Лучшие автомобили для езды по бездорожью

Содержание
  1. Любителям Off-Road: какие автомобили идеальны для охоты, рыбалки и езды по бездорожью?
  2. Что можно увидеть на внедорожниках для офф-роуда?
  3. Шагающие трансформеры. 7 самых безумных машин для покорения бездорожья
  4. Рейтинги джипов. Как найти хороший “вездеход”
  5. Небольшой ликбез: разграничиваем понятия
  6. Какую машину можно назвать «джипом»
  7. Откуда взялось название «джип»
  8. Чем джип отличается от других машин
  9. Что лучше: джип или седан, хэтчбек, универсал, купе
  10. Джип или кроссовер
  11. Что лучше: джип или минивэн
  12. Рейтинг джипов 2020 по надежности, проходимости и качеству
  13. ТОП дешевых, но надежных джипов
  14. Настоящие вездеходы за миллион рублей
  15. Список лучших джипов премиум-класса
  16. Топ самых больших джипов в мире
  17. Лучшие рамные джипы
  18. Рейтинг экономичных джипов
  19. Топ старых джипов из 70-х – 90-х
  20. Лучшие джипы разных стран
  21. Какие вcедорожники годны для бездорожья
  22. Вcедорожники
  23. 201311122048-201311122048-35
  24. Зависимая или независимая подвеска?
  25. IMRY0480
  26. _MG_0494
  27. 201311122048-201311122048-37
  28. Универсальные полноприводные автомобили
  29. «Автомат» или «механика»?
  30. IMRY7112
  31. Рамная или не рамная?
  32. IMRY8053
  33. Паркетники
  34. DSC_1010

Любителям Off-Road: какие автомобили идеальны для охоты, рыбалки и езды по бездорожью?

Евгений Хомяков 21 апреля 2020 15:22

Рассказываем, какие автомобили лучше подойдут для охоты и рыбалки. Разобраться в этом вопросе нам помог опытный любитель езды по бездорожью

Грядет летний сезон покатушек по бездорожью. Любители офф-роуда готовят, либо уже подготовили своих монстров для штурма грязи. Они уже всей душой готовы отправиться на охоту, рыбалку или на обычные заезды по пересеченной местности. Это, прежде всего, активный отдых: экстрим, адреналин, испытание своего автомобиля, своего уровня вождения и смекалки. По сути, здесь даже нет каких-то границ, на чем вы можете пересекать бездорожье. Всё зависит от фантазии и навыков вождения. В сети постоянно встречаются видеоролики, где энтузиасты штурмуют грязь на «шестерках», «Приорах», на премиум-автомобилях, которые годятся только для езды по городу. Сомнительный, конечно, результат у таких заездов, но эксперименты никто не отменял.

В этом же материале мы разберемся, какие автомобили больше всего подходят для охоты, рыбалки и обычной грязевой езды. Включаем пониженную передачу, не забываем лебёдку – погнали!

Что можно увидеть на внедорожниках для офф-роуда?

Один из главных атрибутов езды по бездорожью – шноркель (внешний воздухозаборник). Устанавливается для защиты автомобиля от попадания воды в двигатель, что может привести к гидроудару. Часто в заездах офф-роуд приходится преодолевать водные преграды, например, речки, именно поэтому шноркель устанавливается чуть выше или на уровне крыши.

Также для езды по бездорожью необходима грязевая резина. На всех автомобилях для серьезного пересечения бездорожья устанавливают лебёдку. Она может очень выручить, когда проводятся мероприятия, допустим, по ориентированию. Вы одни, вокруг никого, а рядом только штурман. Лебёдка поможет вам выбраться из колеи, грязи. Она помогает автомобиль сдвинуть с определенной мёртвой точки в сторону неподвижного предмета, к которому вы привязались. Барабан лебёдки наматывает на себя трос, вытягивая машину из передряги.

В большинстве случаев любители езды по бездорожью устанавливают на крышу автомобиля дополнительные световые приборы, иными словами, «люстра» или «рабочий свет».

Из всех машин, что мы тестировали в грязи, полях и лесах, нам больше всего понравился пикап Mitsubishi L200. Только вот машина эта больше подходит под безжалостного ралли, ибо автомобиль очень протяженный, но даже при этом его геометрическая проходимость хороша. За счет своей автоматической шестиступки и 181-сильного турбодизеля, автомобиль очень уверенно набирает скорость. Его подвеску очень энергоёмка и плотна.

А на каких машинах штурмуете бездорожье вы?

Источник

Шагающие трансформеры. 7 самых безумных машин для покорения бездорожья

«Заряженные» внедорожники, подготовленные специально для поездок по тяжелому бездорожью, уже давно не являются редкостью. Созданием таких спецверсий занимаются непосредственно сами автопроизводители, многочисленные тюнинг-ателье, а иногда и просто инженеры-любители. Однако в мире еще хватает мест, которые оказываются недоступными даже для подготовленных внедорожников.

Впрочем, целый ряд компаний на данный момент уже ведут разработку машин, которых не остановят заснеженные горы, дикие пляжи и водные преграды. Самые интересные проекты по покорению ультрабездорожья — в материале Autonews.ru.

Компания Hyundai стала первой, кто заявил о создании целого отдельного подразделения по разработке транспортных средств с максимальной проходимостью. Их первым проектом должна стать серийная версия шагающего автомобиля Elevate, которая предназначена для путешествий по сверхтяжелому бездорожью, включая районы, куда автомобили не добирались прежде.

Также планируется особая версия машины для спасательных служб и для передвижения людей с ограниченными возможностями. Концепт Elevate представляет собой настоящий автомобиль-трансформер со специальными складными ногами, в которые вмонтированы колеса. При необходимости машина может не только ездить, но и ходить и даже проходить по самой сложной поверхности. Например, Elevate без труда может перешагнуть забор высотой в два метра.

Специально для езды по снежным склонам компания Nissan подготовила особый родстер на базе модели 370Z. Вместо передних колес у машины появились лыжи, а задние заменили гусеницами. В процессе создания прототипа, который получил название 370Zki, инженерам Nissan пришлось полностью переделать подвеску, увеличить колесные арки автомобиля, а также поднять кузов родстера на три дюйма. От сколов и царапин кузов необычной машины защищает специальная пленка.

В движение Nissan 370Zki приводится при помощи стандартного двигатели V6 рабочим объемом 3,7 литра. Такой автомобиль может помочь лыжникам добираться до самых труднодоступных вершин. Также такие наработки могут быть использованы при создании особого автомобиля для спасателей, которым приходится работать на заснеженных высотах.

Volkswagen решил помочь серферам с комфортам добираться до самых диких пляжей. Для этого немцы подготовили электрический багги под названием ID Buggy. Передвигаться по песку помогает подвеска с 238-миллиметровым клиренсом и внедорожные покрышки BF Goodrich на 18-дюймовых легкосплавных колесах. Автомобиль получил два посадочных места, однако конструкция машины предусматривает установку заднего ряда сидений.

Дизайн модели напоминает классических пляжных багги, которые впервые появились в Калифорнии в 1960-х. Для удобства у автомобиля отсутствуют двери, а вместо крыши установили легкий съемный тент. Новинка комплектуется электромотром мощностью 204 л.с. и может разгоняться до 159 км в час. Пока Volkswagen показал лишь концепт будущего автомобиля, однако по признанию самих немцев, прототип на 70% готов к серийному производству.

Небольшая компания из США Scuderia Cameron Glikenhaus, которая занимается разработкой сверхлегких суперкаров, решила создать внедорожники для трансконтинентального путешествия. В планах американцев проехать на сверхпроводимых машинах от Нью-Йорка до Парижа через Канаду, Россию и Европу. Для преодоления водных преград автомобили оснастят плавательной платформой с двумя внешними моторами. Перед этим грандиозным путешествием американцы сбираются продемонстрировать возможности своих внедорожников, заехав на Охос-дель-Саладо в Андах — самый высокий вулкан на Земле, высота которого составляет 6893 метра.

Впрочем, пока SCG ограничились публикацией рендерных картинок будущих автомобилей в соцсетях. Спешить американцам пока некуда — из-за коронавирусных ограничений, которые действуют в большинстве стран мира, путешествие вряд ли состоится в ближайшее время.

О создании сверхпроходимого автомобиля для экстренных служб задумались и в Польше. Местная дизайн-студия 2sympleks подготовила концепт под названием Mountain Rescue Vehicle и пообещала, что запустит проект в серию. Внедорожник вмещает 8 человек со всем необходимым снаряжением и оснащается длинноходной подвеской с блокировками дифференциалов, а также системой полного привода. Создатели подчеркнули, что машина умеет заезжать на 90-градусные уклоны и поможет спасателям добраться в любые удаленные от цивилизации места, в том числе в горы.

Читайте также:  Путешествия на автомобиле шкода

Белорусская компания «140-й ремонтный завод» для рыболовов и охотников подготовила сверхпроходимый вездеход «Кайман-ОР». Для этого инженеры провели глубокую модернизацию армейского автомобиля БРДМ-2 образца 1963 года. Шестиметровая машина может вместить шесть человек, а его дорожный просвет составляет 490 миллиметров. Полноприводный «Кайман-ОР» оснащается 156-сильным дизельным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. Для езды в темное время суток водонепроницаемую машину укомплектовали системой ночного видения.

Пока большинство автопроизводителей работают над модернизации внедорожных характеристик своих машин, Toyota собирается покорять другие планеты. Для этого японцы разрабатывают луноход под названием Lunar Cruiser («Лунный Крейсер») по аналогии с внедорожником Toyota Land Cruiser. Планируется, что он отправится к спутнику Земля в 2030 году. Правда, перед этим машину ждут продолжительные тесты на нашей планете.

Луноход сможет вместить двух человек, причем космонавты смогут находиться в герметичной кабине транспортного средства без использования скафандров. Заправлять луноход можно будет водородным топливом, которое с 2035 будут производить непосредственно на Луне. Японские ученные считают, что это гораздо выгоднее, чем доставлять топливо с Земли.

Источник

Рейтинги джипов. Как найти хороший “вездеход”

Хотя первые джипы появились в США, сегодня большинство автопроизводителей выпускают качественные внедорожники. Главное, за что голосуют покупатели таких машин — надежность, выносливость, проходимость.

Внедорожники — автомобили для отдыха, туризма, езды по труднодоступной местности. Лучшие джипы стоят больших денег, ведь при динамике и комфорте легковых автомобилей премиум-класса имеют проходимость вездеходов и вместительность минивэнов. В массовом сегменте присутствуют и другие варианты, преимущества которых — функциональность и цена. Возможность выбрать автомобиль для работы, отдыха и повседневной жизни — главная причина популярности джипов.

Небольшой ликбез: разграничиваем понятия

Сегодня покупателям предлагают много автомобилей, различающихся по типу кузова: внедорожники, кроссоверы, минивэны, седаны и т. д. И у каждого типа есть преимущества и недостатки.

Какую машину можно назвать «джипом»

Среди любителей «джипом» называют любой автомобиль, способный преодолеть серьезное бездорожье. Неважно, что в реальности это марка выпускающего внедорожники американского производителя, входящего в группу компаний «Крайслер». Поэтому самый лучший джип в мире может быть выпущен под американским, японским, европейским или любым другим брендом.

Что называется джипом

Из-за этого американский производитель, владеющей маркой «джип», потребовал, чтобы автомобили повышенной проходимости официально назывались только «внедорожник» или «вседорожник».

Откуда взялось название «джип»

Слово «джип» пошло из среды водителей и означало автомобиль повышенной проходимости. Точное происхождение названия неизвестно.

В годы Второй мировой войны американская промышленность выпускала разные внедорожники, два из которых стали культовыми — Willys MB и Ford GPW. Аббревиатура GPW читается как Джи Пи Ви: она и стала позже словом «джип». Есть и другие версии, например, что слово «джип» имеет отношение к командирской машине Peep.

На гражданской модификации военного внедорожника Willys CJ-2A, выпущенной в 1945 году, было впервые нанесено слово Jeep. Название торговой марки оказалось столь удачным, что за нее некоторое время судились компании «Виллис-Оверленд» и «Америкен Бантам». К середине 50-х годов ХХ века фирма «Виллис» слилась с компанией «Кайзер-Фрайзер» и получила название «Кайзер-Виллис», а в 1963-м — «Кайзер-Джип». Этот год — официальное начало этой марки. В 1970 Jeep стал филиалом компании «Америкен Моторс», а затем и концерна «Крайслер Моторс».

Чем джип отличается от других машин

Классический внедорожник, или джип — автомобиль для преодоления бездорожья: целины, проселков, каменистых склонов, бродов. При этом автомобиль можно эксплуатировать и на городских трассах. Этим и объясняется конструкция джипа, отличающая его от других автомобилей:

Все остальные моменты – динамичность на трассе, комфорт, вместительность салона — тоже учитываются, но отходят на второй план.

Что лучше: джип или седан, хэтчбек, универсал, купе

Это зависит от требований, которые владелец предъявляет автомобилю. Исходя из них, выбирается нужный кузов.

Отличия джипа от других авто

Седан — это трехобъемный кузов с салоном и отдельным багажником. Подходит для семьи со средним достатком, поскольку практичный и доступный. Седаны с экономичными двигателями хороши в городе и на трассе. Чаще они оснащаются передним приводом, хотя встречаются задне- и полноприводные модели. К минусам относят ограниченное пространство в багажнике и низкую посадку, не предназначенную даже для легкого бездорожья.

Хэтчбек – это укороченный седан, лишенный большей части багажника. К преимуществам типа кузова, в котором багажное отделение в одном объеме с салоном, относят маневренность и улучшенную управляемость. Конструктивно хэтчбеки схожи с седанами, но имеют лучшую проходимость за счет меньшего свеса сзади. Но выпускать этот автомобиль на бездорожье тоже нельзя.

При сложенных задних сиденьях в него можно погрузить даже холодильник. Но за это приходится платить снижением жесткости кузова, что негативно сказывается на проходимости. Сегодня появился новый подкласс – универсалы повышенной проходимости с укрепленным кузовом и защитными пластиковыми накладками на крыльях и порогах, с увеличенным дорожным просветом. Да, эти авто могут ездить по грунтовым дорогам, но для настоящего бездорожья не приспособлены.

Купе – двухместный автомобиль со спортивным характером, рассчитанный на двоих. Эта машина для городских и развлекательных поездок по дорогам с твердой поверхностью не подходит даже для легкого бездорожья.

Джип отличается от других типов кузова прочностью и наличием отдельной или интегрированной в кузов рамы. Это машины, способные победить любое бездорожье, но, по сравнению с легковыми автомобилями, не так проворны в городском режиме движения, имеют повышенный расход топлива, избыточную жесткость подвески. А возможности, которые открывают перед владельцем лучшие джипы, покрывают эти недостатки.

Джип или кроссовер

Кроссовер – это еще один автомобиль повышенной проходимости, в котором конструкторы попытались соединить преимущества внедорожника и легкового автомобиля. И им это удалось: такие машины хорошо идут по городским улицам и трассе, при этом за счет увеличенного клиренса и надежной трансмиссии могут выбираться на легкое бездорожье.

Внешний вид кроссовера

Компоновка кроссовера ничем не отличается от легковой модели. Те же узлы, установленные на несущий кузов повышенной жесткости. Это позволяет снизить массу, сделать автомобиль динамичнее и маневреннее, но не дает нужной прочности из-за отсутствия рамы. Разные кроссоверы имеют полный, передний или задний привод.

Для водителя, которому приходится периодически выезжать на полный офф-роуд, подойдет только классический внедорожник рамной конструкции.

Что лучше: джип или минивэн

Минивэн – еще один популярный тип автомобиля. Название переводится как «небольшой фургон». Преимуществом признан предельный внутренний объем кузова — больше, чем у любого легкового автомобиля. У многих моделей внутреннее пространство может трансформироваться для перевозки грузов. Встречаются пяти-, семи- и даже девятиместные модели минивэнов. Они подходят для дальних путешествий большой семьей. После трансформации салона автомобиль приспосабливается для малообъемных грузовых перевозок.

Как выглядит минивен

Минивэны оснащены упрочненной легковой подвеской, которая не выдержит выезда на бездорожье. Максимум, на что способен этот автомобиль – отправиться на дачу и передвигаться по хорошей грунтовой дороге.

Поэтому большое внутреннее пространство минивэна – это комфортно, но если такой машине нужно будет выезжать на бездорожье, сравниться с джипом она не сможет.

Читайте также:  Крутые автомобили с людьми

Рейтинг джипов 2020 по надежности, проходимости и качеству

При выборе внедорожника покупатель ищет модель по интересующим характеристикам. Это надежность, ремонтопригодность, выносливость, проходимость и т. д. При этом современный автомпром предлагает качество уже в бюджетном сегменте, уступающем премиальным версиям в отделке и обилии электроники.

ТОП дешевых, но надежных джипов

В ТОП недорогих джипов, отличающихся надежностью, входят доработанные отечественные модели и бюджетные иномарки.

Нива Шевроле с приводом 4х4

Настоящие вездеходы за миллион рублей

Купить новый внедорожник за 1 миллион рублей сложно, но за эту сумму можно приобрести, пусть и не самый лучший в мире, но рабочий джип.

Список лучших джипов премиум-класса

Современный внедорожник становится автомобилем, подчеркивающим статус владельца, поэтому и в этом сегменте, от которого изначально требовалась только функциональность, появились премиальные бренды.

Land Rover Discovery

Топ самых больших джипов в мире

В рейтинге различных моделей джипов уважением пользуются крейсера, которым нипочем никакие преграды. У таких машин вместительный салон и багажник, высокая грузоподъемность и проходимость.

Toyota Land Cruiser 200

Лучшие рамные джипы

Лучшие джипы имеют рамную конструкцию. Она обеспечивает кузову нужную жесткость и прочность, что помогает при движении на бездорожье.

Рейтинг экономичных джипов

Несмотря на требование к проходимости, владельцы пытаются снизить эксплуатационные расходы. Поэтому модели внедорожников с экономичными двигателями в тренде. В той категории чаще встречают кроссоверы с несущим кузовом, выделяющиеся благодаря облегченной конструкции.

Топ старых джипов из 70-х – 90-х

Самые удачные модели джипов из 70-90-х годов продержались на конвейере долгое время.

Владельцы продолжают ездить на таких автомобилях и сегодня: что это, как не наивысшее признание качества.

Лучшие джипы разных стран

Каждая из стран с развитым автопромом может похвастаться удачными моделями.

Jeep Grand Cherokee

Хотя первые джипы появились в США, сегодня большинство автопроизводителей выпускают качественные внедорожники. Главное, за что голосуют покупатели таких машин — надежность, выносливость, проходимость.

Источник

Какие вcедорожники годны для бездорожья

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили, комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины, непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники».

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье — это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность. Поэтому правильный вcедорожник — это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы — продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

201311122048-201311122048-35

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, — это полностью зависимая мостовая подвеска, как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры — сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов. К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория. Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

IMRY0480

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, — ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

_MG_0494

Самый же существенный минус независимой подвески — это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость. У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете. Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Сравним с мостом? Кондовая цельная балка, на которой стоит поворотный кулак, а ШРУС запрятан в металлический шар. Это конструкция, созданная для тяжелых условий, и поспорить с этим трудно.

Вывод получается предельно простой: если планируются частые и длительные выезды в тяжелых условиях (леса, поля, болота, горы, зимники), нужна машина с зависимой подвеской. Даже с гнутым или полностью отключенным поврежденным мостом можно доковылять до цивилизации. А если у вас в глубокой тундре погибнет шаровая, а запасную вы забыли дома (или это и была запасная) — это только эвакуация на оленях, и прощай, экспедиция мечты!

К мостовым внедорожникам, которые сейчас еще можно найти в хорошем состоянии или новые, относятся Nissan Patrol в 61-м кузове, Jeep Wrangler, Ford F250/350, Dodge Ram 2500/3500, Toyota Land Cruiser 70, 80, 105, Land Rover Defender, Suzuki Jimny, УАЗ.

201311122048-201311122048-37

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию. Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, — это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников. Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

Читайте также:  Работа на своем автомобиле в московской обл

«Автомат» на бездорожье более уязвим — его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной — на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те. «Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно. А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу — это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса — это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

IMRY7112

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка — знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder — рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

Toyota Land Cruiser 100 — высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, SsangYong Rexton и Kyron, Lada 4×4 и Chevrolet Niva — все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, — они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники, как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами. Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье. Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

IMRY8053

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы. Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью. Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему. Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.

Паркетники

Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться. Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество. Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта, пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований. Подвеска паркетника также заточена под городское вождение. Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже — красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

Таких машин масса. Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники — большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны. Как пример — Cadillac Escalade, Volvo XC 90, Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок — это просто большие полноприводные красивые машины.

DSC_1010

Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или Renault Duster. Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая. В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком. Audi Q5 тоже в числе таких счастливчиков — за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина. На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие — она мало того, что воет, так еще и быстро стирается. А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут. Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут. Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector