Когда нужно подготовить автомобиль к зиме

Содержание
  1. Как подготовить автомобиль к зиме
  2. Важность наличия аварийного набора
  3. Исправность полного привода
  4. Работоспособность ремней и патрубков
  5. Вопросы удобства и безопасности передвижения
  6. Заправка полного бака автомобиля
  7. Контроль технических жидкостей
  8. Проверка аккумулятора
  9. Качество зимней резины
  10. Как подготовить автомобиль к зиме
  11. Введение
  12. Поменять шины
  13. Зарядить аккумулятор и очистить клеммы
  14. Поменять неработающие фары
  15. Провести диагностику двигателя
  16. Заменить моторное масло
  17. Позаботиться о теплоизоляции
  18. Заменить охлаждающую жидкость и проверить отопление
  19. Проверить тормозные колодки и заменить тормозную жидкость
  20. Обработать кузов и стекла
  21. Поменять щетки стеклоочистителя и залить незамерзающую жидкость
  22. Смазать замки
  23. Взять с собой важные вещи
  24. Заключение
  25. Как подготовить автомобиль к зиме: несколько простых, но важных советов

Как подготовить автомобиль к зиме

Зимний период считается сложным временем для водителей, поэтому необходимо предпринять все усилия для предотвращения неисправностей автомобиля. Следование простым советам и рекомендациям позволит снизить риск возникновения непредвиденных ситуаций на дороге. Разберемся, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы избежать неблагоприятных последствий для транспортного средства.

Важность наличия аварийного набора

К зимнему сезону необходимо подготовиться заранее, обеспечив в автомобиле необходимые инструменты и предметы. Подобная предосторожность поможет в сложной ситуации, когда из-за неисправности транспортного средства придется остановиться. Помимо стандартных инструментов, скребка и щетки, в перечень необходимых предметов входит:

На заметку! В темное время суток пригодится фальшфейер и фонарь, так как на трассе может отсутствовать источник дополнительного освещения. Спасти от холода и обморожения поможет пакет теплых запасных вещей и покрывало.

Исправность полного привода

При аварии в зимнее время не всегда можно быстро и оперативно устранить возникшую неисправность. В летний период водители мало задумываются об исправности переднего привода, даже если передвигаются по бездорожью. При подготовке автомобиля важно проконтролировать работоспособность системы, так как нормально функционирующий привод позволяет улучшить качество сцепления со скользким покрытием. Конструкции в разных моделях имеют отличия, поэтому уточнить информацию об особенностях включения рекомендуется в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Оснащение автомобиля полным приводом не означает, что водитель может лихачить и позволять «выписывать» фигуры на дороге. Подобные системы позволяют улучшить качество сцепления колес, но ответственность по обеспечению безопасного движения лежит на водителе.

Работоспособность ремней и патрубков

Проверка указанного параметра — обязательный этап для тех, кто интересуется вопросом, как правильно подготовить автомобиль к зиме.

Важно периодически контролировать состояние и работоспособность ремней и патрубков. Механизмы обычно проверяют во время выполнения регулировки, что должно происходить через каждые 50 000 км. Не станет лишним проверить качество функционирования конструктивных элементов в сервисном салоне у механика.

Специалист проверит все соединения, так как при низких температурах возрастает риск ослабления ремней. Если система выйдет из-под контроля во время движения, то водителю придется вызывать эвакуатор и платить за предоставление услуги.

Вопросы удобства и безопасности передвижения

Что говорят специалисты о том, как подготовить дизельный автомобиль к зиме? Они рекомендуют перед наступлением зимних холодов поменять щетки и обновить жидкость стеклоомывателя.

Не следует устранять снег на стеклах при помощи дворников, так как жесткие частички льда могут повредить механизм и привести к неисправности стеклоочистителя. Исправная система позволит спокойно передвигаться по дороге в сильный ливень и снегопад, а необходимые условия видимости позволят снизить риск наступления аварийной ситуации.

Резиновые элементы дворников со временем изнашиваются, поэтому их следует периодически менять и проверять исправность. Признаками проблем выступает появление трещин и признаков изношенности материала. Рекомендуется выполнять замену дворников каждые 6—12 месяцев. Контроль уровня жидкости позволить избежать ситуации, когда при плохой погоде выяснится отсутствие средства.

Нередко в зимний период наблюдается проблема запотевания стекол, что часто происходит из-за возникающей разницы температур. Повышенное содержание паров и образование конденсата приводит к ухудшению видимости, что чревато аварийной ситуацией. Устранить подобный дискомфорт помогает простой прием, когда поток теплого сухого воздуха направляется на лобовое стекло. Если подобные действия не помогают, то следует проверить факт просачивания воздуха через щели дверей или окон.

Комфортное вождение на дороге обеспечивает система обогрева. Если в салоне холодно, то водителю сложно сосредоточиться. Обычно виновником неисправности печки становится нагревательная спираль. Подобная деталь стоит недешево, но ее следует заменить для исключения риска переохлаждения.

Заправка полного бака автомобиля

Опытные водители всегда стараются держать бак полным, а подобная рекомендация особенно актуальна в зимний период. Дефицит топлива и езда «на парах» опасна, так как может привести к серьезным неисправностям. Пониженные температуры повышают риск образования конденсата, что чревато попаданием капелек воды в полупустой бак. Они окажутся тяжелее бензина, поэтому вскоре начнут опускаться на дно.

Внимание! Подобный сценарий может привести к попаданию воды в топливопровод, а при ее замерзании прекратиться доступ топлива к двигателю. Выход агрегата из строя потребует дорогостоящего ремонта, поэтому зимой не стоит рисковать и экономить на заправке бензина.

Контроль технических жидкостей

Сегодня на рынке представлено большое количество готовых жидкостей, поэтому водителям нет необходимости стоять с мерным стаканом. При самостоятельном приготовлении смеси важно учитывать, что недостаточное количество антифриза может привести к замерзанию охлаждающей жидкости. В такой ситуации двигатель может перегреться, что повышает риск возникновения различного рода неисправностей.

Необходимо проверить уровень и вязкость масла, так как оно обеспечивает двигателю защиту от поломок. Если консистенция оказывается слишком густая, то жидкость плохо течет и смазывает детали, что в результате приводит к перегреванию агрегата. В зимний период предотвратить подобную проблему поможет использование продукции с более низкими показателями вязкости.

В документах по эксплуатации всегда представлена информация в части рекомендованного и наиболее подходящего вида масла.Производитель может давать несколько рекомендаций по выбору жидкостей в зависимости от времени года и температурном режиме на улице. Проводить полную замену масла необходимо через каждые 5 000 км либо ориентироваться на периодичность 1 раз в 3 месяца.

Читайте также:  Путевой лист легкового автомобиля в международном сообщении

Проверка аккумулятора

Средний срок службы аккумулятор варьируется от 3 до 5 лет, поэтому важно не забывать о возрасте прибора. Замену рекомендуется выполнять осенью, так как именно в это время в продажу поступают новые устройства.

Если на клеммах видны следы белого налета, то материал подвергается коррозийным процессам. Подобный эффект возникает в результате воздействия серной кислоты, а избавиться от проблемы позволит обработка элементов раствором соды. Если выявлено существенное снижение уровня раствора в банках, то необходимо возобновить его путем добавления дистиллированной воды.

Качество зимней резины

Скользкое покрытие часто становится причиной аварий в зимний период, поэтому необходимо заранее позаботиться о соответствии комплекта шин сезону. Качественный и надежный набор позволит обеспечить хорошее сцепление с дорогой и улучшить управляемость транспортного средства в сложных условиях вождения.

Если водитель оставляет летний вариант, то важно проконтролировать показатели давления. Его недостаток приводит к тому, что спущенная шина хуже обеспечивает сцепление с дорогой, что чревато возникновением заноса.

Зная, как подготовить автомобиль к зиме, можно избежать многих проблем и неприятностей на дороге. Выполнение простых рекомендаций снизит риск возникновения ДТП и позволит без происшествий доехать до пункта назначения.

Источник

Как подготовить автомобиль к зиме

Введение

Холода уже на пороге, и именно сейчас подготовка автомобиля к зиме актуальна как никогда. Машина при минусовой температуре испытывает экстренные нагрузки, и, если махнуть на ее обслуживание рукой, вам грозят серьезные и дорогостоящие поломки. Проделав все подготовительные мероприятия как следует, вы не только обезопасите себя от проблем, но и продлите срок эксплуатации автомобиля.

Нюансов подготовки авто к зимней стуже очень много, но в статье пойдет речь лишь о самом необходимом. Итак, от вас требуется…

Поменять шины

Сменить летние покрышки на зимние – основа основ и первое, о чем должен задуматься водитель, когда погода только начинает портиться. Ехать в шиномонтаж нужно, когда значение термометра приближается к 7-5 о С. Температура ниже пагубна для летней резины, и ездить на старых колесах уже опасно для жизни. Лучше сделать все как можно раньше – сугубо из соображений экономии личного времени, так как с конца октября в шинных центрах не протолкнуться.

Выбирайте зимнюю резину по условиям, в которых проходит эксплуатация автомобиля. Для крупных городов, где дороги регулярно чистятся, лучше всего подходят фрикционные шины – они плотнее контактируют с асфальтовым покрытием. Однако условиям снежного бездорожья, которым славится российская провинция, актуальнее шипованная резина.

Свою зимнюю резину стоит непременно осмотреть на предмет трещин, выпавших шипов и следов износа. Накачайте баллоны чуть сильнее летнего варианта – на 0,1-0,2 бар. Измерьте глубину протектора – она должна быть не менее 4 мм (на многих современных зимних покрышках за это отвечает специальный индикатор). Если она меньше, такую шину использовать запрещено. Если на рабочей поверхности наблюдаются микротрещины или белые пятна, стоит задуматься о покупке нового комплекта.

Не пренебрегайте зимними покрышками – их состав намного мягче шин летнего типа, и он способен обеспечивать хорошее сцепление не только со снежной и ледяной трассой, но и держать авто на асфальте даже в слякоть, что очень актуально в случае малоснежной зимы.

Совет: Лучший способ сэкономить на «переобувке» машины – это купить зимние колеса в сборе. Им не требуется разбортирование и балансировка, все эти операции уже проделали при сборке. Мастеру нужно просто закрепить их на посадочных местах – это заметно дешевле многочисленных операций с обычными покрышками. К зиме как раз расширился ассортимент колес в сборе – выбирайте, что нравится.

Зарядить аккумулятор и очистить клеммы

Позаботиться о состоянии своего аккумулятора важно для того, чтобы одним солнечным, морозным утром не обнаружить, что автомобиль без «прикуривания» не может сдвинутся с места. Зимняя ночь не самым позитивным образом сказывается на состоянии АКБ, и тот очень быстро теряет заряд. Вообще мороз для любой батареи – это испытание на прочность.

Аккумулятор лучше всего подсоединить к зарядному устройству, чтобы дистиллированная вода хорошо перемешалась с электролитом, а также если выходное напряжение упало ниже 12,5 В. Заряжаться он должен не менее 8-12 часов, оставаясь под постоянным надзором, так что лучше все проделать дома.

Совет: Также не забудьте осмотреть провода, очистить клеммы от окисления и подтянуть контакты, чтобы исключить короткое замыкание и продлить срок эксплуатации АКБ.

Поменять неработающие фары

Правильно функционирующее освещение – один из ключевых аспектов безопасного передвижения зимой, так как ездить лишь при свете дня вряд ли удастся. Утром и вечером автолюбителя спасут лишь яркие фары, а значит, нельзя игнорировать работоспособность освещения. Со временем фары начинают мутнеть, покрываться грязью, царапинами и слабеть, так что любой километр рискует оказаться для них последним. Лучше увидеть проблему заранее и поменять лампу, которая находится на последнем издыхании.

Совет: Осенняя пора – лучшее время для того, чтобы отполировать постаревшие фары и заменить выгоревший «ксенон».

Провести диагностику двигателя

Протестировать двигатель автомобиля на неполадки важно, так как даже незначительные проблемы, на которые вы закрывали глаза в летний период, в самый неприятный момент обязательно откроются зимой в новом качестве. Ключевым элементом здесь являются свечи зажигания и электропроводка, которые могут стать причиной проблем с запуском мотора и причиной его поломки. Все изношенные части придется поменять на новые.

Заменить моторное масло

Меняем масло к зиме для того, чтобы оно не загустело на морозе. Из-за загустевшего состава, которое намного хуже циркулирует по системе, детали мотора будут сильнее тереться друг о друга и быстрее изнашиваться в ходе эксплуатации. И это еще не говоря о том, что двигатель с загустевшим маслом будет тратить больше энергии АКБ, и та быстрее разрядится, что критично зимой. Если последний раз смена масла происходила 5-10 тыс. км назад, смело меняйте на новое.

Читайте также:  Прицеп для частичной погрузки легкового автомобиля чертежи

Совет: Для умеренного климата лучше всего взять 5W-30 или 5W-40, которые хороши в любое время года, ведь они не густеют при –30 о С и не портятся при +35 о С. Для северных регионов, где зимой температура падает ниже –35 о С, а в летний период держится в районе +25 о С, подойдет 0W-40. Категория качества для бензиновых двигателей не должна быть ниже SJ, для дизельных – CD.

Выбрать масло к зиме можно в этом разделе.

Позаботиться о теплоизоляции

Актуальнее этим заниматься жителям северных регионов, где температура в зимний период регулярно падает ниже –35 о С. Однако автолюбителям из областей с умеренным климатом подготовка «теплого пледа» для моторного отсека тоже не помешает. Ни одна система управления не сможет лучше обеспечить безопасность автомобиля, чем это сделает сам автовладелец. Иногда такая программа способна даже навредить, если сочтет мотор непрогретым.

Эффективнее всего установить на радиатор теплозащитный экран, хорошо утеплить крышку капота, установить теплоизолирующие панели по бокам и внизу двигательного отсека и накрыть мотор авто-одеялом.

Совет: Также можно защитить и салон авто к зиме: расстелить материал по дну, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником и вообще на всех стыках, куда может проникать холодный воздух.

Заменить охлаждающую жидкость и проверить отопление

Охлаждающую жидкость придется менять тем, кто в теплое время года замечал, что антифриз подтекает, и его приходилось разбавлять водой или подливать еще. Разбавленный состав обязательно замерзнет зимой, что может оказаться фатальным для мотора. Чтобы не рисковать его целостностью, старый состав нужно слить и обратно залить новый антифриз. Замена охлаждающей жидкости, так или иначе, должна происходить каждые 50 тыс. км пробега.

Заодно можно убедиться в целостности системы отопления машины: посмотреть нет ли подтеканий из-под патрубков и уплотнений, все ли в порядке со шлангами и местами их соединения. Радиатор мог забиться солевыми отложениями, и это будет сильно мешать циркуляции охлаждающей жидкости. Старые, забившиеся патрубки лучше вовсе заменить.

Совет: Плохая работа отопления может быть вызвана неполадками в функционировании клапана термостата, который тоже требует замены.

Проверить тормозные колодки и заменить тормозную жидкость

Тормозную жидкость нужно регулярно менять раз в два года, а также ежегодно осматривать тормозные колодки. Даже если авто в обычных условиях останавливается без нареканий, это не повод игнорировать осмотр. Каждое колесо должно тормозить с одинаковым усилием, иначе на ледяной дороге очень легко оказаться в заносе и спровоцировать аварию. Изношенные колодки срочно меняем. Сразу обращаем внимание в каком состоянии находятся пыльники тормозных цилиндров – нет ли на них следов подтекания тормозной жидкости. В худшем случае у них изношены манжеты и в морозы они будут течь все больше.

Обработать кузов и стекла

Про кузов тоже не забываем. Из-за повышенной влажности зимой, обильных снегопадов и дешевых солей, которые используют коммунальщики, даже новый автомобиль начнет ржаветь. Спасти свою машину можно только хорошенько обработав кузов специальным антикоррозийным средством. Сначала нужно подготовить нижние элементы и сколы ЛКП, как наиболее подверженные ржавчине. Сколы придется предварительно закрасить, а уже потом обрабатывать от коррозии. ЛКП покрываем полиролью, а нижнюю часть оберегаем антигравийным составом или защитной пленкой.

Дополнительно не стоит забывать и про другие элементы автомобиля, которые также придется покрыть спецсредством для их защиты от вредных воздействий: стекла, фары, зеркала заднего вида и лакокрасочное покрытие. Вот это средство подойдет как нельзя лучше.

Уплотнители из резины на стыках дверей тоже придется обработать силиконовым составом. Во время заморозков они могут примерзнуть и их легко порвать при попытке открыть дверь или багажник. Обработку нужно проводить регулярно после каждой мойки. Постарайтесь начать заранее, еще до холодов.

Совет: После процедуры пусть авто немного постоит с открытым салоном, чтобы влага с уплотнителей выветрилась.

Поменять щетки стеклоочистителя и залить незамерзающую жидкость

Предзимняя подготовка – отличный повод поменять щетки «дворников». За несколько сезонов активной эксплуатации они могли знатно износиться и уже мало того, что ничего не очищают, но и противно скребут по стеклу своей лысой щетиной. Новые «дворники» к зиме вам еще пригодятся, когда пойдет мокрый снег и ваше поле видимости будет сильно ограничено. Лучше специально купить их специальную зимнюю разновидность, которая существенно мягче и не твердеет на морозе.

Также обязательно поменять обычную воду в бочке стеклоочистителя на незамерзающую жидкость для очистки ветрового стекла от снега, льда и грязи. Также убедитесь, что распылители не забились и правильно отрегулированы. На российских дорогах, которые очень нерегулярно убираются, система очистки стекол с помощью «незамерзайки» необходима как воздух. Воду не обязательно сливать, если не удалось израсходовать ее всю – достаточно разбавить ее концентратом «незамерзайки». Первое время со слабыми холодами он точно справится. Если ничего не сделать вообще, то зимой вода замерзнет, и ее придется размораживать в теплом гараже или использовать специальные средства.

Купить себе комплект зимних щеток стеклоочистителя можно тут. Берем «незамерзайку» в этом разделе.

Смазать замки

Еще одна неприятность солнечным, морозным утром – замерзший замок. Накануне внутри могла скопиться вода, а ночью хорошенько подморозило. Результат: опоздание на работу из-за необходимости экстренно размораживать замок зажигалкой.

Читайте также:  Обманным путем завладел автомобилем

Избежать этого можно еще осенью, если залить внутрь замочной скважины силиконовую смазку и провернуть ключ в замке пару раз, чтобы жидкость как следует растеклась по всем полостям. Приобрести такое средство можно тут.

Совет: Проводить такую операцию рекомендуется после каждой зимней мойки автомобиля.

Взять с собой важные вещи

Зимняя дорога – это не шутка, и невозможно предсказать, что подстерегает за поворотом и где придется совершать экстренную остановку. Дабы исключить как можно больше неожиданностей, заранее позаботьтесь, чтобы в багажнике всегда лежали:

Комплект внешних пусковых проводов. Он поможет для «прикуривания» от другого автомобиля в случае неисправности АКБ.

Буксировочный трос, если придется вытаскивать авто из непроходимых сугробов.

Домкрат на случай экстренной замены колеса.

Щетка для снега и резиновый скребок для льда. Первая должна быть помягче и поменьше, чтобы не занимать лишнее место в багажнике, а второй с эластичной кромкой, чтобы не царапать стекла.

Складная лопата, которая пригодится в ситуации, если машина забуксует в глубоком снегу.

«Антилед» для быстрой очистки стекол. Протереть запотевшие окна можно с помощью бумажных полотенец или салфеток.

Присадка антигель для дизельных автомобилей. Ее нужно добавлять в бензобак перед заправкой, чтобы топливо не густело на морозе.

Толстые зимние коврики под ногами пассажиров, чтобы впитывать оттаявший снег с ботинок.

А также бросьте в багажник рабочие перчатки, топорик, молоток и фонарь – никогда не знаешь, что и когда приключится.

Заключение

Как говорится «знал бы, где упасть, соломки бы подстелил», но задача любого автолюбителя в холода – обеспечить безопасную и комфортную поездку себе и своим пассажирам. Для этого он должен продумать все вызовы, с которыми ему и его машине придется столкнуться суровой зимой. Начните уже сейчас, зайдя в наш раздел с аксессуарами, чтобы ваше авто к зиме было во всеоружии. К вашим услугам и обновленный ассортимент колес в сборе, на которые можно поменять летнюю резину быстро и без очередей, да и к тому же сэкономить на этом, воспользовавшись акцией «Бесплатный шиномонтаж». Старый комплект вы можете оставить на складе до следующего сезона всего за 999 руб.

Смотрите еще и это видео, где бывалый автомобилист дает полезные советы по тому, как подготовить авто к зиме:

Источник

Как подготовить автомобиль к зиме: несколько простых, но важных советов

Эксплуатация автомобиля зимой гораздо сложнее, чем летом. Технике приходится работать в сложных, а порой и в экстремальных условиях. Для того чтобы ваш железный конь проще перенес суровую русскую зиму, нужно выполнить несколько простых, но крайне необходимых шагов.

Основная процедура, которая ассоциируется у автомобилистов с зимой, замена летней резины на зимнюю. Основной вопрос, возникающий у многих автолюбителей, когда нужно переобувать автомобиль. Однозначного ответа на этот вопрос нет, но ориентироваться метеорологи советуют на среднесуточную температуру. Если в течение пяти дней температура воздуха не поднимается выше +5 градусов, пора менять резину. Даже если межсезонье выдастся сухим и гололед дорогам вашего города не грозит, это не повод затягивать с переобуванием, поскольку при температуре ниже +5 градусов летняя резина твердеет и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой.

В Алтайском крае скоро начнутся заморозки, а значит, до конца октября необходимо сменить летнюю резину на зимнюю.

Следующий важный шаг – проверка тормозной системы. Опытные автомобилисты советуют: «Тормозные колодки в зиму лучше заменить, даже если они не изношены до конца». Разность тормозного момента колес является основной причиной заноса. При замене колодок обратите внимание на состояние тормозных цилиндров. Если на них появились следы тормозной жидкости, обратитесь к специалистам.

Сильному воздействию в зимний период подвергается аккумулятор. Отрицательные температуры нередко приводят к разряду АКБ. Для того чтобы избежать негативного воздействия морозов на аккумулятор, необходимо проверить уровень электролита. Если он низкий, долейте дистиллированную воду. Также проверьте плотность электролита и, если напряжение отличается от необходимого, зарядите АКБ.

Не менее важным шагом при подготовке к зиме является замена моторного масла и масляного фильтра. При низких температурах масло имеет свойство загустевать, что приводит к износу двигателя и разряду АКБ. Зимой рекомендуется использовать масло с пониженным индексом вязкости. Заливать синтетику, полусинтетику или минералку – личное дело автовладельца. Тем не менее менять минеральное масло на синтетическое специалисты не рекомендуют.

Обязательный атрибут при подготовке к зиме – замена антифриза. Если в течение сезона вам приходилось доливать жидкость, то ее лучше заменить на новую. Проблемы с охлаждающей жидкостью могут привести к поломке двигателя.

Слейте всю воду из бачка стеклоомывателя и замените ее незамерзающей жидкостью. Сделать это стоит до наступления морозов, поскольку при замерзании воды пластиковый бачок может попросту лопнуть.

Отметим, что зимой кузов автомобиля подвергается воздействию осадков, морозов и соли, которую высыпают на дороги. Перед началом зимнего сезона проведите антикоррозийную обработку кузова, а зимой старайтесь чаще мыть автомобиль.

Не забывайте о сезонных аксессуарах, которые должны быть в каждом автомобиле: небольшая лопата, буксировочный трос, перчатки, водоотталкивающая жидкость, провода для внешнего запуска двигателя и резиновый скребок со щеткой.

Зима – суровое время года, которое требует как подготовки автомобиля, так и подготовки водителя. Главное, что вы должны поменять с наступлением холодов, – это стиль вождения. Автомобилисту в это время года необходимо быть особенно аккуратным и внимательным.

Уважайте других участников движения, соблюдайте правила, и ровных вам дорог!

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду