Количество автомобилей в могилеве

В Беларуси на 1000 жителей приходится 320 авто. А как у соседей?

Белстат подсчитал обеспеченность белорусского населения легковыми автомобилями. Оказалось, что по этому показателю мы опережаем Россию. А вот европейским странам сильно проигрываем. По сравнению с 2005 годом уровень автомобилизации вырос почти в два раза, но основной парк составляют все же подержанные автомобили.

Фото: Павел Мурашко

По итогам 2018 года в Беларуси насчитали чуть более 3 млн легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан. Это на 58 300 авто больше, чем было зафиксировано в 2017 году. Таким образом, на 1000 жителей приходится 320 легковых автомобилей. По этому показателю Беларусь занимает среднюю позицию в рейтинге автомобилизации стран мира. Общее же количество транспортных средств в Беларуси, включая автобусы и грузовые автомобили, — 3 млн 615 тысяч 833 единицы. При этом численность населения на 2018 год составляла 9 млн 501 тысяча 368 человек.

В Европе самым автомобилизированным государством является Люксембург. Там на тысячу жителей приходится 654 автомобиля. В известной своим автопромом и идеальными дорогами Германии этот показатель составляет 556 машин. А больше всего ходят пешком или передвигаются на общественном транспорте в Турции — там на тысячу жителей приходится всего 142 автомобиля.

У наших ближайших соседей ситуация такая: в России на тысячу жителей приходится 288 машин, в Украине — 215, в Литве — 415, в Польше — 571. Белорусская ситуация с обеспеченностью автомобилями похожа на латвийскую — там на тысячу жителей приходится 338 авто.

Напомним, в 2018 году в Беларуси было продано 52 835 новых автомобилей, что стало рекордом авторынка. Это позволило Беларуси немного подняться в рейтинге по количеству новых авто по сравнению с 2017 годом. Если тогда на тысячу жителей приходилось 4 автомобиля, то по итогам 2018 года — 5,5 авто.

Читайте также

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Сколько машин в Беларуси и какие марки любят жители страны. Инфографика ко Дню автомобилиста

День автомобилиста отмечается в Беларуси 21 год подряд. AUTO.TUT.BY в этот день решил не грузить вас цифрами о ДТП, количестве пострадавших в авариях и раненых, не советовать, куда вешать фликеры и как нужно пропускать пешеходов на зебре, а найти интересные цифры о белорусской автомобильной действительности.

Количество автомобилей и любимые марки белорусов

За последние 15 лет количество машин на душу населения выросло в два раза. И лидирует в этой области… нет, не Минск, а Гродненская область — первенство регион удерживает с 2011 года. А вот в Гомельской области машин меньше всего.

По официальной информации Белстата

Самый распространенный автомобиль среди белорусов — Volkswagen. Первенство марка удерживает несколько лет подряд. Белорусы ценят машину за неубиваемость, недорогой ремонт и практичность. Есть подозрение, если бы немцы вдруг не придумали VW, белорусы точно сделали бы это за них, потому что в хозяйстве надежный и вместительный автомобиль пригодится.

Кстати, среди самых продаваемых новых автомобилей VW уступил первое место марке Renault. Такое соотношение сохраняется третий год подряд.

Читайте также:  Количество автомобилей на 1000 человек в индии

По официальной информации Белстата

Несмотря на любовь к немецкому автопрому, белорусы не прочь владеть редкими и порой дорогими авто. Здесь вариации от американской марки Eagle до элитных Rolls-Royce. Один из Rolls-Royce недавно засветился на трассе М1 с «президентскими номерами».

Радует факт, что топливо в Беларуси не дорожает без малого два года.

С момента появления так называемого дорожного налога белорусские автомобилисты регулярно задаются вопросом: и где дороги, за которые мы платим этот налог? По статистике, с 2010 года в эксплуатацию ввели 1323 километров дорог. А в 2014 году — с момента введения госпошлины — в открыли для движения почти на пятьдесят километров дорог больше, чем в 2015-м. Осталось дождаться итогов 2016 года.

Всего же протяженность сети автодорог общего пользования, включая улицы, в 2015 году составила 101,6 тыс. километра, из них с твердым покрытием — 87,6 тыс. километра.

Больше всего дорог в Гродненской, Минской и Витебской областях — 540, 515 и 407 километров с твердым покрытием в расчете на 1000 километров квадратных.

По официальной информации Белстата

Точек придорожного сервиса, на отсутствие или на скудность которого часто жалуются иностранные водители, у нас и правда не много. С 2011 года их количество выросло всего на сотню, правда, официальная статистика не дает цифр по придорожным кафе, находящимся в частной собственности. Негусто у нас и с гостиницами, мотелями, кемпингами — с 2011 года их число, конечно, увеличилось, но не так, чтобы впечатляло. 43 места отдыха против 64 на начало этого года — и опять же — без учета мест, принадлежащих индивидуальным предпринимателям.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Источник

Автостатистика ГАИ: сколько у белорусов Geely, а сколько — Ferrari

В прошлом году в Беларуси было зарегистрировано 3 миллиона 685 тысяч 262 автомобиля, включая грузовые. Это почти на 73 тысячи машин больше, чем годом ранее. В целом 2019 год стал удачным для авторынка, причем это коснулось как новых, так и подержанных автомобилей. Основываясь на данных статистики ГАИ, AUTO.TUT.BY посмотрел, на каких машинах сейчас ездят белорусы и меняются ли автомобильные предпочтения в зависимости от региона.

Фото: Павел Мурашко

Количество авто на 1000 жителей растет

Итак, в 2019 году автопарк белорусов пополнился 73 тысячами машин. Интересно, что при этом количество автотранспорта, принадлежащего предприятиям и организациям, выросло всего на 0,08%. А вот автомобилей в индивидуальном владении стало на 2,17% больше. В итоге рост автомобилизации (количества авто на 1000 человек) составил 2,38%.

Феноменальный рост LADA и забвение Opel

В пятерке самых популярных марок произошли некоторые изменения, хотя сам список остался прежним. Подиум выглядит привычно: Volkswagen (+6624 авто), LADA (+20 658 авто), Opel (+911 авто). А вот на четвертое место вышла марка Renault, прибавив 12 608 авто). Audi опустилась на пятое место, увеличив количество своих авто всего на 865 штук.

А что же Geely? Если на конец 2018 года в Беларуси насчитали 9101 автомобиль этой марки, то к концу прошлого года их стало уже 15 196. Интересно, что из них 9270 машин, то есть больше половины, принадлежит физическим лицам.

Больше Ferrari и Bentley, меньше — Rolls Royce

Экзотика и эксклюзив живут своей жизнью. По сравнению с 2018 годом не изменилось количество Aston Martin: зарегистрировано 13 авто этой марки. Феноменально выглядит статистика марки Bentley: если в 2018 году в Беларуси было зарегистрировано 97 авто этой марки, то в 2019 — 118.

С четырех до пяти выросло количество суперкаров Lamborghini. В стране стало на один роскошный Maybach больше — их количество увеличилось до четырех штук. Круто прибавила марка Maserati — с 46 до 52 машин. А вот эксклюзивных Rolls Royce стало меньше: четыре вместо прежних пяти. За 2019 год в Беларуси стало на два обладателя Ferrari больше — всего их теперь 6 штук.

Немного странно выглядит отсутствие в статистике пусть и не совсем белорусской, но все же «своей» марки Zotye. Вероятно, она попала в раздел «прочие легковые автомобили». И было бы интересно увидеть отдельную статистику по электромобилям, но ее пока тоже нет. Но, как мы уже писали, сейчас в республике насчитывается около 1200 электрокаров.

Читайте также:  Разлили пиво в салоне автомобиля

В топ-5 популярных марок на Витебщине попал «Москвич»

Интересно взглянуть на популярность марок в зависимости от региона. Обратите внимание, что в Могилевской, Минской областях, а также в Минске пятерку самых популярных марок замкнул Ford, вытеснив оттуда Audi. В Брестской области Ford выдавил из пятерки популярных марок Renault. В Витебской области и вовсе аномалия: на четвертое место по популярности вышел «Москвич», хотя в общем зачете он идет на седьмом месте.

«Немцы» по-прежнему в фаворе

Как ни крути, но любовь белорусов к автомобилям немецких марок сохраняется уже долгие годы. Количество автомобилей немецкого производства вдвое превышает показатели авто из России. Лишь немного российскому автопрому проигрывает французский. За ними следуют Япония и США.

Источник

В прошлом году в Беларуси было зарегистрировано 3 миллиона 685 тысяч 262 автомобиля, включая грузовые. Это почти на 73 тысячи машин больше, чем годом ранее. В целом 2019 год стал удачным для авторынка, причем это коснулось как новых, так и подержанных автомобилей. Основываясь на данных статистики ГАИ, AUTO.TUT.BY посмотрел, на каких машинах сейчас ездят белорусы и меняются ли автомобильные предпочтения в зависимости от региона.


Фото: Павел Мурашко

Количество авто на 1000 жителей растет

Итак, в 2019 году автопарк белорусов пополнился 73 тысячи машин. Интересно, что при этом количество автотранспорта, принадлежащего предприятиям и организациям, выросло всего на 0,08%. А вот автомобилей в индивидуальном владении стало на 2,17% больше. В итоге рост автомобилизации (количества авто на 1000 человек) составил 2,38%.

Феноменальный рост LADA и забвение Opel

В пятерке самых популярных марок произошли некоторые изменения, хотя сам список остался прежним. Подиум выглядит привычно — Volkswagen (+6624 авто), LADA (+20 658 авто), Opel (+911 авто). А вот на четвертое место вышла марка Renault, прибавив 12 608 авто). Audi опустилась на пятое место, увеличив количество своих авто всего на 865 штук.

А что же Geely? Если на конец 2018 года в Беларуси насчитали 9101 автомобиль этой марки, то к концу прошлого года их стало уже 15 196. Интересно, что из них 9270 машин, то есть, больше половины, принадлежит физическим лицам.

Больше Ferrari и Bentley, меньше — Rolls Royce

Экзотика и эксклюзив живут своей жизнь. По сравнению с 2018 годом не изменилось количество Aston Martin — зарегистрировано 13 авто этой марки. Феноменально выглядит статистика марки Bentley — если в 2018 году в Беларуси было зарегистрировано 97 авто этой марки, то в 2019 — 118.

С четырех до пяти выросло количество суперкаров Lamborghini. В стране стало на один роскошный Maybach больше — их количество увеличилось до четырех штук. Круто прибавила марка Maserati — с 46 до 52 машин. А вот эксклюзивных Rolls Royce стало меньше — четыре вместо прежних пяти. За 2019 год в Беларуси стало на два обладателя Ferrari больше — всего их теперь 6 штук.

В топ-5 популярных марок на Витебщине попал «Москвич»

Интересно взглянуть на популярность марок в зависимости от региона. Обратите внимание, что в Могилевской, Минской областях, а также в Минске пятерку самых популярных марок замкнул Ford, вытеснив оттуда Audi. В Брестской области Ford выдавил из пятерки популярных марок Renault. В Витебской области и вовсе аномалия — на четвертое место по популярности вышел «Москвич», хотя в общем зачете он идет на седьмом месте.

«Немцы» по-прежнему в фаворе

Как ни крути, но любовь белорусов к автомобилям немецких марок сохраняется уже долгие годы. Количество автомобилей немецкого производства вдвое превышает показатели авто из России. Лишь немного российскому автопрому проигрывает французский. За ними следуют Япония и США.

Источник

Два, а то и три автомобиля на семью: как Беларусь стала лидером в СНГ по количеству машин на 1000 человек

Новости Беларуси. Стандарты качества БМЗ вполне применимы для производства продукции и для автомобильной промышленности. На неделе в Беларуси традиционно отметили Всемирный день без автомобиля. В это время предлагается хотя бы на немного отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств. Однако год от года в Беларуси их все больше.

Читайте также:  Специальный инструктаж водителя автомобиля

Сергей Варивода, заместитель председателя Белорусской автомобильной ассоциации:
Три машины во дворе. Я помню цифру – плотность загрузки на загородных дорогах. Считалось движение интенсивным, если попадалось более 9 автомобилей на 1 километр пути.

Сергей Варивода с ностальгией вспоминает начало 90-ых. Автомобиль – как роскошь, сродни эксклюзивному спорткару, на котором выезжаешь в выходные, а большую часть времени хранишь в гараже. А ведь была всего-то «копейка». Сегодня такую может купить едва ли не каждый студент. Стоянки возле университетов, предприятий и офисных зданий забиты личным транспортом. Похожая ситуация и в жилых кварталах.

Типичная городская картина: спальный район, многоэтажка, парковка возле дома. Еще 5-10 лет назад днем здесь было все свободно. Сегодня в обеденные часы уже с трудом можно найти место, а вечером вообще не припарковаться. Уровень автомобилизации в Беларуси растет, а Минск по количеству машин на 1000 человек среди лидеров городов в СНГ.

По данным авторитетного российского аналитического агентства, Беларусь в СНГ занимает первое место по количеству машин на тысячу человек: у нас 355 авто, в России – 317, Казахстане – 270, а Украине – менее 200.

Уровень автомобилизации – это важный экономический показатель, который наглядно демонстрирует качество жизни.

Сергей Михневич, председатель Белорусской автомобильной ассоциации:
Если анализировать начало 2000-ых, я помню, что мне удавалось добраться домой на машине за 15-20 минут. Сейчас этот путь практически удвоился во времени.

Согласно официальной статистике, количество автомобилей за последние 15 лет в Беларуси выросло более, чем в два раза.

Сергей Михневич, председатель Белорусской автомобильной ассоциации:
Уровень автомобилизации – это уровень потребления и достатка населения. Поэтому можно только радоваться тому, что у нас в стране этот уровень достаточно высок.

Владимир Николаевич стал чаще давить на тормоз. 19 лет он обучает курсантов навыкам вождения.

Владимир Петровский, мастер производственного обучения к управлению техническими транспортными средствами:
Лет 5-6 назад выехать не было проблем в 7.30. На сегодняшний день можешь простоять минут 15.

Одна из первых школ раньше не знала конкуренции – альтернативы просто не было, однако спрос вылился в предложение. И сегодня в одном только Минске порядка 70 аналогичных учебных заведений.

Александр Кулевский, директор автошколы:
В данный момент прирост существенен, по сравнению с предыдущими годами. Наша автошкола выпускает порядка 100-120 групп ежегодно.

Претендент на категорию сегодня не тот. Если раньше удостоверение получали, что называется, про запас, на перспективу, то сегодня, как правило, половина учащихся уже имеет автомобиль.

Помимо количества автомобилей сложно не заметить качественных изменений. Сегодня самое востребованное среди белорусов авто – это седан с бензиновым двигателем объемом 1600 кубических сантиметров, механической трансмиссией, зачастую не старше 3-5 лет.

Сергей Варивода, заместитель председателя Белорусской автомобильной ассоциации:
Рост доходов населения в последние годы обеспечивал достаточной серьезные объемы продаж легковых автомобилей. Хочу вам напомнить, что в 2011 году у нас было более 200 тысяч легковых автомобилей продано в Беларуси, включая новые и бывшие в употреблении. Ежегодно эта цифра не опускается последние 5-7 лет ниже 100-120 тысяч. Это достаточно большой объем.

Еще пять лет назад продажи новых автомобилей в Беларуси не превышали 15 тысяч машин в год. Однако в 2014 эта цифра выросла втрое – до 45 тысяч.

Потенциал роста автопарка в Беларуси еще весьма велик. При этом все чаще у нас можно встретить примеры стандартов развитых стран, когда на каждую семью приходится, по меньшей мере, две, а то и три машины, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Сергей Варивода, заместитель председателя Белорусской автомобильной ассоциации:
В наших салонах бывают такие покупатели, которые приобретают дешевый автомобиль, но новый, чтобы на нем доехать до стоянки, гаража другого, более дорогого автомобиля. Поэтому ездят в булочную наши люди.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector