Колонки для автомобиля morel

Я люблю хороший и правильный звук. Что такое хороший? Звук, который доставляет удовольствие, звук, который заставляет мурашки бежать по коже. Вы возразите, что дела не в звуке, а музыкальном материале, отчасти да, но если вы слушаете свою любимую группу на муз., центе, или на ноутбуке, то вы получаете удовольствие, но только потому, что это ваш любимый исполнитель, и поверх того, что вы слышите в этот момент могут накладываться дополнительные эмоции, например воспоминания от живого концерта, или вы вчера отрывались в клубе под этот трек, и эйфория витавшая на танцполе, осталась у вас в памяти. А вот когда практически любая музыка, даже которая вам совершенно незнакома, даже тот музыкальный жанр, который для вас непривычен, доставляет такие же эмоции, вот это хороший звук.
Теперь выясним, что значит правильный звук. Это тот звук, который музыкант хочет донести до вас в том виде, который он слышал при записи альбома в студии. Возьмем этот звук за эталон. Для то, чтобы нам его услышать в том самом виде, в идеале нам нужно оказаться на той же самой студии, но это не возможно, да и не нужно. Значит нам нужна техника, которая максимально точно и близко к оригиналу воспроизведет музыкальный материал.

Вот мы и подошли к самому важному, почему же Morel?
Любой звуковой тракт состоит из источника-усилителя-акустических систем. К нему можно давить еще кучу всего, эквалайзеры, процессоры, фильтры питания, дорогие силовые/межблочные/акустические кабели, и т.д.
Формируя любую систему, нужно в первую очередь понимать, чего ты сам от нее хочешь, и чего она тебе может дать.
С источником сейчас, пожалуй, проще всего. Вся музыка в цифре. Правильно «распаковать» файл не составит труда даже вашему смартфону. Усилители тоже наращивают мощность, благо сильноточных и быстрых транзисторов хоть отбавляй, есть и цифровые усилители, которых за последние годы научили звучать очень прилично. Остается акустика. В нашей троице, это самый консервативный продукт. Динамику, как устройству, уже больше 100 лет. Разработчики и по сей день, экспериментируют с материалом диффузора, с материалом подвеса, со звуковой катушкой, корзиной динамика, конструируют разделительные фильтры, и все это ради ровной АЧХ и тонального баланса.
Каждый производитель (не берем китайский ширпотреб) уже выбрал свой путь, у его акустики есть свой музыкальный подчерк, потребитель знает, что примерно можно и нужно ожидать от этого бренда.
Я выбирая акустические системы для домашнего использования, переслушал очень много всего. JBL, FOCAL, HECO, CANTON, MAGNAT. Все они имеют свой почерк. Кто-то слишком ярко подает материал, кто-то упрощает, кто-то наоборот очень спокойно. Не цепляло. И тут я случайно наткнулся на Morel.
Для обывателя Morel ассоциируется хорошей акустикой для автомобилей.
Но в первую очередь Morel — всемирно известный производитель динамиков, на сегодняшний день имеющий наивысший авторитет в области высококачественной автомобильной и домашней аудиотехники.
История создания фирмы тоже многое объясняет: в 1974 году была создана корпорация, объединившая троих небезразличных к музыкальному творчеству людей: Ж. Рихтера (основателя Dynaudio), А. Скэннинга (Audio technology) и М. Мордехая (музыканта). Основным направлением деятельности созданной корпорации стало производство громкоговорителей. Через несколько месяцев союз распался, и Мордехай, выкупив доли своих партнеров, основал в Израиле в 1975 году компанию Morel.
Согласитесь, что значительно проще создать «классную» акустику, когда ты сам разрабатываешь и выпускаешь динамики. И я стал счастливым обладателем пары полочников Morel Octave Signature.

Читайте также:  Какой полиролью лучше обрабатывать автомобиль

Мне в них нравится все. Внешний вид, звук, подача, я не перестаю удивляться, как эти малыши (НЧ звено 13см) выдают быстрый и мощный бас! Просто не веришь, что столько низа может быть без саба. Голоса, будто живые, высокие, кристально чистые, «воздуха», как в концертном зале. Слышишь все! Это мой звук, 100%.
Так, что же еще я мог выбрать для машины?!
Но давайте будем реалистами, одно дело дома, сидя на диване, включить свой любимый альбом на виниле, и покайфовать, и совсем другое, слушать музыку в автомобиле, который в принципе к этому не приспособлен. Даже будь у меня денег, на самую дорогую автомобильную систему, я бы никогда ее не сделал. Автомобиль, это средство передвижения, а не концертный зал. Вы посмотрите, что люди делают, для достижения «супер» звука в своем любимом авто, куча динамиков, подключенных поканально с активной фильтрацией, процессоры, чтобы выставить правильно временные задержки, поскольку динамики просто не возможно расположить идеально внутри салона. Они даже добиваются идеальной АЧХ. Но что остается от звука? И ведь в большинстве своем, источником будет выступать айфон. Нет, этот подход не для меня.

В штатных автомобильных аудио системах, всегда есть два слабых звена. Шумоизоляция и динамики. Хорошая шумоизоляция и хорошие динамики, это дополнительные расходы и вес. Ни то, ни другое, автоконцернам не нужно. Вот с этими двумя «косяками» я решил разобраться.

Шумо/виброизоляция.

Наши двери, это акустическое оформление для динамиков, то есть двери-корпуса колонок. Для хорошего звука, корпус должен быть хорошо заглушен. Этого мы добиваемся укладкой виброизоляции на дальнюю и ближнюю стенки двери. Так же мы закрываем и технологические отверстия, создавая тем самым ЗЯ (закрытый ящик). Почти все «бюджетные» системы размером 13/16.5 см рассчитаны на установку в дверь, и отлично работают в ЗЯ объемом 10 до 14 литров (среднестатистическая дверь иномарки).

Динамики и магнитолы.

В самых простых версиях стоят дешевые широкополосные АС с простой магнитолой 15-20 Вт на канал.

Читайте также:  Позиционирование товаров на рынке автомобилей

В версиях подороже двухполосные АС, с разделительным фильтром 1 порядка (то есть в цепь твитера включен конденсатор для того, чтобы отрезать НЧ спектр, который губителен для него). НЧ динамик, в подобных системах в коррекции не нуждается, он воспроизводит все, что может. Магнитола помощнее, 30-40 Вт.

В топовых системах (BOSE, CANTON, MARK LEVINSON и т.д.) идет от 10 до 19 динамиков (привет маркетологам!) с цифровым (не аналоговым же, а то багажник бы пришлось ими весь занять) усилителем. Тут каждый динамик играет от своего канала, полосы режутся программно встроенным процессором. Заявленная мощность от 300 до 800 Вт. Звучат не плохо, но не на 800 Вт и не на те деньги .

У меня установлен второй вариант (2 полосная АС в каждой двери, магнитола 4х30 Вт). Для каждодневного использования вполне себе. Про звук: нижнего баса нет, верхний – гудит. Высокие-резкие, играют с заметными (по крайней мере ля меня) искажениями. Середина, ну середина, как середина. Если тихо, неслышно ничего, кроме самых громких звуков, на громкости выше средней, даже ничего так, появляется энергетика, но начинают сдаваться пищалки.
Скажете, многого хочу, не спорю, хочу. Но не настолько, чтобы перелопатить всю машину, протянуть новые провода, установить пару усилителей, в багажник впихнуть саб. Дома саба нет, и в машине обойдусь. Любители РЭПа меня сейчас загнобят, как же без саба?! Нужно, чтобы гудело, бухоло, ухоло, и все, оказавшиеся в радиусе 100 метров закачали под Касту. Спасибо — увольте. Хорошая акустика вполне может отыграть весь низ, главное в разумных приделах.
Когда начинают сроить любую систему, всегда начинают с АС, это к ним подбирают усилитель, а не наоборот. Вот и я начал с АС. Не исключаю, что позже я продолжу апгрейд системы, но на сегодня задача точно сформулирована. Вибро/шумоизоляция дверей и замена штатной акустики на Morel MAXIMO.

Почему Morel, я писал выше.
Почему самую простую модель?

Долгое время у Morel была одна «бюджетная» линейка Tempo. Выпускается она лет 8 вроде. Хорошая акустика, многие хвалят, есть, кого она совсем не устроила (есть большая вероятность, что наткнулись на подделку, все Авито ими забито www.avito.ru/moskva/zapch…el_tempo_6_280w_405212249).

В 2010 году, вышла новая линейка MAXIMO, которая спустилась на ступень ниже Tempo. И не смотря на цену ниже, оказалась более продуманной с технической точки зрения, и универсальной, с музыкальной. ТО есть для меня, идеальный вариант.

Самое главное, что какую бы вы модель не выбрали, вы все равно станете полноправным членом клуба Morel. И к этому нужно относится серьезно, например, эта акустика не прощает низкое качество записи/сжатия/источника (в этом я убедился в очередной раз). Если в бюджетных версиях это не так явно, то в дорогих, настолько очевидно, что про Мр3 и китайские «головы» НУЖНО забыть. Я бы даже назвал ее интеллигентной акустикой. Есть жанры, к которым она расположена, а есть, на которых не раскроет свои таланты (опять РЭП вспомнился). Вам нравится яркая и агрессивная подача? Это скорее к JBL или Hertz. Любите блюз и джаз? Тогда по адресу.

Читайте также:  Подсветка на ручки автомобиля своими руками

Забегая вперед, скажу, что результат превзошел мои ожидания. Штатная магнитола справляется на 4 со своей задачей. Сказать, что ей тяжело, не могу, может только слегка на сложных моментах, и на громкости выше 25. Появился бас, низкий, плотный. Не идеальный конечно, есть и гудящие нотки. Тут заслуга не только Morel, но и виброизоляция помогла. Верха, первое впечатление, чуть жестковаты, чем хотелось бы. Диапазон заметно расширился. Есть воздух, куча деталей. Хотя на скорости они уйдут на второй план, но в штатной их не было вообще. Середина, пожалуй, самое большое впечатление произвела середина. Четко артикулирована, голоса живые, особенно мужские. Женские, не так выигрывают. Тут виновато штатное место, выделенное под твитеры. Они и так играют громче НЧ/СЧ звена, так еще и звук отражается от лобового стекла.

С заменой акустики вылез наружу один неприятный момент. Я и раньше на него обращал внимания, но теперь он явно бросается в глаза. Источником музыки в авто у меня всегда iPhone. Я его подключал по USB, это удобно, и заряжается, и управляется через подрулевой джойстик. Но на громких записях, особенно на женском вокале, появлялись искажения. Поскольку за «распаковку» файла отвечает встроенный ЦАП в магнитоле, с этим ничего было не сделать. Если слушать по Bluetooth, то искажений не было, но вся музыка, как бы упрощалась. Оно и понятно, протокол не самый подходящий для музыки. Теперь же искажения слышны на большем количестве записей, и они не от перегрузки АС/усилителя, они слышны на любой громкости. Это значит они были всегда, просто их было не слышно. Выход был найден просто. Подключил по шнурку AUX. Из трех вариантов, в плане музыки, точно лучший.

Вердикт: мои изрезанные пальцы рук стояли этого!

P.S. Что-то получилось слишком много букв!

P.S.S. Если у кого-то сложилось впечатление, что я всем советую Morel, это не так. Я делюсь своим опытом. Я буду рад, если кому-то поможет этот огромный текст, в том числе и изменить свое решение наоборот, не в пользу Morel.

В следующем посте я подробно опишу процесс вибро/шумоизоляции и установки Morel MAXIMO, и обещаю, там будет ОЧЕНЬ МАЛО букв 😉

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector