Комплектация аварийно спасательного автомобиля газель

Оборудование и перевоплощение автомобиля ГАЗ 27057 (на базе Газель) в АСА-2Б (аварийно спасательный автомобиль)

Для доставки к месту происшествия сил и средств для проведения спасательных работ используется самая различная техника: колесная, гусеничная, авиационная, плавательные средства и другие варианты.

Если пожарная техника, порой все же тоже требующая приложения определённых усилий для доведения до ума, но приходит уже полностью оборудованной и укомплектованной с завода, то с аварийно-спасательными автомобилями все не так однозначно. А вернее, совсем не однозначно. Согласно НПБ 312-2003 “Техника пожарная. Аварийно-спасательный автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний”, аварийно-спасательные автомобили (АСА) делятся на следующий типоразмерный ряд:

В случае со средними и тяжелыми АСА, мало кто будет приобретать для модернизации базовое шасси и собственноручно их оборудовать и комплектовать, да их и не так много в общей массе аварийно-спасательной техники. А вот с легкими АСА все намного «интереснее» …

В большинстве своем муниципальные образования производят поэтапное оснащение стоящих на их балансе профессиональных спасательных формирований, закупая по отдельности транспорт, оборудование, экипировку и вещевое имущество для сотрудников. В связи с этим очень редко приобретается новый АСА, оборудованный и начиненный в соответствии с НПБ 312‑2003, а в основном приобретается самый обычный автомобиль «из салона», который в ритме танцев с бубном оборудуется под имущество и нужды конкретного формирования.

В данной статье я хотел бы рассказать о перевоплощении заводского автомобиля на базе ГАЗель‑Бизнес ГАЗ-27057 в аварийно-спасательный автомобиль АСА-2Б. Почему 2Б – да потому, что это второй автомобиль, оборудуемый по такой конструктивной схеме в Белгороде.

При проектировании предъявлялись следующие требования:

Оговорюсь сразу, что в плане также было изготовление надстройки на крышу автомобиля для размещения строительной трехколенной лестницы, напорно-всасывающих рукавов для мотопомпы, осветительной мачты и другого оборудования, но из-за низких ворот гаража эта идея была отложена до переезда на новую базу с высокими боксами, и скорее всего будет реализована в этом году.

Но обо всем по порядку…

Грузовой отсек

Оборудование автомобиля началось с того, что резино-битумной мастикой изнутри был обработан пол грузового отсека, на который затем уложили листовой рифленый алюминий толщиной 2 мм. Алюминий при помощи коротких саморезов со сверлом и шляпкой с пресс-шайбой был дополнительно закреплен к полу отсека.

После этого грузовой отсек был вымерен в нескольких местах по ширине, высоте и длине. На основании результатов измерений и данных о габаритных размерах техники были спроектированы стеллажи, размещаемые вдоль боковых стен грузового отсека и закрепляемые к его полу.

Стеллажи выполнены из железного катаного 25 уголка. В основе каждого стеллажа лежат три торцевых рамки, соединенные между собой перемычками, образующими основание для полок.

Полки стеллажей выполнены из фанеры толщиной 10 мм, а полка для бензопилы и мотореза дополнительно усилена 2-х мм листом рифленого алюминия.

Торцы стеллажей, обращенные к задним дверям, зашиты «сэндвичем» из фанеры толщиной 10 мм и листового рифленого алюминия толщиной 2 мм.

Между торцами стеллажей и задними дверьми оставлено пространство около 40 см для размещения силовой установки ГАСИ (у нас это Спрут НУМ-50х или СН-63).

Вход в грузовой отсек

Углубления в верхней части задних дверей выкрашены оранжевой флуоресцентной краской для повышения заметности, а над ними наклеена

желтая светоотражающая полоса. В этих углублениях с помощью металлической сварной сетки сделаны карманы для мелкого инвентаря: ремонтные комплекты, мягкие носилки, Запасные диски для мотореза и УШМ.

На левой двери нижняя часть зашита листовым рифленым алюминием толщиной 2 мм, на котором размещены места крепления плотницкого топора и ножовки.

В пространстве между дверьми и стеллажами располагается насосная станция для ГАСИ и подпорная колодка.

На торцах стеллажей размещаются оградительные конуса, расширитель гидравлический средний, кусачки гидравлические, комбиножницы ручные, ножницы комбинированные гидравлические, гидравлический силовой цилиндр.

Левый стеллаж

Вдоль левого торца со стороны прохода крепиться штыковая лопата.

На полу сразу за торцевой стенкой располагается электрогенератор, над ним полка для диэлектрического комплекта, на верхней полке лежат костюмы Л-1.

Над аркой колеса расположена полка для мотореза и бензопилы (тут обеспечить непосредственный доступ к бензопиле не получилось). На ней из пластиковой канистры сделан карман для инструмента и масел к этим агрегатам. Между бензопилой и моторезом канистра с небольшим запасом готовой топливной смеси.

Выше расположена надувная лодка ПВХ, спасательные жилеты и воздушный баллон для наполнения лодки. Все это удерживается с помощью автомобильного ремня безопасности.

Читайте также:  Противоугонные устройства для автомобилей сигнализация

Верхняя полка зарезервирована для укладки с альпинистским снаряжением.

Горизонтально по линии верхней полки фиксируемые стропой с пряжкой «самосброс» размещаются укороченные складные санитарные носилки.

В нише за аркой на полу размещается комплект крюков для ГАСИ.

Между дальней рамкой стеллажа и перегородкой пассажирского отсека размещаются два инструмента ИРАС и вёсла.

Правый стеллаж

На полу сразу за торцевой стенкой располагается мотопомпа для грязной воды и рядом с ней подпорные колодки. Над ней полка с отсеками для напорных рукавов: 77 – 1 шт., 66 – 2 шт., 51 – 2 шт. Н верхней полке располагается УШМ с диаметром отрезного круга 320 мм.

Над аркой расположена полка для «сезонного» оборудования. Под ней за аркой размещаются удлинители и сменные опоры для гидравлического силового цилиндра, а вдоль арки – ручной насос ГАСИ. На средней полке располагаются электрические отбойные молотки с пиками и 30-и метровая электрическая катушка-удлинитель. На верхней полке в металлическом ящике – осветительная установка с двумя галогеновыми прожекторами.

Вертикально вдоль средней рамки стеллажа располагается тренога для осветительной установки.

Над стеллажом с помощью кронштейнов на потолке размещаются алюминиевые ковшовые носилки.

Остальное пространство

На перегородке между грузовым и пассажирским отсеком располагается спасательный круг. На ней же возле правого стеллажа на кронштейне подвешен углекислотный огнетушитель, дополнительно фиксируемый ремнем за стойку стеллажа.

В нишах вдоль потолка автомобиля располагаются двуручная поперечная пила и «удочка» для отлова животных. В дальней части на потолке параллельно с основным установлен дополнительный светодиодный источник света.

Используемые материалы

В качестве кронштейнов для подвешивания и позиционирования оборудования использовался перфорированный крепеж и элементы для организации подвесных фасадных систем.

Для фиксации оборудования используются резиновые ремни, применяемые для крепления различных емкостей и оборудования в автомобилях. В качестве точек для фиксации ремней применялись болты с круглой шляпкой и четырехгранным телом прямо под ней, что обеспечивало необходимое пространство между шляпкой и поверхностью к которой осуществляется крепеж.

Все места контакта стеллажей с кузовом автомобиля защищены разрезанным вдоль списанными пожарными рукавами.

Пассажирский отсек

В верхней части через втулки из полиэтиленовой трубы закреплен брус для безопасных крючков для развески резервной экипировки.

Задний ряд сидений смещен вперед на 5 см. За ним с помощью вертикальных брусков (30х70 мм в сечении) выполнены разделители для ДАСВ и двух резервных баллонов. Размещенные аппараты плотно держатся и не болтаются. Доступ к ним осуществляется за счёт наклоняемых вперед спинок сидений.

Пространство под задним рядом сидений представляет собой отдельные ящики, собранные вокруг каркаса сидения. Доступ в которые осуществляется путем поднятия подушек сидений. В ближнем к двери ящике (он меньшего размера) располагаются спасательные устройства СИЗОД. В дальнем ящике альпинистские веревки. В пространстве под сидениями между ящиками размещается сумка с альпинистским снаряжением дежурной смены.

Дополнительное оборудование

На автомобиль установлена светосигнальная громкоговорящая установка (СГУ) «Премьер-200» фирмы Элина. Силовой блок установлен под панелью с правой стороны от «бардачка» в самой нижней возможной точке. Тангента управления СГУ выведена на панель в среднюю часть. Кнопка включения блока СГУ установлена в штатное место вместо одной из заглушек.

В связи с тем, что у нашего управления остались рабочие частоты в диапазоне 137-176 МГц и МЧС перешло на диапазон 400-470 МГц, а мы должны иметь возможность обмена информацией для организации взаимодействия – в машине установлена двух-диапазонная радиостанция Yeasu FT-7900. Панель управления и тангетка трансивера выведены на потолок кабины в область блока освещения салона водителя. Сам трансивер установлен под панелью над силовым блоком СГУ. На данный момент на автомобиле используется двух-диапазонная антенна на магнитном основании.

Также была выполнена подготовка для размещения автомагнитолы и подключения дополнительного освещения: фара-искатель в передней части автомобиля и рабочий свет в задней части.

Спереди на автомобиль был установлен усиленный бампер-кенгурин с электрической лебедкой T-Max 9500. Они сняты с переоборудованного под тушение лесных пожаров заводского АСА, принятого на вооружение в 2008 году.

Источник

Пожарный автомобиль первой помощи

Пожарный автомобиль первой помощи АПП предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ и оборудования, необходимого для локализации источников огня на начальных стадиях возгорания. Ранее их называли автомобилями быстрого реагирования. После утверждения «Типажа пожарных автомобилей» они получили аббревиатуру АПП и вошли в классификацию основных пожарных автомобилей общего назначения.

Особенности конструкции пожарных машин первой помощи

Для решения оперативных задач в чрезвычайных ситуациях возрастает потребность в мобильных транспортных средствах. Именно поэтому базой для АПП становятся шасси малых грузовых или пассажирских машин и фургонов. На вооружение ГПС поступают автомобили, разработанные на базе ГАЗ, IVECO, FIAT. Причиной использования малогабаритных шасси стало усиление интенсивности дорожного движения в мегаполисах, затрудняющее проезд автоцистерн большой грузоподъемности. Плюсом перехода на малогрузовые машины стала экономия топлива.

Читайте также:  На автомобиле до каскары

Наибольшую эффективность АПП малой грузоподъемности показывают при выезде в частный сектор, особенно в места большой концентрации деревянных построек. Именно в этом случае сокращение времени приезда спасателей на место пожара является ключевым моментом успеха проведения операции.

Конструктивно АПП представляет собой машину, состоящую из кабины водителя с блоком для боевого расчета и кузовной части, включающей небольшую цистерну, бак для ОТВ и секции для размещения инвентаря.

По оборудованию пожарный автомобиль первой помощи АПП не уступает габаритным машинам. Численность боевого расчета на нем составляет 4-5 человек. В базовой комплектации на него ставится насос высокого давления, емкость для воды до 1.5 тонн, генератор и мотопомпа. В наборе есть пожарная лестница, веревка, базовое противопожарное оборудование и защитное снаряжение.

Запас ПТВ зависит от грузоподъемности шасси. Для машин, которые могут принять на себя до 1.5 тонн, предельно допустимый вес ПТВ составляет 800 кг. Полная масса АПП в таком случае составит около 3 тонн, что даст возможность автомобилю использовать 70% скорости. Этот показатель необходимо учитывать, если машины задействуются на магистралях, где минимально допустимая скорость передвижения составляет 100 км/ч.

Исходя из общих требований, АПП малой грузоподъемности обычно оснащаются запасом пожарных рукавов не менее 100 м., запасом ОТВ из расчета до 500 кг, насосом производительностью 4 л/с, а также запасом ПТВ до 100 кг.

Тактико-технические характеристики АПП

Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.

ГАЗ-330273

Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.

Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ. Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель. Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.

Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.

ГАЗ-2705

Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.

Кузов цельнометаллический с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.

ГАЗЕЛЬ NEXT

На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.

В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.

IVECO Daily

Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики. Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые. Их объем – 500 и 50 литров соответственно.

В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.

Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.

Источник

Газоспасательный автомобиль на базе Газель НЭКСТ

Газоспасательный автомобиль на базе Газель NEXT разработан специалистами АО «ЦАСФ» для аварийно-спасательных формирований и служб МЧС. Поставка автомобилей осуществляется по всей России.

Скачать ЛИСТОВКУ

Газоспасательный автомобиль разработан с оптимальными компоновочными решениями. Соответствует требованиям, предъявляемым к оперативному автотранспорту газоспасательных служб (формирований), имеет окраску по ГОСТ Р50574-2002 и цветографические схемы, оснащен световыми и звуковыми спецсигналами.

Читайте также:  Могут ли эвакуировать автомобиль со стоянки для инвалидов

АО «ЦАСФ» с 2003 года активно участвует в разработке и совершенствовании конструкции оперативного автотранспорта для газоспасательных служб (формирований). Первые, разработанные совместно с ОАО «Завод Тула», газоспасательные автобусы АГСО-1, АГСО-2 получили широкое распространение в профессиональных газоспасательных формированиях. Компоновочная схема размещения оперативного отделения газоспасателей и аварийно-спасательного оснащения, примененная в АГСО-1, АГСО-2, до настоящего времени используется большинством производителями оперативного автотранспорта.
Сегодня мы предлагаем газоспасательным службам (формированиям) основной оперативный автомобиль на базе Газели NEXT модификации 3009SY (далее – газоспасательный автомобиль), соответствующий требованиям ГОСТ Р50574-2002 и «Методических рекомендаций по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на право ведения газоспасательных работ»

Основными преимуществами данной модели являются:

Вместительный салон
Достаточная вместимость обеспечивается за счет оптимальной компоновочной схемы салона, основанной на более рациональном использовании внутреннего пространства:
– 4 удобных посадочных места для оперативного отделения, оборудованных креплениями для дыхательных аппаратов, расположены в основном салоне, 2 дополнительных посадочных места – в салоне водителя;
– два открытых стеллажа с полками (размеры стеллажей: д-800/ш-600/в-340 мм) расположены вдоль бортов и предназначены для транспортировки СИЗОД, ИВЛ, ГАСИ, пневмо-оснастки, контейнеров с резервными воздушными (4 шт.) и кислородными баллонами (6 шт.) и другого оснащения;
– два объемных рундука (д-1300/ш-600/в-400 мм, д-1700/ш-600/ в-400 мм) оборудованы под посадочными местами оперативного отделения и предназначены для размещения тяжелого оборудования и оснащения;
– герметично закрываемый шкаф (д-940/в-1920/ш-600 мм) вдоль левого борта оборудован вытяжной вентиляцией и предназначен для транспортировки защитных изолирующих костюмов;
– две подвесных полки над посадочными местами оперативного отделения оборудованы багажными сетками и предназначены для размещения шлемов спасателя, сумки командира и медицинской сумки отделения;
– кронштейны для крепления носилок, трипода, шанцевого инструмента (лопата, лом) расположены в задней части автомобиля, напротив распашных дверей.
Такие конструктивные решения в сочетании с достаточными внутренними размерами салона (Д-3630/В-1920/Ш-1830 мм салона) обеспечивают возможность удобного и безопасного размещения в газоспасательном автомобиле отделения газоспасателей численностью до 6 человек (без учета водителя) и комплекта аварийно-спасательного оснащения, предусмотренного табелем, а также возможность:
– оперативной посадки и высадки спасателей;
– быстрого одновременного надевания средств защиты оперативным отделением газоспасателей в движении и на месте;
– организации руководства аварийно-спасательными работами с оборудованного рабочего места, включающего стол с индивидуальной подсветкой;
– оказания первой помощи пострадавшему.

Габариты (длина 6207 мм, ширина 2513 мм, высота 2753 мм) обеспечивают автомобилю достаточную маневренность на внутренних транспортных магистралях обслуживаемых объектов, беспрепятственное размещение в гаражных помещениях типовых газоспасательных станций.

Надежность и долговечность
– проверенные временем и хорошо зарекомендовавшие себя двигатели: бензиновый «умз» и дизельный «kummins» ISF;
– усиленная подвеска конструкции рамы и установка дополнительных рессор увеличивает ее ресурс, прочность и грузоподъемность автомобиля;
– оцинкованный кузов существенно увеличивает срок эксплуатации газоспасательного автомобиля в условиях химического производства – гарантия от сквозной коррозии – 8 лет;
– для переоборудования используется базовое шасси ГАЗель NEXT A31R33 «цельно-металлического фургона», что обеспечивает дополнительную жесткость и прочность кузову;
– окраска элементов конструкции производится порошковой краской – RAL7040 в автоматизированной покрасочной камере, что гарантирует соблюдение технологии окраски, прочность и равномерность лакокрасочного покрытия;
– гарантийные обязательства от завода изготовителя 3 года или 150 000 км. пробега. (интервал ТО 20 000 км).

Качественные отделочные материалы
– современные композитные материалы «ALTEC», применяемые в отделке салона, обеспечивают не только привлекательный внешний вид, но и высокие потребительские свойства;
– тепло-шумо-вибро изоляция Froth-Pak (комплектуется опционально) обеспечивает комфортные условия для спасателей.

Переоборудование осуществляется в условиях сертифицированного производства, оснащенного современным высокотехнологичным оборудованием.

Мы осуществляем шеф контроль на всех этапах производства в том числе техническое руководство, консультирование, координацию работ, надзор за их выполнением.

Типовые компоновочные схемы АГС (АГС – автомобиль газоспасательный)

Вариант 1 Вариант 2
1, 2 – сиденья (спинки с креплением под ДАСВ)
3 – ящик под резервные баллоны ДАСВ
4 – тележка и полки
5 – шкаф для защитных костюмов
6 – шкаф
7 – ящик под резервные баллоны ДАСВ
8, 9 – сиденья (спинки с креплением под ДАСВ)
10 – cтол
1, 2 – сиденья (спинки с креплением под ДАСВ)
3 – ящик под резервные баллоны ДАСВ
4 – шкаф
5 – грузовой отсек
6 – тележка и полки
7 – шкаф
8, 9 – сиденья (спинки с креплением под ДАСВ)
10 – cтол
Базовая комплектация АГС Дополнительные опции АГС:
– антикоррозийная обработка с установкой подкрылков
– автономный отопитель WeBasto на 2 кВт
– отделка салона композитным материалом “ALTEC”
– напольное противоскользящее покрытие Автолин
– коврики в салон
– автосигнализация
– автономный кондиционер в главном салоне
– автономный отопитель WeBasto 4 квт
– тепло-шумовиброизоляция Froth-Pak
– комплект зимних шин
– комплект дисков
– багажник на крышу

Примеры внутренней компоновки салона АГС

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector