Коэффициент тяги автомобиля равен 0 11

коэффициент тяги

Смотреть что такое «коэффициент тяги» в других словарях:

коэффициент тяги камеры ЖРД — коэффициент тяги Отношение тяги камеры ЖРД к произведению полного давления продуктов сгорания в минимальном сечении сопла на площадь этого сечения и коэффициент расхода сопла. Примечание Коэффициент тяги равен также отношению удельного импульса… … Справочник технического переводчика

коэффициент тяги винта — Безразмерная величина, характеризующая тягу винта и выражающаяся отношением тяги к произведению плотности воздуха на квадрат частоты вращения и на диаметр в четвертой степени. [ГОСТ 21664 76] Тематики винты воздушные авиационных двигателей … Справочник технического переводчика

коэффициент тяги колеса — Kт Коэффициент продольной силы колеса в ведущем режиме качения. [ГОСТ 17697 72] Тематики автомобили, качение колеса Обобщающие термины удельные силовые показатели взаимодействия колеса с дорогой … Справочник технического переводчика

Коэффициент тяги колеса — 54. Коэффициент тяги колеса Кт Источник: ГОСТ 17697 72: Автомобили. Качение колеса. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

коэффициент внутренней тяги реактивного сопла — коэффициент внутренней тяги сопла Отношение внутренней тяги реактивного сопла ГТД к идеальной тяге сопла. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов Синонимы коэффициент внутренней тяги сопла … Справочник технического переводчика

коэффициент эффективной тяги реактивного сопла — коэффициент эффективной тяги сопла Отношение эффективной тяги реактивного сопла ГТД к его идеальной тяге. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов Синонимы коэффициент эффективной тяги сопла … Справочник технического переводчика

коэффициент удельного импульса тяги камеры ЖРД — коэффициент удельного импульса Отношение действительного удельного импульса тяги камеры ЖРД в пустоте к идеальному, определенному при одинаковых значениях соотношения компонентов топлива, давления в камере ЖРД и геометрической степени расширения… … Справочник технического переводчика

коэффициент свободной тяги автомобиля — Отношение свободной силы тяги автомобиля к полной массе автомобиля. [ГОСТ 22653 77] Тематики автомобили, параметры проходимости … Справочник технического переводчика

коэффициент сопла ЖРД — коэффициент сопла Отношение действительного коэффициента тяги камеры ЖРД в пустоте к идеальному, определенному при одинаковых значениях соотношения компонентов топлива, давления в камере ЖРД и геометрической степени расширения сопла. Обозначение … Справочник технического переводчика

коэффициент реверсирования — Отношение обратной тяги ГТД к тяге при выключенном реверсивном устройстве при одинаковых степенях понижения давления газа в сопле. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов … Справочник технического переводчика

Читайте также:  Методика обучения вождению автомобиля на закрытой площадке

коэффициент полезного действия гидропередачи (КПД гидропередачи) — коэффициент полезного действия гидропередачи (КПД гидропередачи): Отношение мощности, снимаемой для тяги с выходного вала, к входной тяговой мощности. КПД гидропередачи учитывает механические и гидравлические потери в тяговой кинематической цепи… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Коэффициент тяги

.

Коэффициент тяги показывает увеличение тяги двигателя вследствие наличия сопла. Иногда КТ называют безразмерной тягой. Теоретическое значение КТ рассчитывается по полученному из формулы тяги выражению

. (2.9)

Условно коэффициент тяги можно представить в виде

,
где — коэффициент прироста тяги за счет дозвуковой части сопла; — коэффициент прироста тяги за счет сверхзвуковой части сопла. При γ=1.15 и = 1 (сопло без сверхзвуковой части) КТ имеет значение КТ = 1.235. При наличии сверхзвуковой части сопла со степенью расширения = 6.5 (стандартные условия: рк =4МПа, ра =0.1МПа) КТ имеет значение КТ = 1.709, что означает увеличение тяги на 70.9%, из которых на сверхзвуковую часть сопла приходится 47.4%. В пределе, когда →∞, получается KTMAX = 2,9 для =1,1.

Для анализа удобнее использовать коэффициент тяги в пустоте

.

Расчетное выражение для КТП получается из (2.9) при pн =0

(2.10)

Очевидно, что КТП не зависит ни от работы камеры сгорания, ни от внешних условий (рн) и является характеристикой, определяющей только работу сопла камеры.

Коэффициенты КТ и КТП связаны между собой зависимостью

В заключение следует отметить, что для определения и , можно использовать следующие выражения:

.

2.2.5. Геометрическая степень расширения сопла

Эта величина не только определяет размеры сопла, но и характеризует основные параметры работы сопла: (или скорость ). Связь между основными параметрами определяется известными из газовой динамики соотношениями:

Таким образом, РД имеет 5 основных показателей, нужных для создания ракеты:

тяга , импульс тяги , удельный импульс тяги , расходный комплекс , коэффициент тяги .

2.2.6. Удельная масса ракетного двигателя

Также существует такой важный для любой подсистемы ЛА показатель, как масса конструкции РД. Удельной массой двигателя называют отношение его массы в рабочем состоянии к развиваемой наибольшей тяге на основном режиме работы. Это определение справедливо только для ЖРД, так как массу РДТТ трудно отделить от массы ракеты.

Источник

Система электронного обучения СамГУПС

Общий форум системы электронного обучения

Лекция 2-4 по тяговым расчетам для СЖД 71-75

Лекция 2-4 по тяговым расчетам для СЖД 71-75

Лекция 1-2

План лекции

1.1 Назначение и сущность тяговых расчетов

1.2 Нормативные документы

2 С ила тяги локомотива

2.1 Виды тяги и типы локомотивов для грузового движения

2.2 Реализация силы тяги

2.3 Тяговые характеристики локомотивов

Читайте также:  Разворотный круг для автомобилей размеры

2.4 Расчетные сила тяги и скорость движения локомотива

3 Силы сопротивления движения

3.1 Основное сопротивление движению

3.2 Дополнительные сопротивления движению

1 Общие положения

1.1 Назначение и сущность тяговых расчетов

При разработке проектов железных дорог необходимо:

разместить устройства и сооружения (раздельные пункты, устройства энергоснабжения, локомотивного и вагонного хозяйства и др.);

запроектировать план и продольный профиль трассы пути (параметры плана и профиля);

решить ряд эксплуатационных задач – определить весовую норму, выбрать тип и мощность локомотива, разместить светофоры, определить пропускную и провозную способность ж.д., установить ограничения скоростей движения поездов по условиям безопасного торможения и т.д.;

оценить и выбрать наиболее рациональные варианты проектных решений.

В процессе эксплуатации составляют плановые графики движения поездов, определяют необходимые возвышения наружного рельса и др.

Все эти задачи требуют умения определять скорости и время движения поезда, максимально-возможную массу состава, а также рассчитывать энергетические показатели (расход топлива или электроэнергии, механическая работа силы тяги и сил сопротивления, работа тормозных сил).

Чтобы решить указанные задачи используют тяговые расчеты, в которых скорость движения поезда увязана с действующими на него силами. При этом использованы известные законы прикладной механики.

силы, действующие на поезд в разных режимах движения;

установим зависимость между равнодействующей, приложенной к поезду, и скоростью и временем движения (уравнение движения поезда);

рассмотрим методы определения скорости и времени хода, а также энергетических показателей (расходы энергоресурсов и другие показатели);

кроме этого, мы изучим тормозные задачи, способы определения массы состава и др.

Нормативные документы

При выполнении тяговых расчетов должны быть выполнены также требования федеральных и ведомственных документов (СП, ПТЭ и другие регламентные материалы).

1.3 Модель поезда

В тяговых расчетах принимается ряд допущений, упрощающих расчеты, но вместе с тем обеспечивающих необходимую точность результата. Например, в большинстве случаев поезд рассматривается как материальная точка, расположенная в центре тяжести поезда (в середине его длины) и концентрирующая в себе всю массу поезда (рисунок 1.1).

Вместе с этим, в некоторых задачах тяговых расчетов длина поезда учитывается дополнительно (протяженность ограничения скоростей по отдельным устройствам, расчет дополнительного сопротивления от кривой и т.д.).

1.4 Силы, действующие на поезд

В тяговых расчетах рассматриваются только те внешние силы, приложенных к поезду, которые направлены по линии движения поезда, так как именно они влияют на поступательное движение поезда по рельсовой колее. К ним относятся: сила тяги F, сила сопротивления движению поезда W и тормозная сила В. Сила тяги и тормозная силы управляемы машинистом, сила сопротивления движения зависит от подвижного состава, плана и продольного профиля, режима движения и других условий эксплуатации.

Полные силы, т.е. приложенные ко всему поезду, измеряются в ньютонах (Н) или килоньютонах (кН).

Читайте также:  Снятые автомобили с учета по челябинской области

Удельные силы, приходящиеся на единицу веса поезда, измеряются в Н/кН (вес поезда измеряется в килоньютонах, поскольку масса поезда измеряется в тоннах):

удельная сила тяги

удельное сопротивление движению

удельная тормозная сила

2 С ила тяги локомотива

2.1 Виды тяги и типы локомотивов для грузовых перевозок

На сети железных дорог общего пользования ОАО «РЖД» в поездной работе при грузовых перевозках, в основном, обращаются локомотивы двух видов тяги: электрическая локомотивная и тепловозная. В пассажирском движении при электрической тяге имеет место также моторвагонная тяга (пригородное и скоростное пассажирское движение).

Электровозы постоянного тока: восьмиосные – ВЛ8, ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11 (две и три секции), 2ЭС6, 2ЭС4К и другие.

Электровозы переменного тока: восьмиосные – ВЛ80 различных индексов, 2ЭС5К и другие.

Тепловозы, в большинстве случаев, имеют электрическую передачу (ТЭ). Источником движения является дизель, работающий на дизельном топливе. От него работает генератор электрической энергии, питающий тяговые электродвигатели. На сети ОАО «РЖД» в настоящее время обращаются тепловозы 2ТЭ10 и 2ТЭ116 различных модификаций, 2ТЭ70, 2ТЭ25К и другие.

В указанных локомотивах использованы тяговые коллекторные электродвигатели постоянного или пульсирующего тока. В последние десятилетия внедряют асинхронный тяговый привод. Асинхронные бесколлекторные двигатели позволяют увеличить надежность эксплуатации за счет исключения коллекторного узла и щеточного аппарата [3]. Уменьшаются расходы на техническое обслуживание, снижаются расходы цветных металлов. Кроме того, возрастает мощность и линейная скорость ротора, а также улучшаются условия сцепления колес с рельсами. КПД асинхронных двигателей увеличивается на 1-2 %.

2.2 Реализация силы тяги

Сила тяги образуется при контакте колес локомотива с рельсами. На ось колесной пары от тягового электродвигателя действует момент М (рисунок 2.1). Этот момент можно разложить на пару сил F1 и F2. Сила F2 приложена в точке касания колеса с рельсом и компенсируется реакцией, равной силе сцепления F, которая должна быть не более 1000рgψk, где р – масса локомотива, приходящаяся на одну ось; ψk— коэффициент сцепления колеса с рельсом.

Так как сила тяги приложена в точке касания колеса и рельса, она называется касательной силой тяги F k .

Таким образом, сила тяги, кН, не может превысить силу сцепления колеса с рельсом. В целом, для локомотива должно быть выполнено условие

Расчетное значение коэффициента сцепления определяют по эмпирическим формулам в зависимости от скорости. Например, для электровоза ВЛ10 и ряда других локомотивов этот коэффициент определяется по формуле

Коэффициенты зависят от типа локомотива и приведены в ПТР. Чем больше скорость, тем коэффициент сцепления меньше, так как при возрастании скорости увеличивается проскальзывание колес.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector