Коммутатор на автомобиле опель

Opel Vectra *немецкий конструктор* › Бортжурнал › Замена коммутатора c16nz

Всем привет, давно уже ничего не писал в БЖ, неисправности были, писать есть о чем, но все как то времени не хватает…
Вообщем проблема: по мере нагревания движка пропадала тяга, было такое ощущение, что начинает не правильно работать зажигание, долго не думая решил проверить коммутатор, для начала хотел взять бу коммутатор с разборки, но как раз начались качели с курсом доллара и было принято решение купить новый, на всякий случай, про запас и конкретно для заменной проверки.
С электрической частью вектры сталкивался не много, за сим для понимания, что и куда подключать, а так же на случай склероза и осутствия инета в гараже, веду для себя папку, в которую помещаю листы со всевозможной инфой по возникающим проблемам.
По коммутатору как раз нужна была инфа по распиновке, так как за много лет вся проводка в машине перекручена не один раз. В очередной раз меня выручила моя волшебная папка=)))
Итак по коммутатору: коммутатор в двигателе c16nz расположен под крышкой трамблера:

Кстати говоря коммутаторы на движках 1.4 и 1.6 визуально отличаются только количеством ножек: у 1.4 — 6ножек, у 1.6 — 7 ножек.
Так же прилагаю схему подключения коммутатора для движка c16nz, которой пользовался я:

На схеме:
— ABCD — контаккты 4х пинового разъема, разъем маркирован теми же символами;
— на схеме левее от ABCD изображена катушка индуктивности, которая тоже стоит в трамблере, от нее к коммутатору идет 2 провода;
— в правой части схематически показана катушка зажигания;

В виду отсутствия разъемов на проводках в моем случае, мне пришлось сложновато, не смотря на что я маркировал их перед тем как отсоединить от коммутатора. Собсно для этого выше и приложил картинки.
Так же важным моментом есть правильное подключение конденсатора, на первой фотке его видно, красный по цвету крепится к корпусу трамблера. Конденсатор естественно предназначен для поглощения избыточной искры, на той же перво фотке виден его способ подключения к коммутатору.

— После замены коммутатора улучшилась заводка в холод;
— Тяга при прогреве движка не пропадает;
— исчезли подергивания машины при езде на малой скорости.

Источник

Opel Astra F 1.6i C16NZ › Бортжурнал › Замена коммутатора

Всем доброго времени суток!
Давно ничего не писал в БЖ, т.к. все было отлично 🙂
Но неделю назад началось всё с того, что машина стала часто глохнуть.
Искра при этом была, ошибок не наблюдалось. И настал тот момент, когда я ее вообще не смог завести.
Открыл капот, снял крышку трамблёра, включил зажигание, отверткой проверил работу катушки и искра проскакивает. Всё собрал пробую завести а она снова не заводится. Опять разобрал проверил, искра есть.
Мыслей в голове промелькнуло много. Проверил свечные провода. Все в норме. Проверил зазоры на свечах. Проверил сопротивление катушки оно у меня как было 930 Ом так и есть (хотя многие пишут норма 800 Ом). Опять все собираю, завожу и о чудо она завелась. Я даже до работы домчался, ехал как на новой машине.
С работы по пути заглохла один раз, завелась и через пару сотен метров заглохла и больше не завелась. Открываю капот и все что проверял, проверяю по новой. Искра есть. И тут я обращаю внимание, что топливо-то не подается. Проверил питание до бензонасоса, подается питание, но шума от насоса не слышно, даже находясь у бака. Померил давление, напрямую подключив манометр, показало 0,6 Бар (хотя лет 4-5 назад было 0,78), скоро предстоит замена. Далее я подумал, форсунка навернулась. С фары взял лампочку на 10 ватт, отогнул ножки, вставил в разъем вместо форсунки проводами дотянул до салона (можно было и сразу там подключить) и увидел, что нет сигнала на форсунке. Вызвонил провода приходящий в ЭБУ от форсунки (синий – сигнальный, и черный на массу) все рабочее.
Подкинул запасной коммутатор.

Читайте также:  Маятник в подвеске автомобиля

Появился сигнал на форсунку. Думал сейчас заведу и поеду. Собрал все. Сажусь в салон и вижу, при запуске, стрелка тахометра прыгает до 5-6 тыс. оборотов. (была такая проблема со стартером корейского производства, но с толкача заводилась).
Пару раз я смог ее завести, но работали только 2 цилиндра и обороты были 200-300.
Попросил взять на буксир (спасибо ребятам, что немного протащили) и она не завелась.
На следующий день взял ноут, и адаптер для диагностики. Он ничего не показал, все датчики в норме, ошибок нет. Попробовал завести, Тахометр на панели прыгал, а в диагностике были обороты на 0.
Поставил старый коммутатор на место. Все собрал. Пробовал завести с ним. Стрелка тахометра лежала трупом, а вот в диагностике показывало 5-6 тыс. оборотов.
Тут мысли в голове кончились, стало понятно, что коммутатор свое отжил. А подкидной давал слишком поздно искру (кстати он не регулирует УОЗ и выдавая ошибку 42), и как я не крутил трамблер, мне не удалось поймать момент.
Для этого у меня есть старая тестовая крышка коммутатора, выглядит она примерно так.

Пришлось заказывать коммутатор. Денег нет, тут еще неделю в больнице пролежал, поэтому такой не дорогой коммутатор и взял. В пятницу машину дотянул до дома (это почти 12 километров).
Коммутатор пришел в понедельник.

Искал отзывы о коммутаторе, ничего не нашел. Потом начал смотреть кто, что ставит. Нашел тему fraid13 (С эпопеей про коммутатор) коммутатор у него Mobiletron вроде успокоился. Надеюсь надежный.
Вечером пошел его ставить попутно записывая видео, в котором все подробно рассказал, что смог показать, показал.

Внимание! Коммутаторы на движках 1.4 и 1.6 отличаются количеством ножек: у 1.4 — 4 ножки, и выглядит по другому, у 1.6 — 7 ножек. (есть еще для двигателя 13NB с 6 выводами).

Читайте также:  Работа в такси на личном автомобиле в орле

По схеме, для 1.6:
— ABCD — контаккты 4х пинового разъема, разъем маркирован теми же символами;
— на схеме слева от ABCD изображена катушка индуктивности, которая тоже стоит в трамблере, от нее к коммутатору идет 2 провода;
— в правой части схематически показана катушка зажигания;

После замены машина сразу завелась, немного троила, но я прожег свечи и поставил те, что стояли. Все стало в норме.
Еще немного почитал, пишут, коммутатора хватает на месяц. Но я думаю горят они от нагрузки (или качества самого коммутатора). Померил сопротивление первичной обмотки катушки, и подменной катушки. Сопротивления одинаковые +-0,1 ом.

Так что Силовая часть должна работать в штатном режиме. Но если смотреть на качество коммутатора, тем более, он у меня китайский. Невольно задумываешься чтоб его разгрузить, Например поставить для силовой части коммутатор от ВАЗ. Узнал цены на коммутатор от ВАЗ 2108-09, еще тогда катушку нужно будет родную для коммутатора.
Пока изучаю вопрос подключения. Стоит ли?
Кому удобнее смотреть видео:

Источник

Opel Vectra «Синее ♫Ведерко» › Бортжурнал › #186 Ремонт продолжение… Коммутатор от ВАЗ на C16NZ

Как все помнят из предыдущего БЖ.
После 100 километров пути у верки начались припадки в виде рывков, подергиваний, и скачущей стрелки тахо. Ну и глохла периодически…
Сразу были поменяны коммутатор и ДТОЖ.

Первый запуск прошел отлично, машина завелась все ок.
Последующие запуски не увенчались успехом.
Так же узнал что коммутатор HUCO — полное гумно…

Суть переделки в том чтоб сигнал от мозгов шел не в родной коммут. а на коммут. от ВАЗа. Так как в основном глючит имена эта часть.
Был куплен коммут. от 08-09 фирмы ВТН 761.3734 ( хотя на пакете было указана загадочная фирма Т, но на сайте ВТН он есть ) и жгут проводов с разъемом на коммут.

Вот разъем ABCD. И желтый провод который нужно подключить к новому коммут. от ВАЗ.

Далее идем к разъему катушки зажигания.
Нужно удалить верхний правый провод который идет к пину «С» катушки.
Я его просто примотал к «+» провода, конец в термоусадку, и замотал в жгут.
А вот у левого разъема как раз есть ответвление с разъемом папа (на фото красный провод сверху)
В него нам нужно подключить 4 пин коммут. от ВАЗ.

Собственно и все )
Единственное я немного поменял распиновку по цветам разъема коммута, для удобства.

Читайте также:  Наклейка черный круг на автомобиль

Стало более логично.
Белый и синий на катушку, коричневый с черным на массу, а желтый к мозгам.

Я все это собрал, подключил.

Сегодня на свежую голову, наслушавшись вчера советов бывал людей.
Начал все с того что поставил на место родной GM коммутатор, катушку HUCO (которая стояла изначально).
Проверил все провода — ВСЕ ОК.
Проверил и закрепил индуктивную катушку в трамблере. ОК.
Подключил коммутатор от ВАЗ.

Тут мое терпение кончилось. Закрыл капот и поехал домой…

Пока катушка основное что думаю попробовать заменить.
Может вообще вазовскую впихнуть для теста, но тогда тахо работать не будет.

Если будут еще какие нибудь идеи все буду рад выслушать.

Источник

Vectra Club Russia

Подключение коммутатора. (не заводится)

Подключение коммутатора. (не заводится)

Сообщение Alexandersson » 04 апр 2011 19:20

Добрый день
Подскажите по подключению коммутатора на с16нз. в поиске был, подробного не нашел.

P, N у меня не подключены, так как колхозили до меня.

причиной является нестабильная работа двигателя. троит.
машина заводится, глохнет. трогаюсь, глохнет. ошибка 42.
уже замучался.

Сообщение костя » 04 апр 2011 19:34

Сообщение vlandek » 04 апр 2011 23:08

Re: Подключение коммутатора.

Сообщение Skat » 04 апр 2011 23:26

Просмотрите вот эти две странице, может много нового увидите!

Сообщение Alexandersson » 04 апр 2011 23:56

Skat
спасибо. посмотрел.

Сообщение Bahamut » 05 апр 2011 00:13

Сообщение Alexandersson » 05 апр 2011 00:16

Сообщение Bahamut » 05 апр 2011 00:21

Сообщение Alexandersson » 05 апр 2011 00:24

Сообщение Bahamut » 05 апр 2011 00:25

Alexandersson
Ааа, это конденсатор ))) Одной ногой сидит на массе, второй подключается на «+» =)

P.S. Посмотри на схему скорпионовскую, он там обозначен ))))

P.P.S.

Вот он ))) Одна ножка в жёлтой термоусадке идёт на «+», а вторая припаяна к подложке, которая прикручена болтиком к корпусу )))

Сообщение Alexandersson » 05 апр 2011 00:30

Сообщение Bahamut » 05 апр 2011 00:32

Сообщение Alexandersson » 05 апр 2011 16:18

Bahamut
нет, его нет точно. ладно, завтра фотосессия небольшая от меня.
UPD: поехали.

Значит подключено как было.

Это провод от колодки D. почему то с клеммой, прикручивается с ногой конденсатора

Это провод от колодки C. Соединен почему то с конденсатором и с клеммой, которая в итоге подключалась к коммутатору B. Но могу и ошибаться.

а вот в «+» коммутатора от «+» катушки ничего с конденсатора не идет

Это сама колодка. Отсоединен провод «B».

от индуктивной катушки. черн/красн провод идет к плате. а синий идет к колодке B

вот плата

тут она соединена с реле, как понял, бензонасоса

реле

от индуктивной идет скрутка к колодке

это провод «+» к катушке зажигания. скрутка и идет к плате.

это кнопка

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector