Комплексная оценка качества автомобиля

Реализуемые показатели качества автомобилей и парков

Для количественной характеристики стабильности ТЭС используются реализуемые показатели качества автомобиля и парка.

1. Реализуемый показатель качества автомобиля— среднее значение определенного показателя за заданную наработку (t или l):

, (2.1)

где — сумма показателей качества по группам наработки j; nj — число групп.

Например, реализуемый показатель качества «пробег за рабочий день автомобиля-такси» (см. таблицу 2.2), определяющий размер выручки, при общей наработке с начала эксплуатации 150 тыс. км составляет Пк(150)=
=86 %, т.е. по сравнению с автомобилем, имеющим наработку до 50 тыс. км (100 %), снижается на 14 %. При увеличении общей наработки до 350 тыс. км этот показатель еще ниже: к (350)=66 %.

Обобщающим показателем качества является изменение рыночной цены по мере старения изделия. Например, средняя рыночная цена автомобилей ВАЗ по сравнению с новым автомобилем (100 %) составляет по годам с начала эксплуатации: 2-й год – 88 %; 4-й – 74 %; 6-й – 61 %; 8-й – 53 %; 10-й – 44 %; 12-й – 37 %; 14-й –32 %. Этот показатель используется при определении момента замены автомобиля на новый или подержанный, но имеющий меньшую наработку с начала эксплуатации.

Таким образом, можно управлять реализуемым показателем качества автомобиля в эксплуатации, приобретая автомобили с более высокими начальными значениями показателей качества (см. рисунок 2.2, а), более стабильными в эксплуатации (см. рисунок 2.2, б) и изменяя сроки их службы (см. рисунок 2.2, в).

2.Реализуемый показатель качества парка.В реальном автомобильном парке одновременно могут находиться автомобили одной модели, но разной наработки (пробега, возраста) с начала эксплуатации.

Под возрастной структурой парка понимается количественное или процентное распределение автомобильного парка по имеющимся возрастным группам (рисунок 2.4). Удельный вес автомобилей данной возрастной группы j в парке в момент времени i (например, в 2001 г.)

где Ai — размер парка в момент времени i, являющийся календарным временем существования данного парка; Aij —количество автомобилей j-й возрастной группы в парке в момент времени i , или 100 %).

Если количество автомобилей в разных возрастных группах неодинаково (см. рисунок 2.4), то следует определять реализуемый показатель качества парка

, (2.3)

т.е. сумму произведений показателя качества автомобиля Пкj в каждой возрастной группе j и удельного веса этой возрастной группы парка aij в конкретный календарный момент существования парка i. Учет календарного момента существования парка i необходим, так как удельный вес автомобилей различных возрастных групп в парке меняется во времени в зависимости от соотношения размера поставок и списания (или продажи) автомобилей. В результате могут меняться и реализуемые показатели парка.

Рисунок 2.4 – Гистограмма распределения парка по возрастным группам j

в i-й момент существования парка, j=1—6

При внутрихозяйственном учете возрастной структуры парка и определении реализуемых показателей качества рекомендуется применять интервал возрастных групп Δt в 1 год, а для интенсивно используемых (международные и междугородные перевозки) и дорогостоящих автомобилей (автопоезда, городские автобусы большой вместимости, карьерные самосвалы особо большой грузоподъемности) – 3—6 месяцев.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Критерии оценки

Критерии оценки автомобилей установлены для получения объективных и максимально точных результатов оценки. Они помогают специалисту учесть все важные детали и принять взвешенное решение.

Точный перечень критериев оценки автомобиля, влияющих на его стоимость, определяет сам оценщик. Однако существуют такие параметры, которые обязательно учитываются при оценивании любого автотранспортного средства. К ним относятся марка, год выпуска и прочие, которые мы рассмотрим далее.

Все критерии оценки автомобилей можно условно разделить на несколько групп:

При проведении оценочных вычислений специалист присваивает каждому пункту, выбранному в качестве критерия, определённое число баллов. После оценки автомобиля все присвоенные баллы суммируются для установления рыночной или иной, указанной в оценочном задании, стоимости автотранспорта.

Основные критерии оценки автомобиля

1. Марка и модель
Данный критерий учитывается в первую очередь при оценке стоимости ТС. Оценщик устанавливает среднюю рыночную цену конкретной модели и марки, проводя для этого специальные исследования на региональном рынке продажи. Установив среднерыночную стоимость автомобиля, оценщик применяет эти данные в качестве отправной точки при использовании всех последующих параметров, влияющих на итоговую стоимость.

2. Год выпуска
Следующим по важности параметром, необходимым для установления стоимости автотранспортного средства, является год его выпуска. Для этого критерия оценочный принцип прост: чем раньше выпущена машина, тем она, соответственно, дешевле на рынке, и наоборот.

3. Пробег авто
Этот критерий оценки автомобиля тоже существенно влияет на результаты оценочных расчетов. Средним показателем у оценщиков считается пробег в приблизительном диапазоне от 10 до 15 тысяч километров в год. Когда пробег меньше, она может оцениваться несколько выше. И наоборот, когда пробег значительно выше усредненного показателя, оцениваемый автотранспорт стоит меньше.

Читайте также:  Соединение ламп в автомобиле

4. Тип коробки передач
Автотранспортные средства с АКПП обычно оцениваются дороже, чем с механикой. Однако правило не является безусловным, поскольку бывают и исключения в зависимости от условий эксплуатации. Так, транспорт с механической КПП, который эксплуатируется в условиях местности с неровными дорогами, может быть оценен на региональном рынке выше, нежели машина с автоматической коробкой передач.

6. Расположение руля
На территории России машины с левым рулем пользуются гораздо большей популярностью, поэтому они и оцениваются обычно выше, чем авто с правым рулем.

7. Мощность двигателя. Немаловажный критерий оценки автомобиля в любом регионе.

Техническое состояние

Несмотря на то, что перечисленные характеристики автомобиля выступают основополагающими критериями оценки, техническое состояние также имеет важный оценочный вес при выведении рыночной или восстановительной стоимости авто.

К таким факторам технического состояния можно отнести:

Комплектация и опционные возможности

Чтобы точно и корректно оценить автотранспорт, требуется учитывать наличие дополнительных опций. Это может существенно отразиться на общей стоимости. Как правило, чем выше уровень комплектации и больше опциональных возможностей, тем дороже оценивается авто, и наоборот. По данному критерию оценки стоимость автомобиля может повышаться на сотни и даже тысячи долларов.

Тюнинг тоже далеко не всегда выступает ценоповышающим фактором, поскольку эстетичность рестайлинговых изменений оценивается весьма субъективно. В отдельных случаях наличие значительных тюнинговых «наворотов» может, напротив, затруднить продажу авто. Это же можно сказать и об аэрографии, ведь «разукрашенная» машина понравится далеко не каждому автомобилисту.

Прочие критерии оценки автомобилей

Среди прочих мер, способных оказать влияние на оценочные расчеты:

Применяя различные критерии оценки автомобилей, оценщик должен учесть все важные факторы, а затем определить вес и влияние каждого из них на итоговую стоимость объекта оценки. Соответственно, квалификация и опыт специалиста непосредственно влияют на качество и точность полученных результатов.

Список необходимых документов

Документы авто для предприятия:

Рекомендации по фотосъемке (если клиент сам предоставляет фотографии для оценки):

При наличии повреждений, неисправностей:

Источник

Комплексная оценка качества автомобиля

ОБЩИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА МАШИН

1.1. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МАШИН

Показатель качества машины — это количественная характеристика одного или нескольких ее свойств, рассматриваемая применительно к определенным условиям создания и эксплуатации данной машины (ГОСТ 15467—79). Для оценки качества машин применяют единичные и комплексные показатели.

Наибольшее применение в машиностроении получили единичные показатели, которые подразделяют на эксплуатационные и производственно-технические [21]. К группе эксплуатационных относятся показатели назначения, надежности, эргономики и эстетики.

Показатели назначения характеризуют степень соответствия машины ее целевому назначению — мощность, производительность, коэффициент полезного действия и т.д.

Одним из важнейших обобщающих свойств машин является надежность.

Надежность — свойство объекта сохранять в течение определенного времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции при заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования. К параметрам, характеризующим способность выполнять требуемые функции, относят кинематические и динамические параметры, параметры прочности, точности функционирования, производительности, скорости и т.п.

Являясь комплексным свойством, надежность в зависимости от назначения объекта и условий его применения может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств.

Безотказность — свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки.

Показателями безотказности являются вероятность безотказной работы, средняя наработка до отказа, средняя наработка на отказ, интенсивность отказов, гамма-процентная наработка до отказа и др. Показатели безотказности могут вводиться как по отношению ко всем возможным отказам объекта, так и по отношению к какому-либо одному типу отказа.

Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Показателями долговечности являются ресурс, гамма-процентный ресурс, средний срок службы, срок службы до первого капитального ремонта, межремонтный срок службы, срок службы до списания.

Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в его способности поддерживать и восстанавливать работоспособное состояние путем технического обслуживания и ремонта.

К показателям ремонтопригодности относят вероятность и среднее время восстановления, удельную и среднюю трудоемкость технического обслуживания и ремонта и др.

Сохраняемость—свойство объекта сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность объекта выполнять требуемые функции в течение и после хранения и (или) транспортирования. Показателями сохраняемости

являются гамма-процентный срок сохраняемости, средний срок сохраняемости и др.

Эргономические показатели характеризуют машину в системе человек—машина и учитывают ее приспособляемость к антропометрическим, биомеханическим, физиологическим и инженерно-психологическим свойствам человека, проявляющимся в производственных процессах.

Соответствие машины требованиям технической эстетики характеризуется следую-, щими показателями:

композиционной целостностью формы (внешняя гармония формы, целостность композиции, соответствие современному стилю, красота цветовых сочетаний);

функциональной целесообразностью формы (соответствие формы изделия и его отдельных элементов конкретному назначению и характеру, использования, приспособленность формы к выполняемой функции и ее информационная выразительность);

качеством наружной поверхности (качество выполнения стыков и соединений, прочность и качество декоративного покрытия), качеством внутренней отделки, качеством надписей и обозначений (графические достоинства, четкость исполнения, соразмерность надписей, указателей, фирменных знаков, символов и т.п.).

Ра сходы на эксплуатацию машины являются единовременными затратами эксплуатационников. Они включают цену машины, а также издержки на ее транспортирование к месту установки, монтаж и наладку.

Затраты на изготовление единицы продукции или стоимость работы, выполняемой с помощью данной машины, являются суммой издержек (заработная плата персонала, занимающегося обслуживанием машины, стоимость электроэнергии, сумма аммортиза-ционных отчислений и другие эксплуатационные расходы), отнесенных к единице продукции или работы.

Читайте также:  Озонирование автомобиля в минске

Прочие экономические показатели используют в зависимости от требований, которые предъявляются к новой машине. Наиболее часто применяют производственную мощность и производительность, которые могут существенно меняться в процессе внедрения машины. Эти показатели применяются дополнительно к сумме капиталовложений эксплуатационников и себестоимости единицы продукции или работы.

Производственно-технологические показатели характеризуют затраты общественного труда на производство единицы продукции (машины, приборы и т.п.) и свидетельствуют о степени соответствия конструкции машины производственно-техническим условиям ее изготовления при заданном масштабе выпуска изделий.

К показателям технологичности относятся трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость, блочность (сборность), показатели конструктивной стандартизации и унификации [19].

Трудоемкость определяет количество труда, затрачиваемого на изготовление единицы продукции (или выполнение единицы работы). Необходимо различать следующие разновидности трудоемкости, используемые при обосновании или анализе технологичности конструкций новых изделий: общую, структурную, удельную и относительную.

Общая трудоемкость характеризует суммарные затраты труда на изготовление единицы продукции. С помощью структурной трудоемкости определяют затраты труда по профессиям или по цехам предприятия, например, токарей, литейщиков, сварщиков и т.д. Удельную трудоемкость рассчитывают как отношение общей трудоемкости к одному из показателей назначения машины, например, к массе, к вместимости ковша экскаватора, длине ленточного конвейера и т.д. Относительной трудоемкостью является также отношение трудоемкости проектируемого изделия к принятой для сравнения трудоемкости.

Если, например, общая трудоемкость выпуска машины ранее составляла 1000 ч и это было наилучшим достижением в данной отрасли, а вновь осваиваемая машина с аналогичными показателями имеет проектную (или фактическую) трудоемкость 800 ч, то относительная трудоемкость будет равна 800:1000=0,8.

С помощью материалоемкости определяют количество конструкционных материалов, необходимых для создания и применения изделия с учетом его конструктивных особенностей, проявляемых в сфере производства, эксплуатации и ремонта [19]. Как и трудоемкость, материалоемкость имеет следующие разновидности: общую,

структурную, удельную и относительную. Общая материалоемкость характеризует суммарную затрату материалов на изделие, причем ее находят двумя способами: по общей массе машины (за вычетом массы комплектующих изделий) и по массе материалов, израсходованных на производство, эксплуатацию и ремонт машины, включая все виды отходов и потерь.

Структурная материалоемкость характеризует затраты отдельных видов материалов, удельная — затраты материалов на один из показателей назначения машины, относительная — рассчитывается по отношению к аналогичному показателю, принятому для сравнения.

Энергоемкость характеризует затраты энергии на единицу продукции, выраженные в киловатт-часах, килограммах пара или в других единицах. Показатели энергоемкости также имеют разновидности, как трудоемкость и материалоемкость. Однако они используются значительно реже — только при обосновании и анализе технологичности в энергоемких производствах.

Блочность (сборность) изделия характеризует трудоемкость ее монтажа. Коэффициент блочности

k=Nc6.c/Nc6.o = l — Мсб.н/Мсб.о, (1.1)

где Мсб.с и Мсб.н—число соответственно унифицированных и неунифицированных составных частей изделия, Мсб.о= Мсб.с-|-Мсб.н; Nc6-° —общее число составных частей изделия.

Сначала определяют Мсб.с — число унифицированных составных частей, записанных в разделах спецификации «Комплексы», «Сборочные единицы», «Стандартные изделия», «Комплекты». Затем устанавливают Мсб.н по данным разделов «Детали», «Стандартные изделия» и др. Коэффициент блочности машин также можно определить по массе или стоимости ее элементов.

Показатели стандартизации и унификации позволяют определить степень конструктивного единообразия проектируемой или изготовляемой машины, прибора или другого изделия; они свидетельствуют об усилиях или достижениях конструктора в применении минимально необходимого количества типоразмеров составных частей изделия (деталей, комплексов, комплектов и т.д.) в целях повышения эффективности производства.

К числу важнейших показателей стандартизации и унификации относятся коэффициенты применяемости, повторяемости, насыщенности изделия, а также унификации группы изделий.

где п — общее число типоразмеров составных частей изделия; по — число оригинальных типоразмеров.

К оригинальным относятся составные части, спроектированные или разработанные впервые для данного изделия.

Коэффициент повторяемости Кп характеризует среднее число составных частей, приходящееся на один типоразмер, и определяется по формуле Kn = N/n, где N — общее число составных частей, входящих в данное изделие.

Коэффициент, насыщенности изделия повторяющимися составными частями Кн вычисляется по формуле

Коэффициент унификации группы изделий Ку.г определяется следующим образом:

При отсутствии данных о цене или себестоимости изделий коэффициент унификации можно определить по одной из следующих упрощенных формул:

При определении всех рассмотренных показателей стандартизации и унификации необходимо выбрать степень детализации этих расчетов, которые могут выполняться для деталей или сборочных единиц. При этом расчеты не следует проводить для простых деталей (болты, винты, шурупы, шпильки, шплинты и другие крепежные детали, шпонки, муфты, накидные гайки, прокладки и т.п.).

Метод определения единичных показателей качества машины зависит от ее конструктивных и технологических особенностей. В машиностроении применяют описанные ниже методы определения показателей.

Измерительный метод осуществляется на основе технических средств измерений. Базируется на информации, получаемой с использованием средств измерений и контроля. С помощью измерительного метода определяют значения таких показателей качества, как масса изделия, сила тока, скорость автомобиля, частота вращения двигателя и др.

Регистрационный метод осуществляется на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например, подсчета отказов изделия при испытаниях, числа дефектных изделий в партии и др.

Расчетный метод осуществляется на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества машины от ее параметров. Применяется в основном при проектировании продукции. Позволяет также установить зависимости между отдельными показателями качества. Служит для определения массы изделия, показателей его производительности, например, определение производительности металлорежущего станка по скорости и глубине резания, а также подаче и др.

Читайте также:  Модификации автомобилей маз седельный тягач

Органолептический метод осуществляется на основе анализа восприятий органов чувств, например, при контроле окраски машины, при проверке отсутствия рисок и царапин или других дефектов на обработанной поверхности детали. При его реализации возможно использование технических средств (лупа, микроскоп и т.п.), повышающих восприимчивость и разрешающие способности органов чувств.

Экспертный метод осуществляется на основе решения, принимаемого экспертами, например, при оценке эстетической характеристики машины или прибора.

Социологический метод осуществляется на основе сбора и анализа мнений фактических или возможных потребителей продукции, например, при оценке качества выпущенной серии электродвигателей, телевизоров и т.д.

При оценке качества любого изделия применяют обычно в сочетании несколько> рассмотренных методов. Они служат, как правило, для оценки не только уровня, качества продукции, но также для технического контроля в ее производстве.

При оценке показателей качества продукции по балльной системе можно использовать, например, четыре балла: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно») и 0 («плохо»). Возможны и другие балльные системы.

Источник

Методика оценки качества автомобилей

Интегральная оценка автомобилей по дизайну, управляемости, разгонной динамике. Оценка безопасности автомобиля. Методы измерения качества. Динамика параметров изделия по мере его старения. Эксплуатационные показатели качества грузовых автомобилей.

Рубрика Транспорт
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 05.06.2015
Размер файла 255,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Методика оценки качества автомобилей

Целью статьи является разработка объективного инструмента интегральной оценки качества изделий.

Часто некоторые эксперты интегральный показатель качества изделия ставят в один ряд с его отдельными комплексными или даже индивидуальными показателями. Так, группа экспертов из 48 журналистов в международном конкурсе World Car of the Year (WCOTY), применяя двухэтапный отбор, выявили наилучший автомобиль в мире. На первом этапе жюри отобрало 10 лучших автомобилей из списка, включающего 36 новых серийных автомобилей. При этом учитывалось 23 основных параметра: дизайн, вместимость, оснащение, безопасность, ездовые качества, проходимость, цена и др. На втором этапе жюри оценивало отобранные на первом этапе автомобили по пяти параметрам, каждому из которых был присвоен коэффициент весомости (табл.1).

Таблица 1. Результаты второго этапа конкурса WCOTY-2005, баллы

Интегральная оценка (40%)

Безопасность и экология (20%)

Эмоциональная оценка (10%)

Land Rover Discovery III

Интегральная оценка автомобилей проводится по таким характеристикам, как дизайн, комфорт, управляемость, разгонная динамика и другие, которые отражают их технический уровень и являются самым весомым параметром (40%). Соотношение цена/качество и оценка безопасности автомобиля имеют одинаковый весовой коэффициент (20%). Значимость автомобиля для автопроизводителя и рынка, а также его эмоциональная оценка получили весомость, равную 10%. Оценки по параметрам выставлялись по 10-балльной шкале с шагом 0,5 балла. Автомобили, лидирующие по каждому из параметров, выделены в таблице 1. Итоговый балл рассчитывался как сумма всех пяти оценок, умноженных на индивидуальные весовые коэффициенты. В итоге лучшим в мире автомобилем 2005 г. был признан Audi A6.

В описанном методе почему-то безопасность и экологичность не входят в интегральный показатель автомобиля или не определяют его качество. С каких пор эти свойства автомобиля перестали определять его качество? Кроме того, непонятно: каким образом эксперты установили коэффициенты весомости показателей качества.

Можно заметить, что стандартные определения состоят из двух частей: в первой части говорится о сущности качества, во второй рассматривается некая возможность (потенциал) удовлетворения потребности. При этом четко не указывается потребитель. О качестве товара можно судить только по завершении процесса его потребления, поэтому качество должно оцениваться за жизненный цикл изделия, что тоже не учитывается в стандартных определениях.

О многообразии подходов к определению качества свидетельствуют следующие определения:

автомобиль оценка безопасность грузовой

Метод измерения качества изделий

Оценка качества изделия содержит следующие этапы: 1) постановка цели; 2) выбор аналогов оцениваемого изделия; 3) выбор и иерархическая классификация номенклатуры показателей качества, наиболее полно характеризующих изделие с точки зрения потребителя; 4) объединение значений показателей качества в один интегральный показатель; 5) сравнение интегральных показателей аналогов; 6) принятие решений по управлению уровнем качества продукции. При оценке качества наиболее проблемными являются 3-й и 4-й этапы, что обусловлено отсутствием единых подходов к формированию номенклатуры показателей качества различных товаров и объединению их в один числовой показатель.

Сложность задачи выбора показателей качества можно увидеть из классификации показателей конкурентоспособности и качества грузовых автомобилей, приведенных в таблице 2, которая является продолжением рисунка 1 работы [10]. В состав находящихся на III уровне технико-эксплуатационных показателей грузового автомобиля входят 22 показателя IV уровня, 140 показателей V уровня и 224 показателя VI уровня.

Приведенные технико-эксплуатационные показатели качества для грузового автомобиля отнюдь не являются исчерпывающими. Так, в работе [13] осуществлен более детальный выбор и классификация показателей качества грузовых автомобилей, которые разделены на девять групп: стандартизационные, конструкционные, эргономичности, эстетичности, производственные, эксплуатационные, экономические, экологические, дополнительное оборудование. Такая классификация параметров облегчает проведение маркетинговых исследований, выбор и классификацию показателей качества грузовых автомобилей.

Технико-эксплуатационные показатели качества грузовых автомобилей

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector