- Луженое днище у автомобиля
- Правила форума
- Кто сейчас на конференции
- Лужение и пайка кузова автомобиля
- Преимущества лужения и пайки кузова
- Виды припоев для ремонта кузова
- Что такое флюс? Какой флюс использовать для лужения кузова?
- Какие инструменты и материалы нужны для лужения и пайки кузова?
- Лужение и пайка кузова автомобиля
- Луженое днище у автомобиля
- Правила форума
- Кто сейчас на конференции
- Луженое днище у автомобиля
- Правила форума
- Кто сейчас на конференции
- Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками?
- Антикоррозийная обработка днища автомобиля. Чем лучше его обработать и как это сделать?
- Чем обработать?
- Обработка днища. 3 основных способа
- Способ пассивный
- Способ активный
- Способ преобразующий
- Как обработать своими руками?
Луженое днище у автомобиля
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Правила форума
_________________
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.
_________________
Я лингвист. Поэтому я не «пацталом», а «бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою»
Vlad(VB), ни один источник не подтверждает наличия полностью луженых машин. Даже при «щадящем» режиме шпаклевания оловом вес машины увеличивался на 20-30 кг, посему трудно представить, сколько бы «потянула» полностью луженая «Волга».
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
Мифы
Лужёный кузов. Если лужёные кузова и существовали, то лишь на первых выпусках. Большинство же 21-х «Волг» — не лужёные. Лужение кузова применялось для финишного выравнивания внешних кузовных панелей и обработки мест сварки. С 1956 по 1962 года делалось именно так. С приходом 3-ей серии на заводе перешли на выравнивание кузовни с помощью пластмассы марки ТПФ. Феноменальная же устойчивость к коррозии объясняется очень высоким качеством бельгийского металла и очень тщательной заводской обработкой. Помимо промывки и травления «чёрный» кузов подвергался фосфации. Грунтовался дважды методом погружения. Затем поверхности выравнивали вручную, а на днище с обеих сторон наносили противошумную мастику, которая, естественно, представляла дополнительную защиту. Все швы и колесные ниши промазывались тоже вручную. И только после этого окрашивали синтетической эмалью.
2 тонны веса. Вообще-то, на самом деле, снаряжённая маса — лишь на 40 кг больше, чем у ГАЗ-24, и составляет примерно 1460 кг (это с водой в радиаторе, маслом в двигателе, бензином в баке, инструментом и запасным колесом в багажнике). Две же тонны «Волга» может весить с четырьмя толстыми пассажирами и водителем, плюс пару сот кило груза в багажнике, что бывает нечасто.
Толстый металл. См. выше. На самом деле, лишь ненамного толще, чем у «Жигулей». Толщина стального листа днища и крыши 2 мм, а деталей оперения — от 0.9 до 1.2 мм. Высокая прочность кузова объясняется опять-таки высоким качеством, а не толщиной металла.
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
Лужение и пайка кузова автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье мы рассмотрим как осуществляется лужение и пайка кузова автомобиля.
Лужение и пайка кузова автомобиля применялись при изготовлении и ремонте автомобилей с середины 1930‑х годов. Свинцовый припой использовался при массовом производстве автомобилей для нанесения на сварочные соединения внахлёст крыши и задних крыльев. Нанесение припоя на кузов долгие годы, до появления автомобильной шпаклёвки, оставалось традиционным методом ремонта повреждённого кузова автомобиля (см. статью об истории изобретения и развития шпаклёвки).
Содержание:
Процесс состоит в нанесении специального припоя на панели кузова, чтобы заполнить неровности, герметизировать и замаскировать сварочные соединения, а также запаять отверстия. В то время, как в современном кузовном ремонте чаще всего применяется шпаклёвка, при реставрации классических автомобилей по-прежнему используют припой. На самом деле, и лужение и шпаклёвка имеют свои преимущества и недостатки. Главными недостатками применения припоя для ремонта кузова являются сложность его нанесения и нагрев кузова. Слишком сложного в этом процессе ничего нет, но требуется соблюдать некоторые правила и приобрести навык. При правильном воздействии горелки нагрев получается достаточно щадящим. Даже краска с обратной стороны может остаться целой. Шпаклёвка в этом смысле выигрывает, так как наносится на поверхность легче припоя. По характеристикам припой во многом превосходит шпаклёвку. Его преимущества мы рассмотрим в этой статье ниже.
Припой размягчается нагревом и наносится на поверхность, подготовленную лужением. После остывания образуется прочная связь припоя с поверхностью металла.
Нанесение припоя на кузов может потребоваться там, где сложно или невозможно использовать другие методы ремонта. Припой удобно применять, когда металл слишком толстый для рихтовки и отсутствует доступ с обратной стороны панели. Припой можно использовать на местах, где возможно небольшое движение металла при эксплуатации автомобиля и шпаклёвка может треснуть (сварочное соединение). Припой хорошо герметизирует сварочный шов и гарантирует его коррозионную устойчивость. Также, при использовании кузовного припоя, толщина слоя не так критична, как при применении шпаклёвки. Припой хорошо подойдёт для мест кузова, где нужно сформировать кант.
Преимущества лужения и пайки кузова
Виды припоев для ремонта кузова
Что такое флюс? Какой флюс использовать для лужения кузова?
Цель флюса – облегчать процесс пайки и обеспечить прочность соединения припоя с металлом кузова. Одной из преград для достижения успешной пайки является нечистота поверхности (загрязнения и окисление). Загрязнения могут быть удалены механической чисткой, но окисление увеличивается при увеличении температуры, что ухудшает прикрепление припоя к ремонтной поверхности. Металл имеет тонкий слой оксидов или сульфидов, каким бы чистым он не выглядел. Флюс предназначен для того, чтобы убрать этот слой и должен предотвратить формирование нового оксидного слоя во время нанесения припоя. Флюс не только предотвращают окисление, но и обеспечивают химическую чистку и выполняет смачивающую функцию, сокращая поверхностное натяжение расплавленного припоя, помогая ему лучше растекаться по поверхности. Таким образом, припой не прилипнет на не подготовленную металлическую поверхность, он будет собираться в шарики. На подготовленной поверхности припой нормально растекается и прилипает.
Флюсовая паста для лужения.
Для лужения кузова применяется флюсовая паста. Она представляет собой некое подобие первичного грунта. В её состав входит кислота (хлорид цинка или соляная кислота) и припой в виде порошка. Кислота химически очищает поверхность и удаляет окисление, переводя его в растворимую соль, а порошок одновременно въедается в металл, оставляя очень тонкий слой (олова или олова со свинцом), который улучшает адгезию припоя при нанесении на ремонтную область.
После нанесения, пасту нужно нагреть и стереть остатки тряпкой.
Флюсовая паста активирована кислотой (хлорид цинка или соляная кислота), и её остатки требуется удалить после завершения нанесения припоя. Если флюс основан на соляной кислоте, то нейтрализовать её можно водой с содой, а потом обмыть чистой водой. Если флюс содержит хлорид цинка, то для нейтрализации потребуется ацетон. Также, можно использовать средство дихромат натрия.
Частицы от флюсовой пасты могут оставаться в порах и мелких углублениях сварочного шва, что может стать причиной коррозии. Поэтому, перед лужением и нанесением припоя, нужно, чтобы отверстия и углубления были заварены.
Какие инструменты и материалы нужны для лужения и пайки кузова?
Лужение и пайка кузова автомобиля
Свинец не желательно применять на тонком металле или быть осторожным, чтобы не перегреть тонкий листовой металл, тем самым, ослабив его. Тепловой деформации могут подвергаться особенно плоские панели, так как имеют меньшую жёсткость, в сравнении с выпуклыми формами и панелями, имеющими рёбра жёсткости.
Процесс лужения и пайки кузова (нанесение припоя):
Источник
Луженое днище у автомобиля
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Правила форума
_________________
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.
_________________
Я лингвист. Поэтому я не «пацталом», а «бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою»
Vlad(VB), ни один источник не подтверждает наличия полностью луженых машин. Даже при «щадящем» режиме шпаклевания оловом вес машины увеличивался на 20-30 кг, посему трудно представить, сколько бы «потянула» полностью луженая «Волга».
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
Мифы
Лужёный кузов. Если лужёные кузова и существовали, то лишь на первых выпусках. Большинство же 21-х «Волг» — не лужёные. Лужение кузова применялось для финишного выравнивания внешних кузовных панелей и обработки мест сварки. С 1956 по 1962 года делалось именно так. С приходом 3-ей серии на заводе перешли на выравнивание кузовни с помощью пластмассы марки ТПФ. Феноменальная же устойчивость к коррозии объясняется очень высоким качеством бельгийского металла и очень тщательной заводской обработкой. Помимо промывки и травления «чёрный» кузов подвергался фосфации. Грунтовался дважды методом погружения. Затем поверхности выравнивали вручную, а на днище с обеих сторон наносили противошумную мастику, которая, естественно, представляла дополнительную защиту. Все швы и колесные ниши промазывались тоже вручную. И только после этого окрашивали синтетической эмалью.
2 тонны веса. Вообще-то, на самом деле, снаряжённая маса — лишь на 40 кг больше, чем у ГАЗ-24, и составляет примерно 1460 кг (это с водой в радиаторе, маслом в двигателе, бензином в баке, инструментом и запасным колесом в багажнике). Две же тонны «Волга» может весить с четырьмя толстыми пассажирами и водителем, плюс пару сот кило груза в багажнике, что бывает нечасто.
Толстый металл. См. выше. На самом деле, лишь ненамного толще, чем у «Жигулей». Толщина стального листа днища и крыши 2 мм, а деталей оперения — от 0.9 до 1.2 мм. Высокая прочность кузова объясняется опять-таки высоким качеством, а не толщиной металла.
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
Луженое днище у автомобиля
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Правила форума
_________________
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.
_________________
Я лингвист. Поэтому я не «пацталом», а «бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою»
Vlad(VB), ни один источник не подтверждает наличия полностью луженых машин. Даже при «щадящем» режиме шпаклевания оловом вес машины увеличивался на 20-30 кг, посему трудно представить, сколько бы «потянула» полностью луженая «Волга».
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
Мифы
Лужёный кузов. Если лужёные кузова и существовали, то лишь на первых выпусках. Большинство же 21-х «Волг» — не лужёные. Лужение кузова применялось для финишного выравнивания внешних кузовных панелей и обработки мест сварки. С 1956 по 1962 года делалось именно так. С приходом 3-ей серии на заводе перешли на выравнивание кузовни с помощью пластмассы марки ТПФ. Феноменальная же устойчивость к коррозии объясняется очень высоким качеством бельгийского металла и очень тщательной заводской обработкой. Помимо промывки и травления «чёрный» кузов подвергался фосфации. Грунтовался дважды методом погружения. Затем поверхности выравнивали вручную, а на днище с обеих сторон наносили противошумную мастику, которая, естественно, представляла дополнительную защиту. Все швы и колесные ниши промазывались тоже вручную. И только после этого окрашивали синтетической эмалью.
2 тонны веса. Вообще-то, на самом деле, снаряжённая маса — лишь на 40 кг больше, чем у ГАЗ-24, и составляет примерно 1460 кг (это с водой в радиаторе, маслом в двигателе, бензином в баке, инструментом и запасным колесом в багажнике). Две же тонны «Волга» может весить с четырьмя толстыми пассажирами и водителем, плюс пару сот кило груза в багажнике, что бывает нечасто.
Толстый металл. См. выше. На самом деле, лишь ненамного толще, чем у «Жигулей». Толщина стального листа днища и крыши 2 мм, а деталей оперения — от 0.9 до 1.2 мм. Высокая прочность кузова объясняется опять-таки высоким качеством, а не толщиной металла.
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками?
Конечно, обработка днища автомобиля это обязанность производителя. Собственно говоря, дело именно таки и обстоит на всех заводах, где днище покрывают различными мастиками и другими подобными защитными составами. Но, вполне может быть и такое, что купленный Вами автомобиль обработали не должным образом, а, если это сделали на нужном уровне, то всё равно – время силу защиты от коррозии любого покрытии обязательно снижает. Так что, днище автомобиля в дальнейшем уже Вам придётся защищать своими силами, то есть снова проводить его обработку. Если Вы хотите обработать его собственными руками, то без определённых знаний в этом случае Вам не обойтись.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля. Чем лучше его обработать и как это сделать?
Коррозия днища, это воздействие на него ржавчины, а она появляется, как известно, от излишней влаги. Те же поездки по лужам, при туманах и в дожди бесследно не проходят. Все эти осадки воздействуют на автомобиль, особенно, если на его днище есть какие-либо повреждения. А, таких повреждений вряд ли удастся долго избежать. Ведь, при езде всегда летят мелкие камни. Высокая трава и песчаные дороги тоже очень сильно воздействуют на защитный слой снизу кузова автомобиля.
Результат воздействия ржавчины, это постепенное образование дыр в кузове автомобиля, что явно не добавляет ему прочности. При этом, вполне возможна деформация различных изгибов на нём. Так что, здесь нужно коррозию срочно останавливать и как-то защитить здоровье всего кузова Вашего автомобиля в целом.
Чем обработать?
Можно сделать это с помощью мастики. Она законсервирует металл, и сможет также защитить его и от повреждений. Её основу составляет хорошо всем известный битум, кроме него в мастике присутствует каучук и различные разновидности смол.
Есть материалы, где основой служит ПВХ (это буквосочетание обозначает поливинилхлорид) и всё тот же каучук. Это покрытие можно охарактеризовать как довольно долговечное, поэтому его часто применяют и на заводах.
Следующий материал, это жидкий пластик. Его не нужно использовать как основное средство для защиты днища, ведь механические повреждения, даже не слишком сильные, легко его повреждают.
Составы на основе масла не засыхают полностью за всё время эксплуатации авто, и когда появляются свежие трещины, их жидкое состояние помогает эти трещинки быстро заполнить.
Составы, основой которых служит парафин и воск. После нанесения такой защитный слой высыхает, и, таким образом, получается эластичная плёнка, которая и служит защитой днищу автомобиля.
Обработка днища. 3 основных способа
Итак, днище можно обработать по-разному. Выбирайте подходящий именно для Вас способ, выбирайте материал, и приступайте к «лечению» нижней части кузова Вашего авто.
Способ пассивный
Прежде всего, днище нужно будет хорошо вымыть, после чего хорошо просушить, и удалить с него ржавчину, а вместе с ней и остатки старой мастики. Далее, днище грунтуется, после чего уже покрывается мастикой. Очень важно хорошо просушить днище, чтобы остатки влаги не начали опять разрушать само покрытие, а вместе с ним и само днище.
Способ активный
Здесь действовать нужно таким же образом, но мастику нужно заменить на активное вещество (типа Мовиля). Оно защитит днище от коррозийных процессов, и плюс к этому не даст в дальнейшем «прижиться» на нём ржавчине. Если Вы решите использовать подобное средство, то Вам даже не придётся убирать старую мастику. Делать этого и не нужно, оба эти средства будут прекрасно взаимодействовать, что усилит общее защитное покрытие нижней части кузова.
Способ преобразующий
Его используют при наличии на днище следов от процессов коррозии. Здесь используют специальное средство, которое, при его нанесении на повреждённые поверхности, преобразует ржавчину в массу, служащую, как защитный грунт. Далее используют любой из предыдущих методов обработки.
Как обработать своими руками?
Это сделать вполне реально, если знать общую последовательность действий, и грамотно выбрать защитный материал. Итак, начинаем:
Вроде бы сложностей при обработке кузова нет никаких, но, работа эта, безусловно, кропотливая, где нужно обязательно проявить определённое усердие. Так что, делать это своими руками, или отдать автомобиль специалистам, решать исключительно Вам.
Какие защитные мастики следует использовать для обработки днища автомобиля, и как нас обманывают в автосервисах Вы узнаете вот из этого видео. Смотрим.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник