Компактный автомобиль плюсы и минусы

Малолитражки выгодны: правда или миф

В мире все популярней становятся автомобили с маленьким объёмом двигателя – малолитражки. И это правильно. В городах становится тесно, с парковочными местами проблема, бензин дорожает. Малолитражки успешно справляются с решением этих задач. Чтобы не возникало вопросов о целесообразности приобретения авто малого класса, давайте рассмотрим все плюсы и минусы малолитражек.

Ресурс двигателя

Говорят, что у малолитражки малый ресурс двигателя из-за того, что мощность небольшая и движок работает с надрывом. Может быть, раньше это было и так, но прогресс не стоит на месте. Новые инженерные решения давно устранили все вопросы, связанные с ненадёжностью двигателей с малым объёмом и мощностью. А современные горюче-смазочные материалы легко позволяют пройти без капитального ремонта движка малого объёма триста тысяч километров и больше. Столько же ходят двигатели большого объёма за некоторым исключением.

Есть мнения о плохой динамике машин малого класса. Но это не так. Инженеры эти вопросы тоже решили, оснастив турбинами малообъёмные моторы. Теперь они стартуют не хуже автомобилей с большими двигателями.

Расход топлива

В малолитражках есть приятный бонус – это маленький расход топлива. Хотя многие будут утверждать, что это не так. Но давайте заглянем правде в глаза. Автомобиль с объёмом двигателя 0,8 – 1,2 литра расходует максимум семь литров на сотню в городском режиме. Тогда как расход следующего по классу авто начинается с восьми – девяти литров на сто километров. В месяц получается неплохая экономия средств. Также у малолитражки значительно ниже затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт по сравнению с полноразмерным седаном, не говоря уже о большом внедорожнике.

Налог и страховка

Ну и конечно очевидный выигрыш и экономия – это очень низкий транспортный налог. Здесь уж точно не найдётся никого, кто бы высказался против этого факта. Транспортный налог на малолитражный автомобиль значительно меньше, чем на авто большего класса, это факт. И этот факт сохраняет наши деньги для других приятных моментов в нашей жизни, а жизнь советует нам быть экономными. И про этот приятный бонус при выборе малолитражки как средства передвижения надо помнить. И тут же ещё одно финансовое послабление – низкая стоимость страхового полиса как ОСАГО, так и КАСКО. Стоимость страховки может меняться в зависимости от региона проживания. Сложив эти два приятных момента, мы получаем большой плюс в пользу покупки маленькой машины.

Стоимость

Потихоньку добрались до самого главного обстоятельства, которое необходимо учитывать при покупке автомобиля – это его цена. Авто малого класса стоят намного дешевле среднего и большого классов. За сравнительно небольшие деньги можно приобрести машину с достаточно богатым оснащением, которая будет современно выглядеть и радовать глаз, обращая на себя внимание на дороге. Более того, тюнинг на такое авто тоже стоит намного дешевле, то есть вы значительно сэкономите при подборе красивых колёс, резины и других комплектующих, улучшающих вашу машину.

Вывод

Если вы живёте в большом городе, возите в основном только себя и перевозка больших грузов – не главное в вашей жизни, можно задуматься о малолитражке. На ней можно комфортно передвигаться в городском потоке и парковаться, не испытывая трудностей с поиском места в маленьких двориках, на запруженных улицах города или на парковке у супермаркета. Вы легко будете передвигаться из пункта А в пункт Б, меняя только расходные материалы и заправляя бензин. Эта маленькая машинка будет постоянно радовать вас своей компактностью и экономичностью.

Читайте также:  Сколько весит стойка автомобиля

Источник

ТОП-7 компактных машин для городских дорог

Статья о компактных автомобилях, в которых удобно передвигаться по городским улицам: топ-7, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про лучшие машины для города.

Компактные городские автомобили

Renault Sandero

Второе поколение Renault Sandero дебютировало на мировой арене ещё осенью 2012 года, а спустя 4 года модель подверглась плановому рестайлингу. В России рестайлинговый Sandero II дебютировал лишь в 2018-м году, при этом авто моментально стало одним из бестселлеров на российском рынке. Причиной тому — современный и стильный экстерьер, улучшенный интерьер, экономичные двигатели и, конечно же, стоимость.

Ravon R2

Невысокая стоимость, привлекательный внешний вид и богатое оснащение сделало Ravon R2 настоящим бестселлером на российском рынке. Кроме того, немалое значение на популяризацию машины оказал тот факт, что с точки зрения дизайна автомобиль является практически точной копией Chevrolet Spark 3-поколения.

В подкапотном пространстве Ravon R2 «обитает» 1,25-литровый бензиновый моторчик, генерирующий 111 Нм вращательной тяги и 85 «лошадок», напарником которого выступает 4-уровневая автоматическая КПП.

Несмотря на наличие морально устаревшей АКПП, машинка обладает неплохой динамикой и достаточными для среднестатистического пользователя характеристиками. Так, с места до сотни хэтчбек разгоняется за 12,4 сек., а его максимальная скорость и средний расход топлива составляют 161 км/ч и 6л/100 км соответственно.

Также к числу достоинств автомобиля можно отнести наличие в меру комфортабельной подвески, высокую манёвренность и недорогое обслуживание. Минимальная цена на Равон Р2 в России составляет 489 тыс. руб.

Ford Fiesta

Ford Fiesta – стильный и современный городской автомобиль, обладающий достаточно просторным салоном, производительными и экономичными двигателями, а также отменной управляемостью. Это автомобиль, пользующийся стабильно высоким спросом как в России, так и далеко за её пределами.

Suzuki Jimny

Третье поколение Suzuki Jimny дебютировало на мировой арене в далёком 1998 году, после чего компактный внедорожник пережил два плановых рестайлинга – в 2005 и 2012 году. За это время машина снискала славу неприхотливого и надёжного автомобиля, способного составить прямую конкуренцию крупным true-внедорожникам.

Несмотря на свою вседорожную направленность, Jimny пользуется большой популярностью ещё и как городской автомобиль. С ним легко преодолевать любые городские препятствия, будь-то бордюры, трамвайные пути или «лежачие полицейские». Кроме того, автомобиль обладает компактными габаритами и высокой манёвренностью, что позволяет играючи маневрировать в тесном городском потоке, а также легко находить место для парковки.

Минимальная цена Suzuki Jimny в РФ составляет внушительные 1,075 млн. руб., но если вспомнить, что это настоящий рамный внедорожник, то цена уже не кажется столь пугающей.

Kia Picanto

Прошло уже больше года с того момента, как в России был официально представлен Kia Picanto – небольшой хэтчбек, основным местом обитания которого выступают густозаселённые городские «джунгли».

В сравнении с предшествующим поколением, машина получила более стильную и агрессивную внешность, модернизированный и более качественный салон, а также широчайший набор базового и опционального оборудования. Кроме того, автомобиль стал заметно крупнее, что сделало его более привлекательным вариантом для небольших семей.

Чтобы стать обладателем Kia Picanto в базовой комплектации, покупателю придётся расстаться минимум с 629,9 тыс. руб.

Lada Xray

Daewoo Matiz

Заключение

Конечно, помимо представленных в подборке моделей авто, в России доступно ещё много интересных ситикаров, вспомнить хотя бы Fiat 500 и Smart ForTwo, но их высокая стоимость и игрушечная вместительность делает их «выбором не для всех».

Видео про лучшие машины для города:

Источник

Самые доступные (и компактные) иномарки — все варианты

Машины из так называемого Сегмента А (особо малый класс) в России почти не продаются. У нас не любят маленькие машинки? Ничего подобного! Дело лишь в цене. Феноменальная популярность хэтчбека Daewoo Matiz это подтверждает. Он регулярно входил в топ‑15 самых продаваемых моделей, опережая такие бестселлеры, как Rio, Astra и Getz. В 2005 году продали 13 тысяч Матизов, в 2008-м — 44 тысячи, в 2010-м — 30 тысяч.

Читайте также:  Сабвуфер бюджетный в автомобиль

Нынче маленькие машины лишь немногим дешевле более крупных, а доходы у нас у всех не растут. Покупать автомобиль размером с Fiat 500 по цене Rio и Polo? Желающих немного. Кстати, «пятисотый» и сегодня предлагают «от 1 090 000». Ничего удивительного, что продажи единичны. Остается рассчитывать на вторичный рынок.

Поколения

Возможно, Matiz хорошо продавался бы и сейчас, если бы производитель не мудрил с новыми именами и более четко менял поколения. Копии-последователи Матиза в некоторых странах ­выпускают поныне — у нас такой продается под названием Ravon R2.

С поколениями у Матиза небольшая путаница. То, что обычно считают рестайлингом 2005 года, производитель рассматривает как вторую генерацию модели (индекс М200). Кузов остался прежним, изменилась внешность, модернизирована подвеска.

На деле поколение поменялось лишь раз: в 2009 году Matiz с индексом M300 получил новую платформу (общую с Suzuki Splash) — он стал длиннее, шире, выше и дороже. Лет десять машину продавали под двумя названиями одновременно, как Spark и Matiz. Основные отличия — в интерьере, экстерьере, наборе опций и цене, а цифровые индексы идентичные. Собирали их для российского рынка на узбекском заводе из одних и тех же комплектующих.

Таким образом, мы имеем на вторичке пять вариаций Матиза: М100 (первоначальная), М150 (легкий рестайлинг), М200 (глубокий рестайлинг), М250 (снова легкий рестайлинг) и М300 (новая модель, она же впоследствии Ravon R2).

На вторичке уже не найти М100‑М150 c кузовом в пристойном состоянии — крылья, пороги, низ дверей будут изъедены или заменены шпаклевкой. Кузова Матизов вообще не отличаются особой стойкостью. Но есть жизнеспособные М200 и М250, в том числе родственники под названием Spark, которые, впрочем, заметно дороже.

Минусы и плюсы

Достоинства и недостатки Матиза известны. В плюсах: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт. В минусах: склонность к быстрой коррозии, особенно со стороны днища, мелкие огрехи сборки, слишком маленькие колеса для наших дорог, слабая «шумка» и крохотный багажник объемом 165 литров.

Штатному аккумулятору на 35 А·ч не хватает силенок зимой при морозах, поэтому его часто заменяют более емким.

Недолговечен генератор — иногда сдается на 15–20 тысячах км, а в среднем ходит 40–50 тысяч. Во многих случаях достаточно заменить диодный мост.

Из-за жесткой подвески невелик ресурс некоторых ее элементов, особенно если постоянно гонять по ямам.

При всем этом на небольших пробегах внезапные и критичные поломки случаются редко — иномарка! Сказанное относится и к версии Chevrolet Spark.

Самый важный плюс — цена. Цены на подержанные Матизы М200-М250 слабо зависят от пробега и комплектации. За живые 10–12‑летние машины с пробегом менее 100 000 км просят 70–150 тысяч рублей. А за 160–200 тысяч попадаются экземпляры, пробежавшие всего-то 30–40 тысяч км. Spark при прочих равных условиях дороже на 50–100 тысяч рублей.

При выборе надо учитывать, что эти машинки сотнями покупали юрлица — курьерские и доставочные службы. Такие часто заезжены до полусмерти.

Основные агрегаты

Все моторы разработаны под патронажем Suzuki (в том числе и для ее нужд) — не­удивительно, что получилось хорошо.

«Четверка» 1.0 (F10CV, 64 л.с.), хоть и с нормальным числом цилиндров, по характеру схожа — столь же низок ресурс ремня ГРМ, так же быстро загрязняются свечи и форсунки. Но она более вынослива и служит дольше — ­220–250 тысяч км.

Механическая пятиступка слывет не­убиваемой. Постоянная агрессивная езда, конечно, ушатает синхронизатор второй передачи. А при нормальном обращении механика живет не менее 200 000 км.

Ресурс сцепления непредсказуем — были случаи гибели к 40 000 км, другие экземпляры выдерживали 150 000 км. Из мелких болячек — закисающие от влаги и грязи тросы приводов сцепления и переключения передач.

Машины с моторами 0.8 оснащали также 4-ступенчатым гидро­автоматом Jatco JF405E. Очень надежная трансмиссия применялась на множестве моделей от Kia до Suzuki. Неисправности обычно возникают после 150 000 км в результате естественного износа и засорения масляных каналов. Капремонт в большинстве случаев сводится к замене соленоида, фрикционной накладки, прокладок, колец сальников и чистке гидроблока.

В плюсах Матиза: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт.

Matiz новой формации

Переход на новую платформу несущественно повлиял на характер Матиза (и Спарка). Узбекский завод постепенно менял поставщиков комплектующих, поэтому появлялись слабые элементы, которых на прежнем поколении не было. Так, на ничтожных пробегах иногда умирают амортизаторы, тормозные колодки и диски, а также регулятор холостого хода.

Читайте также:  После покупки автомобиля когда нужно ставить на учет

Салон стал чуть просторнее, немного расширился набор предлагаемых удобств. В остальном все осталось как прежде — те же моторы и коробки передач (0.8 остался самым продаваемым), жесткая подвеска и быстрый износ выпускной системы. Как и раньше, Spark был лучше упакован и стоил дороже Матиза.

После 2009 года на Chevrolet Spark также ставили заимствованный у Aveo двигатель 1.2 (B12D1, 84 л.с.) в сочетании с механической коробкой. У него отличная репутация — все проблемы сводятся к нерегулярным течам и мелким капризам навесного оборудования. Привод ГРМ — цепной, живет до 150 000 км, а сам мотор выхаживает 300 000 км. Но таких вариантов покупали немного — а потому их мало на вторичном рынке.

Цены на подержанный Matiz шести-семи лет с пробегом 50–80 тысяч км лежат в диапазоне 120–200 тысяч рублей. А вот за Spark того же возраста просят 250–350 тысяч.

Больше не Matiz

Автомобили Ravon R2 старше четырех лет с пробегами выше 100 000 км на вторичке пока единичны, и почти все они дороже 400 тысяч рублей.

R2 — фактическая копия Спарка (индекс Т300) под другим названием, выпускается с 2016 года. Сбыту мешали несколько факторов. R2 воспринимался не как продолжение дешевого Daewoo, а как дороговатый Chevrolet (который к тому же ушел с нашего рынка). Узбекская марка то открывала дилерские салоны в России, то закрывала. Ну и сам молодой бренд Ravon еще не обрел известности.

Кроме того, в продажу поступала единственная комбинация с мотором 1.25 (85 л.с.) и автоматической коробкой передач. Двигатель B12D2 — это модернизация прежнего агрегата 1.2 — по первым отзывам, столь же надежная. Коробку сменили на Aisin AW 80–40LE (дебютировала в 1999 году на хэтче Toyota Yaris), также с хорошими рекомендациями и ресурсом свыше 200 000 км.

Совсем не Matiz

В 2003 году китайская компания Chery выпустила модель QQ — она продавалась и у нас с 2005 по 2010 год, в том числе под названием Sweet. При разработке за образец взяли Matiz, скопировав по мере сил кузов и многие инженерные решения. Более того, мотор применили тот же 0.8, хотя и с другой головкой блока. И ту же 5-ступенчатую механику. А вот место гидроавтомата занял робот, о котором до сих пор многие владельцы вспоминают с содроганием.

Машина была оснащена лучше Матиза (кондиционер и усилитель руля в базе), при этом дешевле. В Китае «кукушка» долго числилась в лидерах продаж, но особого успеха в России не снискала, поскольку оказалась сыпучей. На вторичке остались единичные экземпляры — в скверном состоянии и по бросовым ценам.

Из прочих подде… поделок на тему упомянем Chery QQ6 (S21) — страшноватый, но практичный лифтбек на базе QQ. В России был доступен в 2008–2010 годах с моторами 1.1 (68 л.с.) и 1.3 (83 л.с.) Довольно много этих машин выставлено на продажу с умеренными пробегами по таким же ценам, что и Матизы тех лет. Думается, что оригинальные Matiz или Spark предпочтительнее во всех отношениях — и запчасти для них подобрать проще.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector