Комбат автомобиль кто выпускает

Российский бронеавтомобиль Т-98 «Комбат»: история создания, особенности конструкции, технические характеристики

Все бронированные автомобили можно условно разделить на два основных класса. В первый из них входят те, что создавались изначально для нужд армии или полиции, а во второй – модифицированные варианты машин представительского класса. Для первых броня – это жизненно-важный элемент конструкции, а для вторых – скорее функциональное дополнение, обусловленное стремлением к максимальной безопасности. Автомобиль «Комбат Т 98» нельзя, пожалуй, отнести ни к первой, ни ко второй категории, он является исключением из правил. Эта машина, разработанная еще в 1998 году, во многом остается уникальной и сегодня.

История разработки и производства автомобиля

После окончания Великой Отечественной войны в СССР бронированные автомобили практически не производились. Выпускались только единичные экземпляры для представителей высшего политического руководства страны. В 90-е годы, после распада Советского Союза, ситуация существенно переменилась. Надежная защита потребовалась, например, инкассаторам, которые из-за резкого роста преступности уже не могли, как это было еще недавно, передвигаться на обыкновенных серийных машинах.

О покупке бронированных автомобилей задумались в те годы и российские предприниматели, которые вполне обоснованно опасались как организованных преступных группировок, так и своих конкурентов – бизнес тогда был тесно переплетен с криминалом. Неудивительно, что вскоре возник постоянный спрос на бронированные версии популярных «иномарок». Главным недостатком подобных автомобилей являлась их непомерно высокая цена. Далеко не все «новые русские» могли позволить себе подобную роскошь.

Именно в таких условиях впервые заявило о себе частное конструкторское бюро, созданное Дмитрием Парфеновым. Этот талантливый инженер получил известность еще в 80-е годы, благодаря популярной советской телепередаче «Это вы можете», в которой демонстрировались созданные им уникальные образцы самодельных машин. Во время «перестройки» Парфенов и его соратник, Геннадий Хаинов, стали руководителями лаборатории перспективного макетирования легковых авто – особого подразделения НАМИ (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). В 1990-м году лаборатория закрылась, однако конструкторы смогли на её базе создать фирму («хозрасчетный центр») «Стиль».

Распад СССР чуть было не привел к краху эту компанию, однако к 1993-м году Парфенов сумел создать бронеавтомобиль для инкассаторов «Ладога». Новая машина, сделанная на основе широко известного армейского джипа УАЗ, оказалась достаточно успешной и нашла своего покупателя. Выпускался этот броневик мелкими партиями на Кировском заводе Санкт-Петербурга. Полученная прибыль позволила небольшому КБ заняться новыми перспективными проектами.

В 1998-м году, уже после того, как фирма «Стиль» была преобразована в компанию «Автокад», Дмитрий Парфенов задумался о разработке еще одного бронеавтомобиля – на этот раз уже не для инкассаторов, а для армии. На «целевое предназначение» машины указывало уже само название — «Комбат», а 98 – это года начала проектирования. Надо сказать, что в то время единственной «точкой отсчета» для создателей военных бронеавтомобилей являлся американский «Хамви» (HMMWV). Именно с ним поначалу «Комбат» и сравнивали, что в целом, конечно, некорректно.

Машина, придуманная Дмитрием Парфеновым, отличается от «Хамви» концептуально – она предназначена для перевозки высшего офицерского состава и генералитета, а не для «общеармейского» использования.

Мелкосерийный выпуск бронеавтомобиля первые годы осуществлялся в Санкт-Петербурге, однако в 2009-м году производство машины перенесли в Эстонию. Компания, силами которой осуществляется сборка, находится близ Таллина, в населенном пункте Лоо. Зарегистрирована она под названием ООО Combat Armoring Group.

Сколько всего было произведено таких автомобилей, точно сказать невозможно. В 2016-м году на некоторых ресурсах сообщалось, что существует не более шестидесяти «Комбатов». По другим данным, 60 единиц – это объем годового выпуска. Следует отметить, что в Латвии изготавливаются бронеавтомобили Dartz, представляющие собой слегка доработанный вариант «Комбата Т-98». В 2015-м году сообщалось, что 15 этих машин было приобретено полицией Сербии.

Основной причиной, по которой сборку перенесли за пределы России, стали правила ввоза товаров на территорию стран Таможенного союза. «Комбат Т-98» более чем на 90% состоит из иностранных комплектующих, поэтому изготавливать эти бронеавтомобили становилось выгоднее за границей.

В начале 2020 года появились слухи о банкротстве Combat Armoring Group из-за проблем со сбытом готовой продукции, однако официального подтверждения этой информации не последовало. Это обозначает, что бронеавтомобиль, скорее всего, по-прежнему выпускается небольшими партиями под заказ.

Особенности конструкции

Большинство узлов и агрегатов бронированного автомобиля «Комбат Т-98» выпускаются известной американской корпорацией General Motors в качестве комплектующих для внедорожника Chevrolet Suburban 2500 и пикапа Chevrolet Avalanche. Последний особенно похож по своему внешнему виду и общей концепции на машину, разработанную Дмитрием Парфеновым.

Говорить при этом о полном копировании, разумеется, нельзя – ведь ни одна из этих американских моделей не предусматривает установки какой-либо брони. «Творческое заимствование» позволяет немногочисленным обладателям автомобилей «Комбат Т-98» проходить техническое обслуживание и ремонт в сервисных центрах General Motors. Создать собственную сеть пунктов обслуживания и магазинов запасных частей компания Combat Armoring Group не сумела бы – она для этого слишком мала.

Кузов и салон

Бронированный автомобиль «Комбат» производится в настоящее время двух основных модификациях. Отличаются между собой они по типу кузова – седан или универсал. В первом случае на внутри машины могут разместиться до пяти человек, во втором – девять.

В варианте «универсал» имеется возможность установки дополнительного ряда сидений – тогда вместимость достигает 12 человек.

Отличительной особенностью автомобилей первых лет выпуска было отсутствие задней боковой двери с левой стороны. Конструкторы посчитали, что это дополнительно увеличит защищенность салона, особенно в месте, расположенном позади от водителя. Впоследствии, однако, изготавливались в основном кузова с обычным набором боковых дверей с обеих сторон.

В крыше машины имеется люк, предназначенный не для вентиляции, а для экстренной эвакуации пассажиров и водителя. Предполагалось, видимо, что в верхнем проёме можно будет установить пулемет на турели, как это сделано в американском «Хамви», или на «Тигре», разработанном компанией ГАЗ, но военным, как уже отмечалось, машина не подошла. Следует отметить, что если в кузове «седан» такой люк прорезан «по умолчанию», для «универсала» его делают только по заказу – там экстренная эвакуация выполняется через задние двери.

Интерьер салона в комплектации VIP в целом совпадает с тем, что можно увидеть внутри автомобилей Chevrolet Tahoe, выпускавшихся в начале «нулевых» годов. Для отделки широко использовано дерево – из него изготовлена часть приборной панели, крышка «бардачка», подлокотники и некоторые другие элементы. Сиденья и руль обтянуты настоящей натуральной кожей.

Читайте также:  Сертификация автомобилей российского производства

Дизайн производит хорошее впечатление, но современному уровню представительских автомобилей премиум-класса он уже не соответствует. Впрочем, каждый покупатель может внести в оформление салона собственные коррективы при заказе машины.

В комплектации «Патрульный автомобиль» отделка салона выглядит более простой, сохраняя, однако, полную функциональность. Водитель и пассажиры могут воспользоваться следующими видами приспособлений:

В исходном варианте автомобиля боковое стекло мог опустить только водитель, однако затем изготавливались и машины, укомплектованные пассажирскими стеклоподъемниками.

Существенным отличием «Комбата Т-98» от большинства популярных в России внедорожников является управление АКПП – оно установлено не на полу в виде отдельного рычага, а размещено под рулем с правой стороны. Такая схема наиболее часто встречается на американских автомобилях и может показаться поначалу неудобной.

Двигатель и трансмиссия

«Комбат» может быть укомплектован как бензиновым, так и дизельным мотором. Обе этих силовых установки разработаны компанией General Motors для автомобиля Chevrolet Suburban 2500.

Бензиновый двигатель GM-Vortec V8 – восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат, с рабочим объемом в 8,1 литра. Мощность его достигает 400 лошадиных сил, а крутящий момент – 627 Нм. Теоретически этот мотор может продемонстрировать и более внушительные показатели. Ранее на автомобилях «Комбат Т-98» устанавливались также двигатели GM-Vortec V8 объемом 5,3, 5,7 и 6 литров. Мощность из, разумеется, была не настолько велика.

Дизельный двигатель для «Комбата» — это Duramax V8. Его объем составляет 6,6 литра, мощность достигаете 320 лошадиных сил, а крутящий момент – 789Нм.

Коробка передач – автоматическая пятиступенчатая Allison Transmission. Она может быть дополнительно укомплектована «раздаткой». Это устройство способно автоматически подключать передний мост и повышать крутящий момент. Задняя подвеска – рессорная, а передняя – торсионная. Мосты «позаимствованы» от пикапов General Motors серии 3500.

Тормозная система

Учитывая весьма значительную массу машины (более пяти тонн в максимально защищенном кузове «универсал»), можно предположить, что «Комбату» требуются особые тормоза – ведь быстро остановить такую «тушу», несущуюся на скорости в 150 километров в час, а то и более, не так-то просто. Увы, но сведений об этой системе автомобиля довольно мало. Известно, в частности, что на передних и задних колесах использованы дисковые вентилируемые тормоза (видимо, от Chevrolet Avalanche), а вот относительно привода ничего не сообщается.

Бронирование

Высокий уровень защиты автомобиля «Комбат Т-98» обеспечивается его двойным корпусом. Броня является не навесным, а силовым элементом кузова – когда-то подобный подход был применен при создании самолета-штурмовика Ил-2. Между внутренним и наружным слоем защиты размещается сотовый наполнитель. О «солидности» бронирования говорит уже то, что каждая из боковых дверей «Комбата» весит около двухсот пятидесяти килограммов.

Уровень защищенности автомобиля зависит от варианта исполнения:

В одном из своих интервью Д.Парфенов говорил о возможности сотового заполнителя в составе комбинированной брони на керамику. В этом случае вес автомобиля дойдет до девяти с лишним тонн, однако он потенциально получит возможность защиты от некоторых легких противотанковых гранатометов. Подобными характеристиками не обладает ни один из современных гражданских бронеавтомобилей. Конечно, стоить такие «Комбаты» будут еще больше, чем имеющиеся сегодня.

Особое внимание уделено также остеклению машины. В комплектации Hi.Pro.S толщина его достигает 100 миллиметров. Лобовое стекло состоит из трех плоских сегментов, каждый из которых размещен под наклоном, что усиливает прочность при попадании пуль. Геометрия остекления разрабатывалась таким образом, чтобы обеспечивать не только защиту, но и хороший обзор.

«Комбат Т-98» способен выдержать подрыв на боеприпасе мощностью до 200 граммов в тротиловом эквиваленте. Вообще говоря, по сегодняшним меркам это очень скромный показатель. Сообщалось также, что впоследствии была обеспечена еще более солидная защищенность от мин. Для этого, в частности, кресла стали прикреплять не к полу, как это делалось обычно, а к потолку.

Технические характеристики

Седан Универсал
Длина автомобиля 5,1 м 5,35 м
Ширина 2,1 м 2,1 м
Высота 1,83 м 2,1 м
Колесная база 3,34 м 3,5 м
Клиренс 0,315 м 0,315
Снаряженная масса 4,35 тонны 5,1 тонны
Грузоподъемность Нормальная – 600 кг, максимальная – 850 кг 850 кг
Скорость До 180 км/ч До 180 км/ч

Заявленный производителем расход топлива на 100 километров для обоих вариантов машины составляет 15 литров в городском цикле и 12 литров по трассе (для бензинового мотора). Разгон до 100 км/ч должен выполняться за 9-10 секунд.

Тест-драйв

Отзывов про использование автомобиля «Комбат Т-98» всё еще немного. Многие из них к тому же написаны личными знакомыми Дмитрия Парфенова и в силу этого объективными не являются.

«Просеяв» имеющуюся информацию, удаляя из нее откровенно рекламные заявления и неумеренный восторг по поводу небывалой крутизны уникального броневика, можно отметить следующие основные особенности этой машины, проявляющиеся при её вождении:

Представители компании-производителя утверждали, что это лопнул бачок омывателя стекол, а не радиатор охлаждения, но в любом случае это указывает на недостаточную конструктивную прочность передней части броневика.

Достоинства и недостатки

«Комбат Т-98» является сегодня одним из наиболее необычных и редких автомобилей в мире, что вполне можно записать в его достоинства. Сам факт наличия такой машины повышает самооценку её обладателя, да и окружающие его люди не остаются равнодушными. Разумеется, есть у «Комбата» и более «практичные» преимущества:

Недостатков у этой машины немало, и во многом они обусловлены самим подходом к её конструированию. Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что «Комбат Т-98» — это не столько оригинальный автомобиль, сколько своего рода «компиляция». Создатели броневика посчитали, что начинать с нуля и «изобретать велосипед» им не следует – они попросту скомпоновали хорошо отработанные узлы и агрегаты различных иностранных машин. Именно по этой причине уровень иностранных комплектующих в конструкции и превысил 90%.

Трудно понять, на что рассчитывал Дмитрий Парфенов, предлагая Министерству обороны, а затем и полиции купить автомобиль, который, по существу, никогда нельзя было назвать российским. Впрочем, сама идея перевозки генералов в зоне боевых действий на «Комбате» выглядит откровенно нелепой. Машина слишком выделяется на фоне другой техники, что намного облегчает работу вражеских разведчиков и диверсантов.

Еще один значительный недостаток бронеавтомобиля – это его чрезмерно высокая цена. В частности, сербская полиция покупала латвийские клоны «Комбата» (Dartz) по 300 тысяч евро за одну штуку. Пересчитав это с учетом курса рубля, нетрудно получить поистине астрономическую сумму. Большинство людей, способных её заплатить, предпочитают покупать машины со всемирно известными брендами. «Комбат Т-98» к таковым не относится, и едва ли эта ситуация в обозримом будущем изменится. Тем же, кто не столь требователен к «брендовости», этот автомобиль не по карману.

Читайте также:  Причина эвакуации автомобиля в москве

Кроме того, не стоит забывать и о факторе времени. С момента разработки автомобиля минуло более 20 лет, появилось немало технических новшеств. «Комбат Т-98» неумолимо стареет, хотя, конечно, в его конструкцию и вносились определенные изменения. Конструкторское бюро по каким-то причинам не разрабатывало пока принципиально иных модификаций броневика, ограничиваясь внедрением различных новшеств, появившихся за рубежом.

Где заказать и купить

Иногда объявления о продаже подержанных автомобилей «Комбат Т-98» попадаются даже на таких сайтах, как «Авито». Но в том случае, если требуется новая машина, лучше всего обратиться непосредственно к её производителю – компании ООО Combat Armoring Group. Отыскать её адрес во Всемирной паутине нетрудно.

Следует только иметь в виду, что в последние годы внесение существенных изменений в базовую комплектацию выполнялось лишь в том случае, когда приобреталась целая партия автомобилей (не менее 10 штук). Цена каждой машины варьируется в довольно значительных пределах, вплоть до миллиона долларов.

При желании «Комбат Т 98» можно купить и в латвийском варианте. Такие машины производятся компанией Dartz Motors, у которой также имеется собственный сайт. Правда, сэкономить в этом случае все равно не удастся.

Источник

Комбат Т98 › Бортжурнал › Опыт владения Комбат Т-98. Журнал Колёса.RU

Известно, что чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Крутизны Т-98 не занимать, но, во-первых, формально это никакой не «джип», а седан. А во-вторых, если эту машину все же удастся «засадить», то за трактором идти будет бесполезно. Знакомьтесь: броневик полностью российской разработки, который владелец очень не любит называть «русским Хаммером». Потому что это совсем не русский Хаммер, а нечто совершенно иное.

«Я думал, ты будешь поздоровее!» — бессмертная цитата из боевика «Дом у дороги» – первое что я произнес, едва увидев Комбат. Вживую броневик выглядит более компактным, чем на фото, если это вообще применимо к автомобилю шириной под два метра. Секрет в том, что этот Комбат единственный в своем роде. Это самый первый экземпляр модели, с несущим кузовом, построенный конструктором Дмитрием Парфеновым 15 лет назад. С серийными броневиками он не имеет ничего общего. Клиентские экземпляры при схожей стилистике крупнее по всем направлениям и имеют рамную конструкцию.

Относительная компактность трехобъемного кузова, формально относящегося к племени седанов, нисколько не помеха грозному впечатлению, которое производит Комбат. Любой тюнинговый внедорожник по сравнению с ним, что курсант-первогодок рядом с матерым контрактником.

Без сравнений с Хаммером никуда не деться, но Н1 по сути – лишь результат окультуривания армейского вездехода HMMWV. А Т-98 с самого начала проектировался именно как люксовый бронированный автомобиль повышенной проходимости. Поэтому называть Комбат русским Хаммером будет не совсем верно. На эту роль больше подходит гражданская версия армейского Тигра, который мы катали на военном полигоне этой осенью.

При схожей с Hummer и Рэмбо-Ламбо агрессивной эстетике, Комбат выглядит более современно, а спецназначение броневика сразу бросается в глаза. Облик и наличие той или иной детали продиктованы исключительно их функциональным назначением. Дизайнеры или маркетологи тут не решают ничего.

Массивный передний бампер – явный намек на впечатляющий таранный потенциал. Лобовое стекло для снижения площади поражаемых поверхностей состоит из трех элементов. Глубоко утопленная передняя оптика дает ясное представление о толщине бронированных кузовных панелей, выполненных из высоколегированной шведской стали. Отсутствие левой пассажирской двери – тоже дань безопасности. Чем больше ограничен доступ нежелательным элементам в салон, а следовательно, к охраняемой VIP-персоне, – тем лучше.

Двухсоткилограммовая дверь сейфа на колесах открывается на удивление легко. Внутри бронекапсулы гнетущая тишина – сразу вспоминается байка про Rolls-Royce, в салоне которого на ходу слышно лишь тиканье часов. Как и внешность, интерьер этого конкретного Комбата уникален и существует в единственном экземпляре.

Большая часть салона, включая переднюю панель, затянута в кожу, а потолок обшит светлой алькантарой. Фурнитура по большей части американская, но обошлось без подрулевой кочерги-автомата и обилия подстаканников. Оснащение – разумно достаточное. Есть двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского сиденья, а на потолке расположен пульт открывания багажного отсека. Дисплей на передней панели пока неактивен из-за перегоревшего процессора, но броневик оснащен навигацией и выходом в интернет.

Стеклоподъемник только один – он управляет двумя мощными сервоприводами, опускающими бронированное по классу В7 50-килограммовое водительское стекло. Остальные стекла имеют защиту по малому классу В2 и сделаны неопускными. Качество подгонки панелей – неидеальное, но оно соответствует американским стандартам начала нулевых. В любом Tahoe 15-летней давности будут такие же неровные зазоры и грубоватая сборка. И это комплимент отечественной самоделке, собранной коллективом из нескольких человек фактически в гаражных условиях.

Внутри тесновато. Большую часть двухметровой ширины съели массивные панели кузова и собственно на интерьер приходится не так много места. Мне с моим ростом нормально, Дмитрию – тоже, а вот особо рослым наверняка было бы тесно. Давит низкая крыша, обеспечившая броневику приземистый силуэт и снабженная аварийным люком для экстренной эвакуации. Задний диван с мягкой набивкой комфортен, но по пространству для ног – на уровне моделей среднего класса. Естественно, на серийных вариациях Комбата все эти недочеты устранены.

Для управления Т-98, несмотря на грозный индекс, достаточно прав категории В. Каким-то удивительным образом Дмитрию Парфенову удалось удержать массу бронированного богатыря на уровне 3 500 кг. Для справки, это на тонну меньше, чем у обычного, небронированного Hummer. Лучшего напарника для перемещения такого веса в пространстве, чем американский дизель Duramax объемом 6,6 литра, не придумаешь. 1 000 Нм тяги не превращают Комбат в пушинку, но девять секунд до сотни – неплохой результат для броневика, которому нет никакого дела до светофорных гонок.

Cтатистика продаж – вещь неумолимая. Большинство броневиков владельцы водят самостоятельно. Что же привлекает пресыщенную целевую аудиторию, которая может позволить себе любую четырехколесную игрушку? Видимо, отнюдь не возможность уберечься от противотанковой мины, раз львиная доля продаж приходится на легкобронированные версии.

Рубленый кузов, высокая посадка и камеры кругового обзора помогают отлично чувствовать богатырские габариты. Рулится броневик ненамного хуже любого из тяжелых американских траков. Крейсерская скорость – аккурат максимально разрешенные на наших дорогах 120 км/ч. Быстрее можно (ограничитель стоит на 180 км/ч), но точно не нужно. Мягкие разгоны, плавные торможения – Комбат ультимативно диктует только такой стиль вождения. Двухметровая ширина броневику только на руку. Комбат невероятно устойчив и что особенно важно, не склонен к опрокидыванию, в отличие от бронированных Gelandewagen.

Читайте также:  Сколько кирпичей можно погрузить на легковой автомобиль

Не загнать такого парня на бездорожье было бы преступлением, и мы резво отправились на штурм ближайшей рощи, заваленной снегом по колено. Но не стоит уповать на клиренс в 315 мм и обольщаться прытью, с которой Комбат яростно утрамбовывает любое препятствие на своем пути даже на летней резине. В базе здесь задний привод, а постоянный подключается жестко, без дифференциала. Поэтому, надумав поиграть в офф-роуд, нужно заранее выбрать подходящий режим и ни в коем случае не останавливаться. Закопаться при такой массе – пара пустяков, а для выдергивания этого монстра трактора может и не хватить.

Идея создания роскошного броневика пришла к Дмитрию Парфенову в 1998 году – отсюда, кстати, и название. Т98 означает «тема 98 года». Автомобиль делался для личного использования, но вышел настолько удачным, что появилась идея мелкосерийного производства. На проектирование, тесты и доведение конструкции до ума у Дмитрия ушло четыре года.

Бронированный кузов был разработан с нуля. Кузовные панели сделали двойными, имеющими конструкцию сэндвича – посередине идет прослойка из керамики. Элементы шасси и бензиновый V8 объемом 8,0 литров были взяты от пикапа Chevrolet Avalanche. Автомобиль был бронирован по высшему классу защиты В7. Салон Дмитрий проектировал самостоятельно, с учетом собственных предпочтений по части эргономики и оснащения. Машина официально зарегистрирована как Комбат и имеет официально присвоенный VIN-номер.

Этот автомобиль, имевший тогда темно-зеленый окрас, быстро стал знаменитостью и принимал участие во многих телепередачах и газетных публикациях. Довелось броневику побывать и промо-автомобилем для компании, продающей энергетические напитки, вследствие чего Комбат был перекрашен в черный цвет.

К сожалению, в 2004 году в ходе одного из тест-драйвов автомобиль закопался в прибрежном песке Финского залива. Каким-то чудом журналистам удалось вытащить 3 500-килограммовый броневик из воды. И все могло закончиться хорошо, но кому-то пришла в голову светлая идея попробовать завести двигатель. Изрядно черпнувший воды мотор, естественно, схватил гидроудар… Ремонт автомобиля, производимый Дмитрием самостоятельно, затянулся на два года.

Реанимированный Комбат получил серебристый окрас, обновленный салон и дизельный V8 6,6 литра. Бронестекла, имевшие толщину 56 мм (класс защиты В7), были заменены на элементы толщиной 14 мм (класс защиты В2). Не тронули только водительское, сделав его опускным, для демонстрации возможностей исполнения. В таком виде автомобиль принимал участие на выставке эксклюзивных автомобилей в Монако, Лас-Вегасе, Дубае и других подобных мероприятиях.

Уникальный Комбат используется Дмитрием как ежедневный автомобиль. Довелось броневику побывать и в роли технички на трофи-рейде «Ладога». Пробег автомобиля после смены двигателя составил 60 000 км.
•расход топлива в городском цикле – 20 л/100 км;
•расход топлива по трассе – 15 л/100 км;
•расход топлива в смешанном цикле – 18-19 л/100 км;
•тип топлива – дизель.

Комбат недавно прибыл из Москвы, где снимался в очередном сериале. Киношники оклеили автомобиль черной пленкой, и качество работ Дмитрию не очень нравится. После демонтажа винила броневик будет заново перекрашен в серебристый цвет. Мультимедийную систему Комбата ждет инсталляция нового процессора для управления навигацией, доступом в Интернет и другими благами цивилизации.

Дмитрий Парфенов занимается самодельными автомобилями еще с 80-х годов, когда он создал спорткар «Лаура». В начале 90-х, параллельно с развитием идеи «Лауры», Дмитрий и созданная им компания «Автокад», одними из первых в стране налаживают производство бронированных автомобилей для коммерческого и частного использования. Базой для инкассаторских броневиков служили ВАЗ-2121, «Газель», «Соболь» и Ford Explorer. Бронеавтомобили для VIP-персон создавались на основе Gelandewagen, Land Cruiser, Suburban и других внедорожников.

Комбат Т-98, как мы уже говорили, зародился в конце 90-х. В 2004 году автомобиль получил российский сертификат соответствия, после чего на одном из бывших танкостроительных цехов Кировского завода в Санкт-Петербурге была организована его мелкосерийная сборка.

В конце 2009 года производство Комбатов переехало в Эстонию – броневики собирают в поселке Лоо, под Таллином. Изготовленные автомобили получают, соответственно, эстонский VIN-номер. Машина имеет два варианта исполнения, пятиместный седан с тремя вариантами колесной базы и 9- либо 12-местный универсал. Кузов выполнен в виде цельнометаллической конструкции из высоколегированной шведской стали. Бронестекла поставляет завод из города Гусь-Хрустальный.

Исходя из степени защиты, Комбат имеет несколько вариантов исполнения: Рro (2-3 класс защиты, В2/B3), Hi.Pro (4-5 класс защиты, B5/B6), Hi.Pro.S (6 класс защиты, B7 и более). Самый продвинутый и не имеющий аналогов в данном классе автомобилей вариант предусматривает защиту от орудий калибра 12,7 мм и может выдержать подрыв заряда до 2 кг в тротиловом эквиваленте непосредственно под передним колесом. Автомобиль в таком исполнении всерьез рассматривает к использованию служба безопасности президента Египта.

Все Т-98 сделаны на базе рамных автомобилей концерна GM, моторы – тоже заокеанского происхождения. Широкая моторная гамма Комбата состоит исключительно из V8. Для легко защищенной версии с постоянным полным приводом используется Vortec 8,1 литра мощностью 400 л. с. Для VIP версий же предлагаются: 6,0 литров (400 л.с.), он же в версии с нагнетателем 500 л. с. и 6,2 литра с нагнетателем на 550 л. с. Версия на тяжелом топливе доступна с дизельным Duramax 6,6 литра (365 л. с.). С этого года на Комбате будет доступен двигатель от Корвета мощностью 638 л. с. Коробка передач на всех версиях – шестиступенчатый автомат.

Передняя панель и приборы – также от GM, поэтому Комбат соответствует требованиям диагностики и обслуживания в дилерской сети General Motors. В случае использования индивидуального интерьера, спроектировать который не составляет никаких проблем, у клиентов могли бы возникнуть трудности с сервисом. А так, все операции по техническому обслуживанию клиент может проводить на любой станции GM. Вес всех авто варьируется в пределах от 3 900 до 5 300 кг.

Как таковой базовой комплектации нет. Все опции и исполнение салона обсуждаются индивидуально с заказчиком. Цены не разглашаются. Но на одном известном сайте есть объявление о продаже броневика 2007 года с небольшим пробегом за 9 900 000 рублей. Общий тираж выпущенных Комбатов, включая несколько армейских экземпляров – около 60 автомобилей. Большинство гражданских версий имеют кузов седан.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector