Ком пожарный автомобиль газ

Содержание
  1. Пожарные АЦ «Газ»
  2. АЦ(л)-1,0-40 (ГАЗ-3308)-4ВР
  3. АЦ(л)-1,6-40 (ГАЗ-3308)-2ВР
  4. АЦ-2,0-40 (ГАЗ-33086)-5АВР
  5. АЦ-3,0-40 (ГАЗ-33086)-5ВР
  6. Пожарные машины на базе ГАЗ
  7. Первая пожарная машина Горьковского автозавода
  8. Пожарные машины Горьковского автозавода
  9. Пожарная машина ГАЗ-66
  10. Пожарный автомобиль первой помощи
  11. Особенности конструкции пожарных машин первой помощи
  12. Тактико-технические характеристики АПП
  13. ГАЗ-330273
  14. ГАЗ-2705
  15. ГАЗЕЛЬ NEXT
  16. IVECO Daily
  17. Пожарная автоцистерна АЦ-5,0-40 на базе автомобиля КамАЗ-43114
  18. Пожарные автомобили и спецтехника
  19. Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40 (КамАЗ-4308)
  20. Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (КамАЗ-4326)
  21. Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-40 (КамАЗ-43253)
  22. Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-40 (КамАЗ-43114)
  23. Автоцистерна пожарная АЦ-9,0-40 (КамАЗ-43118)
  24. Автоцистерна пожарная АЦ-6,0-40 (КамАЗ-43114)
  25. Автоцистерна пожарная АЦ-6,0-40 (КамАЗ-43118)
  26. Автоцистерна пожарная АЦ-7,0-40 (КамАЗ- 65115)
  27. Автоцистерна пожарная АЦ-8,0-40 (КамАЗ- 65115)
  28. Автоцистерна пожарная АЦ 8,0-40 (КамАЗ-43118)
  29. Автоцистерна пожарная АЦ 8,0-40 (КамАЗ-65111)
  30. Автоцистерна пожарная АЦ 7,0-60 (КамАЗ-65115)
  31. Автоцистерна пожарная АЦ 7,0-40 (КамАЗ-43118)
  32. Автоцистерна пожарная АЦ 5,8-40 (КамАЗ-43114)
  33. Автоцистерна пожарная АЦ 4,0-40 (КамАЗ-43114)
  34. Автоцистерна пожарная АЦ 4,0-40 (КамАЗ-43253)
  35. Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (КамАЗ-4308)
  36. Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (КамАЗ-43253)
  37. Автоцистерна пожарная АЦ 2,5-40 (КамАЗ-4308) экипаж 7 чел., насос в заднем отсеке
  38. Автоцистерна пожарная АЦ 2,5-40 (КамАЗ-4326)
  39. Автоцистерна пожарная АЦ 9,0-40 (КамАЗ-65115)
  40. Автоцистерна пожарная АЦ 9,0-60 (КамАЗ-65115)
  41. Автоцистерна пожарная АЦ 10,0-40 (КамАЗ-43118)
  42. Автоцистерна пожарная АЦ 10,0-40 (КамАЗ-65115)
  43. Автоцистерна пожарная АЦ 11,0-40 (КамАЗ-65115)
  44. Автоцистерна пожарная АЦ 11,0-60 (КамАЗ-65115)
  45. Пожарная техника из Европы.
  46. Пожарные автомобили на заказ
  47. Автомобиль пожарный
  48. Срок поставки
  49. Спецтехника пожарная
  50. Пожарный штабной автомобиль
  51. Общие требования к штабным автомобилям
  52. Комплектация
  53. Маркировка пожарных штабных автомобилей
  54. Модели пожарных штабных автомобилей
  55. ГАЗ-2752
  56. ГАЗ-27057
  57. ГАЗ-3221
  58. УАЗ-3163

Пожарные АЦ «Газ»

АЦ(л)-1,0-40 (ГАЗ-3308)-4ВР

АЦ(л)-1,6-40 (ГАЗ-3308)-2ВР

АЦ-2,0-40 (ГАЗ-33086)-5АВР

АЦ-3,0-40 (ГАЗ-33086)-5ВР

Не только благодаря высокой ремонтопригодности, надежности и простоте грузовые шасси на базе «ГАЗ» стали широко популярны. Низкая стоимость – еще один не менее значимый критерий. «ГАЗ» пожарный был популярен раньше, также он востребован и сейчас

Шасси «Садко» или «ГАЗ-3308»

В отличии от «ГАЗ-66», своего непосредственного предшественника, «Садко» стал более надежным внедорожником, значительно прибавив в удобстве и комфортабельности управления, которое он перенял у современного»ГАЗ-3309″. «ГАЗ-3308» – полно приводной (4х4) грузовой автомобиль, обладающий рядом отличительных конструктивно-технологических особенностей, обуславливающих повышенную проходимость.

Относят «ГАЗ-3308» к классу средне тоннажных грузовиков. На эти шасси можно без труда установить практически все единицы специализированной техники, построенной на базе «3309». Исключения составляют автоэвакуаторы, автовышки и автоцистерны для городских условий, которые не подходят по предельно-допустимой массе. Но пожарная лесопатрульная конфигурация автоцистерн АЦ(л) «ГАЗ-3308» с небольшим объемом смеси для тушения отлично сочетается с данным шасси.

Наибольшее распространение «Садко» «ГАЗ-3308» получил в трудных эксплуатационных условиях, в горной местности и на бездорожье.

«Земляк» или «ГАЗ-33086»

Своеобразным компромиссным решением между грузовиками на базе «ГАЗ-33081» (до 2 тонн груза) и «ГАЗ-3309» (до 4,5 тонн груза) является автомобиль на шасси «Земляк» «ГАЗ-33086». На данный момент это самое ходовое шасси «ГАЗ» для пожарных автомобилей (автоцистерн).

Относясь к классу средне тоннажных грузовиков, полно приводной «ГАЗ-33086» оборудован просторной двухместной кабиной и оснащается одним из двух дизельных силовых агрегатов: «ЯМЗ-534» или «ММЗ Д-245». Он применяется на любых дорожных покрытиях, более устойчив на заснеженных или обледенелых участках. Инженеры максимально унифицировали данную модель с соседями модельного ряда, что обусловило ее удобство в эксплуатации. Автоцистерна пожарная (АЦ) на шасси «ГАЗ-33086» легко вмещает трехтонную емкость для воды и остальное ПТВ. Пожарная автоцистерна «ГАЗ» недорогая, надежная, обладающие высокой проходимостью и ремонтопригодностью машина

Источник

Пожарные машины на базе ГАЗ

Грузовые автомобили производства ГАЗ всегда славились своей высокой ремонтопригодностью. И это очень важное качество – ГАЗовский грузовик тем и хорош, что его отремонтировать можно чуть ли не в поле. На шасси грузовых авто создавалась различная спецтехника – «санитарки», самосвалы, военные авто, бурильные машины, цистерны на базе Газ и проч.

Пожарная автоцистерна АЦ 1,6-40 на базе Газ

Первая пожарная машина Горьковского автозавода

История пожарных машин на ГАЗ начинается с 1932 года. На Базе первого нижегородского грузовика ГАЗ АА был произведен автомобиль ПМГ-1. На машине устанавливался двигатель мощностью 50 л. с., пожарная техника могла развивать скорость до 70 км/час. Авто в отличие от простого грузовика оснащался коробкой отбора мощности. В кабине его помещалось только два человека, включая водителя. Зато для личного состава сзади устанавливали деревянный кузов, рассчитанный на 8 человек.

Так выглядит первая пожарная машина ПМГ-1

Пожарные машины Горьковского автозавода

Если даже не учитывать довоенные годы, на базе шасси за всю историю существования ГАЗ на базе его машин произвели довольно много марок пожарной техники. Она создавалась на шасси:

Единственной версией на базе легкого внедорожника была модель на шасси ГАЗ 69. Автоцистерна была создана для тушения пожаров на торфоразработках. Была даже несколько необычная пожарная машина ГАЗ на базе БТР 80 – она имела заводской индекс ГАЗ-59402 и название «Пурга». Но самой большой популярностью пользовались автомобили на шасси ГАЗ 66 и ГАЗ 3308.

Пожарная машина ГАЗ-66

Пожарную машину ГАЗ 66 в большом городе встретишь не часто, и это неудивительно. По хорошим дорогам может быстро доехать любой автомобиль – внедорожник больше нужен там, где простой грузовик не «пройдет». В частности, 66-ой практически не заменим при тушении лесных пожаров, на буровых и в отдаленных сельских районах.

Читайте также:  Сдать автомобиль в утилизацию налоги

На базе ГАЗ 66 создавалось немало модификаций пожарного автомобиля. История пожарных автоцистерн начинается с середины 60-х годов двадцатого века. Всего на шасси «66» насчитывается 9 модификаций.

Основным производителем автоцистерн был Варгашинский завод Курганской области, который занимался производством противопожарного оборудования.

Первая модель АЦ-20(66) стала производиться с 1966 года. Машина предназначалась для тушения лесных пожаров и возгораний в сельской местности.

Пожарная машина на базе ГАЗ 66

Следующая модель 146 (АЦ-30(66-01)) выпускалась с 1971 года –емкость была увеличена до 1500 литров, и устанавливался новый насос ПН-40. Модель 147 Варгашинский завод производил с 1976 года – автомобиль имел цистерну в 980 литров и переносной насос марки ПМП-Л. В 1979 году курганцы создали новую пожарную машину АЦ-30(66) – эта одна из самых известных автоцистерн на шасси 66. У этого автомобиля был солидный запас воды (1600 л) и производительный насос ПН-40УА.

Источник

Пожарный автомобиль первой помощи

Пожарный автомобиль первой помощи АПП предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ и оборудования, необходимого для локализации источников огня на начальных стадиях возгорания. Ранее их называли автомобилями быстрого реагирования. После утверждения «Типажа пожарных автомобилей» они получили аббревиатуру АПП и вошли в классификацию основных пожарных автомобилей общего назначения.

Особенности конструкции пожарных машин первой помощи

Для решения оперативных задач в чрезвычайных ситуациях возрастает потребность в мобильных транспортных средствах. Именно поэтому базой для АПП становятся шасси малых грузовых или пассажирских машин и фургонов. На вооружение ГПС поступают автомобили, разработанные на базе ГАЗ, IVECO, FIAT. Причиной использования малогабаритных шасси стало усиление интенсивности дорожного движения в мегаполисах, затрудняющее проезд автоцистерн большой грузоподъемности. Плюсом перехода на малогрузовые машины стала экономия топлива.

Наибольшую эффективность АПП малой грузоподъемности показывают при выезде в частный сектор, особенно в места большой концентрации деревянных построек. Именно в этом случае сокращение времени приезда спасателей на место пожара является ключевым моментом успеха проведения операции.

Конструктивно АПП представляет собой машину, состоящую из кабины водителя с блоком для боевого расчета и кузовной части, включающей небольшую цистерну, бак для ОТВ и секции для размещения инвентаря.

По оборудованию пожарный автомобиль первой помощи АПП не уступает габаритным машинам. Численность боевого расчета на нем составляет 4-5 человек. В базовой комплектации на него ставится насос высокого давления, емкость для воды до 1.5 тонн, генератор и мотопомпа. В наборе есть пожарная лестница, веревка, базовое противопожарное оборудование и защитное снаряжение.

Запас ПТВ зависит от грузоподъемности шасси. Для машин, которые могут принять на себя до 1.5 тонн, предельно допустимый вес ПТВ составляет 800 кг. Полная масса АПП в таком случае составит около 3 тонн, что даст возможность автомобилю использовать 70% скорости. Этот показатель необходимо учитывать, если машины задействуются на магистралях, где минимально допустимая скорость передвижения составляет 100 км/ч.

Исходя из общих требований, АПП малой грузоподъемности обычно оснащаются запасом пожарных рукавов не менее 100 м., запасом ОТВ из расчета до 500 кг, насосом производительностью 4 л/с, а также запасом ПТВ до 100 кг.

Тактико-технические характеристики АПП

Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.

ГАЗ-330273

Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.

Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ. Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель. Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.

Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.

ГАЗ-2705

Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.

Кузов цельнометаллический с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.

ГАЗЕЛЬ NEXT

На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.

В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.

Читайте также:  Магнит в номерном знаке автомобиля

IVECO Daily

Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики. Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые. Их объем – 500 и 50 литров соответственно.

В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.

Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.

Источник

Пожарная автоцистерна АЦ-5,0-40 на базе автомобиля КамАЗ-43114

Технические характеристики:

Пожарные автомобили и спецтехника

Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40 (КамАЗ-4308)

Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (КамАЗ-4326)

Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-40 (КамАЗ-43253)

Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-40 (КамАЗ-43114)

Автоцистерна пожарная АЦ-9,0-40 (КамАЗ-43118)

Автоцистерна пожарная АЦ-6,0-40 (КамАЗ-43114)

Автоцистерна пожарная АЦ-6,0-40 (КамАЗ-43118)

Автоцистерна пожарная АЦ-7,0-40 (КамАЗ- 65115)

Автоцистерна пожарная АЦ-8,0-40 (КамАЗ- 65115)

Автоцистерна пожарная АЦ 8,0-40 (КамАЗ-43118)

Автоцистерна пожарная АЦ 8,0-40 (КамАЗ-65111)

Автоцистерна пожарная АЦ 7,0-60 (КамАЗ-65115)

Автоцистерна пожарная АЦ 7,0-40 (КамАЗ-43118)

Автоцистерна пожарная АЦ 5,8-40 (КамАЗ-43114)

Автоцистерна пожарная АЦ 4,0-40 (КамАЗ-43114)

Автоцистерна пожарная АЦ 4,0-40 (КамАЗ-43253)

Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (КамАЗ-4308)

Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (КамАЗ-43253)

Автоцистерна пожарная АЦ 2,5-40 (КамАЗ-4308) экипаж 7 чел., насос в заднем отсеке

Автоцистерна пожарная АЦ 2,5-40 (КамАЗ-4326)

Автоцистерна пожарная АЦ 9,0-40 (КамАЗ-65115)

Автоцистерна пожарная АЦ 9,0-60 (КамАЗ-65115)

Автоцистерна пожарная АЦ 10,0-40 (КамАЗ-43118)

Автоцистерна пожарная АЦ 10,0-40 (КамАЗ-65115)

Автоцистерна пожарная АЦ 11,0-40 (КамАЗ-65115)

Автоцистерна пожарная АЦ 11,0-60 (КамАЗ-65115)

Пожарная техника из Европы.

У нас вы можете заказать пожарную технику из Европы.

Пожарные автомобили на заказ

Автомобиль пожарный

Срок поставки

Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40 (КамАЗ-4308) 45 3 385 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (Урал 43206) 45 3 460 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (КамАЗ-4326) 45 3 480 000 руб. Автоцистерна пожарная лесная АЦ(л) 1,0-40 (ГАЗ 3308) 60 1 980 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ(л) 1,0-40 (ГАЗ-33086) 60 2 070 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 7,0-40 (Урал 4320-40) 45 3 860 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40 (КамАЗ-43118) 45 3 835 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-40 (Урал-5557) 45 3 810 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-40 (КамАЗ-43253) 45 3 410 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-40 (КамАЗ-43114) 45 3 675 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 4,0-40 (Урал-5557) 90 3 900 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 4,0-40 (Урал 43206) 45 3 520 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 11,0-60 (КамАЗ-65115) 50 4 080 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 10,0-40 (Урал 4320-40) 45 3 920 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 9,0-60 (Урал 55571) 60 3 940 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 8,0-40 (Урал 55571) 45 3 850 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 8,0-40 (Урал 4320-40) 45 3 880 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 8,0-40 (КамАЗ-65115) 60 3 850 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 8,0-40 (КамАЗ-43118) 45 3 850 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 9,0-40 (КамАЗ-43118) 45 3 860 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 8,0-40 (КамАЗ-65111) 60 3 985 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-40 (КамАЗ-43114) 45 3 510 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40 (Урал-5557) 45 3 880 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ-7,0-40 (КамАЗ-65115) 50 3 810 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 8,0-40 (Урал 55571) 45 3 890 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-60 (КамАЗ-65115) 45 3 735 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 10,0-40 (КамАЗ-65115) 50 3 970 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 11,0-40 (КамАЗ-65115) 50 4 010 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 7,0-60 (КамАЗ-65115) 45 3 835 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 9,0-40 (КамАЗ-65115) 60 3 965 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 10,0-40 (КамАЗ-43118) 50 3 910 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 9,0-40 (КамАЗ-43118) 50 3 840 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 5,8-40 (КамАЗ-43114) 45 3 665 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 7,0-40 (КамАЗ-43118) 50 3 820 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 4,0-40 (КамАЗ-43114) 45 3 495 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (КамАЗ-4308) 45 3 355 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 4,0-40 (КамАЗ-4308) 45 3 430 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 2,5-40 (КамАЗ-4308) 45 3 325 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 2,5-40 (КамАЗ-4326) 60 3 450 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 4,0-40 (КамАЗ-43253) 45 3 360 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 9,0-40 (Урал 55571) 60 3 870 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 1,6-40 (ГАЗ-3308) 60 2 030 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 1,0-40 (ГАЗ-3308) 60 2 050 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 8,0-40 (Урал 55571) 60 3 850 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40 (Урал 4320-40) 60 3 830 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40 (Урал-5557) 60 4 080 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 7,0-40 (КамАЗ-43118) 60 договор. Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-40 (КамАЗ-65115) 60 договор. Автоцистерна пожарная АЦ 9,0-60 (КамАЗ-65115) 60 договор. Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (КамАЗ-43253) 60 3 330 000 руб. Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-40 (КамАЗ-43114) 45 3 550 000 руб.
Читайте также:  Разбор автомобилей в ростове на дону

Спецтехника пожарная

Пожарная насосная станция ПНС-100 (КамАЗ-43114)

Пожарная насосная станция ПНС-100 (Урал-5557)

Автомобиль пожарный рукавный АР-2 (КамАЗ-43114)

Автомобиль пожарный рукавный АР-2 (Урал 43206)

Пожарный рукавный автомобиль АР-2 (Урал 5557)

Автомобиль порошковый АП-5000 (КамАЗ-65115)

Автомобиль комбинированного тушения АКТ-6/1000-60/20 (КамАЗ-65115)

Автолестница пожарная АЛ-30 (Урал 43206)

Аэродромный автомобиль АА 12,0/60-50/3 (КамАЗ-6350)

Аэродромный автомобиль АА 8,5/(40-60)-50/3 (КамАЗ-43118)

Автомобиль связи и освещения АСО-20 (ГАЗ-3308)

Автомобиль связи и освещения АСО-20 (КамАЗ-4208)

Автомобиль первой помощи АПП-3 (ГАЗ-2705)

Автомобиль первой помощи АПП-3 (ГАЗ-3302)

Автомобиль первой помощи АПП 0,5-1,5 (ГАЗ-3302)

Автомобиль штабной АШ-5 (УАЗ-3163)

Автомобиль штабной АШ-5 (ГАЗ-3221)

Автомобиль насосно-рукавный ПАБР-2,0-20/200 (КамАЗ-43118)

Автоподъемник пожарный АКП-28 (КамАЗ-43114)

Пожарная насосная станция ПНС-110 (Урал-55571)

Автомобиль пенного тушения АПТ-8,0-60 (КамАЗ-43118)

Автомобиль пенного тушения АПТ-7,0-40 (КамАЗ-65115)

Автолестница пожарная АЛ-30 (КамАЗ-43114)

Автолестница пожарная АЛ-37 (КамАЗ-65115)

Аварийно-спасательный автомобиль АСА-20 (КамАЗ-43114)

Автомобиль пенного тушения АПТ-11,0-40 (КамАЗ-65115)

Источник

Пожарный штабной автомобиль

Пожарный штабной автомобиль – транспортное средство, которое используется для оперативной доставки к месту ЧС личного состава и спецоборудования с целью организации работы мобильного штаба пожаротушения. Пожарные штабные автомобили по общепринятой классификации относятся к специальной технике, обеспечивающей выполнение работ повышенной сложности в условиях ЧС.

Общие требования к штабным автомобилям

Общие техтребования и методика испытаний машин класса АШ были утверждены в 2003 году и используются не только изготовителями, но и службами ГПС, эксплуатирующими данный вид техники.

В общих требованиях прописана комплектация пожарных штабных автомобилей АШ системой освещения. В базе они должны иметь противотуманные фары и две фары-искателя, расположенные на кабине и в задней части кузова. В комплект этого вида спецтехники всегда входят средства индивидуальной защиты органов дыхания по количеству мест боевого расчета и ПТВ, которые обеспечивают безопасность спасателей и позволяют оперативно выполнять задачи при боевом развертывании независимо от сопровождения другими машинами службы ГПС.

Утверждены и технические параметры автомобилей. Учитывая, что их производят на серийных шасси, допускается переоборудование согласно ГОСТам:

Комплектация

Конструктивно машины класса АШ состоят из базового шасси и надстроек. Это кабина водителя, штабной салон и грузовой отсек для перевозки ПТВ, СИЗОД и ЭСУ. Так как пожарный штабной автомобиль АШ относится к спецтехнике, в комплект обязательно должны входить средства связи.

ПТВ и ЭСУ, которыми комплектуются машины АШ, должны иметь сертификаты. Что касается СИЗОД, то это должны быть средства с защитным действием не менее 90 минут. В качестве внешних источников питания для электроустановок применяются однофазные или трехфазные генераторы. Их номинальные параметры должны соответствовать данным в таблице.

Напряжение, В Частота, Гц Мощность, кВт
Переменный

Однофазный

230 400 6; 8

6; 8; 16; 20; 30; 60

Переменный

Трехфазный

230; 400 50 6; 8

Генераторы размещают в специальных нишах. При их отсутствии – в кабине, но при условии закрытия изолирующими кожухами. Независимо от способа размещения в местах хранения источников питания должна быть вентиляция.

Из средств связи используются:

Маркировка пожарных штабных автомобилей

Все пожарные АШ маркируются по утвержденной схеме, которая содержит данные не только о марке машины, но и о ее комплектации. Маркировочная табличка крепится в кабине водителя. На ней указывается:

Модели пожарных штабных автомобилей

Сегодня на вооружении ГПС состоят АШ-5 на базе шасси ГАЗ и УАЗ, которые производят на заводе «Варгаши», ПО Берег и ОАО «Пожтехника».

ГАЗ-2752

Штабной пожарный автомобиль с маркировкой АШ-5 на базе ГАЗ-2752 выпускает московское производственное объединение «Берег». Он, как и все машины этого типа, используется для доставки к месту пожара личного состава для обеспечения штабной работы в зоне ЧС.

Двигатель Карбюраторного типа
Мощность мотора, кВт/л.с. 73/100
Колесная формула 4×4
Количество мест 1+5
Полная масса, кг 3500
Габариты (д*ш*в), мм 5500*2000*2700

Пожарно-техническое вооружение располагается в заднем отсеке. В комплект входит электрооборудование.

ГАЗ-27057

Разработкой этого АШ занимается ОАО «Пожтехника» из г. Торжок Тверской области. Конструктивно эта модель мало отличается от машин АШ-5 (2752), при этом считается более тяговитой по сравнению с ними.

Функциональность машины определена ее типом.

Двигатель Инжекторный бензиновый УМЗ-4216
Мощность мотора, кВт 110
Колесная формула 4×4
Количество мест 5
Полная масса, кг 3500
Габариты (д*ш*в), мм 5500*2000*2700

Он выполняет задачи по доставке личного состава к месту пожара, организации радиосвязи в УКВ диапазоне с дальностью действия 20 км при использовании мобильной радиостанции и до 3 км с переносной. Оборудование этого автомобиля позволяет подавать звуковые и световые сигналы на расстоянии до 500 м. За счет комплектации фарами-прожекторами и ручными аккумуляторными фонарями возможно полное освещение места ЧС.

ГАЗ-3221

Производством штабных пожарных автомобилей на базе ГАЗ-3221 занимается завод «Варгаши». Для них используют легковое или полугрузовое шасси.

Двигатель Инжекторный бензиновый УМЗ-4216
Мощность мотора, кВт 72
Колесная формула 4×2
Количество мест 5
Полная масса, кг 3500
Габариты (д*ш*в), мм 5500*2380*2500

В комплект входит три дыхательных аппарата, четыре комплекта одежды пожарного, четыре каски, четыре радиостанции, фонарь ФОС-3-5/6 и штабной стол.

УАЗ-3163

Базовым шасси этого АШ-5 стал УАЗ-3163 «Патриот» с колесной формулой 4×4. По комплектации он сходен с ГАЗ-3221, при этом отличается более компактными габаритами и повышенной маневренностью.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector