- Определение трудоемкости работ по ТО и ремонту
- Определение трудоемкости технических воздействий
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 «ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
- Приложение 5. ТИПОВЫЕ НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
- Нормативы трудоёмкости ТО и ТР
Определение трудоемкости работ по ТО и ремонту
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта зависит от типа и марочного состава, производственной программы, технической оснащенности предприятия и технологического процесса.
В соответствии с требованиями проектирование новых и реконструкция существующих предприятий автомобильного транспорта выполняется на основе применения более совершенных технологических процессов обслуживания и ремонта автомобилей.
Определение корректирующих коэффициентов трудоемкости.
Корректирующие коэффициенты трудоемкости определяем из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и сводим в таблицы 2.3 и 2.4.
Коэффициент корректирования удельной трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации определяем по формулам:
ЗИЛ – 5301
ГАЗ-33021
Определение трудоемкости работ.
Трудоемкость работ на одно техническое обслуживание и на текущий ремонт на 1000 км пробега определяем по таблице 2.2 и сводим в таблицы 2.3 и 2.4.
Расчетная трудоемкость определяется по формулам:
Результаты расчетов сводим в таблицы 2.3 и 2.4.
Виды работ | Норматив чел/час | Корректирующие коэффициенты | Расчетная трудоемкость, чел/час. | ||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | |||
ЕО | 0,42 | 1,0 | 1,05 | 0,441 | |||
ТО-1 | 2,9 | 1,0 | 1,05 | 3,045 | |||
ТО-2 | 10,8 | 1,0 | 1,05 | 11,34 | |||
TP | 4,2 | 1,1 | 1,0 | 1,1 | 1,15 | 1,05 | 6,137 |
Таблица 2.3 Трудоемкость работ для автомобилей ГАЗ-33021
Определение годовой трудоемкости работ.
Годовую трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту определяем по формулам:
ТЕО = 54093 · 0,441 = 23855 чел ·час,
Т1 = 2519 · 3,045 = 7670 чел ·час,
Т2 = 790 · 11,34 = 8959 чел ·час,
ТТР =(12420000·6,137)/1000= 76222 чел ·час,
ТЕО = 44237 · 0,40 = 1 7695 чел ·час,
Т1 = 553 · 2,63 = 1454 чел ·час,
Т2 = 522 · 10,7 = 5585 чел ·час,
ТТР = (8864000 · 5,75)/1000= 50968 чел ·час,
Определение общей трудоемкости работ.
Общая трудоемкость работ составляет:
Тео = 23855 + 17695 = 41550 чел ·час,
Т1 = 7670 + 1454 = 9124 чел · час,
Т2 = 8959 + 5585 = 14544 чел·час,
Ттр = 76222 + 50968 = 127190 чел ·час.
Всего трудоемкость по парку составит:
Т = 41550 + 9124 + 14544 + 127190 = 192408 чел·час.
Определение объема вспомогательных работ. Объем вспомогательных работ составляет 25% от общего объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей:
Твсп = 192408 х 0,25 =48102 чел ·час.
Итого общая трудоемкость работ составит:
Тобщ =192408 + 48102 = 240510 чел ·час.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Определение трудоемкости технических воздействий
Определение трудоёмкости работ ежедневного технического обслуживания tЕО, а так же трудоёмкости первого t1 и второго t2 технического обслуживания одного автомобиля выполняется помарочно по формулам:
tЕО =t н ЕО • К2 • К5 • Км(ЕО) чел.-ч (2.24)
t1 =t н 1 • К2 • К5 • Км(1) чел.-ч (2.25)
t2 =t н 2 • К2 • К5 • Км(2) чел.-ч (2.26)
где t н ЕО, t н 1, t н 2 — нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2. [3, с.15, табл. 2.2];
Км(ЕО)— коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
(2.27)
где — % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);
— %. снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15%);
При проектировании зон ТО-2 рассчитывается трудоёмкость сезонного обслуживания одного автомобиля помарочно по формуле:
tсо = Ссо • t2 , чел.-ч (2.28)
где Ссо – доля трудоёмкости СО от трудоёмкости ТО-2, которая составляет:
· 0,5 – для очень холодного климата и очень жаркого сухого климатического района;
· 0,3 – для холодного и жаркого сухого района;
· 0,2 – для прочих районов.
При проектировании участков общего диагностирования рассчитывается трудоёмкость общего диагностирования tД-1 одного автомобиля помарочно по формуле:
tД-1 = t1 • , чел.-час (2.29)
где СД-1— доля трудоёмкости диагностических работ из общей трудоёмкости ТО-1
Принимается по Приложению 1 данных Методических указаний.
При проектировании участков поэлементной диагностики рассчитывается трудоёмкость поэлементного диагностирования tД-2 одного автомобиля помарочно по формуле:
tД-2 = t2 • , чел.-час (2.30)
где СД-2— доля трудоёмкости диагностических работ из общей трудоёмкости ТО-2
Принимается по Приложению 1данных Методических указаний.
При проектировании зон ТР и специализированных ремонтных участков рассчитывается удельная трудоёмкость текущего ремонта tТР, одного автомобиля помарочно по формуле:
tТР =t н ТР • К1• К2 • К3• К4(СР) • К5 (2.31 )
t н ТР – нормативная удельная трудоёмкость текущего ремонта одного автомобиля
К1— коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации
Усреднённая величина К4(СР), коэффициента корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонтапредварительно рассчитывается следующим образом:
(2.32)
Источник
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 «ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
Приложение 5. ТИПОВЫЕ НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
1. На основании настоящих типовых нормативов руководители предприятий (организаций) по согласованию с комитетами профсоюза утверждают конкретные нормативы трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава данного предприятия, исходя из сложившихся условий (видов ремонта и технического обслуживания, структуры ремонтной службы, типов подвижного состава и др.), характерных для данного предприятия.
Утвержденные предприятиями нормативы трудоемкости применяются для определения плановой численности и выдачи нормированных заданий рабочим, занятым на работах по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.
2. Общая суммарная нормативная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава на планируемый период (год, квартал, месяц) по предприятию или участку определяется исходя из планового пробега автомобилей на этот период, и принятой в предприятии периодичности технического обслуживания нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущему ремонта, рассчитанных для каждой модели автомобиля данного предприятия.
3. Для подвижного состава автомобильного транспорта новых моделей (с началом выпуска в 1963 г. и позднее) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при I категории условий эксплуатации:
4. Для подвижного состава автомобильного транспорта старых моделей (с началом выпуска до 1963 г.) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при I категории условий эксплуатации:
5. Указанные нормативы трудоемкости определены исходя из следующей периодичности технического обслуживания подвижного состава, предусмотренной Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 7 декабря 1971 г. по согласованию с Министерством автомобильной промышленности СССР:
а) для новых моделей (с началом выпуска в 1963 г. и позднее) при первой категории условий эксплуатации:
Типы автомобилей | Периодичность технического обслуживания (км) | |
ТО-1 | ТО-2 | |
Легковые | 3500 | 14000 |
Автобусы | 2600 | 13000 |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей | 2200 | 11000 |
Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10000 км для ТО-2.
б) для старых моделей с началом выпуска до 1963 г.:
7. Нормативы трудоемкости первого и второго технических обслуживаний не включают трудоемкость ежедневного и сезонного обслуживаний, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания составляет к трудоемкости ТО-2: 50% для районов Крайнего Севера, 30% для зоны холодного климата и 20% для прочих условий.
9. Автотранспортные предприятия и управления в целях повышения производительности труда ремонтных рабочих и сокращения затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта корректируют исходные нормативы технического обслуживания и текущего ремонта путем:
а) учета условий эксплуатации подвижного состава при назначении нормативов;
б) изменения режимов технического обслуживания, т.е. перечня операций, периодичности и трудоемкости;
в) изменения соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Нормативы и уточненные режимы технического обслуживания подлежат согласованию с вышестоящей организацией.
10. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта, корректируются с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
а) категории условий эксплуатации К1;
б) модификации подвижного состава и организации его работы К2;
г) пробега с начала эксплуатации К4;
д) размеров автотранспортных предприятий К5.
11. Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для:
а) первой категории условий эксплуатации;
б) базовых моделей автомобилей;
12. Результирующий коэффициент корректирования нормативов (К) получается перемножением отдельных коэффициентов для:
а) трудоемкости технического обслуживания Кто = К2 x К5;
б) трудоемкости текущего ремонта Ктр = К1 x К2 x К3 x К4 x К5.
13. Категория условий эксплуатации характеризует условия работы автомобилей на дорогах, т.е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения и определяется по следующей таблице:
Категория условий эксплуатации | Типичные группы условий работы автомобилей |
I | 1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны |
2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей) | |
II | 3. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями в горной местности |
4. Улицы больших городов | |
5. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытиями | |
6. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги | |
III | 7. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности |
8. Непрофилированные дороги и стерня | |
9. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути |
14. В зависимости от категории условий эксплуатации корректируются трудоемкость текущего ремонта и периодичность технического обслуживания по следующим коэффициентам К1:
Категория условий эксплуатации | Коэффициенты К1 для корректирования трудоемкости текущего ремонта и периодичности техобслуживания | |
удельная трудоемкость текущего ремонта | периодичность технического обслуживания | |
I | 1,0 | 1,0 |
II | 1,2 | 0,8 |
III | 1,5 | 0,6 |
15. По сравнению с базовой моделью в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы корректируется трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта по следующим коэффициентам К2:
Для автомобилей высокой проходимости за базовую модель принимаются автомобили, имеющие двигатель одинакового рабочего объема и конструкции.
17. В зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации нормативы трудоемкости текущего ремонта корректируются по следующим коэффициентам К4:
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормы пробега до первого капитального ремонта, установленной для конкретных условий эксплуатации | Коэффициенты К4 для корректирования трудоемкости ТР |
до 0,25 | 0,3 |
от 0,25 до 0,50 | 0,7 |
от 0,50 до 0,75 | 1,0 |
от 0,75 до 1,00 | 1,2 |
от 1,00 до 1,25 | 1,3 |
от 1,25 до 1,50 | 1,4 |
от 1,50 до 1,75 | 1,6 |
от 1,75 до 2,00 | 2,0 |
свыше 2,00 | 2,5 |
18. В зависимости от размера автотранспортного предприятия корректируются нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по следующим коэффициентам К5:
Источник
Нормативы трудоёмкости ТО и ТР
Дни простоя автомобилей в ТО и ремонте
Подвижной состав | Продолжительность простоя, дней, не более |
в ТО и ТР на1000 км пробега | в КР |
Автомобили легковые: | |
особо малого класса | 0,3 |
малого класса | 0,35 |
Среднего класса | 0,4 |
Автобусы | |
особо малого класса | 0,3 |
малого класса | 0,4 |
среднего класса | 0,5 |
большого класса | 0,6 |
особо большого класса | 0,7 |
Автомобили грузовые: | |
особо малой грузоподъёмности | 0,3 |
малой грузоподъёмности | 0,4 |
средней грузоподъёмности | 0,5 |
Большой грузоподъёмности: | |
свыше 5 т до 6 т | 0,55 |
свыше 6 т до 8 | 0,6 |
Особо большой грузоподъёмности: | |
свыше 8 т до 10 т | 0,65 |
свыше 10 т до 16 т | 0,7 |
Автомобили-самосвалы внедорожные, грузоподъёмностью | |
27 т | 0,75 |
40 т | 0,8 |
75 т | 0,85 |
Прицепы: | |
одноосные малой и средней грузоподъёмности | 0,10 |
двухосные средней и большой грузоподъёмности | 0,12 |
двухосные особо большой грузоподъёмности | 0,15 |
Полуприцепы | |
одноосные средней и большой грузоподъёмности | 0,1 |
одноосные особо большой грузоподъёмности | 0,11 |
многоосные особо большой грузоподъёмности | 0,12 |
Распределение подвижного состава при ТО и ТР
Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии | Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава | ||||
I | II | III | VI | V | |
Легковые автомобили | ВАЗ, ИЖ | ГАЗ | — | — | — |
Автобусы | — | ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ | ПАЗ, КАВЗ | ЛАЗ, ЛИАЗ | ЛИАЗ |
Грузовые автомобили | ИЖ | ГАЗ, УАЗ | ЗИЛ, ГАЗ | ЗИЛ, УРАЛ | КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ |
В методических рекомендациях использованы ссылки на следующие стандарты:
1. ГОСТ 2.004-88 ЕСКД Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов
2. ГОСТ 2.104-68 ЕСКД Основные надписи
3. ГОСТ 2.108-68 ЕСКД Спецификации
4. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам
5. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД Основные требования к чертежам
6. ГОСТ 2.301-68 ЕСКД Форматы
7. ГОСТ 2.321-84 ЕСКД Обозначения буквенные
Проектирование реконструкции (поста, участка) АТП
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
для курсового проектирования студента 4 курса специальности 23.02.03
“Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”
1 Списочное количество автомобилей по маркам, AИ :
2 Количество условно “новых” автомобилей по маркам A:
3 Количество условно старых автомобилей по маркам A ’ :
4 Среднесуточный пробег автомобилей каждой группы lСс: _______________________
5 Число рабочих дней в году, для ремонтного персонала, DРаб. Г ___________________ дней.
6 Число смен работы в зонах (на постах, участках), nСм__________________________ смен.
7 Продолжительность смены, TСм _____________________________________________ часов.
8 Категория условий эксплуатации ________________________
9 Природно-климатические условия _______________________
11 Модификация автомобилей ________________________________________________.
(грузовые, самосвалы, седельные тягачи)
12 Пробег с начала эксплуатации, в долях от нормативного пробега до КР по группам автомобилей: _________________________________________________________________;
13 Продолжительность простоя автомобилей в КР _______________________ дней.
14 Продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР ___________ дней/1000 км.
15 Продолжительность основного отпуска рабочих зон ТО и ТР ____________ дней.
16 Продолжительность дополнительного отпуска для этих рабочих _________ дней.
17 Размер премий к заработной рабочих __________________________ процентов.
18 Размер доплат к заработной плате рабочих ______________________ процентов.
19 Часовые тарифные ставки для рабочих зон ТО и ТР, по разрядам:
— второго ________________________________________________________ рублей;
— третьего _______________________________________________________ рублей;
— четвёртого _____________________________________________________ рублей;
— пятого _________________________________________________________ рублей.
Руководитель курсового проекта _______________________________________________
(Фамилия, инициалы, подпись)
Председатель цикловой предметной комиссии технических дисциплин
(Фамилия, инициалы, подпись)
Примерная структура содержания курсового проекта (Проектирование АТП)
1.2 Организация и управление производством ТО и ТР
1.3 Характеристика технологического процесса ТО и ТР
2 ТЕХНОЛОГИЧНСКИЙ РАСЧЕТ
2.1 Исходные данные для проектирование и их обоснование
2.2 Расчет производственной программы
2.2.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробегов до КР
2.2.2 Определение числа ТОиТР на один автомобиль за цикл
2.2.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год
2.2.3.1 Определение годового пробега автомобиля
2.2.3.2 Определение коэффициента перехода от цикла к году
2.2.3.3 Расчет годового количества ТО на один автомобиль за год
2.2.3.4 Расчет годового количества ТО на весь парк за год
2.2.4Определение числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год
2.3 Определение суточной программы по видам ТО
2.4 Обоснование выбора метода ТО и диагностирования автомобилей
2.5 Расчёт годовых объёмов работ ТО и ТР предприятия
2.5.1Корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР
2.5.2Расчёт трудоемкости диагностирования Д-1
2.5.3Расчет трудоемкости диагностирования Д-2
2.6 Расчет годовых объемов работ по ТО, диагностированию и ТР (согласно задания)
2.7 Распределение годовых объемов работ
2.8 Расчет годового фонда времени рабочего места и штатного рабочего
2.9 Расчет численности рабочих мест и штатных рабочих на посту, участке
2.10 Расчет количества постов ТО и ТР (согласно задания)
2.10.1 Определение ритма производства
2.10.2 Расчет количества универсальных постов
2.10.3 Расчёт количества постов зоны ТО
2.10.4 Расчёт количества постов Д-1, Д-2
2.10.5 Расчёт количества постов ТР
3 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПОСТА, ЗОНЫ, УЧАСТКА (в соответствии с заданием)
3.1 Назначение поста, зоны, участка
3.2 Технология выполнения работ на посту, в зоне, участке
3.3 Подбор технологического оборудования и оснастки, организационной оснастки
3.4 Расчёт площади поста, зоны,участка и её планировка
3.5 Технологическая карта
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1 Охрана труда и техника безопасности на проектируемом посту, зоне, участке
4.2 Техника безопасности и пожарная безопасность на проектируемом посту, зоне, участке
4.3 Охрана окружающей среды
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
1 Лист 1 Планировка поста, зоны, участка (формат А-1)
2 Лист 2 Технологическая карта (формат А-1)
Список используемой литературы
Примечания (спецификации к графической части проекта)
Примеры библиографического описания официальных документов:
Федеральный конституционный закон
Указ Президента РФ
Постановление Правительства РФ
Библиографическое описание учебников и учебных пособий
Библиографическое описание монографий.
Библиографическое описание учебников и учебных пособий.
Издания одного, двух, трех авторов описывается следующим образом:
Соколов С.В. Социальная конфликтология: Учеб. пособие.- М.: ЮНИТИ, 2001. – 327с.
Девятова С.В., Шаповалов И.А. Концепции естествознания: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Наука, 2003. – 160с.
Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 271 с.
Книга, у которой более чем три автора, описывается на заглавии (в этом случае должен быть указан редактор или составитель).
Хрестоматия по истории государства и права России: Учеб. пособие / Сост. Ю.П. Титов. – М.: Проспект, 1999. – 472с.
Библиографическое описание справочных изданий (энциклопедий, словарей и справочников) производится следующим образом:
Борисов Е.Ф., Петров А.С., Стерликов Ф.Ф. Экономика: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 400с.
Конституционное право: Словарь / Отв. ред. В.В. Маклаков. – М.: Юристъ, 2001. – 566с.
Экономическая энциклопедия / Гл. ред. Л.И. Абрамов. – М.: Экономика, 2001. – 1055с.
Культура и культурология: Словарь / Сост. А.И. Кравченко. – Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 928с.
Библиографическое описание статей из сборников, глав из книг производится следующим образом:
Дерюгина Т.В. Вещь как объект сервитутного права // Ученые записки. Вып.2. Т.1./ Волгоградский институт экономики, социологии и права; Отв. ред. В.А. Юсупов. – Волгоград: Изд-во ВИЭСП, 2001. – С. 145-153.
Все источники, используемые при написании работы, располагаются в алфавитном порядке.
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. – М: Большая Рос.энцикл. [и др.], 2011. – 1электрон.опт.диск (СD-ROM): зв., цв. – (Интерактивный мир)
Источник