Комплект для дезактивации автомобиля

ИДК-1 (индивидуальный дегазационный комплект для легковых автомобилей)

ИДК-1 предназначен для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции автомобильной техники.

ИДК-1 предназначен для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции автомобильной техники.

Комплект ИДК-1 может быть использован для частичной дегазации вооружения и военной техники.

Состав комплекта:
• брандспойт с распылителем, щеткой и краником;
• эжекторная насадка;
• два резинотканевых рукава длиной по 2,5м;
• специальная крышка для канистры с резинотканевым рукавом с фильтром;
• хомут;
• скребок;
• ветошь;
• комплект ЗИП;
• укладочная сумка

\u041a\u043e\u043c\u043f\u043b\u0435\u043a\u0442 \u0418\u0414\u041a-1 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d \u0434\u043b\u044f \u0447\u0430\u0441\u0442\u0438\u0447\u043d\u043e\u0439 \u0434\u0435\u0433\u0430\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432\u043e\u043e\u0440\u0443\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0438 \u0432\u043e\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438. \n

\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432 \u043a\u043e\u043c\u043f\u043b\u0435\u043a\u0442\u0430: \u00a0
\u2022 \u0431\u0440\u0430\u043d\u0434\u0441\u043f\u043e\u0439\u0442 \u0441 \u0440\u0430\u0441\u043f\u044b\u043b\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c, \u0449\u0435\u0442\u043a\u043e\u0439 \u0438 \u043a\u0440\u0430\u043d\u0438\u043a\u043e\u043c; \u00a0
\u2022 \u044d\u0436\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0430\u044f \u043d\u0430\u0441\u0430\u0434\u043a\u0430; \u00a0
\u2022 \u0434\u0432\u0430 \u0440\u0435\u0437\u0438\u043d\u043e\u0442\u043a\u0430\u043d\u0435\u0432\u044b\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0432\u0430 \u0434\u043b\u0438\u043d\u043e\u0439 \u043f\u043e 2,5\u043c; \u00a0
\u2022 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043a\u0440\u044b\u0448\u043a\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043a\u0430\u043d\u0438\u0441\u0442\u0440\u044b \u0441 \u0440\u0435\u0437\u0438\u043d\u043e\u0442\u043a\u0430\u043d\u0435\u0432\u044b\u043c \u0440\u0443\u043a\u0430\u0432\u043e\u043c \u0441 \u0444\u0438\u043b\u044c\u0442\u0440\u043e\u043c; \u00a0
\u2022 \u0445\u043e\u043c\u0443\u0442; \u00a0
\u2022 \u0441\u043a\u0440\u0435\u0431\u043e\u043a; \u00a0
\u2022 \u0432\u0435\u0442\u043e\u0448\u044c; \u00a0
\u2022 \u043a\u043e\u043c\u043f\u043b\u0435\u043a\u0442 \u0417\u0418\u041f; \u00a0
\u2022 \u0443\u043a\u043b\u0430\u0434\u043e\u0447\u043d\u0430\u044f \u0441\u0443\u043c\u043a\u0430 \n

Источник

Индивидуальный комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1.

Предназначен: для проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции транспорта с использованием сжатого воздуха от автомобиля или от автомобильного насоса для ручного накачивания шин.

Состав комплекта: 1) укладочная сумка; 2) щетка; 3) скребок; 4) эжекторная насадка; 5) брандспойт с распылителем; 6) комплект ЗИП; 7) специальная крышка для канистры с рукавом и фильтром; 8) хомут; 9) воздушный и жидкостный резиновые рукава.

Принцип действия состоит в распылении жидкости под давлением сжатого воздуха, поступающего от компрессора автомобиля или автомобильного шинного насоса. Емкостью для раствора служит 20 литровая канистра.

Медико-техническая характеристика (МТХ):

Масса – 5 кг. Время развертывания – 3-4 мин.

2. Комплект дегазационный автомобильный ДК-4.

Предназначен: для полной дегазации, дезактивации, дезинфекции автомобилей и автопоездов.

Состав комплекта: 1) газожидкостной прибор, 2) набор дегазирующих и дезактивирующих веществ (ДТС-ГК (хлорсодержащий препарат), СФ-2У), 3) комплект ЗИП и крепежные детали, 4) металлический ящик для укладки и транспортировки комплекта.

Газожидкостный прибор состоит из эжектора, газожидкостного и жидкостного рукавов, брандспойта с удлинителем и щеткой, газоотборного устройства.

Принцип действия прибора основан на использовании тепла и кинетической энергии выхлопных газов автомобиля. С помощью газоотборного устройства (крышки с клапаном и газоотборником) газы подаются в эжектор, где создаётся разрежение, за счет которого происходит отсасывание радиоактивной пыли при методе отсасывания или забор и подача через брандспойт на обрабатываемую поверхность рабочей рецептуры при газожидкостном методе.

МТХ: Масса – 33 кг. Время развертывания – 3-4 мин.

Метод отсасывания радиоактивной пыли используется при дезактивации сухих, не замасленных поверхностей, а также внутренних поверхностей кабин и кузовов. Обработка газожидкостным методом проводится во всех остальных случаях.

Для проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции автотранспорта, кроме того, могут использоваться:

3. Подвесные дегазационные приборы (устанавливаются на грузовики) для распыления хлорной извести и ДТС-ГК.

4. Авторазливочные станции (АРС). Обеззараживание проводится с помощью растворов, суспензий или используется просто вода. Все они подаются к брандспойтам под давлением.

5. Поливомоечные машины на базе автотракторной техники.

6. Вакуумные машины (для уборки улиц).

7.Машины для внесения в почву жидких и твердых удобрений.

8. Техника формирований РХБЗ (машины тепловой специальной обработки).

Для обеззараживания одежды, изделий из ткани могут использоваться:

9. Автодегазационные станции на автомобилях (до 1500 комплектов летней одежды за 10 часов работы).

10. Дезинфекционно-душевые установки.

Источник

Дезактивация, дегазация и дезинфекция автомобиля

Частичная дезактивация, дегазация и дезинфекция автомобиля заключается в удалении радиоактивных веществ, в обезвреживании или удалении отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с тех зараженных мест автомобиля, с которыми водитель соприкасается во время работы. Если на автомобиле перевозится личный состав, то обрабатываются внутренние поверхности кузова и наружная сторона заднего борта. Из-за недостатка времени обрабатывается не весь кузов, а только сиденья и спинки сидений.

Рис. Места автомобиля, обрабатываемые при частичной дезактивации, дегазации и дезинфекции: а — наружные поверхности; б — внутренние поверхности и детали кабины

Для дезактивации автомобиля пользуются водой или специальными дезактивирующими растворами, а также дегазирующим раствором № 2.

Для дегазации используются дегазирующие растворы № 1 и 2 в зависимости от типа отравляющего вещества. Если тип отравляющего вещества не установлен, то вначале пользуются раствором № 1, а затем раствором № 2.

Для дезинфекции автомобиля пользуются специальными дезинфицирующими растворами, а также обоими дегазирующими растворами — сначала раствором № 1, потом раствором № 2.

Рис. Индивидуальный комплект приспособлений: 1 — резино-тканевый патрубок; 2 — крышка; 3 — шланг с краном; 4 — брандспойт; 5 — сердечник распылителя; 6 — колпачок распылителя; 7 — щетка; 8 — хомут; 9 — ручка скребка; 10 — крепежное кольцо; 11 — скребок; 12 — ветошь; 13 — сумка

Для проведения частичной дезактивации, дегазации и дезинфекции автомобиля используемся индивидуальный комплект приспособлений,который обычно размещается за спинкой сиденья или под сиденьем в кабине водителя. Резервуаром для рабочей жидкости (воды или специальных растворов) служит обычный бидон ёмкостью 20 л.

Комплект подготавливается к работе следующим образом. На бидоне, заполненном рабочей жидкостью, при помощи хомута 8 закрепляется насос для накачки шин. Затем на горловину бидона устанавливается крышка 2, на трубку которой предварительно надевается резино-тканевый патрубок 1, вставляемый внутрь бидона. К вентилю и трубке крышки присоединяются шланг насоса для накачки шин и шланг 3 с брандспойтом 4. После этого необходимо вынуть из колпачка 6 сердечник 5 распылителя и навернуть на брандспойт щетку 7.

Для проведения работ по дезактивации, дегазации или дезинфекции открывается кран на шланге и при помощи насоса в бидоне создается давление, обеспечивающее получение достаточно сильной струи жидкости. По мере расхода рабочей жидкости давление в бидоне падает и подача жидкости ухудшается; поэтому необходимо периодически подкачивать воздух в бидон насосом.

Рис. Обработка автомобиля с помощью индивидуального комплекта приспособлений

Обрабатывая автомобиль, его надо поливать только сверху вниз, чтобы не заражать уже обезвреженные места. Вначале обрабатывают двери кабины, затем стены кабины, капот, облицовку, радиатора, буфер, крылья, подножки, горловины баков для горючего и их крышки, внутренние поверхности кабины, спинки и подушки сидений, переднюю панель со щитком приборов, рулевое колесо с колонкой, рычаги и педали, пол кабины, а также весь инструмент и инвентарь. После этого обработанные места протираются насухо чистой ветошью, чтобы не оставались следы потеков рабочей жидкости и грязи.

Если автомобиль заражен жидкими радиоактивными веществами, а также отравляющими веществами и болезнетворными микробами (находящимися в жидкости), то надо сначала осторожно, не размазывая, сиять сухой ветошью капли и брызги этих веществ, а затем протереть зараженные места щеткой из индивидуального комплекта приспособлений, смоченной соответствующим специальным раствором. Обработанные поверхности после этого протираются насухо чистой ветошью.

В случае одновременного заражения автомобиля отравляющими и радиоактивными веществами, а также болезнетворными микробами и токсинами сначала проводится частичная дегазация, которая обеспечивает частичную дезинфекцию и дезактивацию автомобиля.

После окончания работы все металлические части индивидуального комплекта приспособлений промываются несколько раз в воде или бензине (дизельном топливе), после чего протираются насухо ветошью. Неокрашенные поверхности и резьбовые соединения тщательно смазываются смазкой УС и УСс.

При отсутствии специальных растворов и приспособлений для удаления с машин радиоактивных и отравляющих веществ, а также болезнетворных микробов и токсинов могут быть использованы подручные средства: трава, солома, земля, вода, горючее, снег и т.д.

При помощи подручных средств очищаются те же поверхности автомобиля и в той же последовательности, что и при обработке машин индивидуальным комплектом приспособлений.

Если машина заражена радиоактивной пылью или пылевидными болезнетворными микробами и токсинами, то необходимо вениками или жгутами, изготовленными из соломы, веток, травы, обмести наружные поверхности автомобиля, а затем чистым веником внутренние поверхности кабины. Эту операцию очень удобно и быстро можно выполнить на автомобилях с пневматическим приводом тормозов, обдув автомобиль сжатым воздухом.

После обметания (обдува) необходимо слегка смоченными в незараженной воде или в горючем тампонами из ветоши или пакли протереть места, с которыми водитель непосредственно соприкасается во время работы. Тампоны во время обработки нужно периодически поворачивать чистой стороной к обрабатываемой поверхности и по мере загрязнения менять. Затем обработанные влажными тампонами поверхности должны быть тщательно протерты сухой ветошью.

Если автомобиль заражен жидкими радиоактивными веществами или стойкими отравляющими веществами, необходимо сначала удалить капли и брызги этих веществ жгутами из ветоши, травы или соломы, а затем промыть зараженные места водой (горючим) или протереть землей (зимой снегом).

Зимой частичная дезактивация, дегазация и дезинфекция автомобиля может заключаться в обтирании зараженных поверхностей снегом в течение 10—15 мин. Остатки снега на обработанных поверхностях должны быть удалены ветошью, паклей или жгутами из соломы или сена.

Удалив с автомобиля радиоактивные и отравляющие вещества, все использованные веники, жгуты, тампоны, паклю и ветошь нужно зарыть в землю. Если же автомобиль был заражен болезнетворными микробами и токсинами, то использованные материалы должны быть сожжены.

Следует иметь в виду, что обработка автомобиля при помощи подручных средств ие обеспечивает полного его обеззараживания, но уменьшает возможность поражения водителя. Водитель должен помнить об этом и соблюдать меры предосторожности, а при первой возможности провести дегазацию и дезинфекцию автомобиля.

Все указанные работы проводятся в незараженном районе на пунктах специальной обработки (ПСО) или непосредственно в частях (подразделениях) на специально развертываемых для этой цели площадках; при этом используются авторазливочные станции, автодегазационные машины, автоводомаслозаправщики, водомаслогрейки, мотопомпы, ранцевые дегазационные приборы, групповые и индивидуальные комплекты приспособлений для специальной обработки.

Читайте также:  Последовательность оформления автомобиля в гибдд

Автомобили, которые должны пройти обработку на пункте специальной обработки, сосредоточиваются в районе ожидания.

Из района ожидания автомобиль по приказанию командира направляется на контрольно-распределительный пункт, где проходит дозиметрический контроль. Если степень заражения автомобиля не превышает допустимых норм, то он направляется в район сбора. Если же степень заражения превышает допустимые нормы, то автомобиль следует на пункт специальной обработки.

Полная дезактивация автомобиля осуществляется смыванием радиоактивных веществ струей воды, водными дезактивирующими растворами или дегазирующим раствором № 2. При этом протираются поверхности щетками, удаляются радиоактивные вещества щетками, кистями, тампонами из ветоши и пакли, обильно смоченными водой, специальными растворами или горючим, а также обдувом струей сжатого воздуха. Дезактивацию нужно проводить обязательно сверху вниз, направляя струю воды или раствора под углом к поверхности, чтобы вода (раствор), смывающая радиоактивные вещества, стекала на землю, а не разбрызгивалась по сторонам. При этом особенно тщательно обрабатываются фары, щели, сочленения деталей и места наиболее сильного заражения.

Полная дегазация и дезинфекция автомобиля- заключается в протирании всей поверхности автомобиля щетками, кистями и ветошыо, смоченными дегазирующими растворами № 1 и 2, а также специальными дезинфицирующими растворами.

По окончании обработки водитель переводит автомобиль на указанное ему чистое место для дозиметрического контроля. Если зараженность автомобиля выше допустимых норм, его возвращают на грязную половину площадки и подвергают повторной дезактивации. Если зараженность не превышает допустимых норм, иа автомобиль нагружают груз (груз предварительно также обрабатывается), а водитель направляется для полной санитарной обработки.

Работать нужно осторожно, не поднимая пыли и не создавая брызг; если же этого избежать нельзя, то работать так, чтобы пыль и брызги с зараженного автомобиля не попадали на окружающих людей.

Принимать пищу, пить и курить можно только с разрешения командира, после проведения санитарной обработки.

Источник

Дегазационный комплект войсковой дкв-1с на базе тягача гтт

Дегазационный комплект ДК-4

автомобильный комплект ДК-4 необходим при обеззараживающей обработки военной техники.

Автомобильный комплект для дегазации ДК-4 был изобретен в 1964 году, и тогда же поступил на вооружение армии. В зависимости от автомобильной техники прибор ДК-4 подразделяют на:

ДК-4К — ГАЗ, ЗИЛ и другие авто с карбюратором
ДК-4Б — броневой транспортер, БРД машины
ДК-4КУ — для военной техники УРАЛ
ДК-4Д- его использует автотехника с дизельными двигателями, например КАМАЗ или МАЗ
ДК-4М- универсальный

Все вышеперечисленные комплекты дегазационные ДК-4 различаются строением газоотборного устройства На автомобильной технике ГАЗ или ЗИЛ используют комплект автомобильный дегазационный ДК-4К, его газоотборное

устройство выполнено из крышки с диаметром 76 мм.
На автомобильной технике с дизелем МАЗ, КамАЗ используют комплект дегазационный ДК-4Д, у которого на крышке есть заслона, открывающаяся при запуске дизельного двигателя.
На автотехнике Урал-375 используют комплект дегазационный ДК-4КУ. На крышке установлено дополнительное устройство из пробки и пружины, чтобы перекрывать трубу эжекционную очистки воздушного фильтра.

Из чего состоит автомобильный дегазационный комплект ДК-4:

Устройство для отбора газа
Рукав для газа и жидкости
Крючок и планка
Рукав для жидкости
Детали для крепления
Эжектор
Пружина
Брандспойт
Пакетированный порошок СФ-2
Банка из полиэтилена
ЗИП
Щетка
Удлинитель
Ящик
Ветошь

Техническая характеристика автомобильного комлекта ДК-4:

Вес без упаковки, кг — 29 (ДК-4К, ДК-4У) и 18 (ДК-4Б)
Время необходимое для раскладывания, мин 3-4
Употребляемость раствора дегазационного минутный, л — 1,5
Время обеззараживающей обработки, мин — 40-50
Давление в системе выпуска газов при работе, кгс/см2 0,8-1,0
Температура газожидкостной струи при выпуске, С 45-60
Используют канистру 20 л для раствора.

Категорически запрещается использовать газожидкостный прибор без прогрева двигателя. Также запрещается пользоваться комплектов=м ДК-4 для получения горячей воды. Нельзя запускать двигатель БТР когда закрыт клапан.

При проведении дегазационных работ (а также дезактивирующих и дезинфицирующих) необходимо использовать щетку, значительное внимание уделяя местам, с которыми соприкасается экипаж. Труднодоступные места обеззараживаются струей из брандспойта.

Все мероприятия, связанные с обеззараживанием с помощью дегазационного комплекта ДК-4 должны проводится в СИЗах, таких как противогазы, костюмы защитные, перчатки защитные.

На одну единицу военной техники приходится один прибор ДК-4.

Дезинфекции и дезинсекции и входящие в них вещества

^ предназначен для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники силами расчетов (экипажей).

Комплект состоит из 64 автономных приборов, которые установлены в специальных рамках, смонтированных в кузове автомобиля КАМАЗ- 4310.Сумки с принадлежностями (64 шт.

) уложены в передней части кузова автомобиля и отделены от автономных приборов ограждением. ЗИП хранится в специальном ящике.

Там же на специальной подставке закреплены – 2 (две) трубы для снаряжения автономных приборов растворами.

ДКВ-1М: 42 автономных прибора, 42 сумки с принадлежностями. Шасси ЗИЛ-131 без прицепа.

ДКВ-1А: 78 автономных приборов, 78 сумок с принадлежностями. Шасси ЗИЛ-131 с прицепом. В кузове перевозится 42 прибора, в прицепе — 36 приборов.

Тактико-технические характеристики комплекта ДКВ-1К приведены в таблице 11.11.Таблица 11.11 — Тактико-технические характеристики комплекта ДКВ-1К

^ предназначены для дегазации, дезактивации и дезинфекции ВВТ газокапельным или газовым потоками, а также для дегазации и дезактивации участков местности и дорог с твердым покрытием и постановки аэрозольных завес.

Специальное оборудование тепловых машин смонтировано на автошасси: ТМС-65 – Урал-375Е; ТМС-65М – Урал-4320; ТМС-65Д – Урал-375Е.В комплект машин входит прицеп-цистерна ПЦ-5,6-8636.Рабочим органом машины является турбореактивный двигатель. Он является генератором высокоскоростной и высокотемпературной струи газов.

При подаче воды иди суспензии в газовый поток в удлинительной насадке образуется газокапельный поток.Тактико-техническая характеристика ТМС-65 приведена в таблице 11.12.Таблица 11.

12 — Тактико-техническая характеристика ТМС-65

Наименование параметра Значение
Производительность по обработке техники, ед/ч- работа газовым потоком;- работа газокапельным потоком 10 — 1530 — 40
Возимый запас топлива (ТС-1), л 1100
Возимый запас воды, л 2300
Расход топлива для работы двигателя, л/ч — при 7000 об/мин — при 6000 об/мин 11801000
Расход воды (раствора) на один обрабатываемый объект, л 120 — 150
Возможности машины по обработке техники одной зарядкой, ед.- работа газовым потоком- работа газокапельным потоком 1015
Запас хода, км 700
Глубина преодолеваемого брода, м 1
Время развертывания (свертывания), мин 10 — 12
Масса снаряженной машины, кг 12 530
Масса снаряженной прицеп-цистерны, кг 4 975
Расчет машины, чел 2

^ предназначен для полной ДДД самолетов и средств аэродромно-технического обслуживания силами их расчетов и экипажей.

Состав комплекта: автономные приборы, катушки с рукавами и ЗИП, брандспойты со щетками, специальное оборудование платформы (приспособления для погрузки, выгрузки и детали крепления приборов на платформе). Все оборудование смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-131.

Принцип работы:Сжатый воздух из баллона через воздушный редуктор с манометром и предохранительным клапаном поступает в автономный прибор, создает в нем избыточное давление, под которым раствор подается через коллектор, рукава, брандспойты, распыляется и наносится на обрабатываемую поверхность щетками.

Тактико-технические характеристики АДДК приведены в таблице 11.13.Таблица 11.

13 — Тактико-технические характеристики АДДК

Наименование параметра Значение
Количество одновременно обслуживаемых рабочих мест- комплектом- одним прибором 402
Рабочий объем одного прибора, л 54
Рабочий объем одной зарядки комплекта, л 1 080
Масса неснаряженного прибора, кг 56
Вместимость воздушного баллона, л 3
Давление сжатого воздуха в баллоне, кгс/см2 15
Рабочее давление в автономном приборе, кгс/см2 2-3
Время развертывания комплекта, мин 30
Время свертывания комплекта, мин 45
Время снаряжения комплекта с помощью АРС-14, мин 32-38
Масса комплекта с неснаряженными приборами, кг 6 200
Расчет, чел. 2

^ предназначен для полной ДДД самолетов, вертолетов и средств аэродромно-технического обслуживания силами их расчетов (экипажей).

Состав комплекта:Два резервуара, два воздушных баллона, блок редукторов, катушки с резиновыми рукавами, брандспойты со щетками, насадки, сифоны, ЗИП.Перечисленное оборудование перевозится на двухосном прицепе 2-ПН-2М модели СМЗ-8325.

Принцип работы:Раствор выдавливается из резервуара сжатым воздухом и подается через рукава и брандспойты к обрабатываемым поверхностям.Технические характеристики ДКТ-1М приведены в таблице 11.14.11.

14 — Технические характеристики ДКТ-1М

Наименование параметра Значение
Количество одновременно обрабатываемых объектов 4
Рабочая вместимость двух резервуаров, л 1000
Вместимость двух воздушных баллонов, л 80
Давление сжатого воздуха в баллоне, кгс/см2 150
Время развертывания комплекта, мин 8-12
Время снаряжения комплекта с помощью АРС-14, мин 10-15
Масса неснаряженного комплекта, кг 3 050

^ предназначена для дезактивации ВВТ струей воды, снаряжения водой специальных машин, а также для подачи воды из открытых водоисточников на ПуСО.

Мотопомпа представляет собой переносной агрегат, состоящий из бензинового двигателя и насоса, смонтированных на одной раме.В комплект мотопомпы входят: два заборных рукава, пять напорных рукавов, разветвление, три раздаточных ствола, манометр и комплект ЗИП.Технические характеристики МП-800 приведены в таблице 11.15.11.

15 — Технические характеристики МП-800

Наименование параметра Значение
Рабочее давление, кг/см2 3,5
Производительность, м3/ч 48
Высота всасывания, м 5-6
Масса с полным топливным баком, кг 85
Время развертывания, мин 5
Расчет, чел. 1-2

Порядок и приемы обработки типовых объектов

Полная специальная обработка зараженных объектов ВВТ прово­дится силами их расчетов (экипажей), находящихся в СИЗ с использованием табельных бортовых комплек­тов специальной обработки (БКСО, ДК-4К или ИДК-1) путем тщательной, без пропусков, обработки всей поверхности объекта ВВТ брандспойтом со щеткой или методом орошения.

Перед началом полной специальной обработки объектов ВВТ с них должны быть сняты брезенты (тенты), а с зараженной поверхности, вклю­чая их ходовую часть, — удалены видимые загрязнения.

Полная специальная обработка зараженных объектов ВВТ танко­вых и мотострелковых (на БМП) подразделений, или подразделений, имеющих крупногабаритную технику, проводится силами и средствами войск РХБ защиты в специально оборудо­ванных районах специальной обработки (РСО), которые, как правило, разверты­ваются заблаговременно на маршрутах движения войск.При проведении специальной обработки личный состав должен находиться в средствах индивидуальной защиты.

Дегазация, дезактивация или дезинфекция объектов ВВТ тепловыми машинами проводится на специаль­но подготовленной площадке, где развертываются, как правило, две тепловые машины.

Площадка выбирается по возможности на ровной местности с естественными укрытиями для маскировки техники, удобными путями подъезда и выезда с подветренной стороны относительно маршрутов движения личного состава на ПуСО.Обработка зараженных объектов ВВТ на площадке проводится во время их движения мимо работающих тепловых машин.

Читайте также:  Комплектующие для сидений автомобиля

Около каждой тепловой машины на маршруте движения зара­женных объектов ВВТ устанавливаются фонари (вехи), которые служат ориентирами для водителей обрабатываемых объектов ВВТ в дневное и ночное время. Перед обработкой зараженных объектов ВВТ все съемное обору­дование, брезенты, тенты и чехлы должны быть надежно закреплены.

Ка­поты машин, люки танков (БМП, БТР, БМД), двери и стекла кабин авто­мобилей должны быть закрыты, задние борта незагруженных грузовых автомобилей — открыты. Личный состав расчетов (экипажей), находящийся в кабинах автомобилей, в танках, боевых и десантных отделениях машин, во время обработки должен быть в СИЗ.

Для обеспечения требуемой полноты обработки объектов ВВТ в летних и зимних условиях при температуре воздуха до минус 15°С необходимо использовать газокапельный поток, а в зимних условиях при температуре воздуха ниже минус 15°С или при отсутствии воды, необходимой для приготовления водного раствора ГК, следует использовать газовый поток.

ДДД истребителей, истреби­телей-бомбардировщиков и вертолетов проводится тепловой машиной ТМС из нескольких положений, поэтому площадка для обработки самоле­тов должна иметь удобные подъезды к зараженным объектам со всех сторон.

Авторазливочные станции АРС, входящие в состав взводов специ­альной обработки ТМС, используются для подвоза и приготовления водных растворов ГК. Прицепы-цистерны используются совместно с теп­ловыми машинами ТМС в качестве емкостей для создания запаса воды или водных растворов ГК в процессе проведения полной специальной обработ­ки объектов ВВТ.

Авторазливочные станции АРС-14, АРС-14К используются для проведения ДДД объектов ВВТ методом протирания зараженной поверхности брандспойтами со щетка­ми, струей воды с помощью прямых брандспойтов или пистолетов ПР-5.

Расчеты (экипажи) зараженных объектов ВВТ с помощью брандспой­тов со щетками протирают наружные поверхности объектов с темпом обработки 1 м2/мин при дегазации (дезактивации) и 1 м2 за 1,5 мин — при дезинфекции.

После обработки одной группы зараженных объектов ВВТ (4 единицы) к авторазливочной станции АРС поступает очередная группа зараженных объектов ВВТ. При необходимости организуется дозаправка авторазливочных станций АРС водой и приготовление растворов с помощью машин АРС технического отделения роты специальной обработки.На маршрутах движения войск авторазливочные станции АРС развертываются вдоль дорог.Места расположения авторазливочных станций АРС должны иметь естественную маскировку и удобные пути подъезда к ним зараженных объек­тов ВВТ.

Технические средства специальной обработки вооружения техники и обмундирования

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ВООРУЖЕНИЯ, ТЕХНИКИ И ОБМУНДИРОВАНИЯ

Тема 4: Технические средства специальной обработки вооружения и техники войск РХБ защиты Занятие 2: Комплекты возимых приборов (Приборораздаточные средства СО)

Учебные цели: Изучить: • Назначение, общее устройство, принцип действия и тактико-технические данные комплектов ДКВ-1 К (ДКВ-1 У, ДКВ-1 С) и АДДК, порядок подготовки их к работе.

Учебные вопросы: 1. Назначение, общее устройство, принцип действия и тактико-технические данные комплекта ДКВ-1 К (ДКВ-1 У, ДКВ-1 С). 2. Назначение, тактико-технические данные, устройство, принцип действия комплекта АДДК. общее

Комплект дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и военной техники ДКВ-1 К (ДКВ-1 У, ДКВ-1 С) предназначен для проведения полной специальной вооружения и военной техники силами их расчётов. обработки 7

Состав комплекта ДКВ-1 К Специальное оборудование: • 64 автономных прибора ДКВ; • 64 сумки с ЗИП (половина из которых укомплектована ручным автомобильным насосом; сумка с насосом маркируется буквой Н); • специальное оборудование платформы (рама для крепления приборов на платформе, решетчатое ограждение для сумок, электрооборудование); • ЗИП комплекта (трубы к пистолету ПР-5, колпачки, сердечники распылителей, прокладки, запасные части к воздушному насосу и пр. ) Средство подвижности: Кам. АЗ-4310

Состав комплекта ДКВ-1 У Специальное оборудование: • 42 автономных прибора ДКВ; • 42 сумки с ЗИП (половина из которых укомплектована ручным автомобильным насосом; сумка с насосом маркируется буквой Н); • специальное оборудование платформы (рама для крепления приборов на платформе, решетчатое ограждение для сумок, электрооборудование); • ЗИП комплекта (трубы к пистолету ПР-5, колпачки, сердечники распылителей, прокладки, запасные части к воздушному насосу и пр. ) Средство подвижности: Урал-43206

Состав комплекта ДКВ-1 С Специальное оборудование: • 56 автономных прибора ДКВ; • 56 сумки с ЗИП (половина из которых укомплектована ручным автомобильным насосом; сумка с насосом маркируется буквой Н); • специальное оборудование платформы (рама для крепления приборов на платформе, решетчатое ограждение для сумок, электрооборудование); • ЗИП комплекта (трубы к пистолету ПР-5, колпачки, сердечники распылителей, прокладки, запасные части к воздушному насосу и пр. ). Средство подвижности: • гусеничный тяжелый транспортер-тягач ГТ-Т; • колесно-лыжный прицеп КЛП-2

Автономный прибор ДКВ является составной частью комплекта и представляет собой металлический резервуар с сифоном 1 – резервуар 2 – гайка 3 – сифон 4 – прокладка горловины 5 – прокладка штуцера 6 – гайка-заглушка 7 – канат (трос) 8 – прокладка 9 – заглушка Прибор имеет полоску: красную для ДР № 1, чёрную для ДР № 2.

Сумка с ЗИП Принадлежности: брандспойт в сборе – 2 шт. ; щетка круглая – 2 шт. ; жидкостной шланг длиной 5 м, диаметром 10 мм – 2 шт. ; воздушный шланг длиной 4, 5 м, диаметром 4 мм; переходник «ГАЗ» ; двусторонний ниппель. Инструмент: ключ 17 х19 – 2 шт. ; ключ торцовый малый; шомпол.

Принципы работы автономного прибора ДКВ Выдавливание жидкости из емкости Воздух P > Pатм

Основные тактико-технические данные Тактико-технические данные Количество приборов и сумок с принадлежности (в автомобиле и прицепе), ед.

ДКВ-1 К 64 Масса неснаряженного прибора ДКВ, кг ДКВ-1 У ДКВ-1 С 42 56 (28+28) 15… 16 Масса сумки с принадлежностями с насосом (без насоса), кг 11, 5 (10, 5) Рабочая вместимость прибора, л 30 Полная вместимость прибора, л 36 Время развертывания автономных приборов, мин — двух приборов 7… 8 — трех приборов 8… 11 Рабочее давление в резервуаре прибора, кгс/см² 2, 0… 3, 0 Расход растворов через один брандспойт, л/мин: при дегазации 0, 8… 1, 2 при дезактивации 2, 5… 3, 5 Объём одной зарядки комплекта, л 1920 1260 1680

Тактико-технические данные ДКВ-1 К ДКВ-1 У ДКВ-1 С — при дегазации РД-2 64 42 56 — при дегазации одновременно ДР № 1 и ДР № 2 32 21 28 — при дегазации 1. 5% в. с. ГК 32 21 28 — при дезактивации 0, 15% в. р.

СФ-2 У 16 10 14 16 (10) 10 (7) 14 (9) Масса снаряженного комплекта, кг 13 560 9140 13 700 Время снаряжения комплекта АРС-14, мин 23… 27 17… 20 20… 24 Время раздачи (сбора) приборов, мин 19… 28 (25) 13… 20 (20) 15… 18 (30… 35) 3 3 3 Количество обрабатываемых объектов, ед.

: — при дезинфекции 1, 5% (7. 5%) в. с. ГК Расчет комплекта, чел.

Подготовка комплекта ДКВ к работе: 1. Снаряжение приборов ДКВ раствором (рецептурой) с помощью станции АРС. 2. Развертывание комплекта ДКВ. 3. Подготовка приборов ДКВ к работе.

Снаряжение приборов ДКВ раствором (рецептурой) с помощью станции АРС: 1. Снять шнур с крюков на бортах и ремни тента; свернуть тент или забросить заднюю полу на дуги тента, открыть задний борт платформы. 2. Стравить воздух из резервуаров (1) приборов, вынуть из них сифоны (2) и вставить их в ручки приборов. 3.

Развернуть два напорных рукава АРС и присоединить их к раздаточной трубе АРС. Навернуть на раздаточные пистолеты ПР-5 АРС-14 У (на брандспойт АРС-14 КМ) и присоединить их к напорным рукавам АРС. 4.

Вставить трубы (4) пистолетов ПР-5 (3) в горловины приборов, при этом опустить рукава труб в соседние приборы, и заполнять резервуар до тех пор, пока из отводящего шланга (5) не будет вытекать жидкость. 5.

Развертывание комплекта ДКВ:

10… 15 м ДКВ Для обработки одного объекта ВВТ (Sоб≈40 м 2) используется: а) при дегазации: РД-2 – 1 автономный прибор; одновременно дегаз.

растворами № 1 и № 2 – 2 прибора; 1, 5% водным раствором ГК – 2 прибора; б) при дезактивации: 0, 15% водным раствором СФ-2 У – 4 прибора; в) при дезинфекции: 1, 5% водным раствором ГК – 4 прибора; 7, 5% водным раствором ГК – 6 приборов.

Подготовка приборов ДКВ к работе: В рабочем положении к сифону присоединяются два жидкостных рукава (4) (длиной 5 м) с брандспойтами (3). Давление в резервуаре создаётся с помощью воздушного насоса или сжатого воздуха от ресивера.

При работе с приборами (более одного на объект) от ресивера автомобиля они могут соединяться последовательно. Рис.

Схема последовательного соединения автономных приборов ДКВ: 1 – прибор ДКВ; 2 — воздушный шланг; 3 — брандспойт со щеткой; 4 — жидкостный рукав

Схемы развертывания приборов ДКВ: а) от ручного насоса 1 – сифон; 2 – резервуар; 3 – жидкостной рукав с брандспойтом и щеткой; 4 – ручной воздушный насос; 5 – воздушный шланг.

Схемы развертывания приборов ДКВ: б) от пневмосистемы автомобиля На рисунке ошибка!

Обработка объектов: После инструктажа, проведённого командиром отделения специальной обработки, расчёты (экипажи) обрабатываемой техники развёртывают автономные приборы и приступают к СО под непосредственным руководством своих командиров подразделений.

Обработка объектов: Дезактивация 0, 15 % раствором порошка СФ-2 У: метод – протирание зараженных поверхностей орошаемыми щетками брандспойтов с темпом обработки 1 м² /мин. При этом на брандспойте должен быть установлен колпачок распылителя диаметром отверстия 2 мм без сердечника, а давление в приборе должно быть равным 3, 0 кгс/см².

Дегазация с использованием 1, 5 % водной суспензии ГК: метод – протирание зараженных поверхностей орошаемыми щетками брандспойтов с темпом обработки 1 м²/мин. При этом на брандспойте должен быть установлен колпачок распылителя с диаметром отверстия 1, 5 мм с сердечником, а давление в приборе должно быть равно 3, 0 кгс/см².

Читайте также:  Легковой автомобиль для путешествий семьей

Дезинфекция объектов ВВТ, зараженных неспорообразующими формами микробов, с использованием 1, 5 % водной суспензии ГК осуществляется методом двукратного протирания поверхностей орошаемыми щетками брандспойтов с темпом обработки 1 м²/мин.

При этом на брандспойте должен быть установлен колпачок распылителя диаметром отверстия 1, 5 мм с сердечником, а давление в приборе должно быть равно 3, 0 кгс/см².

Дезинфекция объектов, зараженных спорообразующими формами микробов, с использованием 7, 5 % водной суспензии ГК осуществляется методом двукратного протирания поверхностей орошаемыми щетками брандспойтов с темпом обработки 1 м²/мин. При этом на брандспойте должен быть установлен колпачок распылителя диаметром отверстия 2 мм без сердечника, а давление в приборе должно быть равно 3, 0 кгс/см².

Обязанности расчёта станции Командир станции отвечает за готовность расчёта и комплекта ДКВ к работам по дезактивации, дегазации, дезинфекции ВВТ. Он руководит работой расчёта и солдат, специально выделенных для проведения СО, следит за соблюдением требований безопасности.

Водитель отвечает за сбережение, полную исправность и постоянную готовность автомобиля, обеспечивает машину горючим и смазочными материалами.

Химик-дегазатор отвечает за исправность и комплектность приборов ДКВ и сумок с ЗИП приборов, а также за исправность и комплектность принадлежностей, инструмента и запасных частей комплекта.

Перспективное средство: Комплект войсковых приборов «Помада» Специальное оборудование: • 240 автономных приборов АПСО ( «Забайкалье» ); • специальное оборудование платформы (рама для крепления приборов на платформе); • ЗИП комплекта Средство подвижности: УРАЛ-532361

Автономный прибор специальной обработки АПСО Для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров и другого вооружения и военной техники на их базе, а также частичной дегазации, дезактивации и дезинфекции боевых машин десанта, другого вооружения и военной техники на их базе, съёмных кузовов-контейнеров специального назначения. Разработан взамен комплекта ТДП. Тактико-технические характеристики АПСО Площадь обработки, м²: — одним прибором 14, 5 29, 0 — двумя приборами 29, 0 58, 0 Рабочая ёмкость резервуара прибора, л Масса одного прибора в снаряженном состоянии, кг 5, 8 13, 54

Комплект войсковых приборов «Помада» Основной способ действия расчёта КВП – заблаговременная замена в подразделениях войсковых частей автономных приборов АПСО ( «Забайкалье» ), опорожнённых при проведении СО приборов, на снаряжённые дегазирующим (или дезактивирующим, дезинфицирующим) раствором.

Действия подразделений КВП позволят проводить СО войсковым подразделениям своими силами, в их боевых порядках и в кратчайшие сроки. Такие действия позволят значительно повысить живучесть зараженных подразделений, поскольку не требуется сосредоточения техники на Пу.

СО, когда она особенно уязвима от высокоточных средств поражения противника.

Авиационный дегазационно-дезактивационный комплект АДДК предназначен для проведения ПСО самолетов и средств аэродромнотехнического обслуживания силами их расчетов и экипажей.

Авиационный дегазационно-дезактивационный комплект АДДК 1. Металлический резервуар 2. Воздушный редуктор с манометром 3. Кран воздушного баллона 4. Предохранительный клапан 5. Кран коллектора 6. Брандспойт с щеткой и резиновым рукавом

Развертывание комплекта АДДК

1, 5 Время снаряжения с помощью АРС-14, мин 32… 37 Расчет комплекта, чел 2

Задание на самоподготовку: • Выучить назначение, общее устройство, принцип действия и тактико-технические данные комплекта ДКВ-1 К (ДКВ-1 У, ДКВ-1 С). • Доработать конспекты. Литература: 1. Учебник сержанта войск радиационной, химической и биологической защиты. /Под ред. Черкасова Э. А. / М.

Понятия дегазация и дезактивация. Технические средства специальной обработки (стр. 1 из 3)

ГОУ ВПО Смоленская государственная медицинская академия МЗ РФ

Кафедра Мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф

Тема: «Понятия дегазация и дезактивация. Технические средства специальной обработки»

Подготовил: студент 5 курса 2 группы

Заочного отделения Терехин Игорь Игоревич

Проверил: Воногель В.Г.

Определение понятий: дегазации и дезактивации

Технические средства специальной обработки

Дегазация — называется обезвреживание того или иного объекта, заражённого ОВ, сохраняющую свою токсичность в течении длительного времени.

физический способ — дегазация основана на удалении ОВТВ с заражённых объектов механическим путём с помощью растворителей (бензин, керосин, спирт, ацетон) или сорбентов (силикагель, активированный уголь), или воздействие горячего воздуха;

Дегазирующие вещества и растворы основного действия:

алкоголяты, феноляты, крезоляты щелочных металлов. Хорошо дегазируют ОВ типа зомана, Vх;

дегазирущий раствор № 1 предназначен для дегазации V-газов и иприта;

дегазирующий раствор № 2-ащ (аммиачно-щелочной) предназначен для дегазации типа ОВ зомана (зарина);

химический способ — основан на способности ОВТВ к реакциям гидролиза, окисление, хлорирование или связывание с образованием безвредных или малотоксичных соединений);

Вещества, содержащие активный хлор:

хлорная известь — применяется для дегазации почвы, строений и грубой материальной части, зараженной ипритом и люизитом либо в сухом виде, либо в виде кашицы (1: 2) или водной суспензии (1: 5);

дветретиеосновная соль гипохлорида кальция (ДТС-ГК). Свежий продукт содержит 56% активного хлора. Используется суспензии 1: 4 или кашица 1: 1, 1: 2. Применяется при тех же условиях и для тех же целей, что и хлорная известь;

хлорамин — Б (ДТ-1). Дегазирует 0В типа иприта;

смешанный метод — при котором благодаря совместному воздействию физических и химических факторов, происходит быстрое и полное разрушение ОВТВ.

Дезактивацией — называют процесс уменьшения радиоактивной заражённости различных объектов до безопасных величин путём удаления РВ с их поверхности. Способы дезактивации основаны на физических и физико-химических процессах.

При использовании физических способов дезактивации радиоактивные изотопы можно удалить без помощи химических веществ: обметанием, вытряхиванием, выкалачиваниемсмыванием водой, снятия заражённого слоя.

Эффективность этого метода в большинстве случаев зависит от условия заражения.

Для дезактивации используются следующие методы:

безжидкостные — обметание, вытряхивание, выколачивание, отсасывание, обдувание и т.п.;

жидкостные — обмывание водой и моющими дезактивирующими растворами, струей, струей со щетками, протирание ветошью;

газожидкостные — смывание газожидкостным способом, т.е. прерывистым газожидкостным потоком, уменьшает загрязнении в 40-60 раз.

Для проведения дегазации, дезактивации, дезинфекции автомобильные подразделения имеют следующие технические средства:

индивидуальные противохимические пакеты (ИПП-8, ИПП-9, ИПП-10);

дегазирующий пакет порошковый (ДПП);

танковый дегазационный комплект (ТДП);

автомобильный комплект для специальной обработки военной техник (ДК-4) и его модификации;

бортовой комплект специальной обработки (БКСО);

комплект для специальной обработки военной техники и санитарной обработки личного состава (ДК-5);

индивидуальный комплект для специальной обработки автомобильной техники (ИДК-1);

комплект приспособлений к автомобильным водомаслотопливозаправщикам (ДКЗ);

комплект санитарной обработки личного состава (КСО).

Подразделения войск РХБ защиты, привлекаемые для проведения дегазации, дезактивации, дезинфекции имеют следующие технические средства:

тепловые машины специальной обработки военной техники (ТМС-65, УТМ);

комплект дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники (ДКВ) и его модификации;

авторазливочные станции АРС-14 (14К, 15).

Индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8 (9,10) предназначены для дегазации открытых участков кожных покровов человека (лица, шеи, рук), прилегающих к ним участков обмундирования и лицевых частей противогазов. Пакет находится у личного состава и хранится в сумке противогаза.

Для обработки автомата (карабина, гранатомёта) с ремнем используется один пакет; ручного пулемёта с магазином и ремнем — два пакета. Время обработки один пакетом — 4-5мин. В отдельных случаях пакет ИДП-1 может быть использован для дегазации участков вооружения и военной техники. Он позволяет продегазировать до 0,8-1м2 поверхности (0,3м2 вертикальной и 0,5 — 0,7м2 горизонтальной) за 5-7мин.

Дегазационный пакет силикагелевый ДПС-1 предназначен для дегазации обмундирования. Масса пакета — 100г, время вскрытия — 10-20с, время обработки комплекта обмундирования — 10-15мин.

Дегазирующий пакет порошковый ДПП предназначен для дегазации обмундирования и снаряжения. Масса пакета — 260г., масса рецептуры — 200г. Время приведения пакета в действие — 90с. Время обработки комплекта обмундирования — до 10 мин.

Автомобильный комплект для специальной обработки военной техники ДК-4 (ДК-4К, ДК-4КУ, ДК-4Д, ДК-4КБ) предназначен для полной дегазации, дезактивации, дезинфекции автомобилей и автопоездов, специальных колёсных шасси и бронетранспортёров (с карбюраторными двигателями).

Время развертывания комплекта — 3-4 мин., масса — 33кг.

В состав комплекта ДК-4К входят газожидкостной прибор, набор дегазирующих и дезактивирующих веществ, комплект ЗИП и крепежные детали, металлический ящик для укладки и транспортировки комплекта Ящик комплекта крепится на автомобиле в установленном месте (на переднем борту кузова).

Время развертывания комплекта 3 — 4мин. При дезактивации сухих, не замасленных поверхностей, а также внутренних поверхностей кабин и кузовов используется метод отсасывания радиоактивной пыли, во всех остальных случаях обработка проводятся газожидкостным методом.

Газожидкостный прибор состоит из эжектора, газожидкостного и жидкостного рукавов, брандспойта с удлинителем и щеткой, газоотборного устройства. Принцип действия прибора основан на использовании тепла и кинетической энергии отработавших газов автомобиля.

Порядок сборки комплекта при различных методах обработки.

Для подготовки прибора к дегазации (дезактивации, дезинфекции) газожидкостным методом необходимо:

установить крышку с газоотборником на конец выпускной трубы глушителя и поворотом вправо зафиксировать ее;

установить эжектор на газоотборник;

присоединить к эжектору газожидкостный рукав;

соединить брандспойт с удлинителем, навинтить на него щетку и закрепить ее гайкой, присоединить брандспойт к газожидкостному рукаву;

присоединить жидкостный рукав боковому патрубку эжектора, а другой конец рукава опустить в емкость с раствором;

повернув рычаг, открыть предохранительный клапан на крышке, запустить предварительно прогретый двигатель автомобиля и, после установления устойчивой частоты вращения коленчатого вала, закрыть клапан;

постепенно увеличивать частоту вращения коленчатого вала до момента срабатывания предохранительного клапана и зафиксировать дроссельную заслонку в этом положении.

Значительное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя после срабатывания предохранительного клапана запрещается.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector