Латунные радиаторы для печки в автомобиле

Радиаторы печки салона в Екатеринбурге

PAZ Радиатор отопителя салона ПАЗ-3205 Zenit

радиатор отопителя салона Солярис

Радиатор отопителя салона ШААЗ 3307-8101060 для ГАЗ-3307

Радиатор отопителя салона ШААЗ 3302-8101060 для ГАЗ 3302 Газель

Радиатор отопителя салона LUZAR LRh 08H1

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2101 3-х рядн медно-латунный LUZAR

Радиатор отопителя 3302 салонный LUZAR

Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для ВАЗ 2110 алюминиевый

Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для ВАЗ 2101-07 алюминиевый

Радиатор отопителя Luzar LRh 08L4

Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для ГАЗель Бизнес алюминиевый

Радиатор отопителя салона Swag 30911089

Радиатор отопителя салона l200 06-\pajero sport 08-15

Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для Лада Калина алюминиевый

Радиатор отопителя, печки для а/м ГАЗ-3302 до 2003г алюминий 16мм LUZAR

Радиатор отопителя M2 (810002104)

Радиатор отопителя SANDEN 3163 (с 04.2012)

Радиатор отопителя салона VW G2/G3/B3/B4 JP 1126300400

Great Wall Радиатор отопителя HOVER, H3, H5

Радиатор печки кабинной 972114B110_OEM DCC PORTER портер

Мотор отопителя ВАЗ 2101-07

Радиатор отопителя 3302 салонный LUZAR

Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для ВАЗ 2110 алюминиевый

Радиатор отоп. ГАЗель-Бизнес салонный (9кВт) LUZAR

Радиатор отопителя Luzar LRh 0123

BYD Радиатор отопителя F3, SOLANO

Радиатор панельный сталь Purmo Ventil Compact 21s 300

Радиатор отопителя газ-3221 салона (алюм.) MASTER-SPORT арт. 3221-8110060-PCS-MS

Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для ВАЗ 2101-07 алюминиевый

Реостат отопителя V5 (Y1540-10140)

Радиатор отопителя салона luzar lrh 1650 Luzar арт. LRh 1650

Радиатор отопителя, печки для а/м ГАЗ-3302 18мм алюминий с 2003г LUZAR

Радиатор секционный биметаллический Global STYLE PLUS 350

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 1117-19 алюминиевый LUZAR

Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для ГАЗ 31029 (16мм) алюминиевый

Радиатор отопителя для автомобилей 3110 (18мм) LUZAR

Радиатор отопителя салона Behr-hella арт. 8FH351311-141

Радиатор Отопителя Салона Nissan Bluebird U14/Sunny B14/Primera P11 95-01 Sat арт. STDT073950

Источник

Радиаторы для печки Passat в Екатеринбурге

Радиатор алюминиевый 350 10 секций

Радиатор отопителя Luzar LRh 08L4

Радиатор e3d с пазами под крепления

Радиатор отопителя M2 (810002104)

Радиатор печки vw golf/passat 83 jp group 1126300400

Радиатор Печки Кабинной 972114B110_Oem Cr Porter Портер

Поар Радиатор отопителя ВАЗ-2101-07 (2-х рядный) алюминиевый (поар)

Радиатор панельный сталь Axis Classic 11 500

Радиатор отопителя Luzar LRh 1100

Радиатор печки vw t4 90 jp group 1126300800

Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для ГАЗ 3110 (18мм) алюминиевый

Радиатор секционный алюминий ROMMER Al Optima 500

Радиатор секционный биметаллический Sira RS Bimetal 500

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2101 3-х рядн медно-латунный LUZAR

Радиатор отопителя Febi 11089

Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для Лада Калина алюминиевый

Радиатор отопителя Luzar LRh 0190b

Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для ГАЗ 53 Nocolok паяный алюминиевый

Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для ГАЗель Бизнес алюминиевый

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 1117-19 алюминиевый VK TECHNOLOGY VT 06133

Радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2108-099 GANZ GRC06007

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2170-2172 AC Halla алюминиевый, паяный LUZAR LRh 0127b

Прамотроник Радиатор отопителя Г-3302 медный (3-х рядный) (Лихославль)

Радиатор панельный сталь Kermi FTV(FKV) 22 500

Радиатор панельный сталь Prado Universal 21 300

Радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2108-099 GANZ GRC06007

Радиатор панельный сталь Prado Universal 20 500

Радиатор печки Audi A4, VW Passat 1.6-2.8/1.9TDi 94 AVA QUALITY COOLING AI6156

Радиатор отопителя OTAKA (8101019003)

Радиатор печки ВАЗ-2170 AC Panasonic, ВАЗ-1117-1119 AC алюминиевый, паяный LUZAR LRh 01182b

Радиатор панельный сталь Prado Universal 11 300

Радиатор печки audi 80,vw passat 88 Stellox 1035018SX

Радиатор отопителя ВАЗ-2101-07 (2-х рядный) алюминиевый Пекар

Радиатор отопителя (d20, 73-8101060, медн., ШААЗ) 3741-8101060-00

Радиатор отопителя салона VW G2/G3/B3/B4 JP 1126300400

Радиатор отопителя VAG A3 1.6-1.9TDi 96- / GOLF / PASSAT 1.6-2.8 87-01 AVA QUALITY COOLING VWA6060

Радиатор отопителя алюминиевый 2108-099 2108-8101060

Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для ГАЗ 31029 (16мм) алюминиевый

Радиатор отопителя Luzar LRh 0306

Радиатор охл. алюм. для а/м ГАЗель-Бизнес «Cummins» (универс., тип Прамо/TRM) (LRc 03028b) (ОЕМ: 073-1301012П,073-1301010,073.1301005,ТРМ073.1301010,2831-012-0000,2830-012-0000)

Источник

Радиатор отопителя: источник тепла в салоне

Устройство отопителя (печки) салона автомобиля

Первые автомобили предлагали своим водителям минимум комфорта — в те далекие времена сама возможность перемещаться без помощи лошадей была в новинку, и о комфорте думать не приходилось. Но с течением времени автомобили становились совершеннее, и инженеры стали уделять внимание не только техническим характеристикам транспортных средств, но и вопросам комфорта водителя и пассажиров. Поэтому сначала машины обзавелись закрытыми кузовами, защищающими от непогоды, а позднее — отопительными приборами, которые обеспечивали комфорт при езде в холодное время года.

Современный автомобиль представить без печки (отопителя) уже невозможно, особенно если автомобиль эксплуатируется в России. Наличие отопителя стало стандартом, эта функция на большинстве автомобилей предлагается по умолчанию.

На сегодняшний день в легковых и грузовых автомобилях, а также в небольших автобусах (ПАЗ, старых ЛАЗ и им подобных) используются отопители, отбирающие тепло от двигателя, и именно об этих наиболее распространенных печках пойдет речь дальше. В городских автобусах с задним расположением двигателя для обогрева салона чаще используются электрические отопители — здесь мы о них говорить не будем.

Типичный отопитель имеет несложную конструкцию. Он состоит из радиатора, соединенного с системой охлаждения двигателя, вентилятора, обеспечивающего обдув радиатора, системы воздуховодов, обеспечивающих подачу нагретого воздуха в салон, и ряда приборов управления и контроля. Компоненты отопителя устанавливаются под передней панелью салона автомобиля, либо, если речь идет об автобусе, в моторном отсеке.

Читайте также:  Майские акции на автомобили

Работает отопитель следующим образом. Охлаждающая жидкость из водяной рубашки двигателя поступает в радиатор отопителя, нагревая его. Тепло от радиатора отбирается потоком воздуха, который создается вентилятором. Далее этот поток нагретого воздуха по воздуховодам поступает в салон. Управление печкой производится изменением частоты вращения вентилятора, положением заслонки подачи на радиатор наружного воздуха, положением заслонок и жалюзи в воздуховодах под передней панелью и в салоне.

Основным компонентом автомобильного отопителя является радиатор.

Подбор радиаторов

/ Каталог товаров / Подбор радиаторов

Здесь Вы можете самостоятельно подобрать радиатор по комплектации авто

Крышка радиатора (0.9kPa, большой/высокий клапан) TOYOTA, NISSAN

Крышка радиатора (0.9kPa, большой/высокий клапан) TOYOTA, NISSAN. Аналоги: 16401-15210-000,16401-54750,16401-78100,16401-87710,16401-71010,16401-78110…

Крышка радиатора (0.9kPa, малый, низкий клапан) TOYOTA, HINO, SUZUKI, MAZDA, MITSUBISHI

Крышка радиатора (0.9kPa, малый, низкий клапан) TOYOTA, HINO, SUZUKI, MAZDA, MITSUBISHI Аналоги: 16401-87208,16401-87208-000,16401-87209-000,16401-72090…

Крышка радиатора (1.1kPa, большой, высокий клапан) SUBARU, SUZUKI, MMC, DAIHATSU

Крышка радиатора (1.1kPa, большой, высокий клапан) SUBARU, SUZUKI, MMC, DAIHATSU Аналоги: 16401-5B441,16401-67150,16401-87402,16401B5042,16401-B5071…

Крышка радиатора (1.1kPa, малый/низкий клапан) HONDA, SUBARU, TOYOTA

Крышка радиатора (1.1kPa, малый/низкий клапан) HONDA, SUBARU, TOYOTA Аналоги: 16401-6A140,16401-87211,16401-87212,16401-87212-000,16401-87405,16401-97203…

Радиатор охлаждения двигателя TOYOTA Belta, Vitz, Yaris ’05-’11 (1.3-1.5), Ractis ’05-’10 (1.5), Ist (TY000W90 FARET)

Применяемость — TOYOTA Belta/ Vitz/ Yaris 2005-2011 (1.3-1.5), Ractis 2005-2010 (1.5), Ist 2007-… (1.5-1.8). Размеры — 350*478*16. Упаковка — картонная…

Радиатор охлаждения двигателя TOYOTA Passo, DAIHATSU Boon, Sirion ’04- (TOY013 PANDAparts)

Применяемость — TOYOTA Passo, DAIHATSU Boon, Sirion ’04 Размеры — 398*328*16/22. Упаковка — картонная коробка, вакуумная подложка. Радиатор предназначен…

Радиатор охлаждения двигателя TOYOTA Echo, Platz, Vitz, Yaris ’99-’05 SZ-series (TOY0W10-SZ PANDAparts)

Применяемость — TOYOTA Echo/ Platz, Vitz/ Yaris 1999-2005 SZ-series. Размеры — 350*748*16. Упаковка — картонная коробка, вакуумная подложка. Радиатор…

Радиатор охлаждения двигателя TOYOTA Corolla, Corolla Axio, Auris (LHD) ’06-, Rumion 09-, Avensis ZRT27# ’08- (TY0001-150, FARET)

Применяемость — TOYOTA Corolla, Corolla Axio, Auris (LHD) ’06-, Rumion 09-, Avensis ZRT27# ’08- Размеры — 600*368*16/26. Упаковка — картонная коробка…

Радиатор охлаждения двигателя NISSAN Cube ’02- 1.4 (NIS01-Z11 PANDAparts)

Применяемость — NISSAN Cube ’02 1.4 л. Размеры — 380*448*16. Упаковка — картонная коробка, вакуумная подложка. Радиатор предназначен для установки на…

Радиатор охлаждения двигателя DAEWOO Nexia ’95-’03, ’03-’07, ’07- (DAEW99 PANDAparts)

Применяемость — DAEWOO Nexia ’95-’03, ’03-’07, ’07 Размеры — 635*388*26. Упаковка — картонная коробка, вакуумная подложка. Радиатор предназначен для…

Радиатор охлаждения двигателя HYUNDAI Solaris, KIA Rio III 2011- (HYUN01 PANDAparts)

Радиатор охлаждения двигателя MAZDA Demio ’03- (MAZ04-2 PANDAparts)

Применяемость — MAZDA Demio ’03. Размеры — 325*538*26. Упаковка — картонная коробка, вакуумная подложка. Радиатор предназначен для установки на автомобиль…

Радиатор охлаждения — один из ключевых элементов двигателя, обеспечивающий бесперебойную работу. Основная функция заключается в поддержании необходимого температурного режима, предотвращении преждевременного износа и поломки двигателя.

Потоком воздуха радиатор снижает температуру охлаждающей жидкости. Благодаря специальному насосу охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, омывает нагретые стенки и головки блока цилиндров. Это позволяет отводить тепло от нагретых деталей двигателя, и, следовательно, обеспечивает безопасную и бесперебойную его работу. Радиатор, как правило, состоит из следующих элементов: нижний и верхний (либо боковые) баки, сердцевина, крепежные элементы. Сердцевина представляет собой поперечные пластины, через которые проходят вертикальные трубки. Подобное устройство позволяет увеличить площадь соприкосновения охлаждающей жидкости со стенками трубок, тем самым повышает интенсивность снижения температуры рабочей жидкости. Такой тип радиаторов называется пластинчатым и чаще всего встречается на рынке новых радиаторов.

Материалы, которые используются для изготовления устройств, должны иметь высокую теплопроводность. Для изготовления конструкционных элементов традиционно применялась латунь, но в последнее время стало более популярно сочетание пластика и алюминия. Алюминий имеет множество преимуществ. Во-первых, использование алюминия удешевляет процесс производства детали и уменьшает ее конечную стоимость. Во-вторых, алюминий гораздо легче, соответственно и алюминиевый радиатор легче в 2-3 раза, чем его латунный или медный аналог. В-третьих, алюминиевые радиаторы более экологичны, поскольку в их составе не содержится свинец (свинцовый припой), который является загрязнителем окружающей среды. В конце концов, алюминиевые радиаторы долговечнее медных и латунных при одинаковых условиях эксплуатации: срок службы радиатора из алюминия в среднем 10 лет, медный или латунный радиатор прослужит вам около 6-8 лет. В настоящее время большинство производителей уже отказались от производства медных и латунных радиаторов в пользу алюминиевых.

При покупке радиатора владельцу автомобиля приходится столкнуться с выбором – контрактный или новый радиатор? Следует помнить, что контрактный радиатор будет иметь некоторый износ, процент которого определить сложно. Тогда как новый радиатор — это гарантия от производителя. При этом стоимость оригинального бывшего в употреблении и нового неоригинального радиатора будут соразмерны.

Наша компания предлагает к продаже новые радиаторы в разных ценовых сегментах. При продаже радиатора мы производим проверку правильности подбора (либо подбираем радиатор самостоятельно), даем рекомендации по установке, если необходимо – комплектуем радиатор крышкой и даем гарантию на такой комплект.

Назначение радиатора отопителя и его место в системе обогрева салона

Радиатор отопителя — это обычный теплообменник, который обеспечивает передачу тепла от теплоносителя к окружающему воздуху. Данный радиатор аналогичен основному радиатору системы охлаждения двигателя, он имеет ту же схему подключения и принцип работы.

Для функционирования отопителя необходим постоянный нагрев радиатора — это достигается его подключением к жидкостной системе охлаждения двигателя. Радиатор отопителя подключается к системе параллельно основному радиатору, для этого в выпускном патрубке двигателя или корпусе термостата, а также в подводящей трубе помпы предусмотрены специальные штуцеры — к ним присоединяются шланги для подачи и отвода охлаждающей жидкости.

Важно отметить, что радиатор отопителя включен в первый (малый) контур системы охлаждения двигателя, в то время, как основной радиатор охлаждения двигателя находится во втором (большом) контуре. То есть, при запуске холодного двигателя теплоноситель проходит только по водяной рубашке двигателя и радиатору отопителя, но не поступает в основной радиатор. Такое подключение дает возможность обогревать салон сразу после запуска двигателя.

Читайте также:  Пример расчет амортизации грузового автомобиля

Как и в основном радиаторе системы охлаждения, в радиаторе отопителя предусмотрена возможность подключения пароотводящей трубки, соединенной с расширительным бачком. Через данную трубку от радиатора отопителя отводится перегретая вода и пар в случае чрезмерного роста температуры.

Кстати, а почему нельзя обогревать салон автомобиля тем теплом, что выделяется на основном радиаторе охлаждения двигателя? Ведь это тепло — даровое, и оно бесполезно уходит в атмосферу, хотя можно было бы использовать для отопления. Все дело в том, что воздух, проходящий через основной радиатор, загрязнен пылью и различными примесями, и его подача в салон будет наносить вред. Наличие отдельного отопителя со своим радиатором и вентилятором позволяет использовать фильтр для очистки воздуха, а также легко регулировать температуру воздуха и интенсивность его нагрева. Все это можно было бы реализовать и на основе радиатора охлаждения двигателя, однако такой отопитель имел бы более сложную конструкцию и меньшую эффективность работы.

Радиаторы печки автомобильные размеры

ООО «ПОАР» («ПО Авто-Радиатор») было организовано в г. Санкт-Петербурге в 2010 году и является специализированным предприятием по выпуску сборных алюминиевых радиаторов охлаждения двигателей и радиаторов отопления салона легковых автомобилей.

ООО «ПО «Авто-Радиатор» является официальным поставщиком конвейеров ОАО «АВТОВАЗ» (г. Тольятти) и ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ».

В нижеуказанной таблице представлены радиаторы отопления для автомобилей ГАЗель и Волга.

Понял я, товарищи, одно. Писать записи надо днём, когда голова полна мыслей и свежа, как свежесорванный огурец.

Пусть эта запись станет окончанием эпопеи с ремонтом отопителя.

Помните, да? Что «перезагрузка» выкинула новый фортель

. В виде потёкшего радиатора заднего отопителя. Это было позавчера.

А вчерашний день, прошел вот так.

Именно так. И целый день.

Сначала искали (с моим поставщиком з/ч) аналог штатного радиатора. Но поиски не увенчались успехом. Хитрые японцы сделали всё, чтоб я купил радиатор (LC74-61-D10) размером 140х180х30 за 28428 рублей (О!О)

(аххаха, ну смешно же). Можно конечно было взять на разборе за 2000 рублей. Но это дня три-четыре из жизни.

Решение пришло неожиданно.

Ведь корпус отопителя имеет две секции для радиаторов.

Для отопителя и кондиционера. А так как «перезагрузка» сзади кондиционера не имеет (помните, да, комплектация «барабан»), то и ниша вторая свободна. А её размер 155х245х50. Что очень сильно увеличило круг поиска.

Я даже начал присматриваться ко всяким ВАЗовскоУАЗовским радиаторам. Но доверия они совсем не внушали, не смотря на мизерный ценник.

Радиаторы отопителя не считаются главным элементом конструкции автомобиля. Однако их неисправность, как и поломка основного радиатора, часто приводят к тому, что автомобиль невозможно эксплуатировать. Да и условия, в которых они работают, нельзя назвать более мягкими. О том, как производятся радиаторы и как их правильно эксплуатировать, «Движку» рассказал директор по маркетингу компании Luzar – ведущего производителя радиаторов – Петр Нечипоренко.

Типы радиаторов отопителя

Все радиаторы отопителя можно разделить на несколько типов по ряду характеристик.

По материалу изготовления существует два типа радиаторов:

Радиаторы из меди — это классическое решение, которое сегодня используется все реже. Дело в том, что медный радиатор имеет гораздо более высокую стоимость, а большинство современных автомобилей проектируются и производятся исходя из соображений достижения минимальной себестоимости. Однако медные радиаторы имеют два неоспоримых преимущества — они обладают лучшей теплоотдачей и легко поддаются ремонту (при возникновении утечки такой радиатор можно запаять даже в домашних условиях).

Алюминиевые радиаторы обладают гораздо более доступной стоимостью, а также имеют низкий вес. Однако радиаторы из алюминия хуже противостоят механическим повреждениям и крайне сложно поддаются ремонту — восстановить его можно только с применением специального инструмента и расходных материалов. Поэтому иногда проще купить новый алюминиевый радиатор, чем ремонтировать старый.

По форме трубок радиаторы делятся на два вида:

• С круглыми трубками; • С плоскими (сплющенными) трубками.

Радиаторы с круглыми трубками наиболее просты в изготовлении и имеют низкую стоимость, однако они обладают относительно небольшой площадью поверхности, а значит, и меньшей эффективностью. Поэтому в таких радиаторах зачастую применяются специальные меры для повышения их КПД (например — установка завихрителей).

Радиаторы с плоскими трубками имеют большую площадь поверхности и, как следствие, лучшую эффективность работы. Однако это достигается усложнением и удорожанием конструкции.

Наконец, радиаторы отопителя можно разделить на две группы по плотности установки трубок:

• Двухрядные радиаторы; • Трехрядные радиаторы.

В двухрядных радиаторах трубки, как понятно из названия, установлены в два ряда, в трехрядных — в три ряда. Двухрядные радиаторы имеют меньшие габариты (небольшую толщину), однако за счет меньшего объема подводимая охлаждающая жидкость успевает отдать меньше тепла за единицу времени. В трехрядных радиаторах единовременно находится больше охлаждающей жидкости, которая проходит более длинный путь, поэтому они работаю эффективнее.

Все радиаторы отопителя, независимо от типа и назначения, имеют принципиально одинаковое устройство.

Типы радиаторов

В зависимости от предназначения такие изделия подразделяются на:

Автомобильные радиаторы охлаждения имеют в конструкции:

Часто, автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач основным радиатором охлаждают и трансмиссионную жидкость. Для этого в радиаторе устроен дополнительный канал.

Устройство и работа радиатора отопителя

Основу радиатора печки составляет теплообменник — система параллельно установленных трубок, связанных рядом поперечных пластин (или ребер). Пластины образуют так называемые соты, имеющее большую площадь поверхности, что необходимо для более эффективного отвода тепла. Количество трубок и пластин, их взаимное расположение и плотность выбираются таким образом, чтобы обеспечивать максимально эффективную отдачу тепла при минимальном сопротивлении проходящего через всю эту конструкцию воздуха.

Справа и слева к теплообменнику монтируется три бачка — впускной, выпускной и бачок возврата. Впускной бачок соединен с впускным патрубком, в него подается горячая охлаждающая жидкость от двигателя и распределяется по трубкам теплообменника. Выпускной бачок собирает жидкость, прошедшую по всем трубкам, и выводит ее в выпускной патрубок. Бачок возврата необходим для разворота потока охлаждающей жидкости, прошедшей через первый ряд трубок теплообменника, и направления ее во второй ряд трубок.

Читайте также:  Лучший новый автомобиль до 200000

В двухрядных радиаторах предусмотрен один впускной и один выпускной бачок, они расположены с одной стороны теплообменника, так как охлаждающая жидкость проходит через первый ряд трубок и возвращается через второй. Бачок возврата в таком радиаторе один, он установлен с обратной стороны от впускного и выпускного бачков.

В трехрядных радиаторах также по одному впускному и выпускному бачку, и два бачка возврата (так как здесь поток жидкости дважды меняет свое направление). При этом впускной и выпускной бачки расположены с противоположных сторон теплообменника, рядом с ними находятся и бачки возврата.

Именно расположение бачков и патрубков помогает быстро различать двухрядные и трехрядные радиаторы:

• У двухрядных впускной и выпускной патрубки находятся с одной стороны теплообменника; • У трехрядных впускной и выпускной патрубки расположены с противоположных сторон теплообменника.

В радиаторах с круглыми трубками теплообменника есть еще одна деталь — турбулизаторы (или завихрители), улучшающие теплообмен между охлаждающей жидкостью и стенками трубок при работе двигателя на холостом ходу. Турбулизаторы представляют собой пластиковые спирали, вставленные внутрь трубок (их за характерную форму часто называют лапшой). Благодаря турбулизаторам, в потоке жидкости образуются завихрения (турбулентные потоки), значительно увеличивающие объем жидкости, контактирующей с внутренними стенками трубок. В среднем, завихрители на треть повышают эффективность работы печки на холостом ходу двигателя, однако на более высоких оборотах эти детали практически не улучшаю работу радиатора.

Радиатор отопителя устроен крайне просто, однако и в нем могут возникать различные неисправности.

Классификация радиаторов автомобильного отопителя

Все отопители демонстрируют сходное устройство, но различаются по некоторым характеристикам.

Неисправности радиаторов и способы их устранения

Для радиаторов отопителя характерны три типа неисправностей:

• Засорение каналов; • Утечка; • Засорение сот.

Наиболее серьезной неисправностью является утечка, возникшая вследствие механического повреждения (из-за удара или вибраций) или коррозии. Наиболее часто утечка возникает в местах соединения (припайки) трубок теплообменника к бачкам, однако трещины или пробоины могут возникать в трубках, бачках, в месте соединения патрубка с бачком и т.д.

Если утечка возникла в медном радиаторе, то проблема решается быстро и с небольшими затратами — радиатор необходимо просто снять и запаять. Если же потек алюминиевый радиатор, то в большинстве случаев (особенно есть речь идет об отечественном автомобиле) проще и дешевле купить новый радиатор. Алюминиевый радиатор можно запаять или заварить, но стоимость этой работы может быть равноценна покупке нового радиатора, а утечка может вскоре возобновиться.

Засорение каналов радиатора происходит не сразу, а постепенно, и нередко радиатор быстрее успевает потечь, чем засориться до полной непроходимости. О засорении радиатора свидетельствует ухудшение работы отопителя без каких-либо изменений со стороны других компонентов — вентилятора, заслонок и т.д. Отложения на внутренних стенках трубок теплообменника не дают жидкости полностью отдать тепло, а также снижают объем жидкости, проходящий через радиатор за единицу времени. Эту проблему можно попробовать решить с помощью специальных средств для очистки системы охлаждения двигателя, однако они не всегда работают с достаточной эффективностью. Поэтому, как и в случае утечки, засорившийся радиатор проще заменить.

Наиболее просто решается проблема с внешним засорением радиатора. Несмотря на наличие салонного фильтра, на радиаторе с течением времени осаждается пыль и иные загрязнения, которые уменьшают проходимость сот и площадь ребер. Также засорение сот может происходить вследствие неграмотного применения чистящих средств для отопителя, либо при использовании некачественных средств данного типа. Неисправность устраняется простой чисткой радиатора, однако в большинстве автомобилей проведение этой несложной операции может потребовать немалых затрат времени и сил — обычно радиатор расположен в труднодоступном месте, и чтобы подобраться к нему, приходится практически полностью разбирать переднюю панель (торпедо) и снимать множество деталей.

Таким образом, в большинстве случаев автовладельцу приходится покупать и ставить новый радиатор отопителя. И здесь очень важно не ошибиться с выбором.

Как снять радиатор печки газель?

Для качественного ремонта необходима правильная диагностика, а для её проведения нужно знать, как устроен механизм и принципы его работы. Для начала подробно рассмотрим принцип действия системы отопления в автомобиле Газель. Как и в большинстве авто, отопление происходит за счёт нагретой жидкости. Тепло – это побочный эффект от работы двигателя.

Нагрев происходит из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Тепло отводится системой охлаждения в атмосферу. В холодное время года это тепло используется для обогрева салона. Для этого автомобиль оборудован системой отопления, которая является составной частью системы охлаждения.

И чем выше температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, тем горячее радиатор отопителя.

Далее, вентилятор нагнетает воздух, который, проходя через соты, нагревается и распространяется по салону автомобиля. Для управления всеми параметрами отопителя Газель установлен электронный блок управления. Он расположен на центральной консоли автомобиля и имеет такие регулировки, как: температура, интенсивность и направления обдува.

Всё управление электронное, а все приводы электрические. Это очень удобно: для изменения параметров водителю не нужно отвлекаться от управления автомобилем. Также возможна регулировка температуры в автоматическом режиме. Регулировка температуры осуществляется за счёт изменения количества горячей охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель. Это регулирует кран с электроприводом.

Регулировка заслонками осуществляется моторедукторами.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно поговорить о неисправностях, а точнее – о причинах, из-за которых они возникают. Качественная диагностика – это 50% успешного ремонта. Важно устранить причину неисправности, а не её последствия. Если из печки дует холодный воздух, то причин может быть несколько:

Ремонт

После проведённой диагностики и установления точной причины неисправности можно приступать к ремонту. Замена радиатора печки в Газели бизнес стала проще, чем в предыдущих версиях. Ее возможно осуществить своими силами за небольшое количество времени. Для замены нам потребуется:

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector