Когда появился первый номерной знак на автомобиле

Содержание
  1. Когда появился первый номерной знак на автомобиле
  2. Первые номерные знаки
  3. Dalai-Lama › Блог › 116 лет назад впервые в мире были введены автомобильные номера.
  4. Российские автомобильные номера: от извозчиков до современных машин
  5. 10 фактов об истории номерных знаков
  6. Необычные факты об автомобильных номерах, которые удивляют.
  7. 1. Автовладельцы в Нью-Йорке были обязаны изготавливать номерные знаки самостоятельно в период с 1901 по 1909 год
  8. 2. Франция стала первой страной в мире, которая выпустила автомобильные номерные знаки еще в 1893 году
  9. 3. В России обязанность иметь автономера появилась только в 1920 году
  10. 4. Западная Вирджиния, США, стала первой в мире, кто начал изготавливать металлические штампованные номерные знаки
  11. 5. Нехватка металла во время Второй мировой войны заставила многие страны изготавливать номера из других материалов
  12. 6. Советские регистрационные номера транспортных средств, выпущенные в 1931 году, имели формат «L-NN-NN»
  13. 7. Автомобильные коды регионов присваивались в соответствии с кодами субъектов Российской Федерации в порядке, указанном в Конституции РФ
  14. 8. Знаете ли вы, почему в России не используется на номерах 20 регион, который формально принадлежит Чечне?
  15. 9. Где не нужны автомобильные номерные знаки
  16. 10. Великобритания никогда не меняла свою нумерацию номерных знаков с момента создания реестра в 1903 году

Когда появился первый номерной знак на автомобиле

История автомобильных номеров

Сведения о том, где был выдан первый автомобильный номерной знак, разнятся. Есть несколько версий того, где и как это произошло. В любом случае, можно сказать, что в Европе первые номера появились в годах XIX столетия. В Российской империи это событие произошло несколько позже. Первые номерные знаки на автомобилях были установлены в самом начале ХХ столетия. Случилось это, кстати, не в столице, которой тогда был Санкт-Петербург, а в Риге в 1904 году.

Первоначально на номерах писались только цифры. В те далекие времена число автомашин было очень невелико и владели ими лишь наиболее обеспеченные граждане. Единой государственной системы регистрации не существовало. В каждом городе были свои собственные номера, которые сильно различались по размерам и внешнему виду. Их меняли ежегодно после прохождения техосмотра. Это обстоятельство создавало тогдашним автовладельцам дополнительные неудобства.

До революции 1917 года никаких кардинальных изменений в правилах учета введено не было. Автомобили оставались предметом роскоши и встречались, главным образом, в крупных городах и в очень ограниченном количестве. Да и после революции у новых властей далеко не сразу дошли руки до постановки автомашин на учет. Однако время шло, и автомашин в Советском Союзе становилось все больше. А поскольку при социализме были чрезвычайно важны учет и контроль, то по мере увеличения числа автомобилей возрастала и необходимость их регистрации. Стандартные номера единого для всей страны образца были введены в СССР в 1931 году. На белом поле черным цветом изображались буква и две пары цифр.

В течение годов номерная система не раз реформировалась. Уже в 1934 году буква была заменена цифрой, сам номер стал отражать территориальную принадлежность автомашины, а под цифрами писали название одного из 45 дортрансов (регионов), на которые был поделен Советский Союз. Цвета номерного знака остались без изменений.

В 1936 году была проведена новая реформа. Номер теперь состоял из двухбуквенного индекса, обозначавшего регион, и двух пар цифр, разделенных между собой дефисом. Цвета поменялись: на черном фоне белые цифры и буквы.

В 1981 году произошло последнее изменение автомобильных номеров в Советском Союзе. На новых номерных знаках черные буквы и цифры писались на белом фоне. По таким номерам легко можно было определить хозяина машины. На автомобилях, принадлежавших государственным учреждениям, все три буквы находились после четырехзначного числа, а на машинах частных владельцев одна буква стояла спереди, а остальные, соответственно, позади цифр.

Для облегчения поездок за рубеж стали использовать только те буквы кириллицы, которые имеют аналогичное начертание в латинском алфавите. Таких совпадающих букв всего 12 (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х) вместо 27, применявшихся ранее, поэтому лимит возможных номеров оказался не слишком велик, и он будет полностью исчерпан в ближайшие годы.

В разные годы, помимо обычных общегражданских, существовали, да и сегодня существуют, различные специальные номерные знаки. Например, на военных автомобилях всегда были номера, отличные от тех, которые выдавались частным автовладельцам или устанавливались на машины, принадлежавшие гражданским учреждениям. Аналогичная ситуация была и с автомобилями дипломатических представительств зарубежных стран.

Помимо идентификационной функции автомобильный номер с некоторых пор стал служить показателем социального статуса владельца машины. Особенно широко эта мода распространилась в 90-х годах прошлого века. В то время появилось большое количество быстро разбогатевших людей, и некоторые из них стремились любым способом выделиться из общей массы менее шустрых и удачливых сограждан. Самым простым способом показать себя было приобретение шикарной иномарки и обзаведение «крутыми» номерами.

Некоторые законодатели даже призывают официально начать продажу престижных номеров. По их мнению, в этом нет ничего дурного. Если человек желает выделиться, то надо дать ему такую возможность. Особенно если этот человек способен хорошо заплатить за свое мнимое превосходство на дороге. Впрочем, большинство автолюбителей такая услуга едва ли заинтересует.

Источник

Первые номерные знаки

Регистрационные номера присваиваются каждому транспортному средству. Современные номерные знаки производятся строго по стандартам и защищены от подделок. Какими же были первые номера?

История номерных знаков

Первые регистрационные автомобильные номера появились более ста лет назад в Европе, хотя подобная система учета применялась еще для конных экипажей.

Согласно одной из версий, первый номер был выдан автомобилю во Франции в 1893 году. По другим данным, первый регистрационный номер был присвоен в Мюнхене в 1899 году.

Номерная табличка появилась на автомобиле «Вартбург», собственниками которого были братья Босебарт. Уже в следующие три года номера для авто появились в Париже, Нью-Йорке и Лондоне.
История номерных знаков в Российской Империи началась в 1904 году в Риге. Особенностью стала возможность зарегистрировать свой автомобиль только по месту проживания. При этом в каждом более-менее крупном городе вводились свои знаки, в связи с чем междугородние переезды на личном авто доставляли массу хлопот. Многообразие расцветок и форм приводили к путанице и ко всяческим осложнениям.

Надпись состояла только из цифр, указывающих на порядковый номер автомобиля – букв или других символов в тексте не было. Способ крепления в те времена требовал существенной доработки – номера, представляющие собой широкую жестяную пластину (порядка 70 см), рекомендовалось привязывать при помощи обыкновенных шнурков на крыле машины, а также сзади.

Мало того, изготавливались знаки следующим образом: на широкую жестяную деталь белого цвета накладывалась вторая часть из жести с выбитыми дырами в виде номеров. Вторая деталь каждый год выкрашивалась в установленный местными властями цвет.

Автомобилисты были крайне недовольны таким положением дел, ведь жестяные пластины легко деформировались и даже ломались, что значительно затрудняло их прочтение. Нередко знаки попросту отрывались и терялись во время движения ввиду ненадежного крепления.

Читайте также:  Расстояние до исландии на автомобиле

Общие стандарты и правила относительно того, как должны выглядеть номерные знаки, появились лишь в СССР. Тогда номера могли иметь и буквенные обозначения. Например, в Москве на автомобилях, принадлежащих частным лицам, приписывали букву «ч». В это же время в номерах начали отображать при помощи букв регион, указывающий на территориальную принадлежность. Так знаки постепенно стали походить на современные.

Источник

Dalai-Lama › Блог › 116 лет назад впервые в мире были введены автомобильные номера.

25 апреля 1901 года владельцев машин в Нью-Йорке обязали зарегистрировать свои транспортные средства и заплатить за это доллар. Взамен автомобилисты получали табличку с инициалами. В первый же год была выдана почти тысяча номеров.

Праздник цифр и букв. Сегодня исполняется 116 лет со дня появления автомобильных номеров.

Регистрация транспорта была изобретена раньше, чем сам автомобиль. В 1812 году в Российской империи жетоны с номером крепили извозчикам на тулупы, а лошадям — на попоны. Потом начали нумеровать велосипедистов. В конце XIX века и автомобилистов.

Однако днем рожденья автомобильного номера принято считать 25 апреля 1901 года. Тогда владельцев машин в Нью-Йорке обязали зарегистрировать свои транспортные средства и заплатить за это доллар. Взамен они получали табличку с инициалами. В первый же год была выдана почти тысяча номеров.

Первый «именной» номер заказал один знатный немец в качестве подарка своей жене. На нем красовалась надпись «IA1». Расшифровывалась она очень просто: буквы означали инициалы супруги, а цифра «1» указывала, что она у мужа первая и единственная любовь.

В Российской империи первый автомобильный номер был выдан в Риге в 1904 году. Каждый водитель писал, что хотел.
К единому стандарту пришли только в советское время — номер представлял собой одну букву и четыре цифры, написанные белым на черном фоне.
За почти сто лет формат номера не раз претерпевал изменения, буквы и цифры менялись местами, увеличивалось их количество. Всего было проведено восемь реформ.

Кстати, во многих странах, например в Америке, на знаке можно написать все, что угодно. Например, свое имя. У нас такого рода номера запрещены. Правда, на дорогах иногда можно увидеть номера с надписями «Палыч», «Лелик» или «Масяня». Однако за такие художества полагается штраф.

Поэтому те, кто хочет выделиться, охотятся за так называемыми «красивыми номерами». Они могут состоять из одинаковых цифр и букв или быть зеркальными, то есть читаться и слева направо, и справа налево.

Где-то «эксклюзивные» номера продаются легально, и владельцы готовы выложить за них даже больше стоимости самого автомобиля. Например, миллиардеру Роману Абрамовичу британский знак «VIP1» достался за полмиллиона долларов. Шейх Саид Абдул Гаффар Хури из ОАЭ решил на своей машине поставить просто цифру «1» и заплатил за это почти 14,5 миллиона долларов.

Источник

Российские автомобильные номера: от извозчиков до современных машин

В самом начале номера получили даже не автомобили. Еще в дореволюционной России извозчики должны были на свои повозки крепить специальные бирки. Делалось это для учета уплаты налога и одновременно являлось разрешением на извоз. Сначала бирки были кожаными и крепились на одежде извозчиков, затем их заменили на металлические. Устанавливать их стали на саму телегу или на хомут подводы.

Как нам рассказал Петр Шляхин, частный коллекционер номерных знаков, каждый московский извозчик был прикреплен к пожарной части. Номер части указывался на бирке. В случае пожара в районе «приписки» извозчик обязан был оказывать помощь пострадавшим от огня. Имущество погорельцев вывозилось из зоны возгорания бесплатно. Так, к примеру, на одной из бирок, имеющихся в коллекции Петра, помимо номера извозчика указано: «Арбатская часть». Знак датирован 1853 годом.

Обладателем первого автомобильного номера в 1899 году стал житель Мюнхена. Через год номера для машин появились в Париже, а спустя еще год — в Нью-Йорке. У нас первый номер автомобильного образца был выдан в 1900 году. Россия стала одной из первых стран, в которой номерной знак появился в современном виде и понимании.

Поначалу номера выглядели просто. Состояли они из цифр, обозначающих порядковый номер автомобиля во время регистрации. Никакой географической принадлежности на них в то время не было. Это и понятно, обладатели автомобилей редко выезжали в другие города и веси, поэтому ни о каких единых стандартах в ту пору речи не шло.

В послереволюционное время номера фактически не изменились. Интересно, что помимо извозчиков и владельцев автомобилей обязанность иметь специальный номер была у владельцев велосипедов. А вот порядок получения номеров стал приобретать уже цивилизованный вид. Если до революции учет транспорта вели городские управы, а после революции местные советы, то уже в 1921 году декретом СНК было создано специальное управление местного транспорта (ЦУМТ) в составе Наркомата путей сообщения, которое занималось регистрацией автотранспорта.

А вот номера выдавались в городских и местных исполкомах. В Москве, к примеру, этим занимался отдел Московского коммунального хозяйства, в составе которого создали транспортное управление.

В 1931 году в СССР был принят единый стандарт автомобильных номеров. Они содержали одну букву и четыре арабских цифры черного цвета на табличке белого фона.

С этого же времени учет автомобилей и выдачу регистрационных знаков поручили Центральному управлению шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта. Это тоже ЦУМТ. Он был выделен из НКПС в отдельное ведомство и переименован в Цудортранс.

Спустя три года стандарт по знакам изменили. Букву заменили на цифру и добавили название региона, или «Дортранса», как говорили раньше. Тогда их было 45.

Предтечей нынешней ГАИ стала созданная в ноябре 1934 года инспекция, входившая в состав Цудортранса. Лишь позже, 3 июля 1936 года, с выходом Постановления Совета народных комиссаров № 1182, которое утвердило «Положение о ГАИ ГУ РКМ НКВД СССР», надзорные автодорожные полномочия были переданы новой структуре. А 3 июля с тех пор считается днем рождения ГАИ.

Тогда же поменяли в очередной раз внешний вид номеров. На сей раз фон их стал черным, а сами знаки белыми: две буквы (шифровка региона) и две пары цифр через дефис. Но эти номерные знаки надолго не прижились. Качество изготовления было крайне низким. Делали их из отходов кровельного железа. Помимо этого номера были большого размера и очень тонкие, отчего легко ломались.

Читайте также:  Оценка автомобилей в можайске

После войны, в 1946 году, внешний вид номеров поменяли снова. Фон сделали желтым, а буквы и цифры — черными (ГОСТ 3207–46). Эти знаки прослужили вплоть до конца 1950-х. К этому времени автопарк страны сильно вырос и возможные комбинации желтых номеров стали заканчиваться.

В 1959-м фон номеров опять стал черным, буквы и цифры — белыми. Букв стало уже три. Они стояли после цифр и по-прежнему отражали географическую принадлежность автомобиля. Заменить их заставили новые регламенты, по которым номерные знаки европейских государств получили определенные размеры. Кроме этого, уже тогда планировалось сделать знаки светоотражающими, но пленки отечественного производства у нас не было, поэтому номера выпускались окрашенными.

Да и машин становилось все больше, а номера выдавались каждому новому владельцу. Очевидная, казалось бы, мысль — закрепить номерной знак за машиной пожизненно — в те времена чиновников еще не посетила.

В 1980-х появились первые современные регистрационные знаки. Те самые, с современным шрифтом и делением на частные автомобили (а 0000 АА, где две заглавные буквы обозначали регион), государственные (0000 ААА, здесь на регион указывали уже две первые буквы) и спецтранспорт (ААА 0000). Хотя из-за все той же нехватки номеров буквы и регион могли не совпадать.

Интересно, что когда начали выдавать новые знаки (произошло это со стартом Олимпиады-80), выделили специальные серии ОЛМ и МОА для автомобилей, обслуживающих Игры. Тогда же появилась и первая «блатная» серия МОС. Эти регистрационные знаки прожили до самого распада СССР.

Наши с вами реалии — это появление первых российских номеров. С тремя буквами, тремя цифрами и отдельно выделенным регионом (а000аа00). Сейчас регистрационные знаки выдаются на автомобиль, что называется, пожизненно. Если раньше перед продажей нужно было обязательно снимать машину с регистрационного учета и сдавать номера, то сейчас мы покупаем автомобиль с прежними знаками. Хотя существующие правила и предусматривают возможность оставить понравившиеся номера себе, для установки на вновь купленный автомобиль.

Редакция журнала «За рулем» благодарит частного коллекционера Петра Шляхина (TANK) за помощь в подготовке материала.

Источник

10 фактов об истории номерных знаков

Необычные факты об автомобильных номерах, которые удивляют.

Все мы знаем, что такое автомобильные номера, но большинство из нас, вероятно, никогда не задумывались, а как они появились. Сегодня автомобильные номера воспринимаются как должное, но знаете ли вы, что когда-то транспортные средства передвигались по дорогам без номеров? Но с тех пор много воды утекло.

Теперь у всех автомобилей должен быть номерной знак, чтобы передвигаться без нарушения закона по дорогам общего пользования. Многие из нас не задумываются о прошлом номерных знаков или об их эволюции, поскольку они стали настолько обыденным и обязательным компонентом автомобиля, что мы обращаем на них внимание только тогда, когда видим на дороге «красивый номер» или номера других стран.

Мы собрали для вас интересные факты об автомобильных номерах, покопавшись в истории. Эти факты вас могут и удивить, и заинтересовать. Особенно это будет интересно любителям истории нашего мира и тем, кто интересуется историей автомобильного мира. Итак, вот десять фактов об истории номерных знаков.

1. Автовладельцы в Нью-Йорке были обязаны изготавливать номерные знаки самостоятельно в период с 1901 по 1909 год

В начале 20 века власти Нью-Йорка ввели закон, обязывающий автовладельцев оснащать автомобили номерными знаками, идентифицирующими транспортное средство. Примечательно, что первое время автовладельцы должны были самостоятельно изготавливать автомобильные номера, так как на тот момент в Нью-Йорке еще никто не занимался их производством.

Номера обычно делались из кожи, войлока или металла. В качестве идентификатора номер должен был иметь инициалы автовладельца. Как видите, в начале 20 века не было единого стандарта номерных знаков и каждый автомобиль имел свой индивидуальный номер. Но в итоге эта система была признана властями неэффективной, и уже в 1909 году Нью-Йорк начал производить свои собственные номера и выдавать их владельцам автомобилей.

2. Франция стала первой страной в мире, которая выпустила автомобильные номерные знаки еще в 1893 году

Франция была впереди планеты всей, разработав концепцию автомобильных номеров еще в 1893 году. Так что, возможно, этому факту удивятся фанаты Америки, узнав, что США не были даже третьими в списке, кто ввел на своей территории номерные знаки для автомобилей, поскольку эту страну опередили Германия и Нидерланды, которые ввели после Франции в своих странах автомобильные номерные знаки.

Соединенные Штаты впервые же обязали автовладельцев устанавливать номера на транспортные средства только в 1901 году (в Нью-Йорке – см. выше). Так что теперь, зная этот факт, можете во всех грехах по отношению к автомобилистам обвинять Францию, когда в следующий раз будете сидеть в длинной очереди в ГИБДД, получая номерные знаки на свою машину. Для справки: Франция ввела обязательные номерные знаки 14 августа 1893 года Парижским полицейским указом, который обязывал все автомобили, эксплуатируемые в Париже, оснащать номерными знаками.

Германия ввела номера в 1896 году. Нидерланды стали первой страной в мире, которая ввела национальный единый стандарт автомобильных номеров. Первоначально эти номера были просто последовательно пронумерованы, начиная с 1, но это было изменено в 1906 году. Британские номера были впервые введены в действие с 1 января 1904 года в соответствии с Законом об автомобилях 1903 года.

3. В России обязанность иметь автономера появилась только в 1920 году

13 июня 1920 года в нашей стране был издан указ «О регистрационных знаках», который обязывал все транспортные средства иметь передний номерной знак (на левом крыле) и задний номер, идентифицирующий авто. Стандартизация же началась в 1927 году, когда ввели правила, обязывающие власти вести «Всесоюзный реестр автомобилей и мотоциклов».

В этих правилах впервые были стандартизированы формы номерных знаков, размеры передних и задних номеров автомобилей. Также были разработаны единые стандарты для номерных знаков мототехники. Правда, с введением стандарта цвет, высота символов, ширина рамки продолжали меняться ежегодно.

Но это была не первая в истории России попытка ввести учет транспортных средств. Первая была предпринята еще в 19 веке, когда власти решили предотвратить уклонение от уплаты налогов владельцами конных экипажей. Именно тогда для этого ввели учет конных экипажей, проезжающих через города. В итоге в 19 веке у каждого кучера и экипажа должен был быть регистрационный номер, который действовал в течение года.

Для того чтобы получить новый номер, необходимо было заплатить налоги. В 1890-х годах, после опубликования государственной резолюции о допуске велосипедов к дорожному движению, велосипеды также стали обязательным предметом для регистрации. Автомобили, появившиеся позже, также нуждались в государственной регистрации.

Но до 1920 годов в России не было единого стандарта номерных знаков для транспортных средств. Каждый город имел собственный формат номеров: цвет, размер, фон табличек и т. д., который изменялся год от года. Таблички должны были содержать регистрационный номер, состоящий только из цифр, и необязательно название города, год выпуска транспортного средства, а также другую информацию, требуемую местными властями.

Читайте также:  Какой автомобиль будет выпускать заз

Первые номера на автомобили были очень похожи на велосипедные, но в 5-8 раз больше. В первых номерах не было точек фиксации. Поэтому владельцы автомобилей должны были просверливать в номерах дырки и подвешивать их на веревке.

Кстати, введение стандарта для автомобильных номеров в России не повлекло изменений для номеров велосипедов, которые продолжали постоянно меняться по форме и цвету до их отмены.

К началу 1930-х годов количество автомобилей и мотоциклов существенно возросло. Люди стали чаще посещать на автомобилях и мотоциклах другие города. В итоге власти решили провести полную регистрацию всех автомобилей и мотоциклов по всей стране. В 1931 году вступил новый единый стандарт для номерных знаков транспортных средств и мотоциклов.

4. Западная Вирджиния, США, стала первой в мире, кто начал изготавливать металлические штампованные номерные знаки

Первый штампованный металлический номерной знак появился на свет в Западной Вирджинии в 1921 году. Это произвело революцию в индустрии номерных знаков, поскольку это был переход на использование менее прочных материалов, но способных противостоять агрессивной среде и любой погоде. Штампованные номера имели долгий срок службы.

Эта технология зарекомендовала себя наилучшим образом. Сегодня в итоге все страны мира используют эту же технологию при производстве автономеров. Да, за это время автомобильные номера как в США, так и в других странах получили многие косметические изменения и были не раз модернизированы с помощью различных защитных красок, пленок и т. п. Но, несмотря на это, концепция штамповки номерных знаков с тех пор остается прежней.

5. Нехватка металла во время Второй мировой войны заставила многие страны изготавливать номера из других материалов

6. Советские регистрационные номера транспортных средств, выпущенные в 1931 году, имели формат «L-NN-NN»

где L представляет букву кириллицы, а N – число. Каждая регистрация связана с одним транспортным средством. Для каждого транспортного средства выдавалось два номерных знака: передний и задний. Передние номера для мотоциклов должны были быть установлены вдоль переднего крыла транспортного средства, в то время как задние должны были быть установлены перпендикулярно заднему крылу.

В конце 1936 года формат снова изменился. Появилась последовательность в виде двухбуквенного кода регионального реестра, за которым следовали две пары чисел, разделенных дефисом. В итоге получился вот такой формат: «LL NN-NN» шаблон.

В номере использовались буквы русского алфавита, кроме «Ё», «Й», «Ъ», «Ы» и «Ь». Для каждого транспортного средства существовала однолинейная передняя номерная пластина плюс двухстрочная задняя пластина с номерами для мотоциклов, имеющих одинаковый формат, хотя и меньшего размера.

7. Автомобильные коды регионов присваивались в соответствии с кодами субъектов Российской Федерации в порядке, указанном в Конституции РФ

Для каждого административного района Российской Федерации есть свой код, который является общим для всех транспортных средств, зарегистрированных в этом округе. Для каждого кода региона может быть изготовлено 1 726 272 номера [12³×(10³-1)]. Номера из трех нулей запрещены.

Изначально в России использовались коды регионов от 01 до 89 (что соответствовало количеству регионов России по состоянию на 1 января 1993 года). Но в связи с постоянным ростом числа транспортных средств Россия столкнулась с резкой нехваткой номерной емкости. В итоге властями были введены дополнительные кодовые обозначения для ряда регионов. Для этого сначала начали выдавать номера из девятого десятка формата 9х. Например, Москва сначала получила вместо кода 77 код 99. Затем началась выдача номеров в коде 97. Затем, когда номерного ресурса стало не хватать, в России начали выдавать номера формата 1хх, а далее 7хх.

8. Знаете ли вы, почему в России не используется на номерах 20 регион, который формально принадлежит Чечне?

Напомним, что изначально с введением в стране Российского стандарта номерных знаков транспортных средств Чечне был присвоен 20-й автомобильный регион. Но в 2000 году вся серия номерных знаков в коде «20» была аннулирована. Чечне был присвоен новый, 95 регион.

Но почему Чечне отдали регион в коде 95, а 20 регион аннулировали? Точной информации на этот счет нет. По слухам, код 95 был отдан Чечне по просьбе властей, чтобы увековечить память о Первой Чеченской войне, которая, правда, началась в конце 1994 года.

Скорее всего, код региона 95 был присвоен в связи с тем, что первая сотня кодов уже подходила к концу. В итоге власти России выделили Чечне оставшийся регион из числа свободных.

Но зачем было вообще аннулировать 20 регион, первоначально выделенный Чечне для автомобильных номеров? Все дело в криминальной ситуации на авторынке, которая сложилась в 90-е. Давно известен факт, что Чечня в те годы славилась криминальным авторынком. Например, в 90-е в Чечне было легко поставить на учет автомобиль, полученный преступным путем. В том числе легко было поставить на учет переваренный автомобиль, ранее угнанный в Москве. Причем поставить можно было по поддельным документам.

И казалось бы, навести порядок в Чечне было нереально. В итоге власти решили аннулировать все серии номеров в коде 20. Вместо этого власти предложили жителям Чеченской Республики получить новые номера в коде 95. Именно при перерегистрации транспортных средств и были выявлены криминальные автомобили, незаконно поставленные на государственный учет.

9. Где не нужны автомобильные номерные знаки

Как вы думаете, есть ли место на Земле, где автомобили не обязаны иметь регистрационные номерные знаки? А знаете ли вы, что транспортные средства не обязаны иметь номера в Антарктиде? Хотя некоторые автомобили все-таки имеют регистрационные таблички. Все дело в том, что в Антарктиде нет частных автомобилей, также как нет органов регистрации транспортных средств. Так что автомобили, тракторы и вездеходы могут не иметь в этом регионе специальных табличек. В итоге многие автомобили ездят по Антарктиде с номерными знаками той страны, откуда прибыли.

10. Великобритания никогда не меняла свою нумерацию номерных знаков с момента создания реестра в 1903 году

Великобритания с момента создания государственного реестра транспортных средств не меняла схему нумерации номерных знаков. Именно поэтому сегодня на дорогах Великобритании можно встретить автомобили с номерами, которые были впервые выданы более 100 лет назад. Например, можно встретить автомобиль с номером S1 (считается, что это первый автомобильный номер, выданный в Шотландии). Кстати, этот номерной знак был продан в 2008 году на аукционе за 400 000 фунтов стерлингов.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector