Коэффициент трудоемкости для автомобилей

Определение трудоемкости работ по ТО и ремонту

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта зависит от типа и марочного состава, производственной программы, технической оснащенности предприятия и технологического процесса.

В соответствии с требованиями проектирование новых и реконструкция существующих предприятий автомобильного транспорта выполняется на основе применения более совершенных технологических процессов обслуживания и ремонта автомобилей.

Определение корректирующих коэффициентов трудоемкости.

Корректирующие коэффициенты трудоемкости определяем из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и сводим в таблицы 2.3 и 2.4.

Коэффициент корректирования удельной трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации определяем по формулам:

ЗИЛ – 5301

ГАЗ-33021

Определение трудоемкости работ.

Трудоемкость работ на одно техническое обслуживание и на текущий ремонт на 1000 км пробега определяем по таблице 2.2 и сводим в таблицы 2.3 и 2.4.

Расчетная трудоемкость определяется по формулам:

Результаты расчетов сводим в таблицы 2.3 и 2.4.

Виды работ Норматив чел/час Корректирующие коэффициенты Расчетная трудоемкость, чел/час.
К1 К2 К3 К4 К5
ЕО 0,42 1,0 1,05 0,441
ТО-1 2,9 1,0 1,05 3,045
ТО-2 10,8 1,0 1,05 11,34
TP 4,2 1,1 1,0 1,1 1,15 1,05 6,137

Таблица 2.3 Трудоемкость работ для автомобилей ГАЗ-33021

Определение годовой трудоемкости работ.

Годовую трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту определяем по формулам:

ТЕО = 54093 · 0,441 = 23855 чел ·час,

Т1 = 2519 · 3,045 = 7670 чел ·час,

Т2 = 790 · 11,34 = 8959 чел ·час,

ТТР =(12420000·6,137)/1000= 76222 чел ·час,

ТЕО = 44237 · 0,40 = 1 7695 чел ·час,

Т1 = 553 · 2,63 = 1454 чел ·час,

Т2 = 522 · 10,7 = 5585 чел ·час,

ТТР = (8864000 · 5,75)/1000= 50968 чел ·час,

Определение общей трудоемкости работ.

Общая трудоемкость работ составляет:

Тео = 23855 + 17695 = 41550 чел ·час,

Т1 = 7670 + 1454 = 9124 чел · час,

Т2 = 8959 + 5585 = 14544 чел·час,

Ттр = 76222 + 50968 = 127190 чел ·час.

Всего трудоемкость по парку составит:

Т = 41550 + 9124 + 14544 + 127190 = 192408 чел·час.

Определение объема вспомогательных работ. Объем вспомогательных работ составляет 25% от общего объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей:

Твсп = 192408 х 0,25 =48102 чел ·час.

Итого общая трудоемкость работ составит:

Тобщ =192408 + 48102 = 240510 чел ·час.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Определение трудоемкости технических воздействий

Определение трудоёмкости работ ежедневного технического обслуживания tЕО, а так же трудоёмкости первого t1 и второго t2 технического обслуживания одного автомобиля выполняется помарочно по формулам:

tЕО =t н ЕО • К2 • К5 • Км(ЕО) чел.-ч (2.24)

t1 =t н 1 • К2 • К5 • Км(1) чел.-ч (2.25)

t2 =t н 2 • К2 • К5 • Км(2) чел.-ч (2.26)

где t н ЕО, t н 1, t н 2 нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2. [3, с.15, табл. 2.2];

Км(ЕО)— коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:

(2.27)

где — % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);

— %. снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15%);

При проектировании зон ТО-2 рассчитывается трудоёмкость сезонного обслуживания одного автомобиля помарочно по формуле:

tсо = Ссо • t2 , чел.-ч (2.28)

где Ссо – доля трудоёмкости СО от трудоёмкости ТО-2, которая составляет:

· 0,5 – для очень холодного климата и очень жаркого сухого климатического района;

· 0,3 – для холодного и жаркого сухого района;

· 0,2 – для прочих районов.

При проектировании участков общего диагностирования рассчитывается трудоёмкость общего диагностирования tД-1 одного автомобиля помарочно по формуле:

tД-1 = t1 , чел.-час (2.29)

где СД-1— доля трудоёмкости диагностических работ из общей трудоёмкости ТО-1

Принимается по Приложению 1 данных Методических указаний.

При проектировании участков поэлементной диагностики рассчитывается трудоёмкость поэлементного диагностирования tД-2 одного автомобиля помарочно по формуле:

tД-2 = t2 , чел.-час (2.30)

где СД-2— доля трудоёмкости диагностических работ из общей трудоёмкости ТО-2

Принимается по Приложению 1данных Методических указаний.

При проектировании зон ТР и специализированных ремонтных участков рассчитывается удельная трудоёмкость текущего ремонта tТР, одного автомобиля помарочно по формуле:

Читайте также:  Прокат автомобилей kia rio

tТР =t н ТР • К1• К2 • К3• К4(СР) • К5 (2.31 )

t н ТР – нормативная удельная трудоёмкость текущего ремонта одного автомобиля

К1— коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации

Усреднённая величина К4(СР), коэффициента корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонтапредварительно рассчитывается следующим образом:

(2.32)

Источник

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 «ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

Приложение 5. ТИПОВЫЕ НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

1. На основании настоящих типовых нормативов руководители предприятий (организаций) по согласованию с комитетами профсоюза утверждают конкретные нормативы трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава данного предприятия, исходя из сложившихся условий (видов ремонта и технического обслуживания, структуры ремонтной службы, типов подвижного состава и др.), характерных для данного предприятия.

Утвержденные предприятиями нормативы трудоемкости применяются для определения плановой численности и выдачи нормированных заданий рабочим, занятым на работах по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.

2. Общая суммарная нормативная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава на планируемый период (год, квартал, месяц) по предприятию или участку определяется исходя из планового пробега автомобилей на этот период, и принятой в предприятии периодичности технического обслуживания нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущему ремонта, рассчитанных для каждой модели автомобиля данного предприятия.

3. Для подвижного состава автомобильного транспорта новых моделей (с началом выпуска в 1963 г. и позднее) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при I категории условий эксплуатации:

4. Для подвижного состава автомобильного транспорта старых моделей (с началом выпуска до 1963 г.) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при I категории условий эксплуатации:

5. Указанные нормативы трудоемкости определены исходя из следующей периодичности технического обслуживания подвижного состава, предусмотренной Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 7 декабря 1971 г. по согласованию с Министерством автомобильной промышленности СССР:

а) для новых моделей (с началом выпуска в 1963 г. и позднее) при первой категории условий эксплуатации:

Типы автомобилей Периодичность технического обслуживания (км)
ТО-1 ТО-2
Легковые 3500 14000
Автобусы 2600 13000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 2200 11000

Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10000 км для ТО-2.

б) для старых моделей с началом выпуска до 1963 г.:

7. Нормативы трудоемкости первого и второго технических обслуживаний не включают трудоемкость ежедневного и сезонного обслуживаний, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания составляет к трудоемкости ТО-2: 50% для районов Крайнего Севера, 30% для зоны холодного климата и 20% для прочих условий.

9. Автотранспортные предприятия и управления в целях повышения производительности труда ремонтных рабочих и сокращения затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта корректируют исходные нормативы технического обслуживания и текущего ремонта путем:

а) учета условий эксплуатации подвижного состава при назначении нормативов;

б) изменения режимов технического обслуживания, т.е. перечня операций, периодичности и трудоемкости;

в) изменения соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.

Нормативы и уточненные режимы технического обслуживания подлежат согласованию с вышестоящей организацией.

10. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта, корректируются с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

а) категории условий эксплуатации К1;

б) модификации подвижного состава и организации его работы К2;

г) пробега с начала эксплуатации К4;

д) размеров автотранспортных предприятий К5.

11. Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для:

а) первой категории условий эксплуатации;

б) базовых моделей автомобилей;

12. Результирующий коэффициент корректирования нормативов (К) получается перемножением отдельных коэффициентов для:

а) трудоемкости технического обслуживания Кто = К2 x К5;

б) трудоемкости текущего ремонта Ктр = К1 x К2 x К3 x К4 x К5.

13. Категория условий эксплуатации характеризует условия работы автомобилей на дорогах, т.е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения и определяется по следующей таблице:

Категория условий эксплуатации Типичные группы условий работы автомобилей
I 1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны
2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)
II 3. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями в горной местности
4. Улицы больших городов
5. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытиями
6. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги
III 7. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности
8. Непрофилированные дороги и стерня
9. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути
Читайте также:  Китайские автомобили с вариатором

14. В зависимости от категории условий эксплуатации корректируются трудоемкость текущего ремонта и периодичность технического обслуживания по следующим коэффициентам К1:

Категория условий эксплуатации Коэффициенты К1 для корректирования трудоемкости текущего ремонта и периодичности техобслуживания
удельная трудоемкость текущего ремонта периодичность технического обслуживания
I 1,0 1,0
II 1,2 0,8
III 1,5 0,6

15. По сравнению с базовой моделью в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы корректируется трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта по следующим коэффициентам К2:

Для автомобилей высокой проходимости за базовую модель принимаются автомобили, имеющие двигатель одинакового рабочего объема и конструкции.

17. В зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации нормативы трудоемкости текущего ремонта корректируются по следующим коэффициентам К4:

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормы пробега до первого капитального ремонта, установленной для конкретных условий эксплуатации Коэффициенты К4 для корректирования трудоемкости ТР
до 0,25 0,3
от 0,25 до 0,50 0,7
от 0,50 до 0,75 1,0
от 0,75 до 1,00 1,2
от 1,00 до 1,25 1,3
от 1,25 до 1,50 1,4
от 1,50 до 1,75 1,6
от 1,75 до 2,00 2,0
свыше 2,00 2,5

18. В зависимости от размера автотранспортного предприятия корректируются нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по следующим коэффициентам К5:

Источник

Нормативы трудоёмкости ТО и ТР

Дни простоя автомобилей в ТО и ремонте

Подвижной состав Продолжительность простоя, дней, не более
в ТО и ТР на1000 км пробега в КР
Автомобили легковые:
особо малого класса 0,3
малого класса 0,35
Среднего класса 0,4
Автобусы
особо малого класса 0,3
малого класса 0,4
среднего класса 0,5
большого класса 0,6
особо большого класса 0,7
Автомобили грузовые:
особо малой грузоподъёмности 0,3
малой грузоподъёмности 0,4
средней грузоподъёмности 0,5
Большой грузоподъёмности:
свыше 5 т до 6 т 0,55
свыше 6 т до 8 0,6
Особо большой грузоподъёмности:
свыше 8 т до 10 т 0,65
свыше 10 т до 16 т 0,7
Автомобили-самосвалы внедорожные, грузоподъёмностью
27 т 0,75
40 т 0,8
75 т 0,85
Прицепы:
одноосные малой и средней грузоподъёмности 0,10
двухосные средней и большой грузоподъёмности 0,12
двухосные особо большой грузоподъёмности 0,15
Полуприцепы
одноосные средней и большой грузоподъёмности 0,1
одноосные особо большой грузоподъёмности 0,11
многоосные особо большой грузоподъёмности 0,12

Распределение подвижного состава при ТО и ТР

Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава
I II III VI V
Легковые автомобили ВАЗ, ИЖ ГАЗ
Автобусы ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ ПАЗ, КАВЗ ЛАЗ, ЛИАЗ ЛИАЗ
Грузовые автомобили ИЖ ГАЗ, УАЗ ЗИЛ, ГАЗ ЗИЛ, УРАЛ КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ

В методических рекомендациях использованы ссылки на следующие стандарты:

1. ГОСТ 2.004-88 ЕСКД Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов

2. ГОСТ 2.104-68 ЕСКД Основные надписи

3. ГОСТ 2.108-68 ЕСКД Спецификации

4. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам

5. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД Основные требования к чертежам

6. ГОСТ 2.301-68 ЕСКД Форматы

7. ГОСТ 2.321-84 ЕСКД Обозначения буквенные

Проектирование реконструкции (поста, участка) АТП

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

для курсового проектирования студента 4 курса специальности 23.02.03

“Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”

1 Списочное количество автомобилей по маркам, AИ :

2 Количество условно “новых” автомобилей по маркам A:

3 Количество условно старых автомобилей по маркам A ’ :

4 Среднесуточный пробег автомобилей каждой группы lСс: _______________________

5 Число рабочих дней в году, для ремонтного персонала, DРаб. Г ___________________ дней.

6 Число смен работы в зонах (на постах, участках), nСм__________________________ смен.

7 Продолжительность смены, TСм _____________________________________________ часов.

8 Категория условий эксплуатации ________________________

9 Природно-климатические условия _______________________

11 Модификация автомобилей ________________________________________________.

(грузовые, самосвалы, седельные тягачи)

12 Пробег с начала эксплуатации, в долях от нормативного пробега до КР по группам автомобилей: _________________________________________________________________;

13 Продолжительность простоя автомобилей в КР _______________________ дней.

14 Продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР ___________ дней/1000 км.

Читайте также:  Оформить автомобиль на организацию или частное лицо

15 Продолжительность основного отпуска рабочих зон ТО и ТР ____________ дней.

16 Продолжительность дополнительного отпуска для этих рабочих _________ дней.

17 Размер премий к заработной рабочих __________________________ процентов.

18 Размер доплат к заработной плате рабочих ______________________ процентов.

19 Часовые тарифные ставки для рабочих зон ТО и ТР, по разрядам:

— второго ________________________________________________________ рублей;

— третьего _______________________________________________________ рублей;

— четвёртого _____________________________________________________ рублей;

— пятого _________________________________________________________ рублей.

Руководитель курсового проекта _______________________________________________

(Фамилия, инициалы, подпись)

Председатель цикловой предметной комиссии технических дисциплин

(Фамилия, инициалы, подпись)

Примерная структура содержания курсового проекта (Проектирование АТП)

1.2 Организация и управление производством ТО и ТР

1.3 Характеристика технологического процесса ТО и ТР

2 ТЕХНОЛОГИЧНСКИЙ РАСЧЕТ

2.1 Исходные данные для проектирование и их обоснование

2.2 Расчет производственной программы

2.2.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробегов до КР

2.2.2 Определение числа ТОиТР на один автомобиль за цикл

2.2.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

2.2.3.1 Определение годового пробега автомобиля

2.2.3.2 Определение коэффициента перехода от цикла к году

2.2.3.3 Расчет годового количества ТО на один автомобиль за год

2.2.3.4 Расчет годового количества ТО на весь парк за год

2.2.4Определение числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год

2.3 Определение суточной программы по видам ТО

2.4 Обоснование выбора метода ТО и диагностирования автомобилей

2.5 Расчёт годовых объёмов работ ТО и ТР предприятия

2.5.1Корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР

2.5.2Расчёт трудоемкости диагностирования Д-1

2.5.3Расчет трудоемкости диагностирования Д-2

2.6 Расчет годовых объемов работ по ТО, диагностированию и ТР (согласно задания)

2.7 Распределение годовых объемов работ

2.8 Расчет годового фонда времени рабочего места и штатного рабочего

2.9 Расчет численности рабочих мест и штатных рабочих на посту, участке

2.10 Расчет количества постов ТО и ТР (согласно задания)

2.10.1 Определение ритма производства

2.10.2 Расчет количества универсальных постов

2.10.3 Расчёт количества постов зоны ТО

2.10.4 Расчёт количества постов Д-1, Д-2

2.10.5 Расчёт количества постов ТР

3 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПОСТА, ЗОНЫ, УЧАСТКА (в соответствии с заданием)

3.1 Назначение поста, зоны, участка

3.2 Технология выполнения работ на посту, в зоне, участке

3.3 Подбор технологического оборудования и оснастки, организационной оснастки

3.4 Расчёт площади поста, зоны,участка и её планировка

3.5 Технологическая карта

4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

4.1 Охрана труда и техника безопасности на проектируемом посту, зоне, участке

4.2 Техника безопасности и пожарная безопасность на проектируемом посту, зоне, участке

4.3 Охрана окружающей среды

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1 Лист 1 Планировка поста, зоны, участка (формат А-1)

2 Лист 2 Технологическая карта (формат А-1)

Список используемой литературы

Примечания (спецификации к графической части проекта)

Примеры библиографического описания официальных документов:

Федеральный конституционный закон

Указ Президента РФ

Постановление Правительства РФ

Библиографическое описание учебников и учебных пособий

Библиографическое описание монографий.

Библиографическое описание учебников и учебных пособий.

Издания одного, двух, трех авторов описывается следующим образом:

Соколов С.В. Социальная конфликтология: Учеб. пособие.- М.: ЮНИТИ, 2001. – 327с.

Девятова С.В., Шаповалов И.А. Концепции естествознания: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Наука, 2003. – 160с.

Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 271 с.

Книга, у которой более чем три автора, описывается на заглавии (в этом случае должен быть указан редактор или составитель).

Хрестоматия по истории государства и права России: Учеб. пособие / Сост. Ю.П. Титов. – М.: Проспект, 1999. – 472с.

Библиографическое описание справочных изданий (энциклопедий, словарей и справочников) производится следующим образом:

Борисов Е.Ф., Петров А.С., Стерликов Ф.Ф. Экономика: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 400с.

Конституционное право: Словарь / Отв. ред. В.В. Маклаков. – М.: Юристъ, 2001. – 566с.

Экономическая энциклопедия / Гл. ред. Л.И. Абрамов. – М.: Экономика, 2001. – 1055с.

Культура и культурология: Словарь / Сост. А.И. Кравченко. – Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 928с.

Библиографическое описание статей из сборников, глав из книг производится следующим образом:

Дерюгина Т.В. Вещь как объект сервитутного права // Ученые записки. Вып.2. Т.1./ Волгоградский институт экономики, социологии и права; Отв. ред. В.А. Юсупов. – Волгоград: Изд-во ВИЭСП, 2001. – С. 145-153.

Все источники, используемые при написании работы, располагаются в алфавитном порядке.

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. – М: Большая Рос.энцикл. [и др.], 2011. – 1электрон.опт.диск (СD-ROM): зв., цв. – (Интерактивный мир)

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector