Коэффициент укладки груза в автомобиле

Как рассчитать объемный вес груза?

Транспортные компании перед тем, как принять и оформить заказ, стараются получить от клиента больше информации о товарах, которые требуется доставить. И довольно часто в разделе «вес» указывают только фактическую массу груза, при этом игнорируя некоторые важные данные, например, объемную характеристику тары. Однако это в корне неправильно, поскольку в таком случае весь объем груза может просто не уместиться в кузов автомобиля. Поэтому в грузоперевозках используется объемный вес перевозимых груза.

Что такое объемный вес перевозимых грузов?

Как известно, физическая плотность различна у твердых и жидких веществ. В связи с этим товары, которые имеют одинаковый вес, но различный объем могут занимать различное пространство в кузове транспортного средства. За эталонную единицу считают дистиллированную воду: 1 кубический метр равен весу в 1 тонну.

В морских перевозках, в первую очередь, принимают во внимание объем транспортируемого груза. А в авиаперевозках, наоборот, важен вес перевозимых изделий. Что касается автомобильных перевозок, то здесь необходимо принимать во внимание оба показателя.

В международных грузоперевозках довольно часто можно встретить такой термин, как «Stowage Factor», что переводится как коэффициент укладки.

Согласно данному признаку все грузы можно разделить на несколько групп:

Согласно данной классификации объемный вес зерна (пшеницы) имеет коэффициент 1,66 (1 куб.м. с весом 660 кг) относят к категории объемных грузов, в то время как железная руда, имеющая коэффициент 0,33, относят к тяжелым грузам.

При расчетах расположения тар, в которых перевозят изделия, иногда берут в расчет такой показатель как «погрузочный метр». Поскольку ширина большегруза не превышает 2,4 м, то под вышеназванным термином понимают метр длины большегруза, площадь которого находится в пределах 2,4 кв.м.

Как рассчитывать объем и вес груза?

В грузоперевозках крайне необходимо рассчитывать объемный вес перевозимого груза. Благодаря этому удается правильно и рационально разместить все транспортные тары. Такой точный расчет объемного груза может не потребоваться только в нескольких случаях. Так, для перевозки тяжелых видов грузов достаточно учесть вес металлопроката, разнообразного промышленного типа устройств, а также катушек с кабелем.

При транспортировке листов металлопроката, швеллеров и балок большегрузы не загружают до предела, а исходят от веса изделий и грузоподъемности грузового средства.

А те грузы, которые относятся к легким, могут полностью заполнять большегруз, а вес при этом особого значения не имеет. Иногда допустимо снять тент и максимально использовать кузов автотранспортного средство. Так, например, перевозят солому в тюках, хлопок (не переработанный тип), спрессованный пластик и др. Каждый квалифицированный водитель должен знать какие стандарты имеет прицеп его транспортного средства.

С помощью простой арифметики можно рассчитать, какой максимальный объем и масса груза может перевозиться на определенном типе транспортного средства.

Чаще всего, производя расчеты, делят габариты одного транспортного места на 5 000. В результате получают объемный вес груза в килограммах. Для того, чтобы самостоятельно определить объемный вес однородных видов грузов, достаточно перемножить размеры используемой тары (длина, высота, ширина), выраженные в см, и разделить все на 5 000.

Приблизительный подсчет выручает в тех случаях, когда требуется подсчитать объемный вес таких грузов как: полуфабрикаты, коробки с обувью, мебельные гарнитуры, объемное оборудование, используемое для бытовых нужд.

Расчет объемного веса, как правило, поручает производить диспетчеру грузоперевозок либо специалистам экспедиторской фирмы.

Чаще всего клиенты транспортной компании не заботятся проблемой подсчетов объемного веса перевозимых изделий. Это может привезти к тому, что заказанный груз может быть больше указанного веса. Что в свою очередь приведет к тому, что он просто не поместится в транспортное средство, которое было отведено под данный заказ.

Читайте также:  Можно ли не вступать в наследство автомобиля

При перевозке попутных типов грузов также очень важно правильно рассчитать объемный вес. Это необходимо для того, чтобы оценить, сколько товаров сможет дополнительно вместиться в транспортное средство.

Видео:Как рассчитать объемный вес груза

Источник

Как нужно располагать груз в кузове?

Грузоперевозки — это сложный процесс, в ходе выполнения которого должно учитываться много важных моментов. Взять хотя бы крепление груза в кузове грузового автомобиля. Казалось бы, элементарный процесс, выполнение которого является довольно простым и понятным. На самом деле нужно уметь правильно размещать груз, чтобы рационально использовалось место в кузове и товар в процессе транспортировки не был испорчен. Также необходимо заранее продумать процесс выгрузки.

Правильный выбор автотранспортного средства

Для начала стоит научиться выбирать правильный автомобиль в соответствии с характеристиками объекта перевозки. Правильный и грамотный подход позволит избежать распространённых ошибок и оплошностей:

Когда актуальность правильного подбора автомобиля для грузовых перевозок понятна, можно переходить к рассмотрению основных правил, которыми необходимо руководствоваться:

Ещё одним важным моментом является проходимость автомобиля в местности, для которой характерны свои особенности. Этот фактор сложно продумать неопытному перевозчику и тем более дилетанту. Поэтому стоит обратиться к опытному перевозчику, который сможет реально оценить такие тонкости.

Как правильно поместить груз в кузове

Можно по-разному разместить груз в кузове автомобиля. Но если выполнить это грамотно, то получится сделать поездку рентабельной, сохранить товар в целости и обеспечить его сохранность. Правильно расположенный груз не будет нуждаться в дополнительном закреплении путём использования фиксации, например, ремнями. К тому же дальнейшая разгрузка будет проходить быстрее и легче. Опытные перевозчики в процессе размещения груза в кузове пользуются рядом правил:

Если погрузка была выполнена правильно, то разгрузка автомобиля должна проходить легче и быстрее. Каждый отдельный элемент должен без проблем извлекаться из кузова. Это главный признак того, что автомобиль был загружен правильно и грамотно.

Зависимость безопасности движения от правильного размещения груза

Водитель должен постоянно контролировать груз: его состояние и расположение в кузове, надёжность креплений. Если перевозимый товар сместится, это отразится на движении транспорта. Более того, такая ситуация может стать причиной образования аварии. Контроль груза должен осуществляться во время погрузки, перед отправлением и при передвижении. Движение будет безопасным только в случае соблюдения следующих моментов при погрузке:

При нарушении хотя бы одного из описанных выше требований водитель не может выехать на маршрут, поскольку его безопасность и других участников дорожного движения будет находиться под угрозой.

Как видите, даже в таком простом деле, как расположение объектов в грузовом ТС, есть масса тонкостей, правил и норм. Любое нарушение будет приводить к снижению безопасности передвижения.

Источник

Как правильно разместить груз в кузове автомобиля

Грузоперевозки — процесс, требующий тщательной подготовки. Каждый шаг содержит нюансы, на которых стоит заострить внимание. Разместить груз в кузове автомобиля, правильно закрепить, обеспечить сохранность на протяжении поездки — эти задачи далеко не второстепенны, а значит, стоит рассмотреть подробнее.

Выбор автомобиля

Автомобильные перевозки — популярный и доступный вид доставки по России и за пределами. Разнообразие видов автомобилей поможет выбрать нужный без усилий, но необходимо убедиться в соответствии с параметрами.

Рекомендации выбора ТС:

Размещение

Несмотря на то, что погрузочные работы выполняются отправителем, компания — перевозчик должна знать о специфике того или иного типа груза. При подготовке грузов, отличающихся габаритами, обязательна схема расчета укладки.

Предоставляется грузоотправителем, но окончательно утверждается транспортной компанией. Правильная схема составляется с учетом норм загрузки и характеристики ТС, особенностей груза и обеспечивает сохранность и безопасность.

Несмотря на схемы, существуют правила погрузки и размещения в кузове:

И еще одно обязательное правило — груз требуется надежно закрепить.

Как закрепить

При правильном размещении материалов в кузове или контейнере автомобиля потребность в креплении практически нулевая. Но, если нарушен баланс сил, неверно выбрано ТС или кузов загружен не полностью, то вопрос как закрепить груз становится актуальным.

Распространены три способа крепления груза в кузове:

Крепление методом притягивания осуществляется на основе нейтрализации силой трения инерционного воздействия, возникающего при наличии свободного пространства в кузове после погрузки.

Крепежную функцию в этом способе выполняют ремни, которые натягивают поверх расположенного груза, тем самым придавливая.

Читайте также:  Размеры автомобилей hyundai sonata

В случае крепления прижимом стоит присмотреться к качеству ремней:

Эти характеристики всегда можно найти на этикетке производителя.

Для длительной службы рэтчетов желательно соблюдать следующее:

Для крепления крупногабаритного груза или тяжеловесных конструкций допускается использование металлических цепей, тросов вместо крепежных ремней. Метод прижима также используется для крепления груза на легковом транспорте.

Использование растяжек (якорный метод) востребовано в морских грузоперевозках. В транспортировке грузов автотранспортом такое крепление нечасто.
Суть якорного метода в том, что груз расположен в середине, а цепи, ремни или тросы (в зависимости от типа груза) закрепляются одним концом за груз, а вторым — за стену кузова, настил или борт. Получается, что с виду товар словно разрывает на части креплением.

При креплении растяжками рекомендуется рассчитывать угол крепления и силу натяжения. Это обезопасит груз от смещения в процессе перевозки.

Блокирование часто используется при полной загрузке транспортного средства.
Суть метода в том, чтобы разместить товар в кузове или контейнере таким образом, чтобы был прижат друг к другу и не допустить смещение при провозе. В качестве крепежных средств выступают распорки, пустые поддоны, воздушные пакеты.

Дополнительные способы крепления

Указанные способы крепления редко используются обособленно, чаще всего в сочетании с дополнительными средствами:

Выбор крепления

Выбор способа крепления основан не столько на силе людей — грузчиков, сколько на инерционных силах самого груза. Зависит от того, какое количество инерционных сил действует на него во время транспортировки — при резкой смене положения ТС, слабо закрепленный груз массой повредит стенки или настил кузова, а также нарушит целостность.

Выбирая крепежную схему стоит принять во внимание:

Указанные условия помогут выбрать тип крепления.

При отсутствии уверенности в правильности выбора можно воспользоваться Приложением No 2 к «Правилам обеспечения безопасности перевозок». Там указаны специальные формулы для расчета угла крепления, количества крепежных средств и прочее.

Заключение

Правильное размещение и крепление груза — обязательные к выполнению условие. Схема крепления зависит от типа груза и кузова, а также от того, поедет ли автомобиль сам или его транспортируют на морском или железнодорожном транспорте. Грамотный подход к расположению обеспечит контроль баланса сил автомобиля и сохранность груза на протяжении поездки.

Источник

Коэффициенты, характеризующие транспортный процесс

Использование пробега ПС характеризует коэффициент использования пробега, который показывает долю груженого пробега в общем пробеге.

Коэффициент использования пробега рассчитывается делением общего пробега с грузом Lг на общий пробег Lоб:

На величину коэффициента использования пробега влияют территориальное расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, организация маршрутов.

На коэффициент использования пробега влияет и структура автомобильного парка. Так, увеличение в составе автопарка числа автомобилей со специализированными кузовами не будет способствовать росту этого показателя. Для специализированного подвижного состава β = 0,5 поскольку обратная загрузка, обычно, исключается.

Грузоподъемность подвижного состава(Q) является одним из важнейших показателей, определяющих его производительность. Чем больше грузоподъемность подвижного состава, тем выше, при неизменных других показателях, его производительность. Однако такой результат может быть достигнут лишь при правильной организации перевозок и погрузочно-разгрузочных работ.

Использование грузоподъемности подвижного состава характеризуется коэффициентами использования грузоподъемности.

Коэффициент статического использования грузоподъемности (γс) определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло бы быть перевезено при полном использовании грузоподъемности ПС. Определяется по формулам:

за один день (за рабочую смену):

Коэффициент динамического использования грузоподъемности (γд) определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе. Таким образом, он учитывает не только количество перевезенного груза, но и расстояние, на которое перевозится груз. Определяется по формулам:

γд = γc когда все ездки совершаются на одно и то же расстояние.

Коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности зависят от номенклатуры и объема перевозок (грузооборота), способа укладки грузов в кузове автомобиля, дорожных условий, типа и модели подвижного состава.

Читайте также:  Номерной знак своего автомобиля

По использованию грузоподъемностиустановлено 4 класса груза (Таблица 4.1).

Коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств.

Класс груза
Коэффициент использования грузоподъемности 1.0 0.71-0.99 0.51-0.70 0.40-0.50

Класс определяется физическими свойствами груза и способами его упаковывания. Максимально возможное использование ПС определяет коэффициент использования грузоподъемности. Класс определяется по Прейскуранту 13-01-01.

Средняя длина ездки— это средний пробег, совершаемый АТС за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки, определяемый делением общего груженого пробега Lг на количество выполненных ездок ze:

Среднее расстояние перевозки— это средняя дальность перевозки одной тонны груза, определяемая делением выполненной работы Р в тонно-километрах на количество перевезенных тонн Q:

Средний пробег с грузом и среднее расстояние перевозок — разные показатели. Они относятся к разным объектам исследования — автомобилю и одной тонне груза. Их значения совпадают только в тех случаях, когда грузы разных классов перевозят на одинаковые расстояния (перевозки между двумя пунктами), а грузы одного класса — на разные расстояния. Но такие случаи бывают редко даже при работе одного автомобиля в течение дня. Следовательно, в практической деятельности АТП, имеющей автомобили разных марок, средний пробег с грузом за ездку и среднее расстояние перевозок одной тонны груза различны.

Погрузочно-разгрузочными работами называется комплекс операций, связанных с погрузкой груза на подвижной состав в пунктах отправления груза и выгрузкой его в пунктах прибытия. Общее время простоя ПС под погрузкой и разгрузкой за одну ездку (tnp)

включает основные элементы:

− ожидание погрузки или разгрузки;

− маневрирование ПС в пунктах погрузки-выгрузки;

− непосредственно выполнение погрузки или разгрузки ПС;

а также дополнительные элементы: взвешивание и пересчет груза, производство лабораторных анализов груза и т.п.

При наличии в пунктах погрузки и разгрузки контрольно-пропускных пунктов или лабораторий по анализу грузов время прибытия ПС под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа или ТТН на контрольно-пропускном пункте или в лаборатории.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Размещение и способы крепления грузов в кузове автотранспортного средства

В настоящее время в РФ отсутствуют нормативно-правовые документы, касающиеся вопросов безопасного размещения и крепления грузов при транспортировке. Действующие в Европе стандарты EN 12195:2010 «Крепление грузов на автотранспортных средствах. Безопасность», EN 12642 «Конструкция кузова коммерческого транспортного средства. Минимальные требования» могут использоваться у нас только в качестве справочного пособия, с целью обеспечения безопасности при перевозке различных грузов. При размещении груза в кузове автомобиля необходимо выполнять ряд требований, некоторые из них приводятся ниже:

Пример схемы распределения груза в двухосном автомобиле

Пример схемы распределения груза в полуприцепе

Пример схемы распределения груза в трёхосном автомобиле

Нагружаемая поверхность груза Сухое сцепление материала Мокрое сцепление материала Масляное сцепление материала
Дерево/дерево 0,20-0,50 0,20-0,25 0,05-0,15
Металл/дерево 0,20-0,50 0,20-0,25 0,02-0,10
Металл/металл 0,10-0,25 0,10-0,20 0,01-0,10
Дерево/бетон 0,30-0,60 0,30-0,50 0,10-0,20
Противоскользящие маты 0,60 0,60 0,60

Для того, чтобы груз остался неподвижным, необходимо выполнить следующие требования: сила трения должна быть больше или равна инерционной силе,

т. е. Fr ≥ Fm, NM ≥ Fg · Cxy
Для того, чтобы увеличить силу трения Fr есть два пути:

2. Увеличить силу нормального давления N (без увеличения веса груза Fg). Для этого необходимо дополнительное прижатие груза к платформе. Когда груз ничем не прижат, сила нормального давления N равна весу груза Fg. Когда появляется дополнительная прижимающая сила Fv сила нормального давления равна сумме веса Fg и дополнительной прижимающей силы Fv: N = Fg + Fv
Обеспечение достаточной прижимающей силы и есть основная задача крепления груза прижимом стяжными ремнями (способ увязки поверху). Необходимая прижимающая сила с учётом вертикального угла α установки ремня определится по формуле:

3. Для увеличения силы трения наиболее рациональным является комбинированный способ: применение противоскользящих матов и прижимных ремней одновременно. Такой способ крепления груза позволяет значительно снизить (уменьшить) количество прижимных ремней.

КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ПРИЖИМНЫХ РЕМНЕЙ (способ увязки поверху)

КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА СПОСОБОМ УВЯЗКИ ШПРИНГОМ

Закрепление ремня «петлей»
Закрепление ремня «уголками»

Закрепление ремня «европоддоном»

Заккрепление двойным шпрингом

При закреплении ремня «европоддоном»

При креплении груза двойным шпрингом :

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector