Комплектация пожарного автомобиля первой помощи

Содержание
  1. Набор для оказания первой помощи для оснащения пожарных автомобилей «ФЭСТ»
  2. Описание
  3. Состав
  4. Документы
  5. Пожарно-спасательные автомобили АПС
  6. Особенности конструкции
  7. Типовое оснащение
  8. Характеристики пожарных автомобилей АПС
  9. АПС-3.0 (43206) Урал
  10. АПС-3.0 (43253) КамАЗ
  11. Iveco-AMT
  12. Пожарно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ
  13. 8.5. Автомобили первой помощи пожарные (апп)*
  14. Пожарные автомобили целевого применения
  15. Типы автомобилей целевого назначения
  16. Аэродромные автомобили
  17. Машины порошкового тушения
  18. Автомобили пенного тушения
  19. Автомобили комбинированного тушения
  20. Автомобили газового тушения
  21. Автомобили газоводяного тушения
  22. Автонасосные станции
  23. Пеноподъемники
  24. Основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили целевого применения. Тема 5
  25. Автомобили пожарные первой помощи
  26. Автомобили пожарные пенного тушения
  27. Автомобили пожарные порошкового тушения
  28. Машины пожарные комбинированного тушения
  29. Автомобили пожарные аэродромные
  30. Автомобили пожарные газового тушения
  31. Аварийно спасательные машины спасателей
  32. Охрана труда при проведении боевого развертывания

Набор для оказания первой помощи для оснащения пожарных автомобилей «ФЭСТ»

Описание

Для оказания первой помощи для оснащения пожарных автомобилей.

Набор укомплектован в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.10.2012 г. № 408н.

ТУ 9398–150–10973749–2014

Набор упаковывается в футляр — рюкзак.

Размер футляра: 555×435×240 мм

Артикул: 1517

Благодарственное письмо

Состав

СОСТАВ Кол-во
1 Жгут кровоостанавливающий резиновый 6 шт.
2 Бинт марлевый медицинский стерильный 5 м × 10 см 12 шт.
3 Бинт марлевый медицинский стерильный 7 м × 14 см 12 шт.
4 Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м × 5 см 12 шт.
5 Бинт эластичный трубчатый (для фиксации повязок) № 3 2 шт.
6 Бинт эластичный трубчатый (для фиксации повязок) № 4 2 шт.
7 Пакет перевязочный индивидуальный стерильный 6 шт.
8 Средство перевязочное гемостатическое стерильное на основе цеолитов или алюмосиликатов кальция и натрия, не менее 50 г 3 шт.
9 Лейкопластырь бактерицидный, не менее 1,9 см × 7,2 см 30 шт.
10 Лейкопластырь рулонный, не менее 2 см × 5 м 6 шт.
11 Салфетка марлевая медицинская стерильная, не менее 14 см × 16 см №10 6 уп.
12 Салфетка стерильная, не менее 40 см × 60 см 10 шт.
13 Салфетка стерильная или простыня, не менее 70 см × 140 см 5 шт.
14 Средство перевязочное гидрогелевое противоожоговое стерильное (на основе аллилоксиэтанола и лидокаина), салфетка не менее 24 см × 24 см 10 шт.
15 Дыхательный мешок для проведения искусственного дыхания (однократного применения) с масками для новорожденных, детей, взрослых 1 шт.
16 Воротник-шина шейная для взрослых 3 шт.
17 Воротник-шина шейная для детей 1 шт.
18 Шины иммобилизационные (заготовки шин) однократного применения, длиной не менее 60 см 1 компл.
19 Шины иммобилизационные (заготовки шин) однократного применения, длиной не менее 80 см 1 компл.
20 Шины иммобилизационные (заготовки шин) однократного применения, длиной не менее 120 см 1 компл.
21 Повязка разгружающая для верхней конечности 3 шт.
22 Гипотермический (охлаждающий) пакет 10 шт.
23 Ножницы для разрезания повязок по Листеру 4 шт.
24 Перчатки медицинские нестерильные, смотровые, размер не менее M 18 пар.
25 Маска медицинская нестерильная трехслойная из нетканого материала с резинками или с завязками 6 шт.
26 Очки или экран защитный для глаз 6 шт.
27 Салфетка антисептическая из бумажного текстилеподобного материала стерильная спиртовая, не менее 12,5 см × 11,0 см 18 шт.
28 Покрывало спасательное изотермическое, не менее 150 см × 200 см 3 шт.
29 Носилки медицинские мягкие бескаркасные огнестойкие (огнезащитные), не менее 170 см × 70 см 1 шт.
30 Блок бумажных бланков не менее 30 листов, размер не менее А7 1 шт.
31 Набор карандашей 1 уп.
32 Маркер перманентный черного цвета 1 шт.
33 Английская булавка стальная со спиралью не менее 38 мм 3 шт
34 Рекомендации с пиктограммами по использованию медицинских изделий 1 шт.
35 Мешок полиэтиленовый с зажимом, не менее 20 см × 25 см 6 шт.

Документы

Сертификат соответствия № РОСС RU.03 ЭЧ 01.Н 0410

Источник

Пожарно-спасательные автомобили АПС

Одной из задач пожарной охраны РФ является проведение аварийно-спасательных работ. После объединения в структуре МЧС пожарных и спасательных формирований появилась необходимость разработки нового вида техники. На базе пожарных машин и аварийно-спасательных технических средств появились пожарно-спасательные автомобили АПС.

Особенности конструкции

Потребность совмещения в едином автомобиле возможностей классических пожарных машин и аварийно-спасательной техники привела к усовершенствованию основных узлов базовых шасси и расширению комплекта спецоборудования. Основой всех АПС являются грузовые модели. Обязательное условие – наличие кабины для боевого расчета с собственной системой обогрева и отсеками для хранения пожарного и аварийно-спасательного оборудования. Кузовная часть АПС приближена к автоцистернам. Здесь размещают емкость для воды и пенобак. С левой и правой стороны надстройки расположены отсеки для хранения инвентаря. Пожарное оборудование и инструмент перевозят на крыше. Чтобы обеспечить свободный доступ к оборудованию, размещенному в верхних отсеках, по бокам кузова закреплены лестницы. Насосная установка размещается всегда в задней части.

Кроме основного пожарного оборудования машины типа АПС комплектуются аварийно-спасательным комплексом. В него входит спецоборудование, инструмент, СИЗ, электросиловое оборудование, приборы для проведения химических и радиоактивных разведывательных действий, средства связи и оказания первой помощи. Аварийно-спасательный комплекс размещается в боковых отсеках и ящиках.

Типовое оснащение

От пожарных автомобилей АПС взяли цистерну, пенобак и насосную установку. В базовый набор спасательного оборудования входит пожарная веревка, трехколенная лестница, натяжное полотно, огнетушащее покрывало, канатно-спусковое устройство. Комплект аварийно-спасательного оборудования включает ножовку, лом, кувалду, топор, лопату, крюки, ручной гидравлический инструмент. Дополнительно АПС комплектуется электросиловым оборудованием, в которое входит переносной генератор, катушка с кабелем, стационарный и переносной прожекторы, фонарь.

В комплект средств индивидуальной защиты включено: респиратор, дыхательный аппарат, теплоотражательный костюм, комплект для работы с проводами под напряжением. Для оказания первой медицинской помощи предусмотрена аптечка, рассчитанная на 50 человек, стандартная аптечка для ТС, а также носилки и одеяло.

Среди обязательного оборудования – комплект для проведения химической и радиационной разведки, в который входит дозиметр, измеритель мощности радиоактивности, газоанализатор. Дополнительно АПС оборудуют средствами связи: радиостанцией и сигнальной акустической установкой.

Характеристики пожарных автомобилей АПС

Сегодня пожарные автомобили типа АПС выпускают на шасси Урал, КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Iveco.

АПС-3.0 (43206) Урал

Эта модель относится к среднему классу. Она разработана на базе полноприводного шасси с колесной формулой 4х4, что позволяет ей принимать участие в спасательных операциях как в городской среде, так и в труднодоступных местах. Цельнометаллическая двухрядная кабина рассчитана на шесть мест, включая водителя. Кузовная часть включает стальную цистерну для воды объемом 3000 литров и бак для пенообразователя на 180 литров. В качестве базовой насосной установки используется центробежный насос НЦПК-40/100-4/400.

АПС-3.0 (43253) КамАЗ

Пожарно-спасательный автомобиль АПС-2.5-40/100-4/400, который также относится к среднему классу. Он используется для доставки к месту ЧС боевого расчета, ОТВ, комплекта пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования. Основное место использования этой модели с колесной формулой 4х2 – городская черта. Кабина рассчитана только на троих человек, однако чаще всего по заказу ставится модульная кабина на шесть мест.

Объем цистерны для воды у этого автомобиля – 2500 литров, пенобака – 150 литров. АПС комплектуется комбинированным насосом НЦПК-40/100-4/400 с рукавами высокого давления на 60 или 90 метров.

Iveco-AMT

Кабина рассчитана на шесть мест, включая водителя. Преимущество данной разновидности АПС – цистерна для воды объемом 6000 литров. В базовой комплектации и увеличенный бак для пенообразователя объемом 600 литров. На автомобиль ставится насос НЦПН-70/100 производительностью 70 л/с. Плюс этой модели – дистанционное управление лафетным стволом.

Пожарно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ

Для регионов с умеренным климатом был разработан АПС-1.0-400/100-4/400 (C42R33) на базе ГАЗон NEXT. Основная зона его применения – городская черта, объекты нефтехимической промышленности и базы хранения нефтепродуктов. В основе этой модели – заднеприводное шасси ГАЗ (C42R33) с колесной формулой 4х2. Объем цистерны для воды у нее всего 800 литров, а пенобака – 60 литров. Несмотря на такие скромные параметры, кабина рассчитана на 7 человек, что считается нормой для автомобилей среднего и тяжелого класса.

Читайте также:  Полное состояние автомобиля это

В стандартную комплектацию входит вооружение для тушения пожара и аварийно-спасательное оборудование, электросиловая установка, средства связи, СИЗ, санитарное оборудование.

Источник

8.5. Автомобили первой помощи пожарные (апп)*

Сокращение времени следования АЦ по вызову – один из факторов уменьшения продолжительности свободного развития пожара и снижения ущерба от него. Важно также и то, что сокращение этого времени всегда приводит к уменьшению гибели людей на пожарах. Так, было установлено, что в течение только одной сокращенной минуты прибытия на пожар спасается в среднем 2 человека на 100 пожарах.

Время следования к месту вызова занимает до 20% от всего времени занятости АЦ и должно быть минимальным. Важным в этих обстоятельствах является учет дорожных условий эксплуатации ПА.

* Некоторые заводы обозначают их «Автомобили быстрого реагирования» – АБР.

В настоящее время основные ПА общего применения создаются на шасси грузовых автомобилей ЗИЛ, Урал, КамАЗ и др. Они все имеют большие габариты и массу. Это ограничивает возможности АЦ в ряде современных городских условиях реализовать свои динамические характеристики. Поэтому в последние годы стали использовать грузовые автомобили малой грузоподъемности для создания пожарных автомобилей первой помощи (АПП). Эффективность их обусловлена тем, что в городских условиях они могут прибывать на пожары значительно быстрее, чем АЦ на шасси большой грузоподъемности. Кроме того, они более экономичны по эксплуатационным расходам.

Пожарные автомобили обычно реализуют 70…80 % максимальной скорости и появляются магистрали с ограничением скорости до 80 км/ч. поэтому скорость базового шасси АПП должна быть не менее 100…120 км/ч.

Боевой расчет на АПП должен быть не менее четырех человек. При изложенных выше требованиях, запас огнетушащих веществ на АПП может находится в пределах 300…500 кг, пожарные рукава не менее 100 м, насос с подачей до 4 л/с, а ПТВ массой 60…100 кг.

Результаты испытаний АЦ-40(130)63А и анализа испытаний АПП на шасси УАЗ-452 выявили ряд достоинств автомобиля первой помощи.

Прежде всего оказалось, что превышение средней скорости следования на пожар АПП составляет около 40%, по сравнению с такой же скоростью АЦ-40(130)63А (рис.8.28,а) никогда не превышает критического значения 120 км/ч.

При следовании на пожар в экстренном режиме возрастает вероятность аварийных ситуаций из-за увеличения числа случаев отрыва колес от поверхности дороги и бокового скольжения при маневрах автомобиля. И по этому показателю АПП оказался лучшим. Это следует из анализа результатов рис.8.28, б. Поперечные ускорения центра масс АПП и АЦ-40(130)63А (кривые 1-2) достаточно существенно различаются. Предельные значения ускорений, при которых начинается скольжение колес jc (занос) и отрыв колес jo (соответственно граничные прямые 3 и 4) позволяют утверждать, что у АПП вероятность отрыва колес от полотна дороги в 2…3 раза, а вероятность заноса в 1,5…2 раза меньше от действия поперечных сил инерции у образца АПП. Для крена кузова вероятность превышения критического значения меньше в 1,5…1,8 раза. Вероятность появления аварийной ситуации при торможении также уменьшается в 2…2,5 раза.

На всех городских маршрутах увеличение средней скорости следования на пожар достигается за счет увеличения частоты и времени использования высших передач и уменьшения числа переключения передач.

На эффективность применения АПП большое влияние оказывает протяженность маршрута следования на пожар. По их протяженности можно выделить три интервала. Это маршруты протяженностью до 2-х км – здесь нет явного преимущества АПП по времени прибытия. Маршруты от 2-х до 6-и км – на них АПП имеет стабильное преимущество по сравнению с АЦ-40(130)63А. На маршрутах, протяженность которых более 6 км, преимущества АПП незначительны.

Эффективность применения АПП целесообразно осуществлять на основании анализа условий их эксплуатации и технических характеристик.

Частоту и продолжительности занятости основных ПА можно характеризовать одним комплексным показателем, который и будет характеризовать условия эксплуатации

, (8.1)

Значение ω находится в пределах ω 1, при среднем значении 0,02…0,025 и максимальном значении равном ω = 0,05, что соответствует 5% занятости ПА на обслуживание поступающих вызовов.

Оценивая эффективность пожарной техники, исходят из того, что ее совершенствование должно сказываться на уменьшении ущерба от пожара. Оценка эффективности должна осуществляться на сопоставлении затрат на новую технику с получаемым от нее эффектом – сокращением ущерба. Обозначим его П, а затраты на приобретение АПП и его эксплуатацию С (ω, Т), тогда удельная стоимость использования АПП будет равна

. (8.2)

В экономических расчетах принимают величину обратную СЕ (ω, Т), тогда зависимость 1/СЕ (ω, Т) от ω выражается графически, как показано на рис. 8.29.

Из этого результата следует, что замена одной автоцистерны на АПП экономически выгодна. Такая замена выгодна, если число выездов за год на пожары в жилой сектор более 70%, т.е. относительное время занятости ω отдельной пожарной части ω 0,01. При условии, если маршруты следования имеют протяженность от 2 до 6 км, то на 25…40% уменьшится продолжительность следования по вызову и на 15…20% уменьшаются эксплуатационные расходы, главным образом, по экономии топлива.

Современные АПП создаются на грузовых автомобилях малой грузоподъемности. Так как они предназначены для использования в городах, то для них используются неполноприводные шасси в основном с карбюраторными двигателями. По параметрам основных показателей они мало различаются. Так, у них очень близкие значения мощности двигателей. Они мало отличаются друг от друга по запасу вывозимой воды и пенообразователя. Они имеют большие значения удельной мощности (до 20…25 кВт/т) и, следовательно, могут развивать высокие скорости движения, достигающие 100…115 км/час. Однако они очень сильно различаются по оснащению ПТВ, компоновками, численностью боевых расчетов. Некоторые параметры АПП указаны в табл.8.8.

Из этой таблицы следует, что АПП оборудуются различными насосами. На них могут быть огнетушители. Так, на АБР-3 установлены два огнетушителя ОП-10 и два ОУ-5. На этом же автомобиле имеется генератор мощностью 2 кВт. Все АПП укомплектовываются пожарным оборудованием, средствами СИЗОД, а также инструментами для проведения различных спасательных работ. На АПП-0,3-2 (3302) и апп-0,3-2 (33023) насосы могут забирать воду только от водопроводной сети, но на них предусмотрены выносные мотопомпы с подачей 2 л/с воды на напоре 400 м. Кроме того, предусматривается их укомплектование гидравлическим инструментом: ножницами; комбинированным ручным насосом, расширителем дверным. На этих же автомобилях устанавливаются переносные электроагрегаты мощностью 6 кВт. На них имеются бензорезы дисковые и электрическая дисковая пила. Таким образом, эти АПП могут использоваться не только для тушения загораний и пожаров, но и для выполнения аварийно-спасательных работ.

Источник

Пожарные автомобили целевого применения

Основные пожарные автомобили общего и целевого применения – техника для доставки боевого расчета и оборудования к месту ликвидации возгораний и проведения аварийно-спасательных работ. В городской среде по вызову выезжают ПА общего применения. Техника, задействованная при тушении пожаров на промышленных предприятиях, аэропортах, объектах социально-культурного назначения, относится к категории основных пожарных автомобилей целевого назначения. Их задача – доставка личного состава и ПТВ под нужды конкретно возникшей ситуации.

Типы автомобилей целевого назначения

Основные пожарные автомобили целевого применения по базовому конспекту МЧС условно делятся на 8 подвидов:

Аэродромные автомобили

При возгораниях и ЧС на аэротранспорте применяют специальные машины, оборудованные техническими средствами для эвакуации пассажиров и экипажа, а также для локализации возгораний на взлетных полосах с целью предупреждения распространения огня на соседние крылатые машины. Нередко задачей бойцов становится тушение разлитого по взлетному полю топлива.

Читайте также:  Производители аксессуаров для автомобилей в россии

По уровню противопожарной защиты выделяют 9 категорий аэродромов. Каждая из них предполагает свое количество дежурных автомобилей класса АА. Минимум на каждом аэродроме должна быть одна машина целевого назначения с запасом огнетушащих веществ 8 тонн. Если объекту присвоена 9-я категория, то таких ПА должно быть уже 2. 1-4 категория предполагает дежурство дополнительных машин (1-3 единицы) с запасом ОВ по 8 т каждая.

Техника класса АА бывает двух видов:

Основное требование, предъявляемое к технике этого класса – быстрое боевое развертывание. На это отводится не более 3 минут. Аэродромные ПА по нормам международной организации гражданской авиации должны быть высокомобильными и развивать скорость до 80 км/ч всего за 45 с. Обязательное условие – наличие полноприводного шасси 6×6 или 8×8. Важный показатель – насос. На большинстве моделей установлен тип ПН-40УВ и ПН-60Б. Последний дает при напоре 100 м расход 60 л/с.

Машины порошкового тушения

Техника, востребованная при ликвидации огня на химических и нефтеперерабатывающих предприятиях, обычных или атомных электростанциях. Основным ОТВ является порошок на основе кальцинированной соды, бикарбоната натрия, графита, стеаратов железа и алюминия. Для хранения огнетушащего порошка используются специальные резервуары. В их верхней части имеется расширение для дозаправки и проведения ТО. В нижней – люк для удаления остатков вещества.

Одна машина оснащается несколькими резервуарами. Плюс к ним устанавливаются 1-2 лафетных ствола, обеспечивающих подачу ОТВ 20-100 кг/с. К рукавным линиям можно подсоединять ручные стволы, но их производительность в разы ниже, всего 5 кг/с.

Принцип работы ПА порошкового тушения основан на принудительном пневматическом вытеснении порошка по трубопроводам или рукавным линиям. ОТВ при этом переводится в псевдосжиженное состояние и становится более текучим. Именно принцип трансформации тушащего вещества лег в основу классификации машин типа АП.

В пожарной охране самым распространенным автомобилем целевого применения типа АП является АП-3(130)-148А на платформе ЗИЛ-130.

Автомобили пенного тушения

Основная сфера применения техники типа АПТ – ликвидация возгораний на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. По конструкции и принципу действия они во многом сходны с автоцистернами общего применения, благодаря чему машины можно заправить водой, если такая необходимость возникнет во время ликвидации возгораний.

На вооружении МЧС стоит два типа АПТ:

Автомобили комбинированного тушения

Техника, задействованная при тушении пожаров и ликвидации последствий ЧС на машиностроительных предприятиях. Принцип ее действия заключается в одновременной подаче двух типов ОВ: порошка и воздушно-пенного состава. Как правило, базой для машин АКТ становятся шасси повышенной проходимости. В зависимости от этого варьируется грузоподъемность транспортного средства.

К легкому типу относят модель АКТ 1/1(4320), поставленную на шасси Урал. Кабина рассчитана для перевозки только троих человек. Сосуды для пены и порошка размещаются на специальной платформе. Для подачи ОТВ используется энергия сжатого воздуха, который хранится в баллонах под давлением 15 МПа. Сосуд для порошка рассчитан на загрузку 900 кг вещества, а емкость бака для пенообразователя составляет 1000 литров. Расход порошка из лафетного ствола – 40 кг/с.

К среднему классу относится автомобиль АКТ-6/1000-80/20. Он смонтирован на шасси КамАЗ-53229, имеет пожарный центробежный насос, порошковую установку, баки для пенообразователя и цистерну для воды. Кабина машины рассчитана на доставку личного состава в количестве 7 человек. Объем цистерны составляет 6000 литров, баки для пены в количестве двух штук вмещают в себя 1000 кг вещества каждый, установка для порошка также рассчитана на 1000 кг. Производительность насоса составляет 80 л/с. Подача водяного ствола – 60 л/с, а порошкового – 20 кг/с.

Автомобили газового тушения

Техника типа АГТ используется для тушения пожаров на закрытых объектах с хранением в них материальных ценностей. Это музеи, библиотеки, склады, банки, архивы. Основным ОТВ являются инертные газы. Как правило, это двуокись углерода СО2. Газ закачивают в баллоны, количество которых зависит от модели автомобиля.

Автомобили газоводяного тушения

Машины класса АГВТ зарекомендовали себя при тушении горящих газовых и нефтяных фонтанов. Механизм тушения основан на использовании высокой скорости отработанных газов, которые срывают пламя горящего фонтана. Дополнительно для снижения температуры очага возгорания вводят струю воды. Основные требования, предъявляемые к машинам АГВТ:

Вода подается в поток газов по лафетным стволам, которые крепятся на корпусе ТРД так, что водяные струи входят в газы на расстоянии 1-2 мм от сопла двигателя. Вода к стволам проходит от ПНС, насосно-рукавных автомобилей или от АЦ.

АГВТ устанавливают в непосредственной близости от зоны возгорания, поэтому защита от тепловых потоков является обязательным условием для этого типа машин. С этой целью на них устанавливают оросители щелевого типа. Их насадки направлены на кабину и баки.

Автонасосные станции

Специальные автомобили, созданные для перевозки и подачи воды по магистральным пожарным рукавам к лафетным стволам, ПА или в качестве создания резервного запаса воды в местах крупных возгораний. Преимуществом этого вида техники считается бесперебойная подача воды для 3-4 АЦ с перекачкой на расстоянии до 2 км. Машины считаются вспомогательными средствами, которые работают вместе с рукавными автомобилями, машинами водопенного тушения и автоцистернами. На вооружении МЧС стоят ПНС на базе КамАз, ЗИЛ, МАЗ. Производительность их насосов составляет 100 л/с, чаще всего это модель ПН-100.

Пеноподъемники

Машины, созданные для тушения пожаров пеной на высоте. Их конструктивная особенность – наличие поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелы с пеногенераторами. Основная сфера применения – ликвидация возгораний на зданиях и технологических установках высотой до 40 метров.

К классу ППП относят приспособленные пеноподъемники и собственно пеноподемники. Первые разработаны на базе серийных коленчатых подъемников. Их задействуют при ликвидации немасштабных пожаров. Второй тип – современные машины, созданные исключительно для подачи пены на высоту. В их основу были положены компоновочные схемы автобетононасосов.

Источник

Основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили целевого применения. Тема 5

Автомобили пожарные первой помощи

Машины пожарные первой помощи предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного инструмента и другого специального оборудования, проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара до подхода основных сил и средств.

Подача огнетушащих веществ:

При подаче ствола высокого давления пожарный №1 открывает насосный отсек, снимает рукавную катушку с фиксатора прокладывает рукав высокого давления в указанном направлении и работает со стволом. Пожарный № 2 располагается в 2-3 метрах от рукавной катушки и оказывает помощь в прокладке рукавной линии. Водитель производит включение насоса(мотопомпы, в зависимости от комплектации автомобиля) и подает воду в рабочую линию.

Охрана труда

К эксплуатации могут быть допущены те лица, которые прошли курс обучения по соответствующе программе и получившие свидетельство установленного образца.

В процессе эксплуатации запрещается:

Тактико-техническая характеристика АПП-0,5-5(2705)мод.008ПВ

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ГАЗ-2705
Колесная формула 4 х 2
Полная масса 3500 кг
Габаритные размеры:

2800 мм Двигатель:

· мощность бензиновый, инжекторный

140 л.с. Число мест боевого расчета 5 человек Максимальная скорость 85 км/ч Емкость цистерны для воды 500 литров Емкость бака для пенообразователя 30 литров Насос пожарный:

· расположение агрегат мотонасосный пожарный высокого давления

среднее (в кабине боевого расчета) Номинальная подача насоса 1,5 л/с Номинальный напор на выходе насоса: 300 м.вод.ст. (30 ат.) Рукавная катушка высокого давления:

– длина рукава на катушке

– производительность ствола-распылителя высокого давления 60 м

1,5 л/с Наибольшая геометрическая высота всасывания 3,5 м Ранцевая установка пожаротушения 1 шт. Электрический генератор «Хонда»:

· максимальная мощность 230 В

4 кВт Катушка с магистральным кабелем 50 м на 3 розетки 1 шт. Специальное аварийно-спасательное оборудование и инструмент:

· комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента, в т.ч.:

– устройство для сброса давления

· электрический дисковый резак

· резак дисковый бензиновый 1 комплект

Тактико-техническая характеристика АПП-1,0-40/4(5301)

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ЗИЛ-5301 «Бычок»
Колесная формула 4 х 2
Полная масса 6950 кг
Габаритные размеры:

2680 мм Двигатель:

· мощность дизельный, с турбонаддувом

109 л.с. Число мест боевого расчета 3 человек Максимальная скорость 95 км/ч Емкость цистерны для воды не менее 1000 литров Емкость бака для пенообразователя 90 литров Насос пожарный:

· расположение центробежный двухступенчатый комбинированный

заднее Номинальная подача насоса:

· при напоре 100 м.вод.ст.

· при напоре 440 м.вод.ст.

· при совместной работе двух ступеней: – низкой

2 л/с Номинальный напор на выходе насоса:

· высокого давления не менее 100 м.вод.ст. (10 ат.)

не менее 440 м.вод.ст. (44 ат.) Уровень дозирования пенообразователя корректируемый Рукавная катушка высокого давления:

– длина рукава на катушке

– производительность СРВД 60 м

4 л/с Вакуумная система автоматическая Наибольшая геометрическая высота всасывания не менее 8,0 м Время всасывания с высоты 7,5 м не более 30 с Электрический генератор «ВЕПРЬ» АДП-230ВЯ:

· максимальная мощность 230 В

6 кВт Осветительная мачта:

· количество/мощность прожекторов 4,25 м

пневматический (сжатым воздухом)

2 шт./1,0 кВт Комплект электрического аварийно-спасательного инструмента:

– углошлифовальная машина (типа «болгарка») 1 шт.

1 шт. Катушки кабельные: тип

· рабочее напряжение / количество / длина переносные

Автомобили пожарные пенного тушения

Автомобили пожарные пенного тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, пенообразователя, пожарно-технического вооружения и подачи воздушно-механической пены в очаг пожара.

Тактико-техническая характеристика АЦП-40(130)63Б

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ЗИЛ-130
Колесная формула 4 х 2
Полная масса 9600 кг
Габаритные размеры:

3200 мм Двигатель: тип

мощность карбюраторный

150 л.с. Число мест боевого расчета 7 человек Максимальная скорость 80 км/ч Емкость цистерны для пенообразователя 2100 литров Насос пожарный:

· расположение центробежный одноступенчатый

заднее Номинальная подача насоса:

· при напоре 100 м.вод.ст. 40 л/с Номинальный напор на выходе насоса: 100 + 5 м. вод. ст. (10 + 0,5 ат.) Уровень дозирования пенообразователя корректируемый Производительность пеносмесителя,м 3 /мин 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5 Наибольший допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м 80 Наибольшая геометрическая высота всасывания 7,5 м Время всасывания с высоты 7,5 м не более 40 с Рукава напорные Ø 77 мм, длиной 20 м, шт. 10 Рукава напорные Ø 51 мм, длиной 20 м, шт. 10

Основные тактические возможности отделения на автоцистерне с пенообразователем АЦП-40(130)63Б

Автомобили пожарные порошкового тушения

Автомобили пожарные порошкового тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса огнетушащего порошка и подачи порошка в очаг пожара.

МОД.2-ТЛ АП 5000 (53215)

мод. ПМ-567А ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ Марка шасси КамАЗ-43118 КамАЗ-53213 (КамАЗ-43118) Колёсная формула бхб.1 6×4.2 (бхб.1) Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. 3 Количество сосудов для огнетушащего порошка, шт 2 3 Масса огнетушащего порошка, кг 4000 5000 Рабочее давление в сосудах для огнетушащего порошка, МП а 1,200 1,176 Расход порошка, кг. через лафетный ствол 50,0 (не менее) 55,0 (не менее) через ручной ствол 6,5 (не менее) 3,5

Пожарный управляющий лафетным стволом, при достижении в цистерне рабочего давления дает команду водителю на трогание с места и маневрирование ПА.

При тушении ручными стволами: командир и пожарный открывает двери кузовов, достают стволы-пистолеты, разматывают рукава в направлении очага пожара.

Требования техники безопасности при работе с пенообразователем и порошком

Вакуумная установка, предназначенная для заправки ПА порошком, должна быть смонтирована в проветриваемом помещении.

При ее использовании для заправки ПА порошком необходимо:

При загрузке порошка в цистерну в ручную личный состав подразделений ГПС должен работать в респираторах и защитных очках.

Машины пожарные комбинированного тушения

Машины пожарные комбинированного тушения предназначены для тушения пожаров несколькими видами огнетушащих веществ и служат для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса огнетушащих веществ, подачи огнетушащих веществ в очаг пожара.

Автомобили пожарные аэродромные


Автомобили пожарные аэродромные предназначены для несения пожарно-спасательной службы непосредственно на взлётно-посадочной полосе (ВПП) аэродромов, тушения пожаров самолёта и проведения работ по эвакуации пассажиров из самолёта, потерпевшего аварию. Они служат для доставки к месту аварии самолёта боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и подачи в очаг пожара огнетушащих веществ.

Ликвидация горения может осуществляться как при движении ПА, так и при стоянке. Для подготовки ПА к ликвидации горения включить привод пожарного насоса и масляного насоса гидропривода, после чего плавно включить сцепление. Эти манипуляции категорически запрещается делать при движении ПА.

Автомобили пожарные газового тушения

Автомобили пожарные газового тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса газового огнетушащего состава и подачи газового огнетушащего состава в очаг пожара.

ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬ ПОЖАРНЫЙ ГАЗОВОГО ТУШЕНИЯ АГТ-4000 (133Г42)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка шасси ЗИЛ-133Г42 (КамАЗ-53212)
Колёсная формула 6×4.2
Число мест для боевого расчёта, (включая место водителя), шт. 3
Газовый огнетушащий состав азот жидкий
Масса вьшозимого азота, кг 4000
Рабочее давление в резервуаре, МП а 1,3…1,6
Температура азота в резервуаре, * К 80… 100
Время непрерывной подачи азота, с ручной ствол 1800 (не менее)
лафетный ствол 120 (не менее)
Расход азота, кг/с ручной ствол 2,0 (не менее)
лафетный ствол 30,0 (не менне)

Аварийно спасательные машины спасателей

Аварийно-спасательные машины подразделений спасателей предназначены для доставки к месту чрезвычайных ситуаций групп спасателей, комплекта аварийно-спасательного оборудования и инструмента, а также для обеспечения проведения спасательных и неотложн-восстановительных работ при ликвидации указанных ситуаций.

Охрана труда при проведении боевого развертывания

При проведении боевого развертывания запрещается:

Вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав.

Подача огнетушащих веществ разрешается только по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников.

Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

При использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом. При этом следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги.

В случаях угрозы взрыва, при боевом развертывании прокладка рукавных линий личным составом подразделений ГПС осуществляется перебежками, переползанием, используя имеющиеся укрытия (канавы, стены, обваловки и т.д.), а также с использованием средств защиты (стальные каски, сферы, щиты, бронежилеты), под прикрытием бронещитов, бронетехники и автомобилей.

Ручные пожарные лестницы должны устанавливаться так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара.

При перестановке ручных пожарных лестниц необходимо предупреждать об этом поднявшихся по ним для работы на высотах, указать новое место их установки или другие пути спуска.

Запрещается устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Для безопасности в ночное время стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector