Когда подняли пошлину на автомобили

Содержание
  1. Правительство готовит его повышение
  2. Почему производители просят постепенно увеличивать норматив по утилизации
  3. В последний раз: РФ снова снизит ввозные пошлины на иномарки
  4. Таможенные пошлины на легковые автомобили в 2021 году
  5. Таможенные пошлины для физических лиц в 2021 году
  6. Для автомобилей до 3 лет с момента выпуска, за исключением автомобилей российского производства
  7. Для автомобилей от 3 до 5 лет с момента выпуска независимо от страны производства
  8. Для автомобилей более 5 лет с момента выпуска независимо от страны производства
  9. Для автомобилей более 3 лет с момента выпуска российского производства
  10. Таможенные пошлины для юридических лиц в 2018 году
  11. Легковые автомобили с бензиновым двигателем
  12. Легковые автомобили с дизельным и полудизельным двигателем
  13. Россия вдвое снизила пошлины на иномарки
  14. Основные обязательства России в рамках ВТО
  15. Сколько стоит растаможка автомобиля?
  16. От чего зависит размер таможенной пошлины?
  17. Растаможка автомобилей не старше 3-х лет
  18. Растаможка автомобилей старше 3-х лет, но не старше 5-ти лет
  19. Растаможка автомобилей старше 5-ти лет
  20. Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля?

Правительство готовит его повышение

Как выяснил “Ъ”, правительство с 1 января может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили. Индексацию предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного — и последнего — снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ. В среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. В последний раз утильсбор повышали в 2018 году, что привело к росту цен на автомобили. По оценкам аналитиков, на фоне чувствительности покупателей повышение будет постепенным, на 2–4%.

По данным “Ъ”, Минпромторг подготовил и направил в правительство предложения по очередному повышению ставок утилизационного сбора на машины с 1 января 2020 года. Индексация нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин, говорят источники “Ъ”. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора. За январь—май 2019 года, по данным «Автостата», доля импортных машин на рынке РФ составила 15% (в 2018 году, по данным PwC,— 16%).

В 2018 году сбор был еще раз повышен с 1 апреля, в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. После этого увеличились и цены на автомобили. Эффект от повышения утильсбора в 2018 году составил 39,3 млрд руб., говорилось в пояснительной записке к проекту бюджета 2019 года, сбор от импортных автомобилей составил 49,4 млрд руб., от произведенных в РФ — 159,6 млрд руб.

Вопрос очередной индексации утильсбора российские концерны поднимали на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака еще в декабре 2018 года под предлогом якобы снижения поступлений от него в бюджет (см. “Ъ” от 10 декабря). Повышение ставок утильсбора в 2019 году, по оценкам Минпромторга, в среднем составит около 80%, говорит один из источников “Ъ”. Другие собеседники “Ъ” уточняют, что индексация вновь будет неравномерной. Так, на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литра (145%).

Его принимали во внимание при индексации 2018 года, отмечают собеседники “Ъ”. По их мнению, процесс будет идти «в спокойном режиме», а решение о величине сбора появится к декабрю.

Снижение импортных пошлин в 2019 году — последнее, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», поэтому формально нового роста утильсбора быть не должно. Но исключать этого нельзя, так как на уровень защиты внутреннего рынка влияют не только пошлины, но и курсы валют: утильсбор платится в рублях, и его доля в цене импортного автомобиля при ослаблении рубля снижается.

Почему производители просят постепенно увеличивать норматив по утилизации

Утильсбор заложен в стоимость всех автомобилей, в том числе и произведенных в РФ, его доля в цене составляет несколько десятков тысяч рублей, отмечает Сергей Удалов из «Автостата». Удорожание импортных автомобилей на фоне повышения ставок сбора может потянуть за собой рост цен и на локализованные машины, потому как прямых компенсаций утильсбора формально нет, добавляет эксперт. По его мнению, на фоне снижения доходов населения резкое повышение цен отпугнет покупателей, поэтому ряд концернов пойдет на постепенное повышение — в целом на 2–4%.

Источник

В последний раз: РФ снова снизит ввозные пошлины на иномарки

Таким было одно из условий в рамках договоренностей с Всемирной торговой организацией (ВТО).

Количество импортированных иномарок в прошлом году выросло, по итогам 2019-го их число снова увеличится. Предполагается, что больше всего от этого выиграют продавцы новых ввозимых автомобилей, а также перекупщики, которые продают редкие иномарки с пробегом. В меньшей степени это затронет тех, кто занимается продажей в РФ обычных подержанных машин, привезённых из-за границы.

Судя по отчёту Федеральной таможенной службы, показатель импорта ТС в 2018-ом вырос на 9,5% (легковых авто – на 13%) по сравнению с предыдущим годом – до почти 300 тыс. машин. Известно, что автоимпорт увеличивается за счёт новых машин, причём в основном – моделей премиального и люксового классов.

На сегодняшний день ввозная таможенная пошлина на новые импортированные автомобили равна 17%, на подержанные – 22%. Их размер будет снижен с 1 сентября 2019 года (в соответствии с обязательствами при вступлении в ВТО). По данным « Известий », которые ссылаются на Министерство экономического развития, ставка для новых ввозных машин составит 15%, для б/у автомобилей – 17%.

Читайте также:  Пуско зарядное устройство для автомобиля 12в своими

Отметим, предстоящее снижение ввозных пошлин затронет только легковые автомобили, так как в отношении импортных грузовиков переходный период, связанный с обязательствами России в ВТО, завершился раньше, ещё в 2017 году. Сейчас для них установлены пошлины в диапазоне от 0 до 15%.

Россия вступила в ВТО в августе 2012 года, тогда же в стране впервые были ощутимо опущены заградительные таможенные барьеры. При этом на тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, тогда как на сегодняшний день этот показатель не превышает 15%.

Дело не только в экономическом кризисе, в том, что в РФ за это время увеличился объём выпускаемых на территории страны машин, но и в том, что таможенные барьеры по-прежнему весьма высоки. Так, юрлицам при импорте машины нужно уплатить не только таможенный сбор, но и акциз с НДС (налог на добавленную стоимость), а также утилизационный сбор. Напомним, он ощутимо вырос в 2017 году.

Утильсбор на новые автомобили с двигателями объёмом 1000-2000 см3 составляет 84 тыс. рублей; от 2000 до 3000 см3 – 126 тыс. рублей. Размер платежа для автомобилей, чья полная масса составляет 2,5-3,5 т, составляет сейчас 300 тыс. рублей.

Помимо этого собственники ввозных машин должны получать и предъявлять таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Ещё требуется наличие устройства системы «ЭРА-ГЛОНАСС» или её зарубежного аналога. Как сообщает издание, в среднем всё это обходится физлицу примерно в 2,5 тыс. евро (эквивалентно более 180 тыс. рублей по актуальному курсу).

Источник

Таможенные пошлины на легковые автомобили в 2021 году

Таможенные пошлины на автомобили для физических и юридических лиц, разнятся. Физическое лицо приобретает авто для некоммерческого использования, следовательно не может ввозить большегрузные машины и другую специализированную технику. Порядок определения предназначения автомобиля лежит на таможенном органе и зависит от целей поездок, а так же их частоты, и рассматривается по заявлению автовладельца.

Таможенные пошлины для физических лиц зависят от следующих факторов:

• Год выпуска автомобиля. Здесь имеет значения возраст автомобиля. Ставки делятся на автомобили от 3 до 5 лет и свыше 5 лет.

• Объем двигателя. За единицу измерения принят 1 кубический сантиметр.

• Для автомобилей младше трех лет – страна производитель. От нее зависит и таможенная стоимость авто.

• Для автомобилей старше трех лет – важен только объем двигателя.

Таможенные пошлины для физических лиц в 2021 году

Для автомобилей до 3 лет с момента выпуска, за исключением автомобилей российского производства

Таможенная стоимость автомобиля

Размер таможенной пошлины

54 % таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 325000 до 650000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 650000 до 1625000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1625 000 до 3250000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 3250000 до 6500000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

более 6500 000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

Для автомобилей от 3 до 5 лет с момента выпуска независимо от страны производства

Размер таможенной пошлины

1.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1000 до 15000 см. куб.

1.7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1500 до 1800 см. куб.

2.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1800 до 2300 см.куб.

2,7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 2300 до 3000 см. куб.

3 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

3.6 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

Для автомобилей более 5 лет с момента выпуска независимо от страны производства

Размер таможенной пошлины

3 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1000 до 15000 см. куб.

3.2 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1500 до 1800 см. куб.

3.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1800 до 2300 см. куб.

4,8 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 2300 до 3000 см. куб.

5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

5.7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

Для автомобилей более 3 лет с момента выпуска российского производства

единая ставка таможенных пошлин, налогов

1 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

Таможенные пошлины для юридических лиц в 2018 году

Легковые автомобили с бензиновым двигателем

Р абочий объем двигателя

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см. куб объема двигателя + 18% НДС

1,4 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

От 1000 до 1500 см. куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

1,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

от 1500 до 1800 см. куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,25 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

Читайте также:  Нормы обеспечения автомобилей огнетушителями

25% таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

1,6 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

от 1800 до 2300 см. куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

от 2300 до 3000 см.куб.

2,2 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС

Легковые автомобили с дизельным и полудизельным двигателем

Рабочий объем двигателя

2,2 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС

3,2 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС

Для юридических лиц, а так же физических, ввозящих машину с целью извлечения прибыли, таможенные пошлины в 2021 году определяются общим порядком. Для российских легковых авто младше трех лет они составляют 1 евро – 1 куб. см. без учета НДС 18%.

Для того чтобы определить таможенную стоимость автомобиля, необходимо обратиться к данным производителей или независимых источников. Данный параметр применяется только для автомобилей, срок эксплуатации которых, не превышает трех лет. Данные запрашивает таможенный орган, учитывая не только год выпуска, но и комплектацию. При отсутствии данных о стоимости автомобиля, за основу берутся иностранные каталоги. Ценовая политика выстраивается исключительно в российской валюте, то есть при известной стоимости в иностранных деньгах, производится перерасчет по действующему на момент подачи таможенной декларации курсу ЦБ России. Ежели данные о стоимости транспортного средства, заявленные владельцем, отличаются от имеющихся у таможенников, то за основу берутся те цифры, которые выше.

Источник

Россия вдвое снизила пошлины на иномарки

С 10 сентября пошлины на ввоз в Россию легковых автомобилей снижены на 2 п. п. до 15% от стоимости машины. Таким образом, Россия исполнила обязательства, взятые при вступлении во Всемирную торговую ассоциацию. Переговоры длились целых 18 лет, а протокол о присоединении был подписан в декабре 2011 г. Среди прочих обязательств он предусматривал поэтапное снижение Россией пошлин на иномарки с 30% до 15%.

Чиновники и отечественные автопроизводители опасались, что снижение пошлин приведет к увеличению привлекательности импорта автомобилей, заморозит инвестиции глобальных автопроизводителей в России или вовсе приведет к закрытию их заводов, вспоминает сотрудник одного из автоконцернов. На тот момент в стране уже работали все ведущие производители – самостоятельно или вместе с локальными партнерами. Их привлекли льготы (преимущественно нулевые ввозные пошлины на комплектующие, доступ к программам поддержки спроса и проч.), которые предложило государство в обмен на строительство автозаводов и увеличение локализации производимых в России автомобилей.

Но наплыва иномарок в Россию не случилось, закрытие же некоторых заводов (GM, Ford) произошло из-за сокращения рынка – по той же причине эти компании решили вовсе свернуть продажи легковых машин в России, продолжает собеседник «Ведомостей».

В 2012 г. в Россию было импортировано 1,08 млн легковых автомобилей, в 2018 г. – почти в 4 раза меньше – около 290 000 шт., гласят данные Федеральной таможенной службы. Продажи легковых автомобилей за это время тоже сократились, но в 1,6 раза – с 2,64 млн шт. до 1,63 млн шт. (данные «Автостата»).

Основные обязательства России в рамках ВТО

Россия обязалась снизить среднюю ставку импортных пошлин на сельскохозяйственную продукцию с 13,2 до 10,8%, а на промышленные товары – с 9,5 до 7,3%. Снижение импортных пошлин по всем позициям должно быть осуществлено в течение переходного периода, который составляет от трех до восьми лет. Например, для таких чувствительных товаров, как мясо птицы, – восемь лет, а для вертолетов, самолетов гражданского назначения и легковых автомобилей – семь.

Россия обязалась ликвидировать все программы субсидирования промышленности или изменить их так, чтобы предоставляемая поддержка не давала преимуществ отечественным товарам перед импортируемой продукцией.

Экспортная пошлина на природный газ зафиксирована на уровне 30% без обязательств по снижению. Для нефти и нефтепродуктов ставки пошлин, как и до вступления в ВТО, устанавливаются правительством ежемесячно с учетом средней цены на нефть марки Urals на мировых рынках.

Россия приняла обязательства по доступу на рынок услуг по 116 из 155 секторов, имеющихся в классификации ВТО. По оценке экспертов, наибольшие изменения коснулись сферы страхования. В частности, общая квота иностранного участия в компаниях повышается с 25 до 50% (в фирмах, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, – с 49 до 51%). Через девять лет после присоединения к ВТО в России будет разрешено работать филиалам иностранных страховых фирм. Однако, согласно достигнутым договоренностям, они не будут обладать существенными конкурентными преимуществами по сравнению с российскими компаниями.

Наплыва иномарок не произошло из-за господдержки отрасли, поясняет сотрудник одного из автоконцернов. Вообще-то правилами ВТО она запрещена. Но к вступлению в ВТО чиновники и предприятия автопрома придумали ноу-хау – утилизационный сбор на автомобили. По сути, он сохранил тарифную поддержку на прежнем уровне. Сначала утилизационный сбор платили только импортеры. После вмешательства ВТО местные производители тоже начали платить. Но одновременно с этим государство предоставило им так называемые промышленные субсидии, размер которых сопоставим с расходами на выплату утилизационного сбора. Это существенная сумма – за самые популярные автомобили с объемом двигателя 1–2 л приходится платить от 44 000 до 84 000 руб.

«Эффект от снижения ввозных пошлин на цены импортных автомобилей был частично компенсирован введением утилизационного сбора и его последующей индексацией по мере дальнейшего снижения пошлины», – соглашается старший консультант практики EY по оказанию услуг компаниям автомобильного сектора в СНГ Александр Ряпухин. Также подействовала активная господдержка локальных производителей – льготы по уплате пошлин при ввозе комплектующих, специальные инвестконтракты и проч., а также различные программы поддержки спроса, направленные на выпущенные в России автомобили. Собранным в России автомобилям помогает слабый рубль, продолжает Ряпухин. С 2012 г. по 2018 г. средний курс доллара, устанавливаемый ЦБ, вырос вдвое – с 31,07 руб. до 62,93 руб.

Читайте также:  Пошив ковриков в салон автомобиля в ростове

«И наконец, в связи с ухудшением макроэкономической обстановки, снижением платежеспособного спроса и реальных доходов населения происходит смещение спроса в пользу более массовых и бюджетных моделей, которые в основном производятся в России», – заключает Ряпухин.

Источник

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще несколько лет назад ввоз подержанных автомобилей из-за границы был очень популярен в России. Большое количество автомобилей ввозилось как с территории Европы (Германия), так и из Азии (Япония). В настоящее время за границей приобретается лишь небольшое количество автомобилей. Во многом это обусловлено высокой стоимостью ввоза машин на территорию России.

В этой статье речь пойдет о том, сколько стоит растаможка автомобиля на территории РФ при ввозе физическим лицом.

От чего зависит размер таможенной пошлины?

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

Растаможка автомобилей не старше 3-х лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Растаможка автомобилей старше 3-х лет, но не старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателя Размер пошлины
до 1 000 см 3 1,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см 3 до 1 500 см 3 1,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см 3 до 1 800 см 3 2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см 3 до 2 300 см 3 2,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см 3 до 3 000 см 3 3 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см 3 3,6 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

Растаможка автомобилей старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателя Размер пошлины
до 1 000 см 3 3 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см 3 до 1 500 см 3 3,2 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см 3 до 1 800 см 3 3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см 3 до 2 300 см 3 4,8 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см 3 до 3 000 см 3 5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см 3 5,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля?

Если Вы планируете приобрети автомобиль за границей, то рекомендую заранее оценить стоимость растаможки. Для этого нужно выяснить год выпуска автомобиля, примерную стоимость, а также объем двигателя.

Рассмотрим несколько примеров.

Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см 3 ).

Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.

По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро).

Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.
Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро.

Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной?

Проведем еще один расчет по второй таблице.

По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.

Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро.

Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

Автомобиль Audi A6, дата выпуска 1 июля 2013 года, стоимость 20 000 евро, объем двигателя 3,0 литра (3 000 см 3 ).

С момента выпуска автомобиля прошло более 3-х, но менее 5-ти лет, поэтому для расчета следует использовать вторую таблицу.

По объему двигателя автомобиль попадает в последнюю строку таблицы.

Размер пошлины: 3,6 * 3 000 = 10 800 евро.

Если внимательно изучить таблицы, то становится очевидно, что наиболее выгодно ввозить автомобили в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Тем не менее даже для них таможенные платежи довольно внушительны. Поэтому зачастую получается гораздо выгоднее купить аналогичный автомобиль с рук в России.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду