Коэффициент собственной массы автомобиля

Автотранспорт СССР часть 1

Содержание материала

Номинальная грузоподъемность грузового автомобиля — масса перевозимого груза, указанная в технической характеристике автомобиля.
Номинальная пассажировместимость легкового автомобиля (включая водителя) или автобуса (бел водителя) — число перевозимых пассажиров, указанное в технической характеристике. Для автобусов обозначается по количеству мест для сидения и общему. Кроме того, для автобусов может указываться допустимая общая вместимость в часы пик.
Сухая масса автомобиля представляет собой массу незаправленного и неснаряженного автомобиля.

Собственная масса автомобиля — масса автомобиля в снаряженном состоянии без нагрузки. Слагается из сухой массы автомобиля, массы топлива, охлаждающей жидкости, запасного колеса (колес), инструмента, принадлежностей и обязательного оборудования.
Полная масса автомобиля — сумма собственной массы автомобиля и массы груза или пассажиров, перевозимых автомобилем.
Максимальная осевая нагрузка — нагрузка от величины полной массы, приходящейся на наиболее нагруженную ось (тележку).
Коэффициент использования массы — отношение номинальной грузоподъемности автомобиля к его собственной массе.
Примечание. Указанные параметры распространяются также на прицепной состав и автопоезда.

Основные параметры двигателей

* 1 кгс = 9,80665 Н.
** 1 л.с. = 0,7355 кВт.

Нумерация цилиндров двигателя начинается со стороны противоположной концу коленчатого вала двигателя, на котором закреплен маховик. При V-об-разном двухрядном расположении их номера начинаются с той же стороны, но при этом сначала нумеруется левый, а затем правый ряд. Нумерация цилиндров в правом ряду начинается с той же стороны, как и в левом ряду.

Рабочий объем двигателя — сумма рабочих объемов всех цилиндров, л:

Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания:

Эффективная мощность двигателя — действительная мощность на коленчатом валу. л. с:

где т — число тактов рабочего цикла двигателя.
Механический коэффициент полезного действия двигателя — отношение эффективной мощности к индикаторной:

Примечание. Индикаторную мощность Nе развиваемую двигателем, можно определить по индикаторной диаграмме.

Крутящий момент двигателя, кгс-м:

Литровая мощность двигателя характеризует эффективность использования рабочего объема цилиндров двигателя, л. с/л (кВт/л):

Литровая масса двигателя является показателем эффективности использования металла в двигателе, кг/л:

Удельная масса двигателя зависит от совершенства конструкции двигателя и степени его форсирования, кг/л. с. (кг/кВт):

Удельный расход топлива характеризует эффективность использования топлива в двигателе, г/л. с. ч (г/кВт-ч):

Скоростная характеристика двигателя представляет собой график зависимости эффективной мощности Nе двигателя, удельного расхода топлива и крутящего момента Мкр от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянно открытой дроссельной заслонке или постоянном положении рейки топливного насоса.

Нагрузочная характеристика — это график часового и удельного расходов топлива в зависимости от мощности, развиваемой двигателем при постоянной частоте вращения коленчатого вала и изменяющемся открытии дроссельной заслонки в карбюраторе или изменяющейся подаче топлива насосом высокого давления.
Налоговая мощность двигателя (формула, принятая в СССР), налоговых л. с:

При подсчетах но этой формуле диаметр D цилиндра берется в сантиметрах, а ход S поршня — в метрах.

Источник

Понятия про массу автомобиля

Каждый автомобилист должен понимать, что для любого автомобиля одной из ключевых характеристик является понятие показателя его массы. На расход топлива значительное влияние оказывает его вес. Кроме того, именно он влияет на работу множества автомобильных систем машины. Существует несколько понятий массы. Она может быть снаряженной, полной или предельно допустимой. Любо автомобиль должен быть рассчитан а необходимые нагрузки. В зависимости от них она и бут пригодной или непригодной для конкретного режима эксплуатации. Если говорить проще, каждый водитель должен понимать, как много пассажиров он может перевозить, чтобы при этом не нанести вред своему авто и не спровоцировать поломку его узлов.

Что такое снаряженная масса?

Снаряженной массой транспортного средства принято называть вес или массу авто в состав которых входит весь список оборудования, материалов. При этом в ее состав не входит вес груза, пассажиров авто и самого водителя. То есть в снаряженную массу авто входит стандартное оборудование: запасное количество и инструменты. А также эксплуатационные материалы такие как топливо, моторное и трансмиссионное масло, охлаждающие жидкости и подобные вещества. То есть, снаряженная масса авто — это масса пустого автомобиля без наличия в нем пассажиров, водителя. Фактически это автомобиль из автосалона, в котором собрано все необходимое. Для определения данного параметра достаточно заглянуть в техническую документацию. Там, как правило, производитель указывает снаряженную массу.

Что такое полезная масса нагрузки?

Наиболее значимой с позиции эксплуатации транспортного средства, по мнению большинства автомобилистов, считается такая характеристика авто, как грузоподъемность. Этот параметр по-другому называют массой полезной нагрузки. Под этим понятием понимают общий вес перевозимого транспортным средством груза. Причем этот параметр должен отвечать эксплуатационным и общим техническим характеристикам авто. Полезная нагрузка также разделяется на номинальную и расчетную. Что это значит? В расчетном параметре во внимание берется только вес, максимально допустимый для перевозки на транспортном средстве. Номинальная же величина при ее расчете учитывает также качество дорожного покрытия. То есть когда покрытие твердое, то допустимый перевозимый груз автомобилем будет составлять 500 кг и более легковыми авто, а вот грузовыми 25 тонн.

Читайте также:  Отчим и его автомобиль

Что такое полная масса?

Полной или максимально допустимой массой транспортного средства считается вес авто со всем снаряжением и предельной нагрузкой. Здесь во внимание берется также вес водителя и пассажиров автомобиля. Для каждой конкретной марки авто этот параметр имеет собственные показатели. И зачастую эта характеристика зависит от применяемых производителем кузовных деталей, элементов интерьера и прочего. Превышать данный параметр авто крайне нежелательно, так как это может привести к серьезным проблемам в дальнейшем. И в первую очередь это отразится на состоянии подвески и состоянии кузова автомобиля.

Подробнее о понятиях массы автомобиля пойдет речь в этом видеоматериале:

Источник

Снаряженная масса автомобиля, полная масса и максимальная: в чем разница

Многим автолюбителям хорошо известны такие понятия, как снаряженная масса, полная масса и максимально допустимая масса автомобиля. Как правило, снаряженная масса авто обычно указана в техпаспорте, также данный показатель отражен в списке основных технических характеристиках модели транспортного средства. То же самое можно сказать и о полной массе.

Далее мы рассмотрим, что такое масса снаряженного автомобиля, полная масса автомобиля, а также что представляет собой определение «максимальная разрешенная масса» и т.д.

Вес автомобиля: с нагрузкой и без нагрузки

Итак, начнем с того, что масса автомобиля может быть снаряженной и полной. Именно такая информация содержится в техническом паспорте ТС. Если просто, масса авто сильно влияет на его динамические характеристики, на показатели расхода топлива и т.д. Получается, данный критерий оказывает прямое влияние на целый ряд важных показателей. По этой причине его указывают обязательно.

Другими словами, чтобы понимать, что такое снаряженная масса автомобиля, достаточно представить полностью заправленный и штатно укомплектованный авто, в котором нет пассажиров и груза. Получается, данный параметр не учитывает массу полезного груза, который способен перевозить автомобиль.

Кстати, в некоторых странах ЕС в снаряженную массу включены дополнительные 75 кг, которые представляют собой усредненный показатель массы водителя. Это значит, что в ряде случаев вес водителя все же может быть включен в снаряженную массу. Логика в этом случае такова, что наличие водителя является обязательным условием для движения авто, то есть вес водителя никак нельзя считать отдельной полезной нагрузкой.

Так вот, разрешенная максимальная масса или максимально допустимая (полная) масса транспортного средства представляет собой вес снаряженного и полностью нагруженного автомобиля, который допускает сам изготовитель ТС.

Добавим, чтобы понять, какой вес можно перевозить, важна масса предельно допустимой нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие данные есть в технических характеристиках, также может иметься специальная информационная табличка, прикрепленная к кузову авто.

Этот параметр также является важной техничной и эксплуатационной характеристикой. Простыми словами, масса полезной нагрузки – это грузоподъемность транспортного средства (суммарный вес всего груза, который может перевозить тот или иной автомобиль). Часто это понятие приравнивается к полной массе.

Сама грузоподъемность бывает расчетной и номинальной. При этом грузоподъемность определяет только максимально допустимый вес, который можно перевезти, тогда как номинальная отдельно учитывает и качество дорожного покрытия.

Если суммировать, важнейшие показатели:

Разрешенная масса автомобиля: что нужно знать

Отдельно следует отметить, что по ПДД под разрешенной максимальной массой автопоезда следует понимать сумму максимально допустимых масс в его составе. Еще необходимо обратить внимание на тот факт, ч то для грузовиков правительствами разных стран (в том числе и на территории СНГ) введены определенные ограничения касательно разрешенной максимальной массы.

Полезные советы

На практике, владельцы легковых авто не часто задаются вопросом максимально разрешенной массы машины. Как правило, авто просто загружают и дальше перевозят груз, не учитывая максимально допустимой массы. Однако если владелец заботиться об исправности ТС и нацелен на сохранение ресурса и увеличение срока службы автомобиля в целом, данный показатель никак нельзя игнорировать.

Причина вполне очевидна, так как в случае превышения допустимой массы возникает повышенная нагрузка на кузов, двигатель, трансмиссию, ходовую часть и подвеску автомобиля. При сильной перегрузке активно изнашивается и быстро выходит из строя в машине буквально все, начиная с двигателя и коробки передач и заканчивая амортизаторами, ступичными подшипниками, тормозными дисками и тормозными колодками.

При загрузке важно правильно распределять грузы по осям, а также учитывать максимально допустимую нагрузку на каждую сторону или даже колесо. Например, производители шин и самих автомобилей специально указывают, какую нагрузку способна выдержать та или иная покрышка, какое давление следует поддерживать с учетом разной загрузки и т.д.

Что в итоге

Как видно, понятие масса автомобиля может отличаться. Важно понимать, о какой именно массе авто идет речь в каждом конкретном случае (снаряженная, полная, разрешенная, сухая масса, расчетная, номинальная и т.д.). При этом приведенная выше информация позволяет лучше разобраться в данном вопросе, что в определенных ситуациях исключает распространенные ошибки.

Читайте также:  Миссии для мафия российские автомобили

Эти данные позволяют повысить безопасность при перевозке пассажиров и грузов, а также удается более точно понять, сколько груза можно перевозить в том или ином автомобиле с поправкой на заявленные самим авто производителем характеристики в плане грузоподъемности. В свою очередь, это позволит избежать случайно перегрузки авто и преждевременных поломок или сильного износа узлов и агрегатов транспортного средства.

Источник

Понятия полной, снаряжённой и максимально допустимой масс автомобиля

Одними из ключевых характеристик автомобиля являются показатели его массы. Вес транспортного средства непосредственно влияет на расход топлива и работу множества систем, предусмотренных в машине.

Выбирая себе новый автомобиль, многие покупатели задумываются над вопросом его снаряжённой, полной и предельно допустимой масс. Ведь достаточно часто транспортные средства применяются для перевозки пассажиров и больших грузов. Если машина не рассчитана на необходимые нагрузки, она будет непригодной для запланированного режима эксплуатации.

Банально водитель должен понимать, как много пассажиров и багажа он может взять на борт, чтобы при этом не навредить своему авто, не спровоцировать поломку подвески или иных узлов по причине перегрузки.

Об основных понятиях характеристик массы ТС рассказывают на теоретических занятиях в автошколе. Многие не считают такую информацию полезной, но сталкиваются с ней спустя некоторое время. Из-за этого у автомобилистов возникают сложности при изучении этого вопроса.

Понятие снаряжённой массы

Это наиболее распространённое понятие, на котором акцентируют внимание автопроизводители, официальные дилеры и на которое смотрят сами водители.

Снаряжённая масса любого автомобиля – это вес или масса транспортного средства, в которую входит вес всего стандартного оборудования, эксплуатационных материалов, но при этом не принимается во внимание вес груза, пассажиров и водителя.

К стандартному оборудованию обычно относят запасное количество и инструменты. Что же касается эксплуатационных материалов, то здесь рассматривают топливо, моторное и трансмиссионное масло, охлаждающие жидкости и прочие компоненты.

Можно несколько иначе описать, что такое снаряжённая масса в любом заводском автомобиле. Это общий вес компонентов пустого в плане груза, водителя и пассажиров транспортного средства, но с заправленным топливным баком, со всеми стандартными инструментами, оборудованием и рабочими жидкостями. Фактически это машина в том виде, которая поставляется в автосалоны. В ней собрано всё самое необходимое, но нет ничего лишнего, что постепенно будет накапливать уже сам автовладелец.

Важно добавить, что в ЕС приняли несколько иную норму, согласно которого вес водителя включают в суммарную снаряжённую массу. При этом учитывается стандартный вес 75 килограмм.

Решение вполне обоснованное и имеет логическое объяснение. Дело всё в том, что движение транспортного средства будет невозможным при отсутствии в нём человека, то есть водителя. Его считают значимым компонентом машины, из-за чего автопроизводители считают неправильным причислять водителей к полезным нагрузкам.

У снаряжённой массы есть другое название. Это масса без нагрузки. Что же касается полной массы транспортного средства, то тут всё обстоит несколько иначе.

Именно в понятие полной массы включают дополнительно вес оборудования, расходников, водителя, груза и пассажиров. Отсюда не сложно определить разницу между этими двумя понятиями. Она заключается в весовых характеристиках находящихся в авто пассажиров, самого водителя и груза, расположенного в салоне или багажном отсеке.

Ещё одной важной характеристикой считают сухую массу автотранспортного средства. К ней относят чистый вес самой машины, её конструкции. В этом случае из снаряжённой массы следует вычесть вес стандартного оборудования, топлива, расходных жидкостей. Тогда мы получаем ту самую сухую массу.

Особенности расчёта

Каждая страна имеет право использовать собственную формулу, чтобы определить снаряжённую массу конкретного транспортного средства. Это не удивительно, поскольку такой критерий является ключевым для пропуска автомашин на участки, где есть ограничения по весу. Это в первую очередь касается мостов, а также плотин и иных подобных конструкций.

Как уже отмечалось, в Европе дополнительно добавляют усреднённый вес автомобилиста, то есть показатель средней массы человека. Так можно лучше сформировать данные о весе авто.

Если говорить о правилах для РФ, то при расчётах снаряжённой массы принимаются во внимание следующие моменты:

Суммируя все эти параметры с сухой массой, получается окончательное значение, которое указывается в технической документации автомобиля.

Стоит отметить и факт существования специальных формул, позволяющих индивидуально рассчитать снаряжённую массу. Это особенно актуально для грузовых транспортных средств, которые проходят через специальные пункты для процедуры взвешивания. Если вычесть из показателей весов снаряжённую массу, можно узнать про точный вес груза, максимальную массу и прочие характеристики.

Потому в определённых ситуациях контролирующие службы применяют расчётные формулы для определения этого параметра.

Почему её важно знать

Есть целый ряд жизненных ситуаций автомобилиста, когда ему нужно или просто необходимо точно знать параметры снаряжённой массы своего транспортного средства.

Каждая машина обладает определённым пределом по весу перевозимого и буксируемого груза. Если вы застрянете и попросите отбуксировать вас водителя машины, которая технически не способна справиться с такими нагрузками, последствия будут негативными для обеих сторон.

Читайте также:  Нужно ли детей пристегивать в автомобиле

Также про снаряжённую массу нужно помнить при прохождении сложных участков, мостов, опасных мест и пр. На дорогах встречаются специальные предупреждающие знаки, показывающие, с каким максимальным весом здесь можно проехать.

Понятие массы полезной нагрузки

Разобравшись с понятиями массы автомашины без нагрузки, нас интересует теперь несколько иная масса автомобиля. Специалисты и простые автомобилисты считают, что наиболее значимой с позиции эксплуатации транспортного средства является такая характеристика как грузоподъёмность. Также её называют массой полезной нагрузки. Но понятие грузоподъёмности более понятное и простое. От этого суть никак не поменяется.

Под грузоподъёмностью автомобиля понимают общий вес всего перевозимого транспортным средством груза, который отвечает эксплуатационным и общетехническим характеристикам машин.

Тут важно учитывать разделение массы полезной нагрузки на номинальную и расчётную.

В случае с расчётной во внимание принимается только тот вес, который максимально способно перевозить конкретное транспортное средство. В случае с номинальной обязательно берётся в расчёт качество дорожного покрытия, по которому осуществляется грузоперевозка. Если это твёрдое покрытие, то легковые машины способны перевозить от 500 кг. груза и более. В случае с грузовыми машинами и самосвалами фигурируют цифры в районе 25-30 тонн.

Автовладельцам стоит внимательнее изучить конструкцию и имеющиеся обозначения на собственном транспортном средстве. Дело всё в том, что на некоторых машинах с завода предусмотрено наличие сертификационных табличек на дверной раме. На ней указываются технические параметры, в числе которых есть показатели массы предельной нагрузки на каждый отдельный мост. Как вы понимаете, здесь речь идёт преимущественно о грузовых и коммерческих автомашинах.

Понятие полной массы

Далее разберёмся в том, что по правилам называется разрешённой максимальной или полной массой транспортного средства. Многие отождествляют такие понятия как снаряжённая и полная масса легкового или грузового автомобиля. Но это не совсем правильно.

Между этими значениями есть существенная разница, упускать из внимания которую нельзя. Это будет серьёзной ошибкой.

Если говорить о том, что значит полная или максимально допустимая масса автомобиля, то здесь подразумевается вес снаряжённого и предельно нагруженного транспортного средства, которая заложена ещё на этапе проектирования модели. Дополнительно принимают во внимание вес самого водителя и его пассажиров.

Каждая отдельная марка и конкретная модель транспортного средства имеют собственные показатели допустимой или полной массы. Во многом эта характеристика зависит от того, какие материалы применялись при производстве кузовных деталей, элементов салона и прочих компонентов.

Чтобы рассчитать предельную или максимально разрешённую нагрузку (массу), можно воспользоваться достаточно простой формулой:

Мм (максимальная масса) = Мсн. (снаряжённая) + Мгр.п. (груз и пассажиры) + Мв. (водитель)

Крайне не рекомендуется нарушать требования по максимальной загрузке автотранспортного средства. Если на борту окажется слишком много груза и людей, что превысит прописанные в технической документации нагрузки, это приведёт к серьёзным проблемам. В первую очередь пострадает подвеска. Также повышается риск столкнуться с деформациями самого кузова.

Отличия между полной и снаряжённой

Чтобы окончательно разобраться в этих понятиях, следует внести определённую ясность относительно снаряжённой и полной массы. Многие знают, что понятия эти разные, но чем именно они отличаются, сказать точно не могут.

Тут всё дело в том, что конкретно входит в общие показатели двух характеристик. Если сравнивать с параметрами снаряжённой массы, то в полной будет дополнительно учитываться вес самого автомобилиста, то есть водителя, находящихся на борту пассажиров и перевозимых грузов.

Нельзя отрицать тот факт, что не все люди соответствуют заложенным в технические параметры стандартам. Вес в 75 килограммов считается усреднённым, поскольку водитель может весить как 50 кг., так и 150 килограммов. Люди разные, и отсюда возникает разница в их весе.

Аналогично дела обстоят с перевозимым багажом и грузов. Кто-то практически не использует багажный отсек, и максимум перевозит пару раз в неделю несколько пакетов из супермаркета. Другие же регулярно максимально заполняют багажник разными предметами, вещами и товарами. Доходит до того, что задняя подвеска опускается от такой нагрузки, а машина еле трогается с места.

Такая разбежность в характеристиках привела к активному применению понятия допустимой полной массы. Каждое отдельно взятое транспортное средство имеет предельную отметку по загруженности, переходить которую не позволяет конструкция. Это ещё на этапе проектирования и производства предусмотрели автопроизводители.

Чем больше загружено автотранспортное средство, тем интенсивнее потребляется топливо, растёт расход не только бензина, но и масла, быстрее изнашиваются шины, ускоряется износ элементов подвески и самого двигателя.

Это вовсе не означает, что машину нельзя использовать как средство для перевозки багажа или пассажиров. Запрещать кому-либо кроме водителя садиться в авто нет необходимости. Но придерживаться установленных производителем предельных нагрузок нужно. В противном случае вы рискуете столкнуться с серьёзными поломками, деформацией кузова и прочими неприятностями.

В действительности все рассмотренные понятия достаточно простые. Разобраться в них и определить разницу не составит большого труда.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector