Компактный и легкий автомобиль

Вопреки стереотипам: самые маленькие автомобили российского рынка

Автомобильный рынок – это отражение потребительских запросов: сегодня в нем властвуют седаны и кроссоверы, потому что всем нужны машины «побольше и побрутальнее». Однако есть и определенная покупательская аудитория, вкусы которой кардинально отличаются: за имеющиеся деньги они ищут прежде всего компактную машину. Какие варианты им предлагает сегодняшний рынок?

Н а компакты наш рынок заметно обеднел, причем «со всех сторон»: и некогда самый дешевый новый автомобиль в лице Daewoo Matiz давно покинул конвейер, и более дорогие модели вроде Peugeot 107 в паре с Citroen C1 у нас тоже не представлены, хотя в Европе давно продается новое поколение. Тем не менее, кое-какой выбор для тех, кому нужна машина не длиннее 4 метров, все же остался – и более того, скоро этот размерный класс даже ждет пополнение. Правда, по-настоящему бюджетных вариантов здесь больше нет. Если, конечно, вам не нужен… внедорожник.

В отсутствие Матиза и «китайцев» вроде Lifan Smily и Chery Kimo именно бывшая Нива стала самым дешевым автомобилем с габаритной длиной до 4 метров. Во многом благодаря этому она остается весьма популярной, ежемесячно расходясь тиражом в 2,5-3 тысячи штук. Трехдверка имеет чуть больше 3,7 метров в длину, а пластиковые бамперы версии Urban экономят еще добрые 10 сантиметров, уменьшая габаритную длину до 3 640 мм. Правда, за спинкой дивана второго ряда в трехдверке остается всего 265 литров свободного пространства – те, кому нужны задние двери и багажник на 420 литров, выберут пятидверную версию, которая на 24 сантиметра выходит за рамки нашего лимита.

Ключевые технические характеристики известны почти каждому: безальтернативный бензиновый мотор 21214 на 83 л.с. и такая же безальтернативная пятиступенчатая механика, раздатка с понижающим рядом и постоянный полный привод через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

Отдельно отметить можно разве что заводскую версию Бронто, которая входит в число автомобилей с самым большим клиренсом. Здесь 240 мм дорожного просвета, усиленные мост и подвеска и самоблоки на обеих осях, что заметно повышает проходимость. Правда, стоит такая версия 723 000 рублей.

Салон Lada 4×4 ‘2009–н.в.

А вот обычная Lada 4×4 доступна по цене от 519 000 рублей – правда, из опций комфорта здесь будут только гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. Чтобы получить электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений, нужно заплатить чуть больше – 538 тысяч, а если нужен еще и кондиционер – то 567. В версии Urban доступен только «полный люкс» за 582 тысячи рублей.

Picanto – настоящий долгожитель и бессменный страж компактного сегмента в России: вот уже третье поколение исправно присутствует в модельной линейке корейского производителя. Что ж, Kia может себе это позволить – пока кассу делают Rio, Sportage и Optima, Picanto фактически единолично правит в непремиальном А-классе. Правда, рыночные корректировки все же вывели из гаммы трехдверную версию, и в нынешнем поколении осталась только пятидверка. Она подросла в длину до 3,6 метра, что чуть улучшило положение задних пассажиров и позволило увеличить багажник до 255 литров – что мало, но вполне привычно по меркам сегмента.

А вот что для сегмента уже не слишком типично, так это возможность выбора двигателя. Picanto предлагается с двумя атмосферными моторами семейства Kappa II: на 1 и 1,2 литра. Первый имеет 3 цилиндра, выдает 67 л.с. и сочетается с пятиступенчатой механикой, а для второго, четырехцилиндрового и 84-сильного, предлагается исключительно автомат на 4 ступени.

Kia Picanto EcoDynamics (JA) ‘2017–н.в.

С финансовой точки зрения эти моторы отделяют базовые комплектации от более богатых: литровый агрегат доступен лишь в начальных исполнениях Classic и Comfort. Базовая комплектация за 640 тысяч – во многом маркетинговая: в ней есть фронтальные подушки безопасности, датчик света, система контроля давления в шинах и подогрев форсунок омывателя, но нет кондиционера, электростеклоподъемников, аудиосистемы и даже регулировки водительского сиденья по высоте. Все это появляется только в исполнении Comfort за 725 тысяч.

Салон Kia Picanto (JA) ‘2017–н.в.

За автомат придется заплатить минимум 740 тысяч, но в этой комплектации Comfort кондиционер и электростеклоподъемники все же есть. Для тех же, кто готов платить, доступны и такие «взрослые» опции как подогрев руля, боковые подушки и шторки безопасности, бесключевой доступ, цветной экран приборной панели и мультимедийка с навигацией. Правда, стоит это уже 900 тысяч в версии Prestige, а навигация появляется только в комплектации GT Line за 945 тысяч. Есть, кстати, и «кросс-версия» с накладками из черного пластика – такая обойдется в 890 тысяч рублей.

Нынешнее, третье поколение сверхкомпактного автомобиля было разработано Daimler совместно с Renault – Twingo, продающийся в Европе, делит с ним ключевые технические решения и собирается на одном конвейере в Словении с четырехместным smart forfour. Однако концепция smart осталась ровно той же, что и была: в двухместной версии это крошечный заднемоторный хэтчбек длиной в 2,7 метра, а в четырехместной он предлагает задние двери и задний диван, имея меньшие продольные габариты, чем Fiat 500, до которого мы еще дойдем – 3,5 метра. При этом в багажном отделении в любом случае остается минимум 185 литров пространства, а максимально доступный заявленный объем для forfour составляет 975 литров.

Источник

Самые надёжные и качественные малолитражные автомобили

Среди наиболее востребованных автомобилей особое место занимают малолитражки. Именно их предпочитают женщины, кроме того, это отличный вариант для поездок по городу. Такие автомобили легко маневрируют в пробках, требуют меньше места для парковки, при этом лучшие малолитражки в плане комфорта и динамики мало уступают популярным седанам более высоких классов. При выборе такого автомобиля требуется обратить внимание на несколько основных критериев:

Именно удачное сочетание этих эксплуатационных свойств позволяет получить максимальную отдачу, а автомобили, обладающие ними, входят в рейтинг популярных малолитражек.

Читайте также:  Набор ключей для автомобиля все виды

ТОП-10 лучших малолитражных автомобилей

В наш рейтинг вошли компактные автомобили с двигателями небольшого объема. Они популярны среди широкого круга автолюбителей, молодежи, людей, которым требуется мобильность в городских условиях, при этом они отлично проявляют себя на трассе.

1 Volkswagen Polo


Хэтчбек Volkswagen Polo хоть и относится к классу В, давно завоевал славу одной из самых популярных малолитражек. Привлекательный динамичный дизайн сочетается с функциональным салоном, в котором комфортно размещается 4 человека. Удобные кресла отделаны прочными, приятными на ощупь материалами, электронные системы безопасности облегчают передвижение в плотном городском потоке.

При этом компактный автомобиль имеет довольно объемистый багажник объемом 280 л.

Автомобиль оборудуется широкой линейкой бензиновых двигателей, лучше всего для городской езды подойдет бензиновый 1.2 TSI с турбонаддувом. Он развивает мощность в 110 сил, работает с шестиступенчатой механикой, потребляя при этом 4,9 л бензина в смешанном режиме.

Автомобиль в такой комплектации производства 2014 года будет стоить от 450 тыс. рублей. Модификации с классическим атмосферником 1.6 обойдутся немного дешевле.

2 Toyota Yaris


К популярным городским малолитражкам относится Toyota Yaris в своей пятидверной версии. Привлекательный дизайн с фирменной запоминающейся оптикой отражает философию японского производителя, сочетающего изысканность и практичность. Удобный салон имеет одну из лучших шумоизоляций в своем классе, оборудован современной системой мультимедиа.

Багажник имеет объем 286 л, что для компактного автомобиля является отличным показателем.

В наиболее привлекательной для городского движения версии машина комплектуется бензиновым мотором 1.3 Dual VVT-i на 99 сил с вариатором, который отлично ее разгоняет, не давая затеряться в транспортном потоке. В этой модификации она потребляет 5,1 л бензина на 100 км, в комплектации с двигателем 1.0 – всего 4,7 л.

Этот автомобиль в хорошем состоянии обойдется владельцу около 550 тыс. рублей.

3 Renault Clio


Переднеприводный хэтчбек Renault Clio обладает запоминающейся внешностью, широкий круг автолюбителей привлекают модификации, начиная с четвертого поколения. Французским специалистам удалось соединить в нем динамику с изысканной элегантностью. При этом салон остался достаточно вместительным для комфорта четырех человек, а багажник получил объем в 300 л.

Будущий владелец может выбрать комплектации с разными мультимедийными системами, кожаной обшивкой руля и сидений.

Ходовая часть машины отличается фирменной надежностью, она оборудована подвеской МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади. В комплектации с бензиновым наддувным мотором 1.2 на 118 сил, машина потребляет 5,3 л на 100 км, а с трехцилинровым дизелем 0,9 л – всего 3,2 л топлива.

Такой автомобиль обойдется будущему владельцу от 600 тыс. рублей.

4 Ford Fiesta


Еще один элегантный маленький автомобиль, популярный у отечественных автолюбителей — Ford Fiesta. Применение платформы Global B позволило сделать компактный автомобиль достаточно вместительным.

Качественная отделка и хорошая шумоизоляция салона, цветной дисплей с современной мультимедиа делают машину одной из самых комфортных в своем классе. А объем багажника в 292 л делает машину очень удобной для перевозки мелких грузов.

Одна из наиболее предпочтительных модификаций этой малолитражки оборудована бензиновым двигателем 1.0 EcoBoost с тремя цилиндрами, развивающим мощность в 100 лошадиных сил. Он оборудуется шестиступенчатой механикой, потребляя 4,3 л топлива на 100 км. Еще одна комплектация с бензиновым двигателем 1.1 Ti-VCT потребляет около 5 л. Часто встречается и бензиновый мотор 1.6 на 120 сил, с аппетитом на около 6,5 л на 100 километров пробега.

Купить машину в хорошем состоянии можно за сумму от 550 до 900 тыс. рублей.

5 Mercedes-Benz A-Class


Компактный хэтчбек Mercedes-Benz A-Class до своего перехода в класс С, произошедшем в 2012 году был типичной городской малолитражкой.

Одним из преимуществ этого небольшого автомобиля является эксклюзивная система EASY-VARIO-PLUS обеспечивающая широкие возможности по трансформации салона. В ее рамках можно было раскладывать и быстро снимать задние сидения, увеличивая пространство багажника до фантастических 1995 л.

Одним из наиболее предпочтительных остается бензиновый двигатель 1.5 на 95 сил с передним приводом и механической пятиступенчатой трансмиссией. При неплохих динамических показателях он отливается скромным потреблением топлива в 6,2 л по кругу на 100 км.

Стоимость этой машины производства 2011 года составит около 500 тыс. рублей.

6 Chevrolet Spark


Яркий представитель А-класса Chevrolet Spark – отличный вариант для города. При компактных размерах трехдверного кузова, он отличается хорошей вместительностью, имеет багажник объемом 314 л, опережая в этом многих одноклассников.

Удобный салон позволяет удобно разместиться 4 взрослым людям, в базе предлагает качественная мультимедийная система MyLink. В разных комплектациях предлагается до 10 подушек безопасности, камера заднего вида и «фронталка», контролирующая рядность движения или удержания интервала движения.

Популярностью пользуется комплектация с бензиновым мотором 1.4 и надежным автоматом CVT от компании Jatco. При мощности 98 лошадиных сил и приемлемых динамических показателях, машина потребляет 7 л бензина на сотню километров.

Стоимость трехлетнего автомобиля в составит 350-450 тыс. рублей.

7 Nissan Micra


Еще один японский представитель рейтинга — Nissan Micra. Этот хэтчбек класса В отличается привлекательным «женским» экстерьером и компактностью. Последние его модификации сделаны более агрессивно, рассчитанные на молодежную целевую аудиторию.

Салон вмещает 4 человека, в багажник имеет объем в 251 л, чего для городских поездок вполне достаточно.

Чаще всего встречается комплектация с 1.2-литровым бензиновым мотором на 80 сил, работающим в паре с вариатором Xtronic CVT. Этого достаточно для того, чтобы шустро передвигаться в городском потоке, потребляя, в среднем, 5,4 л бензина на 100 км.

В хорошем состоянии Nissan Micra можно найти за сумму от 280 тыс. рублей.

8 Opel Corsa


Один из лучших вариантов в классе В — Opel Corsa. Это сбалансированный компактный хэтчбек, с узнаваемой внешностью и комфортным салоном. Объем багажника в 285 л подходит для молодой семьи и путешествий по городу. Маневренность обеспечивается отличной управляемостью и специально настроенной подвеской. Салон по-немецки добротен и практичен.

Существует много комплектаций Opel Corsa с разными двигателями – для города лучше всего подойдет вариант бензинового силового агрегата 1.4 с наддувом на 100 сил с шестиступенчатой АКПП Easytronic 3.0.

В такой комплектации цена автомобиля составит от 400 тыс. рублей, более бюджетные варианты можно найти за 350 тыс. рублей.

9 Peugeot 108


Компактный хэтчбек Peugeot 108 имеет привлекательную внешность, на которую особое внимание обращают представительницы прекрасного пола. Он имеет достаточно вместительный и комфортабельный салон с удобными креслами и багажником в 180 л. Этого вполне достаточно, чтобы съездить в бутик или даже супермаркет.

Для движения по городу уже в базе предлагаются многочисленные системы стабилизации и безопасности движения.

Французский производитель предлагает бензиновый трехцилиндровый мотор 1.0 PureTech VTi на 72 силы, с механикой или пятиступенчатой АКПП 5-ETG5. В такой комплектации машина в смешанном цикле потребляет всего 4,2 л бензина. Предлагается и более мощная версия с мотором 1.2.

Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобиля в горловке

Эта машина обойдется владельцам в сумму от 500 тыс. рублей.

10 Suzuki Swift


Компактный японский хэтчбек Suzuki Swift пользуется стабильной популярностью на отечественном рынке. Он отличается приятной внешностью, вместительным салоном и багажником на 211 л.

Одна из особенностей автомобиля – богатая базовая комплектация, включающая в себя круиз-контроль, мощную светодиодную оптику и другие приятные возможности.

К нам этот автомобиль поставляется с бензиновым силовым агрегатом 1.2 на 94 силы. Для городской езды лучше брать четырехступенчатый автомат, с которым машина потребляет 5,6 л на 100 км пути. Для более продвинутых пользователей предлагается полноприводная версия автомобиля.

Приобрести Suzuki Swift в хорошем состоянии можно за сумму от 470 тыс. рублей.

Заключение

Практически любой автопроизводитель в своей линейке предлагает хорошую малолитражку. Это касается как элитных БМВ, Вольво, Мазда и других известных брендов, так и молодых игроков авторынка, особенно китайцев. Еще один большой сегмент рынка – отечественные малолитражные машины, в эту категорией, с натяжкой, могут войти Лада Калина и Лада Гранта, пользующие огромной популярностью у отечественных автомобилистов. Это отличные автомобили, с приемлемыми показателями экономии, проходимости и динамики. Они ремонтопригодны с низкой ценой на запчасти.

Таким образом, выбирая малолитражку, нужно трезво оценить свои потребности и финансовые возможности, после чего искать подходящий вариант. При покупке б/у автомобиля не нужно стесняться тестировать его, загонять на СТО для объективной диагностики состояния.

Источник

Рейтинг малолитражных авто

Как мы посчитали рейтинг

Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров

Лучшие малолитражные автомобили и их ключевые особенности

Высокие цены на бензин заставляют автомобилистов искать способы, чтобы уменьшить траты на содержание личного автомобиля. С этой целью обычно покупают удобные машины-малолитражки с низким потреблением топлива. Основные преимущества таких моделей:

Эти машины предназначены для небольших расстояний, на дальние поездки без возможности частой дозаправки они не рассчитаны. Приведем топ небольших машин с малоемким бензобаком.

Кабриолет Smart Fortwo: лидер среди маленьких авто

Немецкий микрокар Смарт Форто с двухместным салоном оснащен движком мощностью 72 л. с. Позволит двигаться со скоростью до 165 км/час, разгоняется до сотни за 9,5 сек. Несмотря на минимальные габариты, есть отделение вместительностью 260-340 куб. см для багажа.

Стильный Kia Picanto

Аккуратную и привлекательную модель часто выбирают женщины по причине стильного дизайна, простого удобного управления. Среди плюсов: малое потребление АИ-95 (4,4 л в мегаполисе, 5,6 л на магистралях). Внутреннее пространство рассчитано для четырех человек, есть багажник объемом 150-250 куб.см, в зависимости от модификации.

Привлекательный Volkswagen Golf

Быстрый хэтчбек С-класса в условиях города или трассы позволяет достичь разгона до сотни за 8,6-9,1 секунд. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4,3-4,4 литра. Пятиместный салон подходит для семьи, багажный отсек вмещает 220 куб.см груза.

Suzuki Jimny: повышенная проходимость

Внедорожник с клиренсом 210 мм адаптирован для труднопроходимых загородных дорог, развивает скорость до 140 км/час. В салоне Сузуки размещаются четыре пассажира, есть небольшой багажный отсек.

Продуманное оснащение Toyota Prius

Пятиместный хэтчбек оборудован информативной приборной панелью, надежный в эксплуатации. Представлены модели с бензиновыми или гибридными силовыми агрегатами. Очень экономичный расход топлива – всего 3,7 л в городских условиях или 2,8 л на трассе.

Многофункциональный Peugeot 2008

Компактный кроссовер имеет 5-местный салон, багажник вмещает до 350 куб. см груза. Авто подойдет в качестве семейного для езды по асфальтированным улицам и загородных путешествий по грунтовке. Моторы сжигают 5,6 л бензина в смешанном цикле. Объем топливного резервуара – 50 куб.см.

Стильный и шустрый Ford Fiesta

Седаны с 5 посадочными местами позволяют достигать скорости в диапазоне 171-188 км/час. При этом топливо расходуется экономно – 5,9 литров в общем цикле ( 8,4 л по городу, 4,5 л по трассе). Бензиновые двигатели обладают мощностью 85-120 л. с.

Удобный городской вариант Smart Fortwo

Двухместный хэтчбек микро-класса выбирают жители мегаполисов. Бензиновый агрегат авто потребляет 4,5 л в комбинированном цикле движения (3,8 л при размеренной поездке по скоростной магистрали, 4,9 л в плотном городском трафике ). Допустимая скорость – 165 км/час. Есть багажник для грузов емкостью до 190 л.

Почему выгодно купить модель через AutoSpot?

Приобретая авто при помощи этого сайта, покупатели получают скидку до 12% от первоначальной стоимости. Кроме этого, официальные дилеры автопроизводителей, с которыми сотрудничает сервис, предлагают клиентам дополнительные бонусы: техподдержку в пути, льготное кредитование, выгодную страховку.

Источник

Самые доступные (и компактные) иномарки — все варианты

Машины из так называемого Сегмента А (особо малый класс) в России почти не продаются. У нас не любят маленькие машинки? Ничего подобного! Дело лишь в цене. Феноменальная популярность хэтчбека Daewoo Matiz это подтверждает. Он регулярно входил в топ‑15 самых продаваемых моделей, опережая такие бестселлеры, как Rio, Astra и Getz. В 2005 году продали 13 тысяч Матизов, в 2008-м — 44 тысячи, в 2010-м — 30 тысяч.

Нынче маленькие машины лишь немногим дешевле более крупных, а доходы у нас у всех не растут. Покупать автомобиль размером с Fiat 500 по цене Rio и Polo? Желающих немного. Кстати, «пятисотый» и сегодня предлагают «от 1 090 000». Ничего удивительного, что продажи единичны. Остается рассчитывать на вторичный рынок.

Поколения

Возможно, Matiz хорошо продавался бы и сейчас, если бы производитель не мудрил с новыми именами и более четко менял поколения. Копии-последователи Матиза в некоторых странах ­выпускают поныне — у нас такой продается под названием Ravon R2.

С поколениями у Матиза небольшая путаница. То, что обычно считают рестайлингом 2005 года, производитель рассматривает как вторую генерацию модели (индекс М200). Кузов остался прежним, изменилась внешность, модернизирована подвеска.

На деле поколение поменялось лишь раз: в 2009 году Matiz с индексом M300 получил новую платформу (общую с Suzuki Splash) — он стал длиннее, шире, выше и дороже. Лет десять машину продавали под двумя названиями одновременно, как Spark и Matiz. Основные отличия — в интерьере, экстерьере, наборе опций и цене, а цифровые индексы идентичные. Собирали их для российского рынка на узбекском заводе из одних и тех же комплектующих.

Читайте также:  Короткая дорога на автомобили до уфы

Таким образом, мы имеем на вторичке пять вариаций Матиза: М100 (первоначальная), М150 (легкий рестайлинг), М200 (глубокий рестайлинг), М250 (снова легкий рестайлинг) и М300 (новая модель, она же впоследствии Ravon R2).

На вторичке уже не найти М100‑М150 c кузовом в пристойном состоянии — крылья, пороги, низ дверей будут изъедены или заменены шпаклевкой. Кузова Матизов вообще не отличаются особой стойкостью. Но есть жизнеспособные М200 и М250, в том числе родственники под названием Spark, которые, впрочем, заметно дороже.

Минусы и плюсы

Достоинства и недостатки Матиза известны. В плюсах: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт. В минусах: склонность к быстрой коррозии, особенно со стороны днища, мелкие огрехи сборки, слишком маленькие колеса для наших дорог, слабая «шумка» и крохотный багажник объемом 165 литров.

Штатному аккумулятору на 35 А·ч не хватает силенок зимой при морозах, поэтому его часто заменяют более емким.

Недолговечен генератор — иногда сдается на 15–20 тысячах км, а в среднем ходит 40–50 тысяч. Во многих случаях достаточно заменить диодный мост.

Из-за жесткой подвески невелик ресурс некоторых ее элементов, особенно если постоянно гонять по ямам.

При всем этом на небольших пробегах внезапные и критичные поломки случаются редко — иномарка! Сказанное относится и к версии Chevrolet Spark.

Самый важный плюс — цена. Цены на подержанные Матизы М200-М250 слабо зависят от пробега и комплектации. За живые 10–12‑летние машины с пробегом менее 100 000 км просят 70–150 тысяч рублей. А за 160–200 тысяч попадаются экземпляры, пробежавшие всего-то 30–40 тысяч км. Spark при прочих равных условиях дороже на 50–100 тысяч рублей.

При выборе надо учитывать, что эти машинки сотнями покупали юрлица — курьерские и доставочные службы. Такие часто заезжены до полусмерти.

Основные агрегаты

Все моторы разработаны под патронажем Suzuki (в том числе и для ее нужд) — не­удивительно, что получилось хорошо.

«Четверка» 1.0 (F10CV, 64 л.с.), хоть и с нормальным числом цилиндров, по характеру схожа — столь же низок ресурс ремня ГРМ, так же быстро загрязняются свечи и форсунки. Но она более вынослива и служит дольше — ­220–250 тысяч км.

Механическая пятиступка слывет не­убиваемой. Постоянная агрессивная езда, конечно, ушатает синхронизатор второй передачи. А при нормальном обращении механика живет не менее 200 000 км.

Ресурс сцепления непредсказуем — были случаи гибели к 40 000 км, другие экземпляры выдерживали 150 000 км. Из мелких болячек — закисающие от влаги и грязи тросы приводов сцепления и переключения передач.

Машины с моторами 0.8 оснащали также 4-ступенчатым гидро­автоматом Jatco JF405E. Очень надежная трансмиссия применялась на множестве моделей от Kia до Suzuki. Неисправности обычно возникают после 150 000 км в результате естественного износа и засорения масляных каналов. Капремонт в большинстве случаев сводится к замене соленоида, фрикционной накладки, прокладок, колец сальников и чистке гидроблока.

В плюсах Матиза: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт.

Matiz новой формации

Переход на новую платформу несущественно повлиял на характер Матиза (и Спарка). Узбекский завод постепенно менял поставщиков комплектующих, поэтому появлялись слабые элементы, которых на прежнем поколении не было. Так, на ничтожных пробегах иногда умирают амортизаторы, тормозные колодки и диски, а также регулятор холостого хода.

Салон стал чуть просторнее, немного расширился набор предлагаемых удобств. В остальном все осталось как прежде — те же моторы и коробки передач (0.8 остался самым продаваемым), жесткая подвеска и быстрый износ выпускной системы. Как и раньше, Spark был лучше упакован и стоил дороже Матиза.

После 2009 года на Chevrolet Spark также ставили заимствованный у Aveo двигатель 1.2 (B12D1, 84 л.с.) в сочетании с механической коробкой. У него отличная репутация — все проблемы сводятся к нерегулярным течам и мелким капризам навесного оборудования. Привод ГРМ — цепной, живет до 150 000 км, а сам мотор выхаживает 300 000 км. Но таких вариантов покупали немного — а потому их мало на вторичном рынке.

Цены на подержанный Matiz шести-семи лет с пробегом 50–80 тысяч км лежат в диапазоне 120–200 тысяч рублей. А вот за Spark того же возраста просят 250–350 тысяч.

Больше не Matiz

Автомобили Ravon R2 старше четырех лет с пробегами выше 100 000 км на вторичке пока единичны, и почти все они дороже 400 тысяч рублей.

R2 — фактическая копия Спарка (индекс Т300) под другим названием, выпускается с 2016 года. Сбыту мешали несколько факторов. R2 воспринимался не как продолжение дешевого Daewoo, а как дороговатый Chevrolet (который к тому же ушел с нашего рынка). Узбекская марка то открывала дилерские салоны в России, то закрывала. Ну и сам молодой бренд Ravon еще не обрел известности.

Кроме того, в продажу поступала единственная комбинация с мотором 1.25 (85 л.с.) и автоматической коробкой передач. Двигатель B12D2 — это модернизация прежнего агрегата 1.2 — по первым отзывам, столь же надежная. Коробку сменили на Aisin AW 80–40LE (дебютировала в 1999 году на хэтче Toyota Yaris), также с хорошими рекомендациями и ресурсом свыше 200 000 км.

Совсем не Matiz

В 2003 году китайская компания Chery выпустила модель QQ — она продавалась и у нас с 2005 по 2010 год, в том числе под названием Sweet. При разработке за образец взяли Matiz, скопировав по мере сил кузов и многие инженерные решения. Более того, мотор применили тот же 0.8, хотя и с другой головкой блока. И ту же 5-ступенчатую механику. А вот место гидроавтомата занял робот, о котором до сих пор многие владельцы вспоминают с содроганием.

Машина была оснащена лучше Матиза (кондиционер и усилитель руля в базе), при этом дешевле. В Китае «кукушка» долго числилась в лидерах продаж, но особого успеха в России не снискала, поскольку оказалась сыпучей. На вторичке остались единичные экземпляры — в скверном состоянии и по бросовым ценам.

Из прочих подде… поделок на тему упомянем Chery QQ6 (S21) — страшноватый, но практичный лифтбек на базе QQ. В России был доступен в 2008–2010 годах с моторами 1.1 (68 л.с.) и 1.3 (83 л.с.) Довольно много этих машин выставлено на продажу с умеренными пробегами по таким же ценам, что и Матизы тех лет. Думается, что оригинальные Matiz или Spark предпочтительнее во всех отношениях — и запчасти для них подобрать проще.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector