Комаров оценка соответствия качества автомобилей

Комаров оценка соответствия качества автомобилей

НОВЫЙ ВЫПУСК

Читателям

Авторам

Рецензентам


Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Подписка

Полезные материалы

Исследование предприятий технического сервиса для обеспечения показателей надежности машин (на примере агропромышленного комплекса Республики Мордовия)

Комаров Владимир Александрович
профессор кафедры технического сервиса машин, ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва» (430005, Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68/1), доктор технических наук, профессор, ResearherID: G-8673-2018, ORCID: http://orcid.org/0000-0003-1910-2923, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. Большинство существующих планировочных решений, служащих технологической основой для разработки типовых проектов предприятий, обладают рядом недостатков. С одной стороны, они недостаточно учитывают влияние различных факторов на установление строительных норм расстояний; с другой, игнорируют взаимосвязь с управлением техническим состоянием объектов в процессе обслуживания и ремонта. Цель настоящей работы – разработать систему моделей для обеспечения показателей безотказности и долговечности машин в процессе эксплуатации и обслуживания на современных предприятиях технического сервиса с учетом минимизации затрат на строительство и повышения показателей надежности техники.
Материалы и методы. Мониторинг фактического состояния ситуационных планов ремонтно-обслуживающих баз предприятий и их соответствия современным требованиям осуществлялся с помощью публичной кадастровой карты Республики Мордовия 2018 г. Зависимости среднего ресурса и наработки на отказ от коэффициентов перепланировки различных видов контрольно-диагностических и ремонтных работ вычислялись на примере трансмиссии автомобилей сельскохозяйственного назначения ГАЗ-САЗ-3507, ГАЗ-САЗ-2506 и ГАЗ-САЗ-2504. В процессе исследования были разработаны многофакторная математическая модель и программное обеспечение, реализованное на ПЭВМ.
Результаты исследования. Для минимизации затрат на строительство предприятий была разработана классификация строительных норм расстояний. 1. В интервале 700–3 000 м: а) между единицами оборудования; б) между технологическим оборудованием и различными типами строительных элементов. 2. В интервале 1 200–1 600 м при одностороннем движении внутрицеховых транспортных средств и 2 200–7 000 м – при двустороннем: а) нормы ширины проездов; б) нормы расстояний между двумя рядами оборудования. Анализ зависимостей показал, что уменьшение объема контрольно-диагностических работ (при измененении коэффициента перепланировки контрольно-диагностических работ КПК с 0 до 1,8) приводит к уменьшению наработки на устранение последствий отказа в 2,1 раза, а среднего доремонтного ресурса – на 26 %. Уменьшение объема предупредительных ремонтных работ (при измененении коэффициента перепланировки ремонтных работ КПРК с 0 до 4,2) приводит к уменьшению наработки на устранение последствий отказа в 1,6 раза, а среднего доремонтного ресурса – на 9 %. Установлены оптимальные величины К опт ПК = 0,55; К опт ПРК = 1,05. Определены два основных направления создания современных проектов предприятий технического сервиса: 1) увеличение масштабов и количества производственных зон и участков по проведению наружной мойки машин, технического обслуживания и диагностирования сложной техники; 2) создание и размещение зон хранения сельскохозяйственной техники и материально-технического обеспечения в одном производственном корпусе, осуществляющем различные виды технического сервиса.
Обсуждение и заключения. Исследования процесса перепланировки контрольно-диагностических и ремонтных воздействий, проведенные с помощью математической модели, позволили подтвердить эффективность их совместного применения на современных предприятиях технического сервиса, особенно перед напряженными периодами использования автомобилей в составе машинно-тракторных комплексов. Результаты исследований рекомендуются для ознакомления специалистам в области технического сервиса машин.

Ключевые слова: ситуационный план, технический сервис, предприятие, строительные нормы расстояний, показатели надежности, безотказность, долговечность

Для цитирования: Комаров В. А. Исследование предприятий технического сервиса для обеспечения показателей надежности машин (на примере агропромышленного комплекса Республики Мордовия) // Вестник Мордовского университета. 2018. Т. 28, № 2. С. 222–238. DOI: https://doi.org/10.15507/0236-2910.028.201802.222-238

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

4. Голубев И. Г., Фадеев А. Ю., Макуев В. А. Оценка качества технического сервиса тракторов // Техника и оборудование для села. 2010. № 7. С. 40–41.

5. Голубев И. Г., Табаков П. А. Опыт восстановления деталей для сельскохозяйственной техники // Техника и оборудование для села. 2013. № 2. С. 39–40.

6. Лялякин В. П., Голубев И. Г. Перспективы восстановления деталей сельскохозяйственной техники // Техника и оборудование для села. 2016. № 4. С. 41–43.

7. Shelkovnikov S. A., Petukhova M. S., Nikolaenko N. N. Assessment of the state’s impact in the results of the agricultural production // British Journal for Social and Economic Research. 2016. Vol. 1, no. 1. P. 5–12.

9. Kosyakova L. N., Popova A. L. Innovative policy in the agricultural sphere // British Journal for Social and Economic Research. 2016. Vol. 1, no. 2. P. 29–38.

10. Barsukova G. N., Mironenko L. A., Yurchnko K. A. Modeling of the planting acreage structure with regard to a maintenance of the soil fertility // British Journal for Social and Economic Research. 2016. Vol. 1, no. 2. P. 39–47.

11. Moiseyev A. V., Moiseyev V. V. Actions for increase in overall performance of the agrarian seedgrowing enterprise // British Journal for Social and Economic Research. 2016. Vol. 1, no. 3. P. 25–32.

14. Комаров В. А. Назначение технических критериев предельного состояния агрегатов машин // Вестник Мордовского университета. 2005. Т. 15, № 3-4. С. 159–165.

15. Комаров В. А., Наумкин Н. И., Нуянзин Е. А. Междисциплинарные проекты в агроинженерном образовании // Техника и оборудование для села. 2015. № 10. С. 41–43.

19. Комаров В. А., Григорьев А. В., Мартышкин А. П. Целевые функции оптимизации параметров точности технологического оборудования // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 7. С. 44–47.

Читайте также:  Почему двигатель автомобиля троит

22. Комаров В. А., Мачнев В. А., Григорьев А. В. Формирование надежности ремонтно-технологического оборудования на сервисных предприятиях // Техника и оборудование для села. 2015. № 5. С. 33–36.

26. Ремонт турбокомпрессоров двигателей сельскохозяйственной техники / П. П. Лезин [и др.] // Техника и оборудование для села. 2017. № 8. С. 40–45.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Источник

Качество автомобилей LADA под контролем

Как это принято во всем мире, на АВТОВАЗе в технологическую цепочку изготовления автомобилей включен ряд операций контроля качества.

Когда АВТОВАЗ только начинал свою деятельность, при контроле качества автомобилей основной акцент делался на проверку уже готовой продукции. Со временем подход к качеству изменился. Сегодня на АВТОВАЗе действует современная система управления качеством, соответствующая мировым стандартам. Согласно ей, контрольные операции равномерно распределены по всей технологической цепочке.

В сборочно-кузовном производстве АВТОВАЗа, где собственно изготавливаются автомобили, сначала осуществляется входной контроль комплектующих. Это предполагает допуск на сварку, окраску и сборку автомобилей только качественных деталей. Контролю подвергаются изделия, поступившие как от поставщиков АВТОВАЗа, так и из других подразделений АВТОВАЗа.

В том числе проверяется геометрия основных кузовных деталей автомобилей: днище, боковины, передок, двери, крышка багажника и крышка капота. После сварки на специальных стендах производится выборочная проверка геометрии кузовов по всем параметрам. Для этого предусмотрены специальные стенды и измерительные лаборатории. Кроме того, используются переносные калибры. Далее кузова поступают на участок навески лицевых деталей, после чего снова оцениваются; особое внимание при этом уделяется качеству зазоров и сопряжений между панелями.

В цехе окраски кузова проходят проверку после каждой технологической операции. Контроль осуществляется различными методами: органолептическим, визуальным, а также используются измерительные приборы, с помощью которых можно оценивать толщину лакокрасочных покрытий.

В конце конвейера автомобили становятся на колеса, проверяется и корректируется угол установки колес и регулируется пучок света фар.

После этого автомобили поступают на динамические стенды, где проверяется работоспособность тормозной системы, содержание выхлопа, в разных режимах тестируется двигатель. Потом в цехе контроля испытаний проверяется работоспособность электрооборудования. Далее автомобили обкатываются на булыжной мостовой и на испытательном треке.

Тестирование на герметичность в дождевальной камере производится выборочно. Здесь проверяют все модели, запущенные в серию в последние годы (сегодня это LADA 111 и LADA 112). Остальные модели тестируются в объеме пяти процентов от программы выпуска.

Окончательную приемку автомобилей осуществляют специалисты дирекции по качеству ОАО »АВТОВАЗ».

В процессе внедрения на АВТОВАЗе новых стандартов управления качеством часть проверочных операций переводится на самоконтроль, то есть качество выполненной операции оценивает сам рабочий и подтверждает соответствие своей именной печатью.

Кроме того, внедряются новые технологии процессного контроля качества. Например, запущена система оперативного информирования бригад о любых вопросах, возникших во время испытаний и эксплуатации автомобилей.

Тестирование готовых автомобилей также выводится на более высокий технологический уровень. Внедряется новое испытательное оборудование для более точной проверки готовых автомобилей. Например, недавно введены в эксплуатацию стенды, на которых тестируются тормозные системы автомобилей, производится диагностика систем управления двигателем в различных режимах, а также осуществляется проверка светотехники, динамических характеристик автомобилей, расхода топлива, мощностных характеристик двигателей. Результаты проверки выводятся на бумажных носителях. Таким образом оцениваются собранные автомобили семейства LADA 110, но в перспективе запланирована закупка аналогичного оборудования для тестирования других моделей АВТОВАЗа.

В настоящий момент проводится пусконаладка системы тестирования электрооборудования, которая, согласно современным тенденциям в автомобилестроении, позволит не только контролировать качество, но и формировать программу его повышения.

Сегодня сами производственники, специалисты дирекции по качеству, и, самое главное, потребители, отмечают, что качество автомобилей ощутимо повысилось. Особенно это заметно в отделке, в качестве сборки. Стало лучше качество нанесения лакокрасочного покрытия. Внедрены новые стекла. В автомобилях семейства LADA SAMARA применяются новые отделочные материалы. И эти, и другие мероприятия по повышению коррозионной стойкости, качества окраски, сборки автомобиля, улучшению его дизайна производятся для того, чтобы удовлетворить растущие запросы потребителя.

В связи с повышением требований покупателей к качеству автомобилей, вводятся новые операции контроля. К примеру, сегодня после сборки стеклоподъемников оценивается и усилие, с которым нужно крутить ручку, и плавность опускания и поднятия стекла, и скорость работы электростеклоподъемника. Для повышения качества автомобилей и оперативного реагирования на требования потребителей совершенствуется система работы с поставщиками. На новый уровень выводится система входного контроля комплектующих.

С освоением новых семейств автомобилей на АВТОВАЗе появляются новые методики контроля качества. В технологии производства автомобилей LADA KALINA предусмотрена проверка практически каждой операции сборки. Благодаря применению новых методик и оборудования, автомобили LADA KALINA тестируются в процессе изготовления и в конце сборки. Современная технология позволяет обойтись без трековых испытаний.

Источник

Оценка качества автомобиля Текст научной статьи по специальности « Механика и машиностроение»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Терентьев А.В., Капустин Россия

Текст научной работы на тему «Оценка качества автомобиля»

ё А.В.Терентьев, А.А.Капустин

Оценка качества автомобиля

УДК 656.13:338.47; 658

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЯ

1 Санкт-Петербургский горный университет, Россия

2 Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Россия

Интенсивность свойств автомобиля определяется проектируемыми параметрами при производстве, а также в немалой степени состоянием среды эксплуатации автомобилей или состоянием внешней среды. Состояние внешней среды эксплуатации автомобилей влияет на интенсивность изменения показателей качества посредством многочисленных факторов, определяемых методами технического обслуживания и ремонта, качеством ТО и ремонта, применяемых эксплуатационных материалов и т.д. В конструкцию современного автомобиля все чаще включаются узлы и агрегаты, которые непосредственно не влияют на надежность, а отвечают за экологическую или дорожную безопасность.

Выход из строя узлов и агрегатов не приводит к снижению работоспособного состояния автомобиля, но требует дополнительных затрат на их восстановление, поэтому современные требования к отдельным группам показателей должны учитывать не только различную интенсивность их изменения, но и возможность вывода из эксплуатации еще работоспособного автомобиля.

Читайте также:  Отопитель для стекла автомобиля

Ключевые слова: качество, автомобиль, эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт, система управления, жизненный цикл.

Как цитировать эту статью: Терентьев А.В. Оценка качества автомобиля / А.В.Терентьев, А.А.Капустин // Записки Горного института. 2016. Т.219. С.449-454. DOI 10.18454/РМ1.2016.3.449

Введение. Исходные значения показателей качества автомобилей закладываются при производстве автомобилей с учетом требований и условий эксплуатации. Интенсивность их изменения определяется проектируемыми параметрами при производстве, а также в немалой степени состоянием среды эксплуатации автомобилей или состоянием внешней среды (СВС). СВС эксплуатации автомобилей влияет на интенсивность изменения показателей качества посредством многочисленных факторов, определяемых: методами технического обслуживания (ТО) и ремонта, качеством ТО и ремонта, применяемых эксплуатационных материалов, стилем вождения автомобилей и т.д.

Общая оценка изменения параметров автомобиля неоднократно рассматривалась в научных исследованиях [3, 5, 6]. В основе модели логистической или 5-образной кривой изменения конкретных параметров автомобиля [1] лежит изменение состояния в начальный период по экспоненте, а затем замедление темпов по мере приближения к пределу

Многочисленные теоретические исследования [4, 8, 11 и др.] показали, что отдельные важнейшие свойства автомобиля, например, экономичность, производительность, надежность изменяются во времени эксплуатации по экспоненциальному закону:

Методика исследования. Действие большинства ресурсных и технологических факторов подчиняется экспоненциальному закону. Достаточно строгое математическое обоснование «затухания эффекта» было получено с использованием «марковских» процессов и их свойств. Характер нестабильности во времени основных свойства автомобиля определяется не только разнородностью групп показателей технико-эксплуатационных свойств автомобиля, но различной интенсивностью их изменения в зависимости от пробега или срока эксплуатации автомобиля. Сегодня, как правило, усредняется темп изменения отдельных групп показателей качества, как для отдельного автомобиля, так и для их совокупности.

По интенсивности изменения комплексные и единичные показатели делятся на три основные группы [4]:

1. Имеющие незначительный темп изменения (от 0,9 до 1,1): затраты на эксплуатационные материалы; коэффициент впуска; удельные простои в ТО и ремонте.

Оценка качества автомобиля

2. Имеющие значительный темп изменения (от 1,5 до 5,0): показатели надежности, показатели, характеризующие производительность автомобиля.

3. Имеющие темп, приводящий к изменению показателя в пределах, близких или превосходящих порядок по отношению к начальному значению (от 7 до 20 и более): удельная трудоемкость и расход запасных частей и заменяемых деталей и их общая стоимость.

К первой группе относятся показатели, обеспечивающие параметры эффективности эксплуатации автомобиля: коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска, удельный простой в ТО и ремонте.

Ко второй группе относятся показатели, характеризующие надежность узлов и агрегатов автомобиля и, таким образом, обеспечивающие производительность и техническую безопасность эксплуатации автомобиля.

Третья группа характеризует в основном существо качественных изменений, происходящих при старении изделия (стоимость заменяемых деталей, расход запасных частей). Она в большей степени отвечает за экологическую безопасность и дорожную безопасность автомобиля при ужесточении требований состояния внешней среды.

Интенсивность изменения различных свойств автомобиля закладывается изначально в его конструкцию, а среда эксплуатации влияет на параметры интенсивности процесса изменения этих свойств. Для различных свойств автомобиля характерна различная интенсивность изменения [2]. Тем не менее, сегодня, рассматривается и принимается к расчетам средний темп изменения реализуемого показателя качества автомобиля.

Реализуемый показатель качества автомобиля на i-м интервале пробега или срока эксплуатации определяется, как [8]

В качестве показателя качества автомобиля предложен [4] обобщенный показатель надежности, представляющий собой отношение удельной трудоемкости устранения отказов и неисправностей к ресурсу автомобиля до капитального ремонта (КР):

Сложность применения данного обобщенного показателя качества для оценки качества автомобиля в целях управления сроком рациональной эксплуатации объясняется следующим:

• В настоящее время практически отсутствует возможность производить полнокомплектный капитальный ремонт. Напомним, что пробег до КР принимается в качестве цикла технического обслуживания для отечественных автомобилей как наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды периодического технического обслуживания [12]. В регламентах автомобилей зарубежного производства пробег до КР как показатель не предусматривается.

• Необходимо учитывать все элементарные временные периоды нахождения автомобиля в эксплуатации, включая следующие промежутки времени: когда автомобиль в исправном состоянии, но не эксплуатируется; периоды времени, когда автомобиль находится в неплановом и плановом ТО и ремонте и т.д., представленные в виде удельных показателей.

Оценка качества автомобиля

При рассмотрении вопросов качества автомобилей, как правило, опираются на комплексные показатели надежности, отражающие достаточно большую совокупность факторов, действующих при производстве и эксплуатации автомобиля [10]:

Коэффициент готовности, если оценивать надежность автомобиля на определенном интервале эксплуатации, является средней величиной, поэтому при нормировании этого показателя необходимо указывать интервал эксплуатации автомобиля

Как правило, в качестве интервала эксплуатации автомобиля принимается величина пробега до КР, тогда коэффициент готовности определяется по формуле

Таким образом, более обоснованным для достижения цели исследования можно признать применение в качестве комплексного показателя надежности показатель, базирующийся на коэффициенте технического использования автомобиля. Коэффициент технического использования на определенном интервале эксплуатации определяется как

Коэффициент технического использования автомобиля можно трактовать как коэффициент технической готовности, развернутый во времени. При этом период оценки Кти может не соответствовать периоду наработки автомобиля до КР. Коэффициент технического использования за календарный период времени с учетом дерева всех возможных состояний автомобиля в процессе его эксплуатации (рис.1) приведен в [8].

В соответствии с данным подходом коэффициент технического использования за календарный период времени определяется по формуле

Характер изменения коэффициента технического использования в процессе эксплуатации автомобиля достаточно хорошо описывается выражением:

Рис. 1. Дерево возможных периодов состояний автомобиля

Оценка качества автомобиля

В этом случае значение реализуемого (среднего) коэффициента технического использования (рис.1) для автомобиля определяется следующим образом:

На рис.2 минимальное значение коэффициента технического использования К™1 соответствует моменту времени его списания [9]. Сумма коэффициентов технического использования автомобиля за весь период эксплуатации

Реализуемый коэффициент технического использования автомобиля может определяется как

Читайте также:  Китайские автомобили с газовыми двигателями

Для парка автомобилей в момент времени i и с учетом возрастной структуры реализуемый показатель качества

Следовательно, реализуемый коэффициент технического использования для парка подвижного состава определяется

При разработке теоретического аппарата определения рационального срока службы автомобилей целесообразно использовать аналитическую связь между пробегом безопасной и эффективной эксплуатации автомобиля и коэффициентом технического использования, в основе которого находятся развернутые во времени единичные показатели ТО и ремонта.

В конструкцию современного автомобиля включены узлы и агрегаты, отвечающие только за экологическую или дорожную безопасность, выход из строя которых не приводит к снижению работоспособного состояния автомобиля, но приводит к дополнительным затратам на их восстановление. Интенсивность изменений единичных показателей по отдельным критериям в этих случаях превосходит порядок по отношению к начальному значению от 7 до 20 и более раз (затраты на запасные части и др.). Современные требования к отдельным группам показателей должны учитывать не только различную интенсивность их изменения, но и возможность вывода из эксплуатации еще работоспособного автомобиля. Эти обстоятельства снижают достоверность прогнозирования значений по-

ё А.В.Терентьев, А.А.Капустин

Оценка качества автомобиля

казателей качества автомобиля, если они базируются на одном комплексном показателе надежности. В данных условиях целесообразно выделение отдельных групп показателей качества в самостоятельные критерии, а при оценке качества автомобиля закономерно использовать значения пробега автомобиля в качестве измерителя рационального срока службы [9].

1. КорогодскийМ.В. Методологические основы оптимизации надежности автомобиля. Киев: Вища школа, 1976. 139 с.

2. КоротковМ.В. Оценка влияния пробега на экологическую безопасность автомобиля ВАЗ-21102 / М.В.Коротков, В.В.Коротков, Ю.И.Ямолов // Вестник Оренбургского государственного университета. 2003. № 1. С.70-73.

3. Крахмалова А.В. Методика оценки качества автомобилей / А.В.Крахмалова, Ф.А.Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 4.

4. КузнецовЕ.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1982. 224 с.

5. Логинова Н.А. Методология управления взаимодействиями на рынке транспортных услуг / СПбГИЭУ. СПб, 2011. 260 с.

7. Оценка эксплуатационной надежности / Е.С.Кузнецов, П.И.Гринберг, Г.А.Кривошенин и др. // Автомобильный транспорт, 1980. № 2. С.49-51.

8. Прудовский Б.Д. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям / Б.Д.Прудов-ский, В.Б.Ухарский. М.: Транспорт, 1990. 239 с.

9. Терентьев А.В. Метод оперативного анализа технического состояния автомобиля / А.В.Терентьев, Б.Д.Прудовский // Записки Горного института. 2014. Том 209. С.197-199.

10. Терентьев А.В. Управление жизненным циклом автомобиля на стадии эксплуатации // Вестник гражданских инженеров. 2015. № 3(50). С.228-231.

11. Техническая эксплуатация автомобилей / В.Г.Крамаренко, Е.С.Кузнецов, Л.В.Мирошников и др. М.: Транспорт, 1983. 488 с.

12. ХасановР.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей. Оренбургский гос. ун-т. 2003. 193 с.

13. TerentievA.V., Menukhova T.A. The Methodology of the Operating Cost Accounting in Identifying Mileage of Efficient Motor Vehicle Operation // International Journal of Economics and Financial Issues. 2015. Vol.5, N.3S. http://www.econjournals.com/index.php/ijefi/artide/view/1709/pdf

Авторы: А.В.Терентьев, канд. техн. наук, доцент, terentich1@rambler.ru (Санкт-Петербургский горный университет, Россия), А.А.Капустин, д-р техн. наук, профессор, professor-gas@mail.ru (Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Россия).

Статья принята к публикации 25.02.2016.

QUALITY ASSESSMENT OF THE CAR

A.V. TERENTIEV1, AAKAPUSTIN2

1 Saint-Petersburg Mining University, Russia

2 Saint-Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering, Russia

The intensity is determined by the properties of the car projected parameters in the production, as well as to a large extent the state of the environment or the state of operation of cars outside. State of the environment of operation of cars affects the intensity changes of quality indicators through multiple factors determined: the methods of service and repair, quality and repair of used consumables, etc. The design of the modern car more often included components and assemblies that do not directly affect the reliability of, and responsible for the environmental or road safety.

Their failure does not lead to a reduction of the working condition of the car, but leads to additional expenses for their recovery, so the modern requirements for certain groups of indicators should take into account not only the different intensity of change, but also the opportunity of decommissioning more workable vehicle.

Key words: quality, vehicle operation, maintenance, repair, system management life cycle.

How to cite this article: Terentiev A.V., Kapustin A.A. Quality assessment of the car. Zapiski Gornogo insti-tuta. 2016. Vol.219, p.449-454. DOI 10.18454/PML2016.3.449

1. Korogodskii M. V. Metodologicheskie osnovy optimizatsii nadezhnosti avtomobilya (Methodological bases of optimizing the reliability of the car). Kiev: Vishcha shkola, 1976. 139 p.

2. KorotkovM.V., Korotkov V.V., Yamolov Y.I. Otsenka vliyaniya probega na ekologicheskuyu bezopasnost’ avtomobilya VAZ-21102 (Assessing the impact of run on the ecological safety of the car VAZ-21102). Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta. 2003. N 1, p.70-73.

3. Krakhmalova A.V., Faskhiyev F.A. Metodika otsenki kachestva avtomobilei (Methods of assessing the quality of cars). Marketing v Rossii i za rubezhom. N 4. 2004.

Оценка качества автомобиля

4. Kuznetsov E.S. Upravlenie tekhnicheskoi ekspluatatsiei avtomobilei (Management of technical maintenance of cars). Moscow: Transport, 1982. 224 p.

5. Loginova N.A. Metodologiya upravleniya vzaimodeistviyami na rynke transportnykh uslug (Management Methodology interactions on the transport market: monograph). SPbGIEU. St. Petersburg, 2011. 260 p.

7. Kuznetsov E.S., Greenberg P.I, Krivoshein G.A. et al. Otsenka ekspluatatsionnoi nadezhnosti (Evaluation of operational reliability). Avtomobil’nyi transport. 1980. N 2, p.49-51.

8. Prudovskiy B.D., Ukharskiy V.B. Upravlenie tekhnicheskoi ekspluatatsiei avtomobilei po normativnym pokazatelyam (Management of technical maintenance of cars on the regulatory indicators). Moscow: Transport, 1990. 239 p.

9. Terentiev A.V., Prudovsky B.D. Metod operativnogo analiza tekhnicheskogo sostoyaniya avtomobilya (Method operational analysis of technical condition of the car). Zapiski Gornogo instituta. 2014. Vol.209, p.197-199.

10. Terentiev A. V. Upravlenie zhiznennym tsiklom avtomobilya na stadii ekspluatatsii (Lifecycle management of the car during the operational phase). Vestnik grazhdanskikh inzhenerov. 2015. N.3(50), p.228-231.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector