площадь Миделя, м2.

Коэффициент обтекаемости приведен в таблице 2.4 [2].

Площадь Миделя – лобовую площадь, равную площади проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси F, м2, для грузовых и легковых АТС соответственно, приближенно можно определить по формулам:

где B – колея АТС, м; Hг – габаритная высота АТС, м; Вг – габаритная ширина АТС, м; α – коэффициент заполнения площади.

Коэффициент заполнения площади α = 0,8 [3].

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector