Компания распродает парк автомобилей

Перевозчики в Петербурге из-за пандемии начали распродавать автопарки

Лишившиеся пассажиров коммерческие перевозчики пытаются выжить, оптимизируя расходы. Но некоторым это не поможет.

Уже месяц транспортная отрасль пытается адаптироваться к новым реалиям — пассажиропоток теперь на 80% меньше обычного, закрыто 36 социальных и 205 коммерческих маршрутов.

В целях экономии два крупнейших перевозчика в Петербурге, лишившиеся более 70% маршрутов, прекратили выпуск автобусов с двух своих площадок. «Питеравто» закрыло площадку на ул. Салова, а «Третий парк» остановил выпуск с Белоостровской ул. При увеличении объемов площадку планируется вновь открыть, отмечают в компании.

«Питеравто» также отказалось от кондукторов, передав эту функцию водителям. ООО «М. А. К. С.», у которого остался один коммерческий маршрут, повысило стоимость проезда с 40 до 45 рублей, что не превышает установленную комитетом по тарифам предельную стоимость на таких маршрутах. С 34 до 40 рублей повысило стоимость проезда на своем последнем маршруте ОАО «АТП–31».

«Повышать стоимость проезда в условиях непростой экономический ситуации мы не планируем, — прокомментировали “ДП” в “Третьем парке”. — Мы оптимизировали затраты, оплачивается только самое необходимое. Предприятие никого не увольняет, хоть пассажиропоток и снизился на 80%».

Еще одна мера снижения издержек — выпускать на маршруты более экономный по топливу подвижной состав. Так, например, сделало ООО «АТП Барс–2». «О какой оптимизации можно говорить, когда транспорт просто стоит и не работает. Сейчас ситуация такая, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих, — отмечает гендиректор АТП “Барс–2” Андрей Заботин. — Из 117 единиц, занятых на наших городских маршрутах, сейчас работает только 11. Со стороны никаких субсидий нет, неделю–две мы людей держали, но сейчас они увольняются».

По данным «ДП», помощь перевозчикам со стороны города пока ограничивается тем, что им идут навстречу по социальным маршрутам — восстанавливают интервалы, открывают закрытые линии. На некоторых выпуск автобусов уже больше, чем до кризиса. В перспективе возможен перерасчет субсидий за апрель и, вероятно, за май с учетом того, что доходы компаний резко упали.

«Перевозчикам дали понять, что часть коммерческих маршрутов уже не откроется, — говорит источник “ДП” в транспортном блоке Смольного. — Поэтому, например, компания “Пальмира” в середине апреля начала развивать бизнес в Тихвине, зашли с автобусов, продолжат с такси. ООО “Управление предприятиями СЛК” полностью приостановило работу и просто распродает парк».

Коммерческие маршруты отменят не в рамках транспортной реформы (она переносится на второе полугодие 2021 года). Таким образом власти попытаются повысить рентабельность социальных, перераспределив на них пассажиропоток.

Источник

Почему YouDrive готов распродать свой автопарк клиентам

С 21 октября 2019 года сервис каршеринга YouDrive начал предлагать потребителям приобрести автомобили из своего парка, рассказал РБК представитель компании. Всего у YouDrive около 2 тыс. автомобилей Smart, Mercedes А-класс, BMW Active Tourer, BMW X2, MINI Cooper, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, электромобили BMW i3. Но пока для покупки доступны 80 автомобилей Smart 2016 года выпуска.

Информация о машине и ее цене будет доступна пользователю в приложении YouDrive, там же он сможет оставить заявку на приобретение конкретной машины. По словам представителя компании, стоимость предлагаемых автомобилей будет ниже средней на вторичном рынке. «Подобный канал сбыта автомобилей даст возможность зарабатывать на продаже подержанных авто. Кроме того, покупатель сможет сам оценить состояние автомобиля и провести полноценный тест-драйв в рамках аренды», — пояснил он.

«Для нас это еще одна форма взаимовыгодного сотрудничества с клиентами: у нас во владении есть машины, которые находятся в хорошем состоянии, и есть более миллиона пользователей, большая часть из которых автовладельцы. Для них это возможность приобрести хорошо знакомый автомобиль по привлекательной цене», — пояснил гендиректор YouDrive Борис Голиков. По словам представителя YouDrive, средняя стоимость автомобиля составляет чуть меньше 0,5 млн руб., на 60% ниже цены новой машины. «Стоимость устанавливается с учетом состояния машины, ее остаточной стоимости и среднерыночной цены на конкретную марку. Мы постараемся сформировать выгодное и конкурентоспособное предложение для покупателя», — обещает он.

Читайте также:  Поздравления с покупкой автомобиля брата

YouDrive работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Екатеринбурге. У сервиса более 1 млн клиентов. По оценке J.P. Morgan, в конце 2018 года YouDrive занимал 9% рынка московского каршеринга. В топ-3 входили «Делимобиль» и Anytime (принадлежат «Каршеринг Руссия», 34%), «Яндекс.Драйв» (22%) и BelkaCar («Каршеринг», 20%). По объему выручки за прошлый год YouDrive был четвертым после «Делимобиль», BelkaCar и «Яндекс.Драйв».

Представитель YouDrive настаивает, что компания не собирается распродавать весь свой парк, а лишь автомобили, чей срок службы подходит к концу. «Мы будем продавать машины, которые отработали три года в каршеринге и в любом случае должны быть реализованы [в соответствии с требованием департамента транспорта Москвы]», — пояснил он.

Полную версию статьи смотрите на сайте «РБК Pro» по ссылке ниже.

Источник

Вторые руки: куда уходят служебные машины наших чиновников?

Про то, с какой периодичностью пополняются чиновничьи автопарки, мы знаем: то «Камри» десяток-другой закажут, то «Лексусов» парочку попробуют взять. Отследить заявки и появление таких машин нетрудно — их видно по порталу госзакупок. А куда эти машины уходят потом, отслужив свой срок? У всех по-разному.

Труднее всего нести службу автопарку ГИБДД. И у них же самая высокая ротация машин, и у них же существует практически «безотходное» производство. Патрульные автомобили работают фактически круглосуточно, и в жару, и в злой мороз. Долговечность отечественной техники — вещь известная, поэтому через полтора-два года они изрядно «устают».

Распродавать их никто не спешит: экземпляры областных и екатеринбургских патрулей уходят «по наследству» на периферию — вглубь региона. То, что вчера ездило по проспекту Ленина, через год вполне может оказаться в Богдановиче. Хотя и на область отдельно машины закупаются.

Аналогичная судьба у автомобилей классом выше. Тех, на которых сопровождают приезжих VIP и на которых ездят полицейские чины высокого уровня: дорестайлинговые Mondeo и Audi A6 прошлых лет остаются в парке ГИБДД, но спускаются сверху сотрудникам рангом ниже. Сам Юрий Демин ныне замечен перемещающимся на служебной BMW 5 серии. Полноприводной, но не первой свежести.

Старые Audi — не «Самары», в глубинку отправлять рано, еще тут послужат.

Гораздо туманнее обстоит дело с парками мэрии и областной администрации. Ими заведуют «Автобаза администрации города Екатеринбурга» и «Автохозяйство Правительства Свердловской области» соответственно. У одних на балансе числится порядка 60 автомобилей, у вторых — свыше 260. И это не только пресловутые «Мерседесы» и «Камри». На балансе до сих пор содержатся «Волги» 3102 и 3221, микроавтобусы Toyota HiAce, «Шевроле Нивы» и другие.

По традиции, срок эксплуатации автомобилей в парке — 2 года. Дальше его следует обновлять, а старые машины распродавать на общих основаниях. То есть теоретически купить Mercedes 500 SL лохматого года со стартовой ценой 530 000 рублей можно. Но делать это придется через конкурс-аукцион, извещение о котором должно быть опубликовано на сайте Фонда имущества Свердловской области и в «Областной газете».

Но, как утверждают наши источники в обоих «домах», с торгов уходят не все машины:

Правда, прозрачность аукциона и тут под вопросом. На сайте нет внятного архива проведенных торгов. Он имеется где-то в недрах ресурса и недоступен из его разделов. И для того чтобы найти протоколы хотя бы по одному аукциону, нам пришлось многократно переформулировать запрос «Яндексу». Нашелся всего один архивный протокол проведенного аукциона с участием отслужившего свое областного автопарка.

На распродажу было выставлено 12 лотов. Преимущественно рухляди типа Ford Club Wagon конца 90-х годов и старых ГАЗ-3102. Тут же, как и обещали год назад, списанные Nissan Maxima, на обслуживании которых областные власти таким образом решили сэкономить бюджетные деньги. Правда, выставить на продажу хотели 15 машин, но в протоколах значатся только шесть. Остальные ушли «своим»? Не исключено. Хотя и на аукционе Фонда имущества, если верить нашим источникам в «белом доме», нужные лоты уходят таким же нужным людям.

Вот что говорит на этот счет наш собеседник:

Вычислить «своего», которому уходит тот или иной лот, гипотетически можно — надо только пробежаться глазами по списку заявившихся на аукцион персон. Мы прошерстили имеющийся протокол и выяснили странное. Абубакиров Ирик Аглямович заявился на покупку лота №10. И (внезапно!) человек с таким же ФИО числится как работник областного госучреждения, участник подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан».

В общем, и в конкурсе на покупку областного имущества участвует, и как работник областного учреждения в очереди за жильем стоит «в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью получения финансовой поддержки». Совпадение, наверно. Просто фамилия популярная. Имя тоже ходовое.

Читайте также:  Пускозарядное зарядное устройство для грузового автомобиля

Подытоживая. Заиметь в своем парке машину, отслужившую в ГИБДД, нереально — там эксплуатация безотходная. Из автопарка областных властей — гипотетически да. Узнав о торгах на сайте имущественного фонда и пройдя аукцион. Если дадут и если что-то дойдет до финала торгов. Если дойдет. А не дойти может легко — чужие тут не ходят.

Наш читатель с ником shsf даже нашел, где именно работает Ирик Аглямович — в автохозяйстве области. Кто бы мог подумать. Спасибо за наблюдательность!

Источник

Почему компания решила продать машины марки Smart

Автомобиль каршеринга теперь можно оставить себе: сервис YouDrive запустил услугу выкупа машины из своего парка. Сейчас доступны 80 автомобилей Smart 2016 года выпуска. Заявку можно оставить прямо в приложении. Компания обещает существенную скидку и хорошее техническое состояние лотов.

Распродажу сервис устраивает вынужденно, поскольку обязан избавляться от машин старше трех лет, пояснил “Ъ FM” гендиректор YouDrive Борис Голиков: «Это наше обязательство по лизинговому договору. Соответственно, мы должны вывозить автомобили из парка. У них есть остаточная стоимость, которая, по нашему мнению, меньше рынка где-то процентов на 20. Мы подумали, раз мы имеем доступ к большому количеству пользователей, а у нас в базе зарегистрировано больше миллиона человек, почему бы нам самим не попробовать обратиться напрямую к ним? Пока для продажи доступны автомобили Smart — это первые машины, которые появились у нас в парке. Мы проводим ремонт у официальных дилеров, это всегда делается вовремя, все запчасти официальные. Средняя стоимость — около 500 тыс. Реакция уже есть. Мы получили достаточно большое количество запросов. Мы хотим вернуть остаточную стоимость этого автомобиля, если получится, возможно, что-то еще и заработать».

Как YouDrive предлагал частным инвесторам вложиться в свой автопарк

Будут ли пользоваться спросом автомобили, работавшие в каршеринге? Главный редактор Auto@Mail.ru Денис СмольЯнов отмечает, что такие машины в любом случае попадают на вторичный рынок, только покупатели об этом не знают. Наверняка пользователи сервиса проявят интерес к новой услуге, продолжает эксперт: «YouDrive сделал то же самое, что сделал и все остальные каршеринги, которые продают эти машины просто через дилеров. Не исключено, что покупатель, когда будет приобретать эту машину, даже не будет знать, что она работала в каршеринге. В данном случае YouDrive поступил честнее, чем другие сервисы. И правильно сделал. Не мешает купить Smart, например, в качестве второго автомобиля в семье, тем более если машина будет выставлена за адекватную цену.

Автомобиль все-таки специфический, и раз он так продается, значит, имеет абсолютную чистую, прозрачную историю пробега. В этом есть свои преимущества».

По оценкам игроков рынка каршеринга, которые приводит РБК, средний пробег таких автомобилей — примерно 160 км в сутки, то есть более 170 тыс. км за три года. Техническое состояние подобных машин может не порадовать покупателя, так что нужно быть предельно внимательным, предупреждает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко: «Пока автомобиль новый, обслуживание, замена масла и так далее, скорее всего, происходят у официального дилера. Касательно кузовного ремонта — я знаю многие сервисы, где ремонтируют каршеринговые автомобили, знаю как — естественно, побыстрее, подешевле, по оригиналу никто ничего не говорит. Я в дороге боюсь людей на каршеринге, такое ощущение, что они в последний раз куда-то на автомобиле едут. Поэтому они лучше, чем авто, которые распродают парки такси, но хуже, чем те, что были во владении у частного лица».

Может ли каршеринг составить конкуренцию владению личным автомобилем

Как отмечают в YouDrive, покупатель сможет в любой момент провести полноценный тест-драйв и оценить техническое состояние автомобиля, арендовав его через приложение. По оценке JP Morgan, в конце 2018-го сервис занимал чуть менее 10% рынка московского каршеринга. Компания, как и ее конкуренты, пока не вышла на самоокупаемость. Чистый убыток по итогам прошлого года превысил 82 млн руб. при выручке в 787 млн.

Источник

Компания распродает парк автомобилей

Парк развлечений назовут «Эма-ленд». Он будет больше всех в России

Диснейленд раскинется под Екатеринбургом на 80 га. Строить планирует уральский бизнесмен

Автор раскрыл детали проекта гигантского парка развлечений под Екатеринбургом

На краю Екатеринбурга планируется построить гигантский парк развлечений с классическими и экстремальными развлечениями. По предварительным оценкам, он станет самым большим в России, такого нет даже в Москве. Заказчиком выступает бизнесмен, совладелец завода «ЭМА» Андрей Калетин. Разместят уральский Диснейленд напротив торгового комплекса «Колхозный двор» в Горном щите.

Читайте также:  Приборы для диагностики аккумуляторов автомобилей

Этот проект не имеет никакого отношения к парку DreamWorks, который планировали возводить с 2015 года. Его обещали возвести до 2016 года, но сроки не раз сдвигали, а затем и вовсе отказались от идеи до запуска московского «Острова Мечты».

Проект Андрея Калетина имеет предварительное название «Эма-ленд». Ориентировочный срок строительства — около 18 лет, но здесь все зависит от партнеров и инвесторов. Инициаторы не хотят торопиться и загадывать, но планируют сделать самый масштабный парк за пределами Москвы и Питера.

Чтобы узнать, сколько стоит сказка и чего ожидать от уральского Диснейленда, мы встретились с гендиректором торгово-рыночного комплекса «Колхозный Двор» и одним из идеологов проекта Константином Буткевичем.

— У нас есть большой участок земли, — говорит наш собеседник. — Но мы не занимаемся строительством жилых домов, не хотим построить там склады или нарезать на участки и распродать все и заработать на этом деньги. Наш интерес в том, чтобы создать что-то действительно масштабное и интересное, что останется надолго, такой проект, который останется и детям, и внукам.

«Эма-ленд» расположится недалеко от поселка Горный щит

Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU

По словам Константина Буткевича, идея парка развлечений появилась после посещения других похожих мест в России и за границей. Европа-парк в Германии, парк PortAventura World в Испании, в России — это парк «Сказка» в Москве и «Диво Остров» в Питере. Большинство из этих проектов строилось и перестраивалось в течение десятилетий. В том числе поэтому заложен такой срок возведения — 18 лет.

— Сейчас мы находимся в комплексе [«Колхозный Двор»], — говорит Константин Буткевич. — Внутри он разнообразный, но направленность бизнеса одна — аренду офисных, складских или торговых площадей. В парке наоборот — такого разнопланового бизнеса на одном участке нет нигде. Это строительство и эксплуатация аттракционов, обслуживание систем безопасности, обустройство общепита, гостиничное дело и многое другое.

Руководить строительством парка развлечений будет Константин Буткевич

Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

При этом наша идея: собрать на одной площадке различные виды активностей, чтобы могли развлекаться и маленькие дети и взрослые, поэтому будут и экстремальные аттракционы. Причем каждый участок — отдельная Вселенная. Например, хаски-ленд — площадка для катания, общения с животными и экскурсиями. Можно разбить территорию по разным странам. Россию, Францию и Германию со своим набором характерных развлечений. Сейчас мы ведем переговоры с голландским бюро, которое занимается разработкой парков развлечений. А утверждение проекта, который прошел общественные обсуждения, занял у авторов два года.

Проект «Остров мечты», который в 2020 году в столице построили московские инвесторы Амиран и Алик Муцоевы, представляет собой крытый парк с развлекательной зоной. Такой же планировали еще в Питере и Екатеринбурге.

— Там крытый парк, у нас — открытый, — поясняет Константин Буткевич. — Маловероятно, что они [братья Муцоевы] смогут поставить у себя колесо обозрения или американские горки, только небольшие аттракционы. При этом у них вся площадь почти в два раза меньше, чем у нас. Но при этом им нужно отдать большую территорию под парковку.

План застройки территории

Фото: проектная документация

В то же время в Москве несколько лет работает открытый парк «Сказка». При этом после запуска «Острова мечты» продажи там только выросли. В концепции открытых парков есть большой потенциал, это ведь разный продукт. Почему у нас люди ходят на ярмарки на площадь 1905 года, когда через дорогу стоит «Пассаж»?

Наш собеседник добавил, что они сравнивали московский и местный климаты, и оказалось, что они мало чем отличаются, поэтому парк на зиму можно не закрывать.

Сколько стоит сказка

Авторы проекта «Эма-ленд» утверждают, что они не планируют работать в кредит, при этом нет таких денег, как у братьев Муцоевых. Поэтому будут развивать парк в том темпе и формате, который удобен для них — это привлечение партнеров. Накануне они виделись с представителями тех, кто профессионально занимается разведением хаски, чтобы спроектировать хаски-парк.

— Наша цель — найти таких партнеров, которые разбираются в своем деле. Мы строим инфраструктуру, охраняемую территорию, обслуживаем ее, а партнер приносит знания, опыт и умения, которых у нас нет. При этом будет единая управляющая компания. Первый этап парка у нас планируется на площади около 15 га. Для примера в Москве парк «Сказка» расположен на 7 га. Стоит это от 500 миллионов рублей минимум. Это сумма на что-то небольшое. Например, маленькая американская горка — это от 50 миллионов рублей, — подчеркнул наш собеседник.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector