Коэффициент приведения к легковому автомобилю что это

Значения коэффициентов приведения к легковому автомобилю

при расчете перспективной среднесуточной пропускной способности дорог

Типы транспортных средств Коэффициент приведения
Легковые автомобили 1
Мотоциклы с коляской 0,75
Мотоциклы и мопеды 0,5
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:
· 2 1,5
· 6 2
· 8 2,5
· 14 3
· свыше 14 3,5
Автопоезда грузоподъемностью, т:
· 12 3,5
· 20 4
· 30 5
· свыше 30 6

Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности АТС коэффициенты приведения следует определять интерполяцией. 2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности. 3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности.

Группы по виду и качеству покрытий используются: Д1 – для дорог I-III категорий; Д2 – II-IV категорий; Д3 – III-IV категорий; Д4 – IV-V категорий; Д5 –V категории.

Типы рельефов местности, где расположена автомобильная дорога, определяются высотой над уровнем моря и условно обозначаются русской буквой «Р» с цифровым символом, соответствующим рельефу местности:

Р1 – равнинный (до 200м);

Р2 – слабо холмистый (от 200 до 300м);

Р3 – холмистый (от 300 до 1000м);

Р4 – гористый (от 1000 до 2000м);

Р5 – горный (более 2000м).

Основным количественным показателем дорожных условий является коэффициент сопротивления качению f. Он характеризует энергетические затраты на перемещение автомобиля по дороге [13,14,15,18].

где Ff i – сила сопротивления качению i-го колеса; n – число колес; Rzi вертикальная реакция дороги на i-ое колесо; f – усредненный коэффициент сопротивления качению колес; Ga – сила тяжести (вес) автомобиля.

В табл. 4.3 приведены величины коэффициентов f сопротивления качению колес современных автомобилей при движении в различных дорожных условиях [46].

Таблица 4.3

Значения коэффициента сопротивления качению f автомобильных

Колес для различных дорожных покрытий

Тип дорожного покрытия f
Асфальт или цементобетон 0,008 – 0,015
Гравий 0,020 – 0,025
Булыжное покрытие 0,025 – 0,030
Сухой грунт 0,025 – 0,030
Грунтовая дорога после дождя 0,050 – 0,150
Сухой песок 0,100 – 0,300
Влажный песок 0,060 – 0,150
Обледенелая дорога, лед 0,015 – 0,030
Укатанная снежная дорога 0,030 – 0,050
Рыхлый снег 0,100 – 0,300

Как правило, коэффициент f с ростом скорости движения также увеличивается, при этом особенно заметно это увеличение происходит после достижения скорости 60-80 км/ч. Для учета этого явления в расчетах тяговой динамики автомобиля применяют различные эмпирические зависимости типа

Для рассматриваемой ситуации сила сопротивления качению Ff равна

Rz 1
Rz 2
Ga
Gн
Fa
a
a
H
L
hg

Рис. 4.1. Схема сил, действующих на автомобиль при движении на подъем

где y = (f cosa ± sina ) – коэффициент сопротивления дороги.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Коэффициент приведения к легковому автомобилю что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил определения основных параметров дорожного движения, ведения их учета» (подготовлен Минтрансом России 05.06.2018)

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения основных параметров дорожного движения, ведения их учета.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от __________ N ____

Правила определения основных параметров дорожного движения,ведения их учета

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения основных параметров дорожного движения при организации дорожного движения,ведения их учета.

3. К основным параметрам дорожного движения относятся:

Читайте также:  Лизинг автомобиля это финансовый лизинг

а) параметры, характеризующие дорожное движение:

интенсивность дорожного движения;

состав транспортных средств;

средняя скорость движения транспортных средств;

плотность движения транспортных средств;

пропускная способность дороги.

б) параметры эффективности организации дорожного движения:

средняя задержка транспортных средств в движении;

уровень обслуживания дорожного движения;

показатель перегруженности дорог;

5. Обследованию дорожного движения подлежат дороги, участки дорог и (или) сеть дорог в границах городских округов, городских поселений, отдельных функциональных и (или) территориальных зон в их составе, автомобильные дороги I, II и III категории на межселенных территориях в границах муниципальных районов.

6. Транспортным средствам, объединенным в категории по признакам функционального назначения, техническим и конструктивным особенностям, для целей обследований дорожного движения устанавливаются расчетные категории с присвоением коэффициентов приведения для каждого транспортного средства i-ой категории к легковому автомобилю (ki), указанным в таблице 1.

7. Интенсивность дорожного движения определяется как количество транспортных средств и (или) пешеходов, проходящих за единицу времени в одном направлении на определенном участке дороги, (интенсивность движения транспортных средств, интенсивность движения пешеходов соответственно).

Интенсивность движения транспортных средств (N) рассчитывается по формуле:

приведенных легковых автомобилей/час,

8. Состав транспортных средств определяется как совокупность долей транспортных средств каждой расчетной категории от общего количества транспортных средств.

Доля транспортных средств каждой расчетной категории ( ) рассчитывается по формуле:

9. Средняя скорость движения транспортных средств на участке дороги определяется как среднее арифметическое значение скоростей движения транспортных средств, проследовавших в одном направлении по участку дороги.

Средняя скорость движения транспортных средств ( ) на участке дороги рассчитывается по формуле:

— среднее время движения транспортных средств по участку дороги, час.

Среднее время движения транспортных средств ( ) по участку дороги рассчитывается по формуле:

10. Плотность движения определяется каксреднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения.

Плотность движения ( ) рассчитывается по формуле:

приведенных легковых автомобилей/километр,

11. Пропускная способность дороги устанавливается как максимальное значение интенсивности движения транспортных средств в одном направлении на определенном участке дороги. Значение пропускной способности дороги определяется по утвержденному проекту организации дорожного движения.

12. Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги (?) характеризует потерю времени участниками дорожного движения.

а) для фактически наблюдаемых условий движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

— средняя задержка транспортных средств в движении участке дороги, час;

— число полос движения в одном направлении для i-го участка дороги;

— протяженность i-го участка дороги;

Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги (? i ) рассчитывается по формуле:

— среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения, час.

Среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения ( ) рассчитывается по формуле:

— время проезда участка дороги в условиях свободного движения, зафиксированное при i-м проезде одного транспортного средства, либо время проезда i-го транспортного средства по данному участку дороги в условиях свободного движения, час, (регистрируется в ходе обследования дорожного движения при помощи средств измерения);

б) для условий свободного движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

— средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги.

Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги ( ) рассчитывается по формуле:

Расчетное время движения транспортных средств по участку дороги с максимальной допустимой скоростью рассчитывается по формуле:

В случае отсутствия данных об ограничении скорости движения транспортных средств на участке дороги, максимальная допустимая скорость движения транспортных средств принимается равной 60 километрам в час для участков дорог в границах населенных пунктов и 90 километрам в час для участков дорог на межселенных территориях.

13. Временной индекс (I T ) характеризует удельные потери времени участниками дорожного движения на единицу времени движения транспортного средства.

Расчет временного индекса осуществляется для фактически наблюдаемых условий движенияи условий свободного движения:

а) для фактически наблюдаемых условий движения временной индекс на сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

— временной индекс на участке дороги.

Временной индекс на участке дороги ( ) рассчитывается по формуле:

б) для условий свободного движения временной индекс на сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

— временной индекс на участке дороги.

Читайте также:  Новый автомобиль оказался не новым

Временной индекс на участке дороги ( ) рассчитывается по формуле:

Уровень обслуживания дорожного движения на сети дорог оценивается по шестиуровневой шкале, в соответствии с наблюдаемыми значениями основных параметров дорожного движения (таблица 2).

Уровень обслуживания дорожного движения Средняя скорость движения транспортных средств на сети дорог (доля скорости свободного движения, %)
А ?90
B 70-90
C 50-70
D 40-50
E 33-40
F ?33

Среднее значение уровня обслуживания для сети дорог определяется на основе значения средней скорости движения транспортных средств на сети дорог, которая рассчитывается по следующей формуле:

— значение средней скорости движения транспортных средств на i-м участке дороги.

Показатель перегруженности дорог для участка дороги ( ) рассчитывается по формуле:

— продолжительность наблюдения за участком дороги, час.

Показатель перегруженности дорог для сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

16. Буферный индекс (I b ) характеризует удельные дополнительные затраты времени движения транспортного средства, обусловленные непредсказуемостью условий движения.

Буферный индекс для участка дороги ( ) рассчитывается по формуле:

— среднее время движения по участку дороги, час;

Среднее значение буферного индекса для сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

17. Периодичность и правила проведения обследований дорожного движения устанавливаются в Порядке мониторинга дорожного движения, утверждаемом Министерством транспорта Российской Федерации.

18. Учет основных параметров дорожного движения осуществляется:

а) Федеральным дорожным агентством непосредственно или через уполномоченные им подведомственные организации в отношении автомобильных дорог федерального значения;

б) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

в) органами местного самоуправления в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, и параметры эффективности организации дорожного движения для дорог, расположенных в границах городских поселений и городских округов.

19. В отношении автомобильных дорог федерального значения в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», учет основных параметров дорожного движения осуществляется этой компанией.

20. Учет основных параметров дорожного движения осуществляется не реже одного раза в год.

21. Порядок предоставления учетных сведений, формы передачи отчетных данных об основных параметрах дорожного движения устанавливаются в Порядке мониторинга дорожного движения, утверждаемом Министерством транспорта Российской Федерации.

23. Информационное взаимодействие оператора АСУ ТК и Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в рамках предоставленных полномочий в области организации дорожного движения непосредственно, либо организаций, уполномоченных ими в области организации дорожного движения, осуществляется на основании соглашений.

24. Оператор АСУ-ТК обеспечивает доступ к учетным сведениям об основных параметрах дорожного движения в целях:

а) обеспечения эффективности организации дорожного движения:

Федеральному дорожному агентству, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления;

б) осуществления федерального и регионального государственного контроля в области обеспечения организации дорожного движения:

федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного контроля в области организации дорожного движения, согласно его компетенции;

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения, согласно их компетенции.

25. Учетные сведения об основных параметрах дорожного движения подлежат хранению в течение пятнадцати лет.

Обзор документа

Подготовлен проект правил определения и учета основных параметров дорожного движения при организации дорожного движения.

Основные параметры дорожного движения будут определяться в отношении дорог, их отдельных участков и сети дорог.

В проекте приводится перечень основных параметров дорожного движения, устанавливаются формулы для их расчета.

Основные параметры дорожного движения будут определяться путем проведения регулярных обследований дорожного движения.

Планируется прописать порядок учета, анализа и хранения сведений об основных параметрах дорожного движения.

Источник

Понятие коэффициентов приведения к легковому автомобилю

Приведенная интенсивность движения в легковых автомобилях используется при расчете режима регулирования и величин транспортных задержек на нем. При проведении обследования должно быть подсчитано количество различных типов транспортных средств, прибывающих на подходе к регулируемому пересечению, а затем автомобили разных типов должны быть приведены к эквивалентному количеству легковых автомобилей. Для этого применяются специальные коэффициенты приведения типов транспортных средств к легковому автомобилю. Коэффициент приведения к легковому автомобилю представляет собой величину, которая показывает, каким количеством легковых автомобилей можно заменить тот или иной тип транспортного средства. У транспортных средств, имеющих большие габариты и требующих большего времени для проезда через перекресток, по сравнению с легковыми автомобилями, коэффициенты приведения к легковому автомобилю превышают значение 1,0. Это также обусловлено их более низкими динамическими характеристиками. Приведенная интенсивность движения к интенсивности легковых автомобилей, о которой шла речь в предыдущем разделе, определяется по формуле: v = k1*N1+k2*N2+…+ kiNi+…+kn*Nn

Читайте также:  Мойка автомобиля после окраски

где ki – коэффициент приведения транспортного средства i-го типа к легковому

автомобилю; Ni – кол-во автомобилей i-го типа в очереди.

В нашей стране коэффициенты приведения к легковому автомобилю принимаются в соответствии с действующим нормативным документом СНиП2.05.02 – 85 “Автомобильные дороги”. Этот нормативный документ не рассматривает дифференцированно различные условия движения (перегоны дорог и улиц, различные типы пересечений и т.д.) и предполагает постоянные коэффициенты для разных элементов дорожных сетей и улично-дорожных сетей городов. В основе этих коэффициентов приведения — соотношение динамических габаритов транспортных средств при движении на перегонах Исключением являются кольцевые пересечения, для расчетов которых применяются коэффициенты приведения, основанные на соотношении минимальных интервалов между автомобилями различных типов при движении непосредственно на пересечениях этого типа. Вместе с тем, специалисты признают необходимость использования в расчетах режимов регулирования, задержек и т.д. специальных коэффициентов приведения к легковым автомобилям Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл.2.

¦ Типы транспортных средств ¦ Коэффициент привидения ¦

Источник

Коэффициент приведения

Смотреть что такое «Коэффициент приведения» в других словарях:

коэффициент приведения — n — [Англо русский словарь по проектированию строительных конструкций. МНТКС, Москва, 2011] Тематики строительные конструкции Синонимы n EN modular ratio … Справочник технического переводчика

Коэффициент приведения интенсивности движения — коэффициент приведения автомобилей различной грузоподъемности к легковому автомобилю. Служит для определения количества полос движения на автомобильной дороге и уровня загрузки дороги движением. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

Коэффициент приведения радиуса кривизны эллиптического днища — Кэ Источник: Поправка к ГОСТ 14249 89: оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Коэффициент приведения радиуса кривизны эллиптического днища — Кэ Источник: ГОСТ 14249 89: Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Коэффициент приведения арматуры к бетону — – величина, определяемая отношением модуля упругос­ти арматуры к модулю упругости бетона. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Рубрика термина:… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Коэффициент приведения автомобилей — коэффициент для перехода от интенсивности движения с произвольной нагрузкой на ось к интенсивности движения автомобилей с расчетной нагрузкой на ось (расчетных автомобилей). Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

коэффициент пластового объёма — Коэффициент приведения объёма нефти и газа к пластовым условиям [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN formation volume factor … Справочник технического переводчика

коэффициент дисконтирования — 1. Процентная ставка, применяемая для приведения будущей стоимости к настоящей. 2. Коэффициент, с помощью которого номинальные единовременные затраты или инвестиции в год их вложения по альтернативным вариантам приводятся к единому расчетному… … Справочник технического переводчика

Коэффициент дисконтирования — [discount factor] коэффициент, применяемый для дисконтирования, то есть приведения величины денежного потока на m ном шаге многошагового расчета эффективности инвестиционного проекта к моменту, называемому моментом приведения (он не… … Экономико-математический словарь

КОЭФФИЦИЕНТ ДИСКОНТИРОВАНИЯ — КОЭФФИЦИЕНТ для приведения экономических показателей разных лет к сопоставимым по времени величинам. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь

Источник

Коэффициент приведения к легковому автомобилю что это

8.1. Учет и анализ интенсивности движения и состава транспортного потока, пропускная способность, 3

У нас на сайте www.opalubka.pro

Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector
РАЗДЕЛЫ:
Новости недвижимости
Обзор новостей
Ремонт
Дизайн
Загородное строительство
Строительство бань и саун
Примеры проектов, цены
Вентиляция
Кондиционирование
Отопление
Водоснабжение и Канализация
Монтажные работы
Проектирование зданий
Техобслуживание зданий
Пожарная безопасность
Информация о СРО
Ремонт своими руками
Мебель
Строительство дорог
Организация АТП
Строительные материалы
Краски, лаки, инструмент
Электроинструмент
Бензоинструмент
Строительное оборудование
Дачные вопросы
Полезная информация
Советы от читателей
Новости партнёров