Комплектация автомобилей для севера

Содержание
  1. Комплектация автомобилей для севера
  2. Продажа и установка гидрооборудования
  3. Доработка автомобилей под Северный вариант (северное исполнение)
  4. 1.Утепление кабины теплоизоляционными материалами:
  5. 2.Обогрев водительского сиденья
  6. 3.Монтаж автономного воздушного обогрева кабины
  7. 4.Установка зеркал с электроподогревом
  8. 5.Установка подогрева зоны «парковки» щеток стеклоочистителей
  9. 6.Замена пластиковых тормозных и топливных трубопроводов на медные
  10. 7.Установка подогрева фильтров тонкой и грубой очистки топлива
  11. 8.Установка подогрева топливопроводов
  12. 9.Установка подогрева топливозаборника бака
  13. 10.Установка обогрева аккумуляторного отсека (жидкостного)
  14. 11.Установка предпускового подогревателя двигателя от внешнего источника 220 В.
  15. 12.Двойное остекление
  16. Технические требования к конструкции автомобилей для Севера
  17. ТОП-10 лучших автомобилей для русской зимы
  18. 10. Suzuki Vitara
  19. 9. Nissan Qashqai
  20. 8. Suzuki Jimny
  21. 7. Hyundai Tucson
  22. 6. Renault Duster
  23. 5. Hyundai Creta
  24. 4. Volkswagen Tiguan
  25. 3. KIA Sportage
  26. 2. Lada 4×4
  27. 1. «УАЗ Патриот»
  28. Заключение

Комплектация автомобилей для севера

Производство рукавов высокого давления (РВД) для мобильной гидравлики.

Продажа навесного оборудования для дорожной спецтехники.

Продажа запасных частей и гидравлического оборудования. Сервисное обслуживание спецтехники.

Продажа и установка пневматических систем управления для спецтехники.

Установка дополнительного внешнего оборудования: лебедки электрические и гидравлические, защитное ограждение кабины ( кенгурятник ) и системы внутреннего подогрева WEBASTO и Планар.

Доработка автомобилей под перевозку опасных грузов согласно нормам ДОПОГ.

Доработка кабины под «северный вариант», установка дополнительного спального места, установка кондиционера и мультимедиа-оборудования.

Доработка системы выхлопа (верхний, нижний), установка защиты бака.

Комплекты гидрофикации
HYVA для различных автомобильных шасси и спецтехники.

Установка тягово-сцепных устройств (ТСУ) и фаркопов RINGFEDER.

Опциональное и дополнительное оборудование на дорожную, строительную спецтехнику.

Ремонт и обслуживание спецтехники

Установка GPS/Глонасс трекеров и тахографов, онлайн-контроль техники.

Разработка гидросистем и схем гидрофикации по индивидуальному заказу.

Продажа и установка гидрооборудования

Доработка автомобилей под Северный вариант (северное исполнение)

Большое количество автомобильной техники эксплуатируется в суровых климатических условиях при низких температурах зимой. Поэтому возникает необходимость в переоборудовании и доработке серийных грузовых автомобилей КАМАЗ на возможность эксплуатации их в районах крайнего севера и приравненных к нему районах.

ООО «Торговый Дом Итиль-Инвест» предлагает услуги по переоборудованию и доработке серийных автомобилей КАМАЗ по комфортной и безопасной эксплуатации в условиях севера. В состав северных доработок входят работы по утеплению автомобиля, оснащению его дополнительным обогревательным оборудованием, замене серийных узлов и агрегатов на специализированные.

1.Утепление кабины теплоизоляционными материалами:

2.Обогрев водительского сиденья

Одной из опций комплектации автомобиля является подогрев сидений. Подогрев сидений обеспечивает комфортную работу водителя в холодное время года. Система электрообогрева монтируется под обшивку сиденья, подогрев осуществляется встроенным нагревательным элементом, или на сиденье устанавливается чехол (накидка) с нагревательным элементом. Поверхность нагревательного элемента мягкая и гибкая, защищена от перегиба и надлома. Подключение подогрева сидений осуществляется от электросети автомобиля.

3.Монтаж автономного воздушного обогрева кабины

Для эксплуатации в Северных районах автомобиль оборудуется автономным воздушным отопителем кабины, что значительно повышает безопасность и комфортность. Отопители позволяют экономить топливные запасы и ресурс двигателя, исключают необходимость оставлять двигатель включенным на ночь. Поэтому в автомобиль устанавливается автономный воздушный отопитель: «Планар»(Россия), «Webasto»(Германия) или «Ebeshpeiher» (Австрия), прогревающие кабину во время стоянки, перед началом работы и в ходе поездки, независимо от работы двигателя. Приборы просты в управлении и регулировке.

Существуют модели автономных обогревателей, предназначенных для выполнения двух задач одновременно: сохранения тепла в кабине и поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля, эксплуатируемого в условиях Севера.

4.Установка зеркал с электроподогревом

Установка на автомобиль КАМАЗ зеркал с электроподогревом обеспечивает безопасность дорожного движения и улучшает обзор в плохую погоду.

5.Установка подогрева зоны «парковки» щеток стеклоочистителей

Установка зоны подогрева щеток стеклоочистителей защитит рабочую поверхность щеток от намерзания льда. Нагревательные элементы располагаются внутри кабины непосредственно на стекле в месте «парковки» щеток.

6.Замена пластиковых тормозных и топливных трубопроводов на медные

Доработка автомобиля КАМАЗ под «северный вариант» предусматривает замену различных трубок и патрубков на более стойкие к замерзанию.

7.Установка подогрева фильтров тонкой и грубой очистки топлива

8.Установка подогрева топливопроводов

Автомобильные электрические проточные подогреватели (нагревательные секции) предназначены для непрерывного подогрева дизельного топлива в топливной магистрали двигателя и перед фильтрами тонкой очистки топлива. Нагревательные элементы позволяют автоматически подстраивать температурный режим работы подогревателя, в зависимости от расхода топлива и его температуры, что обеспечивает высокую надежность и долговечность подогревателя.

9.Установка подогрева топливозаборника бака

Топливо, на котором работают автомобили, при низких температурах густеет, снижается текучесть дизтоплива, и возникают проблемы с забором топлива из бака и дальнейшим его прохождением к фильтрам. Эти проблемы решаются установкой в бак предпускового подогревателя дизельного топлива.

10.Установка обогрева аккумуляторного отсека (жидкостного)

Низкие температуры зимой способны привести в неработоспособное состояние даже полностью исправный аккумулятор, подзаряжаемый от работающего двигателя в течение нескольких рабочих часов. Выделяемое при зарядке тепло недостаточно для компенсации охлаждения окружающим воздухом. Данная проблема решается устройством утепления аккумуляторного отсека. Дополнительно возможен монтаж системы подогрева аккумуляторного отсека от системы охлаждения двигателя.

11.Установка предпускового подогревателя двигателя от внешнего источника 220 В.

Подогреватель встраивается в систему охлаждения двигателя. Поступающая в него жидкость нагревается и, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная циркуляция жидкости через электроподогреватель. При нагреве двигателя до температуры 80 °С электроподогреватель автоматически отключается.

12.Двойное остекление

Основная утечка тепла в автомобиле происходит через стекла, так как тепплопроводность стекла очень высока, поэтому тепло из салона очень быстро «выводится» наружу. Для сохранения тепла в кабине в оконные проемы устанавливаются стеклопакеты с двойным остеклением, что предотвращает запотевание и обледенение стекол при морозе. Дополнительно проверяются и устраняются не плотности прилегания резиновых уплотнителей дверей и люков.

Источник

Технические требования к конструкции автомобилей для Севера

Специфические технические требования, предъявляемые к автомобилям, определяются климатическими особенностями и свойствами грунтовых (снежных) поверхностей, количеством выпадающих осадков, характером снега и снежного покрова, силой ветров и рельефом местности. Основной задачей эксплуатационников является поддержание требуемого температурного режима всех механизмов автомобилей как при движении, так и на стоянках.

Фактором, влияющим на работу автомобилей, является несущая способность, грунтов при прохождении автомобилей, а также рельеф дороги.

Обычные автомобили с регулируемым давлением в шинах или с арочными шинами не могут двигаться по грунтам с несущей способностью менее 0,4 кГ\см2 и преодолевать подъем более 7°, и поэтому они могут использоваться лишь на 5,8% площади суши. Автомобили повышенной проходимости могут применяться на 37% площади суши, а плавающие автомобили высокой проходимости — на 76% всей поверхности арктических и субарктических районов.

Читайте также:  Основные электрические приборы автомобиля

Из приведенных данных следует, что требования высокой проходимости должны предъявляться ко всем автомобилям, предназначенным для работы в районах Севера. Автомобили должны быть пригодны для эксплуатации в любую погоду с температурами воздуха до минус 60° С, при сильных ветрах и метелях при безгаражном хранении.

По характеру использования подвижной состав можно подразделить на две основные группы: постоянного использования для обеспечения регулярных перевозок по постоянно действующим и временным зимним дорогам; временного применения для доставки в сложных дорожных условиях и по зимнему бездорожью пассажиров и грузов.

Эксплуатация серийных грузовых автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-бЗА, ЗИЛ-130 на временных зимних автомобильных дорогах без повышения их проходимости арочными или широкопрофильными шинами, цепями противоскольжения требуемого эффекта не дает.

Значительно лучшей проходимостью обладают полноприводные автомобили ГАЗ-66, ЗИЛ-157, Урал-375 и другие, имеющие шины с регулируемым давлением воздуха.

Проходимость автомобилей зависит не только от величины удельного давления шин на поверхность дорог, но и от удельной мощности двигателей. Чем выше удельная мощность двигателя, к. п. д. трансмиссии и чем ниже удельное давление шины на грунт, тем выше проходимость автомобиля.

Для наиболее рациональной эксплуатации автомобилей в северных условиях необходима конструктивная доработка серийных автомобилей, прицепов и полуприцепов, а также создание специальных конструкций автомобилей и других транспортных средств, удовлетворяющих требованиям эксплуатации.

+Требования к конструкции агрегатов и систем автомобилей

Конструкция автомобилей должна быть достаточно простой, обеспечивающей доступность ко всем агрегатам и механизмам и легкость управления при движении по всем видам дорог и местности.

Автомобиль должен обладать высокой эксплуатационной надежностью, долговечностью и работоспособностью при эксплуатации в условиях температуры воздуха минус 60° С и относительной влажности до 90%.

Ответственные детали рулевого управления, управляемых колес, подвески, буксирного устройства и других механизмов должны быть выполнены из хладостойких материалов.

От конструкции автомобиля требуется безрегулировочная работа до капитального ремонта таких агрегатов, как ведущие мосты, коробка передач, сцепление и др. Скорость движения по профилированным дорогам с укатанным снежным покровом должна быть не ниже 60 км/ч, запас хода по топливу — не менее 500—600 км.

Автомобили, предназначенные для работы в северных районах, должны иметь высокую удельную мощность двигателя (не ниже 15—18 л. с./т), малое удельное давление шин на грунт, увеличенное число ведущих осей и сниженную нагрузку на каждую ось, обла- дать высокой проходимостью по заснеженным дорогам и местности и иметь приспособление для буксирования прицепов или полуприцепов.

Конструкция автомобиля не должна требовать сложного оборудования при техническом обслуживании, иметь возможно большее количество закрытых узлов, заполняемых смазкой при сборке, не требующих добавления ее при эксплуатации и очередных технических обслуживаниях.

Смазочные работы должны совпадать по периодичности с другими очередными видами технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) при минимальном количестве номенклатур масел и смазок за счет их унификации. Желательно для смазки агрегатов и механизмов автомобиля применять одно и то же масло, один сорт консистентной смазки, один сорт жидкости для гидроусилителей рулевого управления и амортизаторов и один сорт тормозной жидкости. Также необходимо иметь возможность применять для смазки механизмов автомобиля широкий ассортимент заменителей из числа товарных масел и смазок.

Двигатели автомобилей должны иметь возможность работать на всех видах товарных топлив: дизельном, керосине, реактивном топливе, бензине, т. е.. должны быть многотопливными.

Автомобили должны выполняться на базе унифицированных деталей и агрегатов серийных транспортных автомобилей. За счет унифицированных агрегатов — сведущих мостов, элементов трансмиссии — подвески автомобили нужно выпускать двухосными, трехосными и четырехосными. Детали двигателя — цилиндры, поршни, шатуны, подшипники, привод распределительного механизма— следует унифицировать независимо от мощности двигателя.

Двигатели должны быть оборудованы индивидуальным устройством для предпускового разогрева и подогрева воздуха в кабине при продолжительных стоянках автомобиля с неработающим двигателем. Предпусковой индивидуальный подогреватель должен быть приспособлен для надежной работы на тех же видах жидкого топлива, на которых работает двигатель автомобиля. От предпускового подогревателя требуется обеспечение разогрева двигателя до температур порядка +60° С при наружной температуре воздуха минус 40° С не более чем за 30 мин. Предпусковой подогреватель должен сохранять работоспособность до температуры минус 60° С и обеспечивать надежный пуск двигателя.

Система отопления, использующая тепло двигателя, должна быть эффективной и регулируемой и обеспечивать перепад между средней температурой воздуха внутри кабины или кузова и температурой наружного воздуха не менее 40° С (для междугородных и туристских автобусов — не менее 45° С).

В районах с температурами наружного воздуха ниже минус 30-35°С этот перепад необходим не менее 50° С (для междугородных и туристских автобусов — не менее 55° С).

При включении системы отопления на полную мощность (т. е. при температуре окружающего воздуха минус 60° С) она должна обеспечивать температурный перепад не ниже 70° С.

Система регулирования должна обеспечивать возможность поддержания требуемой температуры воздуха ъ кабине или кузове в зависимости от температуры наружного воздуха.

Неравномерность температур воздуха в разных точках кабины не должна превышать 10° С; минимальная температура воздуха должна быть +5° С.

Работа системы отопления не должна зависеть от действия термостата системы охлаждения двигателя. Включенная система отопления не должна вызывать переохлаждения двигателя.

Срок службы системы отопления должен быть не меньше срока службы автомобиля.

Конструкция системы отопления должна по возможности сочетаться с системой вентиляции кузова, исключая возможность попадания газов в кабину или кузов автобуса как из подкапотного пространства, так и независимого отопителя.

Автомобиль должен быть оборудован автономным отопителем для обогрева кабины водителя или салона автобуса на случай аварии или временного выключения двигателя. Время пуска независимого отопителя при температуре окружающего воздуха ниже минус 30° С не более 2 мин. Конструкция независимого отопителя должна предусматривать возможность регулирования тепловой производительности и обеспечивать возможность его использования и для предпускового разогрева холодного двигателя.

Читайте также:  Срок службы автомобиля toyota corolla

Для обеспечения быстрого прогрева двигателя после пуска и поддержания требуемого теплового режима при движении автомобиля двигатель должен быть оборудован вентилятором системы охлаждения с автоматическим устройством для временного отключения вращения лопастей вентилятора.

Трпливные баки для обогрева топлива должны быть расположены под сиденьем в кабине автомобиля и иметь устройства для фильтрации от воды и регулируемого подогрева топлива (дизельного). Желательны топливопроводы увеличенного сечения, минимальной длины с малым количеством изгибов, обеспечивающие устойчивость подачи топлива к двигателю, удобство и легкость демонтажа топливопроводов, а также надежность соединений. Топливные фильтры должны быть расположены в легкодоступных и обогреваемых местах.

Кабина автомобиля должна быть расположена впереди двигателя или над ним и обеспечивать доступ водителю к основным узлам двигателя и трансмиссии без выхода из кабины.

Кабина должна быть выполнена из металла или стеклопластиков и обладать хорошей герметизацией и термоизоляцией, обеспечивать широкий обзор с надежным предохранением ветровых стекол от замерзания, изолированное размещение в ней аккумуляторных батарей, с возможностью разогрева их перед пуском, двух спальных мест для отдыха водителей и комплекта инструментов и запасных частей.

Доступ к аккумуляторной батарее должен быть предусмотрен наружный.

Двигатель от кабины должен быть отделен надежной звуко и теплоизоляционной перегородкой, а положение сиденья регулироваться.

Кабина должна быть просторной и обеспечивать удобство пользования органами управления в зимней одежде и при низкой температуре, а в условиях обледенения обеспечивать безопасность действия рукояток, замков, запоров, стеклоподъемников, шарниров и т. п.

Для легкости управления при движении автомобиля механизм рулевого управления должен быть оборудован усилителем.

В комплекте щитковых приборов обязательно должны быть часы, термометр, радиоприемное оборудование, обеспечивающие получение информации о метеосводках от местных широковещательных станций, а также информации о дорожных условиях и связи между автомобилями в колонне.

Привод тормозов желателен пневматический.

Автомобили должны быть снабжены тяговыми лебедками с длиной троса до 100 м и с использованием его впереди и сзади автомобиля.

Автомобиль должен иметь усиленные буксирные Крюки и детали его крепления (поперечина рамы и т. п.,), возможность крепления жесткого буксирного прибора для буксировки автомобиля без водителя в кабине, устройство для механизированной постановки и снятия запасного колеса. Автомобиль должен иметь ходоуменыиитель (демультипликатор).

Конструкцию ходовой части автомобиля желательно выполнять с независимой подвеской колес, а трансмиссию обязательно с блокировкой дифференциалов.

Шины и все резиновые изделия автомобилей и прицепов должны быть выполнены из морозостойкой резины, обеспечивающей надежную работу при температуре воздуха минус 60° С.

Для буксировки транспортных средств автомобиль должен иметь впереди и сзади на одинаковом уровне от земли амортизирующее буферное устройство, а также автоматическое сцепное приспособление с упругим элементом.

Для автомобилей повышенной проходимости и полуприцепов необходимы специализированные кузова следующих типов: бортовой кузов с подъемным приспособлением для погрузки контейнеров; цистерна для перевозки жидких наливных грузов; фургон с приспособлением для раскрытия крыши и днища при погрузке и выгрузке сыпучих грузов; изотермический кузов с устройством, обеспечивающим охлаждение в летнее время и обогрев в зимнее; самосвальный кузов с двойными стенками и обогревом кузова отработавшими газами и шторкой, закрывающей кузов сверху при перевозке жидкого бетона; прицеп с механизмом для погрузочно-разгрузочных работ, полуприцеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов и др.

Источник

ТОП-10 лучших автомобилей для русской зимы

Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой.

10. Suzuki Vitara

Вполне приличный полноприводной паркетник со 117 л.с. под капотом и двигателем в 1,6 литра. Vitara оборудована шестиступенчатой АКПП, климат-контролем, камерой заднего обзора, возможностью движения на понижайке, блокировкой, большим дорожным просветом.

В условиях снежного заноса на подъемах и спусках машина проходит в режиме Snow и Lock без запинок, также в ней есть дополнительные режимы, предусматривающие помощь электроники при спуске с горы и старте вверх. На гололеде и при снегопаде уверенно держит дорогу, не уходя в занос.

Для тех, кто зимой много ездит по городу, но и регулярно посещает сельскую местность, вполне неплохой выбор машины.

9. Nissan Qashqai

Кроссовер с полным приводом и двигателем в два литра со 144 л.с. Оснащен системой контроля движения, позволяющей корректировать водительские огрехи.

Машина обладает спортивной динамикой и хорошей управляемостью, лобовое стекло оборудовано подогревом, что весьма полезно в условиях холодов. Система ESP на скорости в 80 км/ч уверенно держит Qashqai на дороге, не позволяя уйти в занос.

Хороший клиренс позволяет без помех преодолевать препятствия и скользкие колеи. Двигатель легко заводится даже в сильный мороз, а омыватель фар в условиях городской грязи позволяет им всегда оставаться чистыми.

Из минусов водители жалуются на долгий прогрев салона машины, недостаточно сильную работу печки и плохой обзор сзади, так как дворники не всегда справляются с потоками грязи и снежными зарядами.

Для решения проблемы холода в салоне необходимо проводить дополнительные работы по утеплению авто. Либо врубать печку в режиме HI, но тогда становится очень жарко.

8. Suzuki Jimny

Это в своем роде японская версия отечественной «Лады 4х4», только чуть более тесная, рассчитанная на двоих, в лучшем случае на двоих взрослых плюс ребенок. Взрослым на заднем сиденье места просто нет, зато можно сложить сиденья и получить неплохой по объему багажник.

Подвеска позволяет преодолевать любые неровности, полный привод не боится снегопадов, а расход топлива примерно одинаков с «Ладой» (9-11 литров). Отличие заключается в переднем мосту, подключаемым жестко, что позволяет брать препятствия и двигаться по гололеду и на крутых подъемах без проблем.

Правда, средняя скорость что по плохой дороге, что по трассе – 80 км/ч. Большой ход подвески, небольшая кузовная ширина и задранный центр тяжести делаю машину неустойчивой, не позволяя развивать скорость больше 100 км/ч. Зато салон и внешний дизайн машины выше всяких похвал.

7. Hyundai Tucson

Компактный южнокорейский кроссовер пришелся по нраву российским водителям, не вылезающим из-за руля круглый год. Мгновенный прогрев салона даже в сорокоградусные морозы и безотказный завод двигателя вкупе с прекрасными ходовыми качества, позволяющими двигаться как по асфальту, так и по снегу со льдом безусловно подкупают.

Читайте также:  Китайские автомобили фотон тунланд

Кроссовер на отечественном рынке предлагается в трех вариантах, для зимы лучше всего полноприводная версия с 2-х литровыми двигателями (бензиновым или дизельным) на 150 л.с., возможна установка турбодвигателя, разгоняющего машину до 177 л.с.

Тормозная система помимо традиционно дисковых тормозов активно использует дополнительные функции, такие как ABS, EBD, ESP, позволяя автомобилю легко держать дорогу, не уходя в занос.

Кузов выполнен из высокопрочной стали нового поколения и имеет специальные, более прочные при ударе, зоны деформации.

Машина сочетает в себе превосходный дизайн, надежную подвеску, чуткую работу трансмиссии и руля. Из минусов – отсутствует подогрев стеклоомывателя и недостаточно хорошая шумоизоляция.

6. Renault Duster

Отечественным автовладельцам очень полюбился полноприводной «француз» в топовой версии Luxe Privilege с бензиновым двигателем на 2 литра / 143 л.с. и автоматической коробкой передач.

Полноприводная версия хорошо держит дорогу любой сложности, не боится заносов и наледи, но при этом и бензин кушает очень хорошо. Поэтому без необходимости пользоваться им зимой не рекомендуется, достаточно кататься в автоматическом рабочем режиме. Печка прогревается уверенно, в машине тепло и уютно, из мелких косяков – при прогреве вентилятор печки свистит, но звук быстро уходит. Двигатель разогревается за пять минут, легко, без каких-либо реакций даже на низкие температуры.

Если предстоит сложная дорога с большими ледяными участками, в колесах стоит на четверть бара понизить давление, обеспечивая надежное сцепление с дорожным полотном. При этом расход топлива повышается незначительно, зато безопасность увеличивается.

5. Hyundai Creta

Автомобиль в версии «Comfort» с полным приводом, двухлитровым мотором на 150 л.с. и шестиступенчатой коробкой-автоматом прекрасно держит дорогу, справляясь с суровыми буднями российской зимы.

Нелишним для холода являются подогрев сидений, стекол и руля. Подвеска достаточно мягкая, при прохождении поворотов машина лишь слегка накреняется.

Полный привод подключается в случае необходимости езды по бездорожью или в плохих погодных условиях. Снеговые заносы, как рыхлые, так и со льдом, проходит без каких-либо затруднений.

Машина хорошо зарекомендовала себя как в городских условиях, так и за городом, посреди нечищеных дорог в условиях зимнего климата.

4. Volkswagen Tiguan

Хороший полноприводной автомобиль для зимнего вождения. Машина заводится легко даже при минус 30 градусах. Автомобиль оснащен высоким дорожным просветом, светодиодной оптикой, создающей комфорт при езде с ограниченной видимостью, удобным салоном с регулировкой сидений и громадным багажником.

3. KIA Sportage

Новый KIA Sportage в комплектации «Classic» предлагает специальные «зимние опции». Для холодного времени года не лишним будет как обогрев водительского и пассажирского сидений, так и зеркал, дворников и руля.

На водительском месте сидеть комфортно, обзор прекрасный. Версия оснащается двухлитровым двигателем на 150 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией, что позволяет легко совершать обгон даже в условиях плохой дороги.

Двигатель запускается легко до минус 35 градусов, машина прогревает салон быстро, двигатель согревается в процессе движения после трех километров. На заснеженной дороге с проплешинами гололеда автомобиль устойчив и предсказуем за счет жесткости подвески, система устойчивости работает на «четверку» (минус за небольшую задержку).

Дорогу в зимних условиях и повороты без крена нормально держит до скорости до 140 км/ч. Из минусов – сильная загрязненность порогов и нестабильность веера воды из форсунок омывателя.

2. Lada 4×4

Старая добрая отечественная «Нива» вполне доказала свою пригодность для русской зимы. В современной версии Urban автомобиль обладает всеми традиционными способностями «Нивы», прежней высокой проходимостью и минимальными свесами, к которым прибавилось немного комфорта.

Сиденья с подогревом будут как нельзя лучше в морозные дни, а новые бамперы и зеркала улучшат видимость в условиях сильных осадков. Также автомобиль приобрел стеклоподъёмники, измененную радиаторную решетку, легкие литые диски и стойкость к коррозии кузова. Руль стал удобней и меньше по размеру.

Многочисленные недостатки машины заканчивают в тот миг, когда дорога обрывается. Автомобиль не знает слова «невозможно» – он продолжает движение даже без задействованной понижайки. Никакие снега и лысые ледяные участки не способны стать преградой, равно как и ямы на разбитых российских дорогах. По ним автомобиль движется куда мягче, чем по ровному асфальту.

Машина не слишком комфортна, но на ровном месте не ломается. А в случае непредвиденной поломки чинится весьма просто.

Несмотря на то, что Urban означает «городской», Lada 4×4 по-прежнему оснащена полным приводом, высоким клиренсом и коротким свесом кузова, позволяющим с расчищенных городских улиц отправляться прямиком на снежное бездорожье за городом. Своего рода это дальний потомок вездехода, способного заводиться даже на Северном полюсе, чтобы покорять зимние просторы Родины.

1. «УАЗ Патриот»

Рамный внедорожник «УАЗ Патриот» в дорогой комплектации «Стиль» предлагает 136-лошадный мотор с двигателем в 2,7 литра, умной системой вентиляции, нормальной звукоизоляцией, подогревом лобового стекла, парктроником и климат-контролем.

Система стабилизации, добавленная в комплектацию, страхует электроникой уход в занос при заднеприводном движении и гололеде.

Однако мощность двигателя, достаточная для всепроходимости и городского движения, маловата для езды по трассе, а при подъеме по серпантину в гористой местности можно двигаться лишь с черепашьей скоростью, выжимая вторую передачу в пол.

Универсальность кроссовера заключается в полном приводе, неразрезных мостах, жестко подключаемом передке, понижайке в раздатке, рамной конструкции и высоком клиренсе, позволяющим преодолевать бездорожье. Это делать куда приятнее, когда салон оснащен современным оборудованием и качественной отделкой салона, добавляя столь нужного для долгих поездок комфорта.

Главные пары позволяют отправляться в лес по зимней дороге на 2-й передаче, не боясь застрять в сугробе, а имитация межколесной блокировки позволяет уверенно преодолевать сложный рельеф.

Заключение

Скорость на дороге требует выверенной реакции и уверенности в своем автомобиле. При этом ни одна, даже самая «навороченная» машина не может гарантировать безопасность движения. Поэтому проводите время за рулем с удовольствием, соблюдая скоростной режим и всегда добираясь до места назначения, невзирая на снег, мороз и гололед.

Видео о способах защиты автомобиля зимой:

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector