Коэффициент приведения к легковому автомобилю для автобусов

Понятие коэффициентов приведения к легковому автомобилю

Приведенная интенсивность движения в легковых автомобилях используется при расчете режима регулирования и величин транспортных задержек на нем. При проведении обследования должно быть подсчитано количество различных типов транспортных средств, прибывающих на подходе к регулируемому пересечению, а затем автомобили разных типов должны быть приведены к эквивалентному количеству легковых автомобилей. Для этого применяются специальные коэффициенты приведения типов транспортных средств к легковому автомобилю. Коэффициент приведения к легковому автомобилю представляет собой величину, которая показывает, каким количеством легковых автомобилей можно заменить тот или иной тип транспортного средства. У транспортных средств, имеющих большие габариты и требующих большего времени для проезда через перекресток, по сравнению с легковыми автомобилями, коэффициенты приведения к легковому автомобилю превышают значение 1,0. Это также обусловлено их более низкими динамическими характеристиками. Приведенная интенсивность движения к интенсивности легковых автомобилей, о которой шла речь в предыдущем разделе, определяется по формуле: v = k1*N1+k2*N2+…+ kiNi+…+kn*Nn

где ki – коэффициент приведения транспортного средства i-го типа к легковому

автомобилю; Ni – кол-во автомобилей i-го типа в очереди.

В нашей стране коэффициенты приведения к легковому автомобилю принимаются в соответствии с действующим нормативным документом СНиП2.05.02 – 85 “Автомобильные дороги”. Этот нормативный документ не рассматривает дифференцированно различные условия движения (перегоны дорог и улиц, различные типы пересечений и т.д.) и предполагает постоянные коэффициенты для разных элементов дорожных сетей и улично-дорожных сетей городов. В основе этих коэффициентов приведения — соотношение динамических габаритов транспортных средств при движении на перегонах Исключением являются кольцевые пересечения, для расчетов которых применяются коэффициенты приведения, основанные на соотношении минимальных интервалов между автомобилями различных типов при движении непосредственно на пересечениях этого типа. Вместе с тем, специалисты признают необходимость использования в расчетах режимов регулирования, задержек и т.д. специальных коэффициентов приведения к легковым автомобилям Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл.2.

¦ Типы транспортных средств ¦ Коэффициент привидения ¦

Источник

Значения коэффициентов приведения к легковому автомобилю

при расчете перспективной среднесуточной пропускной способности дорог

Типы транспортных средств Коэффициент приведения
Легковые автомобили 1
Мотоциклы с коляской 0,75
Мотоциклы и мопеды 0,5
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:
· 2 1,5
· 6 2
· 8 2,5
· 14 3
· свыше 14 3,5
Автопоезда грузоподъемностью, т:
· 12 3,5
· 20 4
· 30 5
· свыше 30 6

Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности АТС коэффициенты приведения следует определять интерполяцией. 2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности. 3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности.

Группы по виду и качеству покрытий используются: Д1 – для дорог I-III категорий; Д2 – II-IV категорий; Д3 – III-IV категорий; Д4 – IV-V категорий; Д5 –V категории.

Типы рельефов местности, где расположена автомобильная дорога, определяются высотой над уровнем моря и условно обозначаются русской буквой «Р» с цифровым символом, соответствующим рельефу местности:

Р1 – равнинный (до 200м);

Р2 – слабо холмистый (от 200 до 300м);

Р3 – холмистый (от 300 до 1000м);

Р4 – гористый (от 1000 до 2000м);

Р5 – горный (более 2000м).

Основным количественным показателем дорожных условий является коэффициент сопротивления качению f. Он характеризует энергетические затраты на перемещение автомобиля по дороге [13,14,15,18].

где Ff i – сила сопротивления качению i-го колеса; n – число колес; Rzi вертикальная реакция дороги на i-ое колесо; f – усредненный коэффициент сопротивления качению колес; Ga – сила тяжести (вес) автомобиля.

Читайте также:  Рамазан и его автомобиль

В табл. 4.3 приведены величины коэффициентов f сопротивления качению колес современных автомобилей при движении в различных дорожных условиях [46].

Таблица 4.3

Значения коэффициента сопротивления качению f автомобильных

Колес для различных дорожных покрытий

Тип дорожного покрытия f
Асфальт или цементобетон 0,008 – 0,015
Гравий 0,020 – 0,025
Булыжное покрытие 0,025 – 0,030
Сухой грунт 0,025 – 0,030
Грунтовая дорога после дождя 0,050 – 0,150
Сухой песок 0,100 – 0,300
Влажный песок 0,060 – 0,150
Обледенелая дорога, лед 0,015 – 0,030
Укатанная снежная дорога 0,030 – 0,050
Рыхлый снег 0,100 – 0,300

Как правило, коэффициент f с ростом скорости движения также увеличивается, при этом особенно заметно это увеличение происходит после достижения скорости 60-80 км/ч. Для учета этого явления в расчетах тяговой динамики автомобиля применяют различные эмпирические зависимости типа

Для рассматриваемой ситуации сила сопротивления качению Ff равна

Rz 1
Rz 2
Ga
Gн
Fa
a
a
H
L
hg

Рис. 4.1. Схема сил, действующих на автомобиль при движении на подъем

где y = (f cosa ± sina ) – коэффициент сопротивления дороги.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Коэффициент приведения к легковому автомобилю для автобусов

Утверждены постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 17 декабря 1985 г. № 233

введения в действие

1.3 Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл. 2.

Типы транспортных средств

Мотоциклы с коляской

Мотоциклы и мопеды

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

Автопоезда грузоподъемностью, т:

Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.

2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.

3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности.

1.4. Категории дорог (при наличии данных) допускается назначать в соответствии с наибольшей перспективной часовой интенсивностью движения, прив. ед/ч:

св. 2400 I категории

В случаях, когда среднемесячная суточная интенсивность наиболее напряженного в году месяца более чем в 2 раза превышает установленную на основе экономических изысканий или расчетов среднегодовую суточную, последнюю для назначения категории дороги (п. 1.1) следует увеличивать в 1,5 раза.

• В проектах следует принимать более высокую категорию дороги в случаях, когда по расчетной интенсивности движения (пп. 1.1 и 1.4) требуются неодинаковые категории.

• Перспективный период при назначении категорий дорог, проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей следует принимать равным 20 годам. Подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям следует проектировать на расчетный срок, соответствующий году достижения предприятием или его очередью полной проектной мощности, с учетом объема перевозок в период строительства предприятия.

Перспективный период при проектировании дорожных одежд следует принимать с учетом межремонтных сроков их службы.

За начальный год расчетного перспективного периода следует принимать год завершения разработки проекта дороги (или самостоятельного участка дороги).

1.8. Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска автотранспортных средств габаритами: по длине одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м, по ширине до 2,5 м, по высоте до 4 м для дорог I-IV категорий и до 3,8 м для дорог V категории.

1.9. Принимаемые в проектах основные технические решения по проложению дорог на местности, по элементам плана, продольного и поперечного профилей и их основным сочетаниям, типам пересечений и примыканий дорог, конструкциям дорожных одежд и земляного полотна должны создавать предпосылки для обеспечения роста производительности труда, экономии основных строительных материалов и топливно-энергетических ресурсов. Их следует обосновывать разработкой вариантов со сравнением технико-экономических показателей: стоимости строительства, затрат на ремонт и содержание дорог, потерь, связанных с воздействием на окружающую природную среду при строительстве и эксплуатации, себестоимости перевозок, безопасности движения, изменения производственных условий обслуживаемых дорогами хозяйств и прилегающих к дорогам территорий и других факторов. При проектировании новых дорог с включением существующих дорог или их отдельных участков необходимо учитывать затраты на приведение земель, занимаемых существующими дорогами, но не используемых в последующем для движения, в состояние, пригодное для сельского хозяйства.

Читайте также:  Правила вождения полноприводного автомобиля

1.10. При строительстве дорог в сложных инженерно-геологических условиях, когда сроки стабилизации земляного полотна существенно превышают установленные сроки строительства, допускается предусматривать стадийное устройство дорожной одежды.

1.11. Автомобильные дороги I-III категорий следует, как правило, прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов следует принимать в соответствии с их генеральными планами, но не менее 200 м.

В отдельных случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложения дорог I-III категорий через населенные пункты, их следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП II-60-75.

1.12. Число полос движения дорог с многополосной проезжей частью, мероприятия по охране окружающей природной среды, выбор решений по пересечениям и примыканиям дорог, конструкции дорожных одежд, элементы обстановки, инженерные устройства (в том числе ограждения, велосипедные дорожки, освещение и средства связи), состав зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб с целью снижения единовременных затрат должны приниматься с учетом стадийности их строительства по мере роста интенсивности движения. Для автомобильных дорог I категории в горной и пересеченной местности, как правило, следует предусматривать раздельное трассирование проезжих частей встречных направлений с учетом стадийного увеличения полос движения и сохранения крупных самостоятельных форм ландшафта и памятников природы.

Следует выполнять требования по обеспечению безопасности движения транспорта, зданий и сооружений дорожной и автотранспортных служб, учитывая наличие запретных (опасных) зон и районов при объектах по изготовлению и хранению взрывчатых веществ, материалов и изделий на их основе. Размеры запретных (опасных) зон и районов определяются по специальным нормативным документам, утвержденным в установленном порядке, и по согласованию с органами государственного надзора, министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся указанные объекты.

Следует учитывать воздействие движения транспортных средств (шум, вибрацию, загазованность, ослепляющее действие фар) на окружающую природную среду. Выбор трассы автомобильной дороги должен основываться на сопоставлении вариантов с рассмотрением широкого круга взаимосвязанных технических, экономических, эргономических, эстетических, экологических и других факторов.

Примечание. К ценным сельскохозяйственным угодьям относятся орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие приравниваемые к ним земельные угодья.

(Измененная редакция, Изм. № 3)

Источник

Коэффициенты приведения автотранспортных средств

ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО

3.3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

Автомобильные дороги являются одним из наиболее важных элементов дорожного движения. Их состояние оказывает непо­средственное влияние на безопасное управление автомобилем. Существует большое количество нормативной, технологической и технической документации. Однако в настоящем параграфе будут рассмотрены только те документы, которые важны для автомоби­листов как пользователей этими объектами. Эта информация важ­на еще и потому, что позволяет работникам автомобильного транспорта принимать квалифицированные решения при обследо­вании маршрутов автомобильных перевозок.

208 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

Организация дорожного движения должна осуществляться на автомобильных дорогах, соответствующих требованиям СНиП 2.05.02-85. Эти требования распространяются на автомобильные дороги, построенные или реконструированные в период с 1 января 1987 года по настоящее время.

Читайте также:  Стоянки автомобилей на парковом

Все автомобильные дороги разделяются на пять основных ка­тегорий в зависимости от расчетной интенсивности движения ав­томобилей, народнохозяйственного и административного назначе­ния. В качестве расчетной принимается среднегодовая суточная интенсивность движения автомобилей, взятая суммарно в обоих направлениях. В качестве условной транспортной единицы при­нимают легковой автомобиль. Автомобили других классов при­равнивают к легковым с использованием коэффициентов приведе­ния согласно данным табл. 3.57. В случае, когда легковые автомо­били составляют менее 30 % общего транспортного потока, рас­четную интенсивность принимают в физических транспортных единицах.

Коэффициент приведения

Тип автотранспортных средств

0,75 0,5 1,5 2 2,5 3 3,5 3,5 4 5 6

Легковые автомобили Мотоциклы с коляской Мотоциклы и мопеды

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: * 2

свыше 14 Автопоезда грузоподъемностью, т:

ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

При промежуточных значениях грузоподъемности автомо­билей коэффициенты приведения следует определять интерпо­ляцией. Для автобусов и специальных автомобилей значения этих коэффициентов следует принимать равными значениям коэффициентов для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.

В соответствии с приведенными значениями коэффициентов определяется категория дороги (табл. 3.58).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Коэффициенты приведения

Интенсивность движения транспортных потоков

Интенсивность движения пешеходных потоков и дорожные условия

№ варианта qпешI, чел/ч qпешII, чел/ч qпешIII, чел/ч qпешIV, чел/ч Число полос Уклон проезжей части по направлениям, %
I (I’) II (II’) III (III’) IV (IV’) I II III IV
-0,7 -0,4 +0,8

Состав транспортных потоков

№ варианта Состав потока по видам транспортных средств, %
I и III направления II и IV направления
Л А СА Г АП Т Л А СА Г АП Т

Примечание. Типы автомобилей: Л – легковые автомобили; А – автобусы; СА – сочлененные автобусы; Г – грузовые автомобили; АП – автопоезда; Т – троллейбусы.

1. Исследование интенсивности движения

Для оценки реальной загрузки перекрестка транспортом пользоваться абсолютным значением интенсивности некорректно, поскольку при этом не учитывается состав ТП. Состав ТП характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа и оказывает значительное влияние на все параметры, характеризующие дорожное движение.

Для того чтобы учесть в фактическом составе ТП влияние различных типов транспортных средств на загрузку дороги, применяют коэффициенты приведения kпрк условному легковому автомобилю. Для решения практических задач ОДД, особенно в городах, целесообразно применять коэффициенты приведения, указанные в табл. 1.

Коэффициенты приведения

Тип ТС Коэффициент приведения
Легковые автомобили 1,0
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:
до 2 1,5
от 2 до 5 2,0
от 5 до 8 2,5
свыше 8 3,5
Автобусы малой вместимости 1,5
Автобусы средней вместимости 2,5
Автобусы большой вместимости 3,0
Сочлененные автобусы 4,0
Автопоезда 4,0
Троллейбусы 3,0
Мотоциклы 0,5

При большой интенсивности движения и при ориентировочной оценке загрузки дороги можно определять состав ТП по группам транспортных средств (например: легковые, грузовые, автобусы). В этом случае для группы транспортных средств можно использовать средний коэффициент приведения.

Показатель интенсивности движения в условных приведенных единицах определяют по формуле

, (1)

где qпр– интенсивность движения в условных приведенных единицах, прив. авт/ч;

qi– интенсивность движения транспортных средств i-го типа, авт/ч;

kпрi – коэффициент приведения для транспортных средств i-го типа;

n – число типов транспортных средств, на которое разделены данные наблюдения.

Для определения интенсивности движения на перекрёстке были выделены контрольные сечения учёта направлений движения транспорта в местах перераспределения транспортных потоков (всего 4 сечения). Цифрами на стрелках (рис. 1) указаны номера направлений транспортных потоков (1 – 12).

Рис. 1. Схема перекрестка

Направления I, III, как правило, принимаются для главной дороги или дороги с наибольшей интенсивностью движения. Сообщения II, IV – второстепенная дорога.

В организации безопасности движения приняты следующие обозначения:

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector