Коэффициент приведения к легковому автомобилю формула

Понятие коэффициентов приведения к легковому автомобилю

Приведенная интенсивность движения в легковых автомобилях используется при расчете режима регулирования и величин транспортных задержек на нем. При проведении обследования должно быть подсчитано количество различных типов транспортных средств, прибывающих на подходе к регулируемому пересечению, а затем автомобили разных типов должны быть приведены к эквивалентному количеству легковых автомобилей. Для этого применяются специальные коэффициенты приведения типов транспортных средств к легковому автомобилю. Коэффициент приведения к легковому автомобилю представляет собой величину, которая показывает, каким количеством легковых автомобилей можно заменить тот или иной тип транспортного средства. У транспортных средств, имеющих большие габариты и требующих большего времени для проезда через перекресток, по сравнению с легковыми автомобилями, коэффициенты приведения к легковому автомобилю превышают значение 1,0. Это также обусловлено их более низкими динамическими характеристиками. Приведенная интенсивность движения к интенсивности легковых автомобилей, о которой шла речь в предыдущем разделе, определяется по формуле: v = k1*N1+k2*N2+…+ kiNi+…+kn*Nn

где ki – коэффициент приведения транспортного средства i-го типа к легковому

автомобилю; Ni – кол-во автомобилей i-го типа в очереди.

В нашей стране коэффициенты приведения к легковому автомобилю принимаются в соответствии с действующим нормативным документом СНиП2.05.02 – 85 “Автомобильные дороги”. Этот нормативный документ не рассматривает дифференцированно различные условия движения (перегоны дорог и улиц, различные типы пересечений и т.д.) и предполагает постоянные коэффициенты для разных элементов дорожных сетей и улично-дорожных сетей городов. В основе этих коэффициентов приведения — соотношение динамических габаритов транспортных средств при движении на перегонах Исключением являются кольцевые пересечения, для расчетов которых применяются коэффициенты приведения, основанные на соотношении минимальных интервалов между автомобилями различных типов при движении непосредственно на пересечениях этого типа. Вместе с тем, специалисты признают необходимость использования в расчетах режимов регулирования, задержек и т.д. специальных коэффициентов приведения к легковым автомобилям Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл.2.

¦ Типы транспортных средств ¦ Коэффициент привидения ¦

Источник

Коэффициент приведения к легковому автомобилю формула

Утверждены постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 17 декабря 1985 г. № 233

введения в действие

1.3 Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл. 2.

Типы транспортных средств

Мотоциклы с коляской

Мотоциклы и мопеды

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

Автопоезда грузоподъемностью, т:

Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.

2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.

3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности.

1.4. Категории дорог (при наличии данных) допускается назначать в соответствии с наибольшей перспективной часовой интенсивностью движения, прив. ед/ч:

св. 2400 I категории

В случаях, когда среднемесячная суточная интенсивность наиболее напряженного в году месяца более чем в 2 раза превышает установленную на основе экономических изысканий или расчетов среднегодовую суточную, последнюю для назначения категории дороги (п. 1.1) следует увеличивать в 1,5 раза.

• В проектах следует принимать более высокую категорию дороги в случаях, когда по расчетной интенсивности движения (пп. 1.1 и 1.4) требуются неодинаковые категории.

• Перспективный период при назначении категорий дорог, проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей следует принимать равным 20 годам. Подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям следует проектировать на расчетный срок, соответствующий году достижения предприятием или его очередью полной проектной мощности, с учетом объема перевозок в период строительства предприятия.

Перспективный период при проектировании дорожных одежд следует принимать с учетом межремонтных сроков их службы.

За начальный год расчетного перспективного периода следует принимать год завершения разработки проекта дороги (или самостоятельного участка дороги).

1.8. Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска автотранспортных средств габаритами: по длине одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м, по ширине до 2,5 м, по высоте до 4 м для дорог I-IV категорий и до 3,8 м для дорог V категории.

1.9. Принимаемые в проектах основные технические решения по проложению дорог на местности, по элементам плана, продольного и поперечного профилей и их основным сочетаниям, типам пересечений и примыканий дорог, конструкциям дорожных одежд и земляного полотна должны создавать предпосылки для обеспечения роста производительности труда, экономии основных строительных материалов и топливно-энергетических ресурсов. Их следует обосновывать разработкой вариантов со сравнением технико-экономических показателей: стоимости строительства, затрат на ремонт и содержание дорог, потерь, связанных с воздействием на окружающую природную среду при строительстве и эксплуатации, себестоимости перевозок, безопасности движения, изменения производственных условий обслуживаемых дорогами хозяйств и прилегающих к дорогам территорий и других факторов. При проектировании новых дорог с включением существующих дорог или их отдельных участков необходимо учитывать затраты на приведение земель, занимаемых существующими дорогами, но не используемых в последующем для движения, в состояние, пригодное для сельского хозяйства.

Читайте также:  Подкат для буксировки автомобиля чертеж

1.10. При строительстве дорог в сложных инженерно-геологических условиях, когда сроки стабилизации земляного полотна существенно превышают установленные сроки строительства, допускается предусматривать стадийное устройство дорожной одежды.

1.11. Автомобильные дороги I-III категорий следует, как правило, прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов следует принимать в соответствии с их генеральными планами, но не менее 200 м.

В отдельных случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложения дорог I-III категорий через населенные пункты, их следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП II-60-75.

1.12. Число полос движения дорог с многополосной проезжей частью, мероприятия по охране окружающей природной среды, выбор решений по пересечениям и примыканиям дорог, конструкции дорожных одежд, элементы обстановки, инженерные устройства (в том числе ограждения, велосипедные дорожки, освещение и средства связи), состав зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб с целью снижения единовременных затрат должны приниматься с учетом стадийности их строительства по мере роста интенсивности движения. Для автомобильных дорог I категории в горной и пересеченной местности, как правило, следует предусматривать раздельное трассирование проезжих частей встречных направлений с учетом стадийного увеличения полос движения и сохранения крупных самостоятельных форм ландшафта и памятников природы.

Следует выполнять требования по обеспечению безопасности движения транспорта, зданий и сооружений дорожной и автотранспортных служб, учитывая наличие запретных (опасных) зон и районов при объектах по изготовлению и хранению взрывчатых веществ, материалов и изделий на их основе. Размеры запретных (опасных) зон и районов определяются по специальным нормативным документам, утвержденным в установленном порядке, и по согласованию с органами государственного надзора, министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся указанные объекты.

Следует учитывать воздействие движения транспортных средств (шум, вибрацию, загазованность, ослепляющее действие фар) на окружающую природную среду. Выбор трассы автомобильной дороги должен основываться на сопоставлении вариантов с рассмотрением широкого круга взаимосвязанных технических, экономических, эргономических, эстетических, экологических и других факторов.

Примечание. К ценным сельскохозяйственным угодьям относятся орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие приравниваемые к ним земельные угодья.

(Измененная редакция, Изм. № 3)

Источник

Коэффициент приведения к легковому автомобилю формула

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил определения основных параметров дорожного движения, ведения их учета» (подготовлен Минтрансом России 05.06.2018)

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения основных параметров дорожного движения, ведения их учета.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от __________ N ____

Правила определения основных параметров дорожного движения,ведения их учета

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения основных параметров дорожного движения при организации дорожного движения,ведения их учета.

3. К основным параметрам дорожного движения относятся:

а) параметры, характеризующие дорожное движение:

интенсивность дорожного движения;

состав транспортных средств;

средняя скорость движения транспортных средств;

плотность движения транспортных средств;

пропускная способность дороги.

б) параметры эффективности организации дорожного движения:

средняя задержка транспортных средств в движении;

уровень обслуживания дорожного движения;

показатель перегруженности дорог;

5. Обследованию дорожного движения подлежат дороги, участки дорог и (или) сеть дорог в границах городских округов, городских поселений, отдельных функциональных и (или) территориальных зон в их составе, автомобильные дороги I, II и III категории на межселенных территориях в границах муниципальных районов.

6. Транспортным средствам, объединенным в категории по признакам функционального назначения, техническим и конструктивным особенностям, для целей обследований дорожного движения устанавливаются расчетные категории с присвоением коэффициентов приведения для каждого транспортного средства i-ой категории к легковому автомобилю (ki), указанным в таблице 1.

7. Интенсивность дорожного движения определяется как количество транспортных средств и (или) пешеходов, проходящих за единицу времени в одном направлении на определенном участке дороги, (интенсивность движения транспортных средств, интенсивность движения пешеходов соответственно).

Читайте также:  Оценщик автомобиля для наследства в сзао

Интенсивность движения транспортных средств (N) рассчитывается по формуле:

приведенных легковых автомобилей/час,

8. Состав транспортных средств определяется как совокупность долей транспортных средств каждой расчетной категории от общего количества транспортных средств.

Доля транспортных средств каждой расчетной категории ( ) рассчитывается по формуле:

9. Средняя скорость движения транспортных средств на участке дороги определяется как среднее арифметическое значение скоростей движения транспортных средств, проследовавших в одном направлении по участку дороги.

Средняя скорость движения транспортных средств ( ) на участке дороги рассчитывается по формуле:

— среднее время движения транспортных средств по участку дороги, час.

Среднее время движения транспортных средств ( ) по участку дороги рассчитывается по формуле:

10. Плотность движения определяется каксреднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения.

Плотность движения ( ) рассчитывается по формуле:

приведенных легковых автомобилей/километр,

11. Пропускная способность дороги устанавливается как максимальное значение интенсивности движения транспортных средств в одном направлении на определенном участке дороги. Значение пропускной способности дороги определяется по утвержденному проекту организации дорожного движения.

12. Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги (?) характеризует потерю времени участниками дорожного движения.

а) для фактически наблюдаемых условий движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

— средняя задержка транспортных средств в движении участке дороги, час;

— число полос движения в одном направлении для i-го участка дороги;

— протяженность i-го участка дороги;

Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги (? i ) рассчитывается по формуле:

— среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения, час.

Среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения ( ) рассчитывается по формуле:

— время проезда участка дороги в условиях свободного движения, зафиксированное при i-м проезде одного транспортного средства, либо время проезда i-го транспортного средства по данному участку дороги в условиях свободного движения, час, (регистрируется в ходе обследования дорожного движения при помощи средств измерения);

б) для условий свободного движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

— средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги.

Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги ( ) рассчитывается по формуле:

Расчетное время движения транспортных средств по участку дороги с максимальной допустимой скоростью рассчитывается по формуле:

В случае отсутствия данных об ограничении скорости движения транспортных средств на участке дороги, максимальная допустимая скорость движения транспортных средств принимается равной 60 километрам в час для участков дорог в границах населенных пунктов и 90 километрам в час для участков дорог на межселенных территориях.

13. Временной индекс (I T ) характеризует удельные потери времени участниками дорожного движения на единицу времени движения транспортного средства.

Расчет временного индекса осуществляется для фактически наблюдаемых условий движенияи условий свободного движения:

а) для фактически наблюдаемых условий движения временной индекс на сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

— временной индекс на участке дороги.

Временной индекс на участке дороги ( ) рассчитывается по формуле:

б) для условий свободного движения временной индекс на сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

— временной индекс на участке дороги.

Временной индекс на участке дороги ( ) рассчитывается по формуле:

Уровень обслуживания дорожного движения на сети дорог оценивается по шестиуровневой шкале, в соответствии с наблюдаемыми значениями основных параметров дорожного движения (таблица 2).

Уровень обслуживания дорожного движения Средняя скорость движения транспортных средств на сети дорог (доля скорости свободного движения, %)
А ?90
B 70-90
C 50-70
D 40-50
E 33-40
F ?33

Среднее значение уровня обслуживания для сети дорог определяется на основе значения средней скорости движения транспортных средств на сети дорог, которая рассчитывается по следующей формуле:

— значение средней скорости движения транспортных средств на i-м участке дороги.

Показатель перегруженности дорог для участка дороги ( ) рассчитывается по формуле:

— продолжительность наблюдения за участком дороги, час.

Показатель перегруженности дорог для сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

16. Буферный индекс (I b ) характеризует удельные дополнительные затраты времени движения транспортного средства, обусловленные непредсказуемостью условий движения.

Буферный индекс для участка дороги ( ) рассчитывается по формуле:

— среднее время движения по участку дороги, час;

Среднее значение буферного индекса для сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

17. Периодичность и правила проведения обследований дорожного движения устанавливаются в Порядке мониторинга дорожного движения, утверждаемом Министерством транспорта Российской Федерации.

18. Учет основных параметров дорожного движения осуществляется:

а) Федеральным дорожным агентством непосредственно или через уполномоченные им подведомственные организации в отношении автомобильных дорог федерального значения;

б) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

в) органами местного самоуправления в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, и параметры эффективности организации дорожного движения для дорог, расположенных в границах городских поселений и городских округов.

Читайте также:  Сигнализация gsm для автомобиля какая лучше

19. В отношении автомобильных дорог федерального значения в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», учет основных параметров дорожного движения осуществляется этой компанией.

20. Учет основных параметров дорожного движения осуществляется не реже одного раза в год.

21. Порядок предоставления учетных сведений, формы передачи отчетных данных об основных параметрах дорожного движения устанавливаются в Порядке мониторинга дорожного движения, утверждаемом Министерством транспорта Российской Федерации.

23. Информационное взаимодействие оператора АСУ ТК и Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в рамках предоставленных полномочий в области организации дорожного движения непосредственно, либо организаций, уполномоченных ими в области организации дорожного движения, осуществляется на основании соглашений.

24. Оператор АСУ-ТК обеспечивает доступ к учетным сведениям об основных параметрах дорожного движения в целях:

а) обеспечения эффективности организации дорожного движения:

Федеральному дорожному агентству, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления;

б) осуществления федерального и регионального государственного контроля в области обеспечения организации дорожного движения:

федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного контроля в области организации дорожного движения, согласно его компетенции;

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения, согласно их компетенции.

25. Учетные сведения об основных параметрах дорожного движения подлежат хранению в течение пятнадцати лет.

Обзор документа

Подготовлен проект правил определения и учета основных параметров дорожного движения при организации дорожного движения.

Основные параметры дорожного движения будут определяться в отношении дорог, их отдельных участков и сети дорог.

В проекте приводится перечень основных параметров дорожного движения, устанавливаются формулы для их расчета.

Основные параметры дорожного движения будут определяться путем проведения регулярных обследований дорожного движения.

Планируется прописать порядок учета, анализа и хранения сведений об основных параметрах дорожного движения.

Источник

Пропускная способность автомобильных дорог

Методика расчета пропускной способности автомобильных дорог в соответствии с Руководством по оценке пропускной способности автомобильных дорог, утвержденном Минавтодором РСФСР 24.08.1981, основана на использовании коэффициентов ее снижения.

Такой подход к учету влияния дорожных условий на пропускную способность является очень удобным в практической работе. Для определения пропускной способности Риспользуют результаты измерения скорости движения одиночных автомобилей и максимальной плотности транспортного потока:

отсутствуют какие-либо препятствия на обочинах, вызывающие снижение скорости движения;

погодные условия благоприятные.

Пропускная способность в конкретных дорожных условиях, привед. авт./ч:

Р = ВРmах, (6.23)

При расчете рекомендуется исходить из следующих значений максимальной пропускной способности Рmах:

• дороги, имеющие четыре полосы движения и более: 1250 авт./ч для крайней правой, 1800 авт./ч для крайней левой, 1600 авт./ч для средних полос (на одной полосе).

Приведенные значения максимальной пропускной способности являются средними для указанных дорог.

В отдельных случаях на дорогах с двумя полосами движения была зафиксирована пропускная способность до 2800 авт./ч. Основной причиной снижения максимальной пропускной способности дороги является недостаточная протяженность участка с особо благоприятными условиями.

Итоговый коэффициент снижения пропускной способности:

при любом числе влияющих факторов

— 0,0038i + 0,0007с + 0,00118υогр) β8. β13, (6.24)

при числе влияющих факторов менее четырех

Пропускная способность при фактическом количестве автомобилей

При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения определяют интерполяцией.

Пропускная способность трехполосных автомобильных дорог может быть определена также по формуле

Степень загруженности средней полосы трехполосных дорог зависит от неравномерности распределения интенсивности движения по направлениям, характеризуемой коэффициентом KN. Значение KNопределяется как отношение интенсивности движения автомобилей преобладающего направления к интенсивности движения встречного потока автомобилей. При KN = 1 αN = 1, при KN ≥ 2 αN = 1,18.

Уровень загрузки дороги движением в часы пик не должен превышать предельно допустимых значений (табл. 6.5).

Таблица 6.5

Характеристика участков дороги Предельно допустимые значения уровня загрузки дороги движением
для нового проектирования для существующих дорог
Подъезды к аэропортам, железнодорожным станциям, морским и речным причалам и пристаням 0,2 0,5
Внегородские магистрали 0,45 0,6
Въезды в города, обходы и кольцевые дороги вокруг больших городов 0,55 0,65
Автомобильные дороги II, III категорий 0,65 0,7
Автомобильные дороги IV категории 0,7 0,75

Пропускная способность полосы движения на мосту, расположенном на прямой в плане и при продольном уклоне менее 10 , может быть рассчитана по формуле

Линейные графики пропускной способности и коэффициента загрузки движением дают объективную характеристику транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

Поэтому службы эксплуатации и организации дорожного движения должны иметь такие графики, чтобы обоснованно выбирать вид и очередность мероприятия по поддержанию высоких транспортных качеств дороги.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector