Компании по дизайну автомобилей

«Русские оказывают огромное влияние на мировой автодизайн»

Школа дизайна в России, несмотря на стереотипы об отечественном автопроме, остается одной из сильнейших в мире. Например, в BMW в каждом подразделении дизайн-студии работают российские специалисты, а Renault-Dacia до сих пор устанавливает рекорды продаж кроссовера Duster, концепт которого когда-то нарисовал выпускник Московского Политеха.

Мы узнали у руководителя образовательной программы «Дизайн» Святослава Саакяна, почему АвтоВАЗ так и не смог выпустить привлекательные автомобили без помощи иностранцев, каким должен быть лимузин для президента и чем Hyundai Getz лучше Porsche Panamera.

— Политех выпускает десятки автомобильных дизайнеров каждый год, но зачем они отечественному автопрому? Получается, что вы готовите кадры для зарубежных брендов?

— За границу уезжает ежегодно от одного до трех талантливых дизайнеров. Если брать по всей стране, по всем четырем автомобильным вузам, то их уезжает гораздо больше – до пяти-десяти. Если говорить о том, сколько вообще выпускников устраивается по профессии, то примерно половина из них работает по специальности в автомобильном или промышленном дизайне.

— В прошлом году дебютировал Bugatti Chiron – быстрейший серийный автомобиль в мире. Над машиной работал дизайнер из России, и это стало для всех настоящей сенсацией. Есть еще автомобили, над которыми работали россияне, но об этом мало кто знает?

— Существует огромная разница между тем, что и есть, и тем, что известно. Александр Селипанов, который работал над Bugatti, уехал за границу еще в школьном возрасте. У него не российское дизайнерское образование. Он долгое время работал в концерне Volkswagen, а позже стал шеф-дизайнером перспективных разработок Bugatti. То, что он возглавил команду, – это редкость, исключение из правил. Чаще наши дизайнеры входят в команду на неруководящих должностях. Максимум – ведущий дизайнер. Что касается неизвестных общественности проектов, то их достаточно много.

— Например?

— Наш выпускник Эрнест Царукян придумал дизайн Audi A1. Обычно ребят не просто приглашают на работу, а дизайн-студия берет студента на стажировку. Если уровень подготовки хороший, то он получает постоянную работу. Перед ним поставили четкую задачу на стажировке: нарисовать компактную модель Audi. В итоге его проект лег в основу серийного автомобиля. Нельзя сказать, что машина была создана только им – это всегда командная работа. И наш выпускник Эрнест Царукян был частью той команды.

Есть еще один яркий пример – это Арсений Костромин, который уехал работать на Dacia в Румынию. Там достаточно быстро вышел концепт-кар с его дизайном – всем известный Duster. Андрей Конопатов, который выпустился только в 2011 г., уехал в дизайн-центр Volkswagen в Потсдаме. Там он нарисовал очень яркий концепт-кар – Volkswagen Taigun. Артем Попков выступал соавтором внешности Renault Espace и Opel Adam. Таких примеров много.

— Как вы думаете, почему о них не говорят?

— Дело в том, что корпоративная структура больших заводов выстроена таким образом, что авторство конкретной модели нельзя приписать кому-то одному. Достаточно много русских ребят трудится за рубежом. Они работают над многими проектами, часть из которых реализуется, на основе других создают фирменный стиль бренда. Русские оказывают огромное влияние на мировой автомобильный дизайн, и это радует.

— А что сложнее: работать над внешностью или интерьером? Может ли один человек делать и то, и другое?

— Интерьер делать, конечно, сложнее, потому что больше точек взаимодействия с человеком. Есть профессионалы, которые могут работать и над тем, и над другим. Но почему-то в автомобильной среде считается, что рисовать внешность машин намного престижнее, чем интерьер. Поэтому, например, гораздо проще устроиться на Западе интерьерщиком – конкуренция значительно меньше. Например, в BMW есть четыре направления, и в каждом из них работает россиянин: экстерьеры, интерьеры, мотоциклы и промышленный дизайн. Михаил Климов успешно рисует баварские салоны – он тоже наш выпускник. По мотоциклам там работает Евгений Жуков, а в промдизайне трудится Евгений Маслов. BMW – компания с самым большим представительством россиян, задействованных в разработке дизайна.

— Если много наших талантливых ребят работают за границей в BMW, Audi, Opel, Renault, то почему дизайнерский прорыв в российском автопроме – я имею в виду создание Lada Vesta и XRAY – совершил англичанин Стив Маттин, а не наши дизайнеры?

— Вероятно, дело в организации. Кроме того, у Стива очень большой опыт руководства. К счастью, он сумел организовать процесс таким образом, что достаточно быстро у АвтоВАЗа появилось новое лицо, фирменный стиль, которого раньше не было. Стива Маттина как раз под эту задачу приглашали, и он с ней справился. При этом у него в команде работают только россияне – такова политика АвтоВАЗа. Все держится на наших ребятах, но под руководством иностранцев.

— Пару лет назад у АвтоВАЗа был заочный спор с Mitsubishi по поводу X-дизайна. С точки зрения профессионала, действительно ли они похожи?

— Они очень похожи. Конечно, их пытаются всячески развести. Я не готов сказать, кто был первым, но это яркий пример того, как идея витает в воздухе. Да, они с разных сторон подошли к похожему решению. В каких-то моментах нечто подобное проскакивало и раньше, поэтому нельзя сказать, что здесь присутствует какая-то супер новизна во всем. Есть определенные тенденции, стиль, течения, которые приводят к похожим результатам. Дело в том, что сейчас осталось мало ограничений: технически можно исполнить почти любую нарисованную деталь. В том числе и поэтому все стало очень похожим.

Читайте также:  Категории автомобилей газель пассажирская

— В таких условиях сколько способен прожить новый дизайн Lada?

— Надеюсь, что он не умрет слишком быстро. АвтоВАЗ его только нашел, и за него определенно нужно держаться. Но и продолжаться бесконечно он тоже не может. Лучшим выходом стала бы плавная трансформация этого стиля во что-то иное. Наш университет плотно сотрудничает с дизайн-студией АвтоВАЗа. Есть четкое понимание, что развитие возможно. Весь вопрос в том, какой вектор выберет Стив Маттин.

— Проект «Кортеж». По слухам, вы предлагали несколько вариантов дизайна автомобиля для президента. Какое предложение взяли в работу?

— Когда начался «Кортеж», у меня уже были свои варианты развития ЗИЛовской тематики. Я три года проработал на ЗИЛе дизайнером и когда оттуда ушел, то продолжил в студийных работах этим заниматься. Мы действительно делали несколько компьютерных проектов. Но в «Кортеже» я не участвовал и не предлагал ни одного варианта.

— В таком случае, каким вы видите автомобиль для президента? Что это должна быть за машина?

— Несомненно, это должна быть статусная машина. Его не должны выпускать в свободную продажу. Автомобиль, который по дизайну не должен вызывать желания его купить. У него две основные функции: защищать и перемещать. Мне хочется, чтобы лимузин имел свое лицо. ЗИЛ, на котором ездил Горбачев, в этом плане – идеальный пример. Но я не имею в виду, что нам нужен ЗИЛ №2. Машина должна стать отражением той эпохи, в которой мы живем.

— В последнее время дизайн автомобилей стал мультикультурным, и все-таки можно сказать, что существует российский стиль? В чем он проявляется?

— Нам из эпицентра тяжело судить о российском почерке. От некоторых коллег, которые работают за рубежом, я регулярно слышу, что европейцы и китайцы и действительно выделяют некий русский стиль. И он, как ни странно, достаточно строг. Можно сказать, что это практически немецкий дизайн. Он очень конструктивен и рационален. Это то, как видят наш дизайн на Западе. Нам он представляет по-другому. Японский дизайн можно выделить, итальянский, американский – тоже, но уже немного сложнее. Русский? Очень трудно. В конце концов, окончательно размоется понятие географической принадлежности в дизайне – невозможно закрыться в отдельно взятой стране и сделать машину с нуля.

— Вальтер де Сильва в одном из интервью предсказал, что дизайн автомобилей скоро зайдет в тупик из-за изменения восприятия машин. Вы с этим согласны?

— Автомобили различаются все меньше и меньше. Если взять одноклассников, то они очень похожи. Если смотреть на вещи более глобально, то мы на пороге кардинальных изменений. Совсем скоро автомобиль перестанет привычно выглядеть в нашем понимании. В некоторых странах, включая Россию, машина – это статусная вещь. Европейцам же все равно, какой у них автомобиль. В этой ситуации все меньше молодежи рассматривают автомобиль как необходимую вещь – они, наоборот, видят в нем вредителя: парковка, топливо, налоги и прочее.

Есть еще два момента, которые сильно повлияют на дизайн: беспилотность и каршеринг. Автомобиль перестанет быть частной собственностью, а если большинство людей пересядет на каршеринг, то в этих условиях нам не потребуется покупать автомобиль и выбирать его по дизайну. Это значит, что производителям не нужно будет заворачивать автомобили в красивую обертку. Скоро машины могут превратиться в безликие коробочки, которые будут отличаться шильдиком. Это не коснется люксового сегмента, потому что там люди привыкли получать удовольствие от вождения.

— Возьмем последние три года. Вы вспомните, когда в последний раз сказали «вау», увидев новинку на дороге?

— Мне очень нравится Kia Cee’d. Из того, что выходило за последние три года, трудно выбрать. А так мне по душе максимально простые машины вроде Land Rover Defender, Nissan X-Trail и Volvo 760 – чем брутальнее, меньше поверхностей и переходов, тем машина лучше. Я наигрался в дизайн и теперь хочу, чтобы это была пропорциональная машина без лишних украшательств.

Есть категория машин, которые мне нравятся и я не могу объяснить, почему. Например, предыдущая Toyota Highlander. Пытался анализировать, но не пришел к выводу. Из того, что сейчас производится, мне симпатична Skoda Octavia. Она минималистична, строга и при этом имеет свой характер.

— Volvo S80, Alfa Romeo 156 и Volkswagen Scirocco – кого выберете?

— Я бы выбрал Volvo S60 (смеется – прим. редактора). Предыдущая S60 – это один из идеалов с точки зрения дизайна. Питер Хорбери создал удивительно гармоничную модель. Вторая машина для меня – это Skoda Roomster, а третья в личном рейтинге – Hyundai Getz. Из предложенных выбрал бы «Альфу».

Читайте также:  Показать весь модельный ряд автомобилей газель

— Уже в одном из ваших интервью я прочитал, что вы считаете Hyundai Getz «бóльшим шедевром», чем Porsche Panamera. Почему?

— Getz – массовая машина, а это значит, что изначально задача дизайнера была гораздо сложнее. В люксовом сегменте работать проще, потому что там меньше ограничений. Но и там есть машины, которые стимулируют слюноотделение – Bentley Continental GT, например. Hyundai Getz – очень гармоничный, сбалансированный и пропорциональный автомобиль. В нем есть загадка, а в Panamera ее нет. Ты просто смотришь на Porsche и понимаешь, что деньги потрачены не зря. Если брать современные машины, то, например, в Volkswagen Scirocco тоже есть загадка.

Источник

Обзор по современному автомобильному дизайну

Новые тенденции в автомобильном дизайне.

Современный автомобильный мир кардинально поменялся всего за какие-то последние несколько лет. Пока вы уважаемые друзья будете ознакамливаться с этой статьей, вся мировая автопромышленность будет ежечасно и многократно прирастать своими новыми интересными идеями и каждый день будет внедрять в производство новейшие современные технологии. Тот прогресс, что зародился и начался в конце 19 века за какие-то сто с небольшим лет, в буквальном своем смысле почти утроился.

Главную естественно роль в этом ускорении сыграли компьютерные технологии и само развитие электронной техники. Сегодняшнее оборудование конструкторов и дизайнеров существенно помогает делать этим людям то, что было просто невозможно на заре становления мировой автопромышленности. Но вместе с изменениями в автотехнологиях меняется и сам дизайн всех автомобилей, это заметно как снаружи, так и внутри самих авто. Предлагаем нашим читателям небольшой обзор самых интересных деталей авто-дизайна, которые появлялись в последнее время в современных автомобилях и привлекли к себе массу большого внимания многочисленной публики по всему миру.

В этом, вполне конкурентном автомире Немецкого дизайна среди очень роскошных автомобилей, цифровые вентиляционные отверстия от дизайнеров компании «Ауди» появились буд-то альтернатива после битвы в тяжелом бою. Сам стиль этих вентиляционных отверстий у нового поколения Ауди ТТ схож с вентиляционными отверстиями автомобиля Mercedes-Benz серии CLA и GLA.

Этот необычный для многих стиль воздуховодов напоминает как-бы турбину самолетных двигателей. Изначально этот дизайн вентиляционных отверстий появился на модели Ауди А3. Но в 2016 году, эти вентилиционные воздуховоды на автомобиле модели Ауди ТТ оснастили конкретными цифровыми технологиями, то есть маленькими ЖК-экранами и специальными регуляторами, с помощью которых водитель может регулировать воздушные потоки воздуха и саму температуру в салоне.

Мы сами друзья не поклонники углового и агрессивного дизайна многочисленных автомобилей появившихся в наше время в стиле «оригами». Но от концепта Lexus LF-SA, что был показан на автосалоне в Женеве мы не могли просто оторвать глаз. Обратите свое внимание на решетку радиатора, которая выглядит на машине как атакующая свою жертву стая пираний. Удивительный не правда ли дизайн, который не смотря как-бы на рваные линии кузова выглядит вполне гармонично и на наше удивление не вызывает ни какого отвращения.(?)

Новый автомобиль внедорожник модели Ram 1500 Rebel имеет у себя роскошный современный салон, а также новые специально разработанные для данной модели шины.

Но главной особенностью внешнего и внутреннего вида машины стал ее огромный логотип «RAM» крепящийся на решетке радиатора, в задней ее части и внутри самого салона.

Обычно дизайнеры уделяют массу своего внимания в основном передней части автомобиля. Но на примере этой автомашины мы с вами можем видеть, что задняя ее часть (машины) заметно обошла по своей красоте ту же переднюю часть. Безусловно, надо отдать должное дизайнерам компании «Lincoln» которые поняли, чего именно не хватало в последние годы автомобилям данного авто-бренда.

В максимальной своей комплектации со всеми возможными опциями новая модель кроссовера Volvo XC90 оснащается стеклянной ручкой переключения коробки передач, которая была специально создана для машины стекольной компанией «Orrefors».

Мы живем с вами в новую эру невероятной автомобильной оптики. При создании концепции авто Nissan Sway Японские дизайнеры учитывали все последние новомодные тенденции на мировом авторынке. Эта машина была впервые показана в марте 2015 года на автосалоне Женеве.

Правда компания «Ниссан» так и не раскрыла до сих пор того секрета, какой серийной моделью может стать этот концепт автомобиль. Инженер-художник Широ Накамура создал удивительный дизайн для малолитражки, который и создает такое впечатление, буд-то перед вами большой по своим размерам автомобиль.

Внешний дизайнерский стиль машины напоминает ястреба во время нападения его на добычу. Кроме всего, эти смелые решения в автодизайне подарили этому автомобилю необычные боковые волны на кузове, которые и создают обманчивое впечатление об истинных размерах кузова.

Форма сенсорного экрана у автомобиля Fiat 500X с двумя ручками снизу напоминает нам старый телевизор в классическом стиле. Очень оригинально и выглядит просто потрясающе.

Клаус Буссе в настоящий момент руководит в своей компании созданием интерьеров для автомобилей марки Jeep. Как видите друзья, у него это не плохо получается. На фото вы видите интерьер автомобиля марки Jeep Renegade 2015 года.

Читайте также:  Назовите одним словом водитель автомобиля

Своеобразные тематические рисунки нанесены прямо на зеркало заднего вида, также они нанесены на различные салонные панели, на коврики и на саму центральную консоль, они (тематические рисунки) даже есть и в багажнике автомобиля. Небольшие по себе рисунки, это интересный и оригинальный способ обратить внимание самих водителей к деталям автомобиля, которые без этих самых рисунков в современных машинах выглядели бы как-то бесполезно.

Поразительно, как дизайнеры этого нового поколения Nissan Maxima смогли превзойти сами себя, и все для того, чтобы создать автомобиль который будет не похож на прошлые поколения машин.

Это им удалось за счет V-образной крыши машины. Подобная крыша напоминает нам стиль, который обычно используется при проектировании дорогих суперкаров. Вот например, многие дизайнеры дорогих спортивных и эксклюзивных суперкаров давно уже хвастаются тем, что их автомобили имеют «дизайн-движение», который конкретно создает ощущение того, что машина находится как буд-то бы в движении, и это не смотря на то, что она неподвижна и стоит на одном месте.

Модель Nissan Maxima является одной из немногих авто-моделей, которая сегодня может похвастаться подобным движущим эффектом внешнего дизайн-стиля кузова.

Когда вы друзья открываете двери автомобиля в темное время суток, нет ничего лучшего и приятного наблюдать на дорожном покрытии, самого проецирования логотипа авто-бренда, который осветит вам не только асфальт перед машиной, но и обратит любопытные взгляды и внимание публики в сторону вашей машины.

Новое поколение автомобилей Opel Astra имеет у себя оригинальную крышу, которая создает не только летающий эффект, но и делает данный автомобиль изящней и визуально немного длиннее. Команда главного дизайнера компании «Опель» Марка Адамса создала по истине оригинальные задние стойки кузова авто, которые они взяли и затемнили, что создало эффект как-бы парящей в воздухе крыши. Создается такое ощущение, что буд-то крыша этого Опель Астра парит над самим автомобилем.

После премьеры и показа нового поколения автомобилей Dodge Challenger, внимание публики было привличено больше всего к внешности самой автомашины, а также к ее 707-сильному двигателю от Hellcat. Но помимо самого дизайна кузова и мощного силового агрегата восхищения заслуживает и сам салон этого спортивного автомобиля, который был создан на основе классического интерьера авто Challenger модели 1971 года и был переоформлен на современный лад.

Особенно стоит отметить его центральную панель, которая расположена между двумя передними сиденьями. Данная панель выполнена в таком конкретно стиле, что создается интересный плавающий эффект перехода этой центральной консоли в саму «бороду» между водительским и пассажирскими креслами.

Новый S-класс Купе несет на себе 47 кристаллов Swarovski, которыми оснащена его передняя светодиодная оптика. Это невероятное дизайнерское решение очень впечатляет не только своей технологией, но и футуристическим удивительным взглядом направленным на современный автомобильный рынок.

После официальной премьеры новой авто-модели Mazda MX-5 Miata многие автомобилисты и спецы вздохнули с облегчением, внешний стиль этой Мазды по-прежнему придерживается того классического дизайна. Но, не смотря на присутствие в данном стиле авто MX-5 Miata классических линий многие структуры этого дизайна имеют и несут в себе уже современные и оригинальные нотки автостиля. Особенно впечатляюще и потрясающе смотрятся дутые крылья машины, которые сочетаются с ее красивой и классической оптикой.

Тонкая полоса синего светодиодного света на передних фарах, а также волнистые красные полоски красного светодиодного освещения являются сегодня элементами современного футуристического дизайна в мировой автопромышленности.

К большому сожалению, не у всех автомобильных марок (автокомпаний) получается в наши дни создать такие потрясающие футуристические дизайны автомобилей. Но надо все-же признать, у компании «БМВ» это получилось на высшую оценку.

Директор по дизайну Сиро Накамура придумал для своего автодизайнерского концепта Nissan Gripz название – «Эмоциональная геометрия». Напомним нашим читателям, что этот концептуальный кроссовер недавно был показан на автомобильной выставке во Франкфурте.

Не смотря на то, что автоконцепт Nissan Gripz представляет собой обычный кроссовер, которыми в наше время никого уже не удивишь, линии в самом дизайне автомобиля просто поразили и восхитили большинство автомобильных художников во всем мире.

Этот оригинальный внешний вид достигается за счет как-раз неординарных линий а также цветов и сочетаний различных структур. Но самое поразительное другое, как все эти линии обтекают заднюю оптику автомобиля. (?) Стиль автоконцепта Nissan Gripz не слишком агрессивный и достаточно гармоничный, и в тоже самое время данный автомобиль не создает ни у кого впечатления какой-то слабости и бесхарактерности.

Современные автомобильные технологии позволили сегодня уменьшить роль той самой автомобильной аэродинамической трубы, которую давно применяют многие автопроизводители при проектировании и создании новых моделей автомобилей.

Правда здесь аэродинамическая труба все-же использовалась и то, только для испытаний самого прототипа машины и после уже завершения самого проектирования.

Аналогичный процесс происходил и при создании электрического автомобиля модели Tesla Model S. Обе эти компании при проектировании аэродинамического кузова автомобилей использовали компьютерное программное обеспечение такой гидродинамики одной и той же Бостонской компании «EXA».

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector