Компенсаторы в двигателе автомобилей

Автопро › Блог › Как выбрать гидрокомпенсаторы

По мере работы двигателя внутреннего сгорания основные его узлы, выполненные из металла, начинают расширяться вследствие нагрева. Эта особенность поведения металлических деталей вынудила конструкторов оставлять т.н. тепловые зазоры, которые, в случае клапанов, периодически требуется регулировать вручную… Или не вручную? Теперь за эту работу ответственны гидрокомпенсаторы (гидротолкатели, гидроопоры, компенсаторы клапанов), получившие самое широкое распространение в автопромышленности. Об особенностях их устройства, работе, а также неисправностях и методиках выбора расскажет Avto.pro.

Прежде чем рассказать о назначении вышеуказанного компонента авто стоит разобраться с тем, элементом какого узла он является. Речь идет о газораспределительном механизме, а это название мы далее будем сокращать до ГРМ. К основным элементам механизма принято относить:

— Распределительный вал;
— Клапаны (впускные и выпускные);
— Толкатели клапанов;
— Шкив распределительного вала, получающий вращательный момент посредством ременной передачи.

Суть работы ГРМ сводится к обеспечению синхронного вращения распределительного и коленчатого валов, при котором кулачки попеременно давят на коромысла (в случае V-образных ДВС) или толкатели, которые, в свою очередь, толкают клапаны. По ходу эксплуатации двигателя между кулачком вала и элементом ГРМ, ответственным за взаимодействие с клапаном, образуется крупный тепловой зазор клапана. Для его компенсации и созданы гидрокомпенсаторы – с этой работой они справляются более чем эффективно, а главное автоматически, т.е. без непосредственного вмешательства владельца авто. В прошлом регулировка зазоров осуществлялась ручным инструментом по специально нанесенным меткам. Примечательно, что в двигателях старых авто приходилась регулировать зазоры примерно каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Последствия неправильной регулировки зазоров или их полное игнорирование плачевны: падение компрессии, прорыв газов в тракты, ускорение износа клапанов (особенно выпускных). Двигатель потеряет в мощностных показателях и начнет работать более шумно. Катастрофически ускорится износ некоторых его узлов, что в итоге выльется в дорогостоящий ремонт. Нормальная величина теплового зазора составляет доли миллиметра, однако стоит отметить, что величины различны для выпускных и впускных клапанов. При покупке б.у. автомобиля важно определить величины зазоров, а также убедиться в исправности гидрокомпенсаторов, если транспортное средство ими оснащено.

Всего существует 2 типа гидрокомпенсаторов, каждый из которых делится еще на 2 подтипа: гидротолкатель (обычный или роликовый), гидроопора (обычная или для установки в рычаг или же коромысло). Конструкция будет зависеть от того, в тандеме с каким ГРМ будет работать деталь: DOHC или SOHC. В общем виде гидрокомпенсатор является гидравлической плунжерной системой в неразборном корпусе из металла. Основными элементами такой системы являются:

— Плунжерная пара (плунжер и втулка);
— Пружина плунжера;
— Обратный клапан (обычно подпружиненный шарик);
— Корпус.

Место установки гидрокомпенсаторов зависит от типа ГРМ. В случае DOHC это колодцы головки клапанов, а в SOHC это гнезда клапанного коромысла. Идеально работающий компенсатор препятствует возникновению зазоров на всем цикле работы ГРМ. Приставка «гидро» поставлена в названии неспроста, так как работа устройства зависит от изменений давления моторного масла. Не совсем правильно сравнивать гидрокомпенсатор с пружиной, однако в такой аналогии есть смысл. Предлагаем ознакомиться с двумя основными фазами работы устройства:

1. Клапан ГРМ закрыт. Так как кулачок распредвала не действует на компенсатор, пружина внутри его корпуса полностью разжата и максимально поднимает плунжер, прижав его к кулачку. Подплунжерное пространство при этом полностью заполняется моторным маслом и давления смазки внутри компенсатора уравнивается с давлением в масляной системе;
2. Клапан ГРМ открыт. Кулачок распредвала повернут в сторону компенсатора и оказывает на него максимальное воздействием. Пружина устройства подобрана так, чтобы ее усилия хватило на открытие клапана ГРМ. Излишки масла при этом проталкиваются обратно в смазочную систему.

Благодаря наличию верно подобранной пружины гидрокомпенсатор препятствует возникновению зазоров как в обеих указанных фазах, так и при переходе от одной фазы к другой, когда, например, клапан только начинает открываться или закрываться. Что важнее, компенсатор продолжает нормально работать даже при истирании кулачков, когда длина их отлива становится меньше нормальной. Проще говоря, устройство «выбирает» зазор руководствуясь не только тепловым расширением, но и износом элементов ГРМ.

Подробнее о неисправностях

Кроме указанного ранее падения компрессии на неисправность гидрокомпенсаторов может указать появление характерного стука. Компенсаторы могут стучать первые секунды после запуска двигателя, когда моторное масло еще недостаточно прогрето и имеет высокую вязкость. Если стук водитель слышит стук компенсаторов постоянно, ему стоит задуматься либо о замене этих деталей, масляного фильтра, а также о переходе на другое масло. Сразу отметим, что масло большой вязкости плохо подходит для двигателей с гидрокомпенсаторами, однако исключения есть. Характерным признаком неисправности является именно стук, который не пропадает даже при минимальных нагрузках на двигатель после его прогрева. Причин несколько:

— Использование слишком густого масла или смазки с исчерпанным ресурсом;
— Засорение масляного канала;
— Заклинивание плунжерной пары компенсатора.

Также не наличии проблем с гидрокомпенсаторами владелец авто может столкнуться с проблемой занижения уровня масла с его последующим вспениванием или же смешиванием с водой. Замените масло и устраните проблему с масляной системой. Также решить проблему без замены компенсаторов иногда позволяет переход на другое масла или использование специальных присадок, чистящих масляные каналы (эффект наступает после 500-700 километров пробега). В запущенных случаях может потребоваться замена масляного насоса.

Читайте также:  Солун в автомобиле что это

Если игнорировать стук гидрокомпенсаторов, то со временем двигатель начнет производить еще больше шума, а его мощностные показатели снизятся. Также появятся вибрации и возрастет расход топлива. В отдельных случаях может выйти из строя клапанный механизм, начнется прогорание днищ поршней, а при длительном игнорировании проблемы даже потребуется замена распределительного вала.

Работоспособность компенсаторов и их обслуживание

Итак, владелец авто выяснил, что проблема явно кроется в компенсаторах. Можно заменить сразу все, но лучше работать с теми, которые явно имеют неисправность. Если вы все равно планируете купить комплект запчастей и делегировать работу по их установке работникам СТО, то вся описанная далее информация вам может не потребоваться. С выявлением неисправного компенсатора справится даже начинающий автолюбитель. Вот что требуется сделать:

1. Проверить уровень масла и убедиться, что его качество приемлемо;
2. Снять клапанную крышку и добраться до толкателей;
3. Нажать на каждый из толкателей, не нагруженных кулачком распредвала – исправная деталь не будет проседать;
4. Провернуть вал и проверить оставшиеся компенсаторы.

Такую диагностику нельзя назвать предельно точной, однако она может дать вам представление о том, какой из компенсаторов придется заменить. Неисправный компенсатор можно определить на слух по ходу работы двигателя. В отдельных случаях деталь удается «реанимировать». Вот что нужно сделать:

1. Снять проблемный компенсатор и очистить корпус от нагара;
2. Удалить масло, утопив шарик клапана при помощи отвертки или зубочистки;
3. Поместить компенсатор в пластиковую емкость и залить бензином;
4. Подождать 2 часа, прочистить деталь и повторно оставить в бензине еще на 2 часа;
5. Закачать масло в компенсатор (хватит 8-10 миллилитров).

После очистки и закачки масла остается проверить работоспособность компенсатора. Он не должен проседать под внешним воздействием и из него не должно выходить масло. Если наблюдается что-то из перечисленного, то деталь придется заменить на новую. Вы также можете проверить исправность промытого компенсатора на двигателе. Во время работы двигателя приложите фонендоскоп к ГБЦ к месту размещения проблемной детали и определите исправность по характеру звучания, сравнивая со звуками от других компенсаторов.

Выбор новых гидрокомпенсаторов

В случае выхода из строя компенсаторов, которыми оснащен двигатель, необходимо произвести их очистку или замену как можно скорее. Игнорирование проблемы чревато поломкой силового агрегата с дальнейшим капитальным ремонтом. Во многих каталогах гидрокомпенсаторы названы толкателями. Подобрать их можно по:

— Артикулу комплекта;
— Параметрам двигателя: тип, объем, тип ГРМ или же код и номер агрегата (например, ADZ, 011566).

Также запчасти можно подбирать по VIN-коду своего транспортного средства. Обычно гидрокомпенсаторы продаются комплектами. В силу различных конструктивных особенностей запчасти для DOHC-двигателей несовместимы с SOHC. Этот момент важно учитывать. Тщательно проверяйте совместимость – она должна быть указана в оригинальных каталогах. Советуем брать запчасти от известных производителей или надежных упаковщиков. Еще один момент: степень обработки металл и вес (указаны не во всех каталогах). Легкие компенсаторы подходят двигателям с небольшим ходом клапанов. Рекомендуем продукцию под именами следующих брендов:

Компенсаторы достойного качества можно найти даже у упаковщиков нижнего звена – обычно они закупают их у производителей с хорошей репутацией и реализуют под именем своего бренда. После покупки убедитесь, что в каждом из компенсаторов есть смазочный материал. По необходимо введите его самостоятельно. При желании после установки новых запчастей вы можете использовать специальную присадку для гидрокомпенсаторов. К примеру, подобный продукт выпускает небезызвестная компания Liqui Moly. Сразу отметим, что использование присадок не обязательно, но рекомендовано в отдельных случаях: при загрязнении масляных каналов, при быстром выходе новых компенсаторов из строя, при постоянных стуках в районе ГБЦ.

Гидрокомпенсаторы избавляют автолюбителей от необходимости самостоятельно регулировать тепловые зазоры клапанов и в целом упрощают эксплуатацию автомобиля. Хоть они и имеют большой эксплуатационный ресурс, с проблемой поломки вы можете столкнуться до 2 и более раз за весь период эксплуатации автомобиля. В идеальных условиях комплект компенсаторов может бесперебойно пройти до 400-500 тысяч километров, однако в реальности эксплуатационный ресурс не всегда превышает к 200-250 тысячам километров. Помните, что стук компенсаторов «на горячую» является поводом для беспокойства. Проверьте каждую из деталей и в случае выявления неисправности произведите замену или приступите к обслуживанию.

Источник

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

«Мал, да удал» — это выражение как нельзя лучше подходит нашему герою статьи. Эти небольшие устройства, гидрокомпенсаторы, находятся в самом сердце автомобильного двигателя, в системе газораспределения. Они помогают компенсировать негативные последствия теплового расширения и исключают регулировку зазоров клапанов. Что случается, и почему стучат гидрокомпенсаторы?

Гидрокомпенсаторы что это?

Для начала подробно разберёмся с проблемами, которые помогают решать гидрокомпенсаторы клапанов в современном моторостроении.

Обратимся к отечественной классике – машинам ВАЗ. Опытные автовладельцы наверняка помнят, как после определённого километража старые модели этой марки начинали работать со звуком дизельного мотора, хотя дизельными они никогда не были.

Такое случалось, если забыли вовремя отрегулировать клапаны или же отрегулировали их неправильно, а выполнять данную процедуру было необходимо.

Причина – большие нагрузки на механизмы ГРМ, постоянные и резкие тепловые расширения (тепловые зазоры). Одним словом, работа в адских условиях, что вызывает износ деталей, точность настройки которых должна составлять доли градусов и миллиметров.

Клокочущий звук работы двигателя это лишь вершина айсберга всех проблем.

Неотрегулированные зазоры между кулачками распредвала и толкателей и, как следствие, не вовремя открывающиеся и закрывающиеся клапаны цилиндров, вызывают повышенный расход топлива, снижение мощности силового агрегата и прочие неприятности.

Читайте также:  Притирка клапанов грм автомобиля

Конечно же, процедура по регулярной юстировке механизма ГРМ требует специальных навыков и оборудования, поэтому инженеры задумались о том, как бы автоматизировать данный процесс. И придумали, создав гидрокомпенсаторы.

Они, благодаря своей хитрой конструкции, позволяют автоматически поддерживать одинаковые тепловые зазоры и компенсировать естественный износ металлических деталей.

Устанавливаются гидрокомпенсаторы между клапанами и распределительным валом, являя собою эдакое промежуточное звено. Как же устроены эти механизмы?

Гидрокомпенсаторы — секреты конструкции

Углубимся в техническую часть и рассмотрим, каким образом эти устройства автоматически поддерживают одинаковый зазор. Его основными конструктивными элементами являются:

Смысл работы гидрокомпенсаторов клапанов заключается в том, чтобы автоматически компенсировать меняющиеся под действием разных факторов зазоры в газораспределительном механизме двигателя, что достигается изменением их длины при помощи пружин и давления масла.

Как мы уже упоминали выше, гидрокомпенсаторы располагаются между распредвалом (его кулачками) и клапанами.

Когда кулачок вала повёрнут тыльной стороной, в компенсатор из рампы поступает порция масла, которая заполняет его полость, и он как бы раздвигается вверх и вниз пока не компенсирует зазор между своим корпусом и окружающими его элементами системы ГРМ.

Когда кулачок вала поворачивается выпуклой стороной к гидрокомпенсатору и давит на него, наш сегодняшний герой запирается, и масло, благодаря своей несжимаемости, превращает его в жёсткий элемент, который давит на клапан, открывая его.

При перемещении компенсатора часть масла из его плунжерной пары выходит через имеющиеся внутренние зазоры, и при возврате в исходное положение из рампы в гидрокомпенсатор поступает свежая порция, заполняющая его внутренности, и вновь зазоры скомпенсированы.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Могут ли возникать какие-либо проблемы с гидравлическими компенсаторами? К сожалению, могут.

Нужно сказать, что не всегда это говорит о неисправности самих устройств, собака может быть зарыта и в другом. Итак, возможные неисправности:

Как проверить гидрокомпенсаторы?

Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность?

Справедливости ради отметим, что последние три проблемы из списка могут возникать по вине некачественного масла, заливаемого в систему, так как наличие в нём грязи и прочей гадости засоряет прецизионный механизм гидрокомпенсатора и преждевременно выводит его из строя.

Стук гидрокомпенсаторов. Как проверить гидрокомпенсаторы? — Слушаем!

В целом же нормой считается минимум 100-120 тысяч километров пробега двигателя, прежде чем герои нашей статьи умрут естественной смертью, если же это произошло раньше, то причина, как правило, в некачественном масле.

Самая действенная мера по устранению стука, замена на новые.

А чтобы не сталкиваться с этой проблемой, заливайте качественную синтетику и тогда вы вряд ли услышите, как стучат гидрокомпенсаторы.

Коллеги-автолюбители, надеюсь, мы прояснили ситуацию по поводу того гидрокомпенсаторы что это такое и зачем они нужны в моторах машин.

Спасибо за внимание и до новых встреч на страницах моего уютного блога!

Источник

Как работает гидрокомпенсатор?

Первый двигатель с гидрокомпенсатором был установлен на Кадиллак в 1930 году. В то время об обслуживании силовых агрегатов никто не думал, поэтому по-настоящему востребованными «гидрики», как их теперь называют в народе, получили только в 80 годах. Тогда японский автопром вышел на мировой рынок, а потом завоевал его.

Но применение этих элементов вело к усложнению конструкции мотора и увеличивало стоимость машин, поэтому ставить их стали реже. Надежность двигателей по экономическим причинам несколько утратила свою важность, но все же владельцы машин с гидрокомпенсаторами могут считать себя везунчиками.

Гидрокомпенсатор — что это такое в двигателе?

В моторах, созданных во времена развития автомобильной промышленности, тепловые зазоры регулировались специальными механизмами. Зазор появляется в результате износа клапанов. Настройку клапанной системы рекомендовалось производить через каждые 15 000 км. Приходилось вскрывать ГБЦ, а сделать это мог только квалифицированный мастер.

Но автопром продолжал развиваться, и специалисты разработали устройство, поддерживающее зазор клапанов без регулировки. При его работе учитывается износ ГРМ. Устройство выполняет роль толкателя, в конструкцию которого входят пружины. Они в постоянном движении и меняются в размере пропорционально зазорам. Этот механизм и называют гидравлическим компенсатором.

Как выглядят гидрокомпенсаторы?

Есть компенсаторы для двигателей, выполненных по схемам SOHC и DOHC. По конструкции они различаются, но незначительно. Любой гидротолкатель установлен в металлический корпус, не подлежащий разборке. В моторах SOHC его ставят в гнезда коромысел клапанов, в двигателях DOHC — в гнездах ГБЦ. Устройство состоит из:

Зачем нужны гидрокомпенсаторы?

С прогревом двигателя до его рабочей температуры происходит параллельное нагревание других устройств силового агрегата. Детали расширяются, из-за чего между элементами конструкции уменьшаются зазоры.

Термический зазор обеспечивает нормальную работу клапанной системы. Выпускные клапаны из-за контакта с горячими газами нагреваются намного сильнее впускных, поэтому и зазоры здесь больше. Отрегулированные зазоры постоянно меняются из-за износа механизма и по другим причинам. Их изменения ведут к преждевременному износу ГРМ. Клапаны начинают стучать, топливо расходуется стремительно, мощность мотора падает.

Выпускные клапаны страдают намного больше впускных. Горячий газ, проходя через нарушенные уплотнения, может разрушить седло клапана и его тарелку. А еще образование зазора ведет к увеличению ударных нагрузок и к потере мощности силовым агрегатом.

Как работают гидрокомпенсаторы клапанов?

Устройство гидрокомпенсатора включает в себя плунжерную пару и клапан, проводящий масло. Для компенсатора масло крайне важно. Показатель сжатия невысок, поэтому масляное давление является главной силой работы «гидрика».

Где находится гидрокомпенсатор?

На самом верху силового агрегата находится головка блока цилиндров. Внутри нее происходит вращение распределительных валов. По своему виду распредвал напоминает обычную ось с кулачками, под которыми и располагаются компенсаторы. Масло легко заполняет их, когда они в расслабленном состоянии, а вот его выход происходит в течение нескольких часов. Подвод рабочей жидкости осуществляется из канала, расположенного в подшипниковом корпусе, через специальное отверстие.

Читайте также:  Рассчитать налог на автомобиль в воронежской области

Главные элементы устройства — плунжерные пары, установленные в ГБЦ вместо обычных втулок и болтов. Плунжер все время давит на рычаг клапана, прижимая его к кулачку распределительного вала.

Виды гидрокомпенсаторов

Есть 4 вида устройств:

Сегодня все больше используют гидротолкатели, а гидроопоры постепенно уходят в прошлое. Встречаются все 4 конструкции.

Плюсы и минусы применения

Прямое назначение компенсатора — регулирование зазора, который образуется между клапаном и валом. Без этого нормального работать силовой агрегат не сможет. Происходит это автоматически за счет давления масла. Преимущества применения механизма таковы:

Не обходится и без минусов. Как уже говорилось, основной толкательной силой системы является масло. Следует использовать только качественные, а значит, дорогие масла. Предпочтительна синтетическая рабочая жидкость. Кроме того, масло приходится часто менять, а это тоже «пахнет» внушительными расходами.

Компенсаторы часто забиваются — это еще один минус механизма. Привод ГРМ начинает издавать сильный шум, а работа силового агрегата ухудшается.

Помните: выход из строя компенсатора может вызвать серьезные проблемы с ДВС. Так почему бы просто не соблюдать правила эксплуатации?

Источник

Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат

Владельцы старых автомобилей, еще советского периода, хорошо помнят довольно-таки частые процедуры по регулировке клапанов ГРМ. Клапаны газораспределительного механизма мотора, это важнейшие для работы собственно двигателя, устройства. От их герметичности, зависит стабильность работы силовой установки, равно как и другие ее характеристики и показатели. Регулировка клапанов – задача довольно-таки непростая и в гараже ее не сделать.

Дело в том, что при нагреве двигателя и конечно же клапанов, возникает их расширение, а потому, при регулировке клапана нужно оставить необходимый для плотного закрытия клапана, зазор. Если же зазор отрегулирован неправильно, возникают различные нарушения работы мотора, посторонние стуки, а так же ускоряется износ различных частей двигателя. Вот собственно поэтому, каждые десять – двадцать тысяч километров пробега, сознательные владельцы автомобилей ехали на регулировку клапанов.

Но инженерная мысль не стоит на месте и сейчас в автомобильных двигателях появились, так называемые, гидрокомпенсаторы, которые избавляют нас от необходимости регулировки клапанов. В этой статье мы расскажем о том, что такое гидрокомпенсаторы в двигателе автомобиля, как они работают и почему в некоторых ситуациях они могут стучать.

Как работают гидрокомпенсаторы

Внутреннее устройство гидрокомпенсатора: 1 – кулачек распределительного вала; 2 – выемка в теле гидрокомпенсатора; 3 – втулка плунжера; 4 – плунжер; 5 – пружина клапана плунжера; 6 – пружина клапана газораспределительного механизма; 7 – зазор между кулачком распределительного вала и рабочей поверхности гидрокомпенсатора; 8 — шарик (клапан плунжера); 9 – масляный канал в теле гидрокомпенсатора; 10 – масляный канал в головке блока цилиндров; 11 – пружина плунжирной пары; 12 – клапан газораспределительного механизма.

Собственно гидрокомпенсатор, это устройство, которое предназначено для того, чтобы автоматически устранять проблемы с закрытием клапанов газораспределительного механизма. Благодаря наличию гидрокомпенсаторов в современных моторах, автомобилисты больше не нуждаются в регулярной процедуре регулировки клапанов. Гидрокомпенсатор позволяет эффективно закрывать клапаны без какого-либо обслуживания и вмешательства со стороны человека. Суть работы гидрокомпенсатора заключается в том, что при изменении теплового зазора, компенсатор, как бы дожимает клапан до нужного положения.

Гидрокомпенсатор включает в себя плунжерную пару, а так же шариковый клапан, через который в гидрокомпенсатор поступает масло. Вообще, в работе гидрокомпенсатора, масло выступает, чуть ли не главным компонентом. Благодаря очень низкому коэффициенту сжатия масла, его давление и усилие плунжерной пружины, выступают основными рабочими силами в гидрокомпенсаторе.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Как выглядит гидрокомпенсатор

Конечно же включение в конструкцию двигателя гидрокомпенсаторов повысило его надежность, стабильность работы, да и сама работа мотора стала мягче и ровнее.Тем не менее, и с этими устройствами возникают проблемы. Характерным признаком неполадок в гидрокомпенсаторах, является их стук. Ну и уже потом появляются характерные для неотрегулированых клапанов, проблемы. В чем же слабое место гидрокомпенсатора?

Стук гидрокомпенсатора говорит о том, что по каким-то причинам устройство не успевает выбрать нужный зазор клапана. Другими словами, компенсатор частично или полностью перестал выполнять свои функции. Причин такого саботажа может быть четыре:

Если причиной отказа гидрокомпенсатора стал износ в плунжерной паре или же шариковый клапан выработал свой ресурс, устройство придется менять. Если клапан просто забился из-за масла низкого качества, его можно попытаться промыть. Ну а что касается низкого давления масла в системе, это вообще не проблема гидрокомпенсатора. Соответственно и устранять ее нужно не здесь. Если же устройство заклинило, скорее всего, гидрокомпенсатор так же придется менять.

Читайте также: Регулировка клапанов — для чего она нужна и что дает.

Как продлить срок службы гидрокомпенсаторов

В принципе срок службы гидрокомпенсаторов автомобильного двигателя, мало зависит от правильности действий водителя или каких-то других, скажем так, субъективных факторов. Но есть одно условие, которое может серьезно продлить срок службы гидрокомпенсаторов и других частей мотора. Использование качественного масла, а так же своевременная его замена, существенно повышают шансы вашего мотора проехать без серьезного ремонта сто – двести – триста и больше тысяч километров.

Судите сами, клапан гидрокомпенсатора забивается маслом низкого качества. Износ в плунжерной паре происходит либо из-за недостатка масла, либо опять-таки из-за его неудовлетворительного качества. В итоге, пусть не все, но многое зависит от моторного масла, его качества и чистоты. Поэтому, меняйте масло чаще, не экономьте на использовании дешевых продуктов, поскольку ремонт обойдется, гораздо дороже.

Читайте также: Почему троит двигатель — основные причины.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector