Комплектация нового автомобиля в салоне

Бесплатно не будет: как дилеры обманывают при покупке нового автомобиля

Покупка нового автомобиля, даже у официального дилера – дело не всегда исключительно приятное. Иногда приходится понервничать, поспорить или даже слегка расстроиться из-за того, что итоговая сумма, оставленная продавцу, оказывается ощутимо больше, чем планировалось. И речь не о мелких «допах»: покупая новую машину, стоит быть максимально внимательным к каждой мелочи. Разбираемся в «темных» схемах и выясняем, как не переплатить.

Н а практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк – причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными. Однако ознакомившись с этим (вполне возможно, далеко не полным) списком вариантов «развода», можно сберечь не только деньги, но и нервы. Итак, давайте разбираться, как же недобросовестные дилеры изыскивают способы положить дополнительные деньги в свой карман. Причем слово «недобросовестные» тут ключевое: далеко не все дилеры грешат серыми схемами, но и думать, что «официальный дилер – всегда идеальный дилер», не стоит.

О том, что автопроизводители в большинстве своем имеют варианты расширенной гарантии или сервисных сертификатов, мы вам уже рассказывали. Однако некоторые дилеры вместо этих прозрачных и официальных программ предлагают свои собственные – которые, на первый взгляд, выглядят весьма схоже. Предложение дилерского сервисного контракта обычно строится на фразе вроде «мы предлагаем вам приобрести сертификат на прохождение ТО на сумму ХХ тысяч рублей», а сумма в нем проставляется в зависимости от условий и стоимости машины. К примеру, это 50 тысяч рублей – предложение кажется удобным, ведь на эти деньги можно пройти несколько стандартных процедур технического обслуживания.

Но хитрость заключается в том, что включенные в сертификат деньги. нельзя использовать для оплаты полной стоимости ТО! Оплатить ими можно лишь 10-15 процентов, а остальную сумму придется внести в кассу отдельно. Такая схема фактически привязывает клиента к определенному дилерскому центру – ведь у него остается невыбранный денежный объем, возврат которого, естественно, не предусмотрен договором. Фактически же для полного расходования этой суммы придется посещать дилера не один год, суммарно заплатив ему за это время не одну сотню тысяч рублей. Ну а учитывая стоимость работ и запчастей, «щедрое» предложение оказывается выгодным исключительно для дилера: 10-15% скидки за ТО практически неощутимы для него, а вот единовременный денежный бонус при продаже автомобиля – куда более приятная сумма.

Вы покупаете новенький автомобиль, а затем отправляетесь в бесплатное путешествие, где можно отпраздновать удачное приобретение – звучит просто прекрасно, не так ли? Именно так и продвигают подобную «акцию» дилеры, прикладывая к автомобилю подарочную туристическую путевку. Бонус кажется приятным – ровно до того момента, пока вы не начинаете собирать чемоданы.

Прибыв в агентство, с которым сотрудничает автосалон, вы выясняете новые подробности: да, путевка бесплатная, и в нее включено. проживание в отеле. Оплата же билетов на самолеты и автобусы, питания, экскурсий и прочих мероприятий в путевку не входит – на это придется раскошелиться самостоятельно. Ну а с учетом того, что концепция «подарочной путевки» составляется агентством заблаговременно, итоговая стоимость такого путешествия может оказаться даже выше, чем если бы приобрели его сами, безо всяких «подарков».

Дорогая спутниковая сигнализация с обратной связью и широким функционалом, установленная совершенно бесплатно – звучит неплохо, так ведь? И опять практического обмана здесь нет: дорогую сигнализацию действительно устанавливают и настраивают бесплатно. Подвох, как обычно, вскрывается уже после окончания работ и выдачи машины: использование сигнализации подразумевает абонентскую плату, которая составляет сущие пустяки – тысячи полторы-две в месяц. Таким образом, годовая стоимость эксплуатации охранного комплекса обходится в 15-20 тысяч рублей. Конечно, учитывая его полноценный функционал и бесплатную установку можно считать такое приобретение вполне оправданным – но при одном важном условии: что вы знали об этом до момента его приобретения и были готовы к этим расходам. В противном случае даже хорошая вещь может стать обузой.

Эта схема и вовсе элементарная: «выгода» строится по принципу «вынь предмет из комплекта и преподнеси его как подарок». Многие бренды при продаже машины предоставляют – по акции или в подарок – карту своей фирменной программы помощи на дорогах. Она может включать в себя бесплатную эвакуацию, подвоз топлива, если вы «обсохли», ремонт шин и другие полезные услуги. «Щедрый» дилер же, умолчав о том, что она прилагается к автомобилю по умолчанию, преподносит ее как «подарок» в случае, если вы решите приобрести машину именно у него. В итоге в накладе не остается никто, но факт недобросовестного убеждения налицо. Поэтому о том, дарит ли автопроизводитель свою карту участия в программе «Автопроизводитель-Ассистанс», стоит знать заранее.

Заговорив о простых уловках, нельзя не упомянуть еще одну: всегда максимальную скидку, которую озвучивают покупателю по телефону. Зайдите в раздел «акции и скидки» на официальном сайте марки – и с большой долей вероятности найдете ту самую «цену с указанием максимальной выгоды», которую можно получить на выбранную модель. Но на официальном сайте у нее обычно имеется звездочка со ссылкой на поясняющий комментарий ниже, из которого можно узнать, в сколько программ одновременно нужно «попасть», чтобы получить такую скидку. Как правило, условий немало: это программы лояльности, трейд-ин, утилизация, государственные льготные программы и так далее. Но в беседе с менеджером автосалона по телефону в роли звездочки выступает исключительно ваше личное посещение: только в глаза и на месте вам озвучат размер конкретной выгоды, доступной именно вам.

Надо отметить, что отчасти такая модель работы менеджеров оправдана. Неидеальными бывают не только сотрудники дилерского центра, но и покупатели. И помимо привлечения клиентов в автосалон такой подход позволяет экономить время, затрачиваемое на каждого покупателя, который пытается выторговать по телефону все лучшие условия сразу, умалчивая о деталях, которые не позволят ему участвовать в той или иной скидочной программе. При личном же посещении интерес приехавшего выше, а условия конкретнее – и в этом случае можно углубиться в совместное изучение доступных ему выгод.

Читайте также:  Мне нравится путешествовать на автомобиле

А вот оправдать схему работы менеджера, который до момента окончательного подписания использует для работы с клиентом так называемый «предварительный договор», нельзя никак. Принцип таков: вам называют цену автомобиля, которая постоянно фигурирует в обсуждениях и даже прописана в некоем документе, который вы подписываете своей рукой. Цена вас устраивает, вы расслабляетесь и обсуждаете детали сделки и салонные коврики в подарок.

А вот непосредственно в момент узаконивания сделки вам подают договор, в котором указана иная – более высокая цена. Ну а если вы замечаете это и задаете резонный вопрос, куда делся первоначально подписанный вами документ, вам поясняют, что тот договор был «предварительным». Даже получив его на руки, вы ничего не добьетесь: он составлен так, чтобы свести ответственность автосалона и возможность как-то зафиксировать цену машины к нулю. Цена указана как «ознакомительная», а в тексте договора может даже иметься пункт о возможности его расторжения автосалоном в одностороннем порядке. Вывод здесь только один: внимательно читайте то, что вам предлагают подписать.

Большинство автопроизводителей имеет банковские продукты под собственным именем, которыми можно воспользоваться при покупке машины. Как правило, процентная ставка там ниже, чем у сторонних банков, а условия вполне выгодные. Но ведь какой-нибудь «Автопроизводитель-Банк» не имеет собственных филиалов, вносить ежемесячный платеж будет неудобно, а процентная ставка у «Удобного Банка» ненамного выше, зато с ним вам будет гораздо проще жить – именно это вам может начать рассказывать менеджер автосалона. На первый взгляд, подвохов нет: предлагаемый им банк – крупный, а его отделение и вправду находится в соседнем доме от вашего.

На практике хитрость может заключаться даже не в более высокой процентной ставке – а в банальном страховании жизни, включенном сумму кредита и, соответственно, в ежемесячный платеж. Вот только узнает клиент об этом уже тогда, когда отказываться от услуги поздно: старая машина сдана в трейд-ин, первый взнос за новый автомобиль внесен, а подписанный договор с мелким шрифтом – вот он, у вас в руках. Ну а стоимость услуги КСЖ – комплексного страхования жизни – может быть весьма и весьма разной.

Раз упомянув страхование жизни, о нем можно говорить достаточно долго – с этой услугой связан не один метод получения дополнительных денег от клиента. Один из самых банальных – предоставление скидки на автомобиль при условии выбора клиентом определенной кредитной программы нужного банка. Скидка при этом действительно предоставляется – только вы ее совершенно не почувствуете. Причина ясна: для предоставления кредита специально привлекаются такие банки, где услуга КСЖ стоит дорого даже по банковским меркам. Ну и, конечно, клиент может узнать об этом только в том случае, если лично проштудирует все подписываемые документы до момента собственно их подписания.

Слаженную работу по навязыванию клиентам страхования жизни нарушило введение Центробанком так называемого «периода охлаждения», который вдобавок в 2018 году увеличился до 14 дней. В этот период клиент может оценить необходимость для него приобретенной услуги страхования и отказаться от нее, вернув уплаченные деньги. Ну а поскольку стоимость комплексного страхования жизни порой очень высока, многие покупатели новых машин решительно отказываются от нее. Ведь для этого, как гласят баннеры в интернете, «надо всего лишь»…

Всего лишь явиться в офис страховой компании с документами на руках и написать заявление об отказе от страховки. Но вы не сможете отказаться от нее, если документов у вас нет. Именно этим и руководствуются некоторые ушлые страховщики: при покупке машины вы подписываете в том числе договор страхования жизни, а вот на руки вам его просто… не дают. В результате некоторые покупатели, считающие, что «в автосалоне документы не отдать не могут», остаются без возможности – и даже без мысли – отказаться от навязанной страховки и вернуть деньги. Ну а тем, кто все же замечает недостачу, придется сперва получить на руки свой страховой договор, а уже затем пытаться его расторгнуть – и уложиться надо будет все в те же 14 дней, которых может и не хватить.

Но страхование жизни – это не единственная возможность увеличить ежемесячные выплаты клиента, покупающего автомобиль. Еще один такой вариант – это так называемая «GAP-страховка». Само по себе страхование по GAP – это полезная дополнительная услуга, которая позволяет получить полную стоимость купленного автомобиля при его утрате без учета амортизации, которая обычно прописана в договоре страхования каско. Но и из полезной услуги можно сделать неоправданно дорогую.

Схема такая: страховщики могут предлагать клиенту обычное каско без GAP: таким образом, в договоре страхования будет прописана амортизация, и при возмещении ущерба клиент получит сумму меньше той, за которую он приобрел автомобиль. И тут на сцене появляется автосалон: он либо «решает» вопрос с GAP и амортизацией за счет изменения стоимости автомобиля, либо предлагает другую страховую программу, в которую будет включено страхование GAP, но по завышенной цене (обычно страхование GAP стоит около 1-2% от суммы договора каско). Если же клиент оказывается от такого GAP-страхования, ему «вынуждены отказать в льготной процентной ставке по кредиту», в результате чего она может вырасти, к примеру, до 17% годовых. При этом в списке доступных, но не озвучиваемых банковских и страховых продуктов, разумеется, есть нормальные программы с низкой процентной ставкой без обязательного GAP-страхования или же с возможностью приобрести услугу GAP по обычной рыночной цене.

Выше мы уже рассматривали схемы, при которых покупателю автомобиля не выдают на руки некоторые документы или умалчивают о реальной стоимости – вот еще одна из них. Клиент выбирает автомобиль, получает одобрение кредита и подает заявление на участие в скидочных программах – например, государственных. Под условия программы он подпадает, и скидку ему на самом деле дают – но не на реальную итоговую стоимость автомобиля, а на сумму заемных кредитных средств. При этом на словах его уверяют в том, что автомобиль стал дешевле на те самые 10 или более процентов.

На практике это выливается в то, что, во-первых, значительная часть выгоды от скидки теряется в процентах по кредиту, а во-вторых, стоимость дополнительных услуг, таких как каско, рассчитывается от полной стоимости автомобиля, которая, как мы помним, осталась неизменной – а цена каско зависит в том числе и от нее. Клиент же, не понимая, за какую сумму он в итоге покупает машину, считает, что он полноценно сэкономил.

Читайте также:  Поставщик тюнинга для автомобилей

Не фоне довольно сложных и явно темных «бумажных» схем, описанных выше, заключительная пара дилерских уловок – просто безобидная шалость. К примеру, убеждая клиента приобрести машину именно у них, менеджер может «подарить» ему нулевое ТО. Конечно, многим известно, что от подобной сервисной операции для новых машин смог отказаться даже УАЗ, и она актуальна лишь для автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами. Но, во-первых, об этом знают не все, а во-вторых — ведь бесплатно же! Разумеется, на практике в «нулевое ТО» в лучшем случае будет входить мойка и посещение автомобилем ремзоны, где откроют капот и убедятся, что за 2 500 километров двигатель и масло в нем никуда не исчезли. В худшем – за мойку и какие-то мелочи даже попросят доплатить, или же грязный автомобиль просто постоит в углу бокса, после чего его вручат обратно клиенту.

Практика автосалонов по увеличению стоимости автомобиля за счет установки в него дополнительных нештатных опций стара как мир. Мы уже упоминали о сигнализациях и ковриках, а этот пример – один из частных случаев того, что еще бывает с машинами, прибывшими к дилеру. Так, выкупив автомобиль, дилер может демонтировать сиденья и отправить их в перетяжку кожзамом или, как сейчас говорят, эко-кожей. Получив кожаный салон за три копейки (дилер, разумеется, выполняет работы по «свойским» ценам), автомобиль прибавляет в стоимости несколько десятков тысяч рублей.

Ну а поскольку кожаный салон – это не коврики и не защита двигателя, которые можно легко удалить, клиент, который заинтересовался машиной, не может от него отказаться и вынужден либо брать машину «как есть», либо заказывать и ждать другую. Как мы понимаем, рано или поздно кто-то нетерпеливый согласится. Сам автосалон обычно не скрывает, что перешил салон по собственной инициативе. Но в совсем уж «темном» варианте он может даже выдавать это за «не каталожную заводскую комплектацию», привлекая доверчивых покупателей.

Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть. Но и способы избежать обмана вполне очевидны. Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так». Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах. Ну и не верить в сказки про молочные реки, кисельные берега и нулевое ТО, конечно.

Источник

Покупка нового авто в салоне: что нужно знать?

Приобретение нового автомобиля не такое простое, как кажется. Чтобы стать полноправным владельцем машины, не достаточно лишь прийти в салон и выбрать подходящую модель. Вам предстоит еще несколько несложных шагов. А чтобы покупка оставила только положительные эмоции, нужно учитывать все нюансы.

Выбор автосалона

Это, пожалуй, главный момент: выбрав ответственного продавца с отличной репутацией, Вы сведете к минимуму потенциальные проблемы.

Сегодня конкуренция среди автосалонов растет: чтобы обратить на себя внимание, компании предлагают низкую цену на авто. Однако низкая стоимость не является гарантом качества и высокого уровня сервиса. Исследуйте отзывы о компаниях, при этом отдайте преимущество форумам автомобилистов. Огромное количество негативных оценок – повод задуматься. Еще раз подумать следует в случае, если Вам предлагают сомнительные условия – например, оплата только наличными или слишком большая предоплата.

Оптимальное решение – сотрудничество с официальным дилером. Такие компании публикуют всю важную информацию на официальном сайте: стоимость и наличие авто, комплектации и др. Покупка у официального дилера – залог юридической чистоты и прозрачности сделки.

Не поленитесь составить список официальных дилеров, которые работают в том городе, где Вы планируете приобрести машину, а затем приступайте к обзвону. Ваша цель – найти самое выгодное предложение с реальными скидками или подарками (например, комплект зимней резины, установка охранной сигнализации и др.).

Перед посещением дилерского центра свяжитесь с его представителями. Задайте вопросы о наличии нужной модели, ее стоимости. Если реальные условия соответствуют тому, что Вы изучили на сайте, можно смело отправляться в автосалон.

Порядок действий при покупке нового автомобиля в автосалоне

Выбор машины. Лучше всего идти в дилерский центр подготовленным: изучите технические характеристики модели на официальном сайте, ознакомьтесь с отзывами владельцев авто, заранее определитесь с комплектацией. Не забудьте составить список вопросов, которые Вы хотите уточнить у менеджера. Выбрали? Запишите VIN-номер автомобиля, а когда будете забирать его, сверьте номера еще раз. Это исключит возможность подмены: Вы будете уверены, что перед Вами – именно та машина, с которой Вы уже «знакомились».

Заключение договора. Не спеша, вдумчиво и внимательно изучите договор. Учтите следующие аспекты:

Оплата. Покупателю следует учесть, что потребуются и дополнительные выплаты: расходы на КАСКО и ОСАГО, ТО, государственная пошлина за оформление машины в ГИБДД, приобретение аптечки, огнетушителя, дополнительная установка охранной системы, замена дисков и др. В итоге к основной сумме нужно добавить еще около 15%.

Осмотр авто. Перед тем как забрать машину, нужно ее осмотреть на наличие дефектов – царапин, вмятин и др. Еще один важный аспект – сверка номеров агрегатов авто с техническим паспортом, проверка комплектности мотора и ходовой части, контроль уровня технических жидкостей. Обязательно проверьте, работает ли двигатель, освещение, дополнительное оборудование. Если авто, которое Вы выбрали, находится под открытым небом, то перед осмотром можно попросить помыть машину. Так Вы не пропустите дефекты.

Важные нюансы

«Подводные камни»

Нечестные продавцы нередко прибегают к уловкам, чтобы сделать Вас одним из своих клиентов:

При сотрудничестве с официальным дилером Вы оградите себя от подобных проблем.

Что делать после покупки нового автомобиля?

В первую очередь, в течение 10 дней после приобретения авто Вам нужно его зарегистрировать в ГИБДД. Для этого следует записаться в территориальное отделение автоинспекции по месту регистрации. Сделать это можно онлайн – на официальном портале госуслуги. Кстати, в этом случае Вы сможете сэкономить до 30%. Это важно, поскольку Вам придется оплатить три госпошлины – за внесение изменений в ПТС, выдачу номеров и свидетельства о регистрации транспортного средства. Сотруднику ГИБДД Вам нужно предъявить:

Полис ОСАГО можно с собой не брать: его наличие проверяется по базе.

Кроме того, Вам нужно купить все элементы, без которых эксплуатация автомобиля запрещена. Это огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Если Вас остановит сотрудник ГИБДД и не обнаружит перечисленных предметов, то он выпишет штраф. Кроме того, они понадобятся в случае серьезного ДТП. Не лишними будут и инструменты, которые позволят, к примеру, заменить колесо при повреждении шины.

Читайте также:  Мусоровозы на базе автомобиля зил

В автосалонах официального дилера CITROEN FAVORIT MOTORS Вы сможете приобрести легковые и коммерческие автомобили на выгодных условиях. Менеджеры компании расскажут Вам об актуальных предложениях и акциях, помогут выбрать авто и сориентироваться в лизинговых и кредитных программах. Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, свяжитесь с представителями CITROEN FAVORIT MOTORS по телефону или воспользуйтесь формой обратного звонка.

Источник

Всё о порядке приобретения машины в салоне. Сколько времени занимает покупка нового авто?

Приобретая автомобиль, каждый покупатель рассчитывает на качество транспортного средства и «чистоту» сделки. Одним из оптимальных вариантов сделки такого характера является обращение в автосалон. Юридическое лицо как сторона договора дает большую гарантию того, что при совершении сделок не возникнет проблем. Вся процедура осуществляется в рамках главы 30 ГК РФ.

Плюсы и минусы приобретения машины в салоне

Вариант приобретения транспортного средства в автосалоне имеет свои преимущества и недостатки. Плюсами такого варианта покупки являются:

Несмотря на ряд преимуществ приобретение автомобиля в салоне имеет и свои недостатки. Прежде всего это стоимость транспортного средства. Цена в салоне всегда выше, чем в объявлениях физических лиц. Это обусловлено тем, что в стоимость включены расходы на содержание помещения и оплату труда обслуживающего персонала.

Состояние транспортного средства может также создать определенные проблемы. На практике нередки случаи, когда салон, выкупив б/у автомобиль с незначительными недостатками, исправляет их и реализует ТС, как новое.

Сколько времени занимает весь процесс?

Конкретных сроков сделки законодательством не установлено. Все зависит от особенностей конкретной покупки и правил автосалона. Срок может составить от нескольких часов до нескольких дней. Время может потребоваться для проверки документов покупателя. Человек может потребовать доукомплектовать машину, например, сделать тюнинг либо устранить имеющиеся неисправности. Это также увеличивает срок.

Если у клиента нет особых пожеланий и все документы в порядке, то автомобиль можно будет забрать в течение одного-двух часов.

Советы по выбору салона

Информацию об автосалонах можно получать из различных открытых источников информации. Практически все дилеры размещают информацию в печатных СМИ и интернете. Большинство компаний имеют свои сайты. При выборе продавца, прежде всего, следует обращать внимание на отзывы клиентов. При этом необходимо брать информацию не с официального сайта компании, а с других ресурсов, поскольку довольно часто дилеры «заказывают» положительные отзывы.

Получить необходимые данные можно и при личном обращении в офис компании. Необходимо потребовать свидетельство о права осуществлять такую деятельность. Также нужно внимательно изучить условия сделки.

Когда лучше покупать и почему?

Наиболее выгодным временем приобретения машины является зима, особенно новогодние каникулы. В такой период спрос на транспортные средства снижается. Для привлечения клиентов салоны снижают цены и делают скидки (как сэкономить и получить скидку при покупке, можно узнать тут). Независимо от сезона приобретать машину необходимо в условиях естественного освещения — днем. Осмотр лучше всего производить в комфортных условиях, то есть внутри автосалона.

Что нужно проверить?

Порядок действий

Процедура приобретения ТС в автосалоне состоит из следующих этапов:

Анализ опций и комплектации

Суть такого этапа заключается в визуальном осмотре транспортного средства и проверки работы всех узлов и агрегатов. Покупатель имеет право запустить двигатель, а также проверить вращение рулевого колеса, «ход» педалей, рычага коробки передач и исправность петлей дверей, багажника и капота. Нужно убедиться, что узлы и агрегаты не имеют потертостей, вмятин, трещин, ржавчины и следов коррозии.

Тест-драйв

Такая процедура проводится на основании заключенного договора. Следует обращать внимание на условия. Если в договоре указано, что ответственность за сохранность несет покупатель, то не следует заключать договор и лучше всего поискать другого дилера.

С покупателя не снимается ответственность, если он будет виновником ДТП. Тест-драйв проводится в присутствии представителя компании. Такая процедура дает возможность покупателю проверить работоспособность транспортного средства на практике.

Итоговый осмотр

После практических испытаний необходимо провести осмотр автомобиля. Покупатель вправе провести проверку на специализированной станции технического обслуживания, которая имеет возможность осуществить полную диагностику. По завершении оформляется акт, в котором указываются все выявленные недостатки. Такой подход позволит избежать проблем. От продавца можно потребовать устранить выявленные неисправности.

Документы и оформление ДКП

Автосалон должен будет подготовить:

После этого оформляется договор купли-продажи. Он составляется по правилам параграфа 1 главы 30 ГК РФ и должен включать в себя:

Договор оформляется в двух экземплярах, по одному для каждого из участников.

Получение авто

Сколько ждать машину в автосалоне после заказа? Время ожидания зависит от сложившейся ситуации и требований покупателя. В большинстве случаев процедура завершается в течение одного-двух часов. Передача автомобиля оформляется актом, который составляется в двух экземплярах. Представитель дилера обязан передать новому собственнику два комплекта ключей от автомобиля.

Из документов новый владелец должен получит на руки:

Как лучше оплачивать – наличными или по безналу?

Расчет за приобретенное ТС может производится наличными или путем зачисления денежных средств на расчетный счет продавца. Наличный расчет позволяет сэкономить время и избежать участия посредников в процедуре. В тоже время такой способ неудобен тем, что покупателю придется обналичить значительную денежную сумму, что повышает риск преступных посягательств со стороны третьих лиц.

Безналичный расчет в этом плане имеет преимущества. Прежде всего исключается риск преступного посягательства. Банк, выступающий в качестве посредника, является гарантом сделки. Денежные средства будут перечислены в полном объеме и в установленный срок.

Оформление ПТС и страховка

Что же касается страховки, то лучше её оформить самостоятельно. Нередки случаи, когда салоны сотрудничают с недобросовестными страховыми компаниями, не имеющими лицензии. Самостоятельно человек может найти официального страховщика.

Об оформлении страховки при покупке с рук и в салоне, читайте в нашей статье.

Нужно ли сразу доукомлектовывать машину?

Большинство салонов предлагают клиентам дополнительные услуги по доукомплектованию транспортного средства, например, тюнинг или установка кондиционеров. Такое решение необходимо принимать индивидуально. Оказание дополнительных услуг значительно повысит цену автомобиля. Покупателю будет выгоднее самостоятельно найти исполнителя.

Подводные камни

Наиболее частые подвохи, с которыми может столкнуться покупатель – это необоснованное завышение стоимости транспортного средства, отсутствие необходимых документов, скрытые недостатки.

Покупка автомобиля в салоне осуществляется по общим правилам действующего законодательства. В таком случае есть возможность предварительно проверить транспортное средство, а также оформить приобретение за счет кредитных средств. Независимо от особенностей ситуации нужно тщательно проверить состояние средства, а также все передаваемые документы. Для этого лучше всего обратиться к услугам стороннего специалиста.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector