Коммутатор для чего нужен в автомобиле ока

Содержание
  1. Лада Ока Кокушонок › Бортжурнал › Нет искры или «Сигнал VS Коммутатор»
  2. Для чего нужен коммутатор системы зажигания
  3. Основные принципы работы и расположение устройства в автомобиле
  4. Результаты эволюции: от простой батареи до систем под управлением электроники
  5. Основные типы существующих коммутаторов
  6. Разновидности коммутаторов
  7. Признаки неисправности
  8. Что такое коммутатор в машине?
  9. Что такое коммутатор в машине?
  10. Для чего нужен коммутатор зажигания?
  11. Принцип работы коммутатора системы зажигания
  12. Каким может быть коммутатор в автомобиле?
  13. Как определить неисправность коммутатора в машине?
  14. Зажигание Ока
  15. Конструкция
  16. Датчик момента искрообразования
  17. Коммутатор
  18. Катушка
  19. Провода, свечи
  20. Как все работает
  21. Неисправности
  22. Установка угла опережения
  23. Система зажигания ОКА
  24. Лада Ока Очень МИНИвэн › Бортжурнал › Коммутатор, что с тобой?
  25. Лада Ока 2004, двигатель бензиновый 0.7 л., 32 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
  26. Машины в продаже
  27. Лада 1111 Ока, 2000
  28. Лада 1111 Ока, 2004
  29. Лада 1111 Ока, 2002
  30. Лада 1111 Ока, 2002
  31. Комментарии 48

Лада Ока Кокушонок › Бортжурнал › Нет искры или «Сигнал VS Коммутатор»

У моей машинки видимо начались месячные…ну или сезонные…Истерит, вредничает и требует больше внимания и денег. А может и наоборот, началась течка — хочет чтобы я с ней побольше е.ался… Черт поймешь этих женщин!

История такая. Устанавливал я компрессор от дудки, бегал вокруг машины в поисках подходящего места. Решено было ставить его рядом с аккумулятором, между стаканом и крылом. Подсоединив все это дело попробовал дуднуть. Ни тут то было! Давления воздуха не хватало — где то сифонило. Начали жужжать компрессором в поисках ветра из щелей ( жужжали много, но короткими порциями), КАК ВДРУГ машина резко заглохла. Первой мыслёй была что генератор не потянул такой расход энергии, но подумав секунду отклонил этот вариант. Ну побежал заводить — не заводится. Ни единой вспышки! Вспомнилось старое дедовское выражение: если не заводится смотри бензин, если не бензин, то искра. На бензин почему то я даже и не стал смотреть, а искру сразу проверил. Сунул отвертку в высоковольтный провод, приложил к двигателю и крутанул стартером. Искры не было. Проделал тоже самое и с остальными цилиндрами, к сожалению остался всего один )) Искры нет. Произвел стандартные телодвижения в виде дерганья проводов, двигания штекеров, протирания лобовика и пинания колес. Ничего из этого мне не помогло. Вызвал друга на газели. Прицепили трос, открыли все форточки, включили стробоскопы, музяку погромче, и катились по кварталам веселя скучных пешеходов. Около дома начались мозговые манипуляции. Основными виновниками могут быть коммутатор, катушка зажигания, датчик Холла и сдвиг ремня ГРМ.

ВОПРОС. ЧТО ОБЩЕГО СУЩЕСТВУЕТ У СИГНАЛА И КОММУТАТОРА? Или это просто совпадение? Странное совпадение конечно… ведь искра пропала Именно в момент продолжительной работы компрессора…

Но это еще не все. Опять же НЕ около дома взяла и примерно также заглохла. Проверяю искру. Опять нет. На новом коммутаторе проехал часа два. Думаю «дело было не в бобине — …» Опять провел стандартные телодвижения и бестолку. Подошел ко мне опытный окавод и автомеханик, а еще по совместительству мой будущий тесть. Взглянул на датчик Холла — проводки в порядке. Вставил свечу в высоковольтный провод и кричит «ну ка попробуй». мало того что искра была аж глаза режет, да еще и двигатель вполне ровно работал на одном цилинде. «Боится меня» — произнес тесть и ушел восвояси. Короче так и не нашли причину. Теперь страшно ездить. Вставать на 20ти градусном морозе желания не имею. Может что подскажите? Про замену датчика и катушки зажигания я знаю. Пока такими средствами не обладаю и надеюсь только на свои руки.

Пишу это все для того чтобы быть кому то полезным. Случится у кого нибудь такая беда, найдут мою запись и вздохнут с облегчением. Сегодня поиски информации в интернете ничего путного мне не дали…

Источник

Для чего нужен коммутатор системы зажигания

Статья о коммутаторе системы зажигания автомобиля: для чего он нужен, как работает, развитие системы, возможные неисправности. В конце статьи — видео о том, как работает коммутатор.

Рассмотрим эволюцию, разновидности и основополагающие моменты в процессе работы этого модуля более подробно.

Основные принципы работы и расположение устройства в автомобиле

Коммутатор системы зажигания – небольшой, но крайне важный модуль для работы авто. Его задача – с максимальной скоростью коммутировать цепь, в которую включены вращающие датчики. Помимо этого, он отвечает за то, чтобы включать и отключать электричество в катушке зажигания.

Сигналы, которые поступают от вращающих датчиков, не удобны в использовании из-за своей слабости. Если же они аналоговые, то плохо обрабатываются. Чтобы использовать их в системе управления двигателем внутреннего сгорания (конкретно — в подсистеме зажигания), необходимо их усилить после формирования, после чего передать сигналы на индукционную катушку, на её первичную обмотку.

Современные коммутаторы сконструированы так, что в состоянии координировать работу не одной, а сразу группы катушек в составе ДВС.

Расположение коммутатора в автомобиле может быть разным — это зависит от особенностей его конструкции.Коммутатор может быть установлен совместно с блоком электроники, отвечающим за управление двигателем, или же отдельно.

Результаты эволюции: от простой батареи до систем под управлением электроники

На заре автомобильной эры в машинах первых поколений в агрегате ДВС существовала опция зажигания от электрической батареи, реализованная на основе физического явления самоиндукции. Первые коммутаторы, то есть системы, выполняющие координирующие функции в процесс извлечения искры в блоке зажигания ДВС, были крайне просты, если не сказать примитивны, и состояли из батареи и всего лишь двух проводов. Регулирование работы несложной транзисторной схемы осуществлялось при помощи электроимпульса, подаваемого на бобину.

Читайте также:  Какой новый автомобиль за 850000

Современный электронный коммутатор в своей основе уже состоит из транзисторов, тиристорных схем, бесконтактных датчиков и гибридных схем.

Основные типы существующих коммутаторов

Тип DС – наиболее распространённый и часто применяемый в конструкциях. Подключать такой коммутатор несложно, поскольку он снабжён только четырьмя группами контактов: стандартными минусом и плюсом, а также выходами на катушку и датчик Холла.

Изначально система имела целый ряд недостатков, таких как быстрая порча поверхности контактов из-за частой выработки искры, электрохимические процессы эрозии, некачественный поджог топлива. Эти недостатки смогли устранить или минимизировать, введя в схему устройства высоковольтные мощные транзисторы и системы зажигания на бесконтактном принципе работы.

Разновидности коммутаторов

Стоковый коммутатор монтируется в машину на заводе. Как правило, производители заботятся о том, чтобы устройство могло обеспечивать максимальную надёжность и долговечность эксплуатации всего двигателя. На них, как правило, присутствует узел ограничения количества оборотов, что в ряде случаев может спасти жизни водителя и пассажиров.

Спортивный коммутатор повышает верхний предел количества оборотов мотора. Его можно монтировать в авто по желанию автовладельца. Проблема заключается в том, что выполнять такую процедуру могут лишь опытные специалисты, и установка потребует замены ещё целого ряда деталей. При этом всё равно следует помнить, что спортивный коммутатор – это риск аварии, особенно если за рулём находится неопытный водитель.

Коммутатор с корректировкой фаз выравнивает крутящий момент двигателя, компенсируя недостаток мощности. В результате автомобиль получает хорошие данные при разгоне и равномерную работу двигателя на разных скоростях.

Признаки неисправности

Если коммутатор перестаёт работать, теряется искра. В результате мотор начинает глохнуть, работает с перебоями.

Если в работе автомобиля начали наблюдаться вышеописанные проблемы, не стоит торопиться с заменой коммутатора. Искра может «теряться» и из-за некорректной работы датчика Холла, и из-за неисправности ремня ГРМ, и из-за поломки катушки зажигания. Не последней причиной может также стать проблема с электропроводкой.

Зачастую, если коммутатор просто демонтировать и установить, есть смысл подключить на место старого узла новый. Таким образом можно сразу понять, в нём ли причина. Если есть сомнения в исправности узла, продолжить проверку стоит на специально оборудованном стенде, который покажет не только факт неисправности, но и продолжительность электрических импульсов — после этого будет понятно, нужно ли устройство чинить, или лучше заменить.

Коммутаторы в их современном виде существенно повышают эффективность работы двигателя внутреннего сгорания во всех режимах его функционирования и улучшают эффективность запуска мотора. Взяв свое начало с простой пары проводов и катушки, этот узел эволюционировал в достаточно сложную и функциональную систему, являющуюся сегодня неотъемлемой частью двигателя.

Видео о том, как работает коммутатор:

Источник

Что такое коммутатор в машине?

Что такое коммутатор в машине?

Этим термином называют устройство, отвечающее за появление искры. Искра возникает в блоке зажигания, а коммутатор в автомобиле — блок, координирующий этот процесс. Система зажигания делится на две составляющие — контрольный блок и блок, где происходит искровой разряд. Управляющая система контролирует момент появления искры, а исполняющий блок занимается ее образованием.

Для чего нужен коммутатор зажигания?

Транзистор снижает нагрузку на прерыватель. Сила тока при этом многократно увеличивается. Система работает надежнее — без перебоев на повышенных оборотах, а значит, и на больших скоростях. Увеличилась степень сжатия силового агрегата. Характеристики зажигания улучшились благодаря устройствам, работающим как на транзисторной, так и на тиристорной схемах.

Поэтому батарейное зажигание оказалось полностью вытеснено, хотя до некоторого времени было доминантом. Кроме того, инновации позволили отказаться от контактных прерывателей.

Принцип работы коммутатора системы зажигания

Назначение коммутатора в системе зажигания — управление напряжением, которое проходит по сигналам, поступающим с ЭБУ. При вращении коленвала распределительный датчик создает импульсы, которые поступают на переключатель. Он формирует импульсы в катушке зажигания (первичная электрообмотка). Потом он появляется во вторичной электрообмотке. Напряжение поступает на основной распределительный контакт, потом по проводке идет на свечи, образующие искру.

Каким может быть коммутатор в автомобиле?

Современные коммутаторы эффективны и надежны благодаря микропроцессорам. Сейчас в магазинах продают разные модели. Все коммутаторы можно поделить на:

Датчики сыграли роль в улучшении процесса образования искры — перебои прекратились, погрешность воспламенения горючего в правом цилиндре уменьшилась. Проблема зависимости угла опережения от частоты оборотов двигателя осталась, но и она была решена при помощи микроконтроллерной системы. Устройства, в которые она интегрирована, получают сигнал с датчика на вход Х1. Здесь его обработкой занимается микроконтроллер, определяющий момент активации и деактивации катушки.

Как определить неисправность коммутатора в машине?

Выявить поломки у устройств нового типа несколько сложнее, чем у одноконтактных. Лучше отвезти машину в СТО. Признаки поломок таковы:

Для проверки используют вольтметр — при включенном зажигании его стрелка должна располагаться посередине шкалы. Когда питание перестает поступать, она отклоняется в правую сторону. Если все происходит так, прибор находится в рабочем состоянии.

Если вольтметра нет, проверяют узел при помощи сигнальной лампочки. Один из проводов подсоединяется к массе, второй — к первой коммутаторной клемме. Если устройство рабочее, лампочка загорится.

Читайте также:  Подержанный автомобиль до 900 тысяч рублей

Источник

Зажигание Ока

При проектировании малолитражного автомобиля ВАЗ «Ока» 1111 и 11113, многие узлы и механизмы были «позаимствованы» у других моделей ВАЗ, что позволило удешевить производство авто и ускорить начало выпуска. Но некоторые составляющие конструкторам пришлось существенно переработать, чтобы подстроить их под особенности двигателя «Ока». Одной из таких составляющих является система зажигания.

Конструкторы при создании системы зажигания использовали современные наработки тех годов. ВАЗ «Ока» получила систему зажигания бесконтактного типа. При этом особенности силовой установки позволили несколько упростить систему и уменьшить количество составных элементов, что оказало положительное влияние на надежность этой составляющей силовой установки.

Конструкция

Система зажигания ВАЗ «Ока» состоит всего из семи основных элементов:

Все элементы соединены между собой проводкой.

Замком зажигания водитель управляет запиткой системы электроэнергией от источника – аккумуляторной батареи, при этом напряжение проходит через вспомогательное реле и предохранители. В замке есть три положения – «0», при котором все электропотребители отключены, «1» — напряжение подается на систему зажигания и ряд других приборов и «2» — осуществляется подача тока на стартер. Такая последовательность включения обеспечивает срабатывание системы зажигания в момент запуска мотора.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.

Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Датчик не только задает импульсы, он еще и «подстраивается» под условия работы мотора, корректируя угол опережения в зависимости от рабочих условий мотора (оборотов, нагрузки).

Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.

На «Ока» до 1989 года использовался датчик типа 55.3706, а после его заменили на модель 5520.3706.

Коммутатор

Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.

На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.

Катушка

«Ока» получила двухвыводную катушку зажигания, что позволило убрать из конструкции распределитель.

Примечательно, что подача высокого напряжения в этой катушке осуществляется одновременно на обе свечки. При этом за счет смещенных тактов в цилиндрах двигателя только один искровой разряд является рабочим, искра на второй свечке – так называемая «холостая».

Штатной на «Ока» является катушка типа 29.3705, но у нее есть аналог, который подходит для использования на малолитражке – 3012.3705.

Провода, свечи

Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.

Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.

Рекомендованными для использования на «Ока» являются свечи типа А17ДВР – с удлиненной резьбой и помехоподавляющим резистором, а также их аналоги.

Как все работает

Принцип работы системы зажигания такой: после поворота ключа в положение «1» эл. енергия от АКБ через замок, предохранители и вспомогательное реле поступает на компоненты системы зажигания. При этом импульсы высокого напряжения не генерируются, поскольку датчик момента искрообразования еще не работает.

После задействования стартера привод ГРМ начинает вращать распредвал, а соответственно и вал датчика – датчик Холла начинает взаимодействовать с экраном, благодаря чему создаются управляющие импульсы.

Поступая на коммутатор, эти импульсы обеспечивают прерывание цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи питания в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечку, что приводит к образованию искры между ее электродами.

Неисправности

Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие подвижных компонентов обеспечивает высокую надежность и неприхотливость в плане обслуживания.

Неисправностей у системы зажигания «Ока» не так уж и много:

Поскольку система зажигания принимает непосредственное участие в работе мотора, то любые неисправности в ней сразу же оказывают влияние на работоспособность мотора – возникают перебои, установка не развивает мощности, появляются хлопки, или же агрегат попросту не запускается.

Диагностика неисправности осуществляется путем визуального осмотра проводки и мест ее соединения, а также последовательной заменой всех компонентов на заведомо исправные. Более точно установить неисправный элемент позволяет проверка с использованием измерительных приборов.

Поиск проблемного элемента осуществляется от свечек. То есть, сначала проверяется наличие искры на них, затем осматриваются высоковольтные провода, а далее диагностируется работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла.

Компоненты системы зажигания – неремонтропригодны, поэтому при поломке выполняется их замена.

Установка угла опережения

Установка угла опережения зажигания – единственная операция, которая выполняется в системе зажигания.

Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работ – не сложная. Алгоритм действий такой:

Читайте также:  Расчет подвески легкового автомобиля

После регулировки затягиваем крепежи датчика, глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп и ставим на место заглушку.

Система зажигания ОКА

Источник

Лада Ока Очень МИНИвэн › Бортжурнал › Коммутатор, что с тобой?

Лада Ока 2004, двигатель бензиновый 0.7 л., 32 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Лада 1111 Ока, 2000

Лада 1111 Ока, 2004

Лада 1111 Ока, 2002

Лада 1111 Ока, 2002

Комментарии 48

Если гофры нет, которая идет от штанов во впуск, то это из-за неё. Карб просто замерзает.

Да ладно! На улице мороз до пяти градусов не доходит, сегодня чуть от дома отъехал и затроил. В городе. Я как солекс поставил лет семь назад, так без гофры и гоняю. И в морозы до 20 градусов он на трассе не мерз, а тут ему поплохело при нуле и в городе. Кстати, карб после переборки радует быстрым запуском(тьфу-тьфу).

Остановишься, дашь мотору пару минут поработать — прогреть карб, и все, машина едет как ни в чем не бывало

Нет, Карл тут не при делах. Ехал на работу, как водится двиг начало колбасить. Снял фишку коммутатора, на место её поставил и спокойно дальше поехал. На улице плюс, а без гофры я давно гоняю, как солекс поставил( лет семь назад), так до гофры руки и не дошли.

У меня когда коммутатор стал мозги делать, машина просто заглохла
Может контакт плохой?
Была ещё фигня такая, едешь, под нагрузкой нихрена не тянет, стреляет, а холостой норм. Тогда помогла замена катушки

Был бы плохой контакт, она бы не завелась, а так(тьфу- тьфу, заводится без подсоса с первого раза, искра долбит сильно. После регулировки зажигания и промывки карба, перешёл на 95, экономней стала, на газ реагирует быстрее.

Остановишься, дашь мотору пару минут поработать — прогреть карб, и все, машина едет как ни в чем не бывало

Может, солекс не так чувствителен к морозу как дааз?

Если бы у меня Карл мерз, то за десять секунд он не отогрелся бы…

Остановишься, дашь мотору пару минут поработать — прогреть карб, и все, машина едет как ни в чем не бывало

У меня оба сапуна выведены в карбюратор, может, они меня от обморожения спасают. И карб солекс.

Остановишься, дашь мотору пару минут поработать — прогреть карб, и все, машина едет как ни в чем не бывало

такая же хрень, наверно из-за того, что поставил нулевик И ЕЩЁ НАДО ЗАГЛЯНУТЬ В ПОПЛАВКОВУЮ КАМЕРУ И ПРОЧИСТИТЬ КАРБ (давненько не разбирал).

а сборник тёплого воздуха стоит? карбюратор не может работать на холодном воздухе, тем более на таком маленьком моторчике…
и вообще собери стенд как фото (это моё детище, гараже стоит), и можно всё проверить и как работает и сколько потребляет и т.д.

Вот гофры с коллектора как раз и нет! Может, из-за этого вся ерунда? Хотя он у меня давно снят, раньше подобного не наблюдалось.

Я согласен, что такое может быть, но есть пара нюансов. Во-первых, двигатель лечится сразу же после замены коммутатора. Как по щучьему велению-затроила машина, поменяй коммутатор. Во- вторых, на улице температура в районе нуля. В-третьих, сегодня затроила после пятиста метров, в городе. Коммутаторы поменял местами и вуаля! Кстати, без гофры я уже лет семь гоняю, и никогда проблем не возникало.

а после того как заглохла, а каком состоянии свечи были? а ВВ провода медные или верёвка? и катушка на пробой была проверена? а разъём на датчике холла сам не отключается. сотня вопросов без ответов…
ничего не проверяя на машине и только мысленно думая что замена коммутатора панацея от всего и так ремонтировать машину — ничего так не отремонтируется… надо искать первопричину, а чем больше анализов — тем точнее диагноз! … вот на пример — треснула гильза, как машина прогревается, тосол заливает свечу и машина глохнит, потом после остановки, движок остывает и всё хорошо, пока опять не зальёт… кстате, от тосла своеобразный налёт на свече…
Вывод: каждый сам ломает свой автомобиль как может…, а в особо тяжёлых случаях, её ломаю чужие дятьки за деньги владельца…

Начнём по порядку. Свечи, как и карбюратор, после 200 км в режиме газ в пол, были чёрные. Карб до последнего жиклера разобран и продут, свечи новые. Налета не обнаружено.Катушка зажигания ( грешил на неё, была небольшая окись на контактах) была заменена на новую. В дороге попробова старую, эффекта ноль.Провода стоят медные, в силиковой оплетке, качественные, проверял на работающем двигателе голыми руками.Провод на датчик холла один из трёх, тот, что нижний, отходил, но тогда завести авто было нереально! Сейчас не отходит, закрепил его в колодке. Такое впечатление, что ошибка где-то скапливается, а обнуляется через отключение коммутатора. Фишку сдернул, поставил и наслаждался ровной работой двигателя. Тосол после замены прокладки ГБЦ стоит на месте, глушак не парит, ни на холодную, ни на прогретом. Трещину гильзы также можно исключить, режим отключение-подключение коммутатора длится 10 секунд с учётом открывания капота, после чего двигатель шепчет. Кстати, старая катушка была заменена именно из слабой искры.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector