Когда менять ламп на автомобиле

Содержание
  1. От чего зависит срок службы автолампочки: способ прогноза долговечности автомобильных ламп
  2. Правильная лампочка в автомобиле: как не перегореть раньше времени
  3. Помните:
  4. Чем выше напряжение в бортовой сети автомобиля, тем скорее перегорают лампы Лампы типа Н7 – наименее долговечные Срок службы дорогих ламп с повышенной производительностью меньше стандартных
  5. Практический способ прогноза долговечности автомобильных ламп
  6. Советы
  7. Почему автомобильные лампы нужно менять парами
  8. Неравномерный свет из-за старой лампы и экономия
  9. Экономия личного времени
  10. О цветовой температуре ламп
  11. Lumileds › Блог › Маркетинг или забота о безопасности? Развёрнутый ответ на вопрос: почему лампы необходимо менять парами.
  12. Какие автомобильные лампочки выбрать и как часто их менять?
  13. Типы автомобильных лампочек
  14. Галогеновые
  15. Ксенон
  16. Светодиоды
  17. Лампы нового поколения
  18. Когда менять автомобильные лампочки?
  19. Как заменить лампочку в автомобиле?

От чего зависит срок службы автолампочки: способ прогноза долговечности автомобильных ламп

Правильная лампочка в автомобиле: как не перегореть раньше времени

Грустная новость: заявленная производителем долговечность лампы для автомобиля отличается от срока ее службы на практике.

Помните:

Чем выше напряжение в бортовой сети автомобиля, тем скорее перегорают лампы
Лампы типа Н7 – наименее долговечные
Срок службы дорогих ламп с повышенной производительностью меньше стандартных

Практически все серьезные автолюбители заинтересованы в том, чтобы лампы, установленные в осветительных системах их машин, служили как можно дольше. Увы, невозможно точно ответить, сколько километров или месяцев эти лампы будут гореть.

Срок службы лампы может быть указан только в часах работы.

Для понимания срока службы важны 2 параметра: B3 и TС. Первый – минимальное количество часов, в течение которых работают 97% ламп (т. е. практически все). Чем дольше светит лампа, тем меньший срок службы ей остается. Об этом говорит значение TС, когда 2/3 ламп, скорее всего, выйдут из строя.

Хотя, надо сказать, сегодняшние автолампы значительно более производительные, чем образцы начала 1960-х годов. Тогдашняя двойная лампа накаливания давала гораздо меньше света и выходила из строя примерно через 50 часов.

Сегодня средний срок службы увеличился в разы. Так, для стандартной лампы H7 значение B3 составляет 330 часов.

Другой важный компонент, определяющий долговечность лампы, – это напряжение бортовой сети вашего автомобиля. Заводские тесты ламп проводятся при напряжении 13,2 В, что значительно ниже, чем в автомобильной сети, для которой оптимальным является показатель в диапазоне 13.8–14.4 В. Увеличение напряжения на 5% не только вызывает более яркое свечение ламп накаливания, но и сокращает их срок службы вдвое. Уже при 13,8 В работоспособность ламп накаливания становится в два раза ниже заявленной, а при 14,4 В она и вовсе может составить всего 25% от анонсированной производителем.

Практический способ прогноза долговечности автомобильных ламп

Для различных типов ламп производители установили свои сроки службы.

Например, для H4 это 700-900 часов, для H1 – 500-600 часов, а для H7 – около 500 часов. Теперь, в зависимости от напряжения в системе автомобиля, которое вы можете измерить сами с помощью мультиметра, вы можете узнать, сколько может проработать лампа, разделив указанное заводское время работы на 2 или на 4.

Советы

Стандартная лампа Ultra life работает от 2 до 4 раз дольше обычного, однако чем дальше, тем больше она будет терять свою силу и будет светить тусклее. Ultra life имеет смысл ставить в автомобили с высоким бортовым напряжением (например, 14,4 В).

Помните: лампочки не любят скачков напряжения.

Чтобы продлить срок службы ламп накаливания, включайте свет только через несколько секунд после запуска двигателя, а выключайте перед тем как заглушить его.

Источник

Почему автомобильные лампы нужно менять парами

Важная деталь, на которой часто не предают значение – если меняете лампочку в фарах стоит делать это сразу в двух, даже если претензий ко второй фаре нет. На это есть несколько причин, первая – если одна лампочка уже отслужила свое, то вероятность того что скоро и вторая исчерпает ресурс очень высока.

Читайте также:  Полный привод женский автомобиль

Следующая причина – зачастую старая лампа светит менее ярко чем свежая, и свет будет неравномерный. Третья причина распространяется на новые автомобили в которых установлены индикаторы неисправных ламп, после замены только одной лампы индикатор может продолжать гореть, воспринимая оставшуюся рабочую лампу как неисправную. Чтобы не вводить электронику в заблуждение, замена ламп должна быть парной.

Неравномерный свет из-за старой лампы и экономия

Немаловажно и то, что в конце службы яркость свечение галогенных ламп снижается на тридцать процентов. Освещенность же дороги в ночное и вечернее время одна из важнейших составляющих безопасного вождения, при этом тридцати процентное снижение яркости может быть не очевидным на первый взгляд, но негативно сказываться на внимательности водителя. Исходя из этого и рекомендуется регулярная замена ламп в фарах, желательно по расписанию составленном в соответствии с заложенным сроком эксплуатации.

Однако это редко практикуется, поскольку сложно рассчитать реальное время эксплуатации фары, многие фары имеют некоторый запас прочности превышающий заложенный инструкцией. Кроме того время выхода из строя лампы может быть абсолютно индивидуальным из-за разницы в напряжении в сети машины. Большинству автомобилистов сложно согласиться с необходимостью тратить время и деньги на замену работающей детали, которая теоретически может еще служить и служить.

Таким образом одна перегоревшая фара отличный индикатор для замены обеих для тех кто стремится выжать весь ресурс из детали, поскольку у качественной лампы, время эксплуатации будет примерно одинаковым с идентичной, поскольку они производятся в соответствии с заводскими стандартами качества. Также, уже было сказано выше о снижающейся яркости у ламп с течением времени, и замена двух ламп обеспечит равномерное распределение света.

Экономия личного времени

Автомобиль сегодня есть у многих и зачастую люди относятся к нему потребительски и стараются тратить по меньше времени на его ремонт и обслуживание. Конечно для заядлого любителя техники процедура замены ламп не покажется обременительной, однако это все же пустая трата своего личного времени.

О цветовой температуре ламп

Немного технических деталей на которые стоит обратить внимание. Человеческий глаз устроен таким образом, что лучше всего он видит при ярком солнечном освещении. Физически этот свет расположен в диапазоне между 4 и 6,5 тысячами К. Исходя из этого цветовая температура ламп в фарах подбирается максимально приближенная к этим значениям, создавая комфортные условия для зрения водителя. Не подходят такие лампы только для дождливой или туманной погоды, поскольку качество освещения крадется каплями воды.

Для этих целей автомобили оборудуются противотуманными фарами с более низкой цветовой температурой, порядка 3 тысяч К. Из эстетически соображений производители фар могут подкрашивать верх лампы в разные цвета, делая их более привлекательными для покупателя, но все эти лампы выдают пучок белого света, идеального для зрения человека.

Источник

Lumileds › Блог › Маркетинг или забота о безопасности? Развёрнутый ответ на вопрос: почему лампы необходимо менять парами.

Шины, тормозные колодки и многие другие изнашиваемые части автомобиля меняют парами — и неспроста, ведь от этого зависит безопасность на дороге. Это относится и к замене автомобильных ламп. И хотя утверждение о парной замене в отношении автомобильных источников света носит скорее рекомендационный характер, никто вас не оштрафует, если в фарах будут установлены новая и старая лампы, все же есть ряд объективных причин, по которым этого лучше не делать.

Зачем менять лампы парами?
Когда одна из фар автомобиля перестаёт освещать дорогу, желание многих автолюбителей сэкономить, заменив только одну, перегоревшую лампу, кажется вполне логичным. Однако это только на первый взгляд. Автомобильные лампы всегда работают в паре. Когда перегорает одна, второй тоже остаётся недолго, ведь у каждой лампы есть конкретный срок службы, а перегорают они, как правило, в конце этого срока. Соответственно, оставив старую, ещё работающую лампу в фаре, последняя может выйти из строя вскоре после первой. Да, некоторые из водителей могут парировать мол менял только одну, перегоревшую лампу, а вторая проработала ещё достаточно долго. Так действительно бывает, но чаще случается наоборот. Автомобиль снова остаётся с одной работающей фарой и, как назло, это случится в дороге, ночью, когда будет идти снег или дождь.

Читайте также:  Расчет суммы акциза на автомобиль

Также не стоит забывать, что старая лампа всегда светит хуже аналогичной новой. К концу срока службы световой поток галогенных источников света снижается, и если в случае с лампами Philips это снижение не превышает 20% от первоначальных значений, то низкокачественные источники света порой могут «похвастаться» снижением светового потока вплоть до 80%. Именно поэтому замена только одной лампы приводит к неравномерному распределению света на дороге, постоянному дискомфорту и перенапряжению глаз водителя и, как следствие, увеличению вероятности возникновения аварийных ситуаций.

Ксенон не галоген
Если в фарах вашего автомобиля установлены ксеноновые лампы, не спешите радоваться, после завершения жизненного цикла одной из газоразрядных ламп менять источники света в обеих фарах крайне желательно. Со временем световой поток ксеноновой лампы, как и в случае с галогенными источниками света, падает, а цветовая температура, наоборот, растёт. Если ограничиться заменой только одной лампы, вождение будет дискомфортным. Будет сказываться и разница в количестве излучаемого света, и разница в цветовой температуре. И ещё, если вы не меняете ксеноновые лампы сами, а производите замену на СТО, вам не придётся тратить время на посещение автомастерской дважды.

Почему перегорают новые лампы
Вопреки расхожему мнению крупнейшие производители автоламп, в частности, Philips, не имеют отдельных сборочных линий для вторичного рынка, на которых выпускаются лампы с маленьким сроком службы.
Тогда почему лампы, которые шли с завода, работают несколько лет, а магазинные перегорают чаще? На сегодняшний день выбор галогенных ламп — это всегда компромисс между увеличенной яркостью и сроком службы (такая ситуация абсолютно у всех именитых производителей автоламп). Для того, чтобы сделать свет галогенной лампы ярче, её нить делается тоньше и короче, что напрямую влияет на срок службы. А все автомобильные лампы, которые имеют продолжительный срок службы (как раз те, которые устанавливаются на заводе) относятся к категории стандартных. В свою очередь каждый водитель выбирает источники света для своего автомобиля, исходя из собственных предпочтений. Нужны лампы с продолжительным сроком службы? Выбирайте источники света Philips серии LongLife EcoVision.

В данных лампах нить накаливания в 2 раза толще, чем в лампах Philips RacingVision, и служить такие источники света будут 1500 часов. Ну а отдав предпочтение лампам с повышенной яркостью, будьте готовы, что их срок службы будет значительно меньшим (наименьший срок у самых ярких ламп Philips RacingVision типа H7, который составляет 250 часов).

Если же лампы горят буквально каждый месяц, тут уже проблема в самом автомобиле, а точнее в его бортовой системе. С такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей различных марок, но на одних она проявляется заметнее, чем на других, и это зависит от повышенного напряжения. Для оптимальной работы лампы напряжение должно составлять 13,2 В. При перенапряжении всего на 5% (13,86 В) срок службы галогенной лампы сокращается вдвое (напряжение необходимо измерять на цоколе лампы).

Помните! Покупка и замена сразу двух ламп — очень малая плата за реальное повышение вашей безопасности на дороге.
Друзья, светлых вам дорог!

Читайте также:  Магниты для автомобилей на газу

Источник

Какие автомобильные лампочки выбрать и как часто их менять?

Автор статьи: AutoKontact.ru

Свет в автомобиле является одним из важнейших элементов. Благодаря ему водитель может правильно передвигаться по дороге и сигнализировать о своих маневрах другим водителям. Чтобы фары выполняли свою функцию, важно, оснастить их хорошо функционирующими автомобильными лампами. В статье мы представляем типы лампочек, встречающихся в автомобилях, и объясняем, как часто и как их заменять.

На рынке есть много типов традиционных автомобильных лампочек. Лампы нового типа, такие как ксенон, также приобретают все большую популярность. Как ухаживать за этими моделями? Давайте посмотрим!

Типы автомобильных лампочек

Галогеновые

Наиболее распространенный тип освещения — галогеновые лампы, среди которых мы выделяем:

Ксенон

Есть также желтый WKI ксенон, обозначаемый буквой D, который может быть установлен только в автомобилях со специальными преобразователями тока. Это связано с более высоким спросом на энергию. Самый большой плюс этих лампочек — это их качество и светоотдача. В случае с ксеноном мы также можем выделить несколько типов ламп:

Светодиоды

Среди типов автомобильных ламп также мы различаем эти новые поколения — тепло — желтый WKI. Они потребляют значительно меньше энергии, и, следовательно, автомобиль, в котором они установлены, потребляет меньше топлива. Помимо большей эффективности, они намного более экологичны, чем модели, описанные выше. Однако стоит помнить, что их можно устанавливать на автомобиль только на заводе. Поэтому, если вы покупаете новый автомобиль, обратите внимание, оснащен ли он светодиодными автомобильными лампочками.

Лампы нового поколения

Несколько лет назад появился другой тип лампочек. Это лампы постельного WKI типа белого цвета. В hite Vision они характеризуются сильным белым светом, который, как заявляет производитель, освещает дорогу ночью на 60% лучше, чем традиционная лампочка. Они также придают автомобилю более современный и спортивный характер. Это первая лампа, излучающая такой чистый и по-настоящему белый свет, который не ослепляет водителя, едущего навстречу. Благодаря этому это самая безопасная лампочка на дорогах.

Вторая лампочка нового поколения — галоген Color Vision. Основным свойством галогена является тот факт, что он излучает белый свет с разноцветным свечением. Это хороший способ быстро и без особых затрат изменить внешний вид автомобиля. Доступные на рынке цвета лампочек: синий, фиолетовый, желтый и зеленый. Важно отметить, что этот тип цветных ламп соответствует рекомендациям Европейского Союза. Преимуществом этих ламп из кварцевого стекла является также высокая устойчивость к изменениям температуры, ультрафиолетовому излучению и влаге.

Когда менять автомобильные лампочки?

Помните, что в некоторых автомобилях лампочки могут светить в течение нескольких месяцев, в то время как в других они могут служить всего несколько недель. Это связано не с неисправной или некачественной лампочкой, а с эксплуатационными факторами, влияющими на работу автомобильных ламп. К ним относятся удары, электрическое напряжение в автомобильной системе или даже конструкция фар.

Если вы заметили, что лампочка начинает работать хуже или перегорела и перестала светить, ее необходимо заменить. Поскольку лампы предназначены для работы в течение определенного количества часов, когда одна из них выходит из строя, стоит заменить обе. Это предотвратит опасную ситуацию, при которой одна из ламп будет освещать дорогу впереди автомобиля сильнее, чем другая.

Как заменить лампочку в автомобиле?

Сможете ли вы заменить лампочку дома, зависит от модели вашего автомобиля. В некоторых автомобилях после открытия капота у вас есть полный доступ к лампам. Все, что вам нужно сделать, это открыть заднюю крышку фар, отсоединить силовой кабель и заменить лампу, заменив ее новой. Не прикасайтесь к стеклянной части голыми пальцами, чтобы не оставить на ней жирных следов. Они могут повлиять на срок службы колбы, поэтому лучше надевать хлопчатобумажные перчатки для замены.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду