Коммутаторы зажигания на автомобили уаз

УАЗ 469 Старик Разбойник › Бортжурнал › Ставим БСЗ на УАЗ 469

Всем привет!
Долго я шел к этой записи…
Постоянные мучения с контактной системой зажигания, отказы во время поездок, бесконечная замена катушек и трамблеров…
Наступил тот самый момент, когда я сказал, все! Хватит! Переходим на БСЗ!
Комплектующие искал по знакомым, свободное время выделял по пол часа…
В итоге зимой собрал комплект БСЗ. Правда поставить его удалось только сейчас.
Что нам для этого потребовалось:
1) Коммутатор 468332.131 (аналог 131.3734)

2) Катушка зажигания Б116-01

3) Датчик-распределитель 3312.3706 (он же трамблер)

Процесс установки.
Крепим коммутатор к кузову. Это важно, когда он висел в воздухе, УАЗ отказался заводиться, тогда я кинул провод с кузова на проушину коммутатора — УАЗ тут же ожил.
Подключаем по этой схеме:

1) Вывод «Д» коммутатора соединяется с трамблером.
2) Вывод «КЗ» коммутатора соединяем с безымянный контакт катушки зажигания.
3) Вывод «+» коммутатора соединяем с контактом «К» катушки.
4) Провод от замка зажигания соединяем с контактом «К» катушки
Высоковольтные провода подсоединяются как обычно. 1-2-4-3.

Двигатель с первого же запуска заработал как часы. Первый пуск на БСЗ я заснял на видео, где можно услышать работу двигателя.

Ну и первым делом махнул в поле!
И счастье быстро закончилось… УАЗ зачихал и умер.
Как я не плясал вокруг него, так ничего и не понял, только аккумулятор высадил. Было принято волевое решение домой возвращаться на чалке, выручил сосед. И вот спустя 2 часа моего отсутствия вся деревня наблюдала как TOYOTA Land Cruiser PRADO эвакуирует старичка УАЗа…
Попив чайку, вытерев сопли и слюни, собрав остатки достоинства в кулак я решился на безумную идею, перевернуть привод распределителя зажигания, сказано — сделано.
И как же я был приятно удивлен, двигатель с легкостью пустился!
Причина оказалась банальна — пререскочила вилка привода распределителя на 180 градусов.
Оказывается она имеет скос с одной стороны, и садится в сам привод может только в одном положении, в другом при нагрузке она просто перескакивает. Устранил проблему быстро, разшплинтовал вилку и перевернул ее на 180 градусов, теперь распределитель встал как влитой.
А УАЗ гордо стрельнув в глушитель и, окончательно его разорвав, заработал как ни в чем не бывало)))
Эх, со стариком УАЗом не соскучишься!

Источник

УАЗ 3962 БАТЯНЯ ОГОНЬ. › Бортжурнал › Бесконтактная система зажигания с датчиком Холла.

Сподвиг на данный шаг вышедший из строя вакуумный корректор опережения зажигания, в следствии чего повышенный расход топлива и неадекватная работа двигателя.

На самом деле всё очень просто, даже проще некуда! Был куплен трамблёр для УМЗ-421 с датчиком Холла:

также заказал коммутатор от классики с самодиагностикой и установкой начального момента зажигания:

в магазине купил новую катушку зажигания:

и там же приобрёл провода подключения с вакуумным шлангом:

Установка предельно проста. Устанавливаем положение коленвала по метке «опережения зажигания», снимаем старый трамблёр, устанавливаем новый, меняем катушку зажигания на новую, подключаем провода по схеме:

Старые элементы зажигания УАЗ удаляем, и проводим плюсовой провод на катушку зажигания.

Подключаем коммутатор согласно схеме:

Провода от коммутатора вывел в моторный отсек через технологичное отверстие с проводами, для этого пришлось разобрать фишку на датчик Холла.

Далее также всё просто, ходовые испытания и корректировка вручную угла опережения зажигания, как описано в мануале.

p.s.: про данный коммутатор смотрите обзор на YouTube. Трамблёр можно взять и другой фирмы, я брал подешевле.

УАЗ 3962 2003, двигатель бензиновый 2.9 л., 84 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Хантер, 2011

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Пикап, 2021

УАЗ Буханка, 2021

Комментарии 6

Для начала хотелось бы узнать какая у тебя электрика? Схема точно такая же как и у меня? У меня, например, коммутатор с самодиагностикой и диагностикой датчика Холла, с сигнализацией момента зажигания, что очень удобно для выставления.
Если общими словами, то всю систему зажигания можно проверить и в снятом с машины состоянии. Основной инструмент — тестер. Прозваниваешь провода, катушку, сам датчик хола. Схема у меня приведена актуальная по распиновке. Штатные клеммы также подключаются в одном возможном положении.
Можно взять, например, у знакомого заведомо исправные детали, и заменить у себя. При вращении распределителя исправная система будет давать искру. Останется правильно смонтировать на авто.

Читайте также:  Кватро в автомобиле что это

Короче завёл я свой трынчик, на холостых работает только пока отсоединен шланг вакуум корректора, подсоединяю сразу глохнет, ещё че заметил в трамблёре есть метка и стрелка под бегунком их надо совмещать и как? Я всяко пробовал, ниче не меняется.

На счёт стрелки и метки не подскажу, у себя не смотрел. Главное выставить момент зажигания. Передний шкиф на метку опережения зажигания на такте впуска. Далее необходимо установить трамблёр: момент срабатывания датчика холла и бегунок распределителя должен указывать на провод свечи первого цилиндра.
Чем хорошь коммутатор Астро с сигнальным диодом, то что диод показывает момент срабатывания датчика Холла. Нет необходимости при этом разбирать трамблёр, искать в нем метки.
А далее по книжке, ходовые испытания и корректировка.

Очень специфическая проблема =)
У меня карбюратор замерзал от конденсата.

Источник

УАЗ 469 КАЧУЮЩИЙ СТАРШИНА. › Бортжурнал › Установкf бесконтактной системы зажигания с датчиком Холла на УАЗ.

Для установки бесконтактной системы зажигания с датчиком Холла (от ВАЗ-21089) потребуются следующие компоненты:

1) Датчик-распределитель 5406.3706 (для ГАЗ-24)

2) Пластина октан-корректора (если изначально не установлена на распределителе)

3) Катушка зажигания от ВАЗ-21089

4) Коммутатор от ВАЗ-21089 типа 761.3734 (или аналогичный)

5) Комплект проводов «коммутатор – датчик Холла» от ВАЗ-21074 или от ВАЗ-21089

6) Комплект ввольтных проводов и свечи

Еще потребуется, помимо самой системы, набор шоферского инструмента. Как минимум нужны: рожковые ключи на 8, 10, крестовая отвертка и «кривой» стартер (если сделан боди-лифт или нет возможности воспользоваться «кривым» стартером – нужно что-то, чем можно провернуть двигатель).
ШАГ 2. Демонтаж родного датчика-распределителя (далее — трамблера) и катушки зажигания
Перед тем как снять родной трамблер необходимо провернуть двигатель до совмещения метки на шкиве «5о до ВМТ 1-го цилиндра» со штифтом на блоке. Вращаем двигатель против часовой стрелки, совмещаем метки и после этого снимаем крышку трамблера. Если бегунок направлен в сторону блока цилиндров, то можно демонтировать родной трамблер. Если нет, и бегунок направлен в противоположную от блока сторону, требуется провернуть двигатель еще на один оборот. Теперь бегунок смотрит к двигателю.
Чтобы демонтировать трамблер, снимаем высоковольтные провода и шланг вакуумного регулятора и ключом на 10 отворачиваем болт крепления пластины октан-корректора к корпусу привода и, покачивая трамблер, вынимаем его. В случае если усилия рук не хватает, то подбираемся шлицевой отверткой снизу пластины октан-корректора, и, опираясь на привод, сдвигаем трамблер к верху.
Затем снимаем штатную катушку зажигания. Откручиваем 2 гайки и снимаем провода с выводов. Сама катушка прикручена 2мя винтами к моторному щиту.
ШАГ 3. Инсталляция нового трамблера и катушки зажигания.
Перед тем как устанавливать новый трамблер нужно смонтировать на нем пластину октан-корректора. Эта пластина не имеет фиксированного положения на корпусе трамблера. Местоположение первичной установки – немного левее корпуса вакуумного регулятора, если смотреть на трамблер сверху. Надев пластину на корпус, и выставив ее приблизительное расположение, ключом на 10 затягиваем гайку на ней. Таким образом, пластина обжимает корпус как хомут.
Внимание(!) – не прилагайте чрезмерного усилия, этот материал очень хрупкий!
Окончательно положение пластины выбирается уже во время выставления УОЗ на двигателе.
Теперь трамблер готов к установке на двигатель. Что бы трамблер встал в привод нужно добиться совпадения выступов на муфте снизу трамблера с прорезями на валике привода. Расположите трамблер рядом с приводом и, поворачивая муфту рукой, добейтесь примерного совпадения выступов с прорезью на валике.
Внимание(!) – выступы на муфте совпадают с прорезью только в одном положении, т.к. выступы смещены от линии центра.
Вставляем трамблер в привод и, проворачивая его из стороны, в сторону добиваемся совпадения муфты с валиком привода. На установленном трамблере должен отсутствовать зазор между пластиной октан-корректора и самим корпусом привода.
Снимаем крышку нового трамблера. Для этого откручиваем крестовой отверткой 2 винта. Бегунок должен смотреть на моторный щит.
Дело в том, что у трамблера АТЭ-2 нумерация 1го цилиндра не совпадает с нумерацией штатного трамблера. Вывод 1го цилиндра у нового трамблера находится над колодкой датчика Холла (на крышке стоит цифра «1» — это означает 1ый цилиндр). Это объясняется тем, что муфта трамблера АТЭ-2 развернута на 180о.
Затем, поворачивая корпус трамблера, добиваемся того, что бы разъем 1го цилиндра на крышке совпадал с контактом бегунка. Другими словами – момент воспламенение смеси в первом цилиндре. Это будет первоначальный УОЗ. Естественно, ездить так нельзя, но завести двигатель для регулировки уже возможно. От руки заворачиваем болт крепления пластины октан-корректора к корпусу привода.
Теперь устанавливаем новую катушку зажигания. Ставится на штатное место без переделок.
ШАГ 4. Подключение проводки и установка коммутатора
Ничего сложного нет. Если используется комплект от ВАЗ-21074, то без колодок будут всего 3 контакта. Т.к. в разных схемах эти провода разного цвета, то буду писать их номер. Считаю слева на право по номерам контактов коммутатора (расположение коммутатора как на 1ом фото).
Провод от контакта №3 (цвета чаще голубого или голубого с красной полосой) подключается к плюсовому разъему катушки зажигания. На катушке этот разъем чаще обозначен знаком «+» или «Б», или «ВАТ». К этому же разъему надо подключить снятый «+» от штатной катушки.
Провод от контакта №5 (чаще коричневый или черный, это самый короткий «хвост») подключается к любой «массе»
Провод от последнего контакта №6 (чаще коричневый с красным или коричневый с голубым) подключается ко второму разъему на катушке зажигания. Он может быть обозначен как «К», «ВК» или «RUP». На этот же разъем катушки подключается провод от блока управления ЭПХХ (если он есть).
2 соединительные колодки подключаются к коммутатору и выходу датчика Холла на трамблере.
Вставляем впровода в трамблер. Порядок подключения 1-2-4-3, начиная от вывода 1го цилиндра. Должно получиться так:
Осталось найти место коммутатору, ибо длина проводов не позволяет поставить его на штатное место. Если машина не участвует в соревнованиях, то можно поставить коммутатор рядом с блоком предохранителей. Вполне надежное и доступное место/Я же надставил провода и закрепил коммутатор под приборным щитком в ногах переднего пассажира.
Стоит так же заметить, что не все цифровые тахометры, которые работали со штатной транзисторно-коммутаторной схемой, умеют работать с датчиком Холла.
Осталось только отрегулировать УОЗ и затянуть болт крепления пластины октан-корректора.
25 — катушка зажигания

Читайте также:  Производитель voith в автомобиле

Источник

Коммутаторы зажигания на автомобили уаз

Бесконечные вопросы о системах зажигания то и дело всплывают на УАЗБУКЕ. Я взял на себя труд свести ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ В ПРИРОДЕ схемы зажигания с трамблером в один материал и проиллюстрировать картинками. И так:

1. Классическая УАЗовская схема бесконтактного зажигания с коммутатором 13.3734 и вариатором:

У УАЗовского вариатора сопротивление между «C» и «К» равно 0,52 Ом, а между «+» и «C» оно 0,71 Ом. Все провода которые вы найдете у себя под капотом идущие к микропереключателю на карбюраторе, к клапану принудительного холостого хода ЭПХХ и коммутатору, помимо изображенных на схеме, можно отрезать и выкинуть. Все равно этот ЭПХХ не у кого не работает.

2. Следующая разновидность бесконтактной системы зажигания, без вариатора, с коммутатором 131.3734, который сам умеет ограничивать ток через катушку:

Можно просто поставить 131ый коммутатор, выкинуть вариатор, соединить по схеме и больше ничего не трогать. А можно пойти дальше, выкинуть штатный жгут, систему ЭПХХ и на место вариатора под капотом установить коммутатор. Тогда у вас жгут, идущий в салон, исчезнет и существенно повыситься надежность.

Примечание к первым двум схемам.

По ГОСТу выводы катушки маркируются:

Как видно на схеме, родной от УАЗа, сама катушка именно так и нарисована, совмещенный вывод на «КЗ» коммутатора. Действительно, странно, что плюс подается на «К», а не на «+12в», но конструкторам виднее. Я пробовал подключать наоборот, разницы не заметил. Но все же лучше делать по инструкции. Вдруг в этом есть какой-то тайный смысл, который мы просто не понимаем?

Диагностика такой БСЗ с датчиком Холла.

Если у кого-то лопнула пластина октан-корректора, которой крепится трамблер, то Skdingo придумал оригинальный способ решения проблемы: http://forum.uazbuka.ru/showpost.php. 1&postcount=17

ВНИМАНИЕ! Где можно купить трамблер АТЭ-2:

Добавление от 18 марта 2010 года: По информации ded_mad купить трамблер с ДХ можно по адресу: г.Москва, ТК «Южный порт», ракушка №55, тел: 8 (916) 073 15 67 Сергей.

4. Контактная с вариатором. Древняя как г..но мамонта контактная схема зажигания самых старых УАЗов, с «москвичевской» катушкой Б-115 и добавочным сопротивлением, установленным прямо на катушке. Вывод добавочного сопротивления «к реле стартера» в некоторых вариантах проводки подключается к дополнительным контактам на замке зажигания, а не к реле стартера. Еще бывает, что подключается не к промежуточному, а втягивающему реле стартера на спецовый вывод. Будьте внимательны. Смысл такого конструкторского решения в том, что в момент кручения стартером «+12в» подается на катушку минуя добавочное сопротивление, что компенсирует падение напряжения бортсети в момент работы стартера и облегчается запуск двигателя, говоря простым языком искра не слабеет.

Читайте также:  Навес под два автомобиля размеры

ПРИ МОНТАЖЕ НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ЦВЕТАМ ПРОВОДОВ В ЖГУТАХ. Прозванивайте их тестером. Жгуты счас вяжут как попало и цвета часто не соответствуют правильным!

Порядок работы цилиндров 1-2-4-3, бегунок крутиться ПРОТИВ часовой стрелки, если смотреть на трамблер сверху, 1 вывод трамблера отмечен цифрой на его крышке. Это значит что 1ый вывод трамблера соединяется со свечей 1ого цилиндра, 2ой вывод со свечей 2ого цилиндра, 3 вывод трамблера со свечей 4ого цилиндра и 4 вывод трамблера соединяется со свечей 3его цилиндра. Отсчет идет от 1ого вывода трамблера против часовой стрелки, по ходу бегунка.

Не стробоскопами, не тестерами, не неонками, не прочими извращениями, ничем невозможно правильно выставить УОЗ, только по заводской методике! Потому что без нагрузки, на неподвижном автомобиле, из работы исключены находящиеся в трамблере вакуумный и энерционный корректоры УОЗ, которые включаются в работу, когда автомобиль находится в движении и двигатель нагружен. Часто ленящиеся читать камасутру и думать головой люди задают вопрос: «А зачем тогда метка на шкиве коленвала, если не для стробоскопа?». Отвечаю: Метка на шкиве нужна для ЧЕРНОВОЙ установки момента зажигания, например, при сборке двигателя после капиталки или замены трамблера. ТОЧНАЯ регулировка выполняется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по методике изложенной выше.

Краткие характеристики катушек зажигания.

При поиске неисправностей в системах зажигания, можно путем измерения сопротивления обмоток производить диагностику катушек. Ну, и ознакомившись с этой таблицей, возможно самому давать ответ на вопросы типа: «Можно ли вместо катушки от Жигулей использовать катушку от ЗИЛа».

Правильное соединение вакуумных трубок на карбюраторе К-151 для выбрасывания системы ЭПХХ:

Модераторам просьба прилепить эту тему наверх в разделе. Это избавит посетителей сайта от необходимости долго и мучительно искать и сравнивать схемы.

Источник

УАЗ 469 › Бортжурнал › Рецепт зажигания. С контактного на бесконтактное

Пару слов о бесконтактном зажигании, сразу скажу это не схема для тех кто ныряет по капот в воду, и на новые открытия я не претендую, а лишь хочу описать некоторые нюансы и обобщить опыт.

Допустим мы имеем на своем УАЗе контактное зажигание, это значит что у нас стоит контактный трамблер (распределитель зажигания) Р119Б или что то похожее.

Не знаю у кого как но лично меня он сильно достал, наждачка всегда была в машине чтобы зачищать контакты, так же сбои в работе, нестабильная работа, и с водой он совсем не дружил. Можно ездить и так но переделать стоит.
Также у нас стоит катушка зажигания Б115 или её модификации, точно этот вопрос осветить не могу.

На этом вроде как и закончилось наше контактное зажигание. Лично у меня так.
Далее переходим к БЕСКОНТАКТНОМУ.
Схема делится на 2 вида. Разница между ними в разных моделях коммутаторов:
1. Коммутатор 13.3734 если у вас такой то нужен еще добавочный резистор 14.3729.
2. Коммутатор 131.3734, тогда добавочный резистор не нужен!
(ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВТОРУЮ СХЕМУ!)
Допустим мы решили делать по второй схеме.
Для этого нам надо приобрести или найти в закромах или у знакомых:
— датчик-распределитель 33.3706 (он же трамблер)
— катушка зажигания Б116-02
— коммутатор 131.3734

Вот и все что нам потребуется, провода не в счет.
Идем далее, нам надо снять старый трамблер и катушку, и тут надо притормозить!
Не поленитесь и запомните или сфотографируйте или хотя бы мелом нарисуйте направление бегунка на трамблере! Лучше чтобы он смотрел на первый цилиндр. иначе будете выставлять зажигание с нуля!
Мы все сняли далее будем собирать. Трамблер ставим в точно таком же положении как и снимали, меняем катушку она подходит по креплению и закрепляем как нам удобно коммутатор. У меня это выглядит так:

Осталось только соединить все правильно. Тут нам поможет или схема, или удобнее будет расписать все словами:
— Клемма «Д» коммутатора соединяется с гаечкой на трамблере.
— Безымянный контакт катушки зажигания соединяется с клеммой «КЗ» коммутатора.
— Провод от замка зажигания подсоединяем к клемме «К» катушки.
(И тут возникает маленькая загвоздка, мы видим что у нас есть два контакта, а нужен только ОДИН, ситуация 50 на 50, но как узнать какой из них от замка зажигания? да никак, (конечно способ есть но нам не важно) мы пробуем сперва один потом другой на котором машина заведется тот и есть контакт от замка зажигания, оставшийся изолируем.)
— Далее эта клемма «К» соединяется с клеммой «+» коммутатора.
Высоковольтные провода подсоединяются как обычно. 1-2-4-3.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector