Компактная радиостанция в автомобиль

TopRadar › Блог › Выбираем радиостанцию под конкретные задачи: автомобильные, портативные, авиационные, речные и морские.

Радиостанции используют для передачи коротких сообщений. Быстро и бесплатно. Устройство пригодится профессионалам и любителям. Лично наблюдали, как в торговом центре семейная пара координировала свое движение при помощи 2 раций.

Здесь мы помогаем выбрать правильную радиостанцию. Разобрали их типы, рассказали о диапазонах и что влияет на дальность радиосвязи. Часто ими пользуются не в теплых домашних условиях, поэтому обратили внимание на надежность конструкции.

Радиостанции бывают портативные и стационарные. Хотите носить с собой — берите портативную. Она легкая, компактная и со встроенным аккумулятором. Стационарную радиостанцию кладут на стол или в салон автомобиля. Вдали от розетки от нее нет толка, потому что требует питание.

Некоторые рации специализированные:
— Автомобильные;
— Авиационные;
— Речные;
— Морские.

Автомобильный тип выбирают все водители, дальнобойщики. Корпус помещается в место под магнитолу 1DIN. Авиационная устанавливается в приборную панель, есть выход для авиагарнитуры. У речной и морской свой разъем. Метод установки не важен, портативная станция тоже может быть специализированной. Главное — поддержка нужного диапазона.

В России разрешены гражданские диапазоны CB, LPD и PMR. Для общения в других диапазонах придется получить лицензию. Многие рации, при должной настройке, поймают любую частоту. В эфир выходить не стоит, пусть работает только на прием.

Диапазоны VHF и UHF заняли коммерческие и государственные организации, такие как МВД и МЧС. У UHF часть частот разрешена: LPD и PMR. Выбирайте портативную радиостанцию с диапазонами LPD и PMR. В городе дальность выше у UHF диапазона, а в лесу — VHF. Если выберете двухдиапазонную рацию, то сможете общаться в 2 диапазонах одновременно.

Водители, те же дальнобойщики, покупают станцию с диапазоном CB. В городе с многоэтажной застройкой она не так хорошо справляется с препятствиями. Лучше всего работает в чистом поле, на трассе.

Авиационная радиостанция работает в диапазоне 108–136 мГц. Морская — от 156 до 163 мГц. Речная — 300 и 336 мГц.

Дальность радиосвязи зависит от мощности, но больше от окружения. Препятствия на пути радиоволн нивелируют в ноль самую мощную рацию. Рация обычно имеет мощность 4–5 Вт, выбирайте минимум 2 Вт. Наращивать мощность сверх меры нет смысла. Чтобы повысить дальность связи вдвое, мощность придется увеличить вчетверо. Только радиостанция, не рассчитанная на высокую мощность, умрет раньше срока. Лучше установите длинную антенну.

Заряд аккумулятора тоже влияет на дальность. Она снижается вслед за утекающими процентами заряда батареи. Лучший аккумулятор — литий-полимерный (Li-pol), потому что хорошо переносит минусовые температуры. Также хорош литий-ионный (Li-ion), потому что не имеет эффекта памяти. Лучше не брать аппарат с никель-кадмиевой (NiCd) батареей, она быстро потеряет свой ресурс. Выбирайте рацию с литий-полимерным аккумулятором или литий-ионным, они лишены этих недостатков.

Качество связи зависит от типа рации. У цифровой радиостанции оно выше. Также у цифрового аппарата меньше фонового шума, помех, лучше качество звука. Связь шифруется, и вы сможете создать конференцию на одном канале. Аналоговая радиостанция этих преимуществ лишена, зато она дешевле.

Класс радиостанции можно определить по ее корпусу. Если производитель не ищет компромиссы, то внутренности аппарата будут надежно защищены.

Корпус должен быть крепким и рельефным, а внутри — металлическое шасси. Чтобы лучше сцеплялся с рукой, а если упал, то не разбился. Вот некоторые отличия защиты раций разных классов:

Бюджетная — без защиты, один пластик.

Средняя — защита от ударов, брызг воды и пыли IP54.

Профессиональная — натовский противоударный стандарт MIL-STD 810, защита от искр, взрывов. Выдержит 30-минутное погружение в воду на 1 метр IP7.

Рация может быть с экраном и клавиатурой или без них. Они нужны для прямого ввода частоты: не придется выбирать из заранее заданных каналов. Наличие клавиатуры не всегда значит, что есть прямой ввод частоты. Иногда она только переключает каналы. Если клавиатуры нет, канал переключают вращая регулятор.

Звук передается по нажатию кнопки. Жать кнопку не обязательно, если есть функция VOX. С ней рация выходит в эфир, как только слышит голос. Голос пропал — прекращает вещать.

Источник

Сообщества › Радиосвязь и Радиолюбители › Блог › Рация в машине или как выбрать СиБи аппаратуру… FAQ

В силу участившихся вопросов о покупке оборудования, думаю перепост статьи одного известного Си-Би форума будет очень актуален и полезен.

Итак, с утра пораньше крепко приложившись головой об косяк, Вы решили стать членом шмякнутого сообщества сибишников. Не буду Вас отговаривать, — скорее всего, бессмысленно, и поможет Вам только смирительная рубашка…

С чего начать? Я бы рекомендовал ознакомиться с этим материалом: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=3
Возможно, после этого вопросов у Вас чуть-чуть поубавится, но, пожалуй, останется главный и ужасный: за что отдать деньги?

Для того чтобы понять, какая именно конфигурация оптимальна для Вас, необходимо знать, зачем Вам связь в принципе. В упрощенной форме дальность связи по передаче будет определяться характеристиками антенны (более подробно здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2026 ) и усилителя (или оконечного каскада передатчика радиостанции, если усилитель Вы не применяете, подробнее информация по усилителям предоставлена здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ), а по приему — антенны и радиостанции (ее приемника). Итак, начнем с самого простого.

Вы с друзьями ездите по просторам нашей Родины и пытаетесь общаться между собой в процессе движения и попутно «греть уши» в канале дальнобойщиков.
Наиболее бюджетный вариант — это MJ 300 + МА 27 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=30 ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ). Дальность связи между машинами в этом случае составит уверенных 3-5 км. Зато комплект стоит совершенно смешных денег. Если запитывать аппарат от прикуривателя, комплект можно переставлять с машины на машину.

Следующий шаг для повышения эффективности Вашей связи — замена антенны на Alan’овскую ML 145 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2101 ). Дальность связи при этом возрастет процентов на 25-30.

Следующий шаг: замена антенны на стационарно крепящуюся. В случае с дальнобоем возможны трудности с применением двухметровых антенн. Если хочется что-то покороче — можно взять Lemm AT-1000 Eagle или (чуть хуже) Lemm AT-500 Colt. Lemm АТ-1700 при той же длине заметно проигрывает им в эффективности, 1200 и 1500 — еще хуже, про 90-сантиметровый «огрызок» АТ-550 уж и говорить нечего. Настоятельно не советую связываться с Alan 9+ из-за очень низкой ее эффективности. Но все-таки, я бы рекомендовал использовать двухметровую АТ 73 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ). Ее вполне можно закрепить, например, на зеркале. Данные крепления выпускаются серийно. Вот вариант подобной установки: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=44 (Более подробно антенны описаны здесь: viewtopic.php?f=1&t=2026 )
Комплект MJ 300 + AT 73 увеличит дальность уверенной связи между машинами с такой аппаратурой до 8-10 км. Именно такой комплект я бы рекомендовал дальнобойщикам, как оптимальный для решения их задач.

Следующий шаг: заменить MJ 300 на MJ 600 Turbo (чуть хуже MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo). Дальность уверенной связи между машинами с однотипной аппаратурой возрастет до 10-13 км, а при применении антенны Turbo 2001 увеличится против АТ 73 еще где-то на 10%. Turbo 2001 + MJ 600 Turbo (MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo) по совокупности технических характеристик я назвал бы, пожалуй, оптимальным комплектом для любителей полазать по бездорожью, не желающих использовать усилитель.

Следующий шаг: установка усилителя. Вам требуется перекрывать расстояние между машинами порядка 20 км на местности (вне городской застройки), Вы желаете работать в контакте с ООО «Московская Служба Спасения» и пользоваться связью, а не изводить операторов ООО «МСС» «увлекательной» игрой в «слышу — не слышу». Вам нужна уверенная связь с базой «МСС» по МКАД включительно. При этом Вы не хотите заморачиваться мучительным выбором места для проведения радиообмена. Ну что ж, установка хорошего усилителя неизбежна (более подробное описание усилителей здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ). Рекомендуемое железо:
радиостанция — MJ 600 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=877 ), Yosan 5 Stealth 5 ( viewtopic.php?f=1&t=2656 )MJ 3031 M ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=217 ( не MJ 3031 или 3031 D! ), чуть хуже MJ 600+ ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=271 ), MJ 800 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=958 ), MJ-400. Вполне допустим, хотя и не столь удобен для подобной работы, MJ 300. MJ 3031 M стоит рассматривать только в том случае, когда аппарат не снимается с машины (при отключении питания эта модель забывает все настройки и «просыпается» односеточной).
усилитель — KL 300 (KL 300 P — только с ампутированным предусилителем, что невозможно без вмешательства в конструкцию). Несколько хуже подходят KL 400 и ЕА 300 (легендарные «золотые ребра»); кроме всего прочего, эти усилители сложно заставить работать в АМ, — но это, по большому счету, практически никогда и не нужно.
антенны — только двухметровые, лучше всего Turbo 2001, АТ 73 или Sirio 5000 Performer, и, совсем для фанатов, Turbostar AT-3001. В принципе, допустимо использование Sirio 4000 и ее производных, предварительно правильно собранных и доработанных, но механическая прочность (надежность) этих антенн заставляет желать лучшего. Если уже валяется — можно помучаться и сделать, хотя все одно, будет уступать. С новья брать не советую, отстой. Минимально пригодным для подобного использования считаю комплект MJ 300 + KL 300 + AT 73

Читайте также:  Комплексы видеофиксации в автомобиль

Следующий шаг: Вам требуется дальность связи между двумя машинами свыше 25 км, или, по городу, — свыше 15 км. Задумываетесь об уверенной связи с ООО «МСС» с первой бетонки. Либо же Вы — таксист, работающий в одной из московских фирм, где кто громче гаркнул — тому и шоколад. Что ж, тогда остается только выжимать из гражданского диапазона все, на что он способен: усилитель KL 500 и антенна Turbo 2001 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ).

Следующий шаг: хочется еще больше… 😈 Придется жертвовать амплитудной модуляцией (каналом дальнобойщиков). Чтобы не только орать громко, но и слышать далеко, необходимо применить радиостанцию с еще более совершенным приемником, чем у семейства Megajet’ов. Это Alinco DR-M 03 ( viewtopic.php?f=1&t=1360 ).

В данный момент комплект Turbo 2001 + KL 500 + Alinco DR-M 03, по моему мнению, является наиболее эффективным из всего многообразия аппаратуры, которое присутствует на рынке средств связи гражданского диапазона.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:

Вся перечисленная аппаратура (в некоторых случаях, разве что, кроме MJ 3031 M) нуждается в доработке. По антеннам технологии выкладывал, по аппаратам и усилителям — в процессе (чем меньше времени будут отнимать ответы на несформулированные вопросы, тем быстрее этот процесс закончится).

MJ 600 Turbo, MJ 600+ Turbo и MJ 3031M Turbo более предпочтительны для работы без усилителя. Усилитель же они неизбежно будут убивать, если не «растурбировать» их взад. Для работы с усилителем лучше брать те же модели без приставки Turbo. В принципе, все отличие аппаратов с этой приставкой от их братьев без нее состоит лишь в том, что аппараты с приставкой Turbo имеют более мощный оконечный каскад передатчика и «качают» 15 Вт честных, в отличие от своих «нетурбированных» десятиваттных братьев.
Но из любых правил есть исключения. Первое исключение составляет «парочка» MJ-3031M и MJ-3031M Turbo — это совершенно разные аппраты. В MJ-3031M Turbo, в отличие от MJ-3031M, нет порогового шумодава, и из-за этого он менее удобен для использования в 15-м канале дальнобойщиков с модуляцией АМ.
Следует заметить, что торговая марка Megajet выбрана не от нежной любви к фирме РКК, которой она принадлежит. Для того чтобы рекомендовать именно эти модели, причиной послужила возможность практического сравнения радиостанций гражданского диапазона в реальных условиях эксплуатации. В основе этих рекомендаций лежит и статистика отказов, и соотношение «цена/качество», и реальные характеристики аппаратуры. Помимо всего прочего, есть и такой немаловажный аспект, как удобство использования аппаратуры. В частности, за исключением перечисленных в данном материале моделей, в аппаратуре связи гражданского диапазона не применяется «автомат шумодава» (в некоторых Maycom’ax он заявлен, но не работает из-за дефекта производителя… 😈 ). Автоматический шумодав в подавляющем большинстве случаев намного удобнее обычного порогового. Особенно ярко это преимущество заметно в условиях крупного города с его обилием индустриальных помех. Но иногда нужен и пороговый шумодав (не более чем как дополнение к автомату). Например, при работе в амплитудной модуляции часто эффективнее бывает использовать именно его. Такие модели, как MJ 300, MJ 400, MJ600+, MJ 800 и MJ-3031M Turbo, порогового шумодава лишены в принципе, и на ручку SQ выведен все тот же «автомат». В отличие от них, у моделей MJ 3031 M, Yosan 5 Stealths и MJ 600 при наличии «автомата» сохранен и пороговый шумодав, выведенный на ручку SQ, что, на мой взгляд, делает эти модели более удобными в применении. Более подробно особенности работы и различия в эксплуатации этих двух систем шумоподавления расписаны здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=7

Усилители класса KL 200, KL 203, EA 150, Booster 747 и т.п. лично я как полноценные не рассматриваю и напоминаю, что скупой платит дважды. Кроме того такие модели, как KL 203 и Booser 747, являются неремонтопригодными по причине слишком дорогих комплектующих.

Все дальности, указанные мной, могут сильно сокращаться при некорректной установке оборудования на машины, а также в силу особенностей рельефа и застройки при работе в городе. Собственно, и даны они из расчета на то, что антенна установлена в верхней точке кузова машины и не на фальшивую массу.
По моей практике только сама по себе перестановка антенны с фальшивой массы на нормальную увеличивала уверенную дальность связи процентов на 15-20. Под фальшивой массой подразумевается использование в качестве массы крышек капотов, багажников, задних дверей и т.п, так как будучи действительно подключенными к массе по постоянному току, эти элементы на радиочастоте будут не более чем сложным набором емкостей и индуктивностей, а учитывая их геометрические размеры, еще и с частотой резонанса близкой к 27 МГц, что и вызывает заметную потерю эффективности антенны. Например, при установке антенны на экспедиционный багажник, для того, чтобы избежать этих потерь, он должен иметь электрический контакт с кузовом во всех точках крепления к нему (ну, по крайней мере, в четырех угловых).
Варианты установки антенны в «крыло», как правило, ведут к потере дальности процентов на 20-25, а извращения типа установки в бампер убивают дальность процентов на 30-40.

Следует также отметить, что перестановка однотипной антенны со стационарного крепления на кузове на магнит «крадет» дальность где-то на 20-25 процентов. Кроме того, магнитки очень плохо стыкуются с усилителями. Подобная комбинация, как правило, вызывает серьезные наводки на бортсеть по передаче, собственную генерацию усилителя и многие другие замысловатые эффекты, связанные с тем, что магнитка «берет» потенциал кузова с корпуса усилителя через полуволновый повторитель импеданса, образованный экраном ее кабеля и кузовом машины. Шумы по приему, наводки на бортсеть, генерация усилителя могут возникать и исчезать фактически при небольшом перемещении кабеля магнитки по салону машины. Лечится подобное недоразумение применением ВЧ-отглушки, которая к тому же позволяет произвольно удлинять кабель магнитки (более подробно рассмотрено здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 … highlight= ).

Однако со всех сторон дуют в уши и называют самые разные другие цифры, желая продать залежалый товар. А самые ушлые делают ужасно умные лица (ну прям почти как у человека!) и менторским тоном заявляют, что в гражданском диапазоне ничто не предсказуемо, и, мол, четких критериев оценки нет, или начинают рассказывать охотничьи истории о том, как с любимого Intek’a и Hustler’a связались с «МСС» из Владивостока на 10 баллов!
Конечно, я тоже могу выбраться на крышу стоящей рядом с моим домом высотки и связаться с портативки с «МСС» (расстояние около 30 км, выходная мощность портативки 3,5 Вт честных, антенна — штатный «крысиный хвост» длиной не более 20 см), но это будет не более чем случайность.

Тем не менее, достаточно четкие критерии оценки дальности уверенной связи назло олдовым дилетантам с умными лицами все-таки существуют:
дальностью уверенной связи называется максимальная дальность, при которой в 80% случаев проведения связи, при СЛУЧАЙНОМ выборе места (точки) проведения связи, Вы получите 100% разборчивость речевого сообщения. Норматив этот взят у «силовиков» и, по моему мнению, удачен и удобен для оценки реальных характеристик аппаратуры, если ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЯЗЬЮ, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ИЗЫСКАНИЯМИ. Учитывая разношерстность применяемой аппаратуры связи в гражданском диапазоне, к этой формулировке я обычно добавляю: «.при использовании в радиообмене двух однотипных комплектов оборудования».

Читайте также:  Скорость движения автомобиля в помещении

Ну и, пожалуй, последнее: НИЧТО ТАК НЕ МЕШАЕТ ПОЛНОЦЕННОЙ РАБОТЕ АППАРАТУРЫ СВЯЗИ, КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ РУЛЕМ И СИДЕНЬЕМ И НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ!

Источник

ТОП 10 лучших раций для дальнобойщика, выбираем хорошую рацию!

Именно дальнобойщики начали впервые пользоваться портативными радиостанциями. Даже сегодня, в век широкого распространения сотовой связи, они отдают предпочтение именно этому оборудованию. Это связано с тем, что мобильный телефон ловит сеть далеко не везде, что в условиях движения по трассе неудивительно. Рация в этом плане гораздо предпочтительнее, так как необходимый канал она держит стабильно и для слушающего, и для передающего информацию собеседника. Да и пользоваться ей при нахождении за рулем тоже довольно удобно – все необходимые сведения получат люди, подключенные к данному каналу и находящиеся даже на значительном расстоянии.

Если у вас возникла потребность в приобретении подобного устройства, то эта статья будет вам очень полезна. В ней мы не только будем рассматривать полезные характеристики лучших раций для дальнобойщиков, но и дадим советы касательно выбора и использования такой продукции. С этого давайте и начнем.

Как выбрать рацию для дальнобойщика?

Вообще, рации имеют весьма широкое распространение в среде автолюбителей – ими пользуются таксисты, курьеры и даже обычные водители. Аналогичная продукция работает в так называемом гражданском диапазоне СВ, который имеет международное распространение, поэтому он будет стабильно работать даже за пределами нашей страны. Одним из главных преимуществ такой радиостанции является отсутствие необходимости ее регистрации (однако здесь существует важное ограничение – пользоваться разрешается ненаправленной антенной, а мощность передатчика не должна превышать 10 Вт). Если хоть одно из условий не будет соблюдено, то рацию придется ставить на соответствующий учет.

Отправляясь за рацией в соответствующий магазин, следует помнить, что ее основными характеристиками является диапазон работы и максимальный радиус действия. Остальные функции побочные – их наличие определяется предпочтениями самого водителя, а также его финансовыми возможностями. Типовая рация способна работать в радиусе порядка 7 км, более дорогая продукция, оборудованная выносной антенной, имеет больший показатель, который может достигать 20 км. Вполне естественно, что данное качество напрямую будет зависеть от мощности самой рации. Стандартная продукция с мощностью не выше 10 Вт позволяет обеспечить радиус действия не более 12 км.

Водители обычно общаются между собой на частоте 27 130 МГц, с ней может работать абсолютно любая рация, рассчитанная на использование дальнобойщиками. Однако устройство может быть оборудовано несколькими каналами. Это удобно, если необходимо сообщить конфиденциальную информацию, которую не должны слышать посторонние люди. Очень сильно на итоговое качество связи влияет антенна, причем в продаже существует множество моделей, с которыми она идет в комплекте. Некоторые пользователи отдают предпочтение антенне, купленной отдельно – их выбор весьма велик: они бывают короткими, длинными, крепящимися на магнитной основе к корпусу автомобиля или же размещаемые непосредственно в кабине.

При выборе моделей для включения в наш обзор мы руководствовались, прежде всего, ключевыми параметрами раций. Однако не обошли стороной и еще ряд важный моментов – это соотношение цены и качества, а также отзывы пользователей. Мы постарались включить в рейтинг модели не самой высокой стоимости, чтобы большинству наших читателей они оказались по средствам.

Лучшие модели раций для дальнобойщиков – топ-10

10. Alan 48 Excel

Передняя панель данной радиостанции выполнена в классическом виде, корпус обладает довольно приличными габаритными размерами. Устройство оснащено цифровым дисплеем с ярко-оранжевой светодиодной подсветкой. Данные отображаются крупным шрифтом черного цвета, поэтому водителю достаточно будет просто кинуть взгляд на рацию, чтобы получить всю необходимую информацию – всматриваться в экран и отвлекаться от дорожной ситуации не придется. Корпус выполнен из достаточно жесткого металла, его элементы плотно подогнаны друг к другу, никаких зазоров или люфтов не наблюдается. Он окрашен порошковой краской с матовым напылением, благодаря чему на нем не будут заметны разного рода загрязнения, в том числе и пыль. Передняя панель изготавливается из мягкого пластика, с ней обращаться следует максимально осторожно, так как существует высокая вероятность возникновения повреждений, царапин и иных дефектов.

Предусмотрен S-метр, позволяющий отслеживать даже незначительные изменения мощности входного сигнала и выходной мощности самой станции. С левой стороны располагается рукоятка, отвечающая за изменение каналов, под которой находится разъем для подключения гарнитуры. Кнопки управления функциями выполнены из резины, на них нанесены соответствующие пиктограммы, также есть рукоятка регулировки громкости и клавиша включения шумоподавления. Гарнитура обладает небольшими размерами и эргономичной формой – в руку ложится достаточно легко. Станция оборудована 10 сетками от А до L, которые в сумме дают порядка 400 каналов. При этом каналы можно сохранять в памяти устройства, что весьма удобно.

9. Optim Voyager

Изготавливается в традиционном форм-факторе – корпус представляет собой обыкновенный моноблок, выполненный из литого алюминия, что придает конструкции дополнительную прочность и жесткость. Форма передней панели не совсем привычная. Над дисплеем и кнопками имеется незначительное возвышение, которое может создать некоторые сложности в процессе монтажа устройства, особенно, если рацию планируется устанавливать в какую-либо компактную нишу. Вообще, производитель разрабатывал конструкцию с учетом, что она будет крепиться в кабине при помощи специального кронштейна, который поставляется в комплекте с данным изделием. Управление здесь программируемое, поэтому каждый пользователь может подстроить его непосредственно под себя. Одним из ключевых достоинств данного оборудования является полноцветный жидкокристаллический дисплей с высоким уровнем информативности. Читается превосходно вне зависимости от угла обзора. Его яркость можно отрегулировать, чтобы она не отвлекала водителя во время движения.

Информация на дисплее скомпонована весьма плотно, есть часы. Когда рация отключена, на экране отображается дата и время, стоит отметить, что она выключается в случае не активности. У изделия предусмотрен встроенный КСВ-метр, который отображается во время передачи сигнала, благодаря этому удается в режиме реального времени следить за состоянием антенны. Гарнитурой можно не пользоваться, если требуется только принимать сигнал. Само переговорное устройство достаточно компактно, удобно ложится в руку. Функций здесь достаточно много, есть даже тонкая настройка приема радиосигнала, позволяющая обеспечить максимально четкую слышимость.

8. MegaJet MJ-3031

Достаточно популярная радиостанция, причем как у дальнобойщиков, так и у обычных автолюбителей. Дизайн продукции довольно стильный, управление простое и удобное – не придется долгое время копаться в настройках, чтобы обеспечить четких прием и передачу сигнала. Дисплей имеет синюю светодиодную подсветку, которая не будет бросаться в глаза ни ночью, ни в светлое время суток. У рации не предусмотрен пороговый шумоподавитель, зато есть спектральный, который позволяет надежно справляться даже с довольно сильными помехами, возникающими в эфире вследствие различных причин. Модель обладает предельно допустимой мощностью 10 Вт, за счет чего обеспечивается дальность действия устройства порядка 10 км. В качестве приемника здесь используется супергетеродин, обеспечивающий двойное преобразование частоты в цифровом формата. Полученный сигнал трансформируется в цифровой и в таком виде проходить через спектральный шумоподавитель и усилитель – это позволяет добиться приличной громкости устройства.

Станция способна работать с 240 каналами – весьма приличный показатель, причем ей доступны диапазоны от А до F. Дисплей здесь жидкокристаллический формата Black Matrix, обладает функцией запоминания режима работы. В процессе сканирования можно возвратиться к предыдущему каналу. Память рации рассчитана на 4 канала. Габаритные размеры не велики – 159х138х48 мм при массе 850 граммов. Стоит отметить, что у дисплея предусмотрена дополнительная подсветка, которая в значительной степени повышает резкость и четкость изображения при нахождении рации под прямыми солнечными лучами.

7. Midland Alan M-ZERO PLUS

Одна из наиболее бюджетный раций во всем нашем обзоре. Тем не менее, это не помешало устройству сочетать в себе очень удобный и функциональный интерфейс, расширенные возможности применения и приличное качество производства. Станция превосходно подходит именно для дальнобойщиков, так как у нее предусмотрено интуитивно понятное управление – ей будет легко пользоваться даже начинающему радиолюбителю. Корпус легкий и компактный, производится из качественного пластика с матовым напылением, окрашен в черный цвет, все надписи и пиктограммы нанесены белой краской, которая не будет стираться в процессе эксплуатации. Здесь имеется три вращающихся регулятора – включение и громкость, регулировка входного сигнала и подавление эфирных шумов. Как и у всех моделей нашего обзора, рация имеет жидкокристаллический дисплей с четким отображением информации, также он оборудован подсветкой белого цвета.

Читайте также:  Какой аккумулятор лучше для автомобиля exide или bosch

6. Optim 270

Это третье поколение данной станции, которое появилось в широкой продаже около трех лет назад. Рация предназначена для работы в диапазоне 27 МГц. Устройство может использоваться как в автомобиле, так и на стационарном месте: для этого у него есть два кабеля питания – один для подключения к бортовой сети через гнездо прикуривателя, второй с блоком для работы с бытовым электричеством. Данная модель обладает возможностью изменения частоты передатчика, благодаря чему в значительной степени возрастает дальность передачи сигнала. На дисплее отображается довольно много информации – номер канала, уровень сигнала, частотная сетка, мощность передачи и так далее. На передней панели имеется несколько поворотных регуляторов, отвечающих за изменение громкости, чувствительности работы, предусмотрены резиновые кнопки для переключения между каналами. Корпус представляет собой единый металлический блок, окрашенный в черный цвет, передняя панель тоже черная.

С задней стороны предусмотрен специальный радиатор, обеспечивающий высокую эффективность рассеивания тепла, выделяемого выходным каскадом, тут также имеется два гнезда – одно для установки внешнего динамика, другое для подключения внешней антенны, идущей в комплекте с рацией. Гарнитура обладает средними габаритными размерами, в руках лежит удобно, клавиша управления передатчиком крупная, также на ней предусмотрены три кнопки, позволяющие выбрать необходимый канал, активизировать автоматический подавитель шумов интеллектуального типа. Органы управления простые – в них удастся разобраться примерно за пару минут.

5. MegaJet MJ-50

Одна из наиболее компактных радиостанций во всем нашем рейтинге. Она разрабатывалась корейскими инженерами специально для использования в автомобиле в ходе продолжительных поездок. При своих миниатюрных габаритах данная рация обладает приличным функционалом – ее величина составляет 99х24х83 мм. Корпус блока изготавливается из металлических пластик, лицевая панель пластиковая – материал довольно жесткий, хорошо выдерживает физические воздействия, не царапается и не стирается в процессе эксплуатации. Верхняя крышка ребристая, отверстия системы вентиляции располагаются с задней стороны. Там же предусмотрены гнезда для внешнего динамика, дополнительной антенны и штекер для подключения съемного кабеля питания. Последний снабжен предохранителем, поэтому можно не опасаться, что рация перегорит вследствие скачка напряжения. На передней панели находятся основные элементы управления – регулировка громкости, кнопки для работы с каналами и системой шумоподавления.

Дисплей имеет несколько вариантов светодиодной подсветки – белый, красный, желтый, голубой, синий и фиолетовый. Информация хорошо считывается вне зависимости от угла обзора. Рация стабильно работает как в российской, так и в европейской сетке вещания.

4. Alan 100 plus

Характеризуется оптимальным соотношением цены и качества. Органы управления здесь располагаются по классической схеме, поэтому работать с такой рацией будет достаточно легко. Станция способна работать с 40 каналами, которые функционируют стабильно как в городских условиях, так и на трассе. Корпус, как и у предыдущей модели, сборный, верхняя и нижняя грани закреплены при помощи винтов. С передней стороны находится разъем для подключения переговорного устройства или тангенты, который в зависимости от разновидности модели может быть 4 или 5-тиштырьковым. Гарнитура обладает средними габаритными размерами, здесь есть только клавиша, включающая передачу. Микрофон довольно чувствительный, в нем предусмотрена система активного подавления шумов, поэтому получатель услышит только голос говорящего, все посторонние звуки убираются.

В самой станции предусмотрен пороговый подавитель шумов. Частоты аварийных каналов встроены в память устройства по умолчанию. Светодиодная подсветка зеленого цвета, на дисплей выводится информация относительно номера рабочего канала, в непосредственной близости от экрана располагается индикация красного и зеленого цвета: первая сообщает о ведущейся передаче сигнала, вторая – о приеме. Выходная мощность составляет 4 Вт. Вроде бы не слишком много, но этого показателя вполне достаточно для передачи сигнала на расстояние около 7-8 км. Рацию можно устанавливать в нишу на панели автомобиля или же размещать ее в салоне, закрепив на специальном кронштейне.

3. Midland M-Mini

Открывает тройку лидеров мультистандартная рация последнего поколения, которая разрабатывалась специально для ежедневного использования автомобилистами. Судя по отзывам, ее достоинства оценили как начинающие радиолюбители, так и уже весьма опытные пользователи. Дизайн современный, управление элементарное, предусмотрен автоматический и ручной режим подавления шумов. Здесь же имеется регулировка уровня мощности. Корпус устройства цельный, кабель питания интегрированный. Все внутренние детали надежно защищены от воздействия любых внешних факторов. Форма корпуса продумана тщательно, тепло отводится за счет этого достаточно эффективно – рация не будет перегреваться даже вследствие продолжительной работы. Штатный динамик располагается в нижней части блока, он мощный, позволяет четко расслышать содержание голосовых сообщений. На передней панели присутствуют только самые необходимые элементы управления – регулировка громкости, несколько кнопок, дисплей и разъем для подключения гарнитуры. На экране устройства отображается следующая информация: порядковый номер канала, разновидность модуляции, шкала, уровень подавления шумов и так далее.

Габаритные размеры изделия не слишком большие, поэтому проблем с установкой возникнуть не должно. Передняя панель имеет софт-тач покрытие, что придает устройству дополнительную стильность, а также защищает от различных загрязнений. При необходимости рацию можно подвесить за специальную скобу.

2. PRESIDENT BARRY ASC

Данная рация разработана и изготавливается лучшим в мире производителем подобной продукции. Она может использоваться как в стационарном режиме, так и устанавливаться в автомобиль. Конструкция в полной мере отвечает существующим требованиям безопасности, поэтому пользоваться ей можно не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Функционал изделия довольно широкий: в частности, предусмотрено два вида модуляции – частотная и амплитудная, несколько сеток частот, подавление шумов может быть автоматическим или ручным. Рация оснащена микрофоном фронтального подключения, что делает ее еще более удобной в использовании, на нем есть несколько довольно тугих кнопок управления, поэтому можно не опасаться случайно на них нажать и сбить какие-нибудь важные настройки.

Почти вся передняя панель занята жидкокристаллическим дисплеем, где есть сегментированный измеритель уровня мощности сигнала. Индикатор характеризуется высоким уровнем контрастности и широкими углами обзора. Корпус собирается на базе металлического каркаса, который смотрится весьма стильно. Он закрыт крышками черного цвета, поэтому даже при выносной установке на кронштейн ничуть не теряет своей привлекательности. Кроме того, крышки выполняют функцию дополнительного экрана, защищающего рацию от возникновения внешних помех. Внешний динамик может подключаться через стандартный разъем 3,5 мм. У рации есть 80 частотных каналов, предусмотрено несколько слотов памяти для сохранения тех, которыми планируется пользоваться наиболее часто.

1. Yaesu FT-2980R

Спешим вам представить лидера среди лучших раций для дальнобойщиков – продукцию от еще одной всемирно известной компании. В зависимости от модификации, изделие может быть оснащено приемопередатчиком мощностью 5-10, 30 или 80 Вт, причем этот параметр может регулироваться. Работает станция в частотном диапазоне 144 МГц. Производительность находится на очень высоком уровне. Эргономика продумана тщательно, благодаря чему пользоваться данной рацией непосредственно во время движения будет абсолютно безопасно. Модель оснащена эффективной системой пассивного охлаждения. Сборка и комплектующие настолько надежны, что устройство в полной мере соответствует профессиональному военному стандарту предохранения от разного рода внешних воздействий – MIL-STD-810, у дисплея есть четыре режима работы подсветки.

В заключении полезное видео

Закончен наш обзор лучших раций для дальнобойщиков. Мы постарались максимально подробно проанализировать каждую вошедшую в него модель. Если же после изучения рейтинга и всех характеристик раций у вас все равно остались какие-то вопросы, то задавайте их нам в комментарии к этой статье. Мы оперативно на них отреагируем и предоставим вам дополнительную информацию по заинтересовавшей вас станции.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector