Mail ru тесты шин

Дешевые зимние нешипованные шины: какие выбрать

Забегая вперед, сразу скажем — в этом сравнительном тесте победили российские (!) покрышки, которые стоят 3000 рублей. А почему — читайте ниже.

В качестве базовой шины, от которой станем отталкиваться при оценке других «шин-липучек», мы взяли Nokian Hakkapeliitta R2 — одну из самых авторитетных и дорогих. Ее cредняя стоимость (в размерности 205/55R16) в интернет-магазинах — от 6500 рублей. В то время как остальные покрышки стоят не дороже 3700 рублей: российские Viatti Brina, корейские Nexen Winguard Ice, китайские Maxxis SP-02 Ice Trekker и Goodride SW618 (кстати, обе компании из КНР входят в десятку крупнейших в мире).

Сравнительный тест начался с визита на полигон White Hell на севере Финляндии для оценки снежных и ледовых качеств, а затем мы отправились на юг страны для проверки покрышек на сухом и мокром асфальте при температуре +5 градусов.

Параметры Nokian Hakkapeliitta R2 Goodride SW618 Maxxis SP-02 Arctic Trekker Nexen Winguard Ice Viatti Brina V-521
Цена в интернет-магазинах, руб. 6500 3700 3400 3400 3000
Дата изготовления 41 неделя 15 г. 34 неделя 14 г. 23 неделя 14 г. 15 неделя 15 г. 35 неделя 15 г.

Разгон и торможение на снегу

Ровная снежная площадка напоминает взлетное поле. Именно здесь нам предстоит сделать дюжину разгонов и торможений, в зачет пойдет среднее значение. Изменение погодных условий будем отслеживать на «липучках» Hakkapeliita R2, с которых и начнем испытания. А потом через каждые два комплекта бюджетных покрышек снова будем ставить Nokian, проверяя состояние снега.

Первое испытание и первый сюрприз. Нешипованные Viatti Brina, созданные в Нижнекамске, на чуть-чуть, но превзошли именитые Hakkapeliita R2! Худший результат — у китайских Goodride SW618.

Устойчивость на снегу

Здесь мы оценивали не только время, но и смотрели, как прогнозируемо ведет себя шина. Сможет ли обычный водитель почувствовать скольжение передней или задней оси, предотвратив аварийную ситуацию на бюджетных нешипованных покрышках?

На каждом комплекте мы делали по три круга: один ознакомительный и два на время. А после заездов ратрак снова выравнивал лесную дорогу. На Hakkapeliitta R2 контролировали изменение погодных условий.

Из бюджетных шин сложно выделить хоть одну, которая обеспечивала бы безопасное поведение автомобиля на снежной дороге при неожиданном срыве в занос или снос. Особенно это заметно на фоне Hakkapeliita R2, которая прощала многие водительские ошибки: вывернутый руль при нажатии газа или доворот руля в повороте.

Итог:

Быстрейшими из бюджетных шин стали Viatti Brina, однако их срыв в занос или снос похож на асфальтовый — очень быстро и резко. Похоже ведут себя и Maxxis, но они чуть быстрее в скоростных поворотах, однако медленнее на подъемах и в крутых виражах. Единственные в тесте покрышки с симметричным рисунком протектора — Nexen Winguard Ice — оказались самыми «заднеприводными»: начавшийся занос нельзя нивелировать добавлением газа, как на других покрышках, — необходимо быстро и точно повернуть руль в сторону заноса. Иначе разворот. А на шинах Goodride машина плохо слушается руля, а если пошел снос передних колес, то исправить его невозможно вплоть до полной остановки — время худшее, покрышки плохо цепляются за снег.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Самый распространенный случай потери контроля над автомобилем на загородной трассе — резкий сброс газа в повороте при виде какой-либо опасности. Машину заносит, что пугает неподготовленного водителя, и он чаще всего заканчивает поездку в канаве.

Мы сымитировали такую ситуацию на утрамбованном снегу. Двигаясь по дуге большого радиуса со скоростью 80 км/ч, резко сбрасывали газ и не предпринимали никаких действий ни с педалями, ни c рулем. Результат пугающий — на любых покрышках автомобиль гарантированно заносит! Однако отличия в шинах есть. Например, на Hakkapeliita R2, которые выступали в качестве эталонных, занос начинался очень мягко, скорость скольжения не возрастала, машина останавливалась под углом 90 градусов. На Maxxis SP-02 и Viatti Brina при резком сбросе газа следовал столь же резкий занос, однако до полного разворота тоже не доходило. На шинах Nexen Winguard Ice машину мягко срывало с траектории, но затем следовал неминуемый разворот на 180 градусов — шансов у неподготовленного водителя практически нет. А для покрышек Goodride скорость движения по дуге в 80 км/ч оказалась недостижима, автомобиль просто не мог удержаться на траектории и ехал прямо.

Источник

Авто Mail.Ru: Тест летних драйверских шин в размере 225/45 R17 (2019)

Эксперты «Авто Mail.Ru» протестировали пять моделей летних шин размера 225/45 R17. Текст: Максим Ахтямов

Длина трассы «Т-моторс Ринг» — 3 км, здесь 11 поворотов и перепад высот 19 метров

По сравнению с тестом двухлетней давности испытательная машина стала мощнее — теперь это подготовленная Mazda MX-5 Cup (160 л.с.), а шины шире — 225/45R17. Прошлого победителя Hankook Ventus R-S3 возьмем за точку отсчета. От японской компании Yokohama выступят две модели: AD08R, которая получила индекс износостойкости 200, а также новинка — A052. К ним в компанию возьмем самую экстремальную покрышку на рынке — Pirelli Trofeo R — и, по просьбам читателей, гражданскую Continental PremiumContact6.

Все шины надеты на диски одинаковых параметров: вылет ET40, 8,5J — при такой ширине обода можно добиться максимального пятна контакта и боковина не будет играть в поворотах.

Управляемость на сухом асфальте

Секрет успешной кольцевой машины прост — подвеска и тормоза. Гоночные амортизаторы KW Clubsport Competition позволяют проходить повороты быстрее Porsche 911 GT3, а четырехпоршневые механизмы Proma — тормозить позже

Шины прикатаны, давление «на горячую» выставлено в 2 атм по кругу. Заезды организуем таким образом, что начинать и заканчивать испытание будем на одних и тех же шинах, проверяя — не изменилось ли сцепление на трассе. Конфигурация трека предлагает много извилистых секций, перегрузки в которых достигают 1,2g; два сильных торможения — в первом повороте со 180 до 95 и во втором со 135 до 70 км/ч; заканчивается круг «поворотом смелости», проходящим под мостом — для быстрых секунд необходим полный газ на скорости 140 км/ч.

«Мазда» подготовлена к длинным кольцевым гонкам по регламенту кубка MX5Cup, поэтому можно сконцентрироваться на повадках шин, не отвлекаясь на температуру масла, охлаждающей жидкости, усталость тормозов, которые на стандартном автомобиле перегреваются после первого же круга. На каждом комплекте покрышек мы сделали по одной тренировочной сессии и одной зачетной.

Итог: Острее всего Mazda ощущается на Pirelli Trofeo R, словно это не кузовной автомобиль, а младшая «формула». Зацепа в поворотах так много, что нужно заставлять себя влетать в них быстрее, чем привык. Advan A052 отстал от Pirelli совсем чуть-чуть, при этом Mazda воспринималась более стабильной, а лучшее время круга получается с первой «боевой» попытки — запросто. Новичку такая шина будет в радость. Время круга у Hankook R-S3 и Yokohama AD08R совпало до одной сотой. Hankook быстрее в поворотах, а Yokohama на прямых. Когда установили гражданские Continental PremiumContact 6, ожидали отставание в пару секунд, но шина проиграла парочке R-S3 и AD08R всего 0,3. Как это возможно? «Конти» не так быстро едет в поворотах, но на прямых катится очень легко и перед торможениями стабильно быстрее на 1-2 км/ч.

Читайте также:  Шкода румстер двигатель и акпп

Торможение на мокром асфальте

Мы использовали современные оросительные системы с настройкой по дальности полива и количеству воды. Базовыми шинами (которыми начинали серию торможений и ими же заканчивали) проверяли состояние покрытия — оно оставалось стабильным на протяжении всей сессии.

Итог: Самый короткий тормозной путь на влажном асфальте — у A052, однако для сильного дождя она не подходит — глубина протектора новой шины всего 4,4 мм. Хорошо останавливали «Мазду» Continental PremiumContact 6 (глубина протектора 7,39 мм) и Yokohama AD08R (глубина 6,21). А вот Hankook R-S3 (6,5 мм) выступили слабо. У Pirelli Trofeo R (4,4 мм) наблюдается аквафобия — тормозной путь на 4-5 метров длиннее, чем у других шин, и это со скорости 65 км/ч.

Торможение на сухом асфальте (городской режим)

Можно было не делать этот тест, взяв данные телеметрии, когда Mazda MX-5 замедляется со 130 до 70 км/ч во втором повороте. Но это на разогретых шинах. А что будет, если затормозить на холодных покрышках, имитируя экстренную ситуацию в городе? Мы разгонялись до 83 км/ч и тормозили до 0, а прибор Racelogic замерял тормозной путь с 80 до 5 км/ч.

Итог: лучше других выступили Continental PremiumContact 6 и Yokohama A052, а хуже всех — Pirelli: укатились на 5 м дальше, а это длина корпуса автомобиля. Без прогрева Trofeo R не держат!

Пробуем другую размерность — 195/50 R15

Результаты сравнительного теста шин одной размерности нельзя распространять на другие модели линейки. Одна и та же по названию покрышка может иметь похожий, но все же разный рисунок протектора, другую резиновую смесь, а некоторые типоразмеры не проверяют на реальных машинах, только лишь в компьютерной симуляции.

ВАЗ-2102, подготовленный под класс Light серии TTAC, — доработок минимум: мотор 1.7 от «Нивы», распредвал и выпускной коллектор, в подвеске — амортизаторы «Плаза спорт» и пружины от «Шеви Нивы». Диски Rays 15×8JJ, давление в шинах 2 атм

Судите сами: трасса та же, но машина и размерность резины (195/50R15) другие. На ВАЗ-2102 по всем фронтам выигрывает Hankook R-S3 — 1:36,00 против 1,36,8 у AD08R. Хотя основной минус «Ханкука» остался — быстрый перегрев после квалификационного круга.

Источник

Супер-тест 205/55 R16: «зелёные» шины против обычных

В этом тесте летних покрышек от ADAC шины одной марки выступали парами: в каждой паре одна шина из категории «зеленых», а вторая — из класса «комфортных». Эксперты отметили, что на мокром покрытии «экошины» неизменно показывали более слабые результаты. Но притом экологические и экономические преимущества могут оказаться достаточно незначительными. Например, «зелёные» шины Bridgestone и Hankook продемонстрировали самое низкое сопротивление качению, однако экономия топлива составила всего 0,3 литра на 100 км пробега.

Значительный отрыв по части расхода топлива существует между шинами Continental двух разных классов, хотя между двумя моделями Michelin разницы по износу и экономичности практически нет. В тесте на расход топлива разница между лучшими и худшими шинами была относительно низкой — примерно 5%, а в испытаниях на износоустойчивость могла доходить до 100%.

Несмотря на относительно небольшую глубину протектора покрышек Michelin Energy Saver+, которая составляла 6,5 мм, что примерно на 1 мм меньше среднего уровня, эти «экошины» способны пройти столько же, сколько шины Michelin Primacy 3, чья глубина протектора равна 7,4 мм. Разницу по расходу топлива между двумя «Мишленами» вообще трудно измерить. К недостаткам «зелёных» покрышек французской марки следует отнести более слабое сопротивление аквапланированию. В целом, Michelin Primacy 3 будут предпочтительнее, поскольку демонстрируют более стабильные результаты на мокром покрытии.

В этом тесте Bridgestone Ecopia EP001S оказались единственными, кто имеет рейтинг «A» по системе европейской маркировки за сопротивление качению и сцепление на мокрой дороге (что такое «европейская маркировка», читайте ниже). Они также обладают относительно низкой начальной глубиной протектора — на 0,2 мм ниже, чем Michelin Energy Saver+. Тем не менее, «зелёные» шины лишь немного уступили Bridgestone Turanza T001 по управляемости и получили «удовлетворительно» за долговечность.

Но! Если говорить об устойчивости аквапланированию, то шины Ecopia, Nankang и Michelin оказались одними из худших, а Turanza — в числе лучших. Таким образом, шины повышенной комфортности снова стали оптимальным выбором благодаря повышенному сцеплению на мокром асфальте. В целом же, шесть покрышек заслужили оценку «хорошо», ещё двенадцать комплектов — отметку «удовлетворительно». И только шины Nankang оказались единственными, кто показал неудовлетворительный результат. Впрочем, эта модель скоро уступит место совершенно новым шинам Nankang Eco-2+.

Как пользоваться таблицами?

Для тех, кто пожелает детально изучить свойства каждой шины, расскажем, как пользоваться таблицами. В них ― расставленные экспертами отметки от 0,5 (отлично) до 5,5 (ужасно). Эти отметки разделены на 5 категорий («мокрые упражнения», «экономичность» и пр.), и в каждой категории подсчитана суммарная оценка. Причём подсчитана не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости, так как одни упражнения считаются более важными, чем другие.

Вот пример. Michelin на сухом асфальте заработал 1,5 балла ― это 1,5 балла за управляемость, умноженных на 0,35 (тот самый коэффициент весомости), плюс 1,5 за надёжность управляемости, также умноженных на 0,35, плюс 1,3 балла за торможение, умноженных на 0,3. А итоговая оценка ― это суммирование помноженных на свои коэффиценты весомости оценок по 5 категориям. Самым важным эксперты ADAC считают «мокрый зачёт» ― на него приходится 40% общей оценки. «Сухой зачёт» и износостойкость ― равнозначны, по 20%. На экономичность и акустический комфорт приходятся оставшиеся 10 и 10%.

Поэтому, если считаете, что поведение шины на сухом асфальте для ваших условий эксплуатации важнее, чем на мокром, вооружившись калькулятором, легко сможете пересчитать оценки и составить свой шинный рейтинг. Только ещё раз отметим: немецкий клуб пользуется обратной системой отметок ― чем меньше баллов, тем лучше шина! Победитель Michelin Primacy 3 набрал 1,9 балла, а показавший самые невыразительные результаты Nankang Econex Eco-2 ― 5,5 балла.

И ещё один важный момент. Помимо традиционных индексов скорости и грузоподъёмности, описание каждой шины отныне сопровождают пара букв и число. Что это такое? С ноября 2012 года все европейские производители автомобильной резины маркируют свою продукцию специальной наклейкой. Так называемая «европейская маркировка» раскрывает следующие характеристики шины: топливная экономичность, сцепление колеса на мокром асфальте и уровень шума.

Шкалы топливной экономичности и защиты от аквапланирования состоят из семи возможных классов: от наилучшего показателя А до наихудшего показателя G (полная классификация выглядит так: A, B, C, D, E, F, G). В свою очередь, уровень шума обозначен числом — такой уровень шума производит покрышка при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч (на наклейке число также сопровождает рисунок — чем больше чёрных волн, тем сильнее шумит покрышка).

Читайте также:  Шины на герцина в орле

1 место. Michelin Primacy 3

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — C, А, 69
Цена в магазинах от 3475 рублей

Источник

Cамый авторитетный тест зимней резины

К материалам про выбор резины очень часто можно увидеть такой комментарий: «Неважно, какая резина стоит — в советское время вообще только на летней ездили. И ничего! Так что главное — не шины, а голова на плечах». В принципе, посыл верный, поскольку беспечный ездок может «убраться» абсолютно на любой, даже самой титулованной резине. Но есть маленький нюанс: хорошие покрышки здорово облегчают управление, так что сама вероятность возникновения аварийной ситуации снижается многократно.

Вот пример. Чтобы остановиться на ледовом «зеркале» со скорости 50 км/ч, шипованным шинам Continental ContiIceContact требуется 30 метров, а китайским Sunny SN3860 — на 20 метров больше! Тут уже никакая осторожность не поможет: нужно ездить либо вдвое медленнее (можете представить себе машину, которая по городу плетётся со скоростью 25 км/ч?), либо обладать даром предвидения, чтобы знать, когда на пешеходный переход внезапно выскочит мальчишка-школьник или когда на светофоре загорится красный сигнал. Понятно, что оба условия невыполнимы, тогда как покупка более-менее приличной резины — вещь абсолютно реальная.

Другой пример — время прохождения ледовой трассы. «Я не гонщик», скажете вы? Тот факт, что испытатель на рекордных «шиповках» Nokian Hakkapeliitta 8 тратит на упражнение 48,1 секунды, а на вышеупомянутых Sunny — 71,6 секунды, означает, что водителю приходится ехать гораздо медленнее, чтобы не допускать заносов. А это — постоянное напряжение и общая неуверенность на дороге. Зима и так сплошной стресс для человеческого организма, а тут ещё переживаний добавит банальная дорога на работу.

Напоследок — ещё одно замечание. Шинная индустрия развивается фантастически быстро, так что покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня могут безнадёжно отставать от современных конкурентов. Nokian Nordman 4. Легендарная, некогда любимая раллистами четвёртая Хакка (Nokian Hakkapeliitta 4), ныне выпускаемая под бюджетным суббрендом Nordman, неожиданно заняла предпоследнее место! Поэтому тому факту, что каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего, удивляться не нужно — это доплата за прогресс.

На каком основании мы сделали все эти выводы? На основании тестов компании Test World: эти финские ребята, испытывающие покрышки на полигоне за Полярным кругом, в вопросе тестирования резины считаются подлинными авторитетами, а их шинные тесты публикуют ведущие мировые автоиздания. В этом году на растерзание финнам попались 25 моделей зимних шин — 13 шипованных и 12 нешипованных — размерности 205/55 R16. Сразу отметим, что шины премиум-брендов заняли первые строчки итоговых протоколов. Но! Здорово удивили недорогие шины, часть которых смогла показать очень хорошие результаты.

Фрикционные шины

1-2 места: 8,2 балла. Goodyear UltraGrip Ice 2

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Польша

Благодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте — похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому — заслуженное первое место.

1-2 места: 8,2 балла. Nokian Hakkapeliitta R2

Индексы нагрузки и скорости: 94R
Страна производства: Финляндия

Создатели модели Hakkapeliitta R2 решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду: на этих покрытиях Nokian не только оказались самыми эффективными шинами, но и смогли обойти (в частности, по торможению на скользкой поверхности) некоторые шипованные шины. Но без недостатков тоже не обошлось: финская резина слаба на мокром асфальте. Отсюда вывод: невозможно быть лучшим во всех областях.

3-4 места: 7,8 балла. Continental ContiVikingContact 6

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Германия

Новинка от Continental сразу попала на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте — в критических ситуациях реакции могут быть слишком замедленными и неточными. Зато эксперты отметили хорошее поведение на сухом покрытии, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.

3-4 места: 7,8 балла. Michelin X-ice Xi3

Индексы нагрузки и скорости: 94H
Страна производства: Испания

Michelin оказались одними из лучших нешипованных покрышек на снегу и льду. Однако на асфальте резина от французских шинников выступила несколько слабее других, хотя — независимо от ситуации — X-ice Xi3 обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шумят шины несильно, но сопротивление качению оказалось высоким.

5 место: 7,7 балла. Maxxis SP02 ArcticTrekker

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай

Именно шины Maxxis впервые опровергли, что покрышки из Китая обязательно будут плохими. Не став лучшими на скользком покрытии, во всех упражнениях SP02 ArcticTrekker продемонстрировали очень ровные результаты. И никаких неприятных сюрпризов! При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума на среднем уровне. В целом, это очень достойная резина по привлекательной цене.

6 место: 7,3 балла. Bridgestone Blizzak WS70

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Япония

Ещё недавно Bridgestone были одними из лидеров среди нешипованных покрышек, но сейчас Blizzak WS70 — лишь середнячок. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление на среднем уровне. Но больше всего насторожили пилотов резкие заносы на мокром асфальте. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое.

7-8 места: 7,2 балла. Pirelli Winter IceControl

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай

На снегу Pirelli оказались на уровне некоторых шипованных соперников: быстрый разгон, эффективное торможение. При этом результаты на льду только средние. У Pirelli также не слишком хорошая курсовая устойчивость, но притом весьма низкий уровень шума.

7-8 места: 7,2 балла. Sailun Ice Blazer WSL2

Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай

Ещё одни дешёвые китайские шины, которые смогли обставить продукцию куда более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших. На мокром асфальте тоже, хотя эксперты отметили некоторую нервозность на пределе сцепления, причём на обоих покрытиях. Сопротивление качению низкое, а уровень шума высокий.

9 место: 6,8 балла. Dunlop SP Ice Sport

Индексы нагрузки и скорости: 91T
Страна производства: Германия

Фрикционные Dunlop удивили слабым сцеплением на льду, хотя шипованная модель этой марки стала одним из лидеров этого упражнения! Причем эксперты жаловались и на торможение, и на разгон, и на управляемость. На снегу поведение лучше, а на мокром асфальте Dunlop очень хороши. Курсовая устойчивость неплоха, но шумит SP Ice Sport громче остальных.

10 место: 6,7 балла. Vredestein Nord-Trac 2

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Нидерланды

На льду Vredestein оказались немного лучше, чем Dunlop, но, когда дело коснулось разгона, эксперты отметили слабое сцепление. У нешипованной модели Nord-Trac 2 хорошие показатели на мокром асфальте, но курсовая устойчивость не из лучших.

11-12 места: 7,1 балла. Kumho I*ZEN KW31

Читайте также:  Шины в белгороде на корочанской цены

Индексы нагрузки и скорости: 91R
Страна производства: Южная Корея

Kumho достойно ведут себя только на мокром асфальте, чего явно недостаточно для условий суровой зимы. На льду I*ZEN KW31 слишком долго разгоняются, на снегу демонстрируют лишь средние результаты. Плюс громкий шум, посредственная курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.

12 место: 7,1 балла. Sunny SnowMaster SN3830

Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай

Шины Sunny, ставшие худшими среди фрикционных моделей, подойдут для зимних условий Центральной Европы, но не для северной зимы. У них отвратительные результаты на снегу и льду, хотя SnowMaster SN3830 неплохо чувствует себя на мокрой дороге.

*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Goodyear за торможение на льду заработал 8 баллов ― этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 7 баллов ― этот показатель умножаем на 10%. Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.

Шипованные шины

1 место: 8,8 балла. Nokian Hakkapeliitta 8

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 190
Страна производства: Финляндия

Шипованные Nokian получили отличные оценки по всем дисциплинам. В сложных зимних условиях шины демонстрируют крайне эффективное торможение и высокий уровень безопасности. Правда, в упражнениях на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость Hakkapeliitta 8 немного отстала от лидеров, однако этот промах не помешал финской резине стать лучшей.

2-3 места: 8,6 балла. Continental ContiIceContact

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия

На льду шины Continental показали себя превосходно: и в плане эффективности торможения, и в плане управляемости. Вот только на снегу ContiIceContact оказался лишь немного слабее, чем Nokian Hakkapeliitta 8. Из-за этого — только второе место. А ещё покрышки из Германии (несмотря на меньшее количество шипов) довольно громко шумят.

2-3 места: 8,6 балла. Pirelli Ice Zero

Индексы нагрузки и скорости: 91T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия

Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов на зимних — притом любого качества — дорогах: эти «шиповки» отличает очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Главный же недостаток модели Ice Zero — это относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, шуметь покрышки итальянской марки могли бы потише.

4 место: 8,4 балла. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша

Модель UltraGrip Ice Arctic от Goodyear следует признать очень сбалансированными зимними шинами для любых условий — явными недостатками по части поведения на мокром и сухом асфальте покрышки не обладают, плюс, отличные результаты на снежном и ледяном покрытиях. Впрочем, в «чисто зимних» дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам.

5 место: 8,3 балла. Gislaved Nord*Frost 100

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Германия

Gislaved заработали массу хороших оценок, особенно на снегу. На льду Nord*Frost 100 немного уступают лидерам, но зато модель хороша на мокром асфальте. К недостаткам причислим относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению.

6 место: 8,1 балла. Hankook Winter i*Pike RS W419

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 170
Страна производства: Южная Корея

На льду Hankook требуется немного большее расстояние, чтобы остановить автомобиль, чем лучшим шинам, но на снегу наступает сатисфакция: в большинстве снежных испытаний Winter i*Pike RS W419 выступили хорошо. Хотя испытатели отметили, что на снегу Hankook ведут себя немного нервно. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и лёгкость управления.

7 место: 8,0 балла. Dunlop Ice Touch

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша

На льду Dunlop не смогли похвастаться уверенным сцеплением, поэтому машину часто заносило. Однако на мокром асфальте шины Ice Touch оказались одними из лучших, но тесты на сухом покрытии опять обернулись внезапными заносами.

8 место: 7,9 балла. Michelin X-Ice North 3

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Россия

В тестах на снегу Michelin выступили ровно, но на льду показатели несколько хуже, чем продемонстрировали лидеры, хотя неприятных сюрпризов X-Ice North 3 не преподнесут. На сухом и мокром асфальте Michelin — явные лидеры, и притом самые тихие среди шипованных покрышек.

9 место: 7,7 балла. Bridgestone Blizzak Spike-01

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Япония

В большинстве снежных дисциплин Bridgestone заработали 9 баллов из 10, так что эти покрышки особенно эффективны именно на снегу. На льду Blizzak Spike-01 хорошо тормозят, но остальные тесты на скользкой поверхности модель прошла средне. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего. Слабым утешением будут только отличные показатели на сухом асфальте.

10 место: 7,5 балла. Vredestein Arctrac

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Нидерланды

У Vredestein только средние результаты на льду. На снегу модель Arctrac очень эффективно тормозит, но по части управляемости ее поведение не вселяет уверенности. На мокром асфальте также только оценка «удовлетворительно». В довершение эксперты отметили недостаточно хорошую курсовую устойчивость.

11-12 места: 7,1 балла. Jinyu YW53

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 114
Страна производства: Китай

Дешёвые Jinyu из Китая обеспечивают очень слабое сцепление на льду! На снегу, правда, ситуация немного лучше, но пилоты считают, что зимние шины должны вести себя гораздо более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость недостаточно хороша. Плюс, шумят YW53 громче, чем большинство шипованных соперников.

12 место: 7,1 балла. Nokian Nordman 4

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Россия

Увы, но шины Nordman российского производства на льду оказались даже хуже китайских Jinyu, так что рекомендовать их мы не можем. В тестах на снегу результаты заметно лучше, хотя водители-испытатели снова не чувствовали полной уверенности за рулём. Дополняют перечень недостатков Nordman 4 низкие результаты на мокром асфальте.

13 место: 5,9 балла. Sunny SN3860

Индексы нагрузки и скорости: 91H
Количество шипов: 130
Страна производства: Китай

Шины Sunny уверенно обосновались на последней строчке зачётной таблицы. По многим своим характеристикам «шиповки» из Поднебесной напоминают нешипованные шины для среднеевропейской зимы: SN3860 отличились высоким сцеплением и хорошей управляемостью на асфальте, но отвратительно выступили на снегу и льду. Для условий северной зимы китайские покрышки трудно признать хорошим выбором.

*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Nokian за торможение на льду заработал 10 баллов ― этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 10 баллов ― этот показатель умножаем на 10%. Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.

Алексей Кованов
Фото Test World и компаний-производителей

Хотите поделиться советами финских экспертов по выбору зимней резины? Воспользуйтесь специальными кнопками соцсетей внизу!

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду