Коэффициент токсичности автомобилей формула

Тема: Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке магистральной улицы (по концентрации СО).

Необходимые данные для расчетов смотреть в первой практической работе.

Формула оценки концентрации окиси углерода:

Кt — коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода;

Коэффициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле:

Значение К ti определяется по таблице 1.

Тип автомобиля Коэффициент Кti
Легковой 1,0
Лёгкий грузовой 2,3
Средний грузовой 2,9
Тяжёлый грузовой 0,2
Автобус 3,7

Значение коэффициента Ка учитывающего аэрацию местности, определяют по таблице 2.

Тип местности по степени аэрации Коэффициент Ка
Транспортные тоннели 2,7
Транспортные галереи 1,5
Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сто­рон 1,0
Жилые улицы с одноэтажной за­стройкой, улицы и дороги в выемке 0,6
Городские улицы и дороги с одно­сторонней застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи 0,4
Пешеходные тоннели 0,3
Городские улицы с низкоэтажной застройкой 0,8

Значение коэффициента Ку, учитывающего изменение загрязнения воздуха оксидом углерода в зависимости от величины продольного уклона, определяют по табл 3.

Продольный уклон (в градусах) Коэффициент Ку
1,00
1,06
1,07
1,18
1,55
1,67
1,75

Коэффициент изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра Кс определяется по табл 4.

Источник

Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке магистральной улицы (по концентрации угарного газа СО)

Задание 1

Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке магистральной улицы (по концентрации угарного газа СО)

Ход работы:

Формула оценки концентрации окиси углерода (угарного газа) (Ксо) (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990):

0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м 3 ;

N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автомобилей/час,

Кт – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в ат­мосферный воздух окиси углерода;

КА – коэффициент, учитывающий аэрацию местности;

КУ – коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона;

Кс – коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра;

КВ – то же в зависимости от относительной влажности воздуха;

Кп – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений.

Коэффициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле:

KTi – определяется по табл. 1.1.

Тип автомобиля Коэффициент KTi
Легкий грузовой 2,3
Средний грузовой 2,9
Тяжелый грузовой (дизельный) 0,2
Автобус 3,7
Легковой 1,0

Подставив значения согласно заданию (или собственные данные) получаем:

Кт = 0,1 × 2,3 + 0,1 × 2,9 + 0,05 × 0,2 + 0,05 × 3,7 + 0,7 × 1 = 1,415

Значение коэффициента КА, учитывающего аэрацию местности, определяется по табл. 1.2.

Тип местности по степени аэрации Коэффициент КА
Транспортные тоннели 2,7
Транспортные галереи 1,5
Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон 1,0
Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке 0,6
Городские улицы и дороги с односторонней застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи 0,4
Пешеходные тоннели 0,3

Для магистральной улицы с многоэтажной застройкой КА = 1. Значение коэффициента Ку, учитывающего изменение загрязнения воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона, определяем по табл. 1.3.

Продольный уклон, ° Коэффициент Ку
1,00
1,06
1,07
1,18
1,55

Коэффициент изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра Кс определяется по табл. 1.4.

Читайте также:  Кража деталей с автомобиля
Скорость ветра, м/с Коэффициент Кс
2,70
2,00
1,50
1,20
1,05
1,00

Значение коэффициента Кв, определяющего изменение концентрации окиси углерода в зависимости от относительной влажности воздуха, приведено в табл. 1.5.

Относительная влажность Коэффициент Кв
1,45
1,30
1,15
1,00
0,85
0,75

Коэффициент увеличения загрязнения воздуха окисью углерода у пересечений приведен в табл. 1.6.

Тип пересечения Коэффициент Кп
Регулируемое пересечение:
— со светофорами обычное 1,8
— со светофорами управляемое 2,1
— саморегулируемое 2,0
Нерегулируемое:
— со снижением скорости 1,9
— кольцевое 2,2
— с обязательной остановкой 3,0

Подставим значения коэффициентов, оценим уровень загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода:

Ксо = (0,5+ 0,01 × 500 × 1,4) × 1 × 1,06 × 1,20 × 1,00 = 9,54 мг/м 3

– запрещение движения автомобилей;

– ограничение интенсивности движения до 300 автомобилей/час;

– замена карбюраторных грузовых автомобилей дизельными;

Задание 2

Расчет зоны активного загрязнения выбросами в атмосферный воздух теплоэлектростанции

Исходные данные

В районе действует тепловая электростанция (ТЭС), работающая на кузнецком угле. В процессе эксплуатации ТЭС в атмосферный воздух попадают примеси аэрозолей и газообразных веществ. Массы годового поступления выбросов (mj) по видам составляют:

Характер выбросов по скорости оседания частиц различен:

а) примеси из группы аэрозолей имеют скорость оседания частиц от 1 до 20 см/сек.

б) примеси из группы газообразных веществ имеют скорость оседания менее 1 см/сек.

Зона активного загрязнения (ЗАЗ) ТЭС неоднородна и состоит из следующих типов территорий:

№ типа террит. Тип территории Si бj
1. Территория населенных мест с плотности населения 3 чел/га (β) S1 β x 0.1
2. Территория промышленных предприятий S2
3. Леса 2 группы S3 0.1
4. Пашни S4 0,25
5. Территории пригородных зон отдыха, садовых и дачных участков S5

Среднегодовое значение разности температур в устье источника выброса (трубы) и в окружающей среде составляет величину ΔТ. Среднегодовой модуль скорости ветра – у. Высота трубы – h(М).

2. Определить:

Зону активного загрязнения ТЭС.

3. Методика расчета зоны активного загрязнения:

М – единицы измерения (метры);

Вычислив радиусы, находят площадь зоны активного загрязнения (Sзаз.) по формуле:

Для определения ущерба от загрязнения атмосферы (u = γ*6*M*f) рассчитываются необходимые величины. Показатель относительной опасности загрязнения атмосферного воздуха над зоной активного загрязнения (б) следует рассчитать, поскольку ЗАЗ неоднородна и состоит из территорий пяти типов (S1, S2, S3, S4, S5). Каждому типу (Si) соответствует табличное значение константы бi. Усредненное значение б для всей ЗАЗ определяется по формуле:

Приведенная масса годового выброса 3В (М = Mобщ.) рассчитывается как сумма газообразных и аэрозольных примесей:

а) значение приведенной массы годового выброса газообразных примесей (Мгаз) определяется по формуле:

б) значение приведенной массы годового выброса аэрозольных примесей (Маэр) определяется по аналогичной формуле:

Значение множителя f-поправки, учитывающей характер рассеивания примесей в атмосфере, определяется следующим образом:

а) для газообразных примесей с очень малой скоростью оседания (менее 1 см/сек) принимается, что

б) для частиц, оседающих со скоростью от 1 до 20 м/сек (в данной задаче группа аэрозольных примесей) принимается, что

Значение f(газ.) и f(аэр.) при у = 3 м/сек. для некоторых значений ∆T и h приведены в таблице 2.

Если у ≠ 3 м/сек, то значения, приведенные в таблице 3 для заданных ∆T и h, следует умножить на поправку W, значение которой приведено в таблице 4.

Если у ≠ 3 м/сек и заданные в варианте величины ∆Т и h отсутствуют в таблице 3, величины f(газ.) и f(аэр.) следует рассчитывать по формулам.

Значение показателя относительной агрессивности вещества (Aj)

Значение функции (в числе) и функции

(в знаменателе) при некоторых значениях ∆Т(С°) и h(М)

Т(С°) h(м)
1,0 4,08 0,91 3,76 0,83 3,54 0,67 3,02 0,5 2,5 0,4 2,18 0,33 1,96 0,29 1,8 0,25 1,67 0,22 1,55 0,20 1,47
1,33 1,0 4,08 0,88 3,69 0,79 3,4 0,6 2,81 0,43 2,28 0,33 1,96 0,27 1,75 0,23 1,6 0,2 1,48 0,18 1,38 0,16 1,3
1,67 1,0 4,08 0,86 3,61 0,75 3,27 0,55 2,64 0,38 2,10 0,29 1,79 0,23 1,59 0,19 1,45 0,17 1,34 0,15 1,25 0,13 1,17
2,0 1,0 4,08 0,83 3,54 0,71 3,16 0,5 2,5 0,33 1,96 0,25 1,67 0,2 1,47 0,17 1,34 0,14 1,23 0,13 1,15 0,11 1,08
2,33 1,0 4,08 0,81 3,46 0,68 3,06 0,46 2,38 0,3 1,85 0,23 1,57 0,18 1,38 0,15 1,25 0,13 1,15 0,11 1,07 0,1 0,01
2,67 1,0 4,08 0,79 3,39 0,65 2,97 0,43 2,27 0,27 1,76 0,2 1,48 0,16 1,3 0,13 1,18 0,11 1,08 0,1 1,01 0,9 0,95
3,0 1,0 4,08 0,77 3,33 0,63 2,89 0,0 2,18 0,25 1,67 0,18 1,4 0,14 1,23 0,12 1,11 0,1 1,02 0,09 1,95 0,08 0,89
Читайте также:  Работа мойщик автомобилей в нижнем новгороде

при некоторых значениях у

у (м/сек) 1,5 3,5 4,5
W 2,0 1,6 1,33 1,0 0,89 0,8 0,73 0,67

Данные по вариантам для решения задания 2

Задание 3

Задание 1

Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке магистральной улицы (по концентрации угарного газа СО)

Ход работы:

Формула оценки концентрации окиси углерода (угарного газа) (Ксо) (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990):

0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м 3 ;

N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автомобилей/час,

Кт – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в ат­мосферный воздух окиси углерода;

КА – коэффициент, учитывающий аэрацию местности;

КУ – коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона;

Кс – коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра;

КВ – то же в зависимости от относительной влажности воздуха;

Кп – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений.

Коэффициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле:

KTi – определяется по табл. 1.1.

Тип автомобиля Коэффициент KTi
Легкий грузовой 2,3
Средний грузовой 2,9
Тяжелый грузовой (дизельный) 0,2
Автобус 3,7
Легковой 1,0

Подставив значения согласно заданию (или собственные данные) получаем:

Кт = 0,1 × 2,3 + 0,1 × 2,9 + 0,05 × 0,2 + 0,05 × 3,7 + 0,7 × 1 = 1,415

Значение коэффициента КА, учитывающего аэрацию местности, определяется по табл. 1.2.

Тип местности по степени аэрации Коэффициент КА
Транспортные тоннели 2,7
Транспортные галереи 1,5
Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон 1,0
Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке 0,6
Городские улицы и дороги с односторонней застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи 0,4
Пешеходные тоннели 0,3

Для магистральной улицы с многоэтажной застройкой КА = 1. Значение коэффициента Ку, учитывающего изменение загрязнения воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона, определяем по табл. 1.3.

Продольный уклон, ° Коэффициент Ку
1,00
1,06
1,07
1,18
1,55

Коэффициент изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра Кс определяется по табл. 1.4.

Скорость ветра, м/с Коэффициент Кс
2,70
2,00
1,50
1,20
1,05
1,00

Значение коэффициента Кв, определяющего изменение концентрации окиси углерода в зависимости от относительной влажности воздуха, приведено в табл. 1.5.

Относительная влажность Коэффициент Кв
1,45
1,30
1,15
1,00
0,85
0,75

Коэффициент увеличения загрязнения воздуха окисью углерода у пересечений приведен в табл. 1.6.

Тип пересечения Коэффициент Кп
Регулируемое пересечение:
— со светофорами обычное 1,8
— со светофорами управляемое 2,1
— саморегулируемое 2,0
Нерегулируемое:
— со снижением скорости 1,9
— кольцевое 2,2
— с обязательной остановкой 3,0

Подставим значения коэффициентов, оценим уровень загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода:

Ксо = (0,5+ 0,01 × 500 × 1,4) × 1 × 1,06 × 1,20 × 1,00 = 9,54 мг/м 3

– запрещение движения автомобилей;

– ограничение интенсивности движения до 300 автомобилей/час;

– замена карбюраторных грузовых автомобилей дизельными;

Источник

Тема: Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:
Читайте также:  Постановка автомобиля на учет медицинская справка не нужна

По дисциплине «Экология Сибири»

Тема: Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта.

Цель: научится определять уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта по концентрации СО.

Рассчитать коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода.

Определить по таблицам коэффициенты учитывающие аэрацию местности, продольный уклон местности, скорость ветра, влажность воздуха, пересечения улиц.

Определить Кс – уровень загрязнения атмосферы воздуха окисью углерода.

Сравнить с ПДК автотранспорта по окиси углерода.

Определить возможные мероприятия по снижению уровня выбросов.

Автомобильные выбросы представляют собой смесь примерно двухсот веществ:

В них содержатся углеводороды – продукты неполного сгорания топлива, оксид углерода, оксиды азота, соединения свинца и т.д.

Среднегодовой пробег каждого автомобиля составляет 15 тыс. км. В среднем он обедняет атмосферу на 4 тыс. 350кг. О 2 и насыщает 3250кг. СО 2, 520кг. СО, 27кг. NO и не менее одного кг. свинца /

Во всех городах Сибири автотранспорт является основным загрязнителем воздуха.

Территории в которых доля проб % атмосферного воздуха на автомагистралях в зоне живой застройки значительно превышает ПДК

Российская Федерация

10% грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью,

10% со средней грузоподъемностью,

5% с большой грузоподъемностью и дизельными двигателями,

70% легковых автомобилей

Формула оценки концентрации окиси углерода (К со ) используется для расчетов в Киевском и Харьковском автомобильно-дорожных институтах/

N- суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автом./ час.

К Т – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода.

К А – коэффициент, учитывающий аэрацию местности.

К П – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений.

Коэффициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле:

Где Рi – состав движения в долях единиц Значение К Т I определяется по таблице 2.

Источник

Определение загруженности улиц автотранспортом и некоторых параметров окружающей среды, усугубляющих загрязнение. оценка загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке магистральной улицы (по концентрации со)

ТЕМА: Определение загруженности улиц автотранспортом и некоторых параметров окружающей среды, усугубляющих загрязнение. Оценка загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке магистральной улицы (по концентрации СО).

Цель занятия: определение загруженности улиц автотранспортом и некоторых параметров окружающей среды, усугубляющих загрязнение

Существенной составляющей загрязнения воздушной среды городов, особенно крупных, являются выхлопные газы автотранс­порта, которые в ряде столиц мира, административных центрах Рос­сии и стран СНГ, городах-курортах составляют 60-80% от общих выбросов. Многие страны, в том числе и Россия, принимают раз­личные меры по снижению токсичности выбросов, путем лучшей очистки бензина, замены его на более чистые источники энергии (газовое топливо, этанол, электричество), снижения свинца в до­бавках к бензину. Проектируются более экономичные двигатели с более полным сгоранием горючего, создание в городах зон с огра­ниченным движением автомобилей и др. Несмотря на принимае­мые меры, из года в год растет число автомобилей и загрязнение воздуха не снижается.

Данная практическая работа дает возможность оценить заг­руженность участка улицы разными видами автотранспорта, сравнить в этом отношении разные улицы и изучить окружаю­щую обстановку. Собранные параметры необходимы для расче­тов уровня загрязнения воздушной среды, предлагаемого в следующей работе.

Выполните практическую работу.

Студенты разделяются на группы по 3-4 человека (один счита­ет, другой записывает, остальные дают общую оценку обстановки). Студентов предварительно инструктируют, затем размещают на оп­ределенных участках разных улиц с односторонним движением. В случае двустороннего движения каждая группа располагается на своей стороне. Сбор материала по загруженности улиц автотранс­портом может проводиться как путем разового практического за­нятия, так и более углубленно (для курсовых, дипломных работ) с замерами в 8, 13 и 18 часов, в ночные часы. Из ряда замеров вычис­ляют среднее. Интенсивность движения автотранспорта определяется методом подсчета автомобилей разных типов 3 раза по 20 мин в каждом из сроков. Учет ведется способом точкования и «квадра­тиков». Запись ведется согласно таблице 1.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector