- ГАЗ 31 105 white charm › Бортжурнал › ДОПОЛНЕНИЯ К КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ Н/О на примере КП 3110.3801000-90
- ГАЗ 31 «Циклон», 2.3i › Бортжурнал › Комбинация приборов ГАЗ 3110 Нового образца
- Carscale › Блог › Панель приборов ГАЗ 3110 АП и RAR. Внешние отличия
- 2 Схемы
- Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)
- Схема и контакты комбинации приборов Газель
- Комбинация приборов старого типа 384.3801-10
- Комбинация приборов нового типа 385.3801-10
- ГАЗ Газель бизнес 4х4 Титан — распиновка
- Назначение элементов на приборном щитке ГАЗ
- Замена старой комбинации приборов на новую
ГАЗ 31 105 white charm › Бортжурнал › ДОПОЛНЕНИЯ К КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ Н/О на примере КП 3110.3801000-90
Всем привет. Хотелось бы дополнить запись о приборках нового образца, так называемые синеглазки т.к есть под моторы ЗМЗ, крайслер и т.д
Руководство по эксплуатации
Настоящее руководство содержит сведения, необходимые для изучения технических характеристик и применения электронной комбинации приборов 3110.3801000-90 (далее – КП) и устанавливает правила её эксплуатации, хранения и транспортирования.
ОПИСАНИЕ И РАБОТА КП
Назначение КП: КП предназначена для применения в автомобилях производства ОАО
«ГАЗ» «Волга-3110», «Волга-31105», «Волга-3102», «Газель», «ГАЗель-бизнес», «Соболь»,
«Баргузин» и их модификациях с применением двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-402, УМЗ,
«Крайслер», «Штайр», изготавливаемых для внутреннего рынка и экспорта, а также как запасные
части к автомобилям.
КП устанавливается взамен КП 382.3801 или 385.3801000 производства ОАО
«Завод «Автоприбор», г. Владимир, 3110.3801000 ОАО «ВПО «Точмаш» г. Владимир,
3110.3801000 ЗАО «ЗЭиМ-Лайн» г. Чебоксары и КП АР 60.3801 или АР 130.3801000 производства
АО «RAR», г. Рига.
Расположение основных элементов КП: стрелочных указателей, цифровых дисплеев,
световых сигнализаторов и органов управления представлено на рис. 1. Назначение сигналов в
разъемах КП, представлено в приложении А, расположение контактов в разъемах КП – вприложении Б.
Краткие технические характеристики КП
Номинальное напряжение питания — 12 В.
Рабочий диапазон напряжений питания КП от 10,5 до 15 В.
Ток потребления по цепи «Аккумулятор» в дежурном режиме не более 10 мА (при этомпитание по цепи
«Зажигание» выключено). Суммарный ток потребления по цепям «Аккумулятор» и «Зажигание» при включении
всех сигнализаторов и освещения КП не более 2,1 А.
Диапазон рабочих температур от — 40 до + 60 ºС.
Габаритные размеры КП, не более – 384 х 172 х 89 мм.
Масса, не более – 1,1 кг.
Стрелочные указатели КП
Стрелочные указатели, входящие в состав КП, выполнены с применением шаговых двигателей. Функции стрелочных указателей представлены в таблице 2.
Цифровые дисплеи КП
Цифровые дисплеи КП выполнены на основе семисегментных жидкокристаллических индикаторов ЖКИ1 и ЖКИ2. Функции цифровых дисплеев КП представлены в таблице 3.
Органы управления КП
Органами управления КП являются кнопочные переключатели, функции которых представлены в таблице 4.
Самотестирование КП
Для проверки функционирования основных узлов КП как на автомобиле предусмотрен
режим самотестирования, заключающийся в следующем:
— все стрелочные указатели КП должны перемещаться по часовой стрелке и обратно с
позиционированием при передвижении вперед в трех точках (начало – середина – конец шкалы);
— на всех знакоместах ЖКИ1 и ЖКИ2 последовательно должны индицироваться цифры в
диапазоне от 0 до 9;
— на время (3-5) с должны включиться, а затем выключиться световые сигнализаторы:
а) «Аварийно высокая температура охлаждающей жидкости»;
б) «Низкий уровень тормозной жидкости»;
в) «Включение стояночного тормоза»;
г) «Резерв топлива»;
д) «STOP»;
— должен сформироваться кратковременный звуковой сигнал.
В режим самотестирования КП переводится путем включения напряжения питания по
цепи «Зажигание» при заранее нажатом и удерживаемом кнопочном переключателе «Режим» или
«Сброс суточного пробега».
По окончанию самотестирования КП из режима самотестирования должна автоматически переключиться в рабочий режим.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Установку КП производить в соответствии с нормативными документами на транспортное средство, в котором эксплуатируется КП. Подключение внешних сигналов к КП должно осуществляться с помощью 13-контактных гнездовых разъемов по ОСТ 37.003.032-88. Назначение сигналов в разъемах КП должно соответствовать приложению А. Расположение контактов в разъемах представлено в приложении Б. При замене КП различных модификаций необходимо:
— обеспечить подключение контакта ХР2:1 КП к «+» АКБ
— при отсутствии ABS подключить контакт ХР3:13 к ХР3:3 или на корпус автомобиля;
— при отсутствии EBD подключить контакт ХР1:13 к ХР3:3 или на корпус автомобиля;
— проверить полярность напряжения питания «Сигнализатор диагностики» и при
необходимости изменить ее путем взаимной перестановки контактов в соединительной колодке
жгута проводов, подключаемых к ХP4:1 и XP4:2.
— для изменения передаточного числа тахометра для двигателя Крайслер подключить контакт ХР4:5 к контакту ХР4:8 или к «корпусу» автомобиля.
ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие КП требованиям технических условий ТУ 4573-004-35942951-2005 при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения.
Источник
ГАЗ 31 «Циклон», 2.3i › Бортжурнал › Комбинация приборов ГАЗ 3110 Нового образца
Приветствую всех! Решил заменить щиток приборов ГАЗ 3110(родной) на панель нового образца(электронную). На просторах интернета изучил много информации и скомпоновав все в одно решил описать, чтобы помочь другим, кто будет делать тоже самое.
Имеем старую приборку: каталожный номер 382.3801(могу ошибаться)
1.новая приборка: 3110-3801000
2. Автопровода и термоусадка
3. Несколько клем для штырьков разъемов XP 1, XP 2, XP 3, XP4.(Приобрести можно во многих магазинах автозапчастей или 1000 мелочей)
4. Инструкция к приборке( у меня в комплекте была другая инструкция, по своей нашел в интернете, вернее у меня тоже другая, но распиновка подходит avtopribor.ru/docs/385-3801.pdf )
Установка:
1-выкручиваем 4 самореза крепления панели
+6 саморезов кожуха рулевой колонки. Снимаем.
2-выкручиваем 4 винта крепления щитка приборов
Вынимаем щиток приборов отсоединив 4 разъема ХР
Примечание: вынимать приборку удобно боком через правую сторону руля
3-согласно инструкции на приборную панель необходимо подать постоянный «+» (если этого не сделать, то при каждом выключении ДВС стрелки будут остаться на своих местах, а часы сбрасываться на «0»)
На моей приборке постоянный «+» далее «+», необходимо подать на вывод 3 разъема XP2, для этого берем клему, одеваем на заготовленный автопровод, термоусадку.
«+» я взял с розетки под рулем, она идет через блок предохранителей. Подключил.
Готово.
4- следующим этапом, опять же согласно инструкции, является отключение индикаторов ABS и EBD(так как на моем автомобиле, ГАЗ 3110 2002 г.в. таких приспособлений никогда не было).
Находим выводы ABS и EBD, у меня это вывод 1 разъем XP1 и вывод 1 разъем ХР2 соответственно. Данные выводы нужно кинуть на минус(массу, корпус). Минусом послужил болт крепления той самой розетки, так как она крепиться на раме. Изготавливаем жгут проводов 1-2, подключаем клемы(2) к выводам, другой конец(1) к болту. Готово.
Примечание: на разъемах ХР есть также штыри корпуса(минус), и изготовив вот такой проводок можно подключить прям на приборке.
но у меня они были заняты, поэтому тянул до болта крепления розетки
5-Далее устанавливаем щиток на место.
Примечание: пленочку пока не снимайте, вдруг снова вынимать, чтобы не испачкать.Так же если желаете, то согласно инструкции можно подключить дополнительные опции: открытые двери, багажник, обогрев заднего стекла и т.д.
Проверяем, если все работает, устанавливаем декор в обратном порядке.
Источник
Carscale › Блог › Панель приборов ГАЗ 3110 АП и RAR. Внешние отличия
При работе с панелью приборов ГАЗ 3110 мы впервые столкнулись с такой вещью как несколько производителей для одной модели. При внешнем сходстве и одинаковом расположении приборов на лицевой части и одинаковых разъемах сзади, внутри приборы имеют разное устройство, разные приборы, разные по форме шкалы приборов. Спустя время подобный подход мы встречали и в панелях приборов ВАЗ 2110-15, Лада Калина, Приора, о которых мы напишем позже. И так, часто обращаясь к нам, люди затрудняются ответить, панель приборов какого производителя установлена в автомобиле.
Для автомобилей ГАЗ 3110 панели приборов выпускали два завода:
1. «РИЖСКИЙ ЗАВОД АВТОЭЛЕКТРОПРИБОРОВ». Отметки на задней стенке панели приборов — АЭП либо RAR (стоит заметить, что в панели приборов Москвич 2141 встречаются маркировка АЭП и RAR, при этом панели абсолютно разные). Основан в 1946 году в г. Рига (Латвия). Специализация — производство комплектующих аппаратов для автомашин, тракторов, комбайнов, мотоциклов. В 1959 — 67 реконструирован, создан филиал в Екабпилсе. В 9 — 11 пятилетках осуществлены мероприятия по механизации, конвейеризации, автоматизации, а также роботизации (в 80-х) трудоемких процессов. К сожалению, на данный момент судьба завода нам не известна.
2. «ЗАВОД «АВТОПРИБОР». Отметки на задней стенке панели приборов — АП. Завод был основан 1 мая 1932 года во г. Владимире для обеспечения приборами построенных в то время автозаводов. Тогда он был первым и единственным предприятием на территории СССР по конструированию и производству автомобильных приборов. По информации на конец 2014 года этот завод находился на грани закрытия, однако сайт предприятия продолжает функционировать и регулярно выкладывает различные новости.
Как отличить эти панели приборов, не разбирая их? Достаточно взглянуть на стрелки спидометра и тахометра. На рижской панели приборов стрелки лежат на ограничителях ровно на нуле. На владимирской панели приборов стрелки лежат на ограничителях в районе 10 км/ч и 500 обор/мин-1 соответственно. Также на владимирской панели ограничители хода стрелок имеют приборы температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня топлива.
Что касается шкал приборов, они имеют отличия по форме, которые видны невооруженным взглядом:
Источник
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)
Для контроля за системами автомобиль ГАЗ оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы. Соединение контактов комбинации приборов показано на приведённых ниже электрических схемах, а расположение электрических разъемов можете посмотреть на фотографиях. Информация предоставляется как руководство по самостоятельному поиску неисправностей и замене панели приборов своими руками.
Схема и контакты комбинации приборов Газель
Разъём ХР1
1 Датчик температуры охлождающей жидкости
2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти
3 Аварийное низкое давления масла двигателя
4 Датчик давления масла
5 Датчик уровня топлива
6 ———-
7 ———-
8 Открытые двери автобуса
9 ———-
10 Открытые двери салона,капота или багажника
11 ———
12 ———
13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)
Разъём ХР2
1 Аккумулятор
2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта
3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта
4 Включения стояночного тормоза
5 Влючения дальнего света
6 Включения передних противотуманных фар
7 Подсветка КП
8 Включения габаритных огней
9 Включения задних противотуманных фар
10 ———
11 Включения блокировки межосевого диффиренциала
12 Включения пониженной передачи
13 Тип датчика давления масла
Разъём ХР3
1 Корпус для аналоговых сигналов
2 Зажигание
3 Корпус
4 Высоковольтный вход тахометра
5 Низковольтный вход тахометра
6 Включения ближнего света фар
7 Разряд аккумуляторной батареи
8 Зажигания
9 Низкий уровень тормозной жидкости
10 Датчик скорости
11 Выход спидометра к бортовому компютеру
12 Включения обогрева звднего стекла
13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)
Разъём ХР4
1 Сигнализатор диагностики(-)
2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+)
3 Износ тормозных накладок
4 Включения предпускового подогрева двигателя(-)
5 ————-
6 ————-
7 ————-
8 ————-
9 —————
10 ————-
11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости
12 Низкий уровень охлождающей жидкости
13 Низкий уровень масла в двигателе
Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:
Назначение вывода | 38.3801 | 382.3801 | 385.3801010 |
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора | X1.1 | X1.1 | X1.1 |
Указатель температуры охлаждающей жидкости | X1.2 | X1.2 | X1.2 |
Контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости (-) | X1.3 | X1.3 | X1.3 |
Контрольная лампа низкого давления масла | X1.4 | X1.4 | X1.4 |
Указатель давления масла | X1.5 | X1.5 | X1.5 |
Указатель уровня топлива | X1.6 | X1.6 | X1.6 |
Контрольная лампа резерва топлива (-) | X1.7 | X1.7 | ― |
Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности | X1.8 | ||
Контрольная лампа правого указатель поворота | X2.3 | X2.3 | X2.3 |
Контрольная лампа левого указатель поворота | X2.4 | X2.4 | X2.4 |
К онтрольная лампа стояночного тормоза | X2.5 | X2.5 | X2.5 |
Контрольная лампа включения дальнего света фар (+) | X2.6 | X2.6 | X2.6 |
Контрольная лампа включения противотуманных фар (+) | X2.8 * | ||
Индикация блокировки межосевого дифференциала (-) | X2.9 | X2.9* | X2.9 * |
Контрольная лампа обогрева сидений (+) | X2.10 | ||
Контрольная лампа включения габаритного освещения (+) | X2.7 | X2.12 | X2.12 |
Цепь освещения приборов | X2.13 | X2.13 | X2.13 |
Контрольная лампа перегрева каталитического нейтрализатора | X2.8 | ― | ― |
Контрольная лампа подушек безопасности (+) | X2.11 | ― | ― |
Контрольная лампа STOP | X3.6 | ― | ― |
Контрольная лампа ABS (-) | X3.1 | X3.1 | |
Масса (-) | X3.2 | X3.2 | X3.2 |
Питание (+) спидометра | X3.3 | X3.3 | X3.3 |
Масса (-) спидометра | X3.4 | X3.4 | X3.4 |
Тахометр (высоковольтный вход) | ― | X3.5 | X3.5* |
Тахометр (низковольтный вход) (-) | ― | X3.6 | X3.6 |
Тахометр ( в ход от генератора ) | X3.7 | ― | ― |
Контрольная лампа ближнего всета фар (+) | X3.7 * | ||
Контрольная лампа обогрева заднего стекла (+) | X 3.8 | X2.1* | X3.8 |
Выход спидометра к борткомпьютеру | X3.9 | X3.9 | X3.9 |
Вход спидометра | X3.10 | X3.10 | X3.10 |
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (-) | X3.11 | X3.11 | X3.11 |
Питание (+) контрольных ламп и приборов | X3.12 | X3.12 | X3.12 |
Контрольная лампа разряда аккумулятора | X3.13 | X3.13 | X3.13 |
Контрольная лампа уровня масла | X4.1 | X4.1* | X4.1 * |
Контрольная лампа CHECK ENGINE (+) | X4.2 | X4.2 | X4.2 |
Общий вывод контрольных ламп CHECK ENGINE и подогрева свечей накаливания (-) | X4.3 | X4.3 | X4.3 |
Контрольная лампа износа тормозных колодок (-) | ― | ― | X4.4 * |
Контрольная лампа свечей накаливания (+) | ― | ― | X4.5 |
Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости (-) | X4.8 | X4.8* | X4.8 * |
Контрольная лампа уровня омывающей жидкости (-) | X4.9 | X4.9* | X4.9 * |
Контрольная лампа уровня жидкости гидроусилителя руля (-) | X4.10 | X4.10* | X4.10 * |
Контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре (+) | ― | ― | X4.11 * |
Контрольная лампа перегоревших ламп (-) | X4.11 | X4.11* |