Компенсация за простой автомобиля

Содержание
  1. Инструкция: как действовать при простое по вине заказчика
  2. Что считается простоем
  3. Что можно взыскать с заказчика за простой
  4. Что нужно прописать в договоре подряда
  5. Как взыскать компенсацию за простой
  6. Для чего нужен акт простоя
  7. Как составить акт простоя
  8. Особенности для простоя транспорта и техники
  9. Особенности для простоя грузов
  10. Если в простое виноват поставщик
  11. Как выставить счет за простой автотранспорта
  12. Правовое регулирование вопроса
  13. Понятие и нормы простоя
  14. Основания для взыскания штрафов
  15. Пример расчета штрафа
  16. Документальное оформление простоя
  17. Образец акта
  18. Как выставить счет
  19. Образец счета
  20. Бухгалтерский учет
  21. Способы получения оплаты вынужденного простоя по вине работодателя
  22. Обязанности грузополучателя
  23. Действия грузоперевозчика
  24. Если простой транспорта не избежать
  25. Видео: ГДЕ ДЕНЬГИ?! Нужно ли считать амортизацию? Сколько стоит простой транспорта? — Финансовая история

Инструкция: как действовать при простое по вине заказчика

Что считается простоем

Достижение результата договора подряда — это совместная задача заказчика и подрядчика. И сполнитель не способен полноценно выполнить свои обязанности без участия, в той или иной форме, обеих сторон. Если клиент свою часть обязательств не исполняет, то и исполнитель часто не может продолжать выполнять свою часть, из-за чего у него возникает вынужденный простой.

На практике простой связан с:

Если клиент не исполняет обязанности, исполнителю категорически не рекомендуется решать этот вопрос самостоятельно. Например, без согласований закупать материалы или продолжать работы в отсутствии документальных распоряжений контрагента, когда они нужны. Работу необходимо остановить, заактировать факт невозможности продолжения их выполнения и направить контрагенту официальное письменное уведомление о необходимости выполнять свои обязанности.

Что можно взыскать с заказчика за простой

Гражданский кодекс в случае простоя по вине заказчика предоставляет подрядчику возможность:

Когда клиент не предоставляет материалы, оборудование или необходимую документацию, исполнитель вправе отказаться от договора. В таких ситуациях, помимо убытков и издержек, он вправе потребовать уплаты стоимости фактически выполненных работ.

Стороны могут договориться, как будет оплачиваться период простоя. Если такая договоренность в подрядном соглашении присутствует, сумму оплаты простоя можно взыскать.

Что нужно прописать в договоре подряда

Чтобы вопросы простоя можно было решить быстро и полюбовно, необходимо на этапе заключения предусмотреть в соглашении сторон:

Как взыскать компенсацию за простой

Если возник простой и исполнитель получил основания для взыскания с клиента, первым делом следует направить официальную письменную претензию. Даже если претензионный порядок не оговорен в договоре, его соблюдение необходимо для последующего обращения в суд.

В претензии должны содержаться основания взыскания: необходимо кратко обрисовать, что именно нарушил заказчик и по какому пункту договора подрядчик выставляет требования, расчет суммы взыскания за простой, порядок погашения, например, можно указать реквизиты для перечисления компенсации и срок для добровольного перечисления. Завершить претензию можно напоминанием о том, что при отказе клиента от перечисления требуемой суммы подрядчик готов обратиться в суд.

Если ответа на претензию не последовало или клиент с претензией не согласен, можно приступать к судебному взысканию.

Для чего нужен акт простоя

Таким документом фиксируют факт простоя. Он поможет доказать, что подрядчик какое-то время не мог работать по вине своего контрагента. Акт, в числе прочих документов, потребуется для взыскания компенсации с заказчика.

Читайте также:  Первое то нового автомобиля шкода

Составление акта о простое не исключает письменного уведомления клиента о невозможности исполнителя следовать своим обязанностям. Более того, к письменному уведомлению желательно приложить копию акта.

Как составить акт простоя

Акт составляется в письменной форме сотрудниками подрядчика. Лучше задействовать сотрудников, занятых в разных подразделениях и, насколько это возможно, независимых друг от друга. Они не обязательно должны относиться к руководящему составу организации. В комиссию должны входить не менее двух-трех человек, предельная численность не ограничена.

В акте необходимо отразить:

В конце акта все члены комиссии расписываются, подтверждая тем самым свое согласие с изложенной информацией.

Особенности для простоя транспорта и техники

Простой техники по вине заказчика — закономерное следствие неисполнения клиентом обязанностей по договору: если исполнитель не способен выполнять работы, техника в этом время стоит без дела.

Невостребованность техники влечет издержки:

Все эти издержки подрядчик вправе предъявить клиенту к возмещению. Чтобы возмещение было более вероятно, составляя акт простоя и уведомляя клиента о необходимости исполнения его обязательств по договору, желательно указать, какая техника простаивает и какие издержки претерпевает подрядчик.

Особенности для простоя грузов

Простой грузов возникает, например, когда транспортная организация привозит груз заказчику и вынуждена ждать, пока клиент его выгрузит.

Срок выгрузки, измеряемый в часах, должен быть предусмотрен договором перевозки. Ч асто заказчики предусматривают длительный, до суток, период выгрузки. Чтобы минимизировать период бесплатного простоя, следует еще на этапе согласования договора обратить внимание на эту величину.

Срок выгрузки начинает исчисляться с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной заказчику по факту прибытия в место разгрузки.

Если в простое виноват поставщик

Когда подрядчик не продолжает работы из-за того, что поставщик, у которого заказчик закупил материалы, не привез их вовремя, возникает простой по вине поставщика. Фактически вины клиента в этом случае нет, но поставщика с подрядчиком никакие соглашения не связывают — договор поставки заключен между заказчиком и поставщиком.

П редъявлять претензии в связи с простоем подрядчик должен к клиенту, а тот, в свою очередь, обязан их удовлетворить. Такая ситуация дает возможность уже клиенту обратиться с претензиями к поставщику и взыскивать с него, в том числе, убытки, связанные с выплатой компенсации подрядчику.

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

Источник

Как выставить счет за простой автотранспорта

Правовое регулирование вопроса

Нормы законодательного регулирования в части задержек автотранспорта установлены в нескольких законодательных актах. В частности, статья 794 ГК РФ устанавливает право перевозчика привлечь грузоотправителя к ответственности.

Причинами взысканий могут стать задержки грузов, неиспользование поданного транспорта по иным причинам. Нормативы и порядок взыскания определяются в индивидуальном порядке, в соответствии с уставами и кодексами компаний, и по соглашению сторон, в соответствии с договорами и контрактами.

Помимо ГК РФ, вопрос урегулирован и в Федеральном законе № 259-ФЗ от 08.11.2007. П. 4 ст. 35 закона устанавливает юридическую ответственность как грузоотправителя, так и грузополучателя.

Читайте также:  Российский автомобиль в испании

Понятие и нормы простоя

Простой транспортного средства можно охарактеризовать следующими признаками:

Регламентированные нормы неустоек закреплены в п. 4 ст. 35 закона № 259-ФЗ. За простой при городском и пригородном сообщении штраф взимается в размере 5% от провозной платы. При междугородном сообщении — 1% от среднесуточной провозной платы, если иное не предусмотрено условиями контракта.

Если срок поставки в договоре не обозначен, то задержку рассчитывают по ст. 63 Правил перевозки грузов. В соответствии с ними, каждые 300 километров приравниваются к одним суткам простоя.

Основания для взыскания штрафов

Прежде чем говорить о сумме штрафа, необходимо обозначить ответственных лиц. Это намного проще, если условия закреплены в договоре. Но не всегда стороны оговаривают нормативы ответственности за задержку транспортных средств.

Что с кого удерживать: кому, какие штрафы положены?

Сторона, ответственная за нарушение

Груз не предъявлен для перевозки

Ответственность налагается на грузоотправителя

П. 4, 5 ст. 10 и п. 1 ст. 35 закона № 259-ФЗ

Отсутствие отметок, указаний и мер предосторожности к перевозке груза в транспортной накладной

Штрафные санкции предусмотрены для грузоотправителя

П. 3 ст. 35 закона № 259-ФЗ

Простой автомобиля под погрузкой, выгрузкой

За загрузку товаров, продукции, грузов отвечает грузоотправитель

П. 4 и 5 ст. 35 закона № 259-ФЗ

За разгрузку несет ответственность грузополучатель

Нельзя взыскать неустойку, если задержка спровоцирована из-за обстоятельств, не зависящих от сторон. Например, возникли обстоятельства непреодолимой силы: были введены ограничения или запрет движения транспортных средств.

Пример расчета штрафа

Порядок, как рассчитывается неустойка за простой автотранспорта, можно сформулировать в виде трех шагов:

Отметим, что суды занимают иную позицию и считают, что НДС с неустойки начислять не нужно (Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 01.12.2014 № Ф06-17838/2013, ФАС Московского округа от 25.04.2012 № А40-71490/11-107-305). Но ФНС не принимает доводы к учету, и придется оспаривать свою позицию через суд.

Итак, третьим пунктом алгоритма будет начисление НДС:

15 000 × 20% = 3000 рублей.

Документальное оформление простоя

Фактическая задержка транспорта при перевозках отражается в транспортных накладных, путевых листах и иной сопроводительной документации. Следовательно, дополнительной документации не требуется. Период задержки будет отражен в первичке. И этой информации достаточно для расчета и выставления штрафа.

По условиям договора между сторонами перевозки может быть оформлен специальный акт о простое. Унифицированной формы документа не предусмотрено. Но компании могут определить форму в качестве приложения к договору. В таком случае следует оформлять только утвержденный бланк. В остальных случаях допускается оформить акт в произвольной форме.

Специальных требований к формуляру нет. В акте раскройте следующую информацию:

Акт должен быть подписан обеими сторонами. То есть документ подписывает представитель грузоотправителя и грузополучателя.

Образец акта

Как выставить счет

С основанием и расчетом неустойки разобрались. Теперь определим, как выставить счет за простой автотранспорта. Используйте унифицированные формы счета либо иные формуляры, утвержденные в учетной политике компании. Обязательно отразите в документе:

Счет должен подписать руководитель и главбух. Подробная инструкция — в отдельной статье: «Как без ошибок составить счет на оплату».

Образец счета

Бухгалтерский учет

Отразите в бухгалтерском учете следующие проводки по начислению неустойки за простой транспорта:

Читайте также:  Не декларированная сумма для автомобилей

Признана претензия на неустойку за задержку транспортного средства от контрагента

Источник

Способы получения оплаты вынужденного простоя по вине работодателя

Простой во время работы подразумевает возможность сохранить работников и компанию. Такая ситуация одинаково не выгодна, как работникам, так и работодателю. Однако в условиях экономического кризиса от простоя не застраховано ни одно предприятие, в том числе и транспортные компании.

Практика показывает, что многие водители, доставив груз точно в срок, сталкиваются с тем, что автомобиль простаивает несколько часов, а бывает и несколько дней. Также достаточно часто представители транспортных компаний сталкивают с такой ситуацией, когда груз доставляется вовремя, но некому разгрузить транспорт. В обоих случаях налицо простой по вине работодателя.

Согласно действующему в России законодательству любой вид простоя должен быть оплачен. Ведь из-за простоя исполнитель может потерять денежные средства. Причиной такой ситуации, чаще всего, бывает неправильная организация рабочего процесса. В данном случае задача обычно ложится либо на экспедитора, либо на лицо, которое было назначено ответственным за процедуру погрузки и разгрузки перевозимого товара. Для того, чтобы избежать простоя, все участники процесса грузоперевозок должны соблюдать достаточно простые правила и следовать должностным инструкциям.

Обязанности грузополучателя

Для того, чтобы не допустить простой транспортного средства компании-перевозчика, грузополучатель должен соблюдать ряд простых правил, а именно:

Действия грузоперевозчика

Для того, чтобы не допустить простоя транспорта, грузоперевозчик должен соблюдать ряд правил. Прежде всего, необходимо иметь как можно больше контактных данных, в частности, мобильный номер телефона водителя и грузополучателя. В день осуществления доставки необходимо почти постоянно быть на связи с водителем, для того, чтобы уточнять его местонахождение и приблизительное время доставки. Как только будет известно приблизительное время доставки, требуется связаться с грузополучателем, для того, чтобы передать полученную от водителя информацию.

Стоит учесть, что если груз был доставлен до полудня, то по правилам его необходимо разгрузить в это же день. Если же груз был доставлен после полудня, то допускается разгрузить его утром следующего дня.

Если простой транспорта не избежать

В договор грузоперевозки в обязательном порядке вносится пункт, связанный с оплатой простоя по вине работодателя. Однако, несмотря на то, что штрафные санкции прописаны на бумаге, это не дает никаких гарантий выплат.

Для того, чтобы грузоперевозчик не остался крайним и не понес ущерба, водитель сразу по прибытию должен найти представителя грузополучателя. Он должен поставить дату и время прибытия транспорта в пункт назначения. Если он отказывается это сделать, то водитель своими силами должен зафиксировать факт прибытия в место назначения. Для этого достаточно сделать пару фото. После этого водителю требуется связаться со своим начальством и доложить все.

В том случае, когда простой был согласован и стороны согласились о том, что не будут предъявлять друг к другу претензий, необходимо сообщить об этом водителю. Он наверняка будет рад тому обстоятельству, чтобы отдохнуть, дожидаясь разгрузки. Практика показывает, что с простоем сталкивается рано или поздно любая транспортная компания.

Видео: ГДЕ ДЕНЬГИ?! Нужно ли считать амортизацию? Сколько стоит простой транспорта? — Финансовая история

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector