Коммерческая эксплуатация автомобиля это

Аналитика Публикации

Налоговые последствия заключения договора аренды транспортного средства с экипажем

Источник:: Финансовые и бухгалтерские консультации № 11

Коллектив авторов, VEGAS LEX

В хозяйственной деятельности многие предприятия используют транспортные средства. Для одних это производственная необходимость, для других наличие автомобиля обусловлено разовым, непродолжительным использованием либо сезонными факторами. Для таких предприятий выгоднее заключить договор аренды транспортного средства.

Гражданское законодательство выделяет два вида аренды транспортного средства: с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации либо без предоставления таких услуг. По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами названные услуги (ст. 632 Гражданского кодекса Российской Федерации). В процессе использования транспортного средства затраты на его эксплуатацию приходится нести арендатору.

Помимо арендных платежей это будут расходы, связанные:

— с управлением и технической эксплуатацией;

— с коммерческой эксплуатацией;

— со страхованием автотранспортного средства.

По общему правилу арендные платежи в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Предприятие вправе отнести эти платежи на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, только при соблюдении всех условий, указанных в ст. 252 НК РФ. Для подтверждения расходов, связанных с оплатой арендных платежей, необходимо наличие следующих документов.

Договор аренды транспортного средства с экипажем. Этот договор заключается в письменной форме (ст. 633 ГК РФ). Он необходим, но недостаточен для отражения в учете информации о предоставлении транспортного средства в аренду (заключение договора не свидетельствует о факте хозяйственной деятельности).

Акт приемки-передачи транспортного средства. Документом, подтверждающим факт предоставления имущества в аренду, считается подписанный сторонами акт передачи, который является приложением к договору. Такой документ необходим лишь для отражения переданного в аренду транспортного средства на забалансовом учете.

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

При соблюдении всех перечисленных условий арендатор вправе в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты по аренде транспортного средства с экипажем.

Содержание транспортного средства

С правовой точки зрения содержание транспортного средства включает в себя целый комплекс работ, начиная с периодического технического обслуживания и заканчивая текущим и капитальным ремонтом. Обязанность по содержанию переданного в аренду автомобиля с экипажем согласно ст. 634 ГК РФ возложена на арендодателя.

Таким образом, арендатор не вправе учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты, связанные с содержанием транспортного средства. Этот вывод подтверждает и судебная практика. Так, в Постановлении ФАС Уральского округа от 27 августа 2003 г. по делу N Ф09-2697/03-АК указано, что исходя из смысла ст. 634 ГК РФ арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства обязан поддерживать его надлежащее состояние, включая проведение текущего и капитального ремонта. При таких обстоятельствах включение арендатором в состав затрат стоимости ремонта арендованной автомашины неправомерно.

Следует иметь в виду, что в интересах сторон прописать в договоре, в чем именно будет заключаться текущий и капитальный ремонт, а также его периодичность.

Управление и техническая эксплуатация

Одно из условий, которое должно быть оговорено в договоре, касается оплаты услуг и содержания членов экипажа. Гражданский кодекс РФ перекладывает это бремя на арендодателя, однако стороны договора вправе распределить эти расходы иначе, чем предписано п. 2 ст. 635 ГК РФ, т.е. заработную плату водителям может выплачивать арендатор. В этом случае у него возникает обязанность по исчислению налога на доходы физических лиц, а также единого социального налога.

Не стоит забывать, что на основании п. 3 ст. 238 НК РФ в налоговую базу по ЕСН в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским договорам. Значит, если между арендатором и водителем будет заключен договор гражданско-правового характера на выполнение работ (оказание услуг), то выплаты, начисленные водителю по такому договору, будут признаваться объектом обложения ЕСН и включаться в налоговую базу (за исключением налоговой базы в части ФСС РФ) при условии, что они отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль.

Также отметим, что в договоре желательно отдельно указать суммы арендной платы и вознаграждения за управление. В противном случае существует риск, что налоговые органы могут потребовать начислить единый социальный налог не с вознаграждения, а со всей суммы.

Текущие затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, оплату услуг мойки и автостоянки и уплату различных сборов относятся к расходам, в соответствии со ст. 636 ГК РФ связанным с коммерческой эксплуатацией транспортных средств. Если иное не предусмотрено договором, расходы несет арендатор, однако можно договориться, что это будут расходы арендодателя. Такой подход правомерен.

Читайте также:  Молярные работы на автомобиле

Подобные расходы арендатор вправе учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ. Но положения этого подпункта не устанавливают каких-либо ограничений относительно размера затрат на горюче-смазочные материалы. Инспекторы же, в свою очередь, зачастую требуют нормировать расход бензина (Письмо Минфина России от 4 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/640). Например, списывать его в пределах Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Руководящий документ Р 3112194-0366-03 утвержден Минтрансом России 29 апреля 2003 г.).

Однако данные Нормы носят рекомендательный характер из-за того, что документ, их устанавливающий, не имеет юридической силы. И все же, если расход топлива существенно отличается от показателей, определенных Минтрансом России, споров с налоговыми органами не избежать.

Иные расходы, связанные с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, организация-арендатор вправе учитывать при исчислении налога на прибыль на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при выполнении условий п. 1 ст. 252 Кодекса.

Страхование транспортного средства

— страхование транспортного средства как имущества от риска утраты или повреждения (ст. 930 ГК РФ);

— страхование ответственности за ущерб, нанесенный транспортному средству или третьим лицам (ст. 931 ГК РФ).

Принимая во внимание диспозитивный характер нормы ст. 637 ГК РФ, устанавливающей особенности страхования транспортного средства, арендодатель может переложить обязанность по страхованию автогражданской ответственности на арендатора. В этом случае последний в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 263 НК РФ может учесть данные затраты (если они будут документально подтверждены) в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Источник

Что значит эксплуатация транспортного средства

Разобраться в понятии эксплуатация транспортного средства довольно непросто. Лучше всего обращаться к официальным источникам и нормативно-правовым документам. В них более чётко сформулировано определение термина. Статья позволит определить, что это может означать для владельца автомобиля и как правильно понимать значение формулировки.

Эксплуатация транспортного средства — что это

Точная формулировка дана в разделе І Общие положения Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств». Эксплуатация транспортного средства — это период жизненного цикла ТС, в который входит отрезок времени, когда автотранспорт используют по прямому назначению, сразу после того, как приобрели в пользование до стадии утилизации.

Знаете ли вы? В Южноафриканских странах по закону разрешают владельцам авто устанавливать на него огнемёты, чтобы дать отпор угонщикам.

Другими словами, когда автомобиль попал в ваше распоряжение, им можно пользоваться до того, как он станет непригоден для эксплуатации. С момента прохождения технического осмотра автомобиль разрешается официально использовать в различных целях: личное пользование, коммерческая эксплуатация и т. д. После прохождения ТО в уполномоченной организации выдаются разрешающие документы, которые проверяет ГИБДД.

Транспортные условия эксплуатации

Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ дают чёткое определение, что такое транспортные условия эксплуатации авто. К ним относятся факторы, которые в большей степени влияют на ухудшение технического состояния машины.

К ним причисляют:

Фактически это физический износ автотранспорта. Постепенно автомобиль «стареет» вплоть до состояния металлолома в зависимости от условий эксплуатации и износа комплектующих деталей.

Рекомендуем для прочтения:

Основные правила эксплуатации

Согласно Постановлению ПРФ от 23.10.1993 №1090 (ред. от 04.12.2018) «О правилах дорожного движения» определены ключевые пункты допуска автомобиля к использованию, которые оговаривают общие правила использования авто в зависимости от его категории.

Среди общих норм выделяют следующие:

Автомобиль, не проходивший государственный техосмотр, может эксплуатироваться после регистрации в ГИБДД не более 30 суток. Этот срок возможно продлить, когда возникают непредвиденные обстоятельства после подтверждения события документами (больничный лист, командировочные и пр.).

Важно! На гибкие связующие звенья необходимо устанавливать более 2 предупредительных конструкций.

Для разных видов машин

Автотранспорт различных категорий имеет дополнительные правила по использованию, которые указаны ниже:

Более детально правила эксплуатации автотранспорта различных категорий описаны в законах и правилах, которые утверждены соответствующими государственными органами.

Знаете ли вы? До 1 июля 2014 года в Туркменистане действовала социальная программа от Правительства, по которой ежемесячно бензин раздавали бесплатно каждому владельцу авто по норме: для легковых – 120 л, грузовиков, спецтехники, автобусов – 200 л топлива, мототехники до 50 л.

Сезонные условия

Детальные инструктажи как пользоваться автомобилем в разные сезоны года проводят дважды в год для водителей организаций, которые занимаются грузоперевозками и пассажироперевозками.

Разработаны следующие правила эксплуатации авто в осенне-зимний сезон:

Особенности езды в весенне-летний период:

Помимо прочего, грязные брызги на мокром дорожном покрытии, попадая на лобовое стекло, снижают видимость, поэтому стеклоочистители должны находиться в рабочем состоянии.

Для физического и юридического лица

Единые правила эксплуатации транспортных средств и дорожного движения для физ. и юрлиц определены в ПДД РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (ред. от 04.12.2018 г.).

Важно! При неблагоприятных метеорологических условиях, которые несут угрозу безопасности людей (туман, гололёд, сильный дождь) предприятие-перевозчик в срочном порядке корректирует график движения транспорта или отменяет рейс.

Дополнительные обязанности возлагаются на индивидуальных предпринимателей и юрлиц при использовании ТС, а именно:

Читайте также:  Оборудование автомобиля гибдд для видеофиксации

Эти правила координируются Федеральным законом от 10.12.95 №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения». Проверяющие органы контролируют, как соблюдаются указанные нормы. Юрлица могут разрабатывать и обязывать водителей выполнять собственные дополнительные требования и правила, чтобы обеспечить безопасность движения на дорогах.

Важно! Надзорные ведомства в случае нарушений эксплуатации ТС выписывают предписания, которые обязывают устранять их сразу после выявления. Нормы закона распространяются на всех юридических лиц без исключения.

Автомобиля с газовым оборудованием

Многие владельцы автомобилей переоборудуют их на ГБО, поскольку ездить на газовом топливе значительно дешевле.

Для транспорта с газобаллонными установками необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:

Категорически запрещено ремонтировать газовую установку при работающем двигателе автомобиля, а также запускать его при утечке газа.

Знаете ли вы? Первая в мире авария с участием автомобилей произошла в 1891 году в штате Огайо (США).

Период замены резины

Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» чётко обозначены сезоны года, когда следует сменить зимний тип шин на летний и в обратном порядке.

Различают два временных периода:

Определить дополнительный срок, запрещающий езду на шипованных шинах, может законодательная власть на любом уровне с учётом региональных климатических условий. Изменения вносят исключительно в сторону увеличения периода.

Выделяют три типа шин и срока эксплуатации для авто:

С сентября и до конца ноября в обязательном порядке летний тип шин заменяют на зимний. Весной, с марта по май устанавливают летний тип шин. С декабря по февраль допускается применять всесезонные шины исключительно трёх вышеупомянутых марок.

Важно! Если машину эксплуатируют со стёртой резиной на обледеневшей или сильно заснеженной дороге со стёртой резиной до глубины протектора меньше 4 ммводителя штрафуют. Закон разрешает наложение штрафных санкций только в этом единственном случае.

Автомобиля с АКПП

Транспорт с автоматической коробкой передач следует более бережно эксплуатировать и учитывать некоторые нюансы.

Владельцам таких автомобилей необходимо соблюдать следующие правила:

Если передвигаться на высокой скорости и включить пониженную передачу, может произойти занос, поломка АКПП, двигателя или авария.

Знаете ли вы? Первые трансмиссии автомат начали конструировать в 30-х годах ХХ столетия, а с 40-х годов впервые стали устанавливать полноценные установки на авто американского производства. В СССР подобные изобретения с успехом монтировали на спецтранспорт, ГАЗы,«Чайки» и автобусы ЛиАЗ.

Видео: 5 ошибок при вождении на автомате

Правила технического обслуживания

Все манипуляции по техническому обслуживанию автотранспорта всех категорий регламентируют «Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ Р 0-200-01-95» (утв. Приказом Минтранспорта РФ от 13.12.95 №106). Все необходимые работы и ремонт проводят на специально предназначенных для этого станциях, где есть необходимые устройства, приспособления, приборы и инвентарь, которые указаны в Табеле утверждённых Правил в п. 25 Приложения 1.

Каждый автомобиль должен проходить несколько видов ТО при эксплуатации:

Для каждой марки и модели автомобиля определяют индивидуальный перечень операций и характер действий технического обслуживания. Каждый раз учитывается пробег авто, сезон, срок хранения в ситуации, когда транспорт совсем не эксплуатировали в это время.

Знаете ли вы? Газовый двигатель был изобретён раньше бензинового. Впервые заправили автомобиль газом по ошибке на одном из СТО. Это вызвало удивление водителя и сотрудников станции, а также стало доказательством того, что газ можно использовать в качестве топлива.

При каких неисправностях можно эксплуатировать

В п. 31.4 ПДД и «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Постановление ПРФ от 21.02.2002 №127) приведён исключительный список неисправностей. Когда они обнаружены в автомобиле, пользоваться им не разрешается.

Во время поломок рулевого управления, колёс и шин, тормозной системы, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, внешних световых приборов, двигателя и других конструктивных элементов передвижение на авто недопустимо. При других неполадках сотрудники ГИБДД не имеют права запрещать пользоваться автомобилем.

Когда неисправности не несут угрозу жизни, на машине можно передвигаться, например:

Эксплуатация ТС — это не только пользование автомобилем в личных и коммерческих целях, но и целая система правил, которые утверждены и регулируются на законодательном уровне. Соблюдение установленных государством требований поможет безопасно передвигаться по дорогам и существенно продлит срок службы вашего авто. К тому же нарушение указанных норм и правил, утверждённых Правительством РФ в нормативно-правовых документах, приводит к наложению штрафа на владельца транспорта, а в некоторых случаях к более строгим наказаниям.

Источник

Lumileds › Блог › Факты о коммерческом транспорте

Многотонный самосвал и спортивное купе… И то, и другое — автомобиль, однако по факту различия колоссальны. Коммерческий (грузовой и пассажирский) транспорт нашего времени очень специфичен технически, да и условия его эксплуатации отличаются от «гражданских». Это во многом касается и работы световых приборов на коммерческом транспорте.

Чем мощнее и объемнее двигатель внутреннего сгорания, тем сложнее его запустить. Мощные двигатели грузовиков и автобусов требуют не менее мощных стартеров. Для того чтобы обеспечить корректную работу такого мощного электродвигателя, необходимо использовать более высокое напряжение. Если на легковой машине бортовая сеть функционирует при напряжении 12 В, то для грузовика этого недостаточно. Поэтому большая часть крупной коммерческой техники имеет 24-вольтовую сеть. Это касается не только силовых линий (таких как генератор-стартер, система зажигания), но и, к примеру, сети, от которой запитана система освещения. Многие грузовики и автобусы требуют особых ламп, рассчитанных на напряжение 24 В. Учитывая это, Philips выпускает лампы для коммерческого транспорта, работающие в 24-вольтовой бортовой сети. Однако более высокое напряжение — это лишь первый шаг, который должен сделать производитель, учитывая специфику коммерческого транспорта.

Читайте также:  Какой краской красить пластик в автомобиле

Грузовик сам по себе — машина довольно тяжелая. Прибавьте сюда вес груза или пассажиров в автобусе, и получите значительную цифру — от 18 т для трехосных машин и больше. Для того чтобы правильно работать с такой массой, в первую очередь требуется мощная энергоемкая подвеска. Долгое время безальтернативным вариантом для грузовиков были рессоры, сейчас их постепенно вытесняет пневматика. Конечно же, для сглаживания ударов применяются и амортизаторы. Тем не менее, подвеска любого грузовика является более жесткой, чем подвеска легковушки. Даже тот простой факт, что водительское сидение грузовика имеет отдельную систему амортизации, говорит о многом. Жесткая подвеска, мощный двигатель — все это создает не самые благоприятные условия для работы узлов и агрегатов в плане вибрации. Высокая вибронагруженность — это вторая очень важная специфическая черта работы системы освещения на коммерческом транспорте. Лампы грузовика должны быть прочнее и устойчивее к ударам. Галогенные лампы головного света Philips для коммерческого транспорта из линейки MasterDuty обладают рядом решений по защите от вибрации.

Двойная спираль этих ламп способна выдержать высокие нагрузки и не подвержена преждевременному разрушению от вибрации. Это же касается и внутренних элементов лампы. Цоколь лампы MasterDuty также усилен по сравнению с лампами для легковых авто и обеспечивает высокую прочность и стойкость к разрушающим перегрузкам и вибрации. В активе этих ламп и запатентованное кварцевое стекло Philips, которое делает колбу лампы устойчивой к жестким грузовым условиям эксплуатации.

Коммерческий транспорт рожден для того, чтобы практически постоянно находится в дороге. И современные грузовые автомобили, особенно те, что трудятся на междугородних рейсах нашей необъятной страны, в полной мере подтверждают данный тезис. Только вдумайтесь в эту цифру: до 300 000 км в год «наматывает» средний российский грузовик на внутренних линиях! Некоторые легковушки не проезжают столько за всю жизнь. Интересный факт: американская семейная пара — Пат и Вика Херринги — на протяжении 15 лет работает на Peterbilt 379 (1999 г. выпуска). Общий пробег машины за это время уже составил 6 500 000 километров!

Понятно, что в условиях таких пробегов к ресурсу каждой детали предъявляются особые требования. Это в полной мере касается и ламп. В особенности ламп головного освещения, ведь ближний свет долен быть включен постоянно. Некачественную лампочку с низким ресурсом придется часто менять, что неприемлемо в коммерческой эксплуатации. Поэтому специально для машин, которые ездят много и на большие расстояния, в ассортименте Philips присутствует «грузовая» линейка MasterLife.

Эти лампы способны служить до 1200 часов (для H7). Вероятность преждевременного отказа таких ламп снижена до минимума, а это значит, что грузовик всегда будет на ходу и в работе. Широкая линейка типов — H1, H3, H4, H7 и H11 — означает, что эти лампы покрывают максимальный диапазон применений на коммерческой технике.

Стоит упомянуть и еще одну особенность коммерческой техники. Грузовики, включая прицепы, как правило, оснащены гораздо большим количеством светотехнических приборов, чем легковушки. Для обозначения габаритов грузовика задействуется большое количество ламп накаливания; к этому списку можно прибавить дополнительное головное освещение, двойной ряд задних фонарей (в случае с прицепами седельных тягачей). Внутреннее освещение кабины и панели приборов также необходимо учитывать. Большое разнообразие простых (не галогенных) ламп накаливания даже на одной машине может привести в замешательство. В линейках Philips MasterLife и MasterDuty есть все типы этих ламп в 24-вольтовом исполнении. А для комфортного внутреннего освещения есть и кое-что совершенно новое — это салонные LED-лампы Philips XtremeVision.

К привычным плюсам светодиодов — высокой яркости и низкому энергопотреблению — добавлена «грузовая» специфика. Эти лампы с напряжением питания 24 В отличаются исключительной термостойкостью и устойчивостью к вибрациям, что в итоге обеспечивает им 12-летний срок службы: они с высокой вероятностью переживут сам грузовик.

В сфере коммерческих перевозок каждая секунда, потраченная на ремонт, — это упущенные деньги. Чем быстрее и проще ремонт, тем удобнее водителю или механику. Для того чтобы лампы Philips всегда были под рукой и содержались в строгом порядке, компания предлагает готовые наборы 24 В ламп для коммерческой техники.

Специальные наборы ламп из линейки MasterDuty обеспечивают все для быстрой замены. В зависимости от комплектации в них входят лампы головного света, сигнальные и салонные лампочки, а также запасные предохранители. Все лампы в наборах MaxiKit и MiniKit относятся к линейке MasterDuty, а значит отличаются повышенной виброустойчивостью и прочностью.

Современные коммерческие автомобили действительно сильно отличаются от своих легковых собратьев. Если учитывать особенности наших дорог и климата, то становится понятно, что даже такое простое действие, как выбор ламп для грузовика, может иметь серьезные последствия. При создании ламп Philips для коммерческого транспорта было учтено множество факторов, что делает их по-настоящему надежным, долговечным и удобным решением.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector