Коэффициенты обтекаемости автомобилей газ

Коэффициенты обтекаемости автомобилей газ

Общий Общий форум. Если вы не знаете куда писать вопрос, то пишите в этот форум.

После прочтения различних статей об улучшении аэродинамики а/м заинтересовался, чем же могу порадовать себя и ласточку. Причем хочу отметить что интерс мой в большей степени лежит в аэродинамической, в прямом смысле, области неже ли в эстетической. Т.е. желаемый результат это снижение аэродинамического шума (не путать с усилением шумоизоляции), улучшение обтекания различных элементов а/м и как следствие снижение расхода топлива при движении на скоростях 90. 120 км/ч, т.к. практикую дальние поездки.

И тут я потерпел фиаско. Мне удалось найти лишь одно упоминание о продувке Волги в кузове 3110 и то для сравнения с Москвичем 2141 (_http://www.autoreview.ru/knowhow/num098/aerodin2.htm) и все. было конечно неасколько фраз на официальных сайтах об улучшении аэродинамики по сравнению с 24м кузовом. но сдается мне что это стало лишь следствием внешних косметитческих изменений кузова, а не результатом целенаправленной работы разработчиков и консрукторов.

Да, существуют несколько видов обвесов, «мухобоек», антикрыльев и спойлеров, например таких:
_http://www.plastic.nov.ru/catalog/36.html
_http://www.galerey.autotc.ru/displayimage.php?album=lastcom&cat=-25&pos=114
_http://legalracer.net/forum/24-32-4
и т.д. и т.п.
но это все лишь эстетика а/м, т.к. я не нашел ни одного упоминания о продувки а/м с данными элементами кузова.

Достаточо интерсным, мне показался, совет народных умельцев о заполнении прозрачным герметиком желобков крыши, а также формирования на нижней части зеркал из того же прозрачного герметика маленькой полоски-отсекателя потока для меньшего загрязнения боковых стекол в дождь (что, к стати, имет место).
На этом советы и кончились.

Итак выкладываю те скудные данные что имеем:

Максимальная площадь поперечного сечения (площадь миделя), м2 = 2,277
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,461
Сила сопротивления воздуха Рх, Н = 990
Подъемная сила Pz, Н = 673
Момент продольного крена Му, Нм = 103

Важный показатель, произведение площади миделя на Сх, (Сх*S) = 1,05

Для справки, «однокласники» волги при схожих массах и площадях миделя имеют Сх 0,3 и менее. например у Audi 100 изначально Сх=0,3 а на современной А6 довели до 0,28 правда мидель вырос, из-за роста габаритов а/м, но (Сх*S) = 0,633.

Конечно, требовать от конструктива 60. 70х много не стоит, но может кто-то сталкивался с материалами по данному вопросу как в официальных источниках и/или с практическими исследованиями владельцев.

Источник

Коэффициент обтекаемости АТС различных типов

Таблица 2.4

Определение фактора обтекаемости

Читайте также:  Мрэо для грузового автомобиля

Распределение полной массы по мостам

Коэффициент снаряженной массы легковых АТС

Таблица 2.3

Коэффициент снаряженной массы городских автобусов

Таблица 2.2

Коэффициент снаряженной массы грузовых АТС

Таблица 2.1

Примечание: Vh – рабочий объем двигателя, л.

Массу пассажира принимают [2] Мп = 75 кг.

Для грузовых АТС [2]:

— грузоподъемностью до 5 тонн – Z = 1;

— грузоподъемностью более 5 тонн – Z = 2.

Норму багажа принимают [3]:

— для грузовых АТС и городских автобусов – Нб = 5 кг/чел;

— для междугородних автобусов – Нб = 15 кг/чел;

— для легковых АТС – Нб = 10 кг/чел.

Распределение полной массы по мостам необходимо знать для выбора шин и определения по их размерам радиусов колес, а также для определения максимально возможной по сцеплению тяговой силы, величина которой используется при выборе передаточного числа низшей передачи трансмиссии.

Для грузовых АТС распределение нагрузки между мостами зависит главным образом от того, для каких дорог предназначен автомобиль.

У грузовых АТС, предназначенных для эксплуатации по дорогам всех категорий (I ÷ V), массу, приходящуюся на задний мост М2, кг, можно определить по формуле:

Для АТС повышенной проходимости с колесной формулой 4×4 и 6×4, 6×6 (масса, приходящаяся на балансирную тележку) соответственно:

У легковых автомобилей распределение полной массы по мостам зависит в основном от компоновки.

У автомобилей переднеприводной компоновки:

Распределение полной массы у автобусов в основном зависит от их назначения.

У автобусов местного сообщения:

Для микроавтобусов распределение полной массы находят аналогично легковым автомобилям.

Нагрузку, приходящуюся на передний мост М1, кг, рассчитывают по формуле:

Фактор обтекаемости W, кг/м, рассчитывают по формуле:

где K – коэффициент обтекаемости, кг/м3 (Н·с2/м4); F – площадь Миделя, м2.

Коэффициент обтекаемости приведен в таблице 2.4 [2].

Площадь Миделя – лобовую площадь, равную площади проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси F, м2, для грузовых и легковых АТС соответственно, приближенно можно определить по формулам:

где B – колея АТС, м; Hг – габаритная высота АТС, м; Вг – габаритная ширина АТС, м; α – коэффициент заполнения площади.

Коэффициент заполнения площади α = 0,8 [3].

Источник

Динамический расчет автомобиля ГАЗ-33021

1. Динамический расчет автомобиля

1.1 Масса автомобиля

1.2 Шины автомобиля

1.3 Передаточные числа и скорости движения

2. Динамическая характеристика автомобиля

2.1 Ускорения автомобиля при разгоне

2.2 Время разгона автомобиля

2.3 Путь разгона автомобиля

2.4 Тормозной путь автомобиля

3. Экономическая характеристика автомобиля

3.1 Построить график мощностного баланса при движении автомобиля на прямой передаче

Читайте также:  Смещение автомобиля в гараже

3.2 Строим экономическую характеристику для движения полностью загруженного автомобиля на прямой передаче

1. Динамический расчет автомобиля 1.1 Масса автомобиля

Полная масса автомобиля определяется по формуле:

где — собственная масса (масса заправленного автомобиля без груза и пассажиров), кг, Н;

— грузоподъемность автомобиля, кг, Н;

— число пассажиров, включая водителя.

1.2 Шины автомобиля

Определяем радиус качения ведущих колес (шина 175/80R16):

1.3 Передаточные числа и скорости движения

Передаточное число трансмиссии определяем по формуле: Uтр = Uкп×U

;

;

;

;

;

Скоростная характеристика карбюраторного двигателя строится расчетным способом по формуле:

кВт

кВт

Крутящий момент рассчитывается по формуле:

H×м

Н×м

2. Динамическая характеристика автомобиля

Динамические качества автомобиля оцениваются динамическим фактором D.

Величина динамического фактора при прочих равных условиях зависит от передаточного числа трансмиссии. Кроме того, динамический фактор зависит от массы автомобиля Gа. Графическое выражение динамического фактора в функции от скорости автомобиля называют динамической характеристикой автомобиля. Динамическая характеристика в курсовой работе строится для всех передач автомобиля по формулам:

м 2

Передаточное отношение трансмиссии равно 20.756

м/с

кН

кН

м/с

кН

кН

Передаточное отношение трансмиссии 11.993

м/с

кН

кН

м/с

кН

кН

м/с

кН

кН

м/с

кН

кН

Передаточное отношение трансмиссии 5.125

м/с

кН

кН

м/с

кН

кН

Передаточное отношение трансмиссии 4.351

м/с

кН

кН

м/с, кН,

кН,

Как правило, динамическая характеристика строится для автомобилей с полным грузом. Для анализа динамических свойств автомобиля, работающего с неполным грузом или без груза в кузове, на графике динамической характеристики автомобиля проводят вторую шкалу D с началом координат О1.

2.1 Ускорения автомобиля при разгоне

Ускорение автомобиля при разгоне определяется по динамическому фактору и коэффициенту сопротивления и для каждой передачи изображается графически в зависимости от скорости.

Ускорение можно определить по следующей формуле:

с учетом того, что a = 0, получаем

Коэффициент учета вращающихся масс автомобиля определяется по формуле:

Передаточное отношение коробки передач 4.050

м/с 2

м/с 2

Вторая передача. Передаточное отношение коробки передач 2.340

м/с 2

м/с 2

Передаточное отношение коробки передач 1.395

м/с 2

м/с 2

Четвертая передача. Передаточное отношение коробки передач 1.000

м/с 2

м/с 2

Пятая передача. Передаточное отношение коробки передач 0.849

м/с 2

м/с 2

2.2 Время разгона автомобиля

Интеграл можно решить графически. Для его решения следует построить вспомогательный график величин, обратных ускорению в функции от скорости автомобиля. Величина ускорения берется из расчета заданных интервалов частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Передаточное отношение коробки передач 4.05

м/с 2

c 2 /м

м/с 2

c 2 /м

Передаточное отношение коробки передач 2.340

Читайте также:  Открытки с днем рождения мужчине с автомобилями

м/с 2

c 2 /м

м/с 2

c 2 /м

Передаточное отношение коробки передач 1.395

м/с 2

c 2 /м

м/с 2

c 2 /м

Передаточное отношение коробки передач 1.000

м/с 2

c 2 /м

м/с 2

c 2 /м

Передаточное отношение коробки передач 0.849

м/с 2

c 2 /м

м/с 2 c 2 /м

График выполняется до значения Vn = 0.9×Vmax поскольку при значении Vmax dV/dt = 0, а поэтому кривая будет асимптотически приближаться к бесконечности.

Vn = 0.9 × 23.717 = 21.3453 м / с;

При помощи этого графика (рис.4) время разгона определяется графически по площадям:

F1 = 450.5 мм 2 ; F2 = 677 мм 2 ; F3 = 2052 мм 2 ;

mt = 20 × 5 = 100 мм 2 /с

до скорости 7.8 м/с

до скорости 13.5 м/с

до скорости 21.34 м/с

по расчетным данным времени разгона автомобиля стоим график t = f (v) (Рис.5).

2.3 Путь разгона автомобиля

Путь разгона автомобиля можно выразить через интеграл:

который решается графически при помощи графика t = f (v).

мм 2 /м

mS = 5 × 5 = 25 мм 2 /м

F1 = 485.5 мм 2 ; F2 = 1778.5 мм 2 ; F3 = 9202 мм 2 ;

до скорости 7.8 м/с

до скорости 13.5 м/с

до скорости 21.34 м/с

по расчетным данным стоим график пути разгона автомобиля S= f (v) (Рис.6).

2.4 Тормозной путь автомобиля

Динамическую характеристику автомобиля дополняет тормозная динамика, которая измеряется главным образом тормозным путем (на высшей передаче).

Действительный тормозной путь определяется по формуле:

Четвертая передача. Передаточное отношение коробки передач 1.000

Теоретический тормозной путь автомобиля определяется:

Передаточное отношение коробки передач 1.000

По полученным данным строим графики теоретического и действительного тормозного пути S = f (V) (Рис.7).

3. Экономическая характеристика автомобиля

Основными измерителями топливной экономичности автомобиля являются:

а) эксплуатационный расход топлива в кг. или литрах на 100 км. пробега.

б) контрольный расход топлива в литрах на 100 км пробега при установившемся движении на горизонтальном участке дороги.

Порядок расчета и построения экономической характеристики автомобиля следующий:

3.1 Построить график мощностного баланса при движении автомобиля на прямой передаче

Мощности двигателя, теряемые на сопротивления, определяются по формулам:

Мощностной баланс автомобиля на первой передаче.

Мощностной баланс автомобиля на второй передаче.

Мощностной баланс автомобиля на третьей передаче.

Мощностной баланс автомобиля на четвертой передаче.

Мощностной баланс автомобиля на пятой передаче.

Строим график, на котором откладываем все полученные мощности (Рис.8).

3.2 Строим экономическую характеристику для движения полностью загруженного автомобиля на прямой передаче

Автомобили в эксплуатации редко работают с полной загрузкой двигателя. В большинстве случаев двигатели работают с частично открытыми дросселями. В таких случаях ge значительно выше, чем при работе на полном дросселе. Поэтому в расчетах это учитывается коэффициентами К1 и К2.

Строим экономическую характеристику (Рис.9)

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector