Комплектация двигателей автомобилей toyota

Двигатели Тойота

Силовые агрегаты Toyota получили большую популярность на японском и мировом рынке. Востребованность двигателей обусловлена их высокой надежностью, большим ресурсом, инновационностью и отменными динамическими показателями. Множество моторов марки считаются миллионниками. Выпускаемые ДВС устанавливаются с завода на автомобили брендов Toyota, Lexus, Daihatsu и Scion. Моторы нередко находят вторую жизнь на коммерческом транспорте и у любителей тюнинга.

Производство двигателей Toyota

Компания Toyota появилась в 1924 году. Первоначально фирма занималась изобретением и производством ткацких станков. В 1930 году Toyota преступила к производству автомобиля с бензиновым двигателем. В 1934 году компания выпустила свой первый мотор типа A. Он был применен на первом легковом автомобиле A1, грузовике G1 и пассажирском авто AA.

На данный момент Toyota стала крупнейшей японской автомобилестроительной корпорацией, имеющей несколько направлений в бизнесе. В 2012 году компании удалось обогнать Volkswagen и General Motors по количеству выпущенных и проданных автомобилей. Производство моторов Toyota налажено по всему миру. Основная часть силовых агрегатов разрабатывается и выпускается на заводах:

Toyota имеет широкую линейку моторов, которая включает в себя бензиновые, дизельные и гибридные двигатели. Большая часть линейки представлена атмосферными и турбированными четырехцилиндровыми ДВС. Также компания имеет огромное разнообразие шестицилиндровых рядных и V-образных моторов. На крупных и мощных автомобилях концерна можно встретить силовые агрегаты с конфигурацией V8, V10 и V12.

Некоторые двигатели Toyota обладают невероятно большим простором для тюнинга. В совокупности с внушительным запасом прочности это обеспечило большой спрос на моторы марки у любителей форсировки ДВС. Силовые агрегаты часто применяются для свапа. Их можно встретить на спортивных автомобилях, коммерческой технике, легковушках и кроссоверах.

Расшифровка маркировки двигателей

В начале индекса двигателя стоит цифра. Она служит для определения порядкового номера силового агрегата в серии. Очень часто меньшая цифра означает более ранний год разработки. В некоторых сериях чем больше цифра тем больше объем мотора.

После цифры идет буква. Она является самой главной в названии и определяет серию двигателей. Такие моторы схожи по конструкции, но могут отличаться годом разработки или рабочим объемом. При этом вся серия имеет общие достоинства и недостатки. Начиная с 1990 года серия указывается двумя буквами.

После серии идет тире. Далее следуют буквы. Они указывают на конструктивные особенности силового агрегата. Ознакомиться с расшифровкой суффиксов, указанных после тире можно в нижеприведенной таблице.

Суффикс Описание
A Система изменения фаз газораспределения Valvematic
B В двигателях до 2000 года указывает на наличие двух SU-карбюраторов.

В силовых агрегатах после 2000 года B говорит о необходимости использования этанола в качестве горючего.

C Дополнительная система контроля выбросов.

На ранних моторах C указывает на наличие карбюратора

CI Одноточечный впрыск топлива с электронным управлением.
D До 1996 года означает наличие двух карбюраторов.

С 1996 года D встречается у дизельных моторов.

E Классический электронный впрыск горючего
F Мотор имеет узкие экономичные фазы газораспределения
G Двигатель идет с широкими производительными фазами газораспределения
H ДВС имеет высокую степень сжатия.

В случае турбины надув происходит с большим давлением.

I Централизованный впрыск горючего
J Autochoke
K Силовой агрегат работает по циклу Аткинсона
L Поперечное расположение мотора
M Двигатель предназначен для рынка Флиппин
N Силовой агрегат работает на метане
P ДВС работает на сжиженном газе
R ДВС имеет малую степень сжатия, что позволяет заправлять низкооктановое топливо
S Вихревое смесеобразование
SE Прямой впрыск
T Мотор с турбонадувом
U Каталитический нейтрализатор отвечает требованиям стандартов Японии
V Мотор оборудован системой впрыска Common Rail Diesel Injection
X Гибридный ДВС.
Z Заряженная версия мотора, имеющая нагнетатель с механическим приводом

Бензиновые двигатели Toyota

Силовые агрегаты Toyota ранних годов выпуска обладают высокой надежностью. Они имеют преимущественно чугунный блок цилиндров, который обеспечивает большой запас прочности. Компания славится своими двигателями-миллионниками. При этом моторы обладают продуманной конструкцией и легко поддаются ремонту.

Современные двигатели Toyota создаются с учетом требований экономичности и экологичности. Их блок цилиндров и ГБЦ отливается из алюминия. В результате ресурс ДВС составляет 200-300 тыс. км. Моторы стали более чувствительны к соблюдению регламента ТО и качеству заправляемого горючего.

Большинство двигателей Toyota не имеют слабых мест и конструктивных просчетов. ДВС обладают хорошей компоновкой и продуманно размещаются в подкапотном пространстве. Поэтому для устранения мелких неисправностей и проведения ТО нет необходимости демонтировать множество узлов. Поэтому за ремонт и обслуживание двигателей Toyota охотно берутся все автосервисы.

Современные ДВС имеют более сложную конструкцию, чем моторы предыдущих поколений. Новые двигатели обзавелись существенным количеством электроники. Найти сбоящий датчик часто бывает невозможно без спецоборудования. Проблемы с впрыском топлива часто возникают из-за плохого качества бензина.

Капитальный ремонт целесообразен только для бензиновых двигателей Toyota ранних годов выпуска. С его помощью удается восстановить 85-95% от первоначального ресурса. Современные ДВС компании считаются одноразовыми. При серьезных повреждениях или большой выработке мотор рекомендуется менять на новый или контрактный.

Серия A

Двигатели серии A занимают лидирующие позиции по распространенности и надежности. Они удачно сконструированы и неприхотливы в эксплуатации. Моторы серии обладают отменной ремонтопригодностью. Практически для всех ДВС нет проблем с поиском запасных частей.

Источник

Двигатели Toyota Sai

Данный автомобиль строился на абсолютно новой базе и является прямым аналогом автомобиля Lexus HS. Представления данного транспортного средства осуществилось в середине 2009 года на Токийском автомобильном салоне. Он отличался от других автомобилей тем, что в нем производилась установка только гибритного двигателя.

Данная модель является последователем Приуса, однако основным отличием между ними является то, что Sui относится к автомобилям более высокого класса. Внутренний рынок Японии получил данную модель в свое распоряжение в декабре 2009 года.

В качестве силовых установок используются: бензиновый ДВС Аткинсона с объемом в 2.4 литра и электрический мотор. Данное сочетание THS-II. Еще одним достоинством данного гибритного транспортного средства является очень высокий показатель экологичности: 85% деталей автомобиля изготовлены из переработанного материала, а 60% элементов салона произведены из экологически чистого пластика, который имеет растительное происхождение. Также стоит отметить экономические показатели модели Сай: на 23 км он расзодует всего 1 литр бензина. Аэродинамическое сопротивление имеет коэффициент Cd=0.27, который дает автомобилю преимущество по сравнению с другими транспортными средствами подобного класса.

Внешний вид и салонное пространство

Экстерьер и интерьер данной модели Toyota проектировался с использованием философии Vibrant Clarity («звенящая чистота»). Во внешней части транспортного средства можно заметить, что линия наклона капота плавно переходит на поверхность лобового стекла, а затем опускается по заднему стеклу на крышку багажного отделения и заканчивается на задних фонарях. Это обеспечивает впечатление очень объемного кузова.

Салонное пространство автомобиля очень просторное. Конструктором удалось изготовить очень эффектную центральную консоль, на которой присутствует пульт Remote Touch, с помощью которого производится управление системой мультимедиа и бортовым компьютером. Также стоит отметить экран мультимедийной системы, который выдвигается из передней панели.

Комплектации

Базовая комплектация получила маркировку S и оборудовалась системой навигации с жестким диском, климат-контролем, кожаным рулем, электроприводом наружных зеркал заднего вида, электрически решгулируемым водительским сидением, аудиосистемой с 6 колонками, а также 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Более дорогая комплектация с индексом G может похвастаться электроприводом руля, и переднего ряда сидений с памятью настроек, стандартными светодиодными фарами, алюминиевыми дисками, размером в 18 дюймов, более продвинутой системой мультимедиа, более качественными материалами исполнения салона, пакетом AS-pacage, который помогает водителю управлять автомобилем, обвесом и спойлером.

Существует также эксклюзивная линейка автомобилей Тойота Сай, которая маркировалась как S Led Edition.

Выпуск данной версии начался только с 2010 года. От других комплектаций она отличается более продвинутой Led оптикой и обвесом и спойлером, повышающий аэродинамические характеристики транспортного средства, а также пакетом «Touring Selection», которая также придает автомобилю спортивный внешний вид.

Техническое оснащение

В ходовой части автомобиля Toyota Sai спереди установлена независимая подвеска Маферсон, а в задней части подвеска с двойными рычагами поперечной устойчивости. Улучшенный отклик рулевой рейки на изменение угла рулевого колеса обеспечивает усилитель руля с электрическим приводом. Еще одним плюсом данного типа усилителя руля является то, что он, в отличие от гидравлического механизма, не отнимает мощность у мотора, что далее влияет на экономические показатели расхода топлива.

Тормозные механизмы всех колес имеет дисковый тип, а изделия, установлены на передней оси оснащены специальными вентиляционными отверстиями. Автомобиль имеет следующие габариты: 4610 мм длина, 1770 мм ширина, 1495 мм высота. Минимальный радиус разворота имеет значение 5,2 метра, с учетом того, что на транспортном средстве установлены стандартные колесные диски, размером в 16 дюймов.

Конструкторы очень тщательно подошли к схеме расположения батарей и конструкции задней подвески, для получения просторного багажного отделения в 343 литра, что является очень хорошим показателем для гибритного транспортного средства.

Безопасность

Стандартная комплектация Тойота оснащалась 10 подушками безопасности, активными подголовниками для переднего ряда сидений и системами ABS+EBD. Электронные системы контролируют курсовую устойчивость автомобиля и работу антипробуксовочной системы и круиз-контроля. В дополнительный пакет безопасности, который можно было установить в автомобиль перед покупкой, входят: система, предварительно защищающая автомобиль от столкновения с установленной камерой в передней части, круиз-контроль адаптивного типа, основой для работы которого является миллиметрово-волновой радар.

Двигатели

Как указано ранее, в движение автомобиль приводится благодаря 2.4-литровому бензиновому двигателю с системой VVT-I и электрическому мотору. В первом агрегате присутствует четыре цилиндра расположенных вряд, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Его мощность составляет 150 л.с. при 600 об/мин. Он обладает более высоким коэффициентом полезного действия, чем мотор Toyota Prius, работа которого также основана на цикле Аткинсона.

Синхронный электрический мотор работает на переменном токе и способен развить мощность в 105 кВт.

Данный агрегат имеет в своем составе 34 никель-металлгидридных батареи, емкость каждой из них составляет 3,5 Ач. Блок с батареями устанавливается в днище транспортного средства. Максимальная мощность автомобиля составляет 180 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется всего за 8,8 секунд. В качестве трансмиссии используется бесступенчатая коробка переключения передач. Топливный бак имеет объем в 55 литров.

Источник

Toyota C-HR – японский субкомпактный кроссовер с футуристическим дизайном

На автомобильном рынке происходит постоянное обновление: транспортные средства со временем устаревают и снимаются с производства, появляются новые марки авто с более совершенными техническими характеристиками и современным дизайном.

Но если модель запущена в серию относительно недавно и пользуются стабильным спросом, тогда ей требуется небольшой рестайлинг, чаще всего фейслифтинг, что недавно и произошло с Toyota C-HR (Си-ЭйчАр).

Немного из истории

Тойота C-HR – это малолитражный кроссовер известной японской компании, разработка его началась в 2013-м под руководством инженера Hiroyuki Koba.

Кроссовер базируется на платформе TNGA, сам термин C-HR раскодируется как Coupe High Rider (можно перевести как «купе высокого уровня»).

Концепт-кар этого проекта был показан на Парижском автосалоне в 2014-м, первая рабочая версия машины дебютировала в марте 2016-го на Женевском автошоу, и поставлена на конвейер Японии уже в декабре этого же года.

Первоначально автомобиль выпускался в Японии и Турции, а на североамериканский рынок поставлялись модели турецкой сборки.

С начала 2017-го продажа была налажена в Европе, Австралии, Африке и США, в 2018-м внедорожник доехал до Китая, Тайваня и Юго-Восточной Азии. В России авто продается с июня 2018 года.

Рестайлинг 2019

Рестайлинговый вариант кроссовера Toyota C-HR 2020 был представлен в октябре 2019-го, при этом экстерьер авто изменился незначительно.

Модернизация затронула такие элементы как:

Также несколько обновились сами бампера, а на двери багажника появилась черная перемычка, соединяющая визуально заднюю оптику.

Интерьер при этом и вовсе не претерпел видимых изменений, разве что подверглась модернизации информационно-развлекательная система, и в базовом исполнении появились опции, которых не было раньше (подогрев руля и сидений).

Экстерьер внедорожника

Модель Coupe High Rider со своей «мускулистой» внешностью смотрится весьма неординарно, слегка напоминая облик небезызвестного Nissan Juke, его можно назвать спортивным и молодежным.

Кузовные детали этого паркетника имеют множество выштамповок и закругленных форм, нестандартно выглядят и нижние боковые молдинги под дверями, укрупняющиеся ближе к задней части кузова.

Toyota C-HR также выделяется характерными деталями:

Наружные ручки задних боковых дверей расположены сверху, на уровне крыши, что является тоже весьма неожиданным решением.

Лючок топливного бака здесь находится слева, «акулий плавник» антенны возвышается сзади над спойлером.

Багажник

Хотя снаружи машина смотрится футуристично, ее багажный отсек ничем особым не выделяется, выполнен в традиционном для компактных кроссоверов стиле.

Дверца багажника открывается с помощью наружной кнопки, поднимается достаточно высоко.

Под ровной фальш-панелью находится «подпол» с органайзером и нишей для хранения малоразмерной запаски, имеются проушины, позволяющие закрепить груз, есть фонарик подсветки.

Само багажное отделение не отличается большими размерами, его объем в стандартном состоянии равен всего лишь 297-377 литрам (зависит от модификации).

При опущенных спинках заднего дивана полезное грузовое пространство значительно увеличивается, при этом образуя почти ровный пол.

В двух литровых гибридах в одной из ячеек органайзера находится аккумулятор.

Интерьер автомобиля

Салон японского кроссовера выглядит изящно и стильно, характеризуется качественными материалами отделки, использованием довольно мягкого пластика и кожи Nappa в богатых комплектациях.

Передние кресла здесь отличаются высокими удобными спинками и длинными подушками-основаниями, спереди достаточно места как по высоте, так и по ширине.

На втором ряду пассажиры чувствуют себя уже не так комфортно: запас в коленях несколько ограничен, также не так много пространства над головой из-за покатой крыши.

В базовом варианте «галерка» смотрится бедновато, так как здесь нет ни подлокотника, ни отдельного климат-контроля, отсутствуют даже полноценные карманы в обшивках дверей (предусмотрены лишь подстаканники).

Что еще примечательного в интерьере этого автомобиля:

Сама мультимедийная система хоть и обладает сенсорным управлением, реагирует на касание не так шустро, как хотелось бы.

Еще один минус салона – он обшит в основном темными материалами, поэтому здесь есть ощущение мрачности и недостатка света. Особенно это замечают пассажиры, сидящие сзади.

Двигатели и трансмиссия

Модель CH-R доступна в Европе как с бензиновыми 1.2L Turbo, так и с гибридными 1.8 и 2.0-литровыми силовыми агрегатами, поставляется в переднеприводном и полноприводном исполнении.

Среди предлагаемой трансмиссии – шестиступенчатая «механика» и бесступенчатая коробка передач типа CVT.

В российском варианте машина оборудуется 1.2-литровым турбомотором 8NR-FTS в паре с МКПП-6 или вариатором, причем, в версии с CVT внедорожник имеет привод колес 4х4 и максимальную комплектацию.

Также россияне могут приобрести переднеприводную Тойоту с инжекторным двухлитровым движком 3ZR-FAE и вариатором.

Технические и эксплуатационные характеристики

Toyota C-HR – субкомпактный городской кроссовер длиной 4360, шириной и высотой 1795 и 1565 мм, прочие характеристики это автомобиля:

С мотором 1.2 Turbo и вариатором (полный привод AWD) кроссовер C-HR имеет максимальную скорость 180 км/ч, разгоняется до 100 километров в час за 11,4 секунды.

При этом расход топлива на 100 км, согласно паспортным данным, в городе составляет 8,1, на трассе – 5,7, в смешанном варианте – 6,6 литров.

Для кроссовера с 1.2-литровым мотором на «механике» максимальная скорость ограничивается значением 190 км/ч, разгон до «сотни» осуществляется за 10,9 секунд, потребление бензина город/ трасса/ смешанный цикл соответствует 7,7/ 5,4/ 6,6 литрам.

С двухлитровым атмосферным движком машина может набирать максимально 195 километров в час, ускоряться до «100» за 11 секунд, при этом показатели расхода топлива – 8,8/ 5,8/ 6,9 л/100 км.

Двигатель 8NR-FTS (1.2L) соответствует экологическим нормам Euro-6, 3ZR-FAE (2.0L) – Euro-5.

Комплектации и цены

Для России модель Toyota C-HR поставляется из Турции, выпускается в трех комплектациях:

Комплектация Ride

Базовая дорестайлинговая версия «Райд» включает в себя колеса со стальными дисками R17, тканевую обивку сидений, галогенные фары, освещение с функцией «Проводи меня домой», центральный замок, мультифункциональный руль, светодиодные ходовые огни.

Также здесь предусмотрены опции:

Наружные зеркала с повторителями поворотов, а также дверные ручки окрашены в кузовной цвет, есть система контроля за шинным давлением.

Рекомендуемая цена Toyota C-HR Ride (дорестайлинг) в ноябре 2019 года равна 1 млн 267 тыс. руб., рестайлинговая версия на текущий момент в России еще не продается.

Комплектация Hot

Более продвинутая комплектация «Хот» (2.0 CVT) идет уже с легкосплавными дисками колес, сиденье водителя выполнено с регулировкой поясничной опоры.

Кроме базового оборудования здесь дополнительно имеется:

В этом оснащении автомобиль наделяется электрохромным салонным зеркалом, цветным 4.2-дюймовым экраном на комбинации приборов.

Вместо четырех здесь устанавливается шесть динамиков, стоимость кроссовера в модификации Hot составляет 1 млн 656 тысяч рублей.

Комплектация Cool

В топовой комплектации «Кул» автомобиль имеет кожаную обивку сидений, черную крышу вне зависимости от цвета кузова, полностью светодиодную оптику.

Машина дополнительно оснащается бесключевым доступом, мониторингом слепых зон, четырьмя парктрониками, системами автоматического торможения и помощи при парковке.

Также здесь есть кнопочный запуск двигателя, электропривод складывания зеркал, ионизатор воздуха.

Купить Toyota C-HR Cool в ноябре 2019-го можно по цене 2069000 рублей.

Преимущества и недостатки Toyota C-HR

Японский кроссовер этой модели появился на автомобильном рынке относительно недавно, но о Toyota C-HR отзывы есть в сети, хотя не все из них оставлены в положительном ключе.

Некоторые автовладельцы жалуются на то, что новые модели Тойота стали уже не те, как раньше, и качество их сборки ухудшилось, попадается брак.

Среди положительных качеств машины можно выделить:

Один из основных недостатков Coupe High Rider – это слабая динамика у автомобилей с 1.2-литровым двигателем, а мотор 2.0 почему-то доступен только с 2WD.

Багажник не радует своей вместимостью, да и салон для задних пассажиров нельзя назвать слишком просторным.

Есть жалобы от водителей и на не слишком хорошую шумоизоляцию, также клиренс 160 мм недостаточен для полноценного внедорожника.

В целом C-HR устраивает многих пользователей, хотя и очередей за этой моделью не наблюдается.

Вероятнее всего, дело все в цене, ведь отдать два миллиона рублей за кроссовер без полного привода, пусть и в топовой комплектации, может далеко не каждый потенциальный покупатель.

Хотя в Украине, эта модель пользуется популярностью.

Источник

Читайте также:  Полировка стекла автомобиля в белгороде
Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector