Комиссия на водителя пожарного автомобиля

Содержание
  1. Допуск на пожарный автомобиль
  2. Порядок допуска к управлению пожарным автомобилем
  3. Допуск на управление пожарным автомобилем
  4. Водитель пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля
  5. Обязанности и что запрещается
  6. на пожаре
  7. при чрезвычайной ситуации
  8. Квалификация и допуск
  9. Билеты и вопросы для тестов
  10. Зарплата и оклад
  11. Медосмотр водителя пожарного автомобиля
  12. О порядке медицинского освидетельствования спасателей
  13. Медицинский Осмотр или Шаферская Комиссия для Водителей Междугородних Перевозок Грузов?
  14. Справочник факторов приказа 302н по профессиям версия 2
  15. Правомерно ли навязывание прохождения медицинского освидетельствования перед дежурством сотрудника МЧС?
  16. Нужно ли проходить ежегодно справку для водителей водителю пожарной машины
  17. Вопрос о прохождении медосмотров водителями автомобилей
  18. МЧС России
  19. Предрейсовые медосмотры водителей в 2021 году: основные нововведения
  20. Положение о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право работы на пожарном автомобиле

Допуск на пожарный автомобиль

Чтобы получить право управлять пожарным автомобилем, недостаточно иметь водительское удостоверение и знать принцип работы с транспортным средством категории «С». К работе со спецтехникой допускаются лица, получившие допуск на вождение пожарного автомобиля. Эти требования прописаны в Постановлении Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».

Допуск к управлению пожарным автомобилем получают лица, прошедшие специальную подготовку. Она может быть как первичной, так и переподготовкой или повышением квалификации. Для каждого вида составляется план обучения, который является частью Программы подготовки личного состава пожарной части или гарнизона пожарной охраны. Допуск на право управления пожарным автомобилем выдают по процедуре Положения о порядке присвоения квалификации водителям ПА.

Порядок допуска к управлению пожарным автомобилем

Процедура присвоения квалификации прописана в Приказе МВД РФ от 20.08.1996 № 457. Выдаче допуска предшествует прохождение обучения. Если группа набрана из людей, которые впервые хотят получить профессию водителя ПА, занятия проходят в аудиториях, оборудованных техническими средствами для отработки практических навыков. Курсы повышения квалификации проходят раз в три года. Длятся они пять дней. Раз в два года устраиваются соревнования по скоростному маневрированию.

Сдача на допуск по управлению пожарным автомобилем проходит два этапа. Сначала необходимо пройти экзамены по теоретической части, а затем сдать практику. Знания проверяет квалификационная комиссия, утвержденная приказом руководителя органа управления ГПС. Экзаменуемые сдают теоретическую часть, подтверждая знания по темам:

Вторая часть экзамена – практика. Ее проводят на машинах, имеющихся в подразделении, где в дальнейшем будет проходить службу претендент на получения квалификации «Водитель пожарного автомобиля». Решение о сдаче или не сдаче экзаменов протоколируется и подписывается комиссией. Далее приказом начальника Главного управления МСЧ РФ по субъекту Федерации присваивается квалификация водителя ПА с выдачей свидетельства установленного образца. Срок его действия – три года, после чего необходимо пройти повышение квалификации.

Присвоение разряда происходит на основании постановления Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 г. № 235/18. В этом случае руководитель подразделения подает представление в соответствующие органы управления ГПС. Аналогичное представление подается и при невыполнении работником квалификационных обязанностей, предписанных для первого и второго класса, или нарушении ПДД и норм технической эксплуатации подвижного состава. При понижении классности или при лишении прав на управление ТС на срок более 1 года квалификация присваивается на общих основаниях после прохождения обучения и сдачи экзаменов.

Разрешение на самостоятельное вождение оформляется приказом руководителя подразделения ГПС после прохождения практики в течение пяти боевых дежурств.

При получении допуска на работу с ПА необходимо иметь удостоверение на право управления автомобилем категории «В», «С» и «D». При наличии открытой категории «Е» водитель допускается к вождению ПА с прицепами максимальной массой более 750 кг.

Второй класс присваивается при непрерывном стаже в течение 3 лет в должности водителя ПА 3-го класса без учета стажа работы в конкретном предприятии. Чтобы комиссия имела право присвоить квалификацию 1-го класса, человек должен проработать водителем 2-го класса в течение двух лет.

Если в работе был перерыв более года, то водитель обязан пройти повторную процедуру сдачи экзаменов, как при первичном обучении. Если при повышении квалификации экзамены будут провалены, то пересдача назначается не ранее чем через 10 дней, но даже в этом случае человек может быть допущен к работе приказом руководителя подразделения ГПС. Если будут «провалены» и повторные экзамены, то следует отстранение от работы с предложением перевода на другую должность. В случае получения отказа предусмотрено увольнение из части.

Свидетельство о допуске водителя к управлению пожарным автомобилем нужно всегда носить с собой, как и водительское удостоверение. При аварии по вине водителя в документе проставляется соответствующая отметка с указанием даты происшествия. После этого в течение двух месяцев необходимо пройти внеочередную аттестацию и получить новый допуск на работу.

Свидетельство подлежит обязательной сдаче в квалификационную комиссию при увольнении водителя из части.

Источник

Допуск на управление пожарным автомобилем

Карьера водителя пожарного автомобиля (ПА) для многих начинается с получения водительского удостоверения на право управлять грузовыми автомобилями. Но не каждый водитель сможет управлять ПА. К работе со спецтехникой допускаются только лица, прошедшие специальную подготовку, и обладающие необходимыми знаниями и навыками практической работы.

Порядок допуска к управлению пожарным автомобилем

Процедура обучения кандидатов и присвоение им квалификации освещена в Приказе МВД РФ №457 от 20.08.1996.

Категории «водитель автомобиля 1-го класса», «водитель автомобиля 2-го класса» присваиваются лицам, прошедшим подготовку по единым, установленным законом, программам и имеющим водительское удостоверение с необходимой отметкой («B», «C», «D», «E»).

К управлению техникой допускаются лица (специалисты), имеющие удостоверение нужной категории на право управления специальным видом техники.

Для присвоения квалификационной категории и выдачи документов на право управления автомобилем создается квалификационная комиссия, которая выносит свое решение по итогам квалификационного экзамена.

Где можно пройти обучение

Обучение можно пройти в любой организации дополнительного образования, которая имеет специально оборудованные аудитории, площадки для практики и соответствующее разрешение на учебную деятельность.

Что входит в обучение

Программа обучения предусматривает теоретическую и практическую части.

Основные задачи курса:

В результате прохождения подготовки ученик должен знать:

В результате прохождения подготовки ученик должен уметь:

Цены за курсы по программе «Первоначальное обучение водителей пожарных автомобилей» могут варьироваться в зависимости от учебного заведения и учебного плана. Рассмотрим стоимость обучения на примере нескольких образовательных учреждений, занимающихся такого рода подготовкой в Москве.

Компания, которая оказывает услуги

«Центр повышения квалификации»

Свидетельство о квалификации водителя

По окончании учебного процесса кандидаты сдают экзамены в два этапа:

При успешном прохождении всех экзаменационных этапов приказом начальника МЧС РФ по субъекту Федерации ученику присваивается квалификация водителя ПА и выдается свидетельство установленного образца. Срок действия такого свидетельства — три года, далее необходимо проходить курсы повышения квалификации.

Повышение квалификации водителя пожарного автомобиля

Цель обучения — совершенствование знаний и умений, выработка способности использовать полученные навыки в интересах защиты населения.

Курсы повышения квалификации необходимо проходить один раз в три года. Обучение длится пять дней. А также раз в два года проходят соревнования по скоростному маневрированию на пожарном автомобиле.

Читайте также:  Когда считается что ты управляешь автомобилем

Отличия в ПДД для МЧС

Водитель пожарного автомобиля, оборудованного специальными сигналами, как и водитель любого другого транспорта обязан обеспечить безопасность дорожного движения для всех его участников и соблюдать установленные правила дорожного движения. При следовании автомобиля на пожар и как следствие включенных специальных сигналов пожарная машина имеет ряд преимуществ, что и является основным отличием в ПДД. Так, например, водителю ПА разрешается проезжать на запрещающий сигнал светофора, если это не угрожает безопасности пешеходов и других участников движения. Также различия в ПДД между спецтехникой и обычным автомобилем заключаются в возможности эксплуатации в случаях неисправности. Из-за разного устройства автомобилей, неисправности при которых движение недопустимо, различаются.

За нарушение правил дорожного движения водитель ПА несет полную ответственность в соответствии с законами РФ.

Основы безопасности движения пожарных автомобилей

Любая техника со спецсигналами должна эксплуатироваться согласно требованиям и правилам. Их необходимо строго соблюдать. Правила безопасности движения пожарных машин содержат в себе следующие пункты:

Служба в пожарной части опасная и ответственная работа. Людям, связавшим свою судьбу со спасательной работой, государство устанавливает заработную плату в соответствии с квалификацией. А также к окладу регулярно выплачиваются надбавки и премирование за усердие в службе и высокие показатели работы.

Источник

Водитель пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля

Водитель пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля – это должностное лицо дежурного караула, осуществляющее управление пожарным (аварийно-спасательным) автомобилем; штатная должность на месте пожара или чрезвычайной ситуации.

Водитель пожарного автомобиля

Водитель непосредственно подчиняется командиру отделения, в случае отсутствия командира отделения – помощнику начальника караула, а в вопросах технического обслуживания закрепленной техники – старшему водителю подразделения.

Обязанности и что запрещается

Водитель отвечает за сбережение закрепленных за ним техники и имущества, их исправность и готовность к использованию, а также на водителя возлагаются:

При заступлении на боевое дежурство водитель обязан:

Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе тем, которым он подчинен.

Водитель, не имеющий при себе водительского удостоверения и свидетельства на право управления пожарным (аварийно-спасательным) автомобилем, к дежурству не допускается.

на пожаре

Водитель осуществляет управление ПА (АСА) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Водитель подчиняется начальнику караула, а также командиру отделения (начальнику аварийно-спасательного расчета), если иное не установлено РТП.

при чрезвычайной ситуации

Водитель осуществляет управление ПА (АСА) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Водитель подчиняется начальнику караула, а также командиру отделения (начальнику аварийно-спасательного расчета), если иное не установлено РЛЧС.

Квалификация и допуск

Квалификационные категории «водитель автомобиля 2-го класса», «водитель автомобиля 1-го класса» могут быть присвоены водителям автомобилей, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств («B», «C», «D», «E») в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года № 1097.

Квалификационная категория «водитель автомобиля 1-го класса» может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля 2-го класса» не менее двух лет.

Квалификационная категория «водитель автомобиля 2-го класса» присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет.

Надбавка за присвоенную квалификационную категорию водителям автомобилей 2-го класса – 10 % оклада, 1-го класса – 25 % оклада.

Внимание. Аттестованным водителям, например, в МЧС России данная надбавка не начисляется и квалификационная категория не присваивается.

К управлению техникой допускаются специалисты (водители), имеющие удостоверение соответствующей категории на право управления данным видом техники, прошедшие необходимую подготовку (переподготовку), имеющие соответствующие навыки и получившие допуск на право работы с данной техникой (п. 202 приказа МЧС России № 555 от 18.09.2012).

Как правило, для присвоения квалификационной категории и выдачи свидетельства на право управления автомобилем (допуск) создается квалификационная комиссия.

Билеты и вопросы для тестов

Билеты для принятия (сдачи) зачетов у водительского состава доступны для скачивания по ссылке >>

Зарплата и оклад

В соответствии с приложениями № 12 и № 15 приказа МЧС России № 797 от 27.12.2019 «О размерах месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по нетиповым должностям сотрудников ФПС ГПС» оклад водителей:

№ п/п Наименование должностей Оклады (в рублях в месяц)
в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в центрах субъектов Российской Федерации в городах с населением свыше 100 тыс. человек в остальных местностях
1. Старший водитель 15729 13559 11390
2. Командир отделения – водитель; водитель; водитель-испытатель 15187 13017 10848
№ п/п Наименование должностей Оклады (в рублях в месяц)
в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в остальных местностях
1. Старший водитель 15729 13559
2. Водитель 15187 13017

Теперь, зная месячный оклад по должности, можно рассчитать ежемесячное денежное довольстве, которое зависит от многих факторов.

Заработная плата водителя автомобиля МЧС России, работающего по вольному найму, рассчитывается согласно требованиям приказа МЧС России № 747 от 14.12.2019 «Вопросы оплаты труда работников органов, организаций (учреждений) и подразделений системы МЧС России».

Заработная плата водителей, являющихся работниками других видов пожарной охраны (противопожарной службы субъекта РФ, ведомственной, муниципальной или частной), устанавливается работодателем, и в разных регионах и организациях (учреждениях) существенно разнится.

Дополнительно по теме об обязанностях других должностных лиц дежурного караула и штатных должностях на месте пожара или ЧС:

Источники: приказ МЧС России № 555 от 18.09.2012 «Об организации материально-технического обеспечения системы МЧС России»; приказ МЧС России № 444 от 16.10.2017 «Об утверждении Боевого устава пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»; приказ МЧС России № 452 от 20.10.2017 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны».

Источник

Медосмотр водителя пожарного автомобиля

О порядке медицинского освидетельствования спасателей

Медицинский Осмотр или Шаферская Комиссия для Водителей Междугородних Перевозок Грузов?

В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования). Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О безопасности дорожного движения» Статья 20.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств 1.

Итого ваши водители должны проходить: 1.

Справочник факторов приказа 302н по профессиям версия 2

работник и специалист по соц.работе дом престарелых

Смотреть 875 социальный работник в центре соц

Смотреть станочник деревообрабатывающих станков деревообрабатывающие производства

Правомерно ли навязывание прохождения медицинского освидетельствования перед дежурством сотрудника МЧС?

9 приложения №2 приказа 302н работники занятые на работах, выполняемых аварийно-спасательными службами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проходят периодические медосмотры 1 раз в год. Кроме того, согласно приказа МЧС РФ от 31.12.2002 N 630 с целью контроля за состоянием здоровья весь личный состав обязан периодически, один раз в год, проходить медицинский осмотр (п.

18). Обязанность прохождения периодического медосмотра в Вашем случае в законодательстве я не нашел.

Читайте также:  Какие ожидаются скидки на автомобили

Ответ на вопрос пользователя в Кадровом Совете для публикации ответа.

Или опубликуйте ответ как гость: e-mail: подпись: Текст ответа Добавьте ссылку на статью кодекса Выберите кодекс Конституция Арбитражный процессуальный кодекс Бюджетный кодекс Водный кодекс Воздушный кодекс Градостроительный кодекс Гражданский кодекс Гражданский процессуальный кодекс Жилищный кодекс Земельный кодекс Кодекс внутреннего водного транспорта Кодекс об административных правонарушениях Кодекс торгового мореплавания Лесной кодекс Налоговый кодекс Семейный кодекс Таможенный кодекс Трудовой кодекс Уголовно-исполнительный кодекс Уголовно-процессуальный кодекс Уголовный кодекс Добавьте ссылку на официальный документ Найти Отправить ответ Задайте вопрос экспертам У вас есть вопрос? Задайте его эксперту и получите ответ в кадровом совете Закрыть отмена Да Нет

Нужно ли проходить ежегодно справку для водителей водителю пожарной машины

Правда, прохождение медкомиссии единожды в десятилетие стало вполне законным. Многие функционеры ГИБДД считают, что новая норма только навредит.

И не согласиться с этим нельзя.

Дело в том, что состояние здоровья нации за последних несколько лет значительно ухудшилось, и люди стали чаще умирать прямо за рулем. Особенно это касается пожилых людей. Для этой категории 10 лет – откровенно большой срок.

Внимание Мучить» медосмотрами не будут только водителей

Вопрос о прохождении медосмотров водителями автомобилей

Обследования у водителя автомобиля могут проводиться как на основании первого, так и второго приложения. Так, по приложению №2 осмотры проводятся вне зависимости от класса условий труда. Если же работники должны проходить медицинские осмотры по Приложению №1, то следует обратить внимание, что вредные и опасные факторы по результатам СОУТ по уровню своего воздействия должны быть отнесены к вредному классу.

В Вашем вопросе не указано, что именно проверил заместитель руководителя Роспотребнадзора, скорее всего это список контингента. Удачи!

МЧС России

Предрейсовые медосмотры водителей в 2021 году: основные нововведения

Целью предрейсового осмотра называют:

Законодательство обязывает каждого профессионального водителя, отправляющегося в рейс (не имеет значения, является ли он сотрудником предприятия – юридического лица или индивидуальным предпринимателем) пройти медицинский осмотр перед выездом.

Источник

Положение о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право работы на пожарном автомобиле

трудового коллектива ФГКУ

о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право работы на пожарном автомобиле

Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Госкомтруда СССР ВЦСПС от 01.01.2001 N 58/3-102 (с изменениями), «Положением о квалификационной комиссии Главного управления МЧС России () по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право работы на пожарном автомобиле» и направлено на материальное стимулирование водительского состава, на добросовестное исполнение должностных обязанностей.

Положение устанавливает порядок присвоения и снижения работникам из числа водительского состава ФГКУ (далее по тексту ОФПС) –квалификации водителя пожарного автомобиля второго и первого класса.

II. Порядок присвоения водителю пожарного автомобиля

квалификации водителя второго или первого класса

Присвоение водителям пожарного автомобиля квалификации водителя второго и первого классов производится в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.01.01 г. N 58/3-102
«Об утверждении Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады», решением квалификационной комиссии Главного управлении МЧС России по () на основании письменного заявления работника и протокола принятия зачетов кустовой квалификационной комиссии.

К защите квалификации водителя второго или первого класса, допускаются работники отряда состоящие на штатных должностях водительского состава, прошедшие в установленном порядке специальное первоначальное обучение по программе водителя пожарного автомобиля, успешно сдавшие зачеты и получившие свидетельства установленного образца на право управления основными и специальными пожарными автомобилями, оборудованными специальными средствами звуковой и световой сигнализации.

Классная квалификация присваивается водителю пожарного автомобиля сроком на три года, одновременно с допуском водителя к управлению основными и специальными пожарными автомобилями. По окончанию срока действия допуска или классной квалификации, работник подлежит обязательной переаттестации на кустовой комиссии.

Квалификация водителя второго класса может быть присвоена водителю пожарного автомобиля при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя пожарного автомобиля третьего класса, независимо от стажа службы (работы) в подразделениях ФПС, прошедшему соответствующую подготовку в учебном заведении МЧС и получившему соответствующее свидетельство или водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категории транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных «Д» или «Д» и «Е».

Квалификация водителя первого класса может быть присвоена водителю пожарного автомобиля при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя пожарного автомобиля второго класса независимо от стажа службы (работы) в подразделениях ФПС, прошедшему соответствующую подготовку в учебном заведении МЧС и получившему соответствующее свидетельство или водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категории транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками (приложение № 1), для присвоения квалификации второго и первого классов водитель автомобиля должен иметь хорошие показатели в работе (своевременно и качественно проводить техническое обслуживание автотранспорта, содержать закрепленные за ним автомобили в чистоте и исправном техническом состоянии, соблюдать трудовую и производственную дисциплину, не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил охраны труда, пожарной безопасности и рабочих инструкций).

Водителям второго и первого класса, не управлявшим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев или которым в установленном порядке органами Госавтоинспекции было заменено водительское удостоверение, второй или первый класс присваивается на основании вновь полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления определенными категориями транспортных средств в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.

Если водитель автомобиля второго или первого класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, а также требования, указанные в пункте III настоящего Положения, систематически нарушает трудовую дисциплину, правила дорожного движения и технической эксплуатации транспортных средств, виновное совершение дорожно – транспортного происшествия, прогул, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, допускает брак в работе, некачественно и не своевременно проводит техническое обслуживание закрепленного автотранспорта, по согласованию с представителем трудового коллектива на основании ходатайства аттестационной комиссии учреждения и представления кустовой квалификационной комиссии, приказом начальника Главного управления водителю может понижаться класс квалификации или лишаться полностью.

В случае лишения водителя водительского удостоверения на основании решения суда, водитель лишается классной квалификации со дня вступления в законную силу решения суда. При этом у водителя изымается свидетельство на право управления транспортных средств, которое в последующем возвращается в квалификационную комиссию ГУ МЧС России по (), а бухгалтерия на основании приказа начальника учреждения приостанавливает соответствующую доплату за классную квалификацию. Водитель в обязательном порядке подлежит рассмотрению на аттестационной комиссии учреждения о целесообразности его дальнейшей работы по другим вакантным должностям. В случае отрицательных характеристик, водитель подлежит увольнению в соответствии с ТК РФ.

Читайте также:  Стояночное место для автомобилей для инвалидов

На основании протокола квалификационной комиссии начальник Главного управления издает приказ о присвоении (понижении или лишении) квалификационного звания водителя пожарного автомобиля класса.

На основании приказа начальника Главного управления МЧС России (), приказами начальника учреждения за водителем закрепляется конкретный оперативно-служебный автотранспорт, в соответствии с установленной классной квалификацией (водитель первого или второго класса), водителю устанавливается надбавка к должностному окладу (тарифной ставке).

Решение аттестационной комиссии, приказы начальника учреждения и приказ начальника Главного управления о присвоении (понижении или лишении) классной квалификации, доводятся до работника под роспись.

Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены прав на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях в соответствии с данным положением.

III. Профессиональные требования, предъявляемые к водителю пожарного автомобиля

1. Водитель пожарного автомобиля кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками водителя соответствующих категорий транспортных средств, обязан знать:

— основы безопасного управления пожарным автомобилем, характерные причины дорожно-транспортных происшествий с пожарными автомобилями и способы их предупреждения;

— правила посадки и перевозки личного состава на пожарных автомобилях;

— тактико-технические характеристики, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание специальных агрегатов, механизмов и приборов закрепленных пожарных автомобилей и их базовых шасси;

— правила применения специальных звуковых и световых сигналов пожарных автомобилей;

— объем, периодичность и порядок организации технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей;

— характерные неисправности пожарных автомобилей, их причины признаки и опасные последствия, способы определения и устранения;

— правила пользования гаражным оборудованием, применяемым при техническом обслуживании и текущем ремонте пожарных автомобилей;

— эксплуатационные материалы, их свойства, применение и правила хранения, нормы расхода и меры по экономии;

— способы увеличения пробега шин и срока службы аккумуляторных батарей;

— правила охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, охраны окружающей среды при техническом обслуживании, ремонте и применении пожарного автомобиля;

— правила ведения радиообмена при работе на радиостанциях пожарного автомобиля, порядок проведения технического обслуживания закрепленных средств связи;

— методику контрольного осмотра закрепленного пожарного автомобиля.

2. Водитель пожарного автомобиля должен уметь:

— управлять пожарными автомобилями всех типов и марок, изготовленных на шасси категории транспортных средств согласно разрешающей отметке в водительском удостоверении;

— управлять закрепленным пожарным автомобилем в различных дорожных, метеорологических условиях и ограниченных проездах;

— работать на специальных агрегатах и механизмах закрепленного пожарного автомобиля с соблюдением правил охраны труда, особенно при работе в условиях низких температур окружающей среды;

— эффективно использовать закрепленный пожарный автомобиль в условиях боевых действий на пожаре;

— экономично эксплуатировать пожарный автомобиль;

— работать на средствах связи, установленных на пожарных автомобилях, находящихся на вооружении подразделениях;

— проверять техническое состояние и выполнять техническое обслуживание закрепленного пожарного автомобиля;

— определять характерные неисправности закрепленного пожарного автомобиля и устранять их;

— оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;

— оформлять учетные и эксплуатационно-технические документы на пожарный автомобиль.

Заместитель начальника отряда ()

(выписка из Постановления Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 01.01.2001 N 58/3-102 с изменениями от 7 апреля 1986 г., 16 января 1987 г., 7 января, 2 февраля, 7, 16 июня, 26 декабря 1988 г., 5 ноября 1990 г., 15 марта, 15 апреля 1991 г.)

Характеристика работ. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С». Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности. Буксирование прицепов весом до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий «В» или «С», правила дорожного движения; основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям); правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.

Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е». Буксирование прицепов весом свыше 750 кг. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобиля и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».

Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

1. Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

2. Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии. Для присвоения 2-го класса водителям автобусов, прошедшим специальную подготовку, стаж работы в качестве водителя 3-го класса не требуется.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector